Какие беседы бывают: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

3. Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа

  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

  • Автобиографическая беседа

  • Сбор субъективного анамнеза(сбор информации о личности субъекта)

  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

  • Телефонная беседа

Интервьюотносят как и к методу беседы, так и кметоду опроса.

4. Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевоевзаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

  3. Словесное отражениепсихологом чувств респондента

  4. Резюмирование

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

5. Вербальное общение в процессе беседы.

Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы.

Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый «Вы-подход» — изучение человека, чтобы лучше понять его. Спросим себя: что бы нас интересовало в этом случае? Как бы мы реагировали на месте нашего собеседника? Это уже первые шаги в направлении «Вы-подхода»15, В словесном плане он реализуется в переходе от высказываний в первом лице к формулировкам, непосредственно обращенным к собеседнику.

Например, вместо «Я бы хотел…» — «Вы хотите…»; «Мне представляется…»» — «Ваша проблема, похоже, заключается в том…», или: «Вероятно, Вам интереснее говорить о…». То же относится к констатации и передаче фактов. Например, вместо: «Хоть Вам и не известно»,— «Как Вы знаете…»; «Вероятно, Вы не слышали…» — «Вы, наверное, уже об этом слышали…». Любой человек охотнее говорит о собственных проблемах и желаниях, и ни один собеседник не является исключением из этого правила.

Поощрить собеседника к высказыванию своих мыслей можно посредством «минимизации ответов», т. е- сознательным использованием в своей речи нейтральных, малозначащих по существу фраз, позволяющих содержательно продолжить беседу. Такие ответы — не просто реплики, которые делаются тогда, когда ответить нечего; они помогают выразить одобрение, понимание, интерес, приглашение, высказаться свободно и непринужденно» Исследования показали, что простейшая нейтральная реплика, или утвердительный наклон головы ободряют собеседника и вызывают у него желание продолжить общение. Важно только, чтобы ответы возникали естественно и были бы всегда действительно нейтральными.

Наиболее употребительными минимальными ответами являются следующие:

«Да?»; «Продолжайте, продолжайте, это интересно»; «Понимаю»; «Можно ли поподробнее…».

Эти реплики нейтральны, их иногда называют «открывающими», т. е, такими, которые способствуют развитию беседы, особенно в самом ее начале* Они снимают напряженность говорящего, возникающую из боязни быть непонятым, получить отказ, т.к. молчание слушающего может быть неправильно истолковано как незаинтересованность или несогласие.

С другой стороны, некоторые краткие реплики, напротив, могут стать помехой в общении, т.к. могут быть поняты как принуждение к нему. Это высказывания следующего типа: «Это почему же?»; «Приведите мне хотя бы на то причины»; «Почему бы и нет?»; «Ну, не может быть, чтобы так уж плохо…». Они скорее приведут к прекращению разговора, чем к его продолжению.

Принципиальное значение в проведении беседы имеют вопросы. С их помощью можно:

— вести процессы передачи информации собеседником в определенном направлении, соответствующем программе беседы;

— взять инициативу в беседе;

— активизировать собеседника, чтобы от монологической речи перейти к диалогу;

— дать возможность собеседнику проявить себя, доказать свои знания, продемонстрировать свои мнения, оценки, взгляды и позиции.

Занятие кружка на тему «Побеседуем? Беседы бывают разными»

Технологическая карта занятия

Название кружка: «Школа красноречия»

Класс: 6 «Г»

Учитель: Колотилова Алина Эдуардовна

Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: занятие-беседа.

Техническое оснащение занятия: мультимедийный проектор, экран.

 

Методы и приёмы, применяемые на занятии:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

1.

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия:

 беседа, рассказ, инструктаж, выступления учащихся (инсценировка, чтение по ролям), риторическая игра, риторический анализ (обсуждение компонентов речевой ситуации), риторические задачи.

2.Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: презентация учителя, наблюдение учащихся.

3.Методы передачи информации с помощью практической деятельности: анализ таблиц, схем, дифференцированные задания.

 

Методы стимулирования и мотивации.

1.Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха).

2.Познавательные (выполнение творческих заданий).

3.Социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).

 

Методы контроля и самоконтроля.

1.Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос).

2.Письменные (составление «Памятки для одноклассника»).

3.Самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль).

 

Формы организации работы на занятии.

1.Индивидуальная.

2.Фронтальная.

3.Групповая.

4.Парная.

 

Цели занятия

1.Образовательная:            

·                     Повторить, что такое беседа и каковы ее основные признаки.

·                     Ознакомить учащихся с особенностями беседы как речевого жанра, отличия ее от других диалогических форм устной речи.

·                     Дать понятие о видах беседы и о том, что нужно уметь, чтобы быть хорошим собеседником.

2.Развивающая:

·                     Развитие устной речи учащихся, навыков выразительного чтения, навыков сценического чтения (интонация, темп, тембр голоса, жесты, мимика, «вхождение в образ»).

3.Воспитательная:

·                     Учить уважительному отношению друг к другу, к окружающим.

 

Этап

Ход занятия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

 

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

 

 

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, подчёркивая индивидуальные особенности. Например:

Здравствуй, Кирилл! Ты как всегда энергичен и весел!

 

Сегодня мы все вместе хорошо поработаем, и нас ждёт успех, а успех подарит радость.

– Прочитайте про себя предложение на слайде. (“Успех дарит радость”)

– А теперь его же, но с радостью вслух.

– Поделитесь своей радостью с другими. Кто попробует?

– И все вместе. Молодцы!

– А как вы понимаете, что такое успех? (Ответы учащихся.)

– А радость? (Ответы учащихся.)

Давайте же сегодня на занятии порадуем друг друга, почувствуем удовлетворение от того, что мы знаем и умеем делать

 

Ученики здороваются, делают комплименты друг другу.

 

 

 

Ученики читают эмоционально предложения.

Включаются в учебную деятельность.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 

Речевая разминка (сквозной элемент занятия)

 

Цель: развивать умение говорить на выдохе набранного воздуха без его добора.

 

 

 

 

 

 

Цель: разогреть речевой аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: сделать более подвижным речевой механизм, управляющий интонацией, приучить детей к быстрой смене темпа, тона, громкости, что так важно в речевом общении.

 

 

Начинаем наше занятие с традиционной речевой разминки!

Упражнения на развитие дыхания.

 «Подышим, подышим…»

·                    «Посчитаем Егорок!» (Задача упражнения – «сосчитать» как можно больше «Егорок», не делая ни вдоха, ни добора воздуха). «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки!» После этих слов выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и «считать Егорок», не склоняя это имя. Например: «Раз Егорка, два Егорка…»

·                    «Горка». Сосчитайте до 10, постепенно увеличивая громкость, а после 5 уменьшая ее.

Упражнения на развитие артикуляции

 «Разомнем язычок!»

  • «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. Подержите язык в таком положении 2-3секунды, а затем расслабьте. Повторите 3-4 раза.
  •  «Грустно – весело». Представьте себе, что вам грустно, обидно. В этом случае вы плотно сжимаете губы. И вдруг вас кто-то рассмешил… Продолжайте сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.

Упражнения на развитие речевого слуха.

               «Не запутайтесь в звуках!»

  • Произнеси вначале тихо, а затем – громко: «Гром грохочет, вбить – взбить, дочь – дождь, пара параграфов…»

Повторите фразу, меняя темп, тембр, громкость голоса:

  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Баран – буян залез в бурьян  
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Ученики выполняют дыхательные, артикуляционные упражнения, произношение звуков, слов; проговаривают скороговорки.

 

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Ребята, а теперь подумайте, о чём говорится в следующем определении? Слайд…

«Метод получения новой информации посредством свободного общения с человеком» — Беседа.

Итак, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

 

 

Для чего нам важно знать о видах беседы?

Выполняют задание, определяя загаданный термин.

Устанавливают цели занятия

 

 

О том, что такое беседа, какие жанры беседы существуют.

 

Виды беседы и умение вести разговор нужны нам, чтобы быть хорошим собеседником.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Проверка домашнего задания

Фронтальный мини-опрос

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировки

 

5-7 мин.

 

 

 

·               Что такое беседа?

 

 

 

·               Назовите основные признаки беседы.

 

 

 

 

 

·               Беседа – это только обмен мнениями? А если бы мы с вами обменялись новостями и впечатлениями? Это была бы не беседа?

 

 

 

К сегодняшнему занятию вы приготовили домашнее задание. Сейчас мы  «перенесёмся» в придуманное вами Царство сказки! Внимательно понаблюдайте за сказочными персонажами, каждый ли разговор можно назвать беседой?

 

Спасибо! Замечательно! Аплодисменты!

·               Какова цель беседы гномиков?

 

 

 

 

·               Какова коммуникативная задача гномика Горный Хрусталь?

 

·               Докажите, что разговор, представленный во второй сценке – беседа.

 

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы

 

Беседа – это обычно продолжительный неторопливый разговор; беседа – всегда диалог.

 

Самое главное, что беседу делает беседой, — это:

1) обмен мнениями;

2)общая тема для разговора; 3)общая задача.

 

Беседа предполагает обмен и мнениями, и новостями, и впечатлениями, и оценками того, о чем идет речь, и мыслями, и чувствами.

 

Выступления учащихся:

1группа — подземные жители (гномики)

2 группа – лесные жители

 

После каждой сценки обсуждение.

 

Цель беседы – не переспорить, а договориться… Гномики не слышали друг друга, они спорили. Спор нельзя назвать беседой.

 

Попытка примирить, перевести спор в беседу.

 

Тема диалога – небрежное отношение людей к природе. Цель  разговора – выразить отношение к проблеме, поделиться мыслями, чувствами; обменяться мнениями, новостями.

 

Объяснение с элементами повторения

 

Итак, беседа – это речевой жанр, часто встречающийся в повседневной жизни. Но, как мы увидели сейчас на примере первой сценки, не каждый диалог (разговор)  можно назвать беседой.

 

Ребята, как вы думаете, а какие бывают виды бесед?  Слайд «Виды бесед»

Сегодня мы с вами рассмотрим основные из этих видов: это дружеская, этикетная, деловая, научная.

Ученики слушают.

 

 

 

 

 

Существует множество видов бесед, например: дружеская или непринуждённая, этикетная, научная, деловая, проблемная, светская, застольная и др.

 

Закрепление знаний, умений, навыков

 

Просмотрите таблицу и заполните ее свободные графы. Это поможет вам различать беседы разных видов. (См. Приложение 2).

 

 

Представьте себе, что литературный герой переместился во времени и пространстве и очутился  в гимназии №3. А вот и он, господин Манилов (помещик из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»). Позвольте мне задать ему несколько вопросов.

Учитель: Добрый день, г-н Манилов!

Ученик (г-н Манилов): Добрый, ах какой добрый!

Учитель: Как вам показалась наша школа?

Ученик (г-н Манилов): Очень хорошая школа!

Учитель: Приятно ли проводите тут время?

Ученик (г-н Манилов): Очень приятно, учителя здесь такие обходительные!

Учитель: Как вам понравились наши ученики?

Ученик (г-н Манилов): Прекрасные ученики! Умные, активные!

Учитель: А как вы находите наших гостей? Не правда ли почтеннейшие люди?

Ученик(г-н Манилов): Совершенная правда! Препочтеннейшие люди! И как они вошли в свою должность, как понимают ее! Нужно желать побольше таких людей!

Учитель: Спасибо! Прошу вас, присаживайтесь!

 

 А вас, ребята, попрошу определить вид только что услышанной беседы.

Правильно, этикетная.

 

Учащиеся работают в группах над заполнением таблицы, обсуждают. Подведение итогов работы на данном этапе занятия.

 

Ученики смотрят инсценировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикетная беседа.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция  (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч. )

Творческая работа

Просмотрите фрагмент из фильма «Старик Хоттабыч», в котором представлен диалог двух одноклассников Вольки и Гоги.

 

… Только Волька оказался во дворе своего нового дома, как его окликнул до противности знакомый голос:

– Эй, псих! Что это за старикашка, с которым ты сегодня уходил из школы?

– Не старикашка, а старик. Это папин знакомый … из Ташкента.

– А вот ке-э-эк пойду к твоему папке да ке-э – эк расскажу про твои художества на экзамене!

– Ох, давно ты у меня, Пилюлюшка, леща не зарабатывал! Да я тебя, ябеду проклятую, сейчас в порошок изотру!

– Э-э! Это ты брось! Скажи, пожалуйста, уже и пошутить нельзя!

Самый настоящий псих!

 

Является ли этот диалог этикетным? Почему?

 

Работа в группах:

1 группа: Исправьте этот диалог на этикетный!

2 группа: Выберите из предложенных фраз те, которые соответствуют правилам поведения во время беседы (остальные поместите во  Вредные советы).

  • Говорите спокойно.
  • Говорите очень быстро, ведь вы можете куда-нибудь опоздать.
  • Если у вас плохое настроение, можно и нагрубить.
  • Не размахивайте излишне руками.
  • Подбирайте слова, чтобы не обидеть собеседника.   
  • Не обязательно слушать собеседника, если вам не интересно.
  • Говорите отчетливо, не спешите.
  • Умейте слушать другого.
  • Во время разговора вы можете кричать.
  • Разговаривая, машите руками, чтобы вас лучше поняли.
  • Если вам очень хочется что-то сказать, можете прервать собеседника.
  • Во время разговора не прерывайте собеседника.

Ученики смотрят фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Ответы учащихся

 

 

 

Работают в группах

Зачитывают свои варианты

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (Р)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Умение работать индивидуально и в группе (К)

 

Минутка отдыха

А теперь выходите ко мне! Встаньте вокруг.

Если вы услышите фразу, соответствующую этикету, то должны хлопнуть в ладоши. Если выражение не соответствует этикету – потопать ногами.

Учитель произносит фразы:

– будьте любезны,

– добрый вечер,

– благодарю вас,

– отстань от меня,

– эй,  иди сюда,

– надоело мне тебя слушать,

– уйди с дороги,

– извини меня,

– пожалуйста,

– прошу прощения.

 

 — Ребята, сейчас очень распространенными стали диалоги по телефону. Нужно ли соблюдать этикет  во время телефонного разговора?

Сегодня мы вспоминали разные правила поведения в обществе (этикет). Послушайте стихотворение  «Пожалуйста, потише»  из передачи «Радионяня» и скажите, какое ещё правило необходимо соблюдать во время  телефонного разговора, если вас окружают посторонние люди?

 

– В музее, кинотеатре и трамвае
О том, о сем друг другу говорим,
Но часто одного не замечаем,
Что, как в лесу дремучем, мы кричим.
О том, что мы вчера ходили в гости,
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А между прочим, дождика все нет.
– Пожалуйста, потише!
Пожалуйста, потише! Тсс! Тсс!
– В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас не привела,-
Учтите, никому не интересно
Все знать про ваши личные дела.

После прослушивания ученики формулируют ещё одно правило поведения при разговоре.

Учитель делает вывод:

– Нельзя забывать о том, что рядом с нами находятся люди, которым совсем не интересно слушать про наши  личные дела.

Ребята, у нас сегодня с вами состоялась настоящая беседа. Но как любой разговор должен заканчиваться? Конечно, любая беседа должна вежливо закончиться. Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь друг с другом, высказав комплимент или пожелание!

Ученики выходят к учителю. Определяют фразы этикетного и неэтикетного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время разговора  следует поздороваться, представиться и  не забывать о «вежливых» словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Ученики прощаются друг с другом, желая удачи на предстоящих занятиях.

 

 

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

 

Домашнее задание

Составьте памятку для одноклассника

«Как вести этикетную беседу», опираясь на заготовку группы №2.

 

 

 

 

 

Приложение №1. Детские работы для инсценированного чтения (творческое домашнее задание).

 

1-я группа. Гномики.

Автор сценария: Тарасов П.

Автор: Однажды в подземном царстве встретились забавные гномики: Серебро, Изумруд, Горный Хрусталь, Рубин. Как вы догадались, у каждого гномика был свой любимый драгоценный камень. Подземные жители обрадовались долгожданной встрече и так разговорились, что и не заметили, как перешли на спор.

Горный Хрусталь: Белый, яркий, ледяной! Мой хрусталик дорогой! Самый лучший, самый жгучий, мой кристальчик ледяной!

Серебро: Серебристая роса, серебристая луна! А серебряный-то гном сторожит ваш новый дом!

Рубин: Я – Рубинчик, всем – рубин! Красненький, бордовый! Если на меня смотреть, будешь ты здоровый!

Изумруд: Изумрудик, изумруд! Зелено-зеленый! У меня их целый пруд! Вот поэтому и я  веселый!

Серебро: Нет, я!

Рубин: Нет, я!

Горный Хрусталь: Гномики! Братики! Может побеседуем?

Серебро: Да!

Рубин: Конечно, побеседуем!

Серебро: А вот я…

Рубин: Нет, я!. ..

До утра «беседовали»  гномики, а может, и беседуют сейчас…

Послесловие.

Автор: Спор нельзя назвать беседой. Спор проходит более эмоционально, на повышенных тонах, каждый старается доказать свою правоту, не прислушиваясь к другому собеседнику. Если бы гномы сделали из изумруда,  рубина, горного хрусталя и серебра один большой драгоценный камень, то тогда  у гномиков появилась бы общая тема для беседы,  все были бы довольны.

 

 

2-я группа. Лесные жители. Автор сценария: Степнова В.

На сцене появляются леший и дочь лешего.

В это время с другой стороны идет, прихрамывая, Баба-Яга.

Баба-Яга: Привет, Лешенята мои!

Леший: Здорово, Баба-Яга!

Дочь лешего:  Доброе утречко!

Баба-Яга: Я вот чего хотела -то! Дочь леса не видали?

Дочь лешего: А чего ты ее разыскиваешь?

Баба-Яга: Да хочу пожаловаться, опять какие-то мальчишки намусорили возле дома моего! Обижают лесных жителей!  Эх, была бы воля моя, я им показала бы, где раки зимуют!

Леший: Не говори, вчера с дочкой ходили за деревьями ухаживать. Пришли, Боже мой, почти у всех деревьев сломаны ветки!

Тут подходит Дочь леса с Водяным, а за ними  — Кикимора.

Водяной: Что за сборище?

Дочь лешего: Да так, решаем лесные проблемы.

Баба-Яга (обращается к Дочери леса): Слушай, я хочу с тобой о лесе

поговорить.

Дочь леса: Да знаю я, что хочешь ты мне сказать. Согласна я с тобой,

бабушка. Не берегут природу люди.

Кикимора: Вот именно, что не берегут! Вчера какие-то молодые пришли на

мое болото грибы собирать! МОИ ГРИБЫ!

Водяной: Сочувствую, подруга. И мне не посчастливилось. Также какие-то

молодые набросали в мое озеро бутылок из-под пива, целлофановых

пакетиков и хлебных корок!

Леший: ХЛЕБНЫХ КОРОК! Ведь ХЛЕБ —  ЭТО СВЯТОЕ!

Дочь леса: Не берегут люди природу.

Баба-Яга: Не берегут.

Леший: Эх! Давайте лучше побеседуем о приятном!

Кикимора: Вот именно. Я в книжке читала, что беседа о приятном улучшает здоровье.

Баба-Яга: Пошли ко мне, у меня варенье есть: малиновое, клубничное,

смородиновое.

Водяной: А я чайку принесу.

Кикимора: У меня конфетки есть.

Дочь леса: А я тортик  вкусный состряпала!

Дочь лешего (спрашивает у Бабы-Яги): А у тебя кружек на всех хватит?

Баба-Яга: Ой, не хватит!

Леший: Ничего, мы свои принесем!

Все уходят со сцены.

 

Приложение 2

 

КАКАЯ?

Дружеская

Этикетная

Деловая

Научная

С КЕМ?

С друзьями, товарищами, хорошими знакомыми

С малознакомыми людьми

С товарищами по работе, с деловыми партнерами

С коллегами, учеными

ГДЕ?

Почти везде

Почти везде

Почти везде

Почти везде

О ЧЕМ?

Обо всем

Почти обо всем

О деловых проблемах

О наблюдениях, опытах, научных проблемах

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Почти всё

Поддержать контакт, договориться решить

Обсудить, посоветоваться, договориться, решить

Обсудить, посоветоваться, выяснить

 


 

73 предмета для начала глубокого разговора для пар

Независимо от того, прожили вы вместе три месяца или три года, все пары могут извлечь пользу из обогащающего разговора. От кажущихся тривиальными (любимые фильмы, места отдыха мечты) до самых важных (самые большие амбиции, самые большие страхи) любой разговор, ведущий к тому, чтобы узнать больше о том, чего ваш партнер хочет от жизни, стоит того. Чем больше вы болтаете, тем более непринужденно вы будете чувствовать себя друг с другом, что очень важно, когда дело доходит до раскрытия деликатных тем.

«Навыки общения такие же, как и любые другие», — говорит психотерапевт Эстер Бойкин. «Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается, особенно когда дело доходит до разговоров, в которых вы чувствуете себя уязвимым».

Познакомьтесь с экспертом

Эстер Бойкин — лицензированный брачный и семейный терапевт из Вашингтона, округ Колумбия. Она также является автором The Date Deck , книги, созданной, чтобы помочь парам понять, что каждое свидание — это шанс улучшить их отношения.

Несмотря на то, что стратегиям здорового общения для пар посвящено множество исследований, содержание ваших разговоров не менее важно. «Когда пары могут сосредоточиться не только на том, как общаться, но и на том, что , что они сообщают друг другу, это может сделать более сложные разговоры в будущем, когда вы думаете о свадьбе, намного проще», — добавляет Бойкин.

Хотя это звучит как тяжелая работа, это не обязательно! Прочтите советы Бойкина о том, как сделать содержательные разговоры менее важными, а также список способов, с помощью которых можно начать глубокую беседу для пар, которые, несомненно, будут способствовать установлению связи на таком уровне, которого вы никогда раньше не испытывали.

Как сделать глубокий разговор менее пугающим 

Перво-наперво: постарайтесь сделать это весело! От игр с карточками до вирусных онлайн-руководств — существует множество подсказок, способных вдохновить на глубокую беседу.

«Когда вы начинаете с вопросов, сгенерированных кем-то другим, это делает [опыт] похожим на игру — и снижает вероятность того, что мы начинаем придавать значение тому, почему наш партнер задает вопрос», — говорит Бойкин.

Также более чем нормально использовать поп-культуру в качестве отправной точки. «Книги, фильмы и шоу, которые вы смотрели вместе, — это простой и неконфликтный способ поговорить о ценностях», — добавляет Бойкин. «Вместо того, чтобы [проблемы] становились гиперличными, вы говорите о вымышленном персонаже и о выборе, который он делает». Обсуждение того, согласны ли вы с их решениями, может быть косвенным, но столь же правдивым способом выявить то, что управляет вашим собственным сердцем.

Готовы начать глубокий разговор с вашим партнером? Продолжайте читать список наших любимых забавных и наводящих на размышления вопросов, которые пары могут задавать друг другу, удобно отсортированных по категориям.

С кем в вашей семье вы наиболее честны?

Какая у вас самая уникальная семейная традиция? Какая ваша любимая семейная традиция?

Как ваша семья выражает любовь и привязанность?

Вы хотите стать родителем? Если да, то почему?

Какой класс или учитель больше всего повлиял на вашу жизнь в детстве?

Чем вы больше всего отличаетесь от человека, которым вы были в старшей школе?

Если бы вы могли что-то изменить в своем воспитании, что бы это было и почему?

Какая книга больше всего повлияла на вас в детстве?

Что вам нравилось делать в детстве, но больше не является частью вашей жизни?

Какая еда или напиток больше всего вызывают у вас ощущение дома?

Каким правилам или обычаям следовала ваша семья в детстве, которые вы также будете применять в своей семье? Каким правилам или практикам вы бы предпочли не следовать?

Должны ли дети помогать по дому?

Какой у вас преобладающий язык любви?

Расскажите мне о своем первом горе.

Вы верите в близнецовое пламя?

Когда вы впервые сказали «Я люблю тебя» кому-то, кто не является членом вашей семьи?

Что значит быть хорошим в постели?

Какое обычное действие вы находите действительно привлекательным?

Какое ваше самое любимое воспоминание о нас?

О чем вы хотите меня спросить, но боитесь?

Назовите три вещи, которые нас объединяют.

Опишите физическое прикосновение, которое лучше всего передает «Я люблю тебя».

Каковы были самые высокие и самые низкие точки в вашей жизни?

Если бы вы могли извиниться перед одним человеком из вашего прошлого, кто бы это был и почему?

Если бы вам дали один год жизни, что изменилось бы в том, как вы проводите свое время?

Опиши свой идеальный день.

Расскажите мне о ком-то, с кем вы больше не разговариваете, с кем бы вы хотели остаться друзьями.

Расскажите мне о последнем акте доброты, который вы сделали по отношению к незнакомцу.

В чем ты действительно хорош?

Что тебе больше всего нравится делать в одиночестве?

Какое самое большое достижение в вашей жизни?

Что вы считаете самой большой ошибкой, которую вы когда-либо совершали?

Расскажите мне о случае, когда вы полностью вышли из зоны комфорта.

На какой самый большой риск вы когда-либо шли? Вы бы сделали это снова?

Если бы вы могли задать экстрасенсу один вопрос о своем будущем, что бы вы хотели узнать?

Что вас больше всего напрягает в путешествии?

Любишь заниматься спортом? Какая ваша любимая форма упражнений, если да?

Что поднимает вам настроение, когда вам грустно?

Планируете ли вы заботиться о своих родителях в старости?

Как вы относитесь к употреблению наркотиков?

Когда вы чувствуете себя наиболее сильным?

Какие формы ухода за собой вам нравятся больше всего?

Какие травмы или проблемы со здоровьем были самыми серьезными в вашей жизни?

Что бы вы сделали, если бы вам сообщили, что у вас неизлечимая болезнь? Что бы вы сделали, если бы вам сообщили, что у меня неизлечимая болезнь?

Вы бы предпочли быть очень известным или очень богатым?

В каких случаях можно лгать?

За что вы больше всего благодарны?

В чем вы больше всего эгоистичны?

Какие три слова, по вашему мнению, чаще всего используют другие, чтобы описать вас?

О чем вы беспокоитесь больше всего?

За что бы вы хотели, чтобы вас узнавали больше людей?

В чем вы хотели бы быть лучше?

Назовите то, на что всегда стоит потратиться.

Вы бы предпочли путешествовать по миру или иметь дом своей мечты?

Что вас мотивирует в профессиональной деятельности?

Когда вы в последний раз прикладывали много усилий к чему-то помимо работы или учебы?

Расскажите мне о человеке, которым вы больше всего восхищаетесь, если он не знаменитость.

Если бы у вас был миллион долларов на благотворительность, какие дела или организации вы бы поддержали?

Что важнее: прощение или принятие?

Вы верите в высшие силы или что-то за пределами физического мира?

Делали ли вы когда-нибудь пожертвования на случайный сбор средств на Kickstarter или в Интернете для человека, которого вы не знали? Расскажи о самом последнем.

Кто был вашим любимым персонажем Disney или Pixar в детстве?

Какой фильм вы смотрели чаще всего?

Расскажите мне о недавно прочитанной статье, которая изменила ваше мнение о чем-либо.

Расскажите мне о предмете, который вас больше всего интересует и который имеет меньше всего общего с вашей повседневной жизнью.

Если бы вы завтра собирались сделать татуировку, что бы она изображала?

Как вы думаете, в каком реалити-шоу вы добьетесь наибольшего успеха?

Кого бы вы хотели видеть баллотирующимся в президенты на следующих выборах?

Что нравится большинству ваших знакомых, но не нравится вам?

Если бы вы вставили в рамку и повесили на стену цитату, на которую больше всего смотрите, что бы она сказала?

Кто бы сыграл вас в фильме о вашей жизни?

Какой аккаунт в социальной сети научил вас больше всего?

50 интересных тем для разговора, о которых можно поговорить с кем угодно

Хотите поговорить с девушкой или парнем, но боитесь, что разговор иссякнет?

Возможно, прямо сейчас вы думаете о том, чтобы поговорить с кем-то, кто вас привлекает. Возможно, у вас даже запланировано свидание. Но вы просто хотите убедиться, что у вас не закончились хорошие темы для разговоров.

Это было бы ужасно неловко, не так ли?

Представьте, что вы оба сидите рядом друг с другом. В разговоре наступает внезапная пауза, и вы знаете, что сейчас должны что-то сказать, но ваш мозг, кажется, перестал работать. Все, что вы можете придумать, это какой-нибудь скучный вопрос или глупый комментарий, но ничего интересного или достаточно хорошего, чтобы сказать вслух.

Вы чувствуете, как неловкая тишина медленно сгущается, как темное облако, и начинаете паниковать. Вы чувствуете, что стали полным идиотом, потому что ваш разум стал совершенно пустым. Как будто ты потерял всю свою личность. В этот момент вы едва можете даже вспомнить свое собственное имя, не говоря уже о подходящей теме для разговора.

Вы не одиноки, если уже были в такой ситуации. Я, конечно, много раз. И я могу понять, что вы хотите, чтобы это больше не повторилось с вами, особенно если вы разговариваете с человеком, который вам нравится.

Что ж, хорошие новости! Я составил эту шпаргалку из 50 интересных тем для разговора , которые вы можете использовать в любое время, чтобы возобновить разговор, даже если вы чувствуете, что он начинает идти под откос. Вы можете просмотреть этот список перед первым свиданием или вечеринкой, когда вам нужно иметь в виду несколько хороших тем для разговора (на всякий случай).

И не волнуйтесь, почти все темы, которые я предлагаю, являются «обычными». Это означает, что вы не услышите, как я скажу вам фразы, о которых нормальный человек никогда бы не сказал в реальной жизни.

Table of Contents

  • Hobbies
  • Work/School
  • Travel
  • Entertainment
  • Food/Cooking
  • Past Experiences
  • Present Observations
  • Future Plans
  • Human Relationships
  • Conclusion

Например, многие из статей «советы по разговору», которые вы найдете в Интернете, вызывают смущение. Они часто дают вам глупые предложения, такие как: «Если бы вы сделали телешоу о своей жизни, как бы вы его назвали?» Кто действительно говорит что-то подобное? Я знаю, что не стал бы.

Итак, без дальнейших представлений, вот список тем, к которым вы можете вернуться в любое время. Вы заметите, что большинство из них довольно прямолинейны и «обычны». Это потому, что вам не нужно говорить об инопланетянах и непонятной философии в большинстве разговоров. (Если вы этого не хотите!) Часто простых и очевидных тем достаточно, чтобы снова запустить ваш мозг.

Я также разделил их на группы, чтобы вам было проще:

Хобби

Если вы узнаете, чем увлечения человека, вы мгновенно узнаете о них намного больше. Хобби — это то, чем люди занимаются без оплаты, просто потому, что они им нравятся. Некоторые примеры: йога, фотография, тренировки, медитация, шопинг и т. д.

Лучший вопрос, который я нашел, чтобы узнать чьи-то увлечения:

  1. Чем вы занимаетесь в свободное время? Просто и эффективно. Это также имеет то преимущество, что является открытым вопросом. Если это не даст вам хорошего ответа, вы можете задать более конкретные вопросы, например…
  2. Вы играете на музыкальных инструментах?
  3. Вы рисуете, раскрашиваете или занимаетесь искусством?
  4. Тебе нравится танцевать?
  5. Разговор о технике, гаджетах, автомобилях. (Лучше, если ты парень, разговаривающий с другим парнем. Да, это бессовестный стереотип, но я еще не встречал девушку, которой нравится говорить со мной о компьютерных спецификациях – хотя я уверен, что они существуют!)

Работа/школа

Некоторые люди говорят, что вам не следует говорить о работе. Я думаю, это смешно. Когда вы останавливаетесь и слушаете, о чем обычно говорят люди, работа и учеба оказываются на первом месте в списке.

Ведь люди проводят несколько часов в день 903:20 в этих местах. И их работа или учеба часто связаны с областью, которой они очень увлечены. Их коллеги также являются одними из тех людей, с которыми они проводят больше всего времени, общаясь с ними.

Однако имейте в виду: для некоторых людей эти темы могут быть скучными. Пожилым людям может надоесть говорить о своей работе, а другие люди могут выполнять скучную работу только за деньги, например, студент-кассир или строитель.

  1. Чем вы занимаетесь/учитесь? (Да, самый простой и распространенный способ начать разговор.)
  2. Какой ваш самый (или наименее) любимый предмет в школе?
  3. Как вы ладите с людьми, с которыми работаете? (Люди любят говорить о своих отношениях и разочарованиях с другими людьми. Да, это сплетни, но вы также многое узнаете о том, как человек работает таким образом.)
  4. Вам нравится там работать или вы делаете это из-за денег? (Это может быть шутливым вопросом на свидании, но не очень хорошей идеей на нетворкинге. )
  5. Работа, о которой ты мечтаешь?  Еще один способ задать этот вопрос: если бы деньги не имели значения, что бы вы делали со своим временем?

Путешествия

Многие из самых запоминающихся впечатлений  в жизни людей связаны с путешествиями. Когда вы находитесь в незнакомом месте, посреди новой и странной культуры… это окажет на вас большое влияние.

И даже если кто-то еще не много путешествовал, у него обычно есть мечта путешествовать в будущем. Либо в отпуске, либо позже на пенсии.

  1. В какие страны вы побывали? (Если вы двое посетили одну и ту же страну, вы можете часами говорить об этом общем опыте.)
  2. Каким был ваш самый большой опыт «культурного шока» в другой стране?
  3. Где в мире вы хотели бы жить больше всего? Почему?
  4. Как выглядит ваша родная страна по сравнению с этой? (Если они родились/выросли в другой стране. )
  5. Что самое худшее случалось с вами во время путешествия? (Будьте осторожны с этим, хотя вы получите несколько интересных ответов. Я слышал, что водители такси грабят людей, обманывают на несколько долларов и т. д.)
  6. Вы когда-нибудь путешествовали в одиночку? (Или можно спросить у них?)
  7. Вы говорите на других языках?
Совет: меньше вопросов, больше заявлений о себе

Я сформулировал большинство этих тем для разговора как вопросы, но вот быстрое предупреждение: если задавать слишком много вопросов подряд, иногда собеседник может почувствовать, что его допрашивают!

Я рекомендую вам использовать эти темы, которые я вам даю… чтобы придумать утверждения, которыми вы могли бы поделиться о себе.

Например, вместо того, чтобы напрямую спрашивать «В какие страны вы ездили?» вместо этого сначала ответьте на вопрос сами.  Таким образом, вы можете сказать что-то вроде:  «В прошлом году я ездил в Индию и Бельгию. Я люблю посещать страны с вкусной едой. »

Сделав подобное заявление, вы затронули тему путешествия, не задавая вопроса напрямую. Лучше всего то, что вы сначала рассказали что-то о себе, что заставляет другого человека открыться больше.   В соответствии с законом взаимности другой человек обычно автоматически сообщает, в каких странах он побывал, или может задать вам вопрос о ваших путешествиях.

Урок состоит в том, что беседа обычно протекает более гладко, когда вы делаете больше заявлений, а не постоянно задаете вопросы. Другие люди любят говорить о себе, но вы тоже должны внести свой вклад в разговор. Если вы задаете слишком много вопросов, это может даже раздражать некоторых людей, и вы будете казаться нуждающимся.

Понравилась статья?
Тогда вам также может понравиться мой полный курс по номеру
, улучшающий ваши разговорные и социальные навыки.
Посмотреть можно здесь:

Развлечения

Прогуляйтесь в общественных местах, и вы всегда услышите, как люди говорят о фильмах, сериалах и книгах . По какой-то причине люди любят говорить об историях и персонажах внутри них, которым, как им кажется, они знакомы. Всегда появляются новые, так что тема никогда не устаревает.

  1. Какой ваш любимый фильм (или телешоу)?
  2. Какой фильм/книгу/сериал тебе стыдно признать в любви? (Многие люди читают такие книги, как «Сумерки», или смотрят реалити-шоу из чувства вины.)
  3. .
  4. Выпуска какого фильма вы больше всего ждете?
  5. Какие книги вы обычно читаете? Что вы читали последним? (Этот вопрос хорош, если вы на свидании и пытаетесь найти умного человека!)
  6. Какой музыкой ты сейчас увлекаешься? (Исследование показало, что разговор о музыкальных предпочтениях приводит к более быстрому взаимодействию, потому что музыка раскрывает ваши ценности другим!)
  7. На каких концертах ты был? (Если кто-то тратит деньги и время на то, чтобы увидеть артиста вживую, значит, он ему очень нравится. )
  8. Какие фильмы вы смотрели более одного раза?  Или какие книги вы читали несколько раз? (Я смотрел сериал «Во все тяжкие» уже 3 раза, потому что он мой любимый.)
  9. Вы играете в видеоигры? (Когда кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увлекается видеоиграми, это большая часть его повседневной жизни.)

Еда/Кулинария

Это легкая и веселая тема. Все едят, и большинству людей нравится говорить о своих личных вкусах в еде. Если это ваш первый разговор с кем-то, то не пытайтесь понять смысл жизни. Узнайте, какую еду вы должны попробовать!

  1. Расскажите о ресторане, который вы или они недавно посетили. Чем он отличался от других, чем был хорош, чем плох?
  2. Что они готовят дома? Им это не нравится или они находят это расслабляющим?
  3. Готовят ли они обычно пищу определенной культуры?   (Например, их родители из Вьетнама, и это 90% еды, которую они едят. )
  4. Соблюдают ли они какую-либо особую диету? Например, веганский или палео. Это может МНОГОЕ рассказать вам об их личных ценностях. (Не спрашивайте об этом толстого человека, он может обидеться, если будет чувствителен к своему весу.)

Прошлый опыт

Сложность разговора о прошлом опыте заключается в том, что обычно вы не хотите слишком быстро переходить на личности . Если вы это сделаете, разговор может начать походить на сеанс терапии.

На романтическом свидании некоторые из этих вопросов могут быть уместны. В других ситуациях вы захотите, чтобы прошлые истории всплывали более спонтанно, поскольку они связаны с любой темой, о которой идет речь. Например, если поднимается тема какой-то новой музыкальной тенденции, вы можете упомянуть, какой музыкой вы увлекались в детстве.

  1. Где ты вырос?
  2. Каким ты был в детстве? (Непослушный, мятежный, тихий, привлекающий внимание и т. д.)
  3. Кем ты хотел стать, когда вырастешь? (Вы также можете превратить это в забавный вопрос, спросив: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»… даже если они взрослые.)
  4. Какими были ваши прошлые места работы?
  5. У вас есть братья и сестры?
  6. Узнайте, были ли у вас общие интересы в детстве.   (Возможно, вы оба интересовались Покемонами, Гарри Поттером и т. д. Это отличный способ быстро наладить взаимопонимание.)

Нынешние наблюдения

Это то, чего большинство людей упускают… Раньше, когда мне было трудно вести разговоры, я часто отчаянно пытался придумать новые случайные темы для разговора из ниоткуда. Я искал в своем мозгу что-нибудь классное, чтобы сказать… как фокусник, вытаскивающий кролика из своей шляпы. Как вы можете догадаться, это не сработало.

Теперь я понял, что небольшие наблюдения за окружающим миром — отличный способ возобновить любой разговор. Вместо того, чтобы ломать голову в поисках того, что сказать… вместо этого попробуйте оглядеться вокруг и указать на что-то в окружающей среде. Часто это естественным образом приводит к другим вещам, которые вы двое можете обсудить.

  1. Если это ваша первая встреча… Почему вы оба сейчас здесь? Если это художественная галерея или деловое мероприятие… это лучшая тема для начала разговора.
  2. Напишите комментарий о том, что они носят. Может быть, это интересное украшение или комплимент их рубашке.
  3. Какие еще люди находятся поблизости? (Расскажите о том, что они делают, угадайте их личность, возможно, даже придумайте забавную конспирологическую историю.)
  4. Есть ли что-то новое, необычное или необычное в вашем окружении?
  5. Уделите больше внимания своим физическим ощущениям…  Музыка играет? Какой-то запах, которого вы раньше не замечали? Ты что-то ешь? Что вы можете почувствовать при прикосновении к своей коже?

 Планы на будущее

Люди любят говорить о том, чего они ждут с нетерпением. Задача здесь не в том, чтобы звучать как интервьюер с чем-то вроде «Где вы видите себя через 5 лет?»

  1. Что ты делаешь в эти выходные? (Очень распространенная тема для разговора. Это отличный способ начать разговор с кем-то, кого вы уже знаете.)
  2. Какие местные события вы ждете с нетерпением? (Это может быть фестиваль, праздник, концерт, акция протеста и т. д.)
  3. Вы бы предпочли жить в городе или на ферме?
  4. Какова ваша главная цель прямо сейчас? Чего вы пытаетесь достичь?

Человеческие отношения

Практически нет ничего более увлекательного для большинства людей, чем разговоры о том, как люди работают . Почему? Потому что большая часть смысла в нашей жизни исходит из наших связей. И чтобы получить то, что вы хотите в жизни, вы должны знать, как обращаться с людьми.

  1. Говорите о мужчинах и женщинах. Я видел, как парни очень быстро находили общий язык, рассказывая о женщинах, о том, что они делают и как они работают. И я слышал, что это еще более верно, когда женщины говорят друг с другом о мужчинах.
  2. Спросите их, какие у них друзья? Они очень похожи друг на друга или противоположны?
  3. Были ли у них одни и те же друзья большую часть жизни или появилось много новых?
  4. Спросите об их семье. С кем они жили? Были ли они строгими или покладистыми?
  5. Расскажите о какой-нибудь интересной идее, знакомой вам из психологии.  Если вы, как и я, читаете много книг по психологии, это несложно. Вы можете связать это с историей, которую они только что рассказали.
  6. Что, по вашему мнению, является правдой, в чем большинство людей с вами не согласится? (Это немного необычный, более глубокий вопрос, но я задам его здесь, потому что он действительно мощный. Фактически, один из самых влиятельных инвесторов в мире говорит, что это его главный вопрос на собеседовании.)

Заключение

Вот это да! Очень много предложений по теме!

Надеюсь, вы выбрали хотя бы несколько, которые помогут вам в следующем разговоре. И последнее замечание в заключении…

Что делает разговор интересным?

Часто люди предполагают, что тема вашего разговора должна быть очень интересной. Не совсем так. Я слышал, как комики описывают, как они делают бутерброд… и сотни людей сидели и слушали с прикованным вниманием.

Итак, вот урок:

ТО, о чем вы говорите, не всегда должно быть невероятно интересным. Вы можете сделать интересной практически любую беседу, если не будете бояться открыто делиться своей уникальной точкой зрения, личностью и мнением.

И если вы обнаружите, что ваши разговоры кажутся вам «скучными»… проблема может заключаться в том, что вы просто обмениваетесь фактами с другим человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *