Какая деятельность называется ведущей и почему: Ведущая деятельность — Психологос

Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Библиографическое описание:

Султанахмедова, С. Н. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте / С. Н. Султанахмедова, Л. Д. Мусина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 108-112. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9835/ (дата обращения: 16.04.2023).



Несомненно система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

  1. Решение проблемы общения удошкольников.

Обратим внимание на общение ребенка. Общение-большая проблема. К общению необходимо отнести — умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Вместе с этой проблемой хочется рассмотреть тему-семья. К сожалению, на сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и вытекает, когда родителю некогда не только заниматься, но и общаться со своим ребенком. Нельзя забывать, что дошкольный возраст — особо ответственный период в воспитании, так как ребенок до школы впитывает все в себя как «губка». Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.

М. И. Лисина в своей книге «Проблемы онтогенеза и общения» пишет, что «Общение — необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей».

К проблеме детского неблагополучия в межличностных отношениях в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский, В. Н. Мясищев, А. П. Усова, А. С. Спиваковская, В. С. Мухина, Н. Я. Михайленко, М. И. Лисина, Т. А. Репина, А. Маслов, А. Бандура, И. И. Томпсон, Д. Е. Мэй и др.

В центре внимания исследований внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. Поэтому своевременная диагностика и последующая коррекция детских взаимоотношений становится актуальной на современном этапе развития детского коллектива.

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая взрослых.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Ролевая, или как ее иногда называют, творческая игра появляется в дошкольном возрасте. Это — деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий.

Образный план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.

Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок стремится подражать тем взрослым, старшим или сверстникам, образы которых сохранились в его опыте. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ — доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка.

Выполняя взятую на себя роль, дошкольник многократно возвращается к тому первообразцу, каким является для него окружающий мир, осваивается в нем, познает его, «врастает» в него постепенно, без принуждений, добровольно. Произвольность действий детей является характерной особенностью сюжетно-ролевых творческих игр. В процессе игры ребенок как бы выходит из подчинения взрослого и действует самостоятельно, свободно проявляя свои чувства, желания. Воображение, фантазия помогают ребенку восполнить пробелы в знаниях об окружающем и замещать необходимые для игры предметы. Творческая ролевая игра в данном случае — своеобразный мостик, дающий возможность ребенку переходить от действительности в область фантазии и наоборот, при этом каждый раз отталкиваясь от реальной жизни. Мотивом, побуждающим ребенка к игровой деятельности, является внутренняя потребность ребенка в активном участии в жизни взрослых.

В ролевой игре дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они могут воспроизводить сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности и так далее.

В игре осуществляются два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Игровые отношения — это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения — это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.

Игра — одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива.

Прежде всего, игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры — взаимоотношениях между людьми.

Кроме того, игра помогает не только копировать сценки из жизни, но и учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом.

Любая игра подчиняется каким-то правилам — поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиватьсяпроизвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин).

В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Как писал Л. С. Выготский в своих работах, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».

В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.

Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон, Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления.

Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.

Внутри игры начинает складываться и учебная деятельность. Учение вводит воспитатель, оно не появляется непосредственно из игры. Дошкольник начинает учиться, играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, он овладевает элементарными учебными действиями.

  1. Роль воспитателя ворганизации сюжетно-ролевых игр.

На что нужно обратить внимание современному педагогу?

Во-первых, на то, что игра — любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре.

Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества.

Советы и предложения воспитателя поддерживают интерес детей к игре, помогают довести ее до конца. Это важно для воспитания у дошкольников настойчивости, целенаправленности, умению общаться. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы, стараться поднять их веру в свои силы.

Влияя на содержание игры, воспитатель тем самым влияет и на отношения между детьми.

Участие в игре взрослого способствует зарождению первых проявлений ролевого поведения и общения. Девочку, молча кормящую куклу, воспитатель побуждает к высказываниям вопросами: «Это твоя дочка? Как ее зовут? Она любит кашу?» и т. д.

Общение при этом как бы вплетается в новую для ребенка предметную деятельность. Непосредственный контакт между ребенком и взрослым опосредуется предметом и действиями с ним. Все это выражается в таких продуктах психического развития ребенка, как предметная деятельность, подготовка к овладению речью и начало первого этапа становления активной речи ребенка.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?

