Как заставить учиться детей: 6 способов заставить ребёнка учиться

Как заставить ребенка учиться? Советы психологов и родителей

Зачем нужна мотивация

Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.

Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.

Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом.

Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.

Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.

А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.

Типы учебной мотивации

В широком смысле мотивация — это стремление к действию, к достижению цели. В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную.

Посмотрим, что это значит, когда мы говорим о школьниках.

  • Внутренняя мотивация — это когда хочется учиться потому, что нравится сам процесс, предмет и результат. Если школьник мотивирован изнутри, его не нужно заставлять делать уроки — он сам хочет заниматься и четко понимает, зачем ему это нужно.

  • Внешняя мотивация — когда ребенок учится ради внешних бонусов: оценок, похвалы, грамоты. В этом случае ребенок продолжает заниматься, только если существует «кнут» и «пряник», а сама по себе учеба его мало интересует.

Еще мотивация бывает:



Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Разберемся на примерах:

  • Внешняя положительная мотивация — «Я хорошо учусь, чтобы по окончании школы получить золотую медаль».

  • Внешняя отрицательная мотивация — «Если я не сделаю уроки, меня не отпустят гулять или не дадут играть на компьютере».

  • Внутренняя положительная мотивация — «Я учу алгебру, чтобы хорошо разбираться в предмете и в будущем стать программистом».

  • Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я плохо сдам экзамены, то не пройду по конкурсу на выбранную специальность».

Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.

Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.

Интересно!

Психолог Л. И. Божович в своих исследованиях выделяет познавательные и социальные учебные мотивы.

Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Отрицательная

«Меня накажут, если я это не сделаю».

«Я делаю это, чтобы не стать неудачником».

Положительная

«Меня наградят, если я это сделаю».

«Я делаю это, потому что мне интересно».

Почему ребенок не хочет учиться

Если очередной учебный год начинается с нежелания делать уроки, родителям стоит подумать не столько о том, как заставить ребенка заниматься, а почему ему в принципе не хочется это делать.

Вот что влияет на интерес к учебе:

  • Понимание практической ценности знаний— даже взрослым трудно делать то, что не имеет смысла. Извечный вопрос старшеклассников «Зачем мне алгебра/химия/литература, если это никогда не пригодится?» говорит не о лени, а о наличии критического мышления. Знания, которые даются в школе, должны быть привязаны к практике. Но иллюстрировать сухую теорию примерами из жизни умеет не каждый учитель, поэтому важно дополнительное образование.

  • Взаимоотношения с учителями— самый простой и очевидный фактор, который влияет на мотивацию. Иногда пара неосторожных слов на уроке может поселить в школьнике неуверенность, а затем и отвращение к предмету. Особенно опасна ситуация, когда у ребенка не только снизилась успеваемость, а появилось нежелание ходить в школу.

  • Конфликты в классе, буллинг

    — как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и осторожного подхода. Чтобы разобраться в проблеме, читайте наш материал про зарубежный и российский опыт работы с травлей в школах.

  • Чрезмерная нагрузка— имеет место, если кроме школы у ребенка много дополнительных занятий. Это не значит, что их не должно быть совсем, но все дело в балансе между отдыхом и активностями.

Директор школы Skysmart и заслуженный учитель России Тамара Натановна Эйдельман говорят о том, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу, когда именно пропадает интерес к предмету и как быть в сложных ситуациях.

Как меняется мотивация в младшей и в старшей школах

Школьник может с одинаковым интересом относиться к учебе с первого до последнего класса, но в 7 и в 15 лет он делает это по разным причинам. Родителям стоит знать, какие мотивы преобладают у первоклашек, а какие — у подростков, чтобы точнее понимать, как заинтересовать ребенка учебой в конкретном возрасте.

Младшая школа

В младшей школе учебная мотивация почти всегда на высоте. Сказывается эффект новизны и престиж статуса первоклассника. В это время ребенку очень важны поощрения и похвала — успех здесь и сейчас, а отдаленные результаты труда его мало интересуют. Поэтому имеет смысл ставить перед ним небольшие близкие цели и обязательно хвалить за старания.

Планируя детский распорядок дня, родителям нужно помнить о том, что дети в этом возрасте еще не могут долго концентрировать внимание. Им нужно разнообразие, переключение, игра. Возможно, чтобы дома сделать уроки, понадобятся переменки. Только не стоит проводить их за телефоном или монитором компьютера — лучше подойдут в меру подвижные игры.



Средняя школа

В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.

В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду. Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.



Старшая школа

Старшие классы — время профессионального самоопределения, и будущая профессия может стать лучшим мотиватором к учебе. Обычно старшеклассники углубленно занимаются теми предметами, которые понадобятся им для поступления в вуз. Отметки тоже важны лишь как средство получить хороший аттестат и набрать нужное количество баллов. И если у ребенка нет планов на будущее, которые его вдохновляют, прогулы и плохие оценки весьма предсказуемы.

По советам психологов, именно в эту сторону стоит смотреть родителям, чтобы заставить ребенка учиться в школе не из-под палки. Говорите с ним о будущем, о выборе профессии, спрашивайте о мечтах, фантазируйте о том, что будет через 5 или 10 лет. Предложите написать письмо в будущее самому себе — это психологическая техника, которая помогает осознать свои желания и мечты.

Интересно!

В известной компании Mitsubishi новичкам рассказывают, на что они могут рассчитывать на каждой ступеньке карьерной лестницы и как попасть на эту ступень. Руководство Mitsubishi считает, что люди лучше работают, если знают свои перспективы и правила игры.

Родителям можно использовать этот принцип для мотивации в старшей школе. Объясняйте подростку «правила игры» взрослого мира: на что он может рассчитывать с той или иной профессией, как ее получить, какой вуз выбрать.

Топ-10 способов, как заставить ребенка учиться: советы психологов
  1. Помогите составить график занятий
  2. Этот совет актуален не только для родителей первоклашек — подростки тоже устают из-за неправильного распорядка дня.

    Не требуйте от ребенка, чтобы он занялся уроками сразу, как только вернулся из школы. Обратите внимание, нет ли отвлекающих факторов. Например, громко работающего телевизора в той же комнате или шумных игр младших братьев и сестер.

    Сложнее всего, если подросток часами зависает в онлайн-играх и соцсетях, чтобы не делать уроки. А потом делает все в последний момент, еще и ночью. Чтобы помочь ребенку делать все вовремя, воспользуйтесь методами борьбы с прокрастинацией.


  3. Ищите практическое применение знаниям
  4. Не каждый родитель готов рассказать, как использовать дифференциальное исчисление в быту, но для более простых вещей несложно найти примеры из жизни. Покажите во дворе крестоцветные и розоцветные растения, вместе разверните карту мира, вспомните о разной теплопроводности материалов, рассматривая горячую крышку от сковороды с холодной ручкой. Докажите ребенку, что школьные знания — это не только сухая теория, но и очень увлекательный мир вокруг нас.


  5. Будьте в курсе школьной программы
  6. Необязательно знать все тонкости обучения, но родителям будет полезно хотя бы примерно представлять, что происходит в школе, чтобы заставить ребенка учиться.

    Даже с минимумом информации проще отвечать на вопросы, обсуждать с подростком его день в школе и даже правильно определять причину плохих оценок.

  7. Вместе изучайте биографии великих людей
  8. За успехом каждой знаменитой личности стоит упорный труд и череда подъемов и падений. Изучая биографии ученых или бизнесменов, убедите ребенка, что после неудачи есть вторая попытка. Как говорил Томас Эдисон: «У меня не было поражений, я просто нашел 10 000 неработающих способов создать лампочку». Необязательно погружаться в прошлое — можно выбрать примеры, которые будут близки поколению Z: Илон Маск, Билли Айлиш, Марк Цукерберг.


  9. Хвалите за маленькие победы
  10. Не ожидайте полного успеха, чтобы похвалить ребенка, — отмечайте любое движение вперед. Причем речь не только о маленьких детях, но и о подростках. Обычно родители первоклассников так и поступают, отмечая каждую победу и старания ребенка, а вот к повзрослевшему школьнику относятся более критично. Между тем дети постарше тоже нуждаются в поддержке.

    Как правильно критиковать ребенка, чтобы не ссориться, а вдохновлять


  11. Дайте ребенку право на ошибку
  12. Высокий перфекционизм обычно сопровождает такая же высокая тревожность — из-за этого дети совершают нечаянные глупые ошибки. Не поднимайте планку до максимума даже для отличников. Второе или третье место на олимпиаде в школе или попросту четверка — это не повод расстраиваться или упрекать ребенка. А если он сам расстроен, успокойте его и скажите, что ошибки — это часть пути, они бывают у всех.


  13. Не забывайте о личном примере
  14. Если папа вечерами играет в «танки», а мама смотрит любимый сериал, сложно ожидать от школьника, что он полюбит читать. Да, после работы родители имеют право на расслабление и отдых, но дети впитывают семейные традиции, как губки.

    Именно в семье они должны видеть ценность знаний. Все мы чему-то учимся в своих профессиях — рассказывайте об этом ребенку, приводите примеры. Он должен знать, что обучение новому — неотъемлемая часть жизни.


  15. Учитывайте склонности ребенка
  16. Оптимальный вариант заинтересовать ребенка учебой — поддерживать его склонности. Помните, что нет неудачных профессий и хороший парикмахер ничуть не хуже хорошего юриста или врача.

    Если вы заставите подростка готовиться к специальности, которая ему не интересна, лишь потому, что «это престижно» — вряд ли он достигнет успеха. Позволяйте детям хотя бы попробовать, даже если вы уверены в безнадежности затеи. В таком случае можно просто обсудить план Б: «Давай придумаем, что ты будешь делать, если с первого раза не получится поступить в театральный вуз?»


  17. Позаботьтесь о правильном окружении
  18. Родители не выбирают друзей своим детям, но записать их на учебный курс или в кружок, где будут образованные, эрудированные люди, мы в силах. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с профессионалами в той сфере, которая ему интересна. Общение с увлеченными людьми само по себе способствует развитию интереса к учебе, причем не только на отдельных уроках, но и в целом.


  19. Ставьте четкие и достижимые цели
  20. В современном менеджменте популярна техника постановки целей SMART — ее можно с полным правом перенести на обучение. Аббревиатура SMART рассказывает, какой должна быть цель, чтобы к ней было проще прийти:

  • specific— конкретизированная;
  • measurable— измеримая;
  • attainable— с четкими критериями достижения;
  • relevant— актуальная;
  • time-bound— с ограничением по времени.
Как поставить цель в учебе и не сойти с ума от напряжения


Топ-5 главных ошибок родителей
  1. Вспоминать «сына подруги» и сравнивать
  2. Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».


  3. Объяснять неудачи отсутствием способностей
  4. Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.


  5. Критиковать не поступки, а личность
  6. Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.

    Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.


  7. Обещать подарки или деньги за оценки
  8. Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?

    Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.


  9. Ограничиваться учебой в школе
  10. Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.

    Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.

Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

Как вести себя родителям, если ребенок отказывается учиться категорически. Когда уместно проявить настойчивость и даже более жесткие воспитательные методы? Как это делать правильно?

К концу учебного года у некоторых детей и подростков начинаются проблемы с учебой: невнимательность на уроках, слабое усвоение материала, плохо выполненные (или несделанные вообще) домашние задания и т.д. Учителя делают замечания, успеваемость падает, родители в растерянности — что делать с ребенком, чтобы он стал учиться?

Как подростка заставить учиться в конце года?

Если весь год у подростка проблем с успеваемостью не было, но в какой-то момент он перестает стараться, прежде всего необходимо разобраться, что произошло, почему подросток больше не хочет учиться. Причины бывают разные.

  • Усталость. К весне у подростков, особенно выпускников, часто просто заканчивается моральный ресурс, чтобы продолжать учиться так же успешно, как в начале года. Как следствие, у них пропадает желание учиться, потому что на это нет сил. Заставить ребенка взять себя в руки в этой ситуации можно, однако это чревато нервными срывами. Намного рациональней в целом собранного и работоспособного подростка не загонять требованиями в тяжелый весенний период.
  • Отсутствие мотивации. Не все подростки, особенно это касается обучающихся средней школы, понимают, зачем им нужно учиться. А раз они не видят в этом смысла, то и тратить силы на это не хотят. Разумеется, начать нужно с объяснений, однако далеко не все в учебном процессе можно объяснить интересами ребенка даже если очень постараться. В этом случае, иногда приходится применять родительское право решать за ребенка, если другие способы не работают, просто потому что тренировка воли и умения делать то, что надо, пригодится во взрослой жизни. Главное, не забывать оставаться на стороне ребенка, объясняя свою позицию четко и понятно: тренировать волевые усилия — надо.
  • Отсутствие веры в себя. В большей степени это относится к ребятам, которым не дается какой-либо предмет. Неудачные ответы на занятиях, плохие оценки за домашние и контрольные работы — все это подрывает уверенность ребенка в собственных способностях и желание продолжать учить этот предмет. Подростки не видят смысла тратить время на то, что у них все равно не получится. В этой ситуации, конечно, необходимо задуматься о том, как поднять уверенность в себе и разобраться с самооценкой. Однако нужно помнить о том, что самооценка все равно строится на достижениях и вкусе победы. Иногда имеет смысл заставлять ребенка учиться, делать сложные задачи, а потом подчеркивать, что он добился успеха, когда не стал сдаваться.
  • Лень. Иногда подростки не хотят учиться, потому что им это просто не интересно. Всегда находится занятие, на которое гораздо больше хочется тратить силы и время, чем на заучивание формул по математике или орфограмм по русскому. Многие психологи считают, что лени не существует, что то, что мы называем ленью, — это по факту проблемы с мотивацией, самооценкой, волевым ресурсом, проблемы с планированием и т.п. В любом случае, если подросток на требование выполнять свои учебные обязанности, отвечает, что ему лень, родители могут предложить ему разобраться, что он имеет в виду, помочь, но сказать о том, что у каждого человека есть и будут обязанности — по дому, по учебе или работе, и крайне необходимо уметь собирать себя в кучу, даже если “лень”.

Что делать родителям, если ребенка приходится заставлять учиться?

Конечно, родители переживают за подростков, ведь школьная учеба — это только этап, за которым последуют экзамены, поступление, взрослая жизнь. Им хочется, чтобы ребенок достиг успеха, который во многом будет зависеть от того, насколько серьезно он будет подходить к обучению сейчас. Как же заставлять так, чтобы от этого была польза, а отношения в семье не были разрушены?

Рассмотрим, как можно заставлять мягко, используя родительский авторитет, в ситуациях, когда это необходимо.

Мягкий вариант. Если причина нежелания учиться кроется в усталости, то ребенку стоит дать немного отдохнуть. Набравшись сил, он снова станет успешным и продуктивным.

Как заставить. Да, ты устал и времени восстановиться перед контрольными и экзаменами нет. Это трудно, но необходимо. Давай запланируем отдых, который хочется тебе, а не нам сразу после того, как ты сдашь экзамен. Но уговор: ты находишь силы и делаешь то, что должен.

Мягкий вариант. Показать ребенку практическую пользу от учебы: он сможет хорошо сдать экзамен и получить профессию мечты, расширит кругозор, будет интересным собеседником, научится делать что-то, чего не умел раньше и т.д.

Как заставить. Привести примеры неуспешных людей, которые не смогли реализовать себя из-за нежелания учиться.

Как заставить ребенка, если он отказывается учиться?

Мягкий вариант. Поддержите подростка. Если ему тяжело дается какая-то дисциплина, не ругайте: подросток делает все, что может, поэтому его можно и нужно похвалить за усилия. Если он расстраивается из-за невысоких оценок, поддержите его, сделайте акцент на том, что он учится ради себя и знаний, а не для оценки.

  • Покажите ребенку, что учиться интересно. Это можно и сделать через объяснения практической пользы образования — когда человек понимает, для чего он что-либо делает, процесс становится ему интересен. Также эффективными могут стать рассказы об интересных фактах, касающихся той или иной дисциплины. Например, подросток не любит физику — она ему неинтересна, учить ее лень. Спросите ребенка, знает ли он, почему небо синее. Скорее всего, он не сможет объяснить, что солнечный свет преломляется через атмосферу таким образом, что людям лучше всего виден синий спектр, зато в ему захочется узнать это.
  • Поощряйте тягу к знаниям. Когда ребенок чем-то интересуется, даже если это не имеет непосредственного отношения к учебной деятельности, поддерживайте и хвалите его. Пусть получение новых знаний ассоциируется у него с положительными эмоциями.

Как заставить. Покажите негативные последствия плохой успеваемости: невозможность попасть в интересный социальный круг, перспективы профессионального общения с не самыми интересными людьми. Низкая материальная обеспеченность.

Стоит ли наказывать ребенка за лень?

Все беседы с ребенком проведены, важность учебы оговорена несколько раз, но никакие поощрительные меры не работают, ребенок по-прежнему ленится учиться. В такой момент родителей охватывает отчаяние и бессилие: хочется кричать, размахивая руками, возможно, ограничить все развлечения ребенка и т.д. Будет ли правильно в такой ситуации наказать ребенка за лень?

Прежде всего необходимо понимать, что любые меры в такой ситуации не должны быть направлены против самого ребенка. Цель родителей — не запугать ребенка, не заставить его подчиниться, а помочь ему подтянуть учебу. Поэтому кричать на ребенка, срывая раздражение, бесполезно: он не станет меньше лениться, а вот налаживать с ним контакт будет сложнее.

Взрослому и достаточно осознанному ученику иногда стоит позволить самому побеспокоиться о своих успехах. Если такой подросток в какой-то момент заленился и получил плохую оценку, эта ситуация станет для него уроком. В следующий раз он будет подходить к учебе более ответственно. Если же подросток сам не может осознать ответственность за успехи и неудачи, родителям стоит помочь ему в этом, например, часть выходного дня, запланированного как отдых, посвятить разбору темы, но не потому, что ребенок плохой и мама или папа хочет его наказать, а потому, что в этом есть объективная необходимость и родители просто хотят помочь исправить плохую оценку.

Конец учебного года — не простое испытание для уставших подростков и не менее уставших родителей. Поэтому к проблемам с учебой в этот период необходимо подходить осторожно, чтобы не подавить и без того переживающего ребенка. В то же время, в крайнем случае необходимо проявить родительскую волю, чтобы заставить ребенка учиться. Однако применять негативные методы стоит только тогда, когда позитивная мотивация не работает.

Полистаем ещё?

Чувство родительской вины: как его побороть

23.06.2023

Что делать, когда учеба вызывает постоянную тревогу

17.06.2023

Как правильно просить прощения в семье: советы родителям и подросткам

15.06.2023

Листайте также

02.09.2021

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

06.12.2022

Почему математика 5–6-х классов — основа будущего образования

О TKL — Teach & Kids Learn (TKL)

Когда преподаватели ведут со страстью, знаниями и вдумчивым обучением, ученики учатся!

НАША ФИЛОСОФИЯ

Независимо от уровня их обучения, местоположения или ситуации, учащиеся, которыми руководят увлеченные своим делом педагоги, будут подражать своим учителям с такой же страстью к обучению, глубиной знаний и вдумчивостью.

Вот почему TKL стремится предоставить преподавателям инструменты, которые помогут всем учащимся добиться успеха.

Наша миссия состоит в том, чтобы гарантировать, что учителя получают высококачественное профессиональное развитие, которое пробуждает страсть к преподаванию и усваивает процесс рефлексивного обучения.

В Teach & Kids Learn мы знаем, что преобразование требует вдохновения, настойчивости и терпения. Мы верим, что учителя способны изменить процесс обучения учащихся. Эффективное профессиональное развитие дает учителям возможность изменить свою практику.

Наши онлайн-решения для профессионального развития доступны по требованию, гибки и основаны на доказательной практике и учитывают культурные особенности. Доказано, что такие методы обеспечивают оптимальные учебные, учебные и мотивационные результаты для преподавателей и студентов.

Сообщество Teach & Kids Learn гордится тем, что является лидером в преобразовании образования, по одному классу за раз

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Teach & Kids Learn (TKL) была основана в 2009 году командой основных членов, которые более 25 лет работали вместе в рамках движения за реформу общеобразовательной школы как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Каждый основной член приносит уникальный набор опыта и востребованных навыков на рынке образования K-12.

TKL лидирует в профессиональном развитии, основанном на решениях, и играет ключевую роль в определении новой смены парадигмы в образовании.

Наши ресурсы для профессионального развития были специально разработаны, чтобы помочь учителям внести кардинальные изменения в свою учебную практику. Сочетание стратегий ведущих исследований в области изменения поведения, теории дизайна и эффективного профессионального развития

  • 98 % наших учителей-участников сообщают, что они очень рекомендуют наши курсы своим коллегам.
  • В течение 10 лет мы поддерживали более 90 процентов завершенных проектов.

TKL стремится предоставлять онлайн-решения для профессионального обучения, которые помогают учителям, школам и округам вносить долгосрочные изменения в свои классы.

Мы понимаем, что это долгосрочная миссия, требующая много времени и самоотверженности. Мы готовы принять вызов.

УЗНАЙТЕ ТКЛ

Часто задаваемые вопросы

Мы хотим, чтобы вам было приятно работать с нами. Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые могут быть вам полезны.

Подробнее

Наша команда

Обладая более чем 25-летним практическим опытом, наши специалисты готовы помочь вам добиться успеха. Познакомьтесь с профессионалами, стоящими за курсами.

Подробнее

Ресурсы

Для получения дополнительной информации обо всем, от стратегий работы в классе до участия учащихся, посетите наш блог.

Подробнее

Учить детей читать непросто. Как дети на самом деле учатся читать?

Ученик начальной школы в штате Миссисипи читает книгу на уроке. Исследования показывают, что маленькие дети нуждаются в четком, систематическом обучении фонетике, чтобы научиться бегло читать. Предоставлено: Террелл Кларк для The Hechinger Report

Научить детей читать непросто; Педагоги часто твердо убеждены в том, что они считают «правильным» способом обучения этому важному навыку. Хотя подходы учителей могут различаться, исследования довольно ясно показывают, как лучше всего помочь детям научиться читать. Вот что родители должны искать в классе своих детей.

Как дети на самом деле учатся читать?

Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание значения словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что буквы на бумаге соответствуют звукам) — самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читатель.

Если дети не могут освоить фонетику, они, скорее всего, будут испытывать трудности с чтением. Вот почему исследователи говорят, что четкое, систематическое обучение фонетике важно: учителя должны вести учеников шаг за шагом через определенную последовательность букв и звуков. Дети, которые учатся расшифровывать слова, могут затем применять этот навык к более сложным словам и, в конечном итоге, бегло читать. Некоторым детям, возможно, не потребуется много помощи с акустикой, особенно когда они станут старше, но эксперты говорят, что обучение фонетике может быть важным для маленьких детей и проблемных читателей. «Мы не знаем, сколько фонетики нужно каждому ребенку», — сказал Андерс Расмуссен, директор Начальная школа Вуд-Роуд в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк, который недавно возглавил преобразование школьной программы чтения в структурированный подход, основанный на исследованиях. «Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».

Как в школе вашего ребенка следует обучать чтению?

Тимоти Шанахан, почетный профессор Иллинойского университета в Чикаго и эксперт по обучению чтению, сказал, что фонетика важна в детском саду до второго класса, а фонематическому восприятию следует обучать в детском саду и первом классе. Эта точка зрения была подчеркнута экспертами в последние годы, поскольку дебаты по поводу обучения чтению усилились. Но обучение детей чтению должно включать в себя нечто большее, чем фонетика, говорит Шанахан. Они также должны быть подвержены устному чтению, пониманию прочитанного и письму.

Войны за то, как обучать чтению, возобновились. Вот четыре вещи, которые вам нужно знать.

Уайли Блевинс, автор и эксперт по фонетике, сказал, что хороший тест, который родители могут использовать, чтобы определить, получает ли ребенок обучение чтению на основе исследований, — это спросить учителя своего ребенка, как его учат чтению. «Они должны быть в состоянии сказать вам нечто большее, чем «прочитав много книг» и «развивая любовь к чтению», — сказал Блевинс. По словам Блевинса, наряду со временем, посвященным обучению фонетике, дети должны участвовать в чтении вслух со своим учителем, чтобы увеличить словарный запас и знания по содержанию. «Эти чтения вслух должны включать интерактивные беседы, чтобы вовлечь учащихся в размышления о содержании и использовании словарного запаса», — сказал он. «Слишком часто, когда время ограничено, ежедневные чтения вслух — это первое, что остается вне времени чтения. Мы недооцениваем его влияние на рост числа читателей и должны это изменить».

В школе Расмуссена используется структурированный подход: дети получают уроки фонематического восприятия, фонетики, подготовки к письму и письму, словарного запаса и повторного чтения. Исследования показывают, что такой «систематический и интенсивный» подход к некоторым аспектам грамотности может превратить детей, которым трудно читать, в читателей среднего или выше среднего уровня.

Чего следует избегать школам при обучении чтению?

Педагоги и эксперты говорят, что детей следует поощрять произносить слова вслух, а не угадывать. «Мы действительно хотим убедиться, что ни один ребенок не угадает», — сказал Расмуссен. «Вы действительно хотите… чтобы ваш собственный ребенок произносил слова и смешивал слова с самого раннего уровня». Это означает, что детям не предлагается угадывать незнакомое слово, например, глядя на картинку в книге. Поскольку в старших классах дети сталкиваются с более сложными текстами, избегание опоры на визуальные подсказки также способствует беглому чтению. «Когда они переходят в девятый класс и им приходится читать «О мышах и людях», у них нет подсказок с картинками», — сказал Расмуссен.

Связанный: Голос учителя: нам нужна фонетика, наряду с другими вспомогательными средствами, для чтения

Блевинс и Шанахан предостерегают от организации книг по разным уровням чтения и удержания учащихся на одном уровне до тех пор, пока они не прочитают с достаточной беглостью, чтобы двигаться вверх на следующий уровень. Хотя многие люди могут думать, что удержание учащихся на одном уровне поможет им не расстраиваться и не разочаровываться в трудных текстах, исследования показывают, что учащиеся на самом деле узнают больше, когда им бросают вызов материалы для чтения.

Блевинс сказал, что опора на «уровенные книги» может способствовать развитию «плохой привычки у читателей». Поскольку учащиеся не могут произнести многие слова вслух, они полагаются на запоминание повторяющихся слов и моделей предложений или на использование подсказок с картинками для угадывания слов. Расмуссен сказал, что заставлять детей придерживаться одного уровня чтения — и, особенно, постоянно давать некоторым детям тексты, которые ниже уровня их класса, вместо того, чтобы оказывать им поддержку, чтобы довести их до уровня класса — также может привести к большим пробелам в способностях к чтению.

Как узнать, эффективна ли учебная программа по чтению?

Некоторые учебные программы по чтению охватывают больше аспектов грамотности, чем другие. По словам Расмуссена, хотя почти во всех программах есть компоненты, основанные на исследованиях, структура программы может иметь большое значение. Наблюдение за тем, как дети читают, — это лучший способ узнать, получают ли они надлежащее обучение — подробное, систематическое обучение фонетике, чтобы заложить основу для чтения, в сочетании с использованием текстов на уровне класса, предлагаемых всем детям.

Родители, интересующиеся тем, что включено в учебную программу в классе их ребенка, могут найти источники в Интернете, такие как диаграмма, включенная в статью Readingrockets.org, которая обобщает различные аспекты грамотности, включая фонетику, письмо и стратегии понимания, в некоторых из самых популярных учебных программ по чтению.

Блевинс также предложил несколько вопросов, которые родители могут задать учителю своего ребенка:

  • Каков ваш фонический объем и последовательность?

«Если учебная программа основана на исследованиях, она должна иметь четко определенный фонический объем и последовательность, которая служит основой обучения». — сказал Блевинс.

  • Есть ли у вас декодируемые ридеры (короткие книжки со словами, составленными из букв и звуков, которые изучают учащиеся) для занятий фонетикой?

«Если не используются декодируемые или фонетические ридеры, учащиеся вряд ли получат достаточно практики и применения, чтобы достичь мастерства, чтобы затем они могли перенести эти навыки на все виды чтения и письма», — сказал Блевинс. «Если учителя говорят, что используют одноуровневые книги, спросите, сколько слов ученики могут произнести вслух, основываясь на фонетических навыках, которым их научили (учителя)… Могут ли эти слова быть полностью произнесены на основе фонетических навыков, которым вы научили, или дети используют только фрагменты слово? Они должны полностью произносить слова, а не использовать только первую или первую и последнюю буквы и угадывать остальные».

  • Что вы делаете для расширения словарного запаса и базовых знаний учащихся? Как часто эта инструкция? Сколько времени каждый день тратится на это?

«Это должно быть много, — сказал Блевинс, — и большая часть этого происходит во время чтения вслух, особенно информационных текстов, а также на уроках естествознания и обществознания».

  • Исследование, используемое для поддержки вашей учебной программы по чтению, касается только фактических материалов или оно основано на более широком массиве исследований о том, как дети учатся читать? Как это связано с наукой о чтении?

Учителя должны быть в состоянии ответить на эти вопросы, сказал Блевинс.

Что делать, если мой ребенок плохо читает?

Когда ребенок не прогрессирует, говорит Блевинс, важно выяснить, почему. Это трудности в обучении или ваш ребенок отстает от школьной программы? Это сложный вопрос.» Блевинс предложил, чтобы родители детсадовцев и первоклассников попросили школу своего ребенка проверить фонематическую осведомленность ребенка, фонетику и беглость речи.

Родители детей старшего возраста должны попросить пройти тест на словарный запас. «Эти тесты выявят некоторые основные проблемы, связанные с тем, почему ваш ребенок испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного», — сказал Блевинс. «Как только основные проблемы обнаружены, их можно систематически решать».

«Мы не знаем, сколько акустики нужно каждому ребенку. Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».

Андерс Расмуссен, директор начальной школы Вуд Роуд в Боллстон Спа, Нью-Йорк

Расмуссен рекомендовал родителям работать со своей школой, если они обеспокоены успеваемостью своих детей. Сидя и читая вместе со своими детьми, родители могут увидеть, как обучают детей грамоте. Если дети пытаются угадать по картинкам, родители могут поговорить с учителями об усилении обучения фонетике.

«Учителя не обязательно делают плохие вещи или намеренно или умышленно ставят детей в невыгодное положение, — сказал Расмуссен. «У вас есть много отличных учителей чтения, использующих несколько эффективных и неэффективных стратегий».

Что родители могут сделать дома, чтобы помочь своим детям научиться читать?

Родители хотят помочь своим детям научиться читать, но не хотят доводить их до того, что они ненавидят чтение. «Родители дома могут попасть в ловушку, думая, что речь идет о тренировке их ребенка», — сказала Синди Джибан, бывший педагог и нынешний главный научный руководитель NWEA, исследовательской некоммерческой организации, специализирующейся на оценках и возможностях профессионального обучения. «Это прискорбно, — сказал Джибан. «Это настраивает взаимодействие родителей и детей, которое заставляет его сказать:« Ух, вот это не весело »». Вместо этого Джибан советует сделать декодирование игривым. Вот несколько идей:

  • Предложите детям найти в доме все, что начинается с определенного звука.
  • Растяните одно слово в предложении. Попросите ребенка «передать соль», но произносите отдельные звуки в слове «соль» вместо самого слова.
  • Попросите ребенка придумать, каким было бы имя каждого члена семьи, если бы оно начиналось со звука «б».
  • Спойте эту раздражающую песню «Banana fana fo fanna song». Джибан сказал, что такая игровая деятельность действительно может помочь ребенку подумать о звуках, которые соответствуют буквам, даже если он не смотрит на букву прямо перед собой.
  • Перечитывайте любимую книгу вашего ребенка снова и снова. Для книг, которые дети хорошо знают, Джибан предлагает детям следить пальцем за каждым прочитанным словом. Родители могут сделать то же самое или придумать другую стратегию, чтобы помочь детям следить за тем, какие слова они читают на странице.

Предоставление ребенку разнообразного опыта, который, кажется, не имеет ничего общего с чтением, также может помочь ребенку научиться читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *