Как заставить ребенка учиться в школе: советы психолога
Назад в журнал
Как заставить ребенка учиться в школе: советы психолога
Как заставить ребенка учиться в школе: советы психолога
Читать в источнике
В этой статье мы попробуем разобраться, можно ли ребенка заставить учиться.
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Будем говорить откровенно, что мало кому из детей очень нравится ходить в школу. Ведь там нельзя веселиться, шуметь. Всюду строгие преподаватели, требующие выполнять разные сложные задания и соблюдать дисциплину, потому что это якобы главная обязанность школьника. Из-за того, что ребенок постоянно это слышит, для него школа превращается в настоящую пытку, где нужно сначала полдня просидеть на скучных уроках, а дома еще и домашнюю работу делать. Но хуже всего в этой ситуации приходится родителям, от которых учителя требуют влияния на детей, а дети, в свою очередь, на это только обижаются и начинают все делать им назло. В этой статье мы попробуем разобраться, можно ли ребенка заставить учиться.
Большинство детей просыпаются каждое утро без настроения только потому, что им надо идти в школу. Почему так происходит? Ведь родителям кажется, что в школе так интересно, можно столько нового узнать, пообщаться с друзьями. Но на самом деле в глазах ребенка поход в школу не выглядит столь радужно.
Мы выделили несколько основных причин, из-за которых ваше чадо может проявлять нежелание учиться в школе:
- Если ребенок учится еще в младших классах, то ему обычно интересно. Однако, если вы отправили его в школу в слишком раннем возрасте, он мог еще эмоционально быть не готовым к тому, что от него будут требовать. Ведь все, чего хочет душа пятилетнего ребенка – играть, прыгать, бегать, но никак не сидеть за партой и зубрить уроки, которые он еще не способен понять.
- В подростковом возрасте причины уже более сложные. Ребенку может не нравиться класс, в котором он учится, потому что у него не получается найти общий язык с одноклассниками. Кроме того, у него могут возникать частые конфликты с учителями, которые не хотят к нему искать подход и требуют от ребенка того же, что и от всех детей.
- Ребенок может отказаться ходить в школу, если ему пришлось пережить тяжелую для него стрессовую ситуацию. Это может быть переезд в другой город, развод родителей, смерть близкого родственника или домашнего питомца.
- Если ребенок болезненный, то у него априори не может быть сильного желания ходить в школу, особенно когда пришлось много занятий пропустить, а потом все самостоятельно изучать. Чувство того, что он от всех отстает в классе, только сильнее закрепощает ребенка.
- Если ребенок постоянно слышит в свой адрес, что он бестолочь, а вот его сосед по парте молодец, то его это может только унизить и обозлить. Не получится таким образом мотивировать гордого ребенка, у которого еще не до конца сформировалась психика. Детский максимализм на фоне постоянных унижений только усугубит ситуацию, и ребенок начнет в открытую уже пропускать уроки и не выполнять того, что задается на дом.
- Если родители никак не реагируют на успехи ребенка, то у него просто нет мотивации учиться. Пока это будет продолжаться, желания ходить в школу и добиваться чего-то высокого у ребенка не возникнет.
- Если заставлять ребенка учить предметы, которые ему не нравятся, то от этого его успеваемость не повысится, да и в целом желание ходить в школу пропадет. Ничем и никому дитя не обязано. И если ему больше хочется заниматься математикой, а не литературой, то стоит ему это позволить, иначе стремление выучить досконально хотя бы одну дисциплину таким образом можно легко и просто отбить.
Дети в своем поведении руководствуются только тем, что заложено в них природой. Поэтому всем родителям нужно, прежде всего, задуматься, стоит ли заставлять ребенка учиться. Лучше помочь ему разобраться, для чего нужно ходить в школу, чтобы у него сформировалось правильное восприятие. Далее мы расскажем вам, как это можно сделать.
Как заставить ребенка учиться в школе: «хитрости» для родителей
Под словом «заставить» мы понимаем определенные хитрости, которые будут мотивировать ребенка ходить на учебу в школу. Ни в коем случае речь не идет о психологическом давлении на ребенка, или того хуже — физическом наказании. Все это — пережитки прошлого, от которых желательно всем современным родителям отказаться, если они хотят, чтобы их дети росли счастливыми и успешными людьми.
Что же нужно делать и как себя вести, чтобы ребенок сам захотел ходить в школу и выполнять домашнее задание:
- Прежде всего, выясните основную причину, по которой ему не нравится каждое утро вставать, собирать портфель и идти на уроки:
- если ребенок очень устает за день, то попробуйте пересмотреть его график и убрать какие-то занятия, которые он посещает после школы;
- если его утомляют интеллектуальные нагрузки (после школы он идет к репетиторам), то пересмотрите его рабочий график, замените дополнительные уроки на занятия спортом, желательно семейным;
- если ребенок устает эмоционально, потому что не высыпается, то сделайте все возможное, чтобы у него выработался правильный режим дня, и утром он чувствовал себя бодрым.
- Помогите своему чаду найти правильную мотивацию для учебы. Здесь нужно отталкиваться от возрастных особенностей своего ребенка:
- Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться во 2 классе, то попробуйте просто все время хвалить своего маленького ученика за каждый достигнутый им успех. Ребенок будет чувствовать, что за него рады, что его успехи кому-то нужны, тогда он начнет непроизвольно все время стремиться к успеху не только в учебе, но и по жизни.
- Не стоит заставлять ребенка учиться в 8 лет. В этом возрасте детям уже начинают выставлять оценки в школе. Если ваше чадо не будет входить в число отличников, не стоит воспринимать это, как трагедию. Старайтесь не ругать малыша за плохие оценки, а лучше помогайте ему в том, что у него получается лучше всего.
- Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться в 10-12 лет, то пробуйте стимулировать его интересными семейными развлечениями, но ни в коем случае не материальными благами. Ставьте перед ним несложные задачи, которые он может выполнить за короткое время. Долгосрочные планы – это для взрослых, а не для подростков с незрелой психикой.
- В 13-14 лет ребенок уже становится взрослым, для него родители не являются больше авторитетом, потому что больше всего его интересует мнение сверстников. Но это не значит, что не нужно ребенка заставлять учиться. Помогите ему уже в этом возрасте определиться с будущей профессией, чтобы он начал готовиться к поступлению в университет или техникум, изучая досконально предметы, которые ему нравятся.
- Ребенка в 15 лет вообще нельзя заставлять учиться. В этом возрасте у них ломается психика. Они часто влюбляются, у них появляются компании, в которых они проводят большую часть своего свободного времени. Не стоит в этом ограничивать ребенка в общении и любви. Просто станьте для него другом, которому можно все рассказать. Если у вас это получится, то и влиять на его обучение вы сможете легко.
- Учите своего ребенка нести ответственность за свои поступки и доводить начатое до конца. Как только он начнет эти умения проявлять, замечайте это, обращайте его внимание, что у него получается, он справляется. Похвала – это отличная мотивация.
Поверьте, даже если вы прочитаете сотню книг, как заставить ребенка учиться, ничего из этого не поможет вам, потому что все дети – это индивидуальности, к которым нужно искать особый подход, чтобы из них выросли успешные люди.
Как заставить ребенка учиться: советы психологов
Все, что мы перечислили выше — это советы опытных родителей, которым пришлось пройти через трудности в процессе привития своим детям любви к школе и к учебе. Теперь мы хотим поделиться с вами экспертными рекомендациями психологов, которые точно знают, как следует вести себя в период адаптации ребенка к школе и в моменты, когда у него уже формируется личное представление об учебном процессе:
- Не покупайте ребенку того, что он хочет, даже если он обещает вам после этого выучить уроки. Это лишь уловка, попавшись на которую единожды, вы попадетесь на нее снова, ведь чадо поймет, как вами манипулировать.
- Разговаривайте со школьником, как со взрослым человеком, у которого в жизни уже появились определенные обязательства.
- Если вы сказали или пообещали ребенку что-то, то обязательно сдержите свое слово. Если он увидит, что вы непоследовательны в своих действиях, то будет точно так же вести себя сам.
- Не обещайте ребенку того, что никогда не сможете сделать. Из-за этого он может перестать доверять вам и воспринимать вас серьезно.
- Не реагируйте на обидные слова в свой адрес, прозвучавшие из уст вашего ребенка. Это всего лишь защитная реакция. Просто проигнорируйте это, дав возможность ребенку переосмыслить сказанное самостоятельно. Когда он успокоится, попытайтесь с ним поговорить в дружеском тоне, дав понять, что его слова вас ранили.
- Не решайте за своего ребенка, мал он для того, чтобы принять какое-то решение по учебным вопросам сам, или нет. Дайте возможность ему решить это самостоятельно. Если ваша помощь ему потребуется, он вам об этом сообщит.
- Никогда не делайте за ребенка уроки, которые он не хочет делать сам. Это станет для него вполне нормальным явлением, он начнет относиться к вашим действиям, как к «медвежьей услуге».
- Не разговаривайте с ребенком о его успеваемости в присутствии посторонних. Это может очень сильно унизить достоинство вашего дитя.
- Не пытайтесь разговаривать с ребенком в момент, когда он истерит. Конфликт нужно обсудить после того, как ребенок успокоится.
- Не читайте ребенку постоянные нотации. Он задаст вам вполне справедливый вопрос, о чем думали вы, когда ходили в школу в его возрасте. И не вздумайте слукавить.
- Не заставляйте ребенка объясняться за плохую учебу. Он не знает сам, почему так получается.
- Проводите с ребенком время интересно, чтобы ему хотелось с вами общаться, разговаривать и советоваться, когда у него возникают трудности в учебе.
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Когда у вас получится заинтересовать ребенка ходить в школу, вам можно будет уже подумать о том, как его замотивировать учиться хорошо. Попробуйте что-то из нижеперечисленных рекомендаций:
- Объясните ребенку, что такое на самом деле оценка знаний в школе, чтобы он относился к ней так, как надо. Ребенок должен понять, что получив «2», ему нужно приложить усилия, чтобы выучить то, что он еще не выучил, чтобы не было пробелов в знаниях. Если он все время будет что-то недоучивать, то к нему в классе будут соответственно все относиться. А вот если он будет получать только одни «5», то, скорее всего, с его мнением будут считаться сверстники, его всем будут ставить в пример и постоянно хвалить. Дети такое любят.
- Обязательно развивайте творческий потенциал, заложенный в вашем ребенке. Если он не найдет выход для своего таланта, у него не будет желания учить скучные уроки.
- Постарайтесь ребенку объяснить, как хорошая учеба помогает человеку в жизни. Идеальный вариант – привести собственный пример, потому что именно на вас ваше чадо и будет равняться после подобного разговора.
- Пробуйте играть с ребенком во время выполнения домашнего задания. Для него игровая форма – это лучший способ усвоения информации. Конечно, для старшеклассника такой метод не совсем подходит. Хотя, если подобрать какую-то современную компьютерную игру, то успеха можно в этом направлении достичь.
Если все, о чем мы вам рассказали, не помогает вам справиться с проблемой, это значит, что вам нужно обращаться за помощью к квалифицированному специалисту. Но постарайтесь сделать все от вас возможное, ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами.
Опубликовано: 08.10.2021
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Платный доступ
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да
Выдача удостворения гос. образца — Да
Доставка — Да
Видеоархив
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Профильные видеолекции — 1049
Весь видеоархив —
Пособия ко всем лекциям — Да
Сертификаты ко всем лекциям — Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций — Да
Подборки видеозаписей — Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации — Да
Проверка соответствия документов — Да
Практика
Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи
Присутствие на онлайн занятиях — Да
Просмотр видеозаписей занятий — Да
Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий — Да
Консультации по увиденному — Да
Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий -Да
Консультации по Вашим занятиям — Да
Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно — Да
Подключение веб-платформы — Да
Сопровождение наставником — всегда
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России по программе на
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Family Tree — Как сделать, чтобы ребенок хотел учиться? Часть 1
Александра Чканикова
мотивация
образование
школа
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Сейчас принято говорить, что во всем виновата наша пропащая система образования: куча лишней информации, методики устаревшие, нагрузка нечеловеческая, учителя — сплошь выцветшие роботы, нечего в школе делать — вон дети на домашнем обучении как хорошо стараются, всем бы так. Представители частных элитных школ зазывают к себе, обещая повышенное внимание к каждому ученику, индивидуальный образовательный маршрут и мягкую домашнюю атмосферу (или спартанскую казарму, в зависимости от запросов родителей).
Мой личный опыт показывает: проблемы с мотивацией не снимаются ни уходом из школы, ни переходом на другую программу. Если ребенку помогла матшкола, проблема у него была не с мотивацией, а с программой. Если помог уход на домашнее обучение — это тоже вопрос не мотивации, а личного комфорта. Демотивированные дети — это те, которые нигде и ни при каких обстоятельствах не могут заставить себя что-то захотеть сделать, кому действительно все равно, что там дальше написано в «Детях капитана Гранта».
Я верю, что все дети когда-то были мотивированы, именно поэтому теперь они умеют ходить, говорить, играть в футбол. Но потом что-то пошло не так — и, как правило, это была не только и не столько сама школа. Опыт наблюдения за несколькими классами набора 2003, 2014 и 2017 годов позволил мне составить список факторов, которые «спиливают» в ребенке желание двигаться вперед, и источников, способных сохранить энтузиазм.
Что «спиливает» мотивацию?
- Неверие в ребенка и в его способности. «Победил на конкурсе чтецов — что, серьезно? А ошибки никакой быть не могло? Ты же обычно ни бе ни ме не можешь сказать…». Или «Да я уже и не надеюсь, что у тебя в голове задержится хоть что-то с этой экскурсии».
- Обесценивание. Что для нас пустяковая задачка, то для ребенка может казаться Эверестом. Поэтому страшно обидно бывает от фраз типа: «Ну, это что, это не математика вообще. Вот на первом курсе математика — это да…» или «Это же школьная олимпиада, на ней второе место получить — это вообще ничто. Была бы Олимпиада всероссийская…» И еще — самое любимое: «Это же норма, что ты хорошо учишься. Так и должно быть вообще-то. Вот если бы ты трояк схватил, это было бы странно…»
- Чрезмерное участие родителей. Когда вдруг понимаешь, что папа и мама заинтересованы в твоей пятерке по английскому больше, чем ты сам. Когда близкие огорчаются от твоей неудачи так, словно это их личная трагедия. И чуть что берутся помогать, хотя ты их и не просил. Когда тебе кажется, что если сейчас встанешь из-за стола и уйдешь, то родители так и останутся корпеть над задачкой, которую задали тебе. А она уже как будто и не твоя вовсе.
- Отказ родителей в помощи и участии. Это не мои проблемы: выбирайся, как хочешь! Я уже в третьем классе выучилась, теперь твоя очередь: делай сама свой синквейн, и я знать не хочу, что это такое.
- Повторяющиеся неудачи. Раз от раза, как ни стараешься, не получаешь той оценки, которую ждешь. Пробовал уже и так, и сяк, и все равно не успеваешь прийти к сочинению подготовленным.
- Ситуации, которые показывают невозможность что-то изменить. Не готовился к химии и получил пару. Потом три часа готовился и все равно получил пару, потому что учительница придралась к тому, как ты ведешь записи. А если нет разницы, зачем стараться?
- Наказание без преступления. Ты чуть ли не горы свернул, чтобы осилить тему по алгебре, сам написал контрольную чисто и без ошибок — а тебе влепили трояк, потому что посчитали, что ты списал. Да еще и припечатали фразочкой типа: «Петров сам так написать не может, и не надо меня обманывать».
Что «питает» мотивацию?
- Отношения на равных. Здесь не ты стараешься мне понравиться, а мы вместе ищем ответ. Можешь ты ошибиться, могу и я, а оценки — это просто такая формальность. Можешь и ты учителю оценку поставить.
- Похвала.Сегодня помарок уже не восемь, а три — это колоссальный успех. Ура, таблица умножения на три выучена, осталась пара пустяков — выучить все остальное. Дорогу осилит идущий, а ты шагаешь очень уверенно.
- Отсутствие цейтнотов и дедлайнов. Неплохо бы к 11 классу научиться писать сочинения, пока ты в пятом, и мы никуда не торопимся. И ничего ты не в огне, двигайся в своем темпе.
- Готовность помочь, но только при запросе. Есть одно золотое правило: хорошо принимается та помощь, о которой человек сам попросил. Пока ребенок пыхтит сам над домашним заданием или картонной поделкой — не вмешивайтесь, максимум — напомните, что вы свободны и готовы поучаствовать. Будьте готовы, что он придет и, наверное, придет позже, чем вам хотелось, и до отбоя останется совсем немного — но это лучше, чем если бы вы все сделали за него без его желания.
- Живой интерес родных. Ого, ты насекомых по группам разложил? А расскажи, по какому принципу? Какой красивый чертеж, это к той задаче? Доклад готовишь — а хочешь, я дам тебе хорошую книгу по этой теме?
Все эти факторы дают лишь примерную картину, под каждого ребенка придется «подгонять» общую модель с учетом его свойств характера, привычек, а также уровня тревожности и амбиций родителей. Зато модель верна для любого возраста: и в шесть, и в шестнадцать лет детей одинаково оскорбляют «спиливающие» модели поведения и воодушевляют «питающие».
Продолжение тут.
Вас может заинтересовать:
Вас могут заинтересовать эти статьи
Известно, что мы научаемся тому или иному, проживая это на собственном опыте, и никак иначе. Мы не учимся эмпирически. Можно ли научить ребенка опыту “глубины”, заставляя его трудиться через “надо”?
Если от мысли о приближающемся первом сентября вам становится не по себе, то самое время пересмотреть своё отношение к школе. На что опереться родителям, чтобы сохранить спокойствие и не потерять контакт с ребёнком? Как эффективно распределить силы и не сойти с ума, выполняя со школьником домашнее задание? Ищем ответы у Людмилы Петрановской и Александра Элиовича.
Учить детей читать непросто. Как дети на самом деле учатся читать?
Ученик начальной школы в штате Миссисипи читает книгу на уроке. Исследования показывают, что маленькие дети нуждаются в четком, систематическом обучении фонетике, чтобы научиться бегло читать. Предоставлено: Террелл Кларк для The Hechinger ReportНаучить детей читать непросто; Педагоги часто твердо убеждены в том, что они считают «правильным» способом обучения этому важному навыку. Хотя подходы учителей могут различаться, исследования довольно ясно показывают, как лучше всего помочь детям научиться читать. Вот что родители должны искать в классе своих детей.
Как дети на самом деле учатся читать?
Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание значения словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что буквы на бумаге соответствуют звукам) — самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читатель.
Если дети не могут овладеть фонетикой, они, скорее всего, будут испытывать трудности с чтением. Вот почему исследователи говорят, что четкое, систематическое обучение фонетике важно: учителя должны вести учеников шаг за шагом через определенную последовательность букв и звуков. Дети, которые учатся расшифровывать слова, могут затем применять этот навык к более сложным словам и, в конечном итоге, бегло читать. Некоторым детям, возможно, не потребуется много помощи с акустикой, особенно когда они станут старше, но эксперты говорят, что обучение фонетике может быть важным для маленьких детей и проблемных читателей. «Мы не знаем, сколько фонетики нужно каждому ребенку», — сказал Андерс Расмуссен, директор Начальная школа Вуд-Роуд в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк, который недавно возглавил преобразование школьной программы чтения в структурированный подход, основанный на исследованиях. «Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».
Как в школе вашего ребенка следует обучать чтению?
Тимоти Шанахан, почетный профессор Иллинойского университета в Чикаго и эксперт по обучению чтению, сказал, что фонематика важна в детском саду до второго класса, а фонематическому восприятию следует обучать в детском саду и первом классе. Эта точка зрения была подчеркнута экспертами в последние годы, когда активизировались дебаты по поводу обучения чтению. Но обучение детей чтению должно включать в себя нечто большее, чем фонетика, говорит Шанахан. Они также должны быть подвержены устному чтению, пониманию прочитанного и письму.
Войны за то, как обучать чтению, возобновились. Вот четыре вещи, которые вам нужно знать.
Уайли Блевинс, автор и эксперт по фонетике, сказал, что хороший тест, который родители могут использовать, чтобы определить, получает ли ребенок обучение чтению на основе исследований, — это спросить учителя своего ребенка, как его учат чтению. «Они должны быть в состоянии сказать вам нечто большее, чем «прочитав много книг» и «развивая любовь к чтению», — сказал Блевинс. По словам Блевинса, наряду со временем, посвященным обучению фонетике, дети должны участвовать в чтении вслух со своим учителем, чтобы увеличить словарный запас и знания по содержанию. «Эти чтения вслух должны включать интерактивные беседы, чтобы вовлечь учащихся в размышления о содержании и использовании словарного запаса», — сказал он. «Слишком часто, когда время ограничено, ежедневные чтения вслух — это первое, что остается вне времени чтения. Мы недооцениваем его влияние на рост числа читателей и должны это изменить».
В школе Расмуссена используется структурированный подход: дети получают уроки фонематического восприятия, фонетики, подготовки к письму и письму, словарного запаса и повторного чтения. Исследования показывают, что такой «систематический и интенсивный» подход к некоторым аспектам грамотности может превратить детей, которым трудно читать, в читателей среднего или выше среднего уровня.
Чего следует избегать школам при обучении чтению?
Педагоги и эксперты говорят, что детей следует поощрять произносить слова вслух, а не угадывать. «Мы действительно хотим убедиться, что ни один ребенок не угадает», — сказал Расмуссен. «Вы действительно хотите… чтобы ваш собственный ребенок произносил слова и смешивал слова с самого раннего уровня». Это означает, что детям не предлагается угадывать незнакомое слово, например, глядя на картинку в книге. Поскольку в старших классах дети сталкиваются с более сложными текстами, избегание опоры на визуальные подсказки также способствует беглому чтению. «Когда они переходят в девятый класс и им приходится читать «О мышах и людях», у них нет подсказок с картинками», — сказал Расмуссен.
Связанный: Голос учителя: нам нужна акустика, наряду с другими вспомогательными средствами, для чтения
Блевинс и Шанахан предостерегают от организации книг по разным уровням чтения и удержания учащихся на одном уровне до тех пор, пока они не прочитают с достаточной беглостью, чтобы двигаться вверх на следующий уровень. Хотя многие люди могут думать, что удержание учащихся на одном уровне поможет им не расстраиваться и не разочаровываться в трудных текстах, исследования показывают, что учащиеся на самом деле узнают больше, когда им бросают вызов материалы для чтения.
Блевинс сказал, что опора на «уровенные книги» может способствовать развитию «плохой привычки у читателей». Поскольку учащиеся не могут произнести многие слова вслух, они полагаются на запоминание повторяющихся слов и моделей предложений или на использование подсказок с картинками для угадывания слов. Расмуссен сказал, что заставлять детей придерживаться одного уровня чтения — и, особенно, постоянно давать некоторым детям тексты, которые ниже уровня их класса, вместо того, чтобы оказывать им поддержку, чтобы довести их до уровня класса — также может привести к большим пробелам в способностях к чтению.
Как узнать, эффективна ли учебная программа по чтению?
Некоторые учебные программы по чтению охватывают больше аспектов грамотности, чем другие. По словам Расмуссена, хотя почти во всех программах есть компоненты, основанные на исследованиях, структура программы может иметь большое значение. Наблюдение за тем, как дети читают, — это лучший способ узнать, получают ли они надлежащее обучение — подробное, систематическое обучение фонетике, чтобы заложить основу для чтения, в сочетании с использованием текстов на уровне класса, предлагаемых всем детям.
Родители, интересующиеся тем, что включено в учебную программу в классе их ребенка, могут найти источники в Интернете, такие как диаграмма, включенная в статью Readingrockets.org, которая обобщает различные аспекты грамотности, включая фонетику, письмо и стратегии понимания, в некоторых из самых популярных учебных программ по чтению.
Блевинс также предложил несколько вопросов, которые родители могут задать учителю своего ребенка:
- Каков ваш фонический объем и последовательность?
«Если учебная программа основана на исследованиях, она должна иметь четко определенный фонический объем и последовательность, которая служит основой обучения». — сказал Блевинс.
- Есть ли у вас декодируемые ридеры (короткие книжки со словами, составленными из букв и звуков, которые изучают учащиеся) для фонетической практики?
«Если не используются декодируемые или фонетические ридеры, учащиеся вряд ли получат достаточно практики и приложений, чтобы достичь мастерства, чтобы затем они могли перенести эти навыки на все виды чтения и письма», — сказал Блевинс. «Если учителя говорят, что используют одноуровневые книги, спросите, сколько слов ученики могут произнести вслух, основываясь на фонетических навыках, которым их научили (учителя)… Могут ли эти слова быть полностью произнесены на основе фонетических навыков, которым вы научили, или дети используют только фрагменты слово? Они должны полностью произносить слова, а не использовать только первую или первую и последнюю буквы и угадывать остальные».
- Что вы делаете для расширения словарного запаса и базовых знаний учащихся? Как часто эта инструкция? Сколько времени каждый день тратится на это?
«Это должно быть много, — сказал Блевинс, — и большая часть этого происходит во время чтения вслух, особенно информационных текстов, а также на уроках естествознания и обществознания».
- Исследование, используемое для поддержки вашей учебной программы по чтению, касается только фактических материалов или оно основано на более широком массиве исследований о том, как дети учатся читать? Как это связано с наукой о чтении?
Учителя должны быть в состоянии ответить на эти вопросы, сказал Блевинс.
Что делать, если мой ребенок плохо читает?
Когда ребенок не прогрессирует, говорит Блевинс, важно выяснить, почему. “ Это трудности в обучении или ваш ребенок отстает от школьной программы? Это сложный вопрос.» Блевинс предложил, чтобы родители детсадовцев и первоклассников попросили школу своего ребенка проверить фонематическую осведомленность, фонетику и беглость речи.
Родители детей старшего возраста должны попросить пройти тест на словарный запас. «Эти тесты выявят некоторые основные проблемы, связанные с тем, почему ваш ребенок испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного», — сказал Блевинс. «Как только основные проблемы обнаружены, их можно систематически решать».
«Мы не знаем, сколько акустики нужно каждому ребенку. Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».
Андерс Расмуссен, директор начальной школы Вуд Роуд в Боллстон Спа, Нью-Йорк
Расмуссен рекомендовал родителям работать со своей школой, если они обеспокоены успеваемостью своих детей. Сидя и читая вместе со своими детьми, родители могут увидеть, как обучают детей грамоте. Если дети пытаются угадать по картинкам, родители могут поговорить с учителями об усилении обучения фонетике.
«Учителя не обязательно делают плохие вещи или намеренно или умышленно ставят детей в невыгодное положение, — сказал Расмуссен. «У вас есть много отличных учителей чтения, использующих несколько эффективных и неэффективных стратегий».
Что родители могут сделать дома, чтобы помочь своим детям научиться читать?
Родители хотят помочь своим детям научиться читать, но не хотят доводить их до того, что они ненавидят чтение. «Родители дома могут попасть в ловушку, думая, что речь идет о тренировке их ребенка», — сказала Синди Джибан, бывший педагог и нынешний главный научный руководитель NWEA, исследовательской некоммерческой организации, специализирующейся на оценках и возможностях профессионального обучения. «Это прискорбно, — сказал Джибан. «Это настраивает взаимодействие родителей и детей, которое заставляет его сказать:« Ух, вот это не весело »». Вместо этого Джибан советует сделать декодирование игривым. Вот несколько идей:
- Попросите детей найти в доме все, что начинается с определенного звука.
- Растяните одно слово в предложении. Попросите ребенка «передать соль», но произносите отдельные звуки в слове «соль» вместо самого слова.
- Попросите ребенка придумать, каким было бы имя каждого члена семьи, если бы оно начиналось со звука «б».
- Спойте эту раздражающую песню «Banana fana fo fanna song». Джибан сказал, что такая игровая деятельность действительно может помочь ребенку подумать о звуках, которые соответствуют буквам, даже если он не смотрит на букву прямо перед собой.
- Перечитывайте любимую книгу вашего ребенка снова и снова. Для книг, которые дети хорошо знают, Джибан предлагает детям следить пальцем за каждым прочитанным словом. Родители могут сделать то же самое или придумать другую стратегию, чтобы помочь детям следить за тем, какие слова они читают на странице.
Предоставление ребенку разнообразного опыта, который, кажется, не имеет ничего общего с чтением, также может помочь ребенку научиться читать. По словам Расмуссена, получив разнообразный опыт, дети смогут применять свои собственные знания, чтобы лучше понимать тексты на разные темы.
Этот материал о обучении детей чтению был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатно доступны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
Почему вы должны учить своих детей тому, как учиться, а не чему учиться
Государственная система образования, характеризующаяся жесткими правилами и упором на экзамены, имеет долгую историю печальной известности и очевидных недостатков.
Настолько, что Марк Твен публично поклялся: «Я никогда не позволю учебе мешать моему образованию».
Даже Альберт Эйнштейн скептически отнесся к формальной системе образования и заметил, что «образование — это то, что остается после того, как человек забыл все, чему научился в школе». Далее Эйнштейн сказал: «Это чудо, что любознательность переживает формальное образование».
Сегодняшние дети проходят через систему образования, которая в значительной степени прививает наборы навыков, основанные на том, какие профессии были наиболее востребованы в 1980-х годах, а не на том, что наиболее применимо сегодня или может быть применимо в 2030 году. Но рабочие места переместились из производства в сфере услуг и в настоящее время в основном связаны с технологиями.
В 1980-х господствовала промышленность, персональные компьютеры были еще довольно молоды, а Интернет в том виде, в каком мы его знаем сейчас, был лишь мечтой писателей-фантастов, таких как Уильям Гибсон. Мы понятия не имели, что мир приготовил для нас. Неудивительно, что мы до сих пор не знаем, что нас ждет в будущем.
Учимся приспосабливаться к непредсказуемому, меняющемуся миру
Современное общество продолжает создавать новые способы ведения дел и внедрять новые технологии для выполнения задач. Тем не менее, несмотря на наши большие успехи в технологиях и достижениях в науке, мы по-прежнему не умеем предсказывать будущее и, вероятно, не будем в течение долгого времени. Так что воспитывать и обучать наших детей так, как будто мы знаем, что нас ждет в будущем, или как будто мир не меняется, или как будто мир не изменился ни на йоту, — это не мудрый шаг.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Однако прививание страсти к учебе — один из лучших подарков, которые вы можете сделать детям. Научив детей любить учиться, вы учите их быть гибкими, открытыми и адаптируемыми. Вы помогаете им стать решателями проблем и должным образом готовите их ко всему, не готовя их ни к чему конкретному. Дети становятся более искусными, чтобы справляться с проблемами непредсказуемого, постоянно меняющегося мира.
Конечно, учить детей тому, как учиться, а не тому, что учить, — это дикая граница, на которую не многие ступали, но которая может помочь детям не только выжить сегодня, но и преуспеть в будущем. Вот несколько практических советов, которые вы можете использовать, чтобы научить своих детей тому, как учиться, а не чему учиться.
1. Превратите учебные задания в увлекательные занятия.
Когда вы делаете занятия веселыми и превращаете скучные задачи в интересные, эти занятия становятся приятными и не требуют усилий. Дети могут легко собирать их и получать удовольствие от их выполнения. Например, ребенок, обнаруживший, что играть в футбол — это весело, может бесконечно тренировать свои навыки дриблинга. Точно так же ребенок, увлеченный супергероями, может жадно читать комиксы.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Будьте игривы, используйте юмор, позволяйте детям исследовать во время обучения. Эта игривость вызовет любопытство и поможет ребенку понять, что обучение может быть веселым. И когда ваш ребенок обнаружит, что обучение может быть забавным, у него появится внутренняя мотивация учиться больше, даже когда никто не смотрит.
2.
Делайте упор на усилия, а не на таланты.Кэрол Двек из Стэнфордского университета, доктор философии, исследователь-новатор в области мотивации и автор чрезвычайно поучительной книги 9.0054 Образ мышления показывает, что похвала детей за их усилия, а не за их природные способности, делает их более склонными к решению задач. Так что хвалите ребенка за усилия, направленные на учебу, и поощряйте его использование эффективных стратегий обучения. Например, готовясь к тесту по математике, подчеркните, что активное решение математических задач работает лучше, чем пассивное просматривание конспектов. Сосредоточение внимания на усилиях и стратегиях ставит вашего ребенка на путь к компетентности.
3. Разъясните инструкции и рекомендации.
Если ваш ребенок склонен приступать к выполнению заданий, не прочитав и не поняв инструкций или руководств, просмотрите вместе с ним инструкции, прежде чем он начнет работу. Детям не рекомендуется сильно стараться, а потом услышать: «Вы пропустили важную часть!» или «Ты все сделал неправильно!» Предварительное разъяснение инструкций может предотвратить напрасные усилия и горькие слезы. Предложите ребенку подчеркивать или обводить ключевые инструкции, а также отмечать завершенные части, чтобы ничего не пропустить. Ей это сильно поможет.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
4. Обеспечьте правильное обоснование обучения.
Когда ваш ребенок понимает, почему ему нужно что-то делать, ему становится легче это делать. Если ваш ребенок не понимает, зачем ему что-то делать, вы часто будете слышать жалобы, например: «Зачем мне учить эти скучные вещи, которыми я никогда не буду пользоваться?» Поэтому дайте ребенку правильное обоснование обучения, которое имеет для него смысл. Например, вы можете сказать ему, что ему нужно чему-то научиться, потому что это дает ему возможность практиковать навыки, которые он будет использовать на протяжении всей своей жизни, такие как эффективное выполнение работы, запоминание информации и умение работать с другими.
5. Оттачивайте навыки решения проблем вашего ребенка.
Спросите ребенка спокойно и в самые подходящие моменты по вашему собственному усмотрению: «Как вы думаете, что поможет вам сделать это?» Этот вопрос встряхнет инстинкт вашего ребенка и пробудит его навыки решения проблем. Возможно, вам придется проявить настойчивость, чтобы побудить ее перейти от жалоб к разработке конкретного плана. Как только ребенок перестанет жаловаться, вы оба найдете лучшие решения проблемы, поскольку отсутствие мотивации к обучению часто исходит от самих детей.
6. Отмечайте успехи вашего ребенка.
Обычно дети хотят угодить своим родителям, поэтому не скупитесь на свое одобрение. Цените усилия и подчеркивайте прогресс. Когда ребенок видит свой собственный прогресс, он чувствует себя способным и воодушевленным продолжать учиться. Разбивайте большие задачи на более мелкие, более управляемые шаги, чтобы помочь ему увидеть прогресс в достижении цели. Напомните ребенку, как он сначала боролся с проблемой, а затем одержал победу.