Игра — основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют «ведущей» — именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, «врастает» в сообщество взрослых людей. Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание.

После овладения предметным действием ребенок учится играть. Игра дошкольника проходит несколько стадий.

Первая — это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет себя кому-то, называя мамой, папой, медведем, зайцем, Бабой Ягой и т. д.

Вторая — игра сюжетная, при которой он разыгрывает истории, имеющие начало, развитие и конец, истории, которые могут не оканчиваться в один день и продолжаться на следующий.

И, наконец, третья стадия — игра с правилами, когда ребенок не просто действует согласно логике сюжета, но в состоянии выработать и принять систему ограничений (норм и правил), которые действуют для всех.

Первые две стадии способствуют раскрытию творческих возможностей ребенка, его артистизма, непосредственности, последняя служит продуктивному и легкому для ребенка общению, его социализации.

Склонность к игровой деятельности присуща не всем людям и зависит от особенностей темперамента. Дети застенчивые, излишне зажатые иногда предпочитают интеллектуальную деятельность, спортивные или компьютерные игры. Но это неадекватная замена. Как приучить их к играм традиционным?

Во-первых, начать играть с ребенком самим. Вспомнить и рассказать, как играли вы сами, ваши родители, какие игры существуют.

Во-вторых, придумать или пригласить посредника — куклу, соседского ребенка, брата или сестру малыша, которые охотно принимают участие в игре. Следите только за тем, чтобы этот посредник не оказался излишне активным и не «забил» вашего малыша.

В-третьих, попутно поощряйте в ребенке все возможные проявления инициативы и фантазии — пусть он придумывает новые слова, образы, ассоциации, новые игры и новые роли. Если он стесняется и не обладает должным артистизмом, предоставьте ему побыть режиссером или критиком.

Очень полезны театрализованные представления, сочетающие элементы кукольного театра или шоу масок — для застенчивых детей особую важность имеет тот факт, что никто не видит их лица, не узнает их.

  1. Рекомендации.

Педагогические рекомендации.

  1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
  2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
  3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
  4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т. к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка и учит его общаться со сверстниками.
  5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей и их общению во время игры.
  6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей, умению общаться.
  1. Заключение

Дошкольное детство — пеpиод познания миpа человеческих отношений. Ребенок моделиpyет их в сюжетно-pолевой игpе, котоpая становится для него ведyщей деятельностью. Игpая, он yчится общаться со свеpстниками.

Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. В противном случае обучение игре становится механическим.

Игра — самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы делать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Общение посредством сюжетно ролевой игры ведет к развитию самопознания. Овладению правилами и нормами взаимоотношений. Формированию избирательных взаимоотношений, готовности к школе.

Игра — одно из сложных и спорных понятий философии и психологии: до сих пор ведутся споры о том, для чего она нужна, какие задачи выполняет присутствие этого «излишества» в человеческом бытии. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше. Это относится и к играм детей. То, что «проиграно», превращается затем в реальность. Одна из главных детских потребностей — это общение. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Играйте вместе с детьми — это так увлекательно и полезно.

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью.

Литература:

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
  2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. № 6.
  3. Краснощекова Н. В. Редактор: Морозова О. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Школа развития, Издательство: Феникс, 2010 г.
  4. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. Москва — Воронеж, 1997.
  5. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  6. Люблинская А. А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1971.
  7. Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. (Развитие общения у дошкольников)
  8. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»
  9. Игры с детьми 3–4 лет
  10. Методические рекомендации
  11. Творческий центр «СФЕРА»
  12. Москва 2008

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, дошкольный возраст, игровая деятельность, роль, развитие ребенка, ведущая деятельность, игра детей, игровая среда, ролевая игра.

Разделение видов деятельности

Деятельность человека имеет достаточно сложную структуру по своему содержанию и строению. Она также крайне разнообразна в общих разновидностях и проявлениях. Классификация видов деятельности, в традиционном понимании, включает:

  • Трудовую.
  • Учебную.
  • Игровую.

