Какая деятельность является ведущей в период молодости: Высшее образование БГПУ

Психология развития и возрастная психология


Подборка по базе: Зольникова КР психология детства.docx, Медицинская психология.docx, Поведенческая экономика — современная парадигма экономического р, История развития урологии — StudentLib.com.rtf, Соц. психология Филипчук.docx, Житейская и научная психология.pptx, Общая психология 67 вопросов.docx, Стратегия развития воспитания в РФ.pdf, О национальных целях и стратегических задачах развития Российско, Ведущая школа как один из фактор развития малокомплектных школ.d

Психология развития и возрастная психология

1. В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается … Память

2. Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его ….

3. Ведущая деятельность в период раннего детства … предметно-манипулятивная

4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500

5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным

6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления

возрастание самостоятельности ребенка

возрастание активности ребенка

7. Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …». Действие

8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все

9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем

1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра… образно-ролевая

2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.

a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя

b. память непроизвольна

3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.

a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова

b. развивается звуковая сторона речи

c. растет словарный состав речи

d. завершается процесс фонематического развития

4. Выберите характеристики игры. все ответы верные

5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей

6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным

7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста

8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.

младшие дошкольники

9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь

1. Выберите компоненты учебной деятельности?

. контроль

b. учебные операции

c. мотивация

d. учебная задача

2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия

3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?

c. мотивация достижения успеха

d. мотивация избегания неудачи

c. учебно-познавательные мотивы

4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие

5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое

6. Престижная мотивация характерна для детей с …

a. завышенной самооценкой

b. лидерскими наклонностями

7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные

8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка

9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление

10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?

a. кривляние

b. манерность

d. искусственная натянутость поведения

1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.

a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению

b. импульсивны

c. произвольны

d. саморефлексия

2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.

a. усложняются ее критерии

b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей

c. повышаются требования к дружбе

3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны

4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные

5. Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе

a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается

b. самооценка высокая и глобальная

c. «оптимистичная» самооценка

d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций

6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию

7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет

8. Что отражают юношеские мечты о любви?

b. потребность в понимании

c. потребность в душевной близости

d. потребность в эмоциональном тепле

9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?

профессиональное самоопределение

d. личностное самоопределение

1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях

2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?

c. профессиональная

d. учебно-профессиональная

3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент

4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности

5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18

6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?

c. начало трудовой деятельности

d. создание семьи

7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?

создание смысловых систем

a. поиск интимности и утверждения себя в другом

8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?

a. гетерохронность, c. динамичность

1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме

2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни

3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни

4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей

5.

С чем связаны отрицательные переживания в период старения?

c. уход от дел

d. выход на пенсию

6. Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком? 5

7. Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?

a. развивается информационная избирательность

b. ослабление механической памяти

c. усиление долговременной памяти

8. Что является новообразование зрелого возраста? мудрость

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И НОВООБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ.

Развитие познавательных психичесих процессов в период ранней взрослости (20 – 40 лет) носит неравномерный гетерохронный характер. Так, развитие психофизиологических функций продолжается на начальной стадии периода ранней взрослости и достигает своего оптимума к 25 годам. Затем развитие сенсорно-перцептивных характеристик стабилизируется и сохраняется до 40-летнего возраста. В то же время развитие высших психических процессов, или интеллектуальных характеристик, продолжается на протяжении всего периода ранней взрослости.

Причем с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет, интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы. Следует отметить, что интеллектуальное развитие человека, достигшего ранней взрослости, проходит в тесном взаимодействии с формированием или трансформацией его личности, а также в значительной степени носит индивидуально обусловленный характер, т. е. взрослый человек в состоянии самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот профессионального мастерства и творчества.

Развитие аффективной сферы проходит на фоне решения главных проблем ранней взрослости – достижения идентичности и близости. Близость – основа любви. Любовь складывается из таких эмоций, как интерес – возбуждение и удовольствие — радость. Зачастую любовь может сопровождать чувство ревности, которое может выражаться эмоциями гнева, печали, злости и т. д. В период ранней взрослости человек переживает новый комплекс эмоций: эмоции родительских отношений, которые включают: радость от общения с ребенком, чувство привязанности и взаимного доверия, чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку и восхищение им.

Одной из характеристик материнства и материнской любви является эмоциональная доступность, готовность дать ребенку свое тепло, свою нежность, а впоследствии и понимание, поддержку, одобрение. В целом эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.

Молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит перед необходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей и выбор профессионального пути. Именно эти события требуют принятия особенных решений, в русле которых поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды, формируются новые мотивы поведения.

Желание заключить супружеский союз может быть обусловлено, по крайней мере, пятью основными мотивами. Это любовь, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие и моральные соображения. Единство первых двух мотивов определяет тенденцию долгосрочного сохранения благополучных брачных отношений.

Наиболее значимыми мотивами выбора профессии являются практические соображения, родительские установки, желание реализовать свои способности, интерес к профессии, ее престижность и ориентация на сложившуюся систему ценностей, которая может измениться с возрастом.

К 30-ти годам на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. На первый план выступают внешние факторы мотивации труда в виде заработной платы и материального поощрения. Человек реальнее оценивает свои возможности, корректирует свои жизненных цели и уровень притязаний.

Многие представления о себе, которые формируют «Я-концепцию» в период взросления, продолжают обогащаться опытом активного самопроявления: сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала, гражданина.

В соответствии с восприятием своих физических особенностей, осознания психологического возраста, профессиональными ориентациями и основными личностными и социальными установками в целостную «Я – концепцию» включаются новообразования, отражающие уровень зрелости личности.

В период ранней взрослости поведение человека связано с освоением профессиональной деятельности и самосовершенствованием в ней, созданием собственной семьи, воспитанием детей, а также с проведением свободного времени и досуговой деятельностью, которая позволяет реализовать нереализованный потенциал личности. Каждая сфера человеческой активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд – общественной полезностью деятельности, семья – концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг – реализацией личностного потенциала.

Следует отметить, что ведущим фактором развития в период ранней взрослости является трудовая деятельность, а главными задачами возраста являются профессиональное самоопределение и создание семьи.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И НОВООБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И НОВООБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И НОВООБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Краткая история подросткового возраста и развития молодежи – Совет по массовой культуре

Главная страница / Творческое развитие молодежи / Бостонский молодежный проект оценки искусства / Краткая история подросткового возраста и развития молодежи

Краткая история подросткового возраста и развития молодежи

Все сотрудники Бостонского молодежного проекта оценки искусства обслуживают молодежь с 1990-х годов. На протяжении более трех лет (2008-2011) пять организаций группы BYAEP собирались вместе, участвуя во множестве поучительных дискуссий о том, что эффективно работает с подростками и молодыми людьми, а что нет. Наши программы процветают, потому что мы больше, чем говорим, слушаем самих экспертов — молодежь. Выяснение того, чего они хотят, как, по их мнению, должны быть разработаны программы и что мы можем улучшить, было нашей постоянной задачей. Однако, приступая к этому проекту, мы знали, что нам нужно проконсультироваться с другими экспертами в этой области, чтобы подтвердить и улучшить то, что мы знали из нашего опыта. Мы рассмотрели теории развития, стремились лучше понять мозг и исследовали способы, которыми поддержка молодежи в искусстве может помочь в процессе их роста. Все это было направлено на достижение следующих целей: 1) разработка структуры, которая лучше всего могла бы объяснить нашу работу, и 2) создание инструментов, которые могли бы оценивать индикаторы и результаты в рамках.

Глубина наших исследований привела нас к коллективным знаниям, необходимым для разработки BYAEP Framework. В следующем разделе представлен краткий обзор подросткового возраста как этапа жизни и некоторые из последних данных о мозге подростков. Обе темы помогают прояснить необходимость учета конкретных потребностей молодежи в нашей работе и то, каким образом программы развития молодежного искусства идеально подходят для удовлетворения этих потребностей.

Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в отличной публикации (подготовленной BYAEP) Национальной гильдии общественного художественного образования под названием «Вовлечение подростков»

Ранние исследования подросткового возраста

Хотя первое употребление слова «подростковый возраст» появилось в 15 веке и произошло от латинского слова «adolescere», что означало «взрослеть или становиться зрелым» (Lerner & Steinberg, 2009, стр. 1), только в 1904 году первому президенту Американской психологической ассоциации Г. Стэнли Холлу приписывают открытие подросткового возраста (Henig, 2010, стр. 4). В своем исследовании под названием «Подростковый возраст» он описал эту новую фазу развития, возникшую благодаря социальным изменениям на рубеже 20-го века. Из-за влияния законов о детском труде и всеобщего образования у молодежи в подростковом возрасте появилось новое время, когда ответственность взрослой жизни не навязывалась им так быстро, как в прошлом. Холл не очень позитивно относился к этому этапу и считал, что обществу необходимо «выжечь остатки зла в своей природе» (G. Stanley Hall, 2010). Таким образом, подростковый возраст был временем преодоления своих звериных импульсов, поскольку человек был охвачен периодом «бури и стресса» (Lerner & Israeloff, 2005, стр. 4). Он выделил три ключевых аспекта этой фазы: сбои в настроении, конфликты с родителями и рискованное поведение.

Другие работы, появившиеся в конце 1950-х — 1970-х годах в Европе и Америке, помогли подростковому возрасту стать областью исследования (важные более ранние работы Фрейда, Пиаже, Маслоу и Кольберга также касались стадий развития). В BYAEP нас интересовало, как работа Эрика Эриксона связана с нашей работой и как она формулирует то, что мы знали. Эриксон (1959, стр. 251-263) описал влияние социального опыта на всю жизнь. Эриксон рассматривал жизнь как восемь стадий. Мы чувствовали, что наша возрастная группа от 13 до 23 лет на самом деле боролась со следующими тремя стадиями:

Психосоциальная стадия 4 – трудолюбие против неполноценности, возраст 5–11 лет. Главный вопрос: я успешен или нет? Через социальные взаимодействия у детей начинает развиваться чувство гордости за свои достижения и способности. BYAEP фокус: Компетентность.

Психосоциальная стадия 5 — Идентичность против замешательства, возраст 12–19 лет. Главный вопрос: кто я и куда иду? В подростковом возрасте дети исследуют свою независимость и развивают чувство собственного достоинства. Формирование идентичности может занять много времени и привести к «кризису идентичности». BYAEP фокус: Личность.

Психосоциальная стадия 6 – Близость или изоляция, возраст 20–35 лет. Основные вопросы: Любим ли я и желанен ли я? Должен ли я делить свою жизнь с кем-то или жить один? Этот этап охватывает период раннего взросления, когда люди исследуют личные отношения. BYAEP фокус: Соединения.

В главе «Разработка структуры BYAEP» вы увидите, как эти направления вносят непосредственный вклад в создание нашей структуры.

В 19В 62 года Петер Блос опубликовал книгу «О подростковом возрасте». Блос, американский детский психоаналитик немецкого происхождения, получил прозвище Мистер Подросток в результате своих исследований проблем подростков. Его теории описывали конфликты подростков между желанием освободиться от своих родителей и желанием оставаться зависимыми. Он популяризировал идею о двух стадиях индивидуации в развитии человека. Первое происходит, когда человек еще совсем малыш, а второй — когда он становится подростком и, наконец, может избавиться от семейных зависимостей. Поскольку зрелость зависит от достижения определенной степени независимости, именно в подростковом возрасте развивается «я». Цель состоит в том, чтобы быть независимым, открывать и отмечать свои уникальные качества по мере развития своего особого потенциала.

Культурные и гендерные исследования Расширение западного взгляда на подростковый возраст

Важно отметить, что во многих других обществах подростковый возраст не признается этапом жизни. Вместо этого существует различие между детством и взрослой жизнью со значительными ритуалами, связанными с этой трансформацией. Продолжительность этих ритуалов может составлять всего несколько дней, тогда как в Соединенных Штатах период отрочества часто длится более десяти лет. Хотя у нас есть бат-мицвы, конфирмации и празднования в связи с получением водительских прав или окончанием средней школы, подросткам в этой стране часто не хватает официальных ориентиров на пути к взрослой жизни. Молодежи часто предоставляется возможность разработать свои собственные обряды перехода, такими переходами могут служить групповое насилие, беременность и граффити. Видение этих факторов риска среди многих других подпитывало общее убеждение западного общества в течение 19-го века.70-х, что подростки были «сломаны» серьезными недостатками и нуждались в «исправлении», чтобы стать самодостаточными и независимыми.

1970-е также ознаменовались большим вниманием и пониманием культурного контекста и гендерных различий. Новые подходы сформировали более широкие определения того, что значит развивать личность и чувство собственного достоинства в подростковом возрасте. Вебстер (1984, стр. 627) определяет себя как «неотъемлемую сущность одного человека, отличную от любого другого». Это определение резко контрастирует с понятием «я», используемым в других странах. В большинстве азиатских, африканских, латиноамериканских и южноевропейских стран «я» воспринимается скорее как взаимозависимое, чем как независимое. Например, в Японии слово «я» — Jibun, что означает «своя доля в общем жизненном пространстве» (Китайма и Маркус, 19).91, с. 228). Это совсем другое «я», которое чтит взаимозависимость.

Западный мир начал более внимательно присматриваться к способам определения «я» в 1970-х годах. Уходя корнями в мультикультурные и феминистские движения психологии, родилась область реляционно-культурной терапии (РТТ). В 1976 году Джин Бейкер Миллер опубликовала книгу «На пути к новой психологии женщин», новаторскую работу в понимании человеческих отношений. Модель отношений, которую она описала, в которой отношения, способствующие росту, рассматриваются как центральные для благополучия, а разъединение часто рассматривается как источник психологических проблем, предложила сдвиг парадигмы в нашем понимании человеческого развития. Этот взгляд резко помог открыть двери для переоценки важности семейных отношений в подростковом возрасте. Акцент, который был сделан на разъединении, где «буря и стресс» считались нормальными и неизбежными, был пересмотрен как культурно обусловленный. То, что рассматривалось как «женская черта» — забота об отношениях, — теперь стало восприниматься как человеческая характеристика, крайне необходимая для человеческого развития и нашего общества.

Теоретики также начали углубляться в гендер и культуру. Основанные на важных теоретических работах, таких как «Другим голосом» Кэрол Гиллиган (1982), в 1990-х годах вышли популярные книги, такие как «Возрождение Офелии: спасение себя девочек-подростков» Мэри Пайфер (1994). В книге Пайфер рассматривается, как растущий уровень сексизма и насилия в нашей культуре заставляет девочек подавлять свой творческий дух и естественные импульсы, что в конечном итоге разрушает их самооценку. Затем последовала важная книга о мальчиках. «Воспитание Каина: защита эмоциональной жизни мальчиков» детских психологов Дэниела Дж. Киндлона и Майкла Томпсона (19 лет).99) исследовали часто скрытую и часто болезненную жизнь подростков мужского пола, которые грустны, страдают, напуганы, молчаливы и подвержены высокому риску самоубийства, злоупотребления алкоголем и наркотиками, одиночества и насилия. В то время как девочки в подростковом возрасте могут замыкаться в себе из-за культуры объективации, мальчиков уводят от их эмоциональной жизни («большие мальчики не плачут») взрослые и их сверстники, и они часто сталкиваются с культурой жестокости. В этой культуре мальчиков редко поощряют к развитию таких качеств, как сострадание, чувствительность, теплота и сопереживание.

Движение за развитие молодежи основывалось на многих недавно принятых концепциях, описанных выше, и связывало их воедино с областями позитивного развития молодежи и развития молодежи в сообществе, возникшими в 1980-х и 1990-х годах. «Развитие молодежи» — это процесс, посредством которого молодые люди приобретают социальные, когнитивные и эмоциональные навыки и способности, необходимые для жизни (Cooperative Extension Университета Миннесоты, 2005 г.). Это движение рассматривает вопрос о том, как молодежь нуждается в сверстниках, взрослых, школах и сообществе, чтобы развивать свои навыки и интересы во взрослой жизни. Принципы развития молодежи сосредоточены на активах каждого ребенка и подчеркивают, как раннее вмешательство может привести к успеху. Ричард Лернер и его коллеги (2009 г., п. 17) написал: «Цель перспективы позитивного развития молодежи состоит в том, чтобы способствовать положительным результатам. Эта идея резко контрастирует с точкой зрения, которая фокусируется на наказании и идее о том, что подростки сломлены». Движение за позитивное развитие молодежи делает акцент на том, чтобы помочь молодежи реализовать свой потенциал, а не на рисках ее развития. Он также призывает всю молодежь вносить свой вклад в благополучие общества в целом, развивая эмоциональную грамотность, эмоциональное выражение и принятие — навыки, крайне необходимые представителям обоих полов и обществу в целом.

Что происходит в мозгу молодежи и почему искусство может помочь

Когда-то было широко распространено мнение, что мозг перестает расти вскоре после полового созревания, но теперь мы знаем, что он продолжает созревать до двадцати лет, поскольку лимбическая система (где зарождаются эмоции) и кора (то, что управляет этими эмоциями) все еще формируются. Таким образом, у подростков лимбическая система очень активна в период полового созревания, а префронтальная кора продолжает созревать еще десять лет! Легко понять, как эмоции могут перевешивать рациональность и общую способность подростков управлять ими.

Доктор Линда Мэйс из Медицинской школы Йельского университета изучает развитие мозга, стресс, подростковый возраст и зависимость. Mayes (2008) обнаружил, что подростковый возраст — лучшее время для экспериментов с рискованным поведением. Префронтальная кора — передняя часть мозга, отвечающая за функцию исполнительного контроля, — это командный центр, где мы спрашиваем: «Это правильно или неправильно?» и принимать решения, взвешивая награды и последствия. Поскольку эта часть мозга хорошо растет и развивается во взрослом возрасте, подростки сталкиваются с двойной проблемой, поскольку подкорковые части их мозга («зона удовольствия») развиваются очень быстро и сверхчувствительны к вознаграждению. Эта область мозга подростка сильно активируется и высвобождает чувство большого удовольствия, когда рискуешь, быстро едешь, принимаешь наркотики и т. д. Обещание потенциального вознаграждения часто перевешивает беспокойство по поводу возможных рисков. Доббс (2011) объясняет: «Нам всем нравятся новые и захватывающие вещи, но мы никогда не ценим их выше, чем в подростковом возрасте. Здесь мы достигаем пика того, что ученые-бихевиористы называют поиском ощущений: охотой за нервными импульсами, толчком необычного или неожиданного. И хотя поиск острых ощущений может привести к опасному поведению, он также может привести к позитивному поведению» (стр. 3).

Исследователи также обнаружили, что мозг нормального подростка, который уже является «несбалансированным» в развитии, подвергается дополнительным испытаниям во время стресса. Многие молодые люди, которым мы служим, живут в нищете, в трудных семейных обстоятельствах, а иногда и в условиях насилия. Они достигают совершеннолетия, испытывая взрослые требования очень рано в своей жизни. В наших пяти программах, когда мы спрашивали молодых людей, считают ли они, что их шансы дожить до 35 лет составляют 50/50 или меньше, более 30% ответили «Да». В одной программе это число достигло 50%, что более чем в три раза превышает средний показатель по стране (Borowsky, Ireland, & Resnick, 2009)., п. 81). Частично это может быть связано с тем, что в некоторых наших программах BYAEP более 60% опрошенных молодых людей сталкивались с тем, что один или несколько друзей или членов семьи умерли из-за насилия, передозировки наркотиков или других неестественных причин.

В моменты стресса функция еще не полностью развитой префронтальной коры ослабевает, включаются инстинкты выживания и облегчения боли, и молодежь склоняется к рискованным действиям и поискам удовольствий. Подростковый возраст предлагает подросткам мозг, который широко открыт для новых экспериментов, но он также представляет огромный риск, когда молодежь находится в состоянии стресса, поскольку зов зависимости от наркотиков, табака, алкоголя и продуктов, вызывающих ожирение, может быть громким, обещая облегчение от отрицательное эмоциональное состояние.

«Перед тем, как прийти сюда, я падал. После участия здесь я чувствую, что ты поймал меня». – Эндрю, 16 лет

Мэйс провела шестнадцатилетнее лонгитюдное исследование пренатального воздействия кокаина, в котором изучались стресс у малышей и возможные стратегии вмешательства для смягчения последствий наркотиков и бедности. Исследователи пытались ответить на вопрос: «Если вы импульсивный малыш с сильным стрессом, станете ли вы автоматически подростком, употребляющим наркотики? Если нет, то что мешает?» (Мейс, 2008)

Мэйс проверяла, как вмешательство одного человека, сильной положительной заботливой фигуры в жизни ребенка, может смягчить негативное влияние, с которым он родился. Это человек, которого Мэйс описывает как человека, «который думает о тебе, когда ты приходишь домой из школы» (2008). В отличие от прежней цели отключения от семьи для достижения независимости, эта точка зрения постулирует, что подросткам нужны родители, другие взрослые и программы, такие как пятеро, участвующие в BYAEP, чтобы «держать их в уме», чтобы смягчить непреодолимое влечение к наркотики, депрессия, расстройства пищевого поведения и т. д.

В 1999 году Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам спонсировал «Чемпионы перемен: влияние искусства на обучение», в котором были представлены семь исследований, документирующих влияние обучения искусству на молодых людей и природу этого опыта. . Этот сборник включает в себя результаты десятилетнего исследования, проведенного профессором Стэнфордского университета Ширли Брайс Хит, и определяет качества творческого опыта — исследование индивидуальной идентичности, готовность идти на риск и ответственность за последствия, — которые объясняют его влияние на молодежь. В искусстве у молодежи больше диапазон, степень и частота рискованного поведения, чем в общественных работах или спортивных программах. Подростки экспериментируют с новыми материалами и пробуют новые методы и формы взаимодействия и презентации безопасно и при поддержке других. Этот опыт изучения, открытия и представления других людей в искусстве помогает молодежи построить более богатую идентичность с повышением навыков приверженности и ответственности, а также связей как со сверстниками, так и со взрослыми. Подростковый возраст — это время, когда молодежь наиболее открыта новым возможностям и новым шансам на перемены, оптимальное время для вмешательства искусства, потому что позитивный риск может быть на рекордно высоком уровне. Участие в искусстве предлагает подросткам волнение, риск и множество способов безопасно покинуть свою зону комфорта и создать возможности для своего будущего.

Подводя итог, можно сказать, что подростковый возраст — это время как значительного риска, так и больших возможностей. Психолог доктор Рид Ларсон хорошо затронул эту тему в своем выступлении 2010 года «Позитивное развитие в беспорядочном мире», когда он утверждал, что «проблемы развития в подростковом возрасте — взросление, говоря беспорядочным словом, — огромны. Эти проблемы нуждаются в большем признании и исследовании. Несмотря на ограниченность человеческого разума, подростки обладают огромной силой и потенциалом для обучения и развития. Мы как поле играем важную роль в лучшем понимании этих потенциалов, того, как они развиваются и как поддерживать их развитие» (Ларсон, стр. 23). Ларсон и другие начали открывать для себя очень полезную роль молодежных программ в развитии подростков. Качественные молодежные художественные программы способны обратить внимание на глубокую сложность жизни подростков, предлагая им возможность работать со сверстниками и взрослыми, чтобы справляться с трудностями, использовать стратегическое мышление, демонстрировать лидерство, развивать устойчивость и учиться лучше понимать и управлять собой. свои эмоциональные Я.

«Прежде чем прийти сюда, я тратил свое время на вещи, которые не были важными или продуктивными, и всегда был человеком, наблюдающим, как другие делают то, что я хотел бы сделать. Побывав здесь, я знаю, что способен делать все, что захочу. Я стал лидером и больше не смотрю на людей, которые что-то делают. Я тот, кто имеет значение и участвую. Я стал лучше, сильнее и решительнее».
– Даниэль, 17 лет

Социальное развитие | HHS Управление по делам народонаселения

Другие темы на этой странице

  • Уникальные вопросы социального развития
  • Как родители и заботливые взрослые могут поддержать социальное развитие
  • Разговор с подростками

Общие социальные изменения Опыт подростков

 

В процессе социального развития подростки переходят от ограниченных ролей детства к более широким ролям взрослой жизни. Для молодежи этот переход включает:

 

Расширение круга общения. Маленькие дети в основном проводят время со своей семьей. Их круг общения немного расширяется, когда они поступают в школу. К тому времени, когда они достигают подросткового возраста, их сети также могут включать людей из командных видов спорта, студенческих организаций, рабочих мест и других видов деятельности. По мере расширения круга общения подростки проводят меньше времени со своими семьями и могут больше сосредотачиваться на своих сверстниках. Молодые люди также развивают большую способность формировать более прочные отношения со взрослыми за пределами их семей, которые могут выступать в качестве наставников.

Расширение их социальных ролей. Изменения, которые подростки испытывают в своем мозгу, эмоциях и телах, побуждают их брать на себя более сложные социальные роли. Когнитивное и эмоциональное развитие работают вместе, чтобы помочь подросткам вести более глубокие разговоры и лучше выражать свои эмоции. Физическое развитие сигнализирует о том, что подростки становятся взрослыми и что на них может быть возложена большая ответственность. Подростки могут брать на себя новые роли, например, занимать руководящую должность в школе, в команде или в церкви; выступая в качестве доверенного лица; или быть романтическим партнером.

Установление новых связей и установление идентичности вне контекста семьи является нормальной частью здорового развития. Взаимодействие с людьми за пределами семейного круга может научить подростков поддерживать здоровые отношения в различных контекстах и ​​определять роли, которые они могут играть в более широком сообществе. Тем не менее, важно помнить, что подросткам потребуется поддержка, когда они осваивают эти новые роли. Участие в ролевых играх и отработках стратегий, смоделированных сверстниками и взрослыми наставниками, может помочь подросткам отработать навыки сотрудничества, общения, решения проблем и принятия решений, а также тактики сопротивления давлению сверстников. 1

Одним из аспектов социального развития, который способствует созданию широкой социальной сети, является тенденция подростков лучше понимать, что чувствуют другие люди. Способность сопереживать и ценить уникальные различия между людьми возрастает в подростковом возрасте. Подростки часто учатся принимать во внимание чувства других людей, сочувствовать их страданиям, активно слушать и интерпретировать невербальные сигналы. Хотя молодежь обычно рано начинает выражать некоторые сложные эмоции, 2 подростки начинают анализировать свои внутренние переживания и вербально выражать свои эмоции. Однако, поскольку префронтальная кора полностью не развита до раннего взросления, подросткам часто трудно интерпретировать язык тела и выражение лица. По мере развития префронтальной коры и роста способности к абстрактному мышлению подростки смогут более глубоко сопереживать другим.

Уникальные проблемы социального развития

Социальное развитие подростков во многом зависит от их окружения. Например, некоторые молодые люди живут по соседству и посещают школы, где относительно распространено насилие. Эти подростки должны выработать иные стратегии выживания, чем те, кто живет в районах с большей физической безопасностью. Некоторые подростки также переживают травму. Эти переживания могут вызывать стрессовые реакции во всех сферах развития. Некоторым пережившим травму трудно регулировать эмоции, спать, есть, действовать или принимать решения. 3 В любом случае всем подросткам в жизни нужны заботливые взрослые, которые предлагают им поддержку, предоставляют им возможность проверить свои новые навыки и дают советы о том, как добиться успеха. Ключевая роль, которую окружающая среда играет в развитии подростков, означает, что подростки одного возраста будут сильно различаться по своей способности справляться с различными социальными ситуациями.

Вот некоторые другие факторы, которые различаются у подростков и могут влиять на их социальное развитие:

Различные темпы физического развития. Тела подростков изменяются и развиваются с разной скоростью, и этот процесс не всегда происходит синхронно с другими областями развития. Например, тех, кто физически развивается в относительно молодом возрасте, можно рассматривать и относиться к ним больше как к взрослым, или они могут в конечном итоге проводить больше времени со старшей молодежью из-за того, как они выглядят, что увеличивает их потенциал для участия в сексуальных отношениях. Однако эти более зрелые подростки могут быть эмоционально и когнитивно не готовы к новым ролям. 4 С другой стороны, к подросткам, которые развиваются позже, можно относиться, как к маленьким детям.

Развивающиеся группы друзей. Принятие группой сверстников имеет решающее значение для подростков, особенно для тех, кто моложе. Стремление к принятию может побудить их изменить то, как они думают, говорят, одеваются и ведут себя, чтобы они чувствовали себя принадлежащими к группе. В результате младшие подростки, как правило, общаются со сверстниками, которые похожи на них (например, той же расы, этнической принадлежности, семейного дохода, религии или расписания занятий). Подростки старшего возраста могут переходить в другие группы по мере того, как их социальные миры диверсифицируются и расширяются.

Различные виды давления со стороны сверстников. Давление со стороны сверстников иногда имеет плохую репутацию. Стереотип об этом давлении проистекает из восприятия делинквентного и рискованного поведения, включая сексуальную активность и злоупотребление психоактивными веществами, что, по мнению некоторых подростков, принесет им большее признание среди сверстников. Однако давление со стороны сверстников может быть полезным, и отношения со сверстниками могут быть в значительной степени положительными. Позитивные группы сверстников практикуют такое поведение, как сотрудничество, обмен, разрешение конфликтов и поддержка других. Принятые стандарты или нормы позитивных групп сверстников могут помочь подросткам выработать навыки взаимоотношений, иметь положительное мнение о себе и обрести уверенность в том, чтобы идти на позитивный риск.

Изменение способов взаимодействия. Как и все технологии, использование социальных сетей сопряжено как с потенциальными рисками, так и с потенциальными преимуществами для подростков. Обмен текстовыми сообщениями, платформы социальных сетей, блоги, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями могут помочь подросткам оставаться на связи друг с другом и выражать миру то, кем они являются. Сегодняшние подростки имеют такие большие социальные сети, что нередки случаи виртуальной дружбы со сверстниками, которых они никогда не встречали лицом к лицу. Это цифровое взаимодействие может ограничивать невербальное общение и сигналы, которые возникают у человека и которые важны для развития социальных навыков; но эти взаимодействия по-прежнему являются социальными и значимыми для подростков, которые в них участвуют. 5 В то же время технологии и социальные сети также предоставили новый форум для преследования. В дополнение к 20 процентам старшеклассников, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в предыдущем году (2015 г. ), еще 16 процентов сообщили, что подвергались издевательствам в Интернете. 6

Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать социальное развитие

Хотя подростковый возраст — это время, когда молодые люди пытаются управлять своей жизнью самостоятельно, они все еще зависят от своей семьи и заботящихся взрослых в плане поддержки, привязанности и решений. -производство, а также за помощь в установлении их личности и изучении навыков и ценностей. Вот несколько способов, которыми родители и другие взрослые могут поддержать молодежь, стремящуюся к социальному развитию.

Покажите пример здоровых отношений. Отношения могут быть крепкими, когда вы осознаете свои собственные чувства, а также осознаете эмоции других. В здоровых отношениях оба партнера должны относиться друг к другу с уважением, давать друг другу пространство, обсуждать проблемы и общаться честно. Также важно моделировать позитивные дружеские отношения и отношения с коллегами и соседями.

Отслеживайте и знакомьтесь с друзьями и партнерами подростков. Узнайте, с кем они проводят время, чем занимаются и куда ходят. Спросите, как подросток выбирает себе друзей и что ему нравится в людях, с которыми он проводит время.

Поощряйте участие в мероприятиях, которые волнуют подростков. Помогите подросткам завести друзей, привлекая их к занятиям, которые соответствуют их интересам (например, к искусству, музыке, информатике, спорту).

Проявляйте эмпатическое поведение. Проявите сочувствие, проявляя заботу о других людях, используя утверждения, описывающие, что люди могут чувствовать, и говоря о сострадании к различным группам людей. Взрослые и подростки также могут вместе работать над проектами общественных работ.

Создавайте связи, рассказывая подросткам о своих интересах и узнавая об их интересах. Потратьте время, чтобы узнать об увлечениях и интересах вашего подростка и познакомить его с новыми видами деятельности, которые помогут вам найти общие интересы и наладить более значимое взаимодействие.

Научите подростков справляться с давлением сверстников. Помогите подросткам понять, какие риски позволят им проверить свои навыки, а какие могут иметь пагубные последствия, даже если их сверстники поощряют такое поведение.

Беседа с подростками

Родители и другие взрослые могут помочь ответить на вопросы молодых людей об их изменяющемся социальном мире и отношениях. Проводите открытые и честные беседы с подростками, чтобы помочь им принимать здоровые решения относительно своего социального развития.

Признавайте то, что говорят подростки. Не каждое разногласие является конфликтом. Будьте готовы выслушать любые опасения подростков. Значимые разговоры могут происходить неформально и спонтанно.

Сообщите подросткам, когда важно поделиться с вами конфиденциальной информацией. Убедитесь, что подростки знают, что они могут обращаться к вам с информацией, которая влияет на их безопасность или безопасность их сверстников, не опасаясь осуждения или наказания.

Обсудите границы и ожидания в отношениях с друзьями и романтическими партнерами. Подчеркните важность наличия личного пространства, установления ограничений и уважения частной жизни в любых отношениях. Обсудите, что такое настоящая дружба и романтические отношения (уважение, поддержка, поощрение и забота), а также то, чем они не являются (неуважение, насилие, контроль и насилие). Признайте, что друзья и романтические партнеры могут оставаться близкими и близкими, даже если они говорят друг другу «нет».

Установить онлайн границы . Большая часть социального развития сейчас происходит, когда подростки находятся в сети. Будут ли социальные сети угрозой или инструментом для здоровья подростков, во многом зависит от того, как подростки используют СМИ и как родители говорят с подростками о безопасности в Интернете. Поговорите с подростками об ответственном поведении в Интернете, как о том, как они относятся к другим, так и о том, как они могут обезопасить себя.

Обучение и моделирование хороших коммуникативных навыков. Разговор, особенно на деликатные темы, может быть сложным. Уважительное общение — это приобретаемый навык. Если мы покажем подросткам, как слушать и уважительно делиться своими мыслями и чувствами даже в разгар конфликта, это может помочь им в социальном, романтическом и профессиональном плане.

Разъяснение развития подростков

Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.

Социальные связи (серия вебинаров с объяснением развития подростков)

На этом вебинаре эксперты исследуют социальные роли, сети и отношения подростков. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.

Сноски

1 Spence, SH (2003). Обучение социальным навыкам с детьми и молодежью: теория, доказательства и практика. Психическое здоровье детей и подростков, 8 (2), 84–96. http://www.cs.cmu.edu/~smrobert/indep_summer/cam.pdf наверх

2 Департамент образования штата Калифорния. (2016). Фонд: Выражение эмоций. http://www.cde.ca.gov/sp/cd/re/itf09socemofdeoe.asp наверх

3 Служба психиатрической помощи и наркологии. (2014). Понимание последствий травмы. В TIP 57: Информированная о травмах помощь в службах поведенческого здоровья (3). https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK207191/ вернуться к началу

4 Mendle, J., Turkheimer, E., & Emery, R. E. (2007). Негативные психологические последствия, связанные с ранним половым созреванием у девочек-подростков. Developmental Review, 27 (2), 151-171. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2927128/ вернуться к началу

5 Giedd, J. N. (2012). Цифровая революция и эволюция мозга подростков. Журнал здоровья подростков, 51 (2), 101-105.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *