Как заставить себя работать после праздников: четыре совета от психологов
Постпраздничная депрессия
После длительных выходных многие люди испытывают снижение работоспособности и концентрации, нервозность и апатию. Такое состояние ученые называют синдромом постпраздничной депрессии (Post-Holiday Depression). Он возникает, когда человек резко меняет стиль жизни и выходит на работу после длительного расслабления, а его организм еще не успел адаптироваться к будням.
«Причина состояния апатии, вялости, отсутствия мотивации кроется в эффекте контраста, когда мозгу вдруг необходимо резко концентрироваться на задачах на фоне предыдущих долгих расслабленных выходных или отпуска.
Еще одна причина – это снижение уровня адреналина, которое происходит благодаря отдыху, расслаблению, положительным эмоциям. От уровня адреналина зависит наша собранность, включенность, эффективность, внимательность», — объяснила психолог-консультант медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Дарья Якуба.
Чтобы минимизировать последствия постпраздничной депрессии, можно придерживаться нескольких советов.
Стресс – главный враг
Чтобы быстрее прийти в себя, важно вернуться к привычному образу жизни: восстановить здоровое питание, режим сна, начать гулять или тренироваться.
«Тонус мозга за время каникул снижается, и навык «напрягаться» постепенно уходит. Этот навык нужно наработать заново, методом постепенного увеличения нагрузки, от малого к большему. Это миф, что после перерыва и каникул когнитивные функции улучшаются.
Так что лучше всего не выходить из привычной системы совсем, а если выпали, то может помочь тайм-менеджмент.
Напомню, что лучше всего отдыхать с помощью смены деятельности, при этом важно помнить, что снижать когнитивную сложность деятельности нельзя, это важно», – объяснил заведующий кафедрой психологии и педагогики РУДН, кандидат психологических наук Евгений Башкин.
По его словам, здоровье мозга и психики связано с общим здоровьем организма.
«Если во время каникул человек физически что-то делал, и если физическая нагрузка преобладала над обычной, то снижать ее тоже надо постепенно, иначе мозгу, условно, будет только хуже — как и если от удовольствия в каникулы резко вернуться к стрессу. Мозг в обоих случаях реагирует однотипно», — объяснил Башкин.
Когнитивные упражнения
Чтобы вернуть концентрацию и улучшить свои когнитивные способности, следует уделить время специальным упражнениям: рисовать двумя руками, походить с закрытыми глазами, писать нерабочей рукой или придумать новое описание хорошо знакомого предмета.
«Необычные упражнения помогают нам вырабатывать дофамин и получать удовлетворение от уже наскучившего дела. Для этого необходимо регулярно экспериментировать: например, выполнить рутинные задания новым методом, изменить расписание дня, поменяв местами привычные обязанности, попробовать оптимизировать процессы», — советует практикующий психолог, старший преподаватель Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института СПбПУ Юлия Бахонская.
По ее словам, если выполнять такие упражнения каждый день, то совсем скоро можно увидеть результат.
А вот цифровые когнитивные тренажеры (примитивные игры, типа Quick brain) лучше не использовать, — они несут мало пользы.
«Проблема в том, что такие приложения сильно отвлекают внимание от деятельности и направлены на прокачку непроизвольных процессов психики, все приложения работают как мультики и не влияют на улучшение когнитивных способностей. Высшие психические функции, такие как память, мышление, воображение развиваются через усилие, поэтому, студенту, например, нужен тренажер, который будет его напрягать и ставить в сложную ситуацию. А все что в гаджетах связано с наличием заранее определенного сценария, не подразумевает усилия воли, поэтому не осуществляется развитие произвольных функций психики», — отметил Башкин.
Организация и планирование
Без продуманного плана на работе сконцентрироваться сложнее. В своем расписании среди списка задач рекомендуют выделять очень важные и срочные, а также те, которые можно и нельзя делегировать.
По словам Бахонской, есть несколько подходов к планированию дел.
«Самых важных – всего два. Первый — определиться с количеством работы за определенный промежуток времени. Например: «Я должен сделать отчет за два часа и, пока не завершу его, не буду заниматься ничем другим». Второй — следовать установленному графику и не обращать большого внимания на количество выполненной работы. То есть: «Я буду работать четыре часа с перерывами по пятнадцать минут, а затем поработаю еще полтора часа, и неважно, сколько я успею сделать», — объяснила Бахонская.
Эти способы подходят для разных ситуаций. Если сроки поджимают, то лучше обратиться к первому варианту. Если важно сделать что-то тщательно и детально, то лучше не спешить и прибегнуть к второму.
«Есть несколько советов, которые помогут сделать работу вовремя. Можно запланировать перерыв на пять минут каждые 25 минут, тогда вы меньше утомитесь. Кроме того, важно составить список задач от сложного к простому. Займитесь самыми сложными задачами в первой половине дня: во-первых, с утра вы будете более энергичны и эффективны, а во-вторых, тяжелая работа не будет висеть над вами дамокловым мечом до самого вечера. И самое главное: не хотите – не работайте. Отдохните и только потом приступите к работе», — посоветовала Бахонская.
При этом отдыхать тоже нужно уметь: отдых – это не проверка почты или социальных сетей. По словам Бахонской, нужно просто расслабиться, закрыть глаза и на какое-то время избавиться от мыслей о работе.
Cекс, языки и развлечения
По словам клинического психолога и бизнес психолога Станислава Самбурского, вернуться в привычный режим помогут и обычные развлечения: спорт, секс, видеоигры и изучения языков.
«По результатам исследований было установлено, что хорошая сексуальная активность помогает повысить скорость реакции и зрительную ориентацию. У такого человека лучше работает память, ему легче сконцентрировать внимание на важных вопросах», — отметил Самбурский.
Прохождение сложных этапов в видеоиграх помогает стать геймеру более внимательным и сконцентрированным, а изучение новых языков помогает мозгу лучше обрабатывать и запоминать новую информацию.
«Мозг важно напрягать каждый день: читать, разгадывать кроссворды, заниматься спортом, получать новую информацию. Так мы заставим работать его с новой силой. Чтобы мозг работал продуктивно, нужно постоянно ставить перед ним новые задачи. К примеру, если слушать непривычную для себя музыку, попробовать писать другой рукой, гулять по другим, непривычным маршрутам, он непременно станет работать намного эффективнее», — заключил Самбурский.
Ребенок не хочет работать
Метки
Взаимоотношения Воспитание Дети Психология Родители ТрудоустройствоПереход из детского возраста во взрослый — сложный период. Самое важное в нём — научиться быть самостоятельным, ответственным. У многих с этим возникают проблемы даже после окончания вуза.
В редакцию за помощью обратилась женщина 45 лет, рассказав о наболевшем: «У моего друга есть сын, ему 22 года, в прошлом году окончил вуз и даже не пытается найти работу. Через год бездействия пробовал устроиться по специальности, но решил, что это не его, и больше не предпринимает никаких попыток. Вроде понимает, что нельзя всю жизнь сидеть на шее у родителей, но “работать целыми днями” тоже не желает.
Встречается с девушкой, но, видимо, и в ее глазах быть самостоятельным парнем не хочет. Какими методами можно разбудить мотивацию к началу взрослой жизни?»
© DepositPhotos
Вот что говорят на этот счет психологи
- Что делать, если ребенок не хочет работать? Важна предыстория. Шел ли он учиться на эту специальность по своему желанию, или, может, родители ему ее навязали? Кто выбирал вуз: он сам или мама с папой? Возможно, отказываясь работать, парень неосознанно мстит родителям. © DepositPhotos
В таком случае нужно откровенно поговорить с ребенком. Сказать, что даже если он станет заниматься чем-то другим, то получит родительское одобрение, не потеряет уважения в их глазах, всё равно будет соответствовать их ожиданиям. И даже стоит извиниться.
© DepositPhotos - Далее родителям нужно посмотреть на собственное поведение. Возможно, они чрезмерно опекают уже взрослого ребенка, готовят ему еду, убирают за ним, тем самым приучая его к обслуживанию со стороны. Тогда неудивительно, что он воспринимает собственное бездействие как норму. © DepositPhotos
- Мешать реализоваться может также властное поведение родителей. Указания «устройся в хорошую фирму, работающую в таком-то направлении и на хорошую должность» могут вызывать протест и комплексы. Ведь попасть сразу на хорошее место не так-то просто. А когда от тебя ждут только первоклассных вакансий, на любые соглашаться не хочется. Молодой человек должен сам выбрать место работы и начать с того, что ему под силу или по душе на данный момент.
© DepositPhotos
Первая работа не обязательно должна быть престижной и прибыльной. Возможно, тех денег, что будут за нее платить, и не хватит на поддержание уровня жизни, который есть у родителей.
© DepositPhotos
- Чтобы ребенок не сидел на шее, не нужно ее подставлять. Родителям следует перестать бесконечно платить за еду, Интернет, пополнять мобильный сыну, покупать ему новую одежду.
Рабочие будни должны научить ребенка выстраивать свою реальность, брать на себя ответственность, организовывать себя и адаптироваться к новой среде.
© DepositPhotos
Родители могут помогать взрослым, здоровым, работоспособным детям. Это считается нормальным. Но нельзя терять понимание границы между помощью и полным обеспечением. Чтобы потом не удивляться, что взрослый ребенок не хочет работать.
Больше о взаимоотношениях родителей и детей читай в наших статьях. Переходи по ссылкам.
Поделиться
Как мотивировать ребенка делать домашнее задание (7 практических советов)
Практически каждый родитель сейчас думает о том, как мотивировать ребенка делать домашнее задание. Заставлять детей делать домашнее задание не всегда больно. На самом деле, это может быть просто весело!
В этой статье я поделюсь секретом, как мотивировать вашего ребенка не только делать домашнее задание, но и любить домашнее задание. Да, вы правильно прочитали. Можно любить делать школьную работу. Не нужно кричать, кричать, угрожать или плакать.
Почему дети ненавидят домашние задания
Начнем с детсадовцев.
Для многих детей детский сад – это первый официальный опыт в школе.
Детский сад сильно изменился за последнее десятилетие.
Когда-то детские сады были местом для общения и игр, а теперь в них подчеркивается важность обучения чтению, счету, сидению на месте и слушанию учителей.
Переход от игр в течение всего дня дома к тому, чтобы часами сидеть неподвижно в структурированной среде, — это сложный переход.
Кроме того, многие детские сады также задают этим маленьким детям домашнее задание, что еще больше сокращает их доступное время для игр.
Неудивительно, что некоторые детсадовцы не мотивированы выполнять домашнее задание.
Мотивация к домашнему заданию
Помните, когда ваш ребенок был еще малышом, он/она увлекался всем и вся?
Они были любопытны и стремились узнать обо всем, что их окружало.
Они были увлеченными учениками .
Дети естественно любят учиться, если мы обеспечиваем им правильную среду и соответствующим образом мотивируем их.
Вот в чем проблема…
Когда вы слышите слово «мотивировать», что вы о нем думаете?
Если вы думаете об игрушках, деньгах, времени iPad, баллах, наклейках и т. д., вы не одиноки.
Поощрения (а иногда и наказания) — мотивация многих родителей.
Родители любят их, потому что они работают почти мгновенно.
Вы вручаете приз, и ребенок подчиняется, чтобы получить его. Задача решена.
Просто и эффективно.
Но очень скоро вы заметите неожиданные результаты.
Вот пример.
Несколько лет назад после лекции к профессору Марку Лепперу подошла супружеская пара и рассказала ему о системе поощрений, которую они установили для своего сына, что значительно улучшило поведение за обеденным столом. «Он сидит прямо и ест свой горох и брюссельскую капусту, и он действительно очень хорошо себя ведет», — сообщили они.
До тех пор, пока, то есть, в первый раз семья не поужинала в хорошем ресторане. Ребенок огляделся, взял со стола хрустальный стакан и спросил: «Сколько очков, чтобы это не уронить?» Прекрасный пример, говорит доктор Леппер, пагубных последствий чрезмерной зависимости от поощрений для формирования поведения детей. Марк Леппер: Внутренняя мотивация, внешняя мотивация и процесс обучения Кристин ВанДеВельде Лускин, Детский сад Бинга при Стэнфордском университете
Этот пример далеко не редок.
На самом деле очень часто ребенок мотивируется исключительно внешней наградой.
Как только вознаграждение будет удалено, ребенок больше не будет заинтересован в продолжении поведения.
Как правильно мотивировать наших детей?
Ответ: внутренняя мотивация.
Внутренняя мотивация относится к участию в деятельности ради чистого удовольствия.
Это удовольствие исходит изнутри человека и представляет собой психологическое удовлетворение, получаемое от выполнения задачи, а не от внешнего результата.
Другими словами, чтобы ваш ребенок делал домашнее задание, сначала помогите ему получить от этого удовольствие .
Это не так безумно, как кажется.
Жаль, что домашнюю работу называют «работой».
Нам нравится отделять работу от развлечений.
Естественно, мы считаем домашнюю работу тяжелой.
Но это не обязательно.
Домашнее задание — это инструмент, с помощью которого дети узнают и ознакомятся со знаниями, полученными в классе.
Чтобы получать удовольствие от домашней работы, ребенок должен получать удовольствие от учебы
Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание
Чтобы мотивировать детей, мы сначала изменяем наше мышление с рабочего мышления на обучающее мышление .
Цель обучения в школе не в том, чтобы поступить в колледж, найти хорошую работу, получать стабильный доход и т. д.
Конечно, все это прекрасно, но это рабочая установка — вы выполняете всю эту работу по причинам, отличным от получения удовольствия от обучения.
Ходить в школу — значит учиться , приобретать знания, изучать новые предметы и расти как личность.
Средняя ожидаемая продолжительность обучения в США составляет 16,7 лет 1 .
Если ребенок не любит школу, это будет 16,7 лет страданий.
Вы не хотите этого для своего ребенка.
Но есть и хорошие новости.
Если вы сможете вмешаться раньше, например, в детском саду или даже до детского сада, у вашего ребенка будет хороший старт.
Итак, убедите себя перейти от рабочего мышления к обучению.
Звучит абстрактно, но вот 7 реальных шагов для достижения этой цели.
1.
Прекратите называть домашнее задание «работой» вашего ребенка.Это заставляет ребенка чувствовать себя плохо, даже если это не так.
2.
Не говорите ребенку: «Ты не можешь играть, пока не закончишь домашнее задание».Опять же, помещая домашнее задание в отдельную от игры категорию, вы говорите, что оно не может быть приятным.
Важность игры невозможно переоценить. Так что считайте 2 .
Скажите ребенку, что он может заниматься и тем, и другим (конечно, только здоровыми физическими играми, такими как баскетбол или езда на велосипеде, но не просмотром iPad).
Они могут решить, в каком порядке их выполнять, если они сделают и то, и другое к концу дня.
Вы будете удивлены, но предоставление ребенку самостоятельности в расписании домашних заданий является одним из самых больших мотиваторов.
3. Не используйте в качестве поощрения «без домашних заданий»
Однажды я слышал, что некоторые учителя давали ученикам за хорошее поведение «без домашних заданий» в качестве поощрения.
Я был в ужасе.
Домашнее задание предназначено для закрепления того, чему мы научились в школе.
Это помогает нам лучше понимать и запоминать.
Это не наказание и не пытка, что вам нужен «перерыв», чтобы почувствовать себя лучше.
Не создавайте у ребенка впечатления, что домашнее задание — это то, от чего вы хотите избавиться.
4.
Делайте Не ворчите, не давайте взяток и не заставляйтеНе ворчите и не заставляйте вашего ребенка делать домашнее задание, будь то поощрение или наказание.
«Но тогда как заставить детей делать уроки?» родители недоумевают.
Не заставляйте вашего ребенка делать домашнее задание. Период.
Принуждение или подкуп только приведут к обратным результатам и снизят внутреннюю мотивацию вашего ребенка 3 .
Мотивация выполнять домашнее задание должна исходить от самого ребенка.
5. Пусть ваш ребенок столкнется с естественными последствиями
«Но что делать, если мой ребенок отказывается делать домашнее задание?» — спрашивают многие разочарованные родители.
Если ваш ребенок отказывается выполнять школьные задания, позвольте ему… после того, как вы объясните, почему выполнение домашних заданий важно для обучения и что может произойти в школе , если они этого не сделают.
Проведите их через естественные последствия невыполнения домашнего задания – они плохо запоминают информацию, и им придется смириться с любыми естественными последствиями в школе. Им придется объяснять учителю, почему домашнее задание не выполнено, и они могут потерять время на перемене и т. д. (но предварительно подтвердите, что в школе не применяются телесные или другие виды жестоких наказаний).
Подождите… Что?!
Думаешь, я должен позволить моему ребенку потерпеть неудачу?
Что ж, невыполнение домашних заданий в младших классах — это не конец академической карьеры вашего ребенка.
Подумайте об этом, вы не можете заставить или подкупить своего ребенка в колледже.
Помогите им понять цель обучения и выполнения домашних заданий сейчас .
Вы помогаете им принять правильное решение, позволяя им понять и столкнуться с естественными последствиями раньше, чем позже.
6.
Выполняйте домашнее задание вместе с ребенкомНе говорите ребенку, что домашнее задание важно, покажите ему это своими действиями.
Сделай с ними домашнюю работу.
Вы говорите своему ребенку, что так цените это, что готовы потратить время на то, чтобы сделать это вместе. Кроме того, участие родителей связано с лучшей успеваемостью в школе 4 .
.7. Сделайте домашнее задание веселым и позитивным
Есть много способов сделать домашнее задание для детей веселым.
Давайте посмотрим на два метода, которые я использовал, и на результаты.
Вы можете попробовать их или придумать сами.
Способ 1. Использование домашних заданий в качестве «награды» (младшие дети любят детсадовцев)
Подождите, минуту назад вы сказали, что использовать поощрения нехорошо.
Теперь вы говорите: «Используйте домашнюю работу в качестве награды»?
Ну, я сказал, что поощрения — это плохо, потому что вы намекаете, что деятельность, к которой вы пытаетесь мотивировать своего ребенка, не так хороша, как поощрение.
Но здесь я использую домашнюю работу как награду.
Я сигнализирую своему ребенку, что делать домашнюю работу настолько хорошо, что она должна «заслужить это».
Как заработать?
Вы можете попробовать разные вещи.
Мы использовали «Если ты будешь вести себя хорошо, ты можешь делать уроки со мной. Если ты не будешь себя вести, ты не сможешь делать домашнее задание».
Мы начали в детском саду, и это сработало очень хорошо.
Родители, которые попробовали это приложение, также сообщают о хороших результатах в мотивации своих детей к выполнению домашних заданий.
Но у некоторых из них есть опасения…
Некоторым родителям не нравится эта идея, потому что она кажется манипулятивной.
Это потому, что эти родители не верят в то, что домашние задания могут быть веселыми.
Значит, им кажется, что они лгут ребенку.
Но я искренне люблю домашнюю работу! (Да, официально я ботаник)
Так что у меня нет проблем с тем, чтобы помочь моему ребенку научиться любить домашнюю работу, как я.
Если вы сами не уверены, возможно, вам не стоит пробовать этот метод. Или, если ваш ребенок старше и уже ненавидит домашнюю работу, это не сработает.
Однако, хотя я и не согласен с применением манипулятивных мер в целом, но не вижу конкретно этого вредного для детей, даже если сами родители не любят домашнюю работу.
Метод 2. Превратите выполнение домашних заданий в игру и сблизьте их
Когда моя дочь ходила в дошкольное учреждение, я купила красочные тетради с домашними заданиями, и мы вместе выполняли их.
Иногда мы по очереди – она делала одну задачу, я другую и так далее.
Иногда мы соревновались, кто быстрее закончит страницу.
Иногда я делал их неправильно, чтобы моя дочь могла указать на неправильные ответы.
На самом деле она была очень воодушевлена и удовлетворена тем, что могла ловить мамины ошибки!
Мы праздновали, когда оба закончили или получили правильные ответы.
Это было очень весело, и моему ребенку это очень нравилось.
К тому времени, когда она пошла в детский сад, она уже любила домашнюю работу.
В детском саду я не могла делать ее домашнее задание, потому что это ее домашнее задание.
Поэтому я купила тетради для домашних заданий, похожие на те, что она принесла из школы. Затем я решал задачи вместе с ней, как и она.
Мы по-прежнему гонялись, праздновали и веселились.
Результат?
В начале года в детском саду моей дочери дали две тетради с домашними заданиями, чтобы она взяла их домой. Каждую неделю учитель задавал домашнее задание из учебников. Их предполагалось использовать в течение всего учебного года. Но моей детсадовке так нравилось делать домашние задания, что она сделала их все за один месяц! Не нужно кричать, кричать, угрожать или плакать.
См. также: Как мотивировать детей старшего возраста выполнять домашнее задание с помощью реверсивной психологии
Заключительное слово о мотивации вашего ребенка к выполнению домашнего задания
Приучить ребенка делать домашнее задание — это только первый шаг к формированию хорошей привычки к обучению. Выполнение домашней работы или получение хороших оценок не является целью посещения школы. Прививайте своему ребенку любовь к обучению с самого раннего возраста, и он получит пользу на всю жизнь.
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем это улучшить?
Ссылки
1.
и др. ожидаемая продолжительность обучения для всех учащихся: сравнение стран. НацияМастер. https://www.nationmaster.com/country-info/stats/Education/Expected-duration-of-education-for-all-students
2.
Гинзбург КР. Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочных связей между родителями и детьми. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 1 января 2007 г .: 182–19.1. doi:10.1542/peds.2006-2697
3.
Леппер М.Р., Грин Д. Превращение игры в работу: влияние наблюдения взрослых и внешних поощрений на внутреннюю мотивацию детей. Журнал личности и социальной психологии
. Опубликовано в Интернете 1975: 479-486. дои: 10.1037/h00764844.
Най С., Тернер Х., Шварц Дж. Подходы к участию родителей в улучшении успеваемости детей младшего школьного возраста. Систематические обзоры Кэмпбелла . Опубликовано в Интернете 2006: 1-49. дои: 10.4073/csr.2006.4
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Чем я поделился со своим сыном, когда он устроился на свою первую настоящую работу
Перейти к основному содержанию
Нирит КоэнНирит Коэн
Основатель WorkFutures.
HR-стратег. Идейный лидер, блогер и спикер будущего сферы труда, трансформирующий карьеру, организации и политику.Опубликовано 16 декабря 2015 г.
+ Подписаться
Помните свою первую работу? Я до сих пор помню те первые недели, ощущение, что я толком не знаю, что происходит вокруг меня, что все новое, язык немного чужой, люди незнакомые, более опытные, более способные, занятые. Помню одиночество, растерянность, тревогу, что не получится то, на что я надеялся…
Двадцать пять лет спустя я наблюдал, как мой сын делал первые шаги на своей первой настоящей работе. А с ним я вновь испытал те чувства незнания: людей, правил, инструментов. Не зная, чего от вас ждут, с кем говорить о чем, что уместно, что важно, а что нет.
Переход от обучения почти всю жизнь к миру работы пугает. До сих пор кто-то другой прокладывал вам путь, ожидания были ясны. Вам дали материал, сказали, что изучать, когда сдавать, как готовиться, что считается проходным, отличным. И вдруг, в течение первых нескольких недель на этой первой настоящей работе, вы быстро обнаруживаете, что это нечто большее, чем просто делать то, чему вы научились. Вы на самом деле не знаете, как выглядит правильное решение, обучение на рабочем месте не похоже на урок, и нет оценок или тестов, которые помогут вам понять, на правильном ли вы пути. И главное, даже непонятно, как выглядит успех…Ваша первоочередная задача — научиться
Нельзя недооценивать важность первой работы. Много раз это приходит с некоторым разочарованием. Вы думали, что собираетесь изменить мир или, по крайней мере, организацию, а потом обнаруживаете, что находитесь у подножия какой-то лестницы, выполняя то, что выглядит как черная работа. Это первое, что нужно понять, нет такой вещи, как прислуга, потому что ваша задача в основном учиться. Да, чтобы учиться, вы не закончили учиться, когда закончили обучение, это ваша работа номер один в этот период. Учиться у всего и у всех. Мой первый менеджер научил меня многому, но самым важным было то, что можно и нужно учиться у всех, даже если вы учитесь «чему не ». Думайте о своей карьере как о бриллианте, который вы продолжаете шлифовать годами и ролями. Сейчас он все еще сырой, неотшлифованный, так что не имеет большого значения, где вы начнете работать над своим бриллиантом, лишь бы вы начали. А так нет мелких неважных задач. Вы узнаете о команде, организации, работе, о том, как все работает, кто есть кто, что важно, что считается успехом, кто ваш клиент, ваш начальник, ваша система…
Делайте все возможное
То, что вы делаете, не так важно, но делать все возможное, безусловно, важно. Даже если вы еще не видите, чему вы научитесь из того, что делаете, , вы строите свое «профессиональное я». Если вы очень хорошо выполняете «скучную» работу, произойдет ряд вещей. Во-первых, будет видна ваша трудовая этика, то, что вы серьезно относитесь к своей работе, не ворчите и хорошо выполняете свою работу. И тогда, скорее всего, вы получите еще одну задачу, пусть еще небольшую, но более важную и значимую. И вы сделаете это хорошо и получите еще один. Вот как строится карьера: упорным трудом, превосходством даже в самых незначительных задачах. Мой друг дал совет своим новым сотрудникам:
Я помню тот день, когда я запустил Waze, и он спросил меня: «Ты возвращаешься домой?» Я улыбнулась. Вы заставили своих пользователей улыбнуться сегодня?
В своей книге Outliers: The Story of Success Малкольм Гладуэлл обсуждает то, что он называет правилом 10 000 часов — принципом, согласно которому 10 000 часов «преднамеренной практики» необходимы для достижения мирового уровня в любой области. А для этого, согласно исследованиям, требуется около десяти лет напряженной работы. Ваша первая работа — это самый первый шаг на этом пути, и если вы решите рассматривать каждую задачу как часть своего пути к своим 10 000 часов, вы будете развивать свою карьеру в правильном направлении.
Задавайте вопросы
В отличной статье на сайте HBR «Пять советов для вашей первой работы» Джон Коулман рекомендует вам не «притворяться, будто вы знаете». Нет, на данном этапе вашей карьеры не ожидается, что вы будете знать все ответы. Наоборот, чем больше вы просите, тем больше вы будете расти. Ваша первая работа — это возможность учиться, исследовать, задавать вопросы, даже «глупые», и сойти с рук «потому что я новичок». Было бы разумно признать способности и опыт ваших коллег и рассматривать свою первую работу как своего рода стажировку.
Важность людей вокруг вас
И это подводит нас к другому важному аспекту вашей первой работы: люди вокруг вас, команда, ваш руководитель. Ваша первая работа — это урок работы с людьми, построения сетей, работы в команде . И это совсем не то, что друзья из школы или даже люди, которые объединились с вами в школьном проекте. В современном мире работы недостаточно быть умным, способным, изобретательным. Если вы не умеете работать в команде, с другими людьми, организация не сможет использовать весь ваш потенциал . За свою карьеру я встречал много умных людей, которые оказывались в менее оптимальных местах в организации из-за своей неспособности хорошо работать в команде. Важно помнить, что командная работа является ключом к успеху, поэтому вы должны быть отличными командными игроками. Или, как мне однажды сказали: не будьте одинокими волками, будьте частью стаи дельфинов…
Вы — часть команды!
Каждый человек, с которым вы будете работать, поможет вам в чем-то и, возможно, даже станет другом или наставником в вашей карьере. Способность стать частью команды, работать не поодиночке, а как часть чего-то большего — эта способность важна для вашей карьеры. Вероятно, вас окружают интересные, опытные, преданные своему делу люди. Познакомьтесь с ними, уважайте их, учитесь у них, каждый из них теперь является частью вашей сети, к лучшему или к худшему, и однажды вы встретитесь с ними снова, в этой организации или в другой. Со временем вы обнаружите, что тоже можете помочь коллегам, своему руководителю, своим клиентам, внешним или внутренним. Щедро отдайте свои знания, свое время, свое внимание, свой опыт. Дайте щедро, и вы получите. Не от всех, а от тех, кто имеет значение. И никогда, никогда не обедайте в одиночестве за рабочим столом! Вам нужно знать, что происходит в организации, и вы ничему не научитесь, если большую часть времени будете сидеть за рабочим столом.
Отпустить эго
Помните, не важно быть правым или быть самым умным человеком в комнате. Важно иметь возможность вести открытый разговор, даже если вы увлечены темой или решением, и вести его профессионально, не переходя на личности и в битву за эго. Оставаться открытым на благо самой темы — очень важная способность в работе. Особенно в начале своей карьеры, когда вы еще не знаете, чего вы не знаете, поэтому независимо от того, что вы думаете, что знаете, вы, вероятно, не имеете полного представления о том, что обсуждается.
Будьте рядом со своим менеджером
Ваш менеджер особенно важен на этом этапе вашей карьеры. Хороший менеджер будет наставником, который научит вас не только работе, но и тому, как участвовать в организации, в коллективе, в работе в целом. Это ваша первая работа, и вы еще не умеете работать в организации. Ваш руководитель знает, что считается успехом. Они хотят, чтобы вы добились успеха, спросите их, они обязательно расскажут вам то, что вам нужно знать. Ваша роль заключается в том, чтобы внимательно слушать ответы и следить за тем, чтобы вы оставались на связи со своим менеджером, чтобы, если вы не на правильном пути, он повернул вас назад. Как вы остаетесь на связи? Вы не беспокоитесь о том, чтобы спрашивать, обновлять информацию, убеждаться в том, что ваш менеджер знает, что вы понимаете, что вас просят сделать. И когда вы закончите с одной задачей, вернитесь и обновите и спросите, что делать дальше. Это поможет вам взяться за дело. Если у вас нет регулярных встреч с вашим менеджером, попросите о них. И убедитесь, что вы понимаете, как они определяют успех для вас. Через месяц, через три, через год. Куда бы они ни увидели, что вы идете, туда вам и нужно прибыть.
Организация — теперь вы часть чего-то большего
Ваш руководитель и ваша команда — прекрасный источник информации об организации. Это новая сущность; такой, которого вы еще не встречали. В организации вы откроете для себя культуру, нормы, правила, ценности, цели. Теперь вы часть чего-то большего. Чем больше вы связаны с этими целями, тем больше вы будете понимать, насколько ваша работа связана, значима, важна. И вы сможете дать ему все, что у вас есть, и сделать все возможное. Если вы понимаете свое место в общей картине, вы будете знать, что считается важным, а что нет, и сможете скорректировать свои приоритеты.
И однажды ты обнаружишь, что ты уже не новичок. И придет время, когда вы спросите себя или вас попросят подумать о том, чтобы перейти от вашей первой работы к следующей работе, организации или предприятию. Помните о алмазе, которым является ваша карьера, и убедитесь, что вы точно знаете, как вы его полируете, делая следующий шаг. Удачи!
Опубликовано в Globes Israel Business Arena
Другие публикации о будущем работы и карьеры
.
מקפידים על משוב לעובדים? ייתכן שאתם ממש לא הבן אדם הנכון לעשות את זה
16 февраля 2023 г.
איזון חיים-עבודה הוא חזון בן 200 שנה, אז למה עדיין קשה להגשים אותו?
1 февраля 2023 г.
לחבר את העובד ליעדי הארגון? להפך — שהארגון יתחיל להתחבר ליעדי העובד
25 января 2023 г.
יכולים לדמיין את עולם העבודה בלי מסכים? הנה מה שלמדתי ב-CES
19 января 2023 г.
תיאטרון הפרודוקטיביות: כולם רוצים לשדר לבוס שהם עובדים — וכל האמםכעיר לבוס שהם עובדים
11 января 2023 г.
מנהלת צעירה הבינה ש-ChatGPT חוסך לה חמישה עובדים — והיא לא היחידה
28 декабря 2022 г.
קיוויתם שתצליחו לשייט בנחת עד הפנסיה בלי לטלטל את הספינה? כדאי שתתעוררו
21 декабря 2022 г.