Общее содержание понятий видов деятельности

Определение 1

Трудовая деятельность – это процесс активного изменения предметов природы, духовной и материальной жизни общества, для удовлетворения человеческих потребностей и создания различных ценностей.

Определение 2

Учебная деятельность – процесс усвоения действий предметного и познавательного направления, основой которых являются механизмы преобразования усваиваемого материала, определения базовых отношений между предметными условиями ситуации с целью решения стандартизированных задач в трансформированных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса решения задачи их контроля.

Определение 3

Игровая деятельность – особый вид деятельности, в которой исторически обусловлены типичные способы действия и взаимодействия людей.

Привлечение ребенка к игровой деятельности создает условия для овладения общественным опытом, который годами накапливался в социуме, а также развитие ребенка с точки зрения когнитивного, личностного и нравственного восприятия. Особое место в данном процессе занимает ролевая игра. С ее помощью ребенок может «примерить» на себя роли взрослых людей, научиться взаимодействовать с предметами согласно общепринятым нормам. Процесс усвоения социальных ролей через ролевую игру создает условия для социализации личности, развитие сферы ее мотивации и потребностей.

Характеристика видов деятельности

Труд, как вид деятельности, отличается от прочих тем, что подразумевает получение какого-либо значимого, в масштабах общественности, продукта или результата. Результат игровой или учебной деятельности носит индивидуально значимый характер. Он состоит в усвоении личностью социально выработанного опыта, знаний и прочего. Характерным признаком деятельности игровой направленности выступает значимость самого процесса, а не итогового результата, как в случае с трудовой и учебной деятельностью.

Не менее значимыми в процессе развития личности и жизни в целом является коммуникативная деятельность или общение.

Замечание 1

Указанные виды деятельности в процессе личностного развития могут иметь разную значимость в зависимости от жизненного этапа.

Определение 4

Если выполнение деятельности определяется возникновением и формированием ключевых психологических новообразований человека, на конкретном этапе онтогенетического развития, то такая деятельность называется ведущей.

Изучая связь индивидуальной жизни человека с общественно-исторической практикой людей, психологи посчитали целесообразным выделение индивидуальной и совместной деятельности. Реализация совместной деятельности происходит посредством коллективного субъекта, а именно двумя или более людьми, которые объединены общей целью и мотивом. Кроме того совместная деятельность подразумевает пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевую и инструментальную направленность на решение поставленных задач, наличие управляющего и организующего компонента, что значит – лидера или руководителя. Совместная деятельность имеет неоднородную структуру, а также имеет разделение на подтипы:

  • Непосредственно совместная деятельность. Предполагает полное взаимодействие участников деятельности, совместное решение поставленных задач.
  • Опосредованно совместная деятельность. Характеризуется параллельную деятельность, а именно работу бок о бок.

Дихотомическое разделение видов деятельности

Дихотомическое разделение деятельности носит исключительно общий характер и определяет внешнюю и внутреннюю составляющую.

Определение 5

Внешняя деятельность – это виды, типы и процессы деятельности, которые сопровождаются объективированным проявлением ее исполнительских компонентов, а именно экспрессией, коммуникациями, действиями и прочее.

Определение 6

Внутренняя деятельность подразумевает развертывание в интрапсихическом плане, она также часто упоминается как психическая деятельность.

Предполагается, что внутренняя и внешняя деятельность имеет генетическую связь. Это связано с зависимым механизмом формирования, где в процессе онтогенеза образуется внутренняя деятельность, вытекая из внешней, на основе механизма интериоризации.

Замечание 2

Однако подчеркивается, что интериоризация состоит не просто в перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в непосредственном формировании такого сознания.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Сознание и психика человека

Следующая статья

Личность в отечественной психологии

  • Бихевиоризм, как наука о поведении
  • Взаимосвязь мышления и речи
  • Виды воображения
  • Виды методов психологии
  • Виды общения
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Все предметы

Узнать подробнее

  • тема проблемы реализации функции обвинения частным обвинителем

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      10 февраля 2023 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Контрольная работа Психология

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      7 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Изучение правил и порядка переработки обезвреживания и захоронения промышленных отходов

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      16 сентября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу

  • Тема милосердия и сострадания в русской литературе можно изменить

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      19 июня 2022 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Добрый день скидываю описание заданий по отчету практику проходила в Министерстве социальной защиты Алтайского края

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      15 апреля 2022 г.

    • Стоимость:

      3 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Контрольная работа

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      1 марта 2022 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по юриспруденции

    Опережающие, отстающие и совпадающие индикаторы

    Опережающие, отстающие и совпадающие индикаторы: в чем разница?

    Экономисты и инвесторы постоянно следят за признаками того, что ждет рынки и экономику в целом. Наиболее пристально отслеживаемые из этих признаков — это экономическая или бизнес-статистика, которая отслеживается из месяца в месяц и, следовательно, указывает на закономерность. Все индикаторы относятся к одной из трех категорий:

    • Считается, что опережающие индикаторы указывают на будущие события.
    • Запаздывающие индикаторы рассматриваются как подтверждение модели, которая развивается.
    • Совпадающие индикаторы происходят в режиме реального времени и уточняют состояние экономики.

    Опережающие индикаторы

    Опережающие индикаторы — это предупреждение для экономистов и инвесторов, которые надеются предвидеть тенденции. Доходность облигаций считается хорошим опережающим индикатором фондового рынка, потому что трейдеры облигациями предвидят и спекулируют на тенденциях в экономике. Однако они все же являются индикаторами и не всегда точны.

    Ключевые выводы

    • Индикатором может быть любой статистический показатель, который используется для прогнозирования и понимания финансовых или экономических тенденций.
    • Опережающие индикаторы указывают на возможные будущие события.
    • Запаздывающие индикаторы могут подтверждать действующую модель.
    • Совпадающие индикаторы появляются в режиме реального времени и помогают прояснить состояние экономики.

    Строительство нового жилья также является опережающим индикатором. Если жилье начнет расти, это означает, что строители с оптимизмом смотрят на спрос в ближайшем будущем на новые дома. Если жилье начнет падать, строители начинают осторожничать. Это признак того, что продажи жилья замедляются, или, по крайней мере, строители опасаются, что скоро это произойдет.

    Общая денежная масса, отслеживаемая федеральным правительством, является более сложным опережающим индикатором. Как правило, если в карманах потребителей, на банковских счетах и ​​в банковских хранилищах есть много денег, готовых для инвестирования в расширение бизнеса, это сигнал о том, что экономика будет сильной.

    Запаздывающие индикаторы

    Запаздывающие индикаторы можно узнать только после события, но это не делает их бесполезными. Они могут прояснить и подтвердить закономерность, которая возникает с течением времени. Уровень безработицы является одним из самых надежных запаздывающих индикаторов. Если уровень безработицы вырос в прошлом и позапрошлом месяце, это указывает на то, что экономика в целом работала плохо и вполне может продолжать плохо себя чувствовать.

    Индекс потребительских цен (ИПЦ), который измеряет изменения уровня инфляции, является еще одним запаздывающим индикатором, за которым внимательно следят. Есть несколько событий, которые вызывают больший экономический эффект, чем рост цен. Представляют интерес как общее количество, так и цены в ключевых отраслях, таких как расходы на топливо или медицинские услуги.

    Индикаторы совпадений

    Совпадающие индикаторы анализируются и используются по мере их возникновения. Это ключевые цифры, которые оказывают существенное влияние на экономику в целом.

    Личный доход является совпадающим индикатором экономического здоровья. Более высокие показатели личного дохода совпадают с более сильной экономикой. Более низкие цифры личных доходов означают, что экономика испытывает трудности. Валовой внутренний продукт (ВВП) экономики также является совпадающим показателем.

    Специальные соображения по экономическим показателям

    Индикатором может быть любая статистика, которая используется для прогнозирования и понимания финансовых или экономических тенденций.

    Некоторые индикаторы, которые использовались на протяжении многих лет, кажутся беззаботными, но на самом деле имеют определенную достоверность. Индикатор губной помады был изобретен Леонардом Лаудером, председателем косметической компании Estee Lauder. Он утверждал, что рост продаж губной помады является признаком неспокойных времен. И он был прав.

    Тем не менее, наиболее пристально отслеживаемые индикаторы — это социальная, деловая и экономическая статистика, публикуемая уважаемыми источниками, включая различные департаменты правительства США. Все они основаны на опросах, которые проводятся регулярно, обычно раз в месяц, что позволяет отслеживать и анализировать результаты с течением времени.

    12 Лидерские мероприятия для повышения культуры на рабочем месте

    Великие лидеры имеют значение!

     Они повышают вовлеченность и производительность сотрудников, формируя культуру вашего рабочего места. И лучшими лидерами не рождаются, а обучаются посредством лидерских действий или тренингов.

    В этом посте вы узнаете, почему лидерские действия важны и как они влияют на лидерство в вашей организации.

    Кроме того, мы поделимся с вами 12 забавными упражнениями, которые помогут вам отточить сегодняшних менеджеров , а — стать лидерами будущего.

    Содержание

    Что такое лидерская деятельность?

    Лидерские мероприятия обычно представляют собой решение проблем или ролевые игры, которые помогают развитию лидерских качеств в команде.

     Есть разные способы эффективного обучения развитию лидерских качеств и построению команды. Но упражнения обычно требуют, чтобы все в группе участвовали хотя бы один раз.

    Вы можете корректировать занятия в зависимости от ваших целей и лидерских качеств, которым вы хотите научить.

    Цели развития лидерства могут варьироваться от сотрудничества в команде, улучшения навыков слушания, управления конфликтами, помощи менеджерам в разработке практических методов решения проблем и выявления лидерских качеств у сотрудников.

    Почему важны лидерские качества?

    Лидерские мероприятия важны, поскольку они продвигают лучшие практики лидерства во всей организации.

    Правильные идеи обучения лидерству для менеджеров помогают лидерам развивать качества, которые повышают моральный дух сотрудников и положительно влияют на мотивацию сотрудников, производительность и общий успех компании.

    Конечная цель — научить руководителей различным способам руководства своими сотрудниками, чтобы они могли адаптировать свой подход в зависимости от темперамента своей команды или поставленной задачи.

    Что отличает великого лидера?

    По данным Гэллапа, великие лидеры разделяют 7 лидерских качеств.

    Они:

    1. Строить отношения
    2. Развитие людей
    3. Замена провода
    4. Вдохновляй других
    5. Подумай критически
    6. Говорите четко
    7. Создать подотчетность

    Помимо этого, великие лидеры также практикуют активное слушание, проявляют эмпатию, умеют решать проблемы и всегда подают пример.

    Развивая эти качества, лидеры укрепляют доверие, способствуют состраданию, обеспечивают стабильность, вселяют надежду на будущее в организации и вносят свой вклад в позитивную корпоративную культуру.

    Какие забавные и эффективные лидерские действия вы можете назвать?

    «Что такое хорошая лидерская деятельность?», — спросите вы.

    Введите: наш список из 12 увлекательных и эффективных способов обучения лидерству в неформальной обстановке.

    Каждое упражнение улучшает одну или несколько важнейших черт лидерства, подчеркивая существующие навыки, которыми обладаете вы или ваша команда.

    Вы можете смешивать и сочетать занятия в зависимости от ваших конкретных тренировочных целей.

    1. Держите веревку

    «Держи веревку» начинается с постановки сцены.

    Попросите вашу группу представить, что им нужно взобраться на гигантскую скалу. Довольно драматический улов? Все, что стоит между ними, падающими насмерть, — это веревка… которую держит другой человек в группе, которому нужно вытащить их в безопасное место.

    Хорошая новость: веревка закреплена блоками, что означает, что людям не нужно учитывать разницу в весе и силе в этом упражнении.

    Шаг 1. Попросите группу написать, кто будет держать веревку для них.

    Шаг 2. Что, если роли поменялись местами? Попросите группу записать одного человека, которого они хотели бы вытащить в безопасное место.

    Шаг 3. Попросите группу прочитать вслух два имени и объяснить свои рассуждения.

    Завершите задание групповым обсуждением, отметив, что надежные и заслуживающие доверия члены команды обычно выбираются для того, чтобы держать веревку.

    В то же время человек внизу обычно является ключевым членом группы.

    «Держи верёвку» отлично подходит для создания ответственности.

    2. Что, если?

    «Что, если?» поможет вам узнать, как отдельные члены команды подходят к решению проблем.

    Познакомьте группу с гипотетической рабочей проблемой. Это может быть конфликт между отделами, запрос клиента или что-то совсем другое.

    Шаг 1: Попросите каждого члена команды написать, как бы он решил проблему.

    Шаг 2: Попросите каждого члена команды поделиться своим подходом с группой.

    «Что, если?» отлично подходит для решения проблем и выявления различных стилей лидерства среди сотрудников.

    3. Что, так n ow w шапка?

    Познакомьте группу с гипотетическим конфликтом.

    Пример сценария может быть внутренним или между внутренней и внешней стороной. Управление конфликтами для многих является источником стресса, но при надлежащем обучении вы можете помочь своей команде оставаться объективной, трезвой и достигать положительных результатов.

    Шаг 1: Попросите группу работать вместе и собрать все факты о конфликте, прежде чем выносить суждение или спешить с поиском решения.

    Шаг 2: Создайте пространство, чтобы голос каждого был услышан. Обойдите группу и спросите, как люди восприняли факты.

    Шаг 3: Совместная работа над объективными и практичными решениями.

    «Что, так что теперь?» отлично подходит для снижения напряженности, связанной с урегулированием конфликтов, помогает людям сохранять спокойствие в условиях стресса и гарантирует, что у каждого в группе есть возможность внести свой вклад.

    4. Активное слушание

    «Активное слушание» знакомит членов команды с методами активного слушания и реляционного коучинга, которые помогают другим находить собственные решения.

    Вам нужно задать группе вопрос для размышления. Это может быть рабочий или не связанный с работой вопрос.

    Шаг 1: Объедините участников в группы по три человека.

    Шаг 2: Попросите группы распределить следующие роли: «субъект», «слушатель» и «наблюдатель».

    Шаг 3: «Субъект» исследует вопрос вслух, «слушающий» активно слушает, а «наблюдатель» наблюдает за остальными.

    Шаг 4: Попросите группы по очереди, пока все не «сыграют» каждую роль.

    Упражнение «Активное слушание» отлично подходит для развития эмпатии, обучения и развития навыков активного слушания и решения проблем.

    5. Гонка за лидерством

    Чтобы сыграть в «Гонку за лидерство», вам нужно заранее составить список лидерских качеств, например, активный слушатель, вдохновляющий, умеющий решать проблемы и т. д. 

    Шаг 1: Назначьте члена команды, который будет выкрикивать лидерские качества на протяжении всей игры, и нескольких участников, которые будут действовать в качестве беспристрастных судей.

    Шаг 2: Выстройте всех остальных плечом к плечу.

    Шаг 3: Назначенный вызывающий абонент может выкрикнуть лидерство.

    Шаг 4: Если игроки считают, что обладают этим качеством, они делают шаг вперед и объясняют, почему они считают, что обладают этой чертой.

    Шаг 5: Судейская коллегия голосует, есть ли у игрока эта черта.

    Шаг 6: Повторяйте процесс, пока не будут охвачены все черты из вашего списка. Выигрывает тот, кто сделает больше шагов вперед.

    «Гонка к лидерству» отлично подходит для выявления сотрудников с наибольшим лидерским потенциалом.

    6. Творческое общение

    Для игры в «Творческое общение» вам понадобится ручка, бумага и специально отведенное место для рисования.

    Группу также необходимо разделить на пары, и участники должны сидеть лицом друг к другу.

    Шаг 1: Введите правила. Один человек описывает объект, используя только жесты (без слов), а другой должен нарисовать то, что, по его мнению, это предмет. Вам также необходимо установить ограничение по времени.

    Шаг 2: Назначьте объект человеку, который будет описывать его товарищу по команде с помощью жестов.

    Шаг 3: Попросите назначенного участника описать объект с помощью жестов.

    Шаг 4: Попросите назначенного участника сделать набросок предмета.

    Шаг 5: Попросите жестикулирующего игрока показать объект, а рисующего игрока показать свой эскиз.

    Завершите это задание обсуждением, сосредоточившись либо на том, насколько эффективно они общались, если они угадали правильно, либо на том, где общение прервалось, если жесты и рисунок не совпадали.

    «Креативное общение» отлично подходит для выявления эффективных коммуникаторов и улучшения навыков коллективного решения проблем.

    7. Сценарий лидерства

    «Сценарий лидерства» — это упражнение по развитию команды ситуационного лидерства, в котором исследуются пять наиболее распространенных стилей лидерства: авторитарный, автократический, демократический, основанный на участии и невмешательство.

    Шаг 1: Расскажите о сильных и слабых сторонах каждого стиля руководства.

    Шаг 2: Предложите гипотетический сценарий рабочего места, требующий руководства.

    Шаг 3: Попросите группу сопоставить наиболее подходящий стиль лидерства со сценарием и объяснить свои доводы.

    Шаг 4: Повторите сценарий для каждого стиля руководства.

    «Сценарий лидерства» отлично подходит для выявления различных стилей лидерства ваших сотрудников и улучшения навыков решения проблем в режиме реального времени.

    8. Наблюдательный вызов

    «Наблюдательный вызов» помогает участникам замечать изменения (даже незначительные) либо в окружающей среде, либо в их товарищах по команде.

    Шаг 1: Разделите группу на пары.

    Шаг 2: Установите лимит времени и попросите пары наблюдать друг за другом.

    Шаг 3: Теперь попросите всех изменить что-то в себе. Это может быть одежда, украшения или смена прически.

    Шаг 4: Попросите пары вернуться на свои места и запишите все изменения, которые они заметят. Кто заметит больше изменений, тот и победил!

    «Наблюдательный вызов» отлично подходит для улучшения вашего критического мышления, решения проблем и навыков наблюдения.

    9. Назовите своего лидера

    Чтобы сыграть в «Назовите своего лидера», вам нужно разбить сотрудников на более мелкие группы.

    Шаг 1: Попросите группы обсудить лидеров, которые их вдохновляют. Они могут быть из другой отрасли или компании.

    Шаг 2: Попросите команды записать лидерские качества тех, кто их вдохновляет.

    Шаг 3: Попросите всех подумать о том, что у них общего с выбранными лидерами, и записать любые качества, которые они хотели бы развить.

    Функция «Назови своего лидера» отлично подходит для того, чтобы помочь сотрудникам определить навыки, которые они хотели бы развить, и увидеть, как их перенимают лидеры.

    10. Scavenger Hunting

    Прежде чем приступить к этому упражнению, вам нужно будет выполнить некоторую подготовительную работу, в том числе выбрать ориентиры и оставить предметы для поиска командой.

    Вы можете сделать это намного проще, используя такой инструмент управления персоналом, как Voilà! для отслеживания местоположения по GPS и установки ориентиров.

    Шаг 1: 901:25 Разделите группу на команды по 3-4 человека, объясните правила упражнения и установите ограничение по времени.

    Шаг 2: Попросите группы посетить выбранные ориентиры и собрать все предметы из списка. Вы можете использовать места вокруг сайта компании или использовать технологию виртуальной реальности.

    Шаг 3: Команды, которые соберут все предметы, получат приз.

    «Охота за мусором» отлично подходит для командной работы и общения в неформальной обстановке.

    11. Осталось 30 секунд

    «30 секунд до старта» — это 30-секундное упражнение, которое можно использовать в качестве вводного ледокола.

    Шаг 1: Попросите членов команды придумать осмысленную историю, которой им было бы удобно поделиться с группой.

    Шаг 2: Попросите участника поделиться важным аспектом своей истории за 30 секунд или меньше.

    Шаг 3: Начните групповое обсуждение, чтобы узнать, поняли ли люди основную мысль и почему она была важна для рассказчика.

    Шаг 4: Повторяйте до тех пор, пока у всех не будет очереди.

    «30 секунд до конца» отлично подходит для установления контактов, улучшения тайм-менеджмента и четкого общения.

    12. Задача «Зефир»

    Целью этого задания лидерства является строительство самой высокой стоячей конструкции, которая может удерживать зефир, не ломаясь и не падая.

    Для начала вам понадобятся спагетти, зубочистки, скотч, веревка, деревянные бруски и зефир.

    Шаг 1: Разделите группу на более мелкие команды, объясните правила упражнения и установите ограничение по времени.

    Шаг 2: Попросите группу начать строить свою структуру.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *