Как заставить ребенка учиться? Советы психолога-репетитора
Анна Малкова
Эта статья – для тех родителей, которые действительно любят своих детей, но не знают, как им помочь. Ребенок не учится. Ему неинтересно в школе. Домашнюю работу он не делает. На все вопросы отвечает: «А зачем мне это?» Как же заставить дитя учиться? Кажется, уже все перепробовано, а результата нет!
Хорошо, а что именно «перепробовано»? Что обычно делают родители, чтобы заставить ребенка учиться?
— Ругают и грозятся лишить каких-нибудь благ. «Если ты не будешь учиться, я тебе не куплю айфон!» — говорят они.
Ребенок вообще не понимает, что за странная торговля. «Я же учусь! – рассуждает он. – Я же в школу хожу!»
— Пытаются сами вмешаться в процесс. Контролируют оценки, стараются объяснить ребенку алгебру или химию, которые в последний раз видели лет 20 назад. Результат один – отрицательный.
— Нанимают репетитора — строгого контролера, и даже «репетитора-няньку». Того, кто будет сидеть рядом с ребенком, смотреть, как он буквы пишет, контролировать и наставлять. И опять не получается! Репетитор старается – а ребенок не заинтересован!
Так есть ли вообще ответ на этот вопрос — как заставить учиться?
Есть такая пословица: «Ковбой может отвести лошадь к воде, но не может заставить ее пить».
Может быть, стоит посмотреть глубже? Почему ребенок не учится? Ведь малыш постоянно задает родителям вопросы. Подростку интересен окружающий мир. А старшекласснику нравится еще и утверждать себя в мире. Учиться хочется, потому что это круто!
— Может быть, в какой-то момент ребенок перестал верить в свои силы? Он хотел, но чувствовал, что не дотягивает. И сказал себе: «Ну и ладно! Не нужна мне эта математика!»
Очень часто у детей не хватает уверенности, потому что просто не хватает знаний. Просто не получается. И мотивация уменьшается.
Я репетитор со стажем более 20 лет. И я хорошо понимаю детей, которые не хотят учиться. Когда-то я тоже не хотела!
Я помню, как пришла в 1 класс, мне дали букварь, а я уже умела читать. Я подумала: «Какая глупая книжка!» Я пошла к учительнице, чтобы отдать ей букварь и пойти домой. Меня задержали и оставили в школе на 10 лет : -)
Сначала я просто сидела, смотрела в окно, получала тройки, и три месяца чувствовала себя полной неудачницей. Когда мне ставили эти тройки в 1 классе, мне уже совсем не хотелось идти в школу.
Я тогда после уроков гуляла с одним мальчиком из 2 класса. Однажды я пришла за ним в класс, а он сказал, что гулять не пойдет, потому что ему надо переписывать контрольную. Я у него забрала учебник, спросила, какая задача, посмотрела и вдруг поняла, как ее решать! Я ему очень быстро и правильно объяснила, как решать, а он надулся и перестал со мной дружить : -) А я поняла, что у меня есть способности к математике!
Я поверила в себя, и мне стали ставить пятерки. И после этого мне их в школе ставили всегда, хотя я ничего особенного не делала, просто слушала и отвечала вовремя.
Мне повезло – я вдруг поняла, что у меня все получается!
Но кто мешает нам, взрослым, стать такими добрыми волшебниками для своих детей?
Не заставлять. Не ругать. Зачем, если им уже все тройки поставили? Создать такую ситуацию, где обязательно получится! Хороший внимательный репетитор выстраивает именно такие сценарии для ребенка. И тогда он начинает верить в свои силы. Ведь получается же!
Я всю жизнь работаю со старшими школьниками. Но у меня есть рекомендации и для родителей дошкольников.
Сейчас считается, что надо как можно быстрее научить малыша считать, писать и читать. И никто не может ответить на вопрос – зачем?
Буквы. Детские книжки, чтобы сам читал. Айпад. Смартфон. Как будто родители дают ребенку все это, чтобы он от них поскорее отстал. А что если просто пойти с ребенком на прогулку? И просто рассказывать! Разве мы глупее смартфона или, страшно сказать, автора детской книжки?
В детстве я любила гулять с папой. Если мы сидели на песке у озера, папа делал солнечные часы и рассказывал мне, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Папа спрашивал меня, почему фонтан бьет вверх – ведь вода в речке просто так вверх не поднимается! Рассказывал о созвездиях и о том, почему звезды выглядят мерцающими, а планеты – нет. Спрашивал, что я буду делать, если вдруг заблужусь в лесу или отстану от поезда. Тогда мне все было интересно. И сейчас тоже.
И сейчас в группе старшеклассников я легко могу выделить детей, с которыми много занимались в детстве. У них более развитая речь, потому что папа или бабушка с ними разговаривали. У них лучше с пространственным воображением, потому что мама с ними рисовала. И уверена, что их не заставляли учиться – они сами этого хотели.
13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться
У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.
Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.
Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.
Содержание статьи:
- Выяснить причину – 50% успеха
- 13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
- Стоит ли заставлять чадо учиться?
Выяснить причину – 50% успеха
Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.
1) Нет желания и стимула к учебе
Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.
Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.
2) Стрессы в школе
Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.
На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)
Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?
Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.
Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.
3) Сопротивление давлению
Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.
4) Заниженная самооценка, неверие в себя
Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.
5) Слишком много контроля и помощи
Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.
Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.
Случай из практики:
К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.
Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.
Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.
6) Нужно давать отдых
Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.
Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.
7) Ссоры в семье
Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.
8) Комплексы
Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.
9) Плохая компания
Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
10) Зависимости
Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
11) Гиперактивность
Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
- Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно. - Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться. - Не дарите подарки за учебу
Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе. - Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают. - Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их. - Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
- Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути. - Помогите увидеть позитивные изменения
- Подавайте пример
Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так. - Поддерживайте
Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий. - Разделите переживания
Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими. - Укажите на хорошие качества ребенка
Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах. - Учитывайте желания и стремления самого ребенка
Стоит ли заставлять чадо учиться?
Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.
Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.
Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.
Поделитесь этой информацией в соц. сетях
12 стратегий мотивации вашего ребенка к обучению
Бектон Лавлесс
Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общем расположении, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые хорошо учатся, в какой-то момент должны были стать хорошими учениками.
Что еще более важно, любой ученик, обладающий базовыми способностями и получающий правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.Одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя и родители, когда речь идет о развитии учащихся и детей, которые хорошо учатся, заключается в том, что они ограничивают обучение классной комнатой. В то время как классная комната, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы классной комнаты — если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.
Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые будут мотивировать вашего ребенка учиться. Применяйте их правильно, и вы увидите, как ваш ребенок или ученик откроет для себя радость обучения.
1. Создайте атмосферу чтения
Некоторые люди утверждают, что чтение этого ключ к успеху в жизни. Мы наверняка возразим, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении.
Чтение не только помогает детям расширить словарный запас, но и помогает их мозгу научиться обрабатывать концепции и формальное общение. А навыки, приобретенные благодаря чтению, выходят далеко за рамки повышения успеваемости на уроках словесности. Учащиеся, которые хорошо читают, обладают улучшенными способностями к обучению по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.
Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполнив его мир чтением. Чаще читайте ребенку. Пусть ваш ребенок читает вслух. Организуйте время для семейного чтения, когда каждый уделяет чтению 20 минут в день. Своим собственным примером чтения и заполнением своего класса и/или дома материалами для чтения (романами, плакатами, газетами, журналами и т. д.) вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или ученикам), насколько важное чтение.
Ключом к развитию хороших читателей является превращение чтения в удовольствие, а не в разочарование. Если ребенок решит, что чтение скучно или разочаровывает, он не захочет читать, и его способность к обучению снизится. Позвольте детям самим выбирать книги для чтения, помогайте им читать и создавайте для них занятия, которые сделают чтение увлекательным.
2. Как можно чаще садите ребенка за руль
Когда дело доходит до образования, некоторые дети испытывают только контроль, контроль и еще раз контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело касается его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но не менее важно позволить детям контролировать свой собственный опыт обучения. Будь то дома или в классе, предоставьте детям возможность напрямую участвовать в выборе обучения. Хороший способ сделать это — предоставить детям варианты. Например, назначая письменный проект, позвольте детям выбирать тему, о которой они будут писать.
Мы также рекомендуем разрешить детям самим выбирать внеклассные занятия. Чем больше контроля и вклада вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, занятий и стиля, тем более вовлеченным и мотивированным станет ребенок в учебе.
3. Поощряйте открытое и искреннее общение
Поощряйте вашего ребенка или ученика высказывать свое мнение о том, что происходит с его образованием. Создайте открытую атмосферу, в которой он чувствует себя комфортно, выражая свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он делится своим мнением, не забудьте подтвердить его чувства, даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или что они застряли, они, скорее всего, откажутся от процесса обучения. Хорошие ученики знают, что их мнение имеет значение, и чувствуют уверенность в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте, не подвергаясь осуждению, унижению, разочарованию или игнорированию.
4. Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка
Когда обучение вовлекает детей в интересующие их области и предметы, обучение становится увлекательным, и дети вовлекаются в процесс обучения. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку стать хорошим учеником, поощряйте его изучать темы и предметы, которые его увлекают. Если ему нравятся динозавры, помогите ему найти увлекательные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем предложите ему определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.
5. Внедрение и поощрение различных стилей обучения
У каждого ребенка есть предпочтения в обучении и стили, которые лучше всего подходят для его способа обучения. Некоторые дети имеют доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно есть один правильный или неправильный стиль обучения или смесь стилей обучения. Тем не менее, помогая вашему ребенку открыть для себя предпочитаемые им стили обучения, вы можете использовать методы, которые повысят его скорость и качество обучения.
Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, вербальный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, визуалы лучше всего учатся, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые учатся на слух, лучше всего учатся, слушая, что им объясняют. Для маленьких детей полезно исследовать и использовать различные типы стилей обучения.
6. Поделитесь своим энтузиазмом в отношении обучения
Энтузиазм проходит, особенно когда дело доходит до изучения новых вещей. Если ваш ребенок или ученик увидят, что вы искренне увлечены учебой, они, скорее всего, тоже захотят учиться. Будь то история, естествознание, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение — это путь к захватывающим новым открытиям. Используйте любую возможность, не подавляя и не навязываясь, чтобы узнавать вместе с ним новую информацию. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которые обучение приносит в вашу жизнь, он начнет разделять и ваш энтузиазм в отношении изучения новых вещей.
7. Сделайте обучение увлекательным с помощью игрового обучения
Обучение на основе игр не является новой концепцией. Это было вокруг в течение долгого времени. Игровое обучение может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве инструмента обучения не только дает возможности для более глубокого обучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно участвует в игре, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы. Это верно независимо от того, считается ли игра «развлечением» (например, видеоигрой) или «серьезным» (например, военным симулятором). Развлекательные игры дают дополнительное преимущество, мотивируя детей участвовать в процессе обучения и желая узнать больше.
Игровое обучение также является эффективной мотивацией для командного обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты обычно больше стараются в играх, чем на курсах. Игры более увлекательны. Существует также соревновательный аспект игр. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться выступать на более высоком уровне, чтобы заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.
Игровое обучение — отличный способ для родителей и учителей представить новые идеи, грамматику, концепции и знания таким образом, чтобы мотивировать детей учиться.
8. Сосредоточьтесь на том, что он изучает, а не на своей работе
Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он справился с контрольной по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, что он сегодня узнал по математике. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, а не на том, как он это делает. Хотя успеваемость важна, сосредоточение внимания на его учебном опыте (1) покажет вашему ребенку, что действительное обучение важнее, чем оценки за тесты, (2) результаты не самое главное, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем о нем. вы о его работе и (4) сосредоточив внимание на его опыте обучения в тот день, вы предоставите ему возможность изложить своими словами свой урок и закрепить то, что он узнал.
9. Помогите ребенку оставаться организованным
Если вы поможете ребенку организовать свои бумаги, книги и задания, это поможет ему почувствовать мотивацию к учебе. Дезорганизация типична для детей младшего школьного возраста, но она также может привести к ощущению подавленности. Перегруженные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая ребенку организовать школьные принадлежности и задания. Это поможет ему чувствовать себя под контролем, менее подавленным и более мотивированным к обучению.
10. Отмечайте и отмечайте достижения
Какими бы маленькими они ни были, важно признавать и отмечать достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которые нуждаются в постоянном положительном подкреплении, чтобы поддерживать мотивацию к обучению и бросать себе вызов, чтобы добиться большего. Мы не предлагаем вам хвалить посредственность, а предлагать признание и отмечать достижения вашего ребенка. Завершение сложного проекта заслуживает особого внимания; хорошая успеваемость по математике может потребовать поездки за мороженым. Всегда используйте положительное подкрепление в качестве инструмента для мотивации обучения вашего ребенка.
11. Сосредоточьтесь на сильных сторонах
Сосредоточиться на сильных сторонах может быть сложно, когда у вашего ребенка так много трудностей в учебе. Тем не менее, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка жизненно важно для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка — еще одна форма положительного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться. И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не вызывает ничего, кроме уныния, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, в дополнение к тому, что вы немного поможете ему с математикой, не забудьте поздравить его с тем, как хорошо он успевает на уроках естествознания.
12. Сделайте каждый день учебным днем
Превращать каждый день в учебный день может показаться слишком много, но на самом деле это не так, если вы делаете это правильно. По возможности поощряйте ребенка исследовать окружающий мир, задавать вопросы и устанавливать связи. Помогите ему категоризировать, классифицировать и критически осмыслить то, что он видит и переживает. Превращение каждого дня в учебный день поможет вашему ребенку развить внутреннюю мотивацию учиться в классе, дома или где бы он ни находился.
Читайте также:
— 16 советов, приемов и лайфхаков по мотивации учебы
10 способов мотивировать вашего ребенка учиться
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был блестящим учеником, не ограничивайте обучение стенами его класса. Хотя навыки, которые он получает там, имеют решающее значение для его интеллектуального и социального роста, вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы открыть для себя мир идей. Его возродившаяся радость открытий отразится на его школьных занятиях, так что вы также повысите его успеваемость!
- Наполните мир вашего ребенка чтением. Читайте по очереди со своим старшим ребенком или организуйте время семейного чтения, когда каждый читает свою книгу. Продемонстрируйте, насколько важно для вас чтение, заполнив свой дом печатными материалами: романами, газетами, даже плакатами и салфетками со словами на них.
- Поощряйте его высказывать свое мнение, говорить о своих чувствах и делать выбор. Он может выбрать гарнир к ужину и собственные внеклассные занятия. Попросите его внести свой вклад в семейные решения и покажите, что вы это цените.
- Проявляйте энтузиазм в отношении интересов вашего ребенка и побуждайте его изучать предметы, которые его увлекают. Если она помешана на лошадях, расскажите ей о верховой езде или предложите ей найти пять фактов о лошадях в энциклопедии.
- Предоставьте ему возможности для игр, поддерживающих различные стили обучения — от слушания и визуального обучения до сортировки и упорядочивания. Принадлежности, поощряющие неограниченную игру, например кубики, развивают у вашего ребенка творческое самовыражение и навыки решения задач по мере его сборки. Ему понадобится много неструктурированного игрового времени, чтобы изучить их.
- Укажите на новые вещи, которые вы изучаете с энтузиазмом. Обсудите различные способы поиска новой информации, ищете ли вы советы по садоводству в Интернете или посещаете вечерние занятия по американской литературе.
- Спросите о том, чему он учится в школе, а не о его оценках или результатах тестов. Попросите его научить вас тому, чему он научился сегодня в школе. Изложение урока своими словами поможет ему запомнить то, что он выучил.
- Помогите своему ребенку организовать школьные бумаги и задания, чтобы он чувствовал, что контролирует свою работу. Если ее задача кажется слишком сложной, она потратит больше времени на беспокойство, чем на обучение. Регулярно проверяйте ее, чтобы убедиться, что она не чувствует себя перегруженной.
- Отмечайте достижения, какими бы маленькими они ни были. Завершение отчета о книге требует особого внимания; окончание книги позволяет вашему ребенку час видеоигр.