Какая интонация: Урок 16: Интонация

Содержание

Урок 16: Интонация

Урок 16: Интонация

Интонация – это изменение основного тона, интенсивности и длительности звучащего предложения, которое способствует членению потока речи на отдельные отрезки – синтагмы, и имеющиее кроме синтаксического значения также эмоциональное значение. При помощи интонации говорящий выражает свои чувства, пожелания, волеизъявления и т.п.

Обычно под интонацией понимают целый ряд средств организаций звучащей речи, это прежде всего мелодика, динамика (сила) звучения отдельных слов, темп речи, тембр речи и паузы. Все они существуют в своей совокупности и единстве, и таким образом, в целом, интонация относится к суперсегментмым элементам, имеющим отношение или к целому предложению, или к его отрезкам – синтагмам.

Интонация индивидуальна, у каждого говорящего свой средний тон речи, который в зависимости от ситуации может или повышаться или понижаться, но в общем в языке имеются общие закономерности при применении интонации, которые позволяют выделить основные

интонационные конструкции (ИК). В современном русском языке как правило выделяется семь основных интонационных конструкций.

Каждый тип ИК имеет свой интонационный центр (ИЦ), т.е. слог, на который падает основное синтагментное или фразовое ударение, на этом слоге мелодия предложения или понижается или повышается, в некоторых случаях может произойти и довольно сложное комбинированное движение мелодии от понижения к повышению и наоборот. Кроме того, как правило, выделяется и, так называемая, предцентровая часть, произносимая обычно на среднем тоне говорящего и, так нызываемая,

постцентровая часть, которая в зависимости от ситуации может произноситься или с постепенно нисходящей мелодией, или, наоборот, на более высоком тоне, чем предцентровая часть.

Например: предложение с нейтральной интонацией ИК-1:

— произносится с ИЦ на слоге –го — с нисходящей мелодией, предцентровая часть сегодня хорошая по- произносится на среднем тоне, а постцентровая –да на низком тоне. То же самое предложение мы можем произнести как вопрос с ИК-3:

— произносится с ИЦ на слоге –ро — сначала с резким повышением тона и с резким понижением в постцентровой части.

То же самое предложение мы можем произнести и как эмоциональное восклицание с положительной оценкой с ИК-6:

— произносится с ИЦ тоже на слоге –ро-, но с резким повышением мелодии и постцентровая часть остается на высоком тоне.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  1. Каждый тип ИК способен различать значение предложений с одинаковой синтаксической конструкцией и лексическим составом:

    Напр.:

    У нас сегодня зан1ятия. (Нейтральное предложение с ИК-1.)

    У нас сег2одня занятия! ( ИК-2 подчеркивает, что занятия сегодня, а не завтра. )

    У нас сегодня зан3ятия? (Вопрос с ИК-3.)

    К2ак он умеет плавать? (Вопрос с ИК-2.)

    К5ак он умеет пл5авать! (Восклицание с нейтральной оценкой ИК-5.)

    Как он умеет пл6авать! (Очень хорошо, с положительной оценкой ИК-6.)

    К7ак он умеет плавать! (Очень плохо, с отрицательной оценкой ИК-7.)

  2. Один и тот же тип ИК может восприниматься по разному в зависимости от синтаксической конструкции и лексического состава предложения.

    Так, например, самая широкоупотребляемая ИК — это ИК-2, она может выражать:

    • вопрос: К2ак тебя зовут?

    • просьбу: Д2ай мне, пожалуйста, попить.

    • приказ: Закр2ойте дверь!

    • противопоставление: Меня зовут 2Аня. (А не Катя.)

  3. Использование той или иной ИК может быть чисто индивидуальным, зависит от стиля речи говорящего.

    Так, например, мы можем сказать:

    • в разговорной речи: Москв3а – наша стол1ица.

    • в официальной речи: Москв4а – столица Русской Федер1ации.

    • в нейтральном стиле: Закр2ой, пожалуйста, окно! (ИК-2)

    • в более эмоциональном высказывании: Ну закр3ой, наконец, окно! ( ИК-3)

Так что, на приведенных нами выше примерах, видно, что изучение интонаций русского языка иностранцами очень сложно. Поэтому, следует поступать постепенно, сначала мы объясним разные типы русских ИК и примеры их самого частого применения, а потом постепенно будем добавлять разные реализации ИК, которые служат средством для выражения добавочных смысловых и эмоциональных оттенков.

Упражнение 16.1

Послушайте Сказку о русской интонации, внимательно следите за интонацией.

(Сказка перепечатана из учебника Е.Л. Бархударовой и Ф.И.Панкова По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2007)

В учебнике русского языка для иностранцев жили семь интонаций. ИК-1 всё знала, утверждала, называла: «Это гараж. Это наш подъезд».

ИК-2 считала себя очень важной. Во-первых, она всё время старалась обратить на себя внимание и ко всем обращалась: «Послушайте! Внимание!» Была категорична, требовательна: «Отойдите! Не мешайте!» При этом она все время задавала вопросы с вопросительными словами: «Что? Где? Когда?»

ИК-3 тоже была любознательна. Она тоже задавала вопросы, но другие, без вопросительных слов: «Это гараж? Это ваш подъезд?» Вообще у неё был мягкий характер. Если ИК-2 была требовательна, то ИК-3 была очень вежлива: «Извините, пожалуйста!»

А ИК-4? Она любила появляться вместо ИК-3 в официальной речи. Всех поучала. Даже вопросы ИК-4 задавала официальным тоном! «Ваша фамилия? Ваше имя?» ИК-3 спрашивала: «Дважды два четыре?» а ИК-4 : «Дважды два четыре?»

ИК-5 была самой восторженной. «Как хорошо!» — любила говорить она.

ИК-6 тоже восхищалась, но более сдержанно: «Как хорошо! Погода сегодня!» Она часто стремилась быть немногословной. Ей не хватало уверенности в себе, она сомневалась, переспрашивала: «Что вы сказали?» Кроме того, ИК-6 обладала неважной памятью и часто с трудом что-нибудь вспоминала: «Куда я положила ключи?»

Весело, радостно было ИК друг с другом. И жили бы все дружно, не зная хлопот, если бы не ИК-7. У неё был ужасный характер, она вечно была недовольна, постоянно всё отрицала: «Какие вы отличники! Какой это обед!» Правда, иногда ей становилось стыдно за своё поведение. Тогда она, наоборот, принималась утверждать! «Да! Хорошо!» И делала это не спокойно, а эмоционально, экспрессивно.

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008.

192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Компоненты интонации. Какие выделяют функции интонации?

Поделиться статьёй:

Роль интонации в актерском мастерстве очевидна, равно как и в ораторском искусстве. Правильность выделения слов в речи, их звучание и действие на публику, уже давно изучены, связь эмоций и интонации неоспорима. Попробуем разобраться более подробно в том, что такое интонация, какая бывает, где используется и т.д.

Какой бывает интонация в русском языке. Виды интонации.

Средство фонетической организации речи (интонация) делится на три типа:

  1. Повествовательная;
  2. Вопросительная;
  3. Восклицательная.

Для первого вида характерно ровное и, соответственно, спокойное произношение речи. Рассказ протекает плавно, периодически слегка повышая голос (интонационная вершина) и понижая его (интонационное понижение). Такой метод, как правило, не используется постоянно. Оратору или актеру в любом случае приходится использовать второй и третий вид фонетической ораганизации. Для вопросительной интонации характерно повышение тона голоса в начале, и его понижение ближе к концу фразы. В целом, название четко отображает суть данного вида.

Для восклицательной интонации более характерно противоположное положение вещей: тон повышается ближе к концу высказывания. Ярко выраженный эмоциональный окрас легко привлекает внимание публики. Очевидно, что ни один из способов не используется самостоятельно.

Актерам, как и ораторам, свойственен переход или поэтапное чередование одного типа с другим. Правильная интонация должна вырабатываться во время занятий с педагогами. Также достичь развития можно и в домашних условиях. Для этого можно использовать такой способ, как чтение вслух. При этом, нужно обращать внимание на знаки препинания, расставленные в конце предложения. Постижение основ ораторского искусстваневозможно без выработки правильной интонации.

Правильная интонация: что это?

Немаловажное значение имеет и темп рассказа. А точнее – скорость воспроизведения монолога. Быстрый темп характерен для взволнованной речи. А вот медленный – для торжественной. Плавный переход от одной скорости к другой часто применяется в различных сферах. Конечно, интонация в русском языке невозможна без интенсивности (силы голоса). Это возможность либо придать рассказу эмоциональный окрас, либо наоборот – сбавить обороты.

Первый случай наблюдается при высказывании таких эмоций, как испуг или радость. А вот снижение силы голоса характерно для выражения горестных чувств, утраты близких и т.п. Правильная интонация не возможна без логических пауз, которые просто необходимы для осмысления публикой сказанного оратором или актером. И последнее, чтобы качественно выражать свои эмоции различными средствами и видами интонации – важна хорошая дикция. Без нее невозможно ни одно выступление.

Вообще, работа над интонациейпредполагает множество составляющих, как теоретическую подготовку, так и практику. Конечно, речь должна отличаться логической выразительностью, но не менее важна выразительность эмоциональная. Мысль, которую оратор не прочувствовал, не тронет зрителя, как бы не была отработана техническая интонация голоса.

Только при условии должной мыслительной оценки, выражения личного отношения к произносимому тексту можно заинтересовать слушателя. Ведь в этом случае отчетливо проявляются такие компоненты интонации, как эмоциональные ударения и продуманные паузы, обусловленные и настроением, и чувствами говорящего.

Несомненно, что пунктуация и интонация крепко взаимосвязаны. Стоит забыть о знаках препинания, как речь сразу становится монотонной, превращается в безжизненный серый монолит, который может лишь заставить слушателя зевать. А ведь основные функции интонации направлены на повышение интереса к рассказу, его дроблению на смысловые куски (т.н. синтагмы). Некоторые специалисты противопоставляют интонацию просодии. Обычному обывателю достаточно знать, что в отличие от оперирующей фразами интонации, просодия опирается на слоги.

К основным элементам интонации обычно относятся: 1. Ударения. 2. Паузы. 3. Тембр. 4. Мелодика. 5. Темп.Однако в действительности все элементы интонации существуют в единстве. Только наука может для своих целей рассматривать отдельные компоненты. Стоит указать негативные примеры интонации. Так к типичным ошибкам обычно относятся как монотонность речи, так и слишком высокий (низкий) тон всего текста выступления, восходящая интонация в конце повествовательных предложений и недостаточная выразительность речи. Над подобными недочетами нужно упорно работать каждый день, особенно, если предвидятся постоянные выступления.

Школьные учебники выделяют такие виды предложений по интонации: невосклицательное и восклицательное. Для второго вида присуще выражение сильного чувства.

Многие ошибочно считают, что по интонации предложения бывают вопросительными, восклицательными и повествовательными. Однако это разделение проводится не по интонационному признаку, а по цели высказывания оратора. Известный исследователь великого и могучего языка Всеволодский-Гернгросс в своих работах на вопрос о том, какие бывают интонации, выделяет не менее 16 видов интонации. Среди них: пригласительная и сопоставительная, повелительная и звательная, убедительная и перечислительная, просительная и утвердительная, и др. Описывая определение интонации, этот ученый отмечает, что она является самой эфемерной составляющей красочной устной речи. При этом важнейшими акустическими характеристиками интонации являются мелодика, длительность и интенсивность.

Запишитесь на онлайн-курсы техники речи и начуитесь работать с речью и интонацией.

 

Поделиться статьёй:

Интонация в русском языке | ДИКТОРЫ.com

Чувство перспективы  делает речь лёгкой, устремлённой к главному в тексте. Надо чувствовать перспективу в слове (когда все слоги бегут под ударный слог), в предложении (когда все слова стремятся к главному слову), в мысли (когда все предложения направляются к самому важному предложению, в котором и заключён центр мысли), во всём выступлении (когда все отдельные части целого не затуманивают, не уводят от сердцевины идеи, а выявляют её наиболее убедительно и ярко).
Техника владения перспективой интонации предполагает умелое пользование и темпо-ритмом речи. Свободные переходы от медленного к быстрому темпу произнесения делают интонацию не тяжёлой, не одноритмичной, не топчущейся на месте.

Кроме логической выразительности, большое значение имеет выразительность эмоциональная. Мысль, не согретая чувствами, будет неубедительной и может привести к неправильной интонации. Слова насыщаются эмоциональным содержанием при условии, когда диктор должным образом оценивает мысль, проявляет своё отношение к ней. При этом в речи ведущего появляются отчётливо напряжённые эмоциональные ударения и паузы, обусловленные чувствами, настроением, желанием. Они не всегда совпадают с логическими, но такое совпадение желательно.

Развитие силового и звуковысотного диапазонов голоса соединяйте с работой по непосредственному совершенствованию интонации, её модуляции, способности переливать звук из одного тона в другой. Интонационная мелодия неповторима и индивидуальна, т.к. речь — это непосредственно сам живой процесс общения. Речь, созданная одним человеком — принадлежит одной личности. Понятие «интонация речи» — глубоко и многообразно. Это результат проявления конкретной задачи в конкретных обстоятельствах. Но изучение общих закономерностей рождения интонации, натренированность голоса в интонировании позволяют ярче проявиться неповторимости индивидуальности человека.

Знаки препинания

Речь диктора монологична, поэтому он должен особенно заботиться о выразительности интонации, зная, что монотонность приводит к сонливости. Начинающий диктор должен обратить серьёзное внимание на интонирование знаков препинания.  Вот несколько упражнений:

Упражнение «добьюсь ответа»


Возьмите текст:

Видели ли Лидию?
Полили ли лилию?
Полили ли лилию?
Полили иль нет?

Желание получить ответ рождает вопросы с нарастающей силой. С каждым вопросом всё выше поднимается голос, изменяется темп фонетической линии в интонации. В последнем вопросе после самого высокого тона: «Полили?» — звук понижается на словах «иль нет?».

Вопросительные знаки постарайтесь «увидеть» и точно нарисуйте их голосом:

Почему чернушкой назван
Голубой, как лён, цветок,
А посёлок ясноглазый
Носит имя «Волчий лог»?
Почему назвали Белой      
Реку, синюю до дна?
Почему назвали Верой
Ту, что вовсе не верна?
Почему нелюбую
Звать ты должен Любою?

Прочувствуйте, как с нарастанием удивления (на словах Белой, Верой, нелюбую) фонетическая линия вопросительного знака идёт вверх. Так и должно быть, т.к. с нарастанием удивления увеличивается диапазон голоса. При высшем удивлении вопросительную фигуру голоса можно повторять на каждом слове. Это усилит действенность фразы.

Потренируйте это в следующем тексте:

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постели,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясённого Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?

(А.С. Пушкин)

Чтобы передать убеждённость, всю силу и действенность этих строк нужно делать вопросительные интонации на каждом слове. Диктор должен уметь пользоваться таким приёмом так называемого «полного вопроса».  Необходимо, чтобы голос выражал вопросительные знаки в различной его силе, загибе голоса, с более стремительными или ползущими вверх интонациями вопроса.

Одним из очень действенных знаков препинания является двоеточие:
Небольшая остановка в интонации на этом знаке что-то подготавливает, рекомендует, выставляет или точно указывает на то, что следует.

Радивыми подмечено давно:
Ленивый дважды делает одно.
Не хвастайся успехами до срока:
Кто хвастается, тем до них далёко.


В дикторской речи рекомендуется чаще пользоваться этим знаком, чтобы заинтересовать слушателей тем, что будет сказано дальше. Обратить их внимание на самое важное, подготовить их к восприятию необходимого факта, или мысли.

Очень важно верное интонирование таких знаков, как запятая и точка. Наша житейская интонация рваная, без ярко выраженного понижения голоса на точке, без хороших голосовых загибов на запятых. Запятая в предложении — усиливает общение диктора с аудиторией, крепче связывает его со слушателями. Вообще, запятая обладает чудодейственными свойствами. «Её загиб, точно поднятая для предупреждения рука, заставляет слушателей терпеливо ждать продолжения недоконченной фразы», говорил Станиславский.

Например:

Будь, слово, как рубин, пылающий огнём.
По весу лёгок он, а по цене весом.

 

Недостатки интонирования

Монотонность диктора. Это речь на неизменной или почти неизменной высоте тона. Для преодоления этого недостатка, надо тренировать голос не только по расширению диапазона, но и модуляции звуков речи. В  речи даже одна ударная гласная только мелодически может быть выделена пятью способами: тон голоса звучит ровно — «ма»; постепенно повышается к концу слога — «мА», понижается — «Ма»; Вначале повышается, потом понижается; наоборот, сначала понижается, потом повышается. Нужно «гнуть» голос, для того чтобы им можно было свободно модулировать.  

Слишком высокий тон ведущего. Такая интонация неприятно действует на слух и раздражает слушателей. Если у вас высокий голос, необходимо поупражняться, чтобы понизить его. Годятся все приведённые упражнения, в которых тренируется понижение тона.

Слишком низкий тон. Причина такой интонации в большинстве случаев  в отсутствии энергичности и увлечённости диктора. Повышению тона помогают упражнения на развитие диапазона .

Также к недостаткам интонации диктора относится недостаточная выразительность в более значительных словах и повторные интонационные обороты. Точная и правдивая интонация, возникающая вследствие соответствующего изменения высоты тона, определённого темпоритма и умелого применения логических и эмоциональных выразительных средств интонации, делает вещание диктора доходчивым и убедительным.

Также, чтобы красиво и правильно говорить, читайте раздел — Техника сценической речи, где найдёте интересный материал — скороговорки для развития речи и дикции. Ещё в работе над дикцией вам помогут сложные русские слова.

Урок 19. знаки препинания и интонация — Русский язык — 4 класс

Русский язык, 4 класс

Урок № 19. Знаки препинания и интонация

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На уроке Вы узнаете об интонации при знаках препинания;

Научитесь правильно выделять знаки препинания в речи;

Сможете правильно употреблять знаки препинания на письме

Тезаурус

Зна́ки препина́ния — графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию, создать условия для единообразного понимания строения и смысла текста пишущим и читающим.

Литература

Основная литература

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс:учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018.– 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс:учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Теоретический материал

Интонация при знаках препинания

Знаки препинания являются основными указателями места логических пауз и их длительности

Точка требует после себя длительную паузу. Голос на точке опускается вниз к своему исходному тону.

Мы идём в парк. Там мы будем кататься на качелях.

Запятая говорит о соединительной паузе, которой предшествует повышение голоса на ударном слове.

Взошло солнце, запели птицы, начали раскрываться цветы.

Голос перед точкой с запятой несколько понижается, но не так сильно, как при точке. В звучащей речи точка с запятой означает соединительную паузу. Эта пауза короче, чем перед точкой.

Вырванная из школы болезнью матери; ждала сначала возвращения в класс.

На двоеточии всегда должна быть соединительная логическая пауза перед поясняемой частью и поясняющей. На одном из конечных слов поясняемой части, перед двоеточием, идет повышение тона.

Мы собрали свои вещи: книги, тетради и пенал.

Многоточие требует длительной паузы.

Настала ночь…

Тире требует значительной паузы, повышения голоса на предшествующем знаку ударном слове, ярких и выразительных интонаций. В словах стоящих до тире голос повышается, а в словах стоящих после тире – понижается.

Зима — это самое холодное время года.

Скобки всегда окружаются паузами. Внутри скобок голос почти не должен менять высоту, тут преобладает безударность. Однако внутри скобок, включающих в себя несколько слов, всегда есть слово, требующее выделения с помощью повышения голоса, однако, значительно меньше, чем перед скобками

Ирина (дочь Николая) выглянула из окна.

Слова, стоящие в кавычках, надо интонационно подчеркнуть и выделить с помощью пауз. Обычно цитата произносится с изменением высоты голоса сравнительно с основным текстом, т. е. выше или ниже основного текста, и с некоторым замедлением темпа речи на цитате, чтобы выделить цитируемые слова.

Мама сказала: «Сегодня чудесный день для похода в зоопарк».

Интонация восклицательного знака требует энергичного выделения ударного слова с помощью повышения (реже – понижения) голоса. Голос не повисает, а несёт интонацию конкретности и законченности.

Какая красота!

Интонация вопросительного знака передаётся с помощью повышения голоса на ударном вопросительном слове вопросительного предложения. К концу вопросительного предложения голос понижается.

Кто учится в этой школе?

Резюме теоретической части

Каждый знак препинания требует своей интонации. Говорящий должен для правильного понимания его другими людьми, правильно использовать интонацию при знаках препинания.

Примеры заданий

1. В каком предложении знаки препинания стоят верно?

1) Маша сказала Диме: «Давай математику сделаем вместе».

2) Маша сказала Диме что математику они будут делать вместе.

3) Маша сказала Диме про математику и ушла домой.

Правильный ответ

1) Маша сказала Диме: «Давай математику сделаем вместе».

2. Выберите правильный вариант утверждения.

Если мы хотим кого-то о чем-то спросить, то в конце предложения мы поставим (восклицательный знак / вопросительный знак / многоточие).

Если нам надо просто закончить свою мысль и перейти к следующей, в конце предложения мы поставим (многоточие, восклицательный знак, точку).

Если наша мысль не закончена, и её продолжение следует, мы делаем короткую паузу и в середине предложения мы поставим (запятую, тире, двоеточие).

Правильный ответ

Если мы хотим кого-то о чем-то спросить, то в конце предложения мы поставим ( вопросительный знак ).

Если нам надо просто закончить свою мысль и перейти к следующей, в конце предложения мы поставим (точку).

Если наша мысль не закончена, и ее продолжение следует, мы делаем короткую паузу и в середине предложения мы поставим (запятую).

Просодическая структура высказывания как целое и ее отражение в авторских обозначениях интонации

ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ

КАК ЦЕЛОЕ

И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ

В АВТОРСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЯХ ИНТОНАЦИИ

N. D. SVETOZAROVA

Как известно, определения высказывания (фразы) обычно содержат ссылку на интонацию. Интонационная оформленность, определенная интонационная (ритмомелодическая) структура нередко считается основным признаком, отличающим высказывание (фразу) от предложения. И хотя с последним трудно согласиться (не имеет интонации лишь пропозиция, лежащая в основе предложения), но нельзя не признать, что интонация является наиболее ярким и обязательным свойством высказывания, отличающим его от его структурных элементов (слов, словосочетаний). Не случайно определения интонации, в свою очередь, обычно обращаются к фразе (высказыванию) как линейному отрезку, на котором манифестируется просодическая структура, и просодические средства, функционирующие на уровне высказывания, описываются как фразовая интонация.

Говоря о роли фразовой интонации в организации высказывания, особо подчеркивают ее объединяющую (консолидирующую) функцию; наряду (а по мнению некоторых авторов даже и в первую очередь) со смысловой (содержательной) и определенной структурной (синтаксической) целостностью высказывание характеризуется цельностью интонационной. Однако в общеязыковедческих работах интонационная цельность высказывания чаще всего только постулируется, как нечто самоочевидное, или сводится к упоминанию пауз, отграничивающих одно высказывание от другого. Между тем фонетический анализ звукоюй структуры высказывания демонстрирует сложный комплекс средств, в своей совокупности создающий интонационную цельность высказывания.

По данным экспериментальных исследований фразовой интонации, выполненных на материале разных языков, можно сделать вывод о том, что все просодические средства выполняют в связном устном тексте как организующую, так и членящую роль:

Rev. Étud. slaves, Paris, LXII/1-2, 1990, p. 417-425.

Как влиять на аудиторию с помощью голоса

От правильно подобранной интонации зависит, насколько хорошо аудитория усвоит сообщение. Так, в бизнес-среде строгую интонацию хорошо использовать, если вы озвучиваете прогнозы или цифры, которые получили в результате анализа.

Шаг 5. Уделяем внимание интонации

Если послушать выступления крупных топ-менеджеров, то можно понять, что деловая интонация — важная часть их имиджа. Так, директор-распорядитель Международного Валютного фонда Кристин Лагард большинство речей озвучивает именно такой интонацией. Не стало исключением и её выступление на пресс-конференции 12 марта 2020 года. Там руководитель говорила о поддержании процентных ставок во время пандемии. И, наверное, если бы Кристин Лагард выбрала бы более эмоциональную подачу или добавила бы больше иронии в голос, то выступление приобрело бы негативный подтекст.

В каких ещё ситуациях голос помогает вызвать интерес у зала? Ниже — рассмотрим несколько ситуаций.

1. Вы поднимаетесь на сцену и начинаете говорить.
Однако ваше выступление — далеко не самое первое. Некоторые слушатели достают телефоны, другие устало оглядывают зал. Нужно оживить публику и привлечь к себе внимание. Сделать это можно с помощью интонации. Например, вместо нейтральной подачи выберите для начала радостную. Разумеется, если тема позволяет такие вариации. Затем сделайте паузу в неожиданном месте, дождитесь, пока люди обратят на вас внимание, а далее используйте нейтральную интонацию.

2. Речь немного затянулась — аудитория потеряла интерес.
В этом случае, можно заменить нейтральную интонацию на вопросительную. Далее сделать небольшую паузу, чтобы получить ответ от зала. И после взаимодействия, когда вы снова в центре внимания, попробовать говорить тише.

3. Если по реакции людей вы видите, что их внимание рассеивается, попробуйте спокойную интонацию временно заменить на удивлённую. Даже если вы просто зачитываете прогнозы на будущий период или итоги продаж, воспринимать информацию уставшей публике станет проще.

4. Иногда сложно удерживать внимание слушателей во время перехода от одной части речи к другой. И здесь на помощь приходят паузы и риторические вопросы. Задайте подобный вопрос, обращаясь к горизонту. Глубоко вздохните, выдержите несколько секунд и продолжайте говорить.

5. Чаще всего аудитория запоминает последнюю фразу. Именно она и влияет на общее впечатление от речи. Чтобы усилить этот эффект, можно использовать яркую интонацию в сочетании с возрастающей громкостью. В итоге, зрители запомнят не только ваше выступление, но и его финальный аккорд.

Например, сколько потребителей в месяц пользуются продуктом, как это число может вырасти в течение пяти лет. Другими словами, строгая интонация помогает людям увидеть в вас эксперта, который разбирается в теме.

Что такое разметка данных?

Поговорим о том, что мы все уже давно работаем на искусственный интеллект. А именно занимаемся разметкой данных. Что это такое рассказывает Светлана Вронская, менеджер по маркетингу департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг» в подкастеТелеграм-канала Analytics Now на портале Tadviser.  

Сегодня хочу вас обрадовать: вы все уже давно работает на искусственный интеллект. Cейчас объясню почему.

Набившее оскомину выражение «данные – это новая нефть» особенно верно, если вспомнить, что сама по себе нефть, сырая, — вы особенно не сможете нигде применить. Ее надо очистить и переработать. Точно также дело обстоит и с нашей новой нефтью, информацией. Даже собрав большое количество неструктурированных данных, вы не сможете никак их применить в работе. И здесь появляется новый сегмент работы в области машинного обучения – разметка данных, data labelling.


Пусть объем этого рынка пока сравнительно небольшой — по оценке аналитиков из Cognica Research в 2023 году он достигнет 1,2 млрд. долларов США, работа по разметке данных занимает до четверти всего времени на реализацию ML-проектов. Плюс, как вы увидите дальше, не факт, что мы когда-либо сможем достоверно узнать, сколько реально тратиться денег на data labelling.


Итак, что же это такое – разметка данных? Основной задачей машинного обучения является обучение алгоритма – будь то традиционные статистические модели или новые нейронные сети, — искать и использовать закономерности из обучающего набора вопросов и ответов. При этом эти вопросы и ответы могут быть в виде текста, в виде изображения, в виде аудио или видео файла. К примеру, мы хотим научить модель определять тональность голоса человека, который звонит в колл-центр. Тогда вопрос будет звучать: какая интонация у звонящего? А ответами – положительная или негативная. Такие же примеры можно привести про видеозаписи, которые фиксируют нарушение автомобилем линии STOP перед светофором или нарушение привычной формы органа на рентгеновском снимке пациента. Чтобы искусственный интеллект научился давать правильные ответы на эти вопросы, за него это задачу сначала должен решить человек. То есть человек должен подготовить данные для машинного обучения. Это и разметка данных.


Теперь вы понимаете, почему data labelling— самая трудозатратная задача при создании решений на базе искусственного интеллекта: надо без ошибок разметить тысячи единиц информации и сделать это нужно быстро.

Как и в случае, когда нужно было генерить большой объем программного кода и Индия оказалась самым подходящим ресурсом для этого и стала (и остается) лидером в области оффшорного программирования, так и в случае с разметкой данных основной ресурс находится в Азии. Прежде всего это Китай, в котором миллионы сотрудников, без квалификации или с низкой квалификацией и маленькой заработной платой, ежедневно отсматривают десятки и сотни тысяч данных и размечают ее. Так что старая картинка с шуткой о сервисе распознавания музыкальных треков Shazam, где в огромном зале в наушниках сидят сотрудники и один из них кричит: «Кто-нибудь знает, чья эта песня?» не так уж далека от истины. Каким бы умным ни был искусственный интеллект, он ничто без человека. Смею надеяться, что так будет еще очень долго.

Несмотря на то, что количество данных растет, пока нет полноценных средств автоматизации для процесса разметки данных. Да, появляются решения, которые частично облегчают процесс – такие, например, как MarkLab, Handl, Annotate.online, Clarifai, — но все равно пока главная роль отдана человеку. Именно поэтому на рынке – и за рубежом, и в России, — появилось большое количество компаний, которые предоставляют услуги по разметке данных, нанимая фрилансеров, работающих из дому из всех точек земного шара.

Крупные поставщики инфраструктуры данных также создали хабы для разметки данных. В Штатах лидирует решение от Amazon, Amazon Mechanical Turk, названное в честь уловки 18 века, когда было модно играть в автоматизированные шахматы, хотя в ящике под шахматным столом сидел человек и физически передвигал фигуры. В России более популярна площадка Яндекс.Толока, которая, как и механический турок позволяет свести заказчиков наборов данных, датасетов, и специалистов по разметке данных.

Пару слов о том, как этот процесс работает. Все очень просто: клиент загружает «грязные» данные, выбирает шаблон задачи – классификацию, сегментацию, ввод текста, — и запускает процесс. Площадка сама находит исполнителей и выдает потом заказчику размеченные данные. Для справки, примерная стоимость такой работы у Яндекса – 15 долларов США за 1000 заданий, длительностью около 3 часов. Площадка берет себе около 20% комиссионных. Наверно, не так много, но за время самоизоляции многим очень пригодилась такая работа на дому.

Напоследок, как обещала, расскажу, почему мы с вами все работаем на искусственный интеллект. Вспомните, как при доступе на некоторые сайты, Google просит вас отметить все светофоры или автомобили (по крайней мере, мне он подсовывает именно их)? Так вот, каждый раз, когда вы кликаете по частям автомашин и горящих светофоров, вы работаете специалистом по разметке данных. Где же только наши 15 долларов?

Источник: Tadviser

Секретный ингредиент для отличного произношения (со звуком) — RealLife English

Слушайте, пока читаете: Слушайте вместе

Всем привет! Это Адир Феррейра с сайта www. adirferreira.com.br, и сегодня я собираюсь поговорить с вами об интонации.

Интонация — это мелодия языка, состоящая из повышающихся и понижающихся высот (высокого или низкого качества звука). Интонация используется для передачи наших намерений и эмоций, а в разговорной речи используется вместо знаков препинания.

Интонация может указывать на гнев, удивление, нерешительность, замешательство, сарказм, интерес или его отсутствие. Очень важно выучить и использовать правильную интонацию, чтобы ваш разговорный английский был более динамичным и более интересным для прослушивания.

В английском языке есть четыре вида интонационных паттернов: (1) падающая, (2) восходящая, (3) незавершенная и (4) колеблющаяся интонация. Давайте узнаем о каждом.

1. Падение интонации

Понижение интонации — это когда мы понижаем голос в конце предложения.Обычно это происходит в утверждениях и вопросах, которые содержат такие слова, как где, когда, что, почему, как, и кто (они называются информационными вопросами). Вот несколько примеров:

Выписки

1. Меня зовут Адир Феррейра.

2. Приятно познакомиться.

3. Я иду в кино.

4. Вернусь через час.

5. Хорошего дня.

Вопросы

1.Как тебя зовут?

2. Где он живет?

3. Почему вы это сделали?

4. Кто там эта женщина?

5. Как я могу это открыть?

2. Повышение интонации

Повышающаяся интонация — это когда мы повышаем высоту голоса в конце предложения. Мы используем эту интонацию в вопросах, на которые отвечают «да» или «нет» (такие вопросы называются вопросами «да / нет»). Посмотрите несколько примеров:

1. Вы американец?

2.Она знает об этом?

3. Можете одолжить мне карандаш?

4. Фильм хороший?

5. Мы скоро уезжаем?

Восходящая интонация также используется в таких выражениях, как:

1. Простите?

2. В самом деле?

Вот несколько пар вопросов с восходящей и нисходящей интонацией. Слушайте и тренируйтесь произносить их!

1. Вы знаете эту женщину? Откуда ты знаешь эту женщину?

2. Вы здесь ходите в школу? Почему ты здесь ходишь в школу?

3.Вы купили новый ноутбук? Какой ноутбук вы купили?

4. Ты работаешь? Где ты работаешь?

3.

Незаконченная интонация

В предложениях с незавершенной интонацией высота звука повышается и падает внутри предложения. Этот тип интонации используется с незавершенными мыслями, вводными фразами, сериями слов, а также когда мы выражаем свой выбор. Послушаем несколько примеров:

Незаконченные мысли

1. Она купила журнал, но не читала.

2. Когда я закончил школу, я устроился на работу.

3. Если я буду усердно учиться, я сдам тест.

4. Выхожу на улицу подышать свежим воздухом.

Вводные фразы

Фразы вроде на самом деле, насколько я понимаю, на самом деле, на мой взгляд, если вы не возражаете против и , между прочим, также указывают на то, что мысль не закончена, поэтому мы используем не -конечная интонация. Некоторые примеры:

1. На самом деле я знаю, где она живет.

2. Насколько я понимаю, она не подходила на эту должность.

3. Вообще-то фильм получился неплохим.

4. На мой взгляд, эта машина слишком дорогая.

5. Если не возражаете, я пойду спать.

6. Кстати, вы читали ту книгу, которую я вам дал?

Серии слов

Предположим, вы говорите, что любите заниматься несколькими видами спорта, такими как футбол, теннис, баскетбол и волейбол. Вот как это будет звучать на английском языке с незаключительной интонацией:

Люблю играть в футбол, теннис, баскетбол и волейбол.

У нас растет интонация о футболе, теннисе и баскетболе. Интонация падает на волейбол. Послушайте еще раз:

Люблю играть в футбол, теннис, баскетбол и волейбол.

Еще несколько примеров:

1. В колледже я изучаю психологию, французский язык, историю и лингвистику.

2. Он ушел с работы, пришел домой, принял душ и лег спать.

3. Мне нужен рис, бобы, салат и сахар.

4. «Я так хорошо изучил право, что в день его окончания я подал в суд на колледж, выиграл дело и получил обратно свои деньги за обучение.»- Фред Аллен

Выражение выбора

Неокончательная интонация также используется, когда вы выбираете между двумя или более вещами. Некоторые примеры:

1. Ты хочешь остаться дома или пойти в кино?

2. Собираетесь ли вы в путешествие в марте или апреле?

3. Вы говорите по-испански или по-португальски?

4. Ваше имя Мэри или Мэнди?

5. Хотите колы или сока?

4. Слабая интонация

Нестабильная интонация используется, когда мы выражаем определенные эмоции или отношения в одном слове.Вы можете выразить, например, удивление, гнев, сарказм, нерешительность, страх, изумление и другие.

Взгляните на эти два слова: вы сделали. Я собираюсь сказать их, показывая, что мне любопытно, очень удивлено, разочаровано, сердито и я согласен. Слушать!

1. Вы сделали? (любопытно)

2. Вы сделали? (очень удивлен)

3. Вы сделали? (разочарован)

4. Вы сделали? (злой)

5. Вы сделали. (по согласованию)

Посмотрите еще несколько примеров:

Большое спасибо.(нормальный)

Большое спасибо. (очень доволен)

Большое спасибо. (саркастический)

Хорошо. (нормальный)

Хорошо. (колеблется или не желает)

Хорошо! (очень взволнован)

Хорошо! (разочарован и зол)

Нет! (злой)

Нет? (удивленно)

Нет… (неуверенно)

№ (саркастический)

Увидимся в следующий раз!

Если вам понравилась эта статья и вы хотите получать еженедельные обновления, а также наш бесплатный отчет «5 лучших бесплатных ресурсов для изучения английского в Интернете», подпишитесь на нашу рассылку.

7 ситуаций, в которых интонация имеет значение в английском

Два человека только что прошли мимо вас, говоря на иностранном языке.

Вы не поняли ни слова, но каким-то образом знаете, на каком языке они говорили.

Как такое может быть?

У всех языков своя собственная мелодия или музыка. Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите это видео. Девушка на видео на самом деле не говорит ни на одном из языков, она просто использует звуки с правильной скоростью, тоном и ударением.

Эта языковая музыка называется интонация , и вы, вероятно, даже не задумываетесь, говоря на своем родном языке. Интонация — это повышение и понижение голоса во время разговора. Во многих случаях для выражения того, что вы хотите сказать, так же важно, как и ваши слова.

Вот почему, когда вы изучаете английский язык, вы должны не только учить, что сказать, но и как это говорить.

Итак, чтобы помочь, я собираюсь показать вам семь ситуаций, в которых интонация имеет значение в английском языке, с примерами каждого типа.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Как интонация меняет значение

Правильная интонация может изменить смысл ваших слов. Думайте о своем голосе как о музыкальном инструменте. По мере того как вы говорите, ваш голос становится громче и тише, делает акцент на определенных частях и поднимается и опускается по нотам.Ноты вашего голоса называются его высотой , а изменение высоты звука мы называем интонацией.

Например, произнесите вслух это предложение:

«Как дела?»

Это похоже на простой и очень неформальный способ спросить кого-нибудь, как у него дела. Это неправильно с грамматической точки зрения (должно быть написано «Как дела?»), Но его легко понять.

Когда вы произнесли это вслух, вы, вероятно, начали с низкой ноты и поднялись до более высокой ноты на «делай».”

А теперь послушайте Джоуи из телешоу «Друзья», скажите это в этом видео. Вместо этого он подчеркивает слово «ты», что придает фразе совершенно иное значение. Его версия этого простого приветствия — , наводящая на размышления, (намекающая на что-то сексуальное) и немного кокетливая (он флиртует). (Конечно, выражение его лица не помогает!).

И это еще не все! Такое простое слово, как слово «действительно», может иметь много разных значений в зависимости от вашего шага. Повышение высоты звука свидетельствует о удивлении, а снижение — о недоверии.Не менять высоту звука вообще может звучать саркастично (когда вы говорите одно, но имеете в виду противоположное).

Итак, представьте, что ваш друг только что сказал вам, что выиграл в лотерею. То, как вы скажете слово «действительно», повлияет на то, как он думает, что вы думаете об этом (и может повлиять на то, делится ли он своими призовыми!).

Это также может объяснить, почему иногда люди не понимают вас, даже если вы используете правильные слова и грамматику.

Изучение интонации — важная часть того, чтобы стать продвинутым изучающим английский язык.

Основные образцы английской интонации

Существует два основных интонационных образца американского английского:

  • Falling: Это когда ваш голос понижает высоту звука в конце предложения, и это наиболее распространенный образец в американском английском. Используйте это для большинства обычных утверждений и вопросов, которые не являются вопросами «да» или «нет». Услышь это здесь.
  • Повышение: Это когда ваш голос повышается в конце предложения.Используйте это, когда задаете вопрос «да» или «нет», чтобы показать недоверие или гнев. Услышь это здесь.

Это упрощенное объяснение, и существует ряд других способов изменить свой тон, чтобы изменить свое значение. Но если вы сумеете хорошо изучить эти два основных паттерна, остальное приложится! Вы узнаете о них немного позже, но сначала важно научиться изучать интонацию.

Советы по отработке английской интонации

Чтобы улучшить свою интонацию, вам сначала нужно это осознать.Поэтому, прежде чем что-либо делать, запишите, как вы говорите по-английски. Выберите абзац, в котором есть разные типы предложений, например, первые несколько предложений в книге, которую вы читаете (вот тот, который вы можете увидеть в Интернете, просто нажмите на обложку книги слева, чтобы «заглянуть внутрь»).

Теперь, когда у вас есть запись вашего выступления, вы можете ее послушать и услышать, над чем нужно работать. Ваш голос звучит ровно? Он поднимается и опускается так, чтобы это звучало естественно? Вы «говорите» как носитель языка?

Вот несколько советов, которые помогут вам добиться правильного звучания вашей английской речи:

  • Тень чтения с видео. Теневое чтение — это когда вы читаете вместе с видео или аудиоклипом. Найдите видео с субтитрами на YouTube или выберите любое из видео на FluentU (все они имеют удобные субтитры!).

    FluentU берет реальные видео — например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

    В отличие от традиционных сайтов для изучения языков, FluentU использует естественный подход, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру.Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни.

    На FluentU есть много интересного контента, включая популярные ток-шоу, документальные фильмы о природе и забавные рекламные ролики, которые вы можете увидеть здесь:

    С FluentU смотреть видео на английском очень просто. Есть интерактивных подписей. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

    Например, если вы нажмете на слово «поиск», вы увидите следующее:

    Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и дает вам дополнительную практику со сложными словами. Он даже напоминает вам, когда пора сделать отзыв! Каждый учащийся получает по-настоящему персонализированных впечатлений, , даже если они учатся по одному и тому же видео.

    Вы можете начать использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузив приложение из магазинов iTunes или Google Play.

Вот как использовать FluentU для теневого чтения: посмотрите короткий отрывок, а затем посмотрите его снова и говорите вместе с видео. Старайтесь соответствовать скорости, напряжению и подаче.

  • Отметьте свой текст. Сделайте отметки на тексте, которые показывают, где ваша подача должна подниматься и опускаться. Вы можете рисовать стрелки над словами или использовать линии — все, что вам подходит.
  • Преувеличить. Практикуйте свою интонацию, преувеличивая ее, то есть делая ее намного больше, чем она должна быть.Например, когда ваша подача должна повышаться, поднимайтесь очень высоко! Вы не будете так говорить в разговоре, но это хороший способ лучше понять интонацию, когда вы говорите.
  • Используйте детектор высоты тона. Детектор высоты тона, такой как в Get Instinct, обычно используется для настройки музыкальных инструментов. Однако, поскольку ваш голос — это инструмент, это хороший шанс увидеть взлеты и падения вашего голоса (и, возможно, проверить, насколько гармонично ваше пение).
  • Попробуйте разные интонации. Выберите одно предложение и произнесите его разными способами. Повышайте и понижайте свою подачу, подчеркивайте разные слова и просто поиграйте с ними. Попробуйте записать себя, а затем послушайте, как вы звучите. Что вас злит? Удивлен? Вы можете многому научиться, просто пробуя разные вещи.

Эти советы помогут вам лучше понять, как вы говорите. Но когда какой тип интонации использовать? Мы рады, что вы спросили!

7 случаев, когда интонация имеет значение в английском языке

Помните, что есть другие способы использовать свой голос и высоту звука, чтобы изменить значение ваших слов.Например, ритм и скорость вашего голоса или ударение в предложении также могут изменить значение. Приведенные ниже ситуации должны дать вам хорошее начало, но всегда прислушивайтесь к другим способам улучшить свое владение английским языком!

1. Задавать вопросы

Для вопросов «да» или «нет» используйте восходящую интонацию в конце предложения.

«Ты пойдешь завтра в школу?»

Для большинства других типов вопросов используйте нисходящую интонацию в конце предложения.

«Почему ты завтра идешь в школу? Сегодня суббота! »

Послушайте: В этом ролике в первых нескольких вопросах используется нисходящая интонация, но когда говорящий спрашивает: «Могу ли я получить тур?» его интонация усиливается, поскольку это вопрос «да» или «нет».

2. Делать заявления

В большинстве регулярных утверждений (тех, которые просто констатируют факты или информацию, а не утверждения, которые что-либо проясняют или подчеркивают) используется нисходящая интонация в конце предложения.

«Я играю на скрипке семь лет».

Послушайте: В этом отрывке из сериала «America’s Got Talent» молодой комик Лео отвечает на вопросы судей с такой интонацией. Когда он говорит, сколько ему лет и чем он занимается, его ответы являются утверждениями, и вы можете услышать его голос пониже на последнем слове.

3. Список вещей

Пункты в списке используют восходящую интонацию до последнего пункта, в котором используется нисходящая интонация .

«Я люблю шоколадное, клубничное и фисташковое мороженое».

Послушайте: В этом видео вы можете слышать повышающуюся и понижающуюся высоту звука, когда видеоблогер Эсти перечисляет, что ей нравится в хлебе и какие ингредиенты в нем есть. Слушайте ее голос, когда она произносит слова «нравится», «хлеб», «Фогель» и различные ингредиенты хлеба. Каждый раз, когда ее шаг повышается, это признак того, что она еще не закончила со списком.

4. Выражение чувств

Эмоции высокой энергии, такие как счастье, возбуждение, испуг и раздражение, обычно используют возрастающую интонацию .Например, приведенный ниже пример может быть радостью, волнением или раздражением в зависимости от ситуации.

«Я не могу поверить, что он подвез тебя домой!»

Скука, сарказм и безразличие часто используют падающую интонацию . Например, предложение ниже прозвучало бы очень саркастично, если бы вы произнесли его тихим голосом. Саркастический тон означал бы, что говорящий на самом деле совсем не возбужден.

«Я так рад за вас».

Послушайте: Фильм Disney Pixar «Наизнанку» посвящен выражению чувств и эмоций, и этот клип является отличным примером того, как ваш голос выдает ваши эмоции.Через двенадцать секунд после начала клипа Отвращение говорит: «Постой, что это?» с падающей интонацией на «то». Это показывает отвращение, поскольку это не вопрос «да» или «нет», поэтому не следует поднимать тон. Позже, примерно в 00:35, Гнев начинает говорить, и его голос повышается примерно в середине предложения, чтобы показать, насколько он зол.

5. Подчеркивание важности чего-либо

Используйте восходящей интонации на определенных словах в предложении, чтобы подчеркнуть их важность. Первый пример ниже подчеркивает «красный» и подразумевает (предполагает), что был выбор цвета.Второй подчеркивает «шарф» и подразумевает, что в предметах был выбор.

«Надеюсь, у вас есть красный шарф ».

«Надеюсь, у вас есть красный шарф ».

Послушайте: Самая первая строка в этом ролике — это пример подчеркивания чего-либо с помощью интонации. Акцент делается на словах «имя», «безопасно» и «что», чтобы донести мысль. (Дело в том, что имена делают вещи безопасными, а если назвать что-то динозавром, это становится менее опасным.)

6. Противопоставление вещей

Используйте возрастающую интонацию и сделайте ударение на двух вещах, которые вы хотите противопоставить.

«Я думал, ему нравится собак , но на самом деле ему нравится кошек ».

Вы также можете использовать эту интонацию, чтобы указать на вещи, которые кажутся одними, но являются другими.

«Вы должны заниматься спортом каждый день, но я знаю, что у вас нет времени».

Послушайте: В этом видео рассказывается, как сравнивать и противопоставлять.Начните с 0:42 и обратите внимание, как говорящий подчеркивает жирные слова в следующем предложении: «Когда люди говорят о книге по сравнению с фильмом , сделанным из книги , они…» , чтобы сделать акцент на сравниваются две вещи.

7. Использование вопросов с тегами

Используйте с восходящей интонацией в вопросах в конце предложения, которые требуют пояснений или мнения вашего собеседника. Эти вопросы называются тегами .

«Прекрасный день, , не правда ли

Послушайте: В этом видео выделены вопросы тегов в беседе, чтобы вы могли точно увидеть и услышать, как они работают и как они звучат.

Помните, интонация может превратить радостный комментарий в саркастический или превратить высказывание в вопрос. Обратите внимание на то, как вы говорите, и вас будут понимать намного лучше!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

Интонация в английском произношении | Учите английский сегодня



Интонация в английском Произношение


ИНТОНАЦИЯ

Что такое интонация?

Интонация и стресс тесно связаны.На самом деле невозможно разобщить их. Они идут рука об руку.

Интонация — это примерно , как мы говорим вещи, а не то, что мы говорим, , то, как голос повышается и понижается при разговоре, другими словами музыка языка.

Подобно тому, как в словах есть ударные слоги, в предложениях есть регулярные образцы ударных слов. В кроме того, голос имеет тенденцию повышаться, опускаться или оставаться плоским в зависимости от значения или чувство, которое мы хотим передать (удивление, гнев, интерес, скука, благодарность и т. д.)). Интонация следовательно, указывает на настроение говорящего.

Есть два основных образца интонации. в английском: нисходящая интонация и восходящая интонация.
В следующих примерах нисходящий стрелка (➘) указывает на падение интонации и восходящую стрелка (➚) указывает на усиление интонации.

Опять же, это не правила, а шаблоны, обычно используемые носители английского языка.
Просто помните, что в содержательных словах делается ударение, а интонация добавляет настроения или эмоций.

Это объяснение по интонации призван служить в качестве общего руководства для помощи учащиеся.
Это никоим образом не должно делать им напрасно тревожиться!

Следует помнить, что письменное объяснение может никогда не заменяйте «живую» беседу с родным оратор.
Установочная интонация — это то, что лучше всего приобретается через разговоры и прослушивание англоговорящих

Падение интонации (➘)
(Высота голоса падает в конце предложения.)

Нисходящая интонация является наиболее распространенным типом интонации в английском языке.
Обычно встречается в утверждениях, командах, ответах на вопросы. (информационные вопросы),
подтверждающие вопросительные бирки и восклицания.

  • Выписки
    • Приятно познакомиться вас.
    • Я вернусь через минут.
    • Она здесь больше не живет .
    • Папа хочет поменять свою машину .
    • Вот прогноз погоды .
    • Пасмурная погода ожидается в конец недели.
    • Мы должны работать вместе больше часто
    • Собираюсь гулять в парк .
  • Команды
    • Напишите здесь свое имя .
    • Покажите мне, что вы написали .
    • Оставьте его на столе .
    • Сделайте снимок вниз.
    • Выбросьте эти .
    • Положите свои книги на стол .
    • Выньте руки из карманов .
  • Wh- вопросы (запрос информации)
    (вопросы, начинающиеся с «кто», «что», «почему», «где», «когда», «что» и «как»
    • Из какой страны вы приехали ?
    • Где вы работаете ?
    • Какие из них вы предпочитаете ?
    • Когда открывается магазин ?
    • Сколько книг вы купили за ?
    • Какое пальто твое?
    • Чей мешок это?
  • Вопросы Теги, которые являются запросами утверждений подтверждение, а не вопросы.
    Не все вопросы по тегам на самом деле являются вопросами.
    Некоторые из них просто просят подтверждения или пригласить к соглашению, и в этом случае мы используем нисходящий тон в конце.
    • Он думает, что он такой умен, не так ли он?
    • Она такая неприятная, не правда ли она?
    • Я провалил тест, потому что не пересматривал, I?
    • Кажется, его не беспокоит много, неужели это?
  • восклицания
    • Как мило из вас!
    • Это как раз то, что мне нужно !
    • Вы не говорите !
    • Какой красивый голос !
    • Это сюрприз на !

Повышение интонации (➚)
(Высота голоса повышается в конце предложения.)

Повышающаяся интонация побуждает говорящего продолжить разговор.
Обычно используется с да / нет вопросы и теги вопросов, которые являются настоящими вопросами.

  • Да / нет Вопросы
    (Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».)
    • Нравится ли вам ваш новый учитель?
    • Вы уже закончили?
    • Могу я одолжить ваш словарь?
    • Есть ли у вас журналы?
    • Вы продаете марки ➚?
  • Теги вопросов, которые показывают неопределенность и требуют ответа (реальные вопросы).
    • Мы уже встречались, да?
    • Вы любите рыбу, не так ли?
    • Вы новый студент, не так ли?
    • Вид красивый, не правда ли?
Иногда мы используем сочетание восходящей и нисходящей интонации в такое же предложение.
Комбинация называется интонацией Rise-Fall или Fall-Rise.

Интонация взлета и падения (➚➘)
(Интонация нарастает, а затем спадает.)

Мы используем интонацию подъема-спада для выбора, списков, незаконченных мыслей и условных предложений.

  • Варианты (альтернативные вопросы.)
    • У вас есть суп или Salad?
    • Джон уезжает четверг или ➘Пятница?
    • Он говорит по-немецки или ➘Французский?
    • Ваше имя Ava или ➘Eva?
  • Списки (рост, рост, рост, падение)
    Интонация падает на последний пункт, чтобы показать, что список закончен.
    • У нас есть яблоки, груши, бананы и ➘арантия
    • Свитер бывает темно-синего, бело-розового и ➘черный
    • Мне нравится ➚футбол, теннис, баскетбол и ➘волейбол.
    • Купила футболку, юбку и сумочку.
  • Незаконченные мысли (частичные утверждения)
    В ответах на следующие вопросы интонация подъема-спада указывает на сдержанность.
    Оратор не решается полностью выразить свои мысли.
    • Тебе нравится моя новая сумочка? Ну, кожа красивая … (но мне она не нравится.)
    • На что была похожа еда? Хм, рыба была …хорошей … (но остальное не было отличным).
    • Так вы оба живете в Лос-Анджелесе? Что ж, «Алекс» … (а я нет).
  • Условные предложения
    (Тон повышается в первом предложении и постепенно понижается во втором предложении.)
    • Если он звонит, попросите его оставьте ➘сообщение.
    • Если он не настаивает, я не собираюсь го.
    • Если у вас есть ➚ проблемы, просто ➘свяжитесь с нами.
Осенне-восходящая интонация (➘➚)
(Голос падает и повышается , обычно в пределах одного слова .

Основная функция интонации падения-подъема состоит в том, чтобы показать, что говорящий не уверен в своем ответе на вопрос, или неохотно отвечает (в отличие от нисходящего тона, когда нет сомнений).Он также используется в вежливых просьбах или предложениях.

  • Неуверенность / сопротивление :
    • Итак, вы готовы это подтвердить? … ну … я так думаю …
    • Вы не видели его на Понедельник? Я не совсем «помню» …
  • Вежливость-Сомнение-Неуверенность : (Вы не уверены, какой может быть ответ.)
    • Возможно, мы могли бы «посетить место?
    • Следует ли «скопировать» список?
    • Как вы думаете, это разрешено?

Советы для учащихся:

Хорошим упражнением для улучшения произношения было бы слушать короткие записи повседневных диалогов, а затем прочтите сценарий или прочтите его вместе с лентой, используя тот же ударение и интонация как говорящего.Студенты могут повторить это упражнение до тех пор, пока их голос не станет похож на голос на запись.

Также неплохо записать или записать некоторые повседневные разговоры (из реальной жизни, из фильма или телевизионные диалоги) и повторить их как можно чаще, копируя ударение и интонацию динамики.

Современные английские песни тоже полезны. способ изучения английского ударения, ритма и интонации.
Для начала попробуйте спеть (или громко произнести) текст песен. что вам легко понять.

Вы удивитесь, насколько быстро улучшится ваше произношение с помощью аудиоматериалов.
Это будет награда за ваш труд!

См. Также:
ударение в словах и предложениях

ударение в существительных и глаголах

немых букв на английском языке


грамматика


Обратите внимание, что на этом веб-сайте используется британская орфография.

Введение в интонацию

Связь и связная речь

Интонация — это повышающаяся и понижающаяся высота голоса. Если вы уже просмотрели наши разделы, посвященные группам мыслей и словесному ударению, то вы уже знакомы с тем, как интонация и ударение тесно связаны. Если вы когда-либо пытались имитировать интонацию носителя английского языка и чувствовали себя некомфортно, это может быть связано с тем, что интонационные модели вашего первого языка либо отличаются, либо имеют более широкий или меньший диапазон.Например, послушайте следующий вопрос и решите, слышите ли вы повышающуюся или понижающуюся высоту звука в конце вопроса:

Как тебя зовут?

Хотя многие учащиеся могут предсказать, что все вопросы на английском языке имеют повышенную тональность, на самом деле многие вопросы имеют пониженную тональность. На самом деле, если бы этот же вопрос был задан с нарастающей интонацией, это бы звучало так:

Как тебя зовут?

Вы, вероятно, заметите разницу, но, что более важно, цель , лежащая в основе каждого вопроса, различается.Первый вопрос типичен для представлений; говорящий хочет знать имя человека. Во втором вопросе говорящий, вероятно, не расслышал имя или каким-то образом удивлен этим именем (например, человека зовут Гарри Поттер). Таким образом, изучение интонации английского языка — это больше, чем попытка походить на говорящего по-английски; узкая или неправильная интонация может негативно повлиять на смысл вашего сообщения!

Как и при любом обучении произношению, важно, чтобы вы могли воспринимать разницу между повышением и понижением высоты звука.Прослушайте следующие предложения и решите, заканчивается ли каждое предложение повышением или понижением тона. Если вы уже читали раздел «Группы мысли», то знаете, что в конце каждого предложения есть «фокусное слово»; это фокусное слово будет основной отправной точкой увеличения или уменьшения высоты тона. Если вам нужна дополнительная помощь, послушайте версию kazoo, чтобы не отвлекаться на слова.

Не могли бы вы отправить эту форму до завтрашнего утра? Kazoo Восход Падение
Я не совсем понял ваш вопрос. Kazoo Восход Падение
Где бы вы хотели с ней встретиться? Kazoo Восход Падение
Хотели опробовать сейчас или позже? Kazoo Восход Падение
Вы потеряли книгу? Kazoo Восход Падение
Ее баллы были хорошо восприняты. Kazoo Восход Падение

Щелкните, чтобы удалить все ответы

Щелкните здесь, чтобы увидеть объяснения

    1.Восход
    2. Падение
    3. Падение
    4. Падение
    5. Восход
    6. Падение

Теперь, когда вы можете определять повышающуюся и понижающуюся высоту звука, узнайте, как интонация может выражать уверенность или неуверенность, запросить дополнительную информацию или пояснения и показать, что вы еще не закончили говорить.

Интонация и настройка | Theta Music Trainer: Тренировка слуха и теория музыки

В музыке интонация относится к точности высоты тона, то есть к тому, воспроизводится ли тон «гармонично» или нет.Нота, которую поют или играют на инструменте, может быть резкой (более высокая частота, чем целевой тон) или плоской (более низкой частотой, чем целевой тон). У безладовых струнных инструментов, таких как скрипка или виолончель, интонация зависит от степени точности определения точного места нажатия на грифе инструмента. Гитаристы, играющие на струнах, также должны обладать хорошим чувством интонации, чтобы сохранять гармонию своих ударов.

Настройка — это процесс регулировки высоты тона до тех пор, пока она не совпадет с эталонным тоном, после чего высота звука считается «настроенной».Когда вы делаете это своим голосом, это называется «согласованная высота звука» и является одним из самых основных навыков тренировки слуха. Настройка часто выполняется на слух, играя на двух тонах и настраивая один из них для соответствия другому. Гитаристам и другим струнным исполнителям часто приходится настраиваться «на лету» во время выступления. Чтобы играть или петь в гармонии с правильной интонацией, жизненно важно иметь острое чувство дифференциации высоты звука. Наши игры Speed ​​Pitch и Dango Brothers дадут вам отличную практику в этой области.

Шаг скорости

Первый шаг к развитию музыкального слуха — это способность «соответствовать высоте звука». Это означает возможность точно воспроизвести своим голосом только что услышанный тон. Для этого вы должны уметь точно сравнивать частоту (высоту тона) двух тонов. Резко обострите свое чувство питча с помощью нашей новой игры Speed ​​Pitch!

Играть

Братья Данго

Музыкантам часто нужно различать тонкие различия в высоте звука, а также замечать, когда кто-то играет или поет фальшиво.В частности, гитаристы и другие струнные исполнители должны часто настраиваться «на лету», быстро корректируя свою настройку в середине выступления. Dango Brothers поможет отточить ваш слух для настройки и высоты тона.

Играть

Интонация, флексия и ударение в предложениях в английском языке — BATCS GLOBAL

Почему интонация важна? Какая интонация? Как это влияет на вашу речь и впечатление, которое вы производите на других? Я отвечу на все эти вопросы в этом сообщении в блоге.

Интонация — это повышение и понижение высоты звука в фразе или предложении . Каждый человек будет бессознательно копировать речевые модели своего родного языка или диалекта, начиная с того момента, когда он впервые начинает говорить.

Интенсивность относится к плавным подъемам и падениям голоса в слове или слоге. В английском языке шесть основных склонений. В этом сообщении в блоге я хотел бы обсудить два основных перегиба : 1

1.Simple Rising
Это словоизменение используется при задании вопросов. Звучит легко и позитивно.

2. Простое падение
Этот перегиб обычно используется для утверждения.

Я русский, и в России мы часто используем простое падение. Когда я только что приехал из России и не осознавал различий в интонации английского и русского языков, меня восприняли как слишком прямолинейный. Когда я просил кого-то что-то для меня сделать, это звучало так, как будто я отдаю приказ.Я использовал вежливые слова вроде «пожалуйста» и «не могли бы вы», но моя интонация не подходила для просьб. Я чувствовал, что люди меня ненавидят. Затем я взяла уроки ораторского искусства у одной из лучших лондонских преподавателей речи Линды Джеймс. Линда научила меня, что я должен использовать простое вставание, чтобы звучать вежливо, когда я прошу людей сделать что-нибудь для меня. Было удивительно ощутить изменения в моей жизни после того, как я приспособил свою интонацию к английскому, люди начали относиться ко мне с уважением и теплотой, потому что я казался вежливым с моей новой интонацией.

Еще одна проблема, с которой я сталкивался всю жизнь, заключалась в том, что я звучал очень однообразно. Моя речь была скучной, и люди меня не слушали. У меня были руководящие должности в крупных корпорациях, и мне приходилось разговаривать со своей командой, но тогда, когда я говорил, я чувствовал, что не могу поддерживать интерес людей. Линда тоже помогла мне с этой проблемой. Она научила меня использовать ударение в предложениях и подчеркивать наиболее важные сообщения в каждом предложении. Я чувствовал, что в Лондоне есть так много людей, как я, которым были бы полезны знания, которые я получил от Линды, и решил поделиться ими в наших книгах и приложениях.Вы можете практиковать английскую интонацию и ударение в предложениях с помощью приложения «Свободная речь по-английски» и книги «Избавьтесь от акцента, часть вторая, продвинутый уровень».

Интонация и значение | SpringerLink

  • Блумфилд, Л. (1935). Язык , Аллен и Анвин, Лондон.

    Google Scholar

  • Болинджер Д. (ред.), (1972a). Интонация , Penguin Books, Лондон.

    Google Scholar

  • Болинджер, Д.(1972 b ). Относительный рост. В Болингере, Д. (ред.), Intonation , Penguin Books, Лондон.

    Google Scholar

  • Чанг, Н. Т. (1972). Тона и интонации в диалекте чэнту. В Болингере, Д. (ред.), Intonation , Penguin Books, Лондон.

    Google Scholar

  • Кристал, Д. (1969). Просодические системы и интонация на английском языке , Cambridge University Press, Кембридж.

    Google Scholar

  • Денес, П. (1959). Предварительное исследование некоторых аспектов интонации. Lang. Spech 2 : 106–122.

    Google Scholar

  • Деннет Д. К. (1969). Содержание и сознание , Routledge & Kegan Paul, Лондон.

    Google Scholar

  • Фишбейн, М.и Рэйвен Б. Х. (1967). Шкала AB: рабочее определение веры и отношения. В книге Fishbein, M. (ed.), Readings in Attitude Theory and Measurement , Wiley, New York.

    Google Scholar

  • Гольдштейн, К., и Шерер, М. (1941). Абстрактное и конкретное поведение. Psychol. Monogr. 53 : 2 (Целый № 239).

    Google Scholar

  • Холлидей, М.А. К. (1966). Системы интонации в английском языке. В Хэллидей М.А.К. и Макинтоше А. (ред.), Patterns of Language , Longmans, London.

    Google Scholar

  • Джеймс У. (1884). Что такое эмоция. Разум 9 : 188–205.

    Google Scholar

  • Книл, У. (1968). Интенциональность и интенсиональность. Proc. Аристотелевское Соц. 42 : 73–90.

    Google Scholar

  • Крускал, Дж. Б. (1964 a ). Многомерное масштабирование за счет оптимизации качества подгонки. Психометрика , 29 : 1–17.

    Google Scholar

  • Крускал, Дж. Б. (1964 b ). Неметрическое многомерное масштабирование: численный метод. Психометрика , 29 : 115–129.

    Google Scholar

  • Либерман П., и Майклс, С. Б. (1962). Некоторые аспекты основной частоты и амплитуды огибающей, связанные с эмоциональным содержанием речи. J. Acoust. Soc. Являюсь. 23 : 922–927.

    Google Scholar

  • Макгуайр, У. Дж. (1960). Силлогистический анализ когнитивных отношений. В Rosenberg, N.J., et al. (ред.), Организация и изменение отношения , Издательство Гарвардского университета, Нью-Хейвен.

    Google Scholar

  • О’Коннор, Дж.Д. (1973). Фонетика , Пеликан Букс, Лондон.

    Google Scholar

  • Пайк, К. Л. (1972). Общие характеристики интонации. В Болингере, Д. (ред.), Intonation , Penguin Books, Лондон.

    Google Scholar

  • Rozeboom, W. W. (1972). Проблемы психофилософии познания. В Ройсе, Дж. Р. и Розебом, У. У. (ред.), Психология знания , Гордон и Брич, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Сартр, Дж. П. (1962). Набросок теории эмоций , Метуэн, Лондон.

    Google Scholar

  • Шенк, Р. К. (1972). Концептуальная зависимость: теория понимания естественного языка. Cogn. Psychol. 3 : 552–631.

    Google Scholar

  • Шанк Р.С. (1973). Четырнадцать примитивных действий и их выводы. Стэнфордская записка по искусственному интеллекту , AIM-183.

  • Сирл, Дж. Р. (1970). Речевые акты , Cambridge University Press, Кембридж.

    Google Scholar

  • Сингер Дж. Э. (1968). Надоедливость непоследовательности. В Abelson, R.P., Aronson, E., et al. (ред.), Теории когнитивной согласованности: Справочник , Рэнд МакНалли, Чикаго.

    Google Scholar

  • Теслер Л., Энеа Х. и Колби К. М. (1968). Представление ориентированного графа для компьютерного моделирования систем убеждений. Math. Biosci. 21 : 2–24.

    Google Scholar

  • Тонкова-Ямпольская Р.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *