Как заставить школьника учиться: Как заставить ребёнка учиться? 5 способов от психолога | ОБЩЕСТВО

Как заставить ребёнка учиться? 5 способов от психолога | ОБЩЕСТВО

Примерное время чтения: 4 минуты

3360

Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знаний

www.pexels.com

Уже на следующей неделе учебные заведения Екатеринбурга откроют двери, и начнётся новый учебный год. Только вот не для всех школьников первое сентября — праздник. Некоторые дети уже сейчас капризничают и топают ногами: «Не хочу учиться».

Как заставить, а лучше — убедить ребёнка учить уроки, рассказала психолог Ирина Щербакова.

Если ребёнок не хочет идти в первый класс

Заставлять ходить в школу и учить уроки силой — бесполезное занятие. Тяги к знаниям это не прибавит, а хуже сделать может. Родители должны стремиться к созданию правильной мотивации: «Что учёба даст ребёнку? Что хорошего он получит за «пятёрки»?

Это может быть профессия, о которой он мечтает, или путешествие, на которое сможет в будущем заработать, устроившись в престижную компанию.

Главное, чтобы у будущего ученика была цель и понимание, зачем он должен учиться.

«Желание получать новые знания нужно формировать в раннем возрасте. Если у ребёнка в начальной школе не сформируется любовь к учёбе, а также навыки самоорганизации, то эти сложности будут ярко представлены в средних и даже старших классах. Когда ребёнок идёт в первый класс, у родителей есть возможность заранее подготовить его к школе жизни. Делать это надо в игровой и поддерживающей форме. Ты собрал ранец? Молодец, посмотри, как здорово уложены тетрадки. Пишешь буквы? Посмотри, как красиво у тебя получается. А если не получилось, то это тоже нормально. Потому что только через тренировку ты сможешь сделать так, как хочешь».

Если ребёнок не хочет идти в школу

У многих родителей рано или поздно возникает ситуация, когда дочь отказывается идти в школу, а сын прогуливает уроки и совершенно не внимателен на занятиях. Одни взрослые наказывают детей и лишают обещанных подарков, другие — стараются поговорить и выяснить причины такого поведения.

Среди них:

  • нет стимула к учёбе,
  • стрессы в школе из-за бесконечных контрольных,
  • заниженная самооценка,
  • отсутствие времени на отдых и любимые занятия вне уроков,
  • ссоры в семье,
  • комплексы,
  • плохая компания и т.д.

Если правильно понять причину плохого обучения, то можно быстро справиться с трудностями и правильно замотивировать своё чадо.

1. Хвалите ребёнка за успехи. Минимальная похвала мотивирует школьника продолжать делать что-то дальше и не опускать руки при первой же неудаче, даже если сейчас получается недостаточно хорошо. Ругать за ошибки не надо — благодаря им мы учимся. Ошибаться — естественно даже для взрослых, а для детей тем более.

Многие мамы и папы считают необходимым как-то вознаграждать ребёнка за хорошие отметки, и это нормально, если не переусердствовать. Пусть это будут развивающие настольные игры, конструктор, кроссовки для занятий футболом или полезные сладости.

Тёмный шоколад со смородиной не только поднимет настроение школьнику, но и даст энергию для уроков. А желейные конфеты с биоспирулиной повысят иммунитет и обогатят организм ребёнка витаминами и микроэлементами: железом, магнием, кальцием, бета-каротином, цинком и другими.

2. Не требуйте слишком много. Школьника впереди ждёт взрослая жизнь, а пока он только учится. Не требуйте, чтобы в первом, пятом, десятом классах он умел сворачивать горы. Современная программа обучения сложная и требует внимательности, концентрированности, сил. Естественно, что может наступить переутомление. И это нормально, потому что необязательно быть идеальным и отличником во всём.

Объясните ребёнку, что на некоторые предметы потребуется больше времени, чтобы понять их, и стыдиться этого не надо

3. Учитывайте желания ребёнка.Пение, танцы, гимнастика, бассейн… Всё ли из секций нравится школьнику? Или решение ходить везде и всюду исключительно ваше? Если малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Даже если вы заставите его заниматься нелюбимым предметом, он не достигнет большого успеха в нём.

4. Подавайте пример для подражания. Ребёнок не захочет делать уроки, если родители в это время будут лежать на диване и смотреть сериал. Если хотите, чтобы он читал книги и учил математику, делайте сами так. Не давайте повод думать, что безделье поможет хорошей учёбе.

5. Указывайте на хорошие качества ребёнка. Школьник должен знать свои сильные стороны также хорошо, как и слабые. Говорите ему о них: «Ты  помогаешь другим людям, ты обаятельный, умеешь договариваться с учителями и одноклассниками, дружелюбный и т.д.». Это поможет в создании адекватной самооценки.

школа1 сентябряДоктор Хаушка

Следующий материал

Новости smi2.ru

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Содержание статьи:

  • Выяснить причину – 50% успеха
  • 13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
  • Стоит ли заставлять чадо учиться?

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

 

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

13 эффективных стратегий обучения, помогающих учащимся учиться

Ожидается, что в период между детским садом и двенадцатым классом учащиеся узнают, как учиться, планировать свое время и выполнять объемные задания, не откладывая на потом. Тем не менее, этим навыкам часто не учат явно. Поскольку виртуальное образование требует большей самодостаточности, преподаватели и родители могут помочь учащимся более эффективно учиться и достигать своих целей, напрямую обучая навыкам обучения.

Дэниел Уиллингэм, психолог из Университета Вирджинии, изучает применение когнитивной психологии в образовании. Недавно он говорил на конференции «Обучение и мозг» о науке, лежащей в основе методов обучения.

«Сейчас дети больше предоставлены сами себе, чем обычно», — сказал Уиллингем MindShift. Учащиеся должны самостоятельно входить в класс вовремя и сохранять концентрацию в домашних условиях. Подробно обучая тому, как не отвлекаться, бороться с прокрастинацией и эффективно учиться, преподаватели доверяют учащимся необходимые навыки для решения образовательных задач, с которыми они сталкиваются как виртуально, так и лично.

СТРАТЕГИИ ИЗБЕЖАНИЯ ОТВЛЕЧЕНИЙ

Во время учебы или в виртуальном классе учащиеся могут держать свои телефоны поблизости и впоследствии отвлекаться на уведомления. Они могут решить ответить на уведомление, полагая, что с ним можно быстро справиться, а затем их затянет в цифровую кроличью нору. Это может означать пропуск части урока или трату времени, отведенного на домашнее задание. В сочетании с потенциальными отвлекающими шумами, домашняя учебная среда может проверить концентрацию внимания учащихся.

СОВЕТ 1. Измените свое пространство

Уиллингем предлагает учащимся задать себе вопрос: «Сделали ли вы свое окружение максимально свободным от отвлекающих факторов?» Хотя возможности многих учащихся во время виртуального обучения ограничены, выбор наилучшего места в доме зависит от тщательного рассмотрения личных источников отвлечения внимания.

Если уведомления постоянно привлекают внимание учащихся, они могут отключить их на своих телефонах и ноутбуках. Если близость телефона вызывает искушение, они могут оставить свой телефон в другой комнате во время занятий или учебы. Невиртуальные помехи, такие как шум, можно обуздать с помощью шумоподавляющих наушников или недорогих вкладышей из пеноматериала. Составление диаграммы наиболее распространенных источников отвлечения побуждает учащихся лучше осознавать свои личные препятствия и играть более активную роль в обучении.

СОВЕТ 2. Не отвлекайтесь

«Многозадачность почти всегда требует затрат. Поэтому, если вы добавите вторую задачу, это снизит эффективность первой задачи», — сказал Уиллингем. Хотя учащиеся, вероятно, осознают, что они прилагают меньше усилий к своей работе, когда они также смотрят телевизор, пишут текст или слушают музыку, они могут недооценивать влияние многозадачности на точность и продолжительность их задачи. «Совершенно очевидно, что многозадачность им не помогает, хотя в основном они думают, что это нормально», — сказал он.

По данным Common Sense Media, 51% подростков и 34% подростков (в возрасте от 8 до 12 лет) смотрят телевизор во время учебы. Более 70% подростков и подростков считают, что телевизор, играющий в их окружении, не повлияет на их домашнюю работу. Что касается социальных сетей, то 50% подростков используют их во время учебы, а 69% подростков считают, что проверка социальных сетей не повлияет на их работу.

Среди форм многозадачности данные более разнообразны, когда речь идет о воспроизведении музыки во время учебы. Результаты различных исследований варьируются от отсутствия эффекта до вредного воздействия или пользы. «Прослушивание музыки отвлекает, поэтому оно уводит от познания. Но еще одна вещь, которую может дать прослушивание музыки, — это заряд энергии», — сказал Уиллингем.

Музыка может стимулировать вегетативную нервную систему с помощью эмоционально поднимающих настроение треков, которые могут увеличить частоту сердечных сокращений и кровяное давление. Это может быть полезно для спортивной и потенциально академической мотивации. Воздействие музыки может быть основано на интересе учащегося к задаче и сложности самой задачи — учащийся может включить воспроизведение в зависимости от своих потребностей и ситуации.

СОВЕТ 3: Спросите: «Вы хотите социальные сети или наслаждаетесь ими?»

Хотя изначально предполагалось, что мезолимбический путь мозга, несущий дофамин, связан с ситуациями удовольствия или вознаграждения, исследования последнего десятилетия показывают, что этот путь в меньшей степени связан с вознаграждением и больше с повторением, независимо от счастья, обеспечиваемого задачей. . За последнее десятилетие социальные сети также стали более распространенными в обществе, и все больше людей проводят больше времени в Интернете, хотя и не обязательно потому, что социальные сети доставляют удовольствие.

Willingham призывает родителей и учителей спрашивать учащихся, наслаждаются социальными сетями или просто хотят их видеть — и если они находят это разделение значимым. Когда он задал этот вопрос подросткам и подросткам, многие сказали: «Когда я в деле, это действительно не так уж весело. Как будто там много драмы. Это много вещей. Это не интересно. Это люди позируют. И все же я все еще чувствую себя действительно вынужденным по какой-то причине попасть туда», — сказал он.

Предположение о том, что существует разница между желанием пользоваться социальными сетями и получением удовольствия от пребывания в сети, может иметь большое значение для учащихся. В следующий раз, когда появится уведомление в социальных сетях, они могут приостановиться. Если они осознают, что, хотя их и тянет прокручивать, обычно они не получают удовольствия от времени, которое проводят в сети, они могут решить не отвлекаться на это.

СОВЕТ 4: План Перерывы

Если учащиеся постоянно отвлекаются, им может понадобиться перерыв. Данные показывают, что короткие перерывы омолаживают учащихся, позволяя им вернуться к школьным занятиям с повышенной концентрацией внимания.

Однако запланированные перерывы более эффективны, чем спонтанные. Планирование перерывов гарантирует, что пауза останется короткой и учащиеся вернутся к своей работе. Техника Помидора дает один пример для этого, хотя Уиллингем заявил, что нет необходимости точно следовать конкретным временным отрезкам Помидора.

Знание того, когда приближается перерыв, также может влиять на мотивацию: когда учащийся испытывает искушение сдаться, видя, что его следующий перерыв через пять минут или меньше, может побудить его продолжить работу до этого перерыва. Достижение целей повышает самооценку, позволяя учащимся положительно относиться к своей способности регулировать рабочие привычки.

СОВЕТ 5. Это все еще школа

Когда учащиеся приходят на свои виртуальные занятия в пижамах, под одеялами и в различных состояниях бодрствования, им может быть не так легко принять, что они находятся в школьной обстановке. «Для некоторых детей, которых я знаю, обучение дома не похоже на школу», — сказал Уиллингем MindShift.

Очная школьная среда организована таким образом, чтобы обеспечить эффективное обучение и свести к минимуму отвлекающие факторы. Вне этого контекста учащимся может быть труднее концентрировать внимание.

Когда родители и опекуны подчеркивают, что виртуальная школа «все еще школа», сказал Уиллингем, они могут помочь своим ученикам структурировать свое мышление, чтобы не обращать внимания на беспорядки. Поощряя учащихся готовиться к виртуальной школе так же, как они готовятся к очному обучению — завтракая, одеваясь и проявляя уважение к своим учителям, — родители могут способствовать формированию такого мышления.

Семинар для родителей может быть полезен в этом отношении, но преподаватели должны помнить, что родители могут быть более склонны услышать это сообщение от другого родителя. Кто-то, кто также сталкивался с проблемами воспитания ребенка во время глобальной пандемии, может помочь наладить честный и реалистичный диалог.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОКРАСТИНИРУЕМ — И КАК С ЭТИМ БОРЬБА

Студенты прокрастинируют по трем основным причинам: задание «скучно»; задача кажется непосильной или невыполнимой; задание вызывает страх неудачи, вызывая у ученика самосаботаж. Уиллингем предлагает следующие способы борьбы с прокрастинацией и ее предотвращения:

СОВЕТ 1: Начните работу в классе

Просто начав работу, вы избавитесь от прокрастинации. Данные исследований упражнений показывают, что люди, как правило, недооценивают, насколько им понравится та или иная задача. Как только они начинают, они часто находят эту задачу менее скучной или сложной, чем предполагалось.

Учителя могут инициировать этот процесс, посвятив последние пять-десять минут учебного времени началу предстоящего проекта или работы. Начало проекта означает, что учащийся с большей вероятностью продолжит работу вне класса. Это также дает учащимся время, чтобы напрямую задать вопросы, на которые им нужно ответить, чтобы начать.

СОВЕТ 2. Используйте планировщик — и сделайте это привычкой

Когда учащимся не говорят планировать свою работу или не показывают, как составлять расписание, они, как правило, испытывают трудности. Планирование порций крупной задачи позволяет чувствовать себя более управляемой, а это означает, что она не будет висеть над головами учащихся до последней минуты. Обучение студентов использованию планировщика означает не только научить их записывать даты важных экзаменов и проектов, но также напоминания и запланированное рабочее или учебное время для выполнения задания. Повторение и принудительное выполнение помогают планировщику войти в привычку.

Подобно тому, как крупномасштабные строительные проекты заканчиваются с превышением графика и бюджета, люди склонны недооценивать, сколько времени и ресурсов требуется для выполнения задачи. Это связано с тем, что люди обычно не учитывают препятствия, которые они считают маловероятными, но если для данной задачи существует 50 маловероятных событий, вероятность того, что одно из этих событий произойдет, выше.

«Скажите учащимся: «Когда вы планируете, какую бы оценку времени вы ни придумали, удваивайте ее», — сказал Уиллингем.

Думая о времени, а не о задаче, учащиеся могут настроить свой темп и подготовиться к неожиданностям. Многие учащиеся могут посмотреть в свои планировщики, увидеть, что на следующий день нет заданий, и подумать, что у них есть выходной, но на следующую ночь они засиживаются допоздна, выполняя несколько заданий. Вместо этого, если учащийся обязуется работать каждый день не менее 30 минут, у него будет подушка безопасности, если появится что-то неожиданное.

СОВЕТ 3. Практикуйтесь в разбивке задач

Учащиеся должны научиться разбивать большие задачи на небольшие куски. Хотя они вполне способны это сделать, они могут не знать, как это сделать. Непосредственная демонстрация и преподавание этой концепции может помочь учащимся добиться успеха.

Один из способов, которым учащиеся могут практиковаться, — работа в небольших группах, чтобы провести мозговой штурм по стратегиям разделения задач. Это позволяет учителям давать отзывы об эффективности различных стратегий и позволяет учащимся использовать новые подходы с помощью краудсорсинга. «Это идеальная вещь, которую вы могли бы сделать в комнате отдыха Zoom», — сказал Уиллингем.

Самосаботаж

Самосаботаж, также известный как самоограничение, «представляет собой идею о том, что вы прокрастинируете, зная, что настраиваете себя на неудачу», — сказал Уиллингем.

Помимо двух других причин прокрастинации, самосаботаж возникает из-за страха учащегося, что, даже если он приложит все усилия при выполнении задания или теста, у него ничего не получится. Они откладывают на потом, чтобы дать себе оправдание неудачи, которую они боятся, неизбежно. Плохая оценка может быть связана с их «выбором» прокрастинации, а не рассматриваться как истинный показатель их способностей или знаний.

Учителя могут догадаться, кто из их учеников боится неудачи. Они могут поговорить со студентом один на один, сказав ему, что добьются успеха, если приложат усилия.

Здесь может помочь установка на рост, а также совместная работа над новой стратегией выполнения задачи. Это может включать в себя разбивку задач или совместное устранение неполадок, а затем отслеживание прогресса этого учащегося с помощью новых стратегий. Предоставление постоянной поддержки позволяет ученику чувствовать, что его учитель всегда с ним.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ПРЕКРАТИТЬ УЧИТЬСЯ

Учащиеся думают, что знают, когда прекратить подготовку к экзамену: когда они чувствуют, что знают материал. Люди обычно считают себя хорошими судьями того, что мы знаем и чего не знаем, но мы можем быть хуже в этом, чем мы думаем, сказал Уиллингем.

В одном исследовании многие участники поспешили сказать, что знают, как работает туалет. Но когда их попросили объяснить, из чего состоит слив для унитаза, они обнаружили, что не могут. Это указывает на распространенное неправильное понимание памяти. Мы думаем, что если мы быстро просканируем свой разум и увидим концепцию, мы узнаем эту концепцию и могли бы объяснить ее, если бы попытались. Но иногда мы лишь смутно знакомы с тем, как работают туалеты.

«Люди на самом деле не так хорошо знают то, что знают», — сказал Уиллингем.

СОВЕТ 1. Ощущение того, что вы что-то знаете, ненадежно

Когда учащиеся оценивают, знают ли они какую-либо тему, они должны учитывать, знакомы ли они только с ней. Научное определение знакомства — это знание того, что кто-то уже видел стимул раньше, но мало что знает о нем. Знакомство позволяет нам действовать быстро — мы предполагаем, что могли бы сказать больше по теме, если бы подумали об этом. «Частичный доступ» приводит к аналогичной ошибке — иногда, когда мы знаем немного о теме, мы предполагаем, что знаем ее полностью.

Воспоминание, наоборот, включает в себя более глубокие мысленные ассоциации и способность объяснять что-то, а не просто узнавать это. В то время как учащийся может чувствовать, что он знает концепцию, когда он читает строку своих заметок, закрывает глаза и сразу же повторяет эту строку, проверка по прошествии времени гарантирует, что знание сохраняется не только в кратковременной памяти. Студенты могут проверить, знают ли они концепцию, оторвавшись от своих заметок на полчаса или более, а затем проведя самопроверку.

СОВЕТ 2: Учиться, пока не поймешь, недостаточно

Хотя учащийся может подумать, что он может прекратить учебу, как только он наберет 100 % на пробном тесте, эта оценка может не гарантировать успех на реальном экзамене. «Что они забыли, так это то, что забывание случается», — сказал Уиллингем.

Чтобы защитить себя от забывчивости, Уиллингем рекомендует учащимся планировать свое обучение таким образом, чтобы в нем оставалось время на учебу даже после прохождения самопроверки. Включив буфер между мастерством самопроверки и фактическим экзаменом, учащиеся могут продолжать практиковать концепцию, уменьшая вероятность забывания материала в течение этого времени.

Это может включать использование методов планирования, упомянутых выше. Студентов можно поощрять экономить примерно 20% своего учебного времени для этого буфера, а это означает, что мастерство должно быть достигнуто к предпоследней ночи перед экзаменом, чтобы ночь накануне можно было использовать для повторения.

СОВЕТ 3. Создание учебных материалов Is Учеба

Учащиеся могут отказаться от создания собственных учебных материалов, если найдут в Интернете достаточно похожие ресурсы, полагая, что это позволит им начать изучение «раньше».

«Они не осознают, что создание собственных учебных материалов — это очень, очень эффективный способ обучения, — сказал Уиллингем.

Создание собственных учебных пособий, карточек или викторин не только позволяет учащимся просматривать свои записи, но и гарантирует, что материалы, которые они используют, соответствуют теме и точны — в отличие от легкодоступных викторин, созданных незнакомцем.

СОВЕТ 4: «Знать» означает уметь объяснить

Учащийся может полагать, что он «знает» понятие, но не может его объяснить. Часто это происходит из-за того, что учащийся не мог понять первое объяснение концепции учителем, но после дальнейшего просмотра, чтения и вопросов концепция теперь обретает смысл — когда учитель объясняет ее. Этот студент не чувствовал бы себя способным изложить концепцию своими словами или подробно обсудить ее.

Скажите учащимся, что «знание» не означает, что концепция имеет смысл только тогда, когда вы читаете о ней или слышите ее объяснение, – это означает способность объяснить ее самостоятельно. Это гарантирует, что учащиеся определяют знания с помощью правильного критерия и могут более уверенно определять, когда они знают концепцию.

СОВЕТ 5. Используйте вопросы в классе

Быстрые тесты, которые требуют от учащихся получения знаний, позволяют им проверить свое понимание концепции. Они могут включать в себя кликеры, опросы Zoom или билеты на выход, а также комнаты обсуждения Zoom или обсуждения в небольших группах, основанные на получении знаний или демонстрации определенных навыков. Подобные взаимодействия позволяют учащимся увидеть, действительно ли они знают концепцию или требуют дополнительного изучения. Они также позволяют учителям принимать к сведению уровни понимания их классов.

Эти методы управления могут помочь учащимся работать с повышенной автономией во время виртуального обучения. Когда учителя, родители и опекуны непосредственно объясняют и моделируют эти стратегии, они предоставляют учащимся инструменты, которые они могут использовать в следующий раз, когда они почувствуют отвлечение, желание отложить или неуверенность в том, готовы ли они к экзамену. С помощью этих инструментов учащиеся могут узнать, как самостоятельно справляться с такими ситуациями и как обращаться за конкретной поддержкой, в которой они нуждаются.

10 лучших советов о том, как учиться лучше, а не дольше

Силовые слова

Подробнее о сильных словах

abstract : Что-то, что существует как идея или мысль, но не является конкретным или материальным (осязаемым) в реальном мире. Красота, любовь и память — абстракции; автомобили, деревья и вода конкретны и осязаемы. (в публикации) Краткое содержание научной статьи, плаката или доклада ученого. Тезисы полезны для того, чтобы определить, даст ли углубление в детали всей научной статьи искомую информацию.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности : (СДВГ) Это расстройство, характеризующееся неспособностью сосредоточиться или удерживать внимание, физической гиперактивностью, неспособностью контролировать поведение или их комбинацией.

биолог : Ученый, занимающийся изучением живых существ.

соавтор : Один из группы (два или более человека), которые вместе подготовили письменную работу, такую ​​как книга, отчет или исследовательская работа. Возможно, не все соавторы внесли одинаковый вклад.

познание : Умственные процессы мышления, запоминания, изучения информации и интерпретации тех данных, которые органы чувств отправляют в мозг.

коллега : Тот, кто работает с другим; коллега или член команды.

бетон : Быть твердым и настоящим.

COVID-19 : название, данное коронавирусу, вызвавшему массовую вспышку потенциально смертельного заболевания, начавшуюся в декабре 2019 года. Симптомы включали пневмонию, лихорадку, головные боли и проблемы с дыханием.

данные : Факты и/или статистические данные, собранные вместе для анализа, но не обязательно организованные таким образом, чтобы придать им смысл. Для цифровой информации (тип, хранящийся в компьютерах) эти данные обычно представляют собой числа, хранящиеся в двоичном коде, отображаемом в виде строк нулей и единиц.

расстройство : (в медицине) Состояние, при котором организм не работает должным образом, что может рассматриваться как болезнь. Этот термин иногда может использоваться взаимозаменяемо с болезнью.

отвлечение : Любое событие или ситуация, которая отвлекает чье-то внимание от того, что было его или ее основным фокусом. Отвлекаться могут внешние события, такие как звуки или образы; или они могут быть внутренними событиями, такими как мысли или эмоции.

журнал : (в науке) Публикация, в которой ученые делятся результатами своих исследований с экспертами (а иногда и с общественностью). Некоторые журналы публикуют статьи из всех областей науки, техники, техники и математики, в то время как другие посвящены какой-то одной теме. Лучшие журналы рецензируются: они отправляют все представленные статьи сторонним экспертам для прочтения и критики. Целью здесь является предотвращение публикации ошибок, мошенничества или небрежной работы.

модель : Моделирование реального события (обычно с использованием компьютера), которое было разработано для изображения чего-либо или для предсказания одного или нескольких вероятных результатов. Или человек или вещь, предназначенные для демонстрации того, как что-то будет работать или выглядеть на других.

онлайн : (n.) В Интернете. (прил.) Термин для обозначения того, что можно найти или получить к нему доступ в Интернете.

пандемия : Эпидемия, затрагивающая большую часть населения страны или мира.

предварительный : Ранний шаг или этап, предшествующий чему-то более важному.

первичный : Прилагательное, означающее главный, первый или самый важный. (относительно цветов).

психологический : Прилагательное, обозначающее, как работает человеческий разум, особенно в отношении управления действиями и поведением.

психолог : ученый или специалист в области психического здоровья, который изучает человеческий разум, особенно в отношении действий и поведения.

случайный : Что-то, что происходит случайно или без причины, без намерения или цели.

отозвать : запомнить.

сфероид : Термин для чего-то округлого, но не идеально сферического.

стресс : (в биологии) Фактор, такой как необычные температуры, движения, влажность или загрязнение, влияющий на здоровье вида или экосистемы. (в психологии) Психическая, физическая, эмоциональная или поведенческая реакция на событие или обстоятельство (стрессор), которое нарушает обычное состояние человека или животного или предъявляет к человеку или животному повышенные требования; психологический стресс может быть как положительным, так и отрицательным.

поверхностный : То, что находится на поверхности (следовательно, не глубоко), например, кожа тела. Или что-то, что кажется важным до тех пор, пока при более внимательном рассмотрении не окажется, что в утверждении мало смысла.

тактика : Действие или план действий для достижения определенного подвига.

рабочая память : Способность удерживать что-то в уме в течение короткого периода времени и адаптировать это для использования, например, слышать последовательность чисел, а затем повторять их в обратном порядке.

Цитаты

Журнал : Л.Е. Кнаус, К.А. Роусон и Дж. Данлоски. Насколько студенты колледжа с СДВГ получают пользу от практики поиска при изучении определений ключевых терминов? Обучение и инструктаж . Том. 68, август 2020 г. doi: 10.1016/j.learninstruc.2020.101330.

Журнал : М. Макдэниел и Г. Эйнштейн. Обучение стратегиям обучения для содействия саморегулированию и передаче: знания, убеждения, приверженность и рамки планирования. Перспективы психологической науки . 23 июля 2020 г. doi: 10.1177/1745691620920723.

Журнал : M. Sumeracki et al. Поощрение передачи знаний в области пищевых наук и образования в области питания: предложения когнитивных исследований. J Журнал образования в области пищевых продуктов . Том. 18 июля 2019 г., с. 59. doi: 10.1111/1541-4329.12158.

Журнал : К. Роусон и А. Замари. Почему практика свободного припоминания более эффективна для улучшения памяти, чем практика узнавания? Оценка гипотезы реляционной обработки. Журнал памяти и языка . Том. 105, апрель 2019 г., с. 141. doi: 10.1016/j.jml.2019.01.002.

Журнал : Н. Фостер и др. Почему чередование улучшает изучение математики? Вклад дискриминационного контраста и распределенной практики. Память и познание . Том. 47, 15 марта 2019 г., с. 1088. doi: 10.3758/s13421-019-00918-4.

Журнал : Ф. Сана и др. Ограничивает ли объем рабочей памяти преимущество чередования? Журнал прикладных исследований памяти и познания Vol. 7, сентябрь 2018 г., с. 361. doi: 10.1016/j.jarmac.2018.05.005.

Журнал : К. Вон, Х. Хаусман и Н. Корнелл. «Попытки поиска улучшают обучение независимо от времени, затрачиваемого на поиск». Память . Том. 25 марта 2017 г., с. 298. doi: 10.1080/09658211.2016.1170152.

Книга: С. Файрштейн. Неудача: почему наука так успешна . Издательство Оксфордского университета. 1 октября 2015 г., 304 стр.

Журнал : Д. Буи и М. Макдэниел. Улучшение обучения во время конспектирования лекций с использованием планов и иллюстративных диаграмм. Журнал прикладных исследований памяти и познания . Том. 4, июнь 2015 г., с. 129. doi: 10.1016/j.jarmac.2015.03.002.

Книга : ПК Браун, HL Roediger III и MA McDaniel. Make it Stick: наука об успешном обучении. Belnap Press, 14 апреля 2014 г., 336 стр.

Журнал : К.А. Роусон, Дж. Данлоски и С.М. Шартелли. Сила последовательного повторного обучения: повышение успеваемости на экзаменах по курсу и долгосрочное удержание. Обзор психологии образования . Том. 25 декабря 2013 г., с. 523. doi: 0.1007/s10648-013-9240-4.

Журнал: Ю. Вайнштейн, К.Б. Макдермотт и Х. Л. Редигер III. Сравнение стратегий изучения отрывков: перечитывание, ответы на вопросы и создание вопросов. Журнал экспериментальной психологии: прикладной . Том. 16 сентября 2010 г., с. 308. doi: 10.1037/a0020992.

Журнал : Дж. Карпик и Х. Редигер. Является ли расширенный поиск превосходным методом изучения текстовых материалов? Память и познание . Том. 38, январь 2010 г., с. 116. doi: doi:10.3758/MC.38.1.116.

Журнал : Нейт Корнелл. Оптимизация обучения с использованием карточек: интервалы более эффективны, чем зубрежка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *