Как выглядит горизонталь и вертикаль – «Что представляют собой понятия вертикаль и горизонталь?» – Яндекс.Знатоки

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ — это… Что такое ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ?

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.

Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.’М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.

И. Г. Хангельдиева.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

dic.academic.ru

X Горизонталь Y Вертикаль Z Глубина T Время: taxik — LiveJournal

В выходные ходила на необычную выставку «XYZT».
На выставке были представлены разные световые инсталляции, какие-то из них жили своей жизнью, а некоторые были подвластные человеку. Т.е. изменялись от проникновения в них человека.

«Эта выставка – тур по цифровому пространству, с возможностью прикоснуться к алгоритмам и почувствовать материю света. Таким образом каждый зритель может наконец обнаружить и понять, какие они – воображаемые пространства.»
Адриен Мондо и Клер Барден

Выставка-тур состоит из десяти интерактивных инсталляций. Посещение экспозиции похоже на прогулку сквозь другую, обновленную форму природы на стыке геометрического и органического миров.

Фрагменты реального чувственного опыта, такие как прогулка по траве или прикосновение к песку, перемещаются в абстрактную цифровую среду, состоящую из линий, точек и букв.

Выставка является частью комплексного художественного проекта, вышедшего из исследований сенсорных отношений между человеческим телом и цифровыми объектами в движении. Объекты, созданные художниками, сосредоточены на человеке, но отправная точка и специфика их процессов заключается в рассмотрении вопроса о цифровой разработке адаптивных инструментов.

Для посетителей есть возможность оказаться в пространстве, где остаются только неотъемлемые чувства. Посредством простых манипуляций они могут создавать формы и изменять мир, игрой, похожей на наслаждаться жонглирование без правил, и ощутить любопытство научного исследователя.

Ну или просто сделать много интересных фото и селфи.

Выставка проходит в креативном пространстве на Саввинской набережной, на территории фабрики «Московский шелк»
Москва, Большой саввинский пер. 12 стр. 6 (ст. м. Спортивная) От метро идти минут 15-20.
Выставка в соц.сетях ВК, ФБ, Инста
Спасибо mosblog за интересные анонсы.

taxik.livejournal.com

Что первично вертикаль или горизонталь. Что значит вертикально и как выглядит вертикальная линия

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в досто

www.namvd.ru

Что такое горизонталь и горизонтальная поверхность. Что значит вертикально и как выглядит вертикальная линия

Любое здание должно быть надежным, устойчивым, обладать конструкцией, противодействующей разрушениям, и в то же время выглядеть красиво, эффектно.

Выполнить эти требования помогает знание основных физических законов, связанных с действующими нагрузками и контролем распределения сил гравитации.

Они постоянно действуют на строительные элементы, направлены к центру тяжести Земли. Под их влиянием любое тело, лишенное опоры, падает с высоты вниз, движется по кратчайшей прямой — вертикали, совпадающей с направлением силовых линий притяжения.

Этот закон определяет работу двух основных строительных приборов:

  1. отвеса, указывающего вертикаль;
  2. уровня, определяющего горизонталь.

Они встраиваются в различные современные измерительные инструменты и позволяют качественно выполнять разметку и оценку состояния поверхностей.


Принципы работы отвеса и уровня

Когда проверяется геометрия строящегося здания и создается его дизайн, то возникает необходимость контроля ориентации горизонтальных плоскостей, точность выставления вертикальных несущих элементов. С древних времен для этого люди пользуются отвесом и уровнем.

Прибор использует утяжеленный металлический грузик в форме сбалансированного цилиндра с наконечником острого конуса, который привязывают к концу тонкого и прочного шпагата.


Если приподнять мотовильце, то грузик повиснет на шнуре, вытянув его в прямую линию, указывающую направление к центру земли — вертикали. Останется только оценить по ней ориентацию стены или провести ее разметку.

Если около натянутого по вертикали шнура разместить проградуированную в угловых единицах шкалу, то по ней можно снимать величину отклонения строительных элементов от номинальных параметров.

Что такое уровень

Принцип работы этого прибора основан на свойстве текучести жидкостей под воздействием сил гравитации. В спокойном состоянии молекулы жидкого вещества равномерно заполняют все полости объема, в котором они расположены, а на внешней поверхности создают строгую и ровную плоскость, называемую зеркалом.

Она всегда располагается в плоскости, перпендикулярной вертикали и называется горизонтом, а линия, проведенная на ней — горизонталь.


Если в чашку налить воду, то она образует зеркало в плоскости горизонта. Когда будем наклонять наш сосуд под различными углами, то зеркало воды будет стабильно сохранять свою перпендикулярность к вертикали.

Это свойство используется в строительных уровнях. Их сосуд изготавливают из прозрачного стекла в виде цилиндра и заливают внутрь жидкость, оставляя немного воздуха. Герметично закрывают входное отверстие, а затем кладут боком на контролируемую плоскость и сравнивают параллельность поверхности залитой воды по горизонтали со стенкой сосуда.


Иногда в жизненной ситуации из всего инструмента у дизайнера может оказаться в наличии только бутылка водки. С ее помощью несложно проверить горизонталь поверхности или устойчивость на ней. Но, лучше воспользоваться приборами со шкалой в угловых градусах.

Ее наносят на корпусе равномерными делениями, по которым за счет перемещения пузырька воздуха определяют угол отклонения строительной поверхности от уровня горизонта.


По этому принципу работают многочисленные приборы, называемые строительными уровнями.

Отвес с уровнем позволяют сравнивать правильность возведения строительных конструкций и вычерчивать на их поверхностях линии горизонтали и вертикали по конечным точкам.

Инструменты для вычерчивания точных линий

С помощью отвеса можно по верхней точке определить положение нижней, расположенной на той же вертикали. Но чтобы между ними провести прямую линию, потребуется прикладывать линейку, а по ней чертить карандашом.

Однако существует ряд устройств, значительно облегчающих подобную работу.

Строительный шнур с пропиткой красящим составом

Этот прибор продают намотанным на мотовильце или помещенным в специальный корпус, исключающий посторонние загрязнения. Гель, жидкость или порошок в специальном футляре быстро окрашивают нить для перенесения цвета на строительную конструкцию.


Потребуется закрепить один конец шнура в начальной точке линии (можно просто привлечь помощника на пару минут), а затем отвести мотовильце в ее конец и натянуть нить. Далее следует ее отвести, как тетиву у лука и резко отпустить. Шнур отобьет четко видимый и совершенно прямой отрезок.

Таким способом можно быстро выполнять большое количество линий по горизонтали, вертикали или наклонной плоскости.

Лазерные уровнемеры

Приборы вычерчивания уровней на основе использования лазера сейчас широко распространены. Самые простые конструкции обладают источником лазерного луча, который включается от подачи питания со встроенной батарейкой.

Они имеют на корпусе пузырьковые уровни с делениями, по которым корпус указателя ориентируется в пространстве, после чего включается лазерный луч, прорисовывающий линию на плоскости.


Даже с помощью простой лазерной указки можно точно провести линию горизонтали на стене. Для этого потребуется на табуретку или стол поставить тазик с водой и поместить на нее плавающий предмет, например, кусок плоского пенопласта.

Останется только положить сверху обычную лазерную указку и навести ее на одну из точек линии. Потом пенопласт поворачивается, а световой сигнал перемещается по единому уровню горизонтали.


Недостаток этого способа — сложность регулирования уровня высоты самодельного прибора по вертикали.

Более сложные конструкции, называемые построителями плоскостей, лазерными или ротационными нивелирами либо уровнями имеют механизм развертки оптического луча в одной или более плоскостях, расположенных под различными углами. Профессиональные дорогие приборы, используемые для , могут одновременно вычерчивать до пяти плоскостей, обладают различными сложными техническими настройками.


Наибольшей популярностью пользуются нивелиры, создающие всего две перпендикулярные плоскости, которые можно наклонять под различными углами относительно горизонтали за счет регулирования крепления корпуса на штативе.

Они сразу прорисовывают линии для выкладывания плитки, создания параллельных ступенек и перил на наклонных лестницах, выполнения других дизайнерских задумок.

Описанные в статье устройства не являются единственными. Производители измерительного оборудования для строительных работ выпускают их расширенным ассортиментом с различными характеристиками и техническими возможностями определения горизонтали и вертикали.

Например, принцип работы практичных лазерных нивелиров фирмы Bosch предлагаем посмотреть на видеоролике, расположенным ниже. Это общий прибор для аналогичных моделей других фирм.

Напишите в своих комментариях о тех приборах, которыми вы пользуетесь чаще.

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда внача

ikcn.ru

Вертикаль и горизонталь — Словарь по культурологии

Две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.

Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.’М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.

И. Г. Хангельдиева.Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Источник: Словарь по культурологии на Gufo.me

gufo.me

Вертикаль стройнит, горизонталь — полнит. День 4. Часть 1

Первая иллюзияпереоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным: вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.

Например, правильный квадрат кажется нам немного вытянутым.

Какая линия на рисунке кажется больше  – вертикальная или  горизонтальная, а высота цилиндра больше его полей? хотя в действительности они одинаковые.

Возникает оно вследствие того, что глазу легче скользить по вертикали – затрачивается меньшее мышечное усилие, чем по горизонтали.

Вторая – иллюзия недооценки разделенного расстояния.

на рисунке прямоугольник с поперечной полосой кажется шире, нежели прямоугольник с продольной полосой.

Горизонталь действительно визуально расширяет, а вертикаль вытягивает, если это единичные или достаточно редкие линии. Тогда взгляд радостно хватается за подсунутую ему самостоятельную линию и ползёт по ней. Пройденное расстояние начинает казаться глазу больше, чем оно есть на самом деле, и глаз врёт мозгу. Мозг верит. Отсюда устойчивое мнение, что вертикаль стройнит, а горизонталь полнит. Еще один рисунок в подтверждение.

Ромб с поперечным делением кажется шире и ниже, чем ромб, находящийся рядом с ним:

Применение

Этот прием хорошо известен и применяется для визуального увеличения роста, вертикаль делает фигуру длиннее и уже. Может использоваться для вытягивания какой-то части фигуры.

Для того, чтобы выглядеть выше необходимо создать единичную вертикаль. Это может быть нитка длинных бус, декоративный кант по краю борта пальто

декольте на платье переходящее в вырез, вертикаль может создаваться рисунком ткани, полоской, контрастом, аксессуарами – бусами, ремень от сумки,  когда он длинный на плече

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удлиняем ноги, визуально уменьшаем широкие бедра. Если мы вытягиваем силуэт, то одновременно при этом мы зрительно уменьшаем/вытягиваем бедра. Для этого можно использовать брюки в пол со стрелками, лампасы, пояс свисающий одной полоской, застежка вертикальная на юбке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем плечи уже, шею и  туловище длиннее (в случае короткого верха, длинного низа): рекомендуется узкие длинные лацканы пиджаков, шалевый воротник, опять же ряд пуговиц, контрастная застежка,  длинные бусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонталь может сделать обратное – сделать вас шире и ниже. Надо знать, что горизонталь может:

  1. уменьшить вам рост. В одежде одна горизонталь – это прежде всего яркие пояса и ремни, а так же разделение фигуры по контрасту (светлый верх, темный низ или наоборот). Такие приемы делят на две части и визуально отнимают рост

2. горизонталь может увеличить ваши плечи, если это горловина лодочка или на пиджаке короткие широкие лацканы




3. укоротить вам ноги манжетами на брюках, кокеткой на юбке

4. увеличить бедра можно ремнем на бедрах или другим ярким акцентом

 

Третья иллюзия –  Переоценка расстояния, находящегося в верхней части поля зрения: они кажутся больше, чем расстояния в нижней части нашего поля зрения.

Если попробовать на глаз разделить пополам вертикальную линию, то верхняя часть обычно получается на 1/16 меньше нижней. В цифре 8 или  в букве S верхняя и нижняя части примерно равны, но если их перевернуть вверх ногами, то становится очевидно неравенство частей.

Эти иллюзии наиболее характерны для определения пропорций верхней и нижней частей одежды, фигуры.  Необходимо учитывать при рассмотрении вопросов пропорций в одежде. Первично мы уже познакомились с этой иллюзией, когда рассматривали пропорции человека, в частности, когда говорили, что середина человека проходит на уровне талии, а не у основания туловища.

shop-stilist.ru

Вертикаль стройнит, горизонталь — полнит. День 4. Часть 2

Начнем с теории.

Иллюзия заполненного промежутка.

Во многих случаях зрительное впечатление зависит от того, что заполненное расстояние кажется больше, чем равное ему  незаполненное. Промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше при известной величине делений или деталей, чем пустой и неразделенный. Вследствие этого на рисунке расстояние 1-2 кажется больше, чем равновеликие пустые промежутки справа 2-3.

Прямоугольник с поперечными полосами кажется выше и уже, чем прямоугольник, заполненный продольными полосами.

 

Таким образом, частые вертикальные полосы, будут ли они даны покроем, мелкими складочками, рисунком ткани, увеличивают видимую ширину, чем такие же горизонтальные полосы.  Само собой разумеется, что они при этом не должны быть чересчур малы и часты и не должны давать пространственного смешения, т.е. сливаться для глаз на известном расстоянии.

Применение иллюзии заполненного промежутка

Напомню, что сейчас мы рассматриваем иллюзию заполненного промежутка. Фигура, заполненная полосами любого направления (или не полосами, а любым другим орнаментом, неоднородной фактурой и т.п.), кажется больше, чем аналогичная незаполненная.

1.      Это свойство можно использовать, когда мы приводим фигуру к Х, в частности с фигурой А-силуэта или Т-силуэта. В первом случае нам надо выделить верх фигуры при помощи тканей с принтом, отделки, аксессуаров, при этом весьма лаконичный низ, чаще однотонный. А с фигурой Т-силуэта все с точностью наоборот. Нужно избегать нагромождений деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать. Следует заметить, что в данном случае играет роль фактор, о котором еще придется неоднократно говорить: если направить внимание на какой-нибудь предмет, он кажется больше. На фото модели смотрятся вполне упитанными, хотя любая маникеньщица не может похвастаться какими-то формами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складки на юбке создают частокол из вертикальных полос, что делает фигуру в этом месте шире.

Что касается полоски, то в случае сложного ритма возникают совсем интересные явления – фигура искажается в соответствии с изменением частоты линий. Смотрим картинку:

 

На груди девушки крупные светлые и темные полосы, они зрительно делают грудь больше. К талии полосы сужаются, вместе с ними визуально сужается и сама талия. То же самое на фото ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полоска может работать на перспективу и вытягивать силуэт. На фото полоски у сарафана и кофты уменьшаются по ширине к верху, тем самым нам кажется, что фигура выше и уже

Здесь еще идет искажение за счет цвета – белые широкие полоски увеличивают, черные узкие частые – уменьшают, как бы сужают силуэт. В иллюзии заполненного промежутка играет роль не только количество делений, но и ширина полос и соотношение светлых и темных промежутков. Также, очевидно, что широкие светлые полосы вообще увеличивают размеры

2.      При чередовании полос надо учитывать еще соотношение светлот на границах фигуры. В частности, на рисунке прямоугольники А и Д многим кажутся выше, чем В и С, а не наоборот. Причина этого в том, что темная заполненная полоса приходится на крайние границы фигуры, и, подчеркивая наиболее удаленные пункты, придает большую видимую величину. Справедливо только для полос.

Сравните почти одинаковые кофты Ксении Собчак и Клаудии Шиффер. Какая по вашему увеличивает в объеме и  сокращает рост?

Вертикальные полоски всего лишь зрительно вытягивают фигуру, “добавляют” роста. Чтобы сделать стройнее или полнее всю или часть фигуры, гораздо важнее учитывать цвет и ширину полос. Какие полоски на фото ниже будут вас стройнить?

Крупные частые контрастные полосы на фото 1 не только вытягивают фигуру, но и значительно расширяют ее,  в результате фигура выглядит очень крупной.

Чтобы избежать этого нежелательного эффекта, выбирайте одежду с НЕконтрастными полосами. При этом крупных полос должно быть немного, как на фото 2, где широкие полосы удачно разбавлены узкими.

Благородно смотрятся мелкие неконтрастные полоски на фото 3 – они лишь слегка вытягивают верхнюю часть фигуры, не добавляя объема. Белые брюки продолжают полосы на блузе и завершаются белыми босоножками, завершает образ белая широкополая шляпа. В результате получилась одна белая вертикальная полоса и фигура в целом выглядит стройной.

Идеальна комбинация вертикальных и диагональных полос на фото 4 – талия выглядит уже, а бедра объемнее. Последнее платье довольно интересное – здесь применяется не только иллюзия заполненного промежутка, но и свойство диагонали (когда диагональ стремиться к вертикали, то она выполняет функцию одной вертикальной линии) + переоценка острого угла.

Следующий миф: горизонтальные полосы полнят фигуру. На самом деле, не полнят, а формируют. Именно с помощью горизонтальных полос можно зрительно увеличить грудь или сделать тоньше талию. Ведь все женские прелести расположены как раз по горизонтали. Для моделирования фигуры используйте НЕ контрастные крупные полосы.

 

На фото 1 самая темная полоса на талии – талия смотрится тоньше. Если в платье использовать всего одну широкую темную полосу на талии, эффект будет сильнее.

Для создания х-силуэта подходит платье 2: темная полоса по центру, светлые – сверху и снизу. Зрительно увеличиваем бедра с помощью светлых полос как на фото 3.

Уменьшаем бедра: однотонные брюки или юбку надеваем с полосатым верхом того же цвета как на фото 4. Длина рукава на линии груди – дополнительная “полоса”, которая отвлекает от бедер и верх выглядит объемнее.

Главное, смотреть если есть полоски более контрастные, чем основная масса, то они могут сыграть роль как в иллюзии незаполненного промежутка, т.е. расширить фигуру

Можно сделать силуэт настоящих песочных часов из горизонтальной полоски и Небанальный пример комбинации вертикального и горизонтального, Сразу и не поймёшь, что здесь нет диагонального направления полос.

Кстати, об эффекте матраса: равные по ширине полосы всегда нужно разбивать, либо смещением центра композиции, либо сменой направления полос, либо добавляя ткань-компаньона в цвет одной из полосок. Для чего?

Равные по ширине полосы, расположенные вертикально “вытянут” вас, но от эффекта матраса избавиться не удастся. Особенно, если полосы широкие, и по всей ширине изделия их помещается 5-8 штук

Выводы:

  1. Если есть желание что-то в фигуре вытянуть или наоборот увеличить, то применяем одиночные вертикальные или горизонтальные линии
  2. При создании образа обращаем внимание на границы блузка – юбка, юбка – ноги, сапоги, чтобы не создать ненужную расширяющую горизонталь и не увеличить себя в том месте.
  3. Если есть желание использовать в гардеробе полоску, особенно горизонтальную, то смотрим какие полосы располагаются в районе талии, груди и бедер – широкие, светлые или сильно контрастные, внимательно смотрим, не увеличивают ли они вас в этом месте
  4. Обращаем внимание на цвет полос на границах изделий – плечах, низе изделия, чтобы не превратить себя в квадрат.
  5. Помним, что плиссировка всегда полнит – за счет вертикального частокола + объем ткани.

Но идеалов на самом деле не так много, если у Вас полная фигура, не рекомендуется чрезмерно расчленять ее линиями, но если модный принт “в полоску” одеть все же хочется, то выход есть – это комбинирование. Не используйет полоску в чистом виде, комбинируйте ее с однотонными деталями одежды

shop-stilist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *