Какие бывают качества личности человека: Качества личности — Психологос

Содержание

Какие качества характеризуют личность, качества личности

Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде. Качества личности человека всегда являются персональными. Они обладают количественными характеристиками, вследствие чего измеряются по степени, стадии развития или уровню.

Личностный набор черт одновременно характеризуется устойчивостью (в момент произведения измерения) и динамичностью, другими словами пребывают в неизменном развитии (за годы существования человека). Их вырабатывание и трансформация обусловлена множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает значимое воздействие духовность личности.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

Читайте также:  Как ответить на вопрос как дела, как ты, что делаешь, как жизнь. Прикольные ответы на вопрос как дела, как жизнь, что делаешь, как ты

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Какие личные положительные качества человека указать в резюме

Если с перечислением мест работы в резюме трудностей обычно не возникает, то назвать свои положительные качества зачастую сложно. Человек не умеет оценивать себя объективно, что и может оказаться препятствием. Еще одна причина – соискателю кажется, что нужно быть скромнее и не расписывать себя в ярких красках. Это заблуждение, ведь ваше резюме является своего рода презентацией. Поэтому не стесняйтесь и хорошо продумайте, какие положительные качества указать в резюме вам хотелось бы больше всего.

В перечислении следует исходить из нескольких правил:

  • будьте сдержанны в изложении;
  • не составляйте чересчур длинный список;
  • уходите от шаблонности;
  • выбирайте положительные качества для резюме в соответствии с требованиями вакансии.

Не стоит иронизировать и острить, если вы претендуете на должность, требующую серьезного подхода. Проявить свой юмор можно лишь в тех случаях, если для предполагаемой работы требуются исключительно креативные качества. Помимо этого, старайтесь показать, что вы именно тот человек, которого ждет работодатель. Избегайте таких определений, как коммуникабельность: это встречается практически в каждом резюме и уже давно стало шаблоном.

Затрудняетесь с описанием положительных качеств в резюме?

Предлагаем услугу на русском или английском языке. Мы учтем все особенности вашей профессии и поможем наилучшим образом представить работодателю вас, ваш опыт, ваши навыки и знания.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Социально-психологические качества личности

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

  1. Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
  2. Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
  3. Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Психология личности

1.3. Темперамент

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.

Темперамент можно подразделить на четыре наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гиппократ, Гален, Кант, Павлов и др.), хотя имеются и другие классификации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).

1. Холерик — сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.

2. Сангвиник — сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

3. Флегматик — сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности.

4. Меланхолик — слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций, сензитивность.

Нет ни хороших, ни плохих темпераментов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Достоинство холерика — в возможности сосредоточения значительных усилий в короткий промежуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки. Сангвиник, обладая быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, к ее концу снижает работоспособность не только из-за быстрой утомляемости, но и ввиду падения интереса. Достоинство флегматика в способности долго и упорно работать, но он не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать свои усилия. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его работоспособность выше в середине или в конце работы, а не в ее начале.

Тип темперамента необходимо учитывать в специальностях, где труд предъявляет особые требования к динамическим и эмоциональным качествам человека.

Свойства темперамента

. Темперамент и личность. Большинство исследователей темперамента выделяют такие его свойства, теснейшим образом связанные между собой и с качествами характера: сензитивность — особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы; реактивность — особенность человека, связанная с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители; активность — способность человека, заключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры; темп реакций — особенность человека, заключающаяся в скорости протекания психических процессов, а в определенной мере и психических состояний; пластичность — ригидность — особенности человека гибко и легко приспосабливаться к новым условиям, либо костно, инертно, нечувствительно вести себя в изменившихся условиях; экстраверсия-интроверсия — особенности человека, выражающиеся в преимущественной направленности активности личности либо вовне (на мир внешних объектов: окружающих людей, событий, предметов), либо внутрь (на явления собственного субъективного мира, на свои переживания и мысли).

Темперамент

, будучи врожденным, является базой большинства свойств личности. Но он определяет лишь динамику их проявления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность).

Впечатлительность

— свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие.

Эмоциональность

— свойство, выраженное в скорости, содержании, качестве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний.

Импульсивность

— свойство, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.

Тревожность

— повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому. Понятие тревожности близко к понятию невротизма (Г. И. Айзенк).

Эти особенности темперамента оказывают влияние на характерологические черты, на развитие и проявление способностей человека.

Практические задания

1. Какое определение можно дать темпераменту?

2. Что такое типы темперамента?

3. Как взаимодействует темперамент, деятельность и общение?

4. Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?

5. Каково соотношение темперамента и личности?

6. Какому типу темперамента — холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому — соответствуют характеристики:

а) Несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, внешне мало выраженная эмоциональная сфера. Остается достаточно выдержанным и спокойным, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывая свои силы. Стереотипы вязки, поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедлено. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, равномерного напряжения сил, устойчивости внимания и большого терпения.

б) Повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях и агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолеть значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью при соответствующей высокой мотивации. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходимы повышенная реактивность и значительное единовременное напряжение сил.

в) Повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, отчетливо выражены вовне. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность и общение. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникает застенчивость, робость, нерешительность, как и трусость. Но в благоприятной устойчивой обстановке может достичь значительных успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности (сензитивности) и реактивности;

г) Легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения. Наиболее успешны виды профессии, требующие быстрой реакции и повышенной общительности.

ТЕСТ

Определи себя по личностному опроснику

Айзенка (EPI). Дается упрощенный мужской вариант (женщины вносят в вопросы соответствующие коррективы). Ответь «да» или «нет» на следующие вопросы (работай быстро, не тратя много времени на обдумывание, важна твоя первая реакция, а не результат долгих размышлений, отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного).

1. Часто ли ты испытываешь тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

2. Ты часто нуждаешься в друзьях, которые тебя понимают, могут ободрить и утешить?

3. Ты человек беспечный?

4. Не находишь ли ты, что тебе трудно ответить «нет»?

5. Задумываешься ли ты перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли сдерживаешь свое обещание?

7. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно ты поступаешь и говоришь быстро, не раздумывая?

9. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин?

10. Сделал ли бы ты все, что угодно, на спор?

11. Возникает ли у тебя чувство робости или смущения, когда ты хочешь завести разговор с симпатичной(ным) незнакомкой(цем)?

12. Выходишь ли ты иногда из себя, злишься?

13. Часто ли ты действуешь под влияние минутного настроения?

14. Часто ли ты беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Общие представления о психике

Психика представляет собой многогранную конструкцию, определяющую личность человека.В ней различают несколько звеньев:

  • Психические процессы. Это динамические показатели, которые являются критериями понимания мира, помогают брать и анализировать информацию из всего, что окружает человека, формируют его эмоции в конкретном эпизоде жизни, его поведение, цели и мотивы, а также регулируют общение, в зависимости от ситуации, изменяя жестикуляцию и позу, громкость и тональность голоса, мимику. В процессе развития личности они постоянно варьируются.
  • Психические свойства. К свойствам относят:
  1. темперамент, который закладывается при рождении;
  2. характер, который при исследовании личности оказался также во многом зависящим от наследственного фактора и лишь на 10 % от внешнего;
  3. способности, которые как заложены природой, так и формируются при развитии личности.

Свойства являются понятием статическим, однако подвержены относительной вариации при воздействии продолжительного раздражающего фактора.

  • Психические состояния. Определяет какие именно процессы и свойства человека проявятся в данной ситуации и какие из них будут преобладать над другими.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Выделите и обоснуйте основные группы личностных качеств социального работника

отношение социального работника к лю­дям: толерантность, эмпатичность, милосердие, доброта, чест­ность, тактичность, доброжелательность, чуткость и вниматель­ность и др. ; отношение социального работника к профессиональ­ному делу (работе): инициативность, работоспособность, ответ­ственность, оптимизм, сила воли, организованность, настойчи­вость, эмоциональная стабильность и др. Существенным явля­ется и отношение социального работника к себе: самокритич­ность, рефлексивность, уверенность в себе, социальная актив­ность, выдержка и самообладание, стремление к самосовершен­ствованию и др.

Вместе с тем исследователи выделяют и такие группы ка­честв:

— психологические характеристики, являющиеся частью способности к данному виду деятельности;

— психоаналитические качества, ориентированные на со­вершенствование социального работника как специалиста-профессионала;

— психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.

В первую группу

качеств включаются требования, предъяв­ляемые профессиональной деятельностью к психическим про­цессам: восприятию, памяти, воображению, мышлению, психи­ческим состояниям — усталости, апатии, стрессу, тревожнос­ти, депрессии, вниманию как состоянию сознания, эмоциональ­ным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчи­вость, последовательность, импульсивность) характеристикам. Некоторые из этих психологических оснований являются глав­ными, без них вообще невозможна качественная профессиональ­ная деятельность.

Ко второй группе качеств

относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование социального работника как специалиста-профессионала. Это самоконтроль, самокритичность, самооценка, стрессоустойчивость, самовнушаемость, умение переключаться и управлять эмоциями.

К третьей группе

качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др. Эта группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентации). Данной проблеме посвящены различные исследования, однако умением правильно, адекватно ситуации подать себя должен владеть специалист в любой сфере социального взаи­модействия.

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Темперамент, как свойство личности

Темперамент, согласно теории И. П. Павлова, это врожденные свойства личности, которые определяются наследственностью и становятся важными факторами для последующих процессов в формировании характера, поведения и мировоззрения. Характеристики темперамента относят к базовым, т.е. предусматривается биологическое объяснение при развитии индивидуальности.
Многие ученые соглашаются с теорией И. П. Павлова о том, что индивидуальное проявление темперамента напрямую зависит от свойств центральной нервной системы человека и представляют три важнейшие характеристики:

  • сила, заключенная в возможности выдерживать раздражающий фактор, т.е. насколько индивид вынослив в эмоциональном плане;
  • уравновешенность – контроль над собственными эмоциями или соотношение процессов торможения и возбуждения;
  • подвижность – степень скорости смены нервных процессов.

Эмоциональность и своеобразие личности приводят к тому, что еще в древности были выявлены четыре типа темперамента (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик) на основании, которых создается психологический портрет индивида. При этом главной характеристикой типажей является сочетание психических свойств и активности.

Развитие личностно профессиональных качеств

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств

Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности

Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их

Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором

Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Классный час «Качества личности».

Классный час «Качества личности».

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе).

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями «отрицательные» и «положительные» качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Материал: карточки с набором качеств, карточки «противоположные качества», шаблоны «солнышко» для работы в группах, стекеры, таблицы для дневника.

Ход классного часа:

Ребята! Тема классного часа сегодня «Качества личности «.

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: положительные качества — эти качества помогают нам в учебе и работе, общаться с людьми, а другие – наоборот, мешают нам в жизни – это отрицательные качества.

Нам необходимо научиться отличать положительные качества от отрицательных качеств человека и стремиться развивать в себе положительные качества личности и избавляться от отрицательных качеств.

У вас на партах в шляпах (желательно, что бы шляпы были разного цвета: белая, черная, красная, желтая, синяя, зеленая) лежат свитки со списком внутренних качеств людей. (Приложение №1). У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качестввы бы избавились, и почему? (Выслушиваем и обсуждаем ответы учащихся).

Запишите качества личности человека в таблицу: в левую колонку положительные качества, в правую отрицательные.

«+» положительные качества

«-» отрицательные качества

 

 

(проверка задания — качества зачитываются вслух).

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств? (Вывод: любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное качество). Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные качества личности человека. (Приложение № 2). (Проверка заданий, обсуждение).

Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям. ( Примеры ребят выслушиваем).

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. У каждого человека есть и положительные, и отрицательные качества личности, но нам необходимо стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами постараемся приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами.

Возьмите по листку бумаги лежащие у вас на столах и вверху большими буквами напишите фломастером «Куплю». Ниже разборчиво, чтобы могли прочитать купцы, крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре.

Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка).

Я предлагаю вам распределиться на группы. (С помощью разноцветных фигур дети делятся на 5 групп). (Каждой группе выдается шаблон солнышко).

На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Каждая группа выбирается 5 наиболее популярных качеств человека. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. Прикрепляет на классной доске (общем плакате) на луч солнышко выбранное качество личности группой. ( Качества на лучах не должно повторятся). На общем плакате или классной доске отмечаются те качества, которые написали дети на своих шаблонах).

Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Ваши родители на родительском собрание, а теперь и вы выбрали качества личности человека, которые вы будите отслеживать друг у друга каждую неделю в своих группах. В ваших дневниках каждую пятницу будут подводиться итоги ваших личностных качеств, в виде таблице: (таблица выводится на экран и редактируется ребятами: одни качества можно убрать, другие добавить, на усмотрение ребят).

№/п

Качества личности

Итоги, результаты

1.

Поведение. (На уроках, переменах и общение).

Можешь лучше! 1

2.

Отношение к учебе. (Готовность к уроку, активность на уроке).

3.

Прилежание. А. Внешний вид (деловой стиль одежды, опрятность).

Б. Ведение дневника. (Аккуратность, записи д/з., подпись родителей).

В. Состояние учебников (1 раз в триместр).

4.

Взаимоотношение с окружающими. ( Уважение, милосердие и сострадание к окружающим, воспитанность).

5.

Дежурство по классу: а) проветривание кабинета,

б) полив цветов, в) влажная уборка полок, подоконников.

Результаты будут оцениваться стекерами. Какими? Через несколько минут вы узнаете об этом. (Кураторы приклеивают таблицы в дневники каждого члена группы и, обсуждая качество каждого участника, вмести, в том числе и куратора, вклеивают стекеры в итоги, результаты).

(стекеры заранее закупаются в магазине в виде яблока. черепахи и др. на которых написано хорошо, отлично, старайся, можешь лучше, молодец, умничка и т.д.).

Приложение №1. Набор качеств:

Забота
честность
капризность
аккуратность
доброта
лживость
ответственность
ум
решительность
активность

жадность
уравновешенность
взаимовыручка
организованность
правдивость
доброжелательность
злость
отзывчивость
трусость

равнодушие
справедливость
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
любознательность
злопамятность
вежливость

Приложение № 2. ,

Какими качествами можно победить предложенные здесь качества:

  • Зло —

  • Лень —

  • Лживость —

  • Равнодушие —

  • Грубость —

  • Враждебность –

Работа в группах:

Группа № 1                 

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 2

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 3

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 4

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 5

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Индивидуально-психологические качества личности на шахте

Качественные перемены в обществе и ориентация на рыночные отношения меняют ценностные установки людей, усложняют межличностные взаимодействия, ломают устоявшиеся стереотипы и способы поведения. Утверждается понимание того, что от индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения персональных успехов и уровень развития всего общества. Чтобы реализовать себя духовно и социально, человеку необходимо познать себя, свое окружение и свое место в этом окружении.

Специалист, окончивший высшее учебное заведение, призван быть готовым к управленческой деятельности. Для этого ему необходимы не только профессиональные знания, но и навыки в области социального управления, социологии организации предприятия, психологии работы с людьми. Человек, вступая в общение с людьми (работа, учеба, отдых), воспринимается и оценивается окружающими как личность. Каждая личность обладает такими психологическими компонентами, как воля, интеллект, эмоции. Человек не рождается. личностью. Он становится ею в процессе трудовой деятельности, общественного воспитания и самовоспитания. Важнейшим качеством личности является умение контролировать свои действия, правильно оценивать их и совершенствоваться с позиций моральных требований общества.

Механизм формирования духовного склада личности молодого рабочего сложен. В нем особое место принадлежит потребностям и интересам. Потребности определяют направленность действий человека, являются исходным побуждением к поступкам. Разнообразие потребностей личности — один из отправных моментов разносторонности ее интересов. Интерес — сознательная форма проявления одной или нескольких потребностей. На формирование интереса решающее воздействие оказывают те материальные и социальные условия, в которых воспитывается и трудится человек. Интересы по содержанию бывают материальные, профессионально-трудовые, познавательные, коллективные и т. д. Знание основных интересов личности позволяет определить мотивы ее поведения. Интересы делят на активные и пассивные. Активный интерес проявляется настойчивостью в овладении знаниями, профессиональными приемами и пр. Пассивный интерес характеризуется слабым проявлением целенаправленности в деятельности личности. Способный, но пассивный молодой человек не добивается результатов, на которые способен.

Важнейшую роль в определении направленности личности играют мировоззрение и убеждение. Мировоззрение выражает общий взгляд личности на мир в целом и на свое место в нем. Принципы, которыми человек руководствуется в отношении к людям, труду, самому себе, основаны на его убеждениях. Ясные и устойчивые убеждения помогают человеку быть целеустремленным, последовательным, способным преодолевать трудности, не терять бодрости в трудные минуты. Однобокость убеждений, преобладание в них обыденного, мещанского неизбежно ведет к сужению общественных контактов личности, к замораживанию ее способностей. Борьба за регулярное выполнение норм выработки, совершенствование организации труда и технологии производства, а в связи с этим повышенная оплата за отличную трудовую деятельность — пример проявления здоровой материальной заинтересованности. Работа только ради высокого заработка в ущерб качеству, за счет безжалостной эксплуатации машин и механизмов является примером нездоровой материальной заинтересованности. Главным направлением формирования личности в современном обществе является обеспечение гармоничного сочетания ее интересов с интересами общества. Чтобы добиться этой цели, необходимо знать индивидуальные качества человека: его характер, темперамент, отношение к своей личности, волевые свойства характера.

Характер — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности, складывающийся и, проявляющийся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. В переводе с греческого «характер» — это «чеканка», «примета». Действительно, характер — это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т. д.) и в чертах темперамента, она обнаруживаем себя и в чертах характера. К свойствам характера относятся: трудолюбие, леность, добросовестность, небрежность, инициативность, безынициативность.

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь в жизни к общим целям, люди могут обнаруживать в своем общественном поведении, в своих поступках и деяниях не одинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности. Можно наряду с другими людьми испытывать те же трудности, выполнять с равным успехом свои обязанности, любить или не любить одно и то же, но быть при этом мягким, уступчивым Становление характера происходит в условиях включения личности в различные по уровню развития социальные группы (в семье, дружеской компании, трудовом или учебном коллективе и т. д.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности в группе и каков уровень развития межличностных отношений в ней, могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твердость характера, в другом случае — скрытность, лживость, трусость, конформность, слабохарактерность. В коллективе, как группе высокого уровня развития, создаются наиболее благоприятные возможности развития и закрепления лучших черт характера. Этот процесс способствует оптимальной интеграции личности в коллективе и дальнейшему развитию самого коллектива.

В индивидуально-психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, при относительном равенстве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от друга по впечатлительности, по импульсивности, по проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительная мимика, другого — сдержанность движений, очень малая подвижность лица.

Разумеется, динамические проявления человека могут во многом зависеть от установок и привычек, от требований ситуации и т. п. Но несомненно, что индивидуальные различия, о которых идет речь, имеют и свою врожденную основу. Это подтверждается тем, что такие различия обнаруживаются уже в детстве, выступают в самых разных сферах поведения и деятельности и отличаются особым постоянством.

Темперамент — природное свойство нервной системы человека, оказывающее непосредственное воздействие на проявление характера. Принято различать четыре типа: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматичный. Сангвиник быстро знакомится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не предрасположен к занятию однообразной работой. Сангвинику необходимо прививать терпение в выполнении обычного, но необходимого для производства дела.

Холерик — человек, легко возбудимый и быстро действующий. Страстный и энергичный в речи, жестах, мимике. Он может много и полезно работать, увлекать других своим энтузиазмом, но как только потеряет интерес к деятельности, а тем более веру в достижение поставленных целей, у него резко падает настроение. В холерике следует воспитывать сдержанность и терпение, уравновешенность, самообладание, рассудительность.

Меланхолик излишне застенчив, часто теряется в новой обстановке, при встрече с новыми людьми необщителен, предрасположен к продолжительным внутренним переживаниям, депрессии, грусти, подавленности. Он может быть хорошим работником, внимательным, тактичным товарищем. В, экстремальных ситуациях у него возникает паническое состояние, уныние, тоска. Меланхолику необходимо оказывать помощь в преодолении застенчивости в отношениях с людьми, в воспитании решительности действий в сложных ситуациях.

Флегматик — медлительный, всегда уравновешенный человек. Он ровен в поведении, сдержан, слабо проявляет свои чувства, не отвлекается по мелочам, любит четкую организацию труда, тяжело перестраивается с одного вида работы на другой, часто бывает инертным. Флегматику нужно помогать упражнять его подвижность, быстроту выполнения трудовых процессов.

Сильный характер может быть сформирован при любых свойствах нервной системы. Решающее значение в этом принадлежит социальным условиям жизни человека, его мировоззрению, убеждению, самовоспитанию. Конечно, холерику сдержанность дается труднее, чем флегматику, так же как сангвинику легче пойти на риск в работе, чем его товарищу по труду — меланхолику.

Понятно, что не всех людей можно распределить по четырем типам. Вопрос о разнообразии темпераментов еще не является окончательно решенным в науке. Но названные типы принято считать основными. В жизни достаточно часто встречаются люди, которых можно отнести к тому или другому из этих типов.

В управлении собой, в личной дисциплинированности, в подчиненности моральным принципам и проявляется личность человека. Отношение к своей личности—одно из проявлений характера человека. Неоправданно высокая оценка своего положения в коллективе ведет к самоуверенности и зазнайству. Скромность и самокритичность должны сочетаться с личным достоинством работника, основанным на сознании действительной ценности своей личности, наличии известных успехов в труде на общую пользу. Скромность не должна быть препятствием для отстаивания работником своего мнения. Характер людей в зависимости от проявления их волевой активности подразделяется на сильный и слабый. Люди с сильным характером целеустремленные, самостоятельные, решительные, настойчивые, выдержанные, дисциплинированные, мужественные и смелые. Люди со слабым характером, имея хорошие намерения и цели, пассивно проявляют свои личные и деловые качества, не добиваются серьезных результатов в труде и общественной деятельности.

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями навыками. Если определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям деятельности, которой овладевает человек на протяжении времени, педагогически обоснованно отведенного на ее освоение, то это дает основание заключать о наличии у него способностей к данной деятельности. И если другой человек при прочих равных условиях не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это дает основание предполагать у него отсутствие соответствующих психологических качеств, другими словами, отсутствие способностей. Последнее не означает, разумеется, что человек вообще не может овладеть необходимыми умениями и знаниями, а лишь то, что процесс усвоения затянется, потребует значительных усилий и времени педагогов, чрезвычайного напряжения сил при сравнительно скромных результатах. Это не исключает также и того, что способности могут со временем развиться.

Способности — это психологические свойства личности, являющиеся условием выполнения ею определенных видов деятельности. Различают общие и специальные способности. К первым относят субъективные качества человека, которые проявляются во внимании, наблюдательности, запоминании, творческом воображении, рассудительности и т. д. Ко вторым — способности, которые имеют значение в определенных сферах деятельности: музыкальный слух, абстрактное мышление, зрительная память и т. п. Специальные способности получают большое развитие в деятельности человека, если они сочетаются с общими способностями. При развитии способностей личности необходимо принимать во внимание ее задатки и склонности. Под задатками понимают врожденные анатомо-физиолого-психологические особенности человека. Они являются одним из субъективных условий формирования способностей. Чтобы природные склонности были развиты до высокого совершенства профессионала, нужны не только материальные и социальные условия, но и настойчивый, кропотливый труд самой личности.

Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенное значение имеют качества интеллекта (ума). Они проявляются в особенностях умственной деятельности человека, в специфике его умственных способностей. Умственные способности представляют собой совокупность определенных качеств, характеризующих мышление данного человека. К таким качествам ума относятся: любознательность, пытливость, глубина мысли, гибкость и подвижность ума, логичность, доказательность, критичность мышления и др.

Под любознательностью понимается стремление человека узнать то новое, с чем он встречается в жизни, в труде, в учебе. Пытливым называют человека, стремящегося узнать какой-либо предмет, событие, разносторонне разобраться в основных, ранее не известных ему явлениях и причинах.

Глубина ума. Это качество интеллекта проявляется в способности человека вскрыть суть конкретного явления, в его умении установить основные, существенные связи между явлениями и внутри них.

Гибкость и подвижность ума. Эти качества характеризуют способность человека быстро отключиться от старых связей в анализе событий и быстро установить новые отношения и связи, при этом уметь рассмотреть явление, факт с необычной точки зрения.

Логичность. Это качество ума характеризует протекание мыслительного процесса и определяется соотношениями анализа — синтеза, четкой направленностью процесса мышления, его последовательностью, соответствием поставленному вопросу, правильным сопоставлением общих и частных проблем.

Доказательность и критичность ума отражают умение человека обосновать свое решение. Мышление человека приобретает доказательность и убедительность тогда, когда он умеет привести для обоснования своего решения неопровержимые аргументы и факты.

Важнейшим элементом социально-психологической структуры личности является воля. Воля представляет собой регулирующую сторону сознания, выраженную в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей.

Как известно, волевой акт совершается в условиях определенного физического и психологического напряжения, т.е. волевого усилия, которое характеризуется соответствующим количеством энергии, затраченной не выполнение целенаправленного действия или, наоборот удержание от него. Как показывают психологические исследования, напряженность волевого усилия личности, его сила и стойкость зависят от мировоззрения, значимости цели, уровня ответственности и силы характера (в т.ч. типа темперамента). Уровень развития воли проявляется в следующих основных волевых свойствах личности: целеустремленности, решительности, настойчивости, выдержке, самостоятельности.

Целеустремленность — это умение личности ставить и достигать общественно значимые цели. Целеустремленная личность имеет ясные и отчетливые цели в жизни (труде, учебе). Нередко это одержимый в работе человек, работающий по 12-16 ч. в сутки (например, знаменитый физик Эдисон считал, что гениальность — это 1% вдохновения и 99% «потения»).

Решительность — это умение личности быстро и продуманно выбрать цель и определить способы ее достижения. Решительный человек способен в нужный момент отбросить все колебания и сомнения и твердо остановиться на конкретной цели или выбрать средство ее реализации.

Настойчивость. Это волевое свойство личности проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью. Настойчивый человек не останавливается перед неудачами, не поддается возникшему чувству сомнения, упрекам, а снова и снова мобилизует свои физические и психические силы для выполнения поставленной цели.

Под выдержкой (или самообладанием) понимается волевое свойство личности, которое отражается в способности сдерживать физические и психические проявления (поступки, эмоции), мешающие достижению цели. Выдержка особенно необходима в сложных, экстремальных условиях, угрожающих здоровью и жизни человека, его чести, достоинству и т.д.

Самостоятельность представляет собой волевое свойство личности, выраженное в умении по собственной инициативе ставить цели, находить средства их достижения. Самостоятельный человек не ждет указаний от других людей, не надеется на подсказку, а сам принимает решения и реализует их на практике.

Следующим элементом социально-психологической структуры, который играет стимулирующую роль в активности личности, являются эмоции и чувства. Чувства представляют собой сложные, устойчивые свойства личности, проявляющиеся под влиянием каких-либо воздействий. Переживания личности, отражающие определенные воздействия, являются эмоциями. Эмоции являются психическими процессами, на основе которых образуются чувства как свойства личности.

В психологии различают следующие чувства личности: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические. Моральным чувством называется эмоциональное; отношение личности к поведению людей и своему собственному. Такие чувства возникают и развиваются в процессе совместной деятельности людей и отражают нравственные нормы, принятые в обществе, в конкретном коллективе. Эти переживания представляют собой результат оценки поступков, их соответствия или несоответствия нормам морали, которые человек считает обязательными для себя и других. К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти.

Интеллектуальные чувствапредставляют собой переживания, возникающие в процессе умственное деятельности. К основным интеллектуальным (познавательным) чувствам относятся: любознательность, радость и восхищение, гордость в связи с решением задачи, сомнение и разочарования в случае неудачи, вдохновения и др. Особенно важно развитие в человеке (прежде всего в условиях перехода экономики на рыночные отношениям чувства нового как мотива поиска новых приемов и методов работы, борьбы за внедрение нововведений (инновации) и практику, формирование рыночного мышления. Интеллектуальные чувства очень тесно связаны с моральными чувствами. Так, стремление познать истину определяется не только интеллектуальным чувством, но и диктуется моральным долгом человека.

Эстетические чувствавозникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Воспринимая красивое (например, шедевры искусства), человек испытывает эстетическое чувство прекрасного, которое вызывает желание любоваться им, побуждает к все новым и новым встречам с ним.

К системным качествам личности относят всю совокупность характеристик, отражающих ее социальность, принадлежность к человечеству. К этим качествам можно отнести такие обобщенные характеристики, как мировоззрение, убеждения, патриотизм, гражданская ответственность и т.д.

Выявление способностей, формирование склонностей и развитие задатков молодого человека — одна из ответственных задач руководителя. На развитие способностей работника большое влияние оказывает трудовой коллектив, сам труд. У молодых людей необходимо воспитывать любовь к труду и понимание необходимости трудиться на благо общества, с сознанием важнейшего значения общественно полезного труда и не желания трудиться «вообще», а выполнять те виды труда, которые нужны обществу.

примеров и способы их развития

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

В современном мире может быть трудно понять, как быть хорошим человеком. Но это не должно быть так сложно, как вы думаете.

Черты характера — это качества, которые составляют вашу личность и могут как помогать, так и мешать вам в жизни.

Большинство людей не осознают, насколько сильно черты их характера влияют на каждый аспект их жизни — от здоровья до успеха в карьере.

Мы углубимся в различные типы черт характера, чтобы вы поняли, что делает хорошего человека великим, а плохого — ужасным.

Понимая различные типы черт характера, зная, какие из них определяют ваши основные ценности, убеждения, мораль и многое другое, вы сможете взять под контроль свои действия, а не подчиняться им, что позволит улучшить навыки принятия решений. и более счастливые отношения с окружающими.

Давайте приступим к делу.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

26 примеров черт характера

Большинство людей, думая о хороших чертах характера, часто описывают их как позитивных, смелых и заслуживающих доверия.

Вот список ключевых черт персонажей:

  • Храбрый
  • Жесткий
  • Сильный
  • Мужественный
  • Бесстрашный
  • Надежный
  • Уверенный
  • Амбициозный
  • Счастливый
  • Дружелюбный
  • Причудливый
  • Веселый
  • Юмористический
  • Энергетический
  • Радостный
  • Популярные
  • Простой
  • Вид
  • Авантюрный
  • Веселый
  • Харизматичный
  • Игривый
  • Очаровательная
  • Честный
  • Целостность
  • Эмпатия

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с

Что такое черты характера?

Черты характера — это способ классификации людей на основе их характеристик.

Распространено мнение, что черты характера могут передаваться по наследству, но это верно не для всех.

Мысль о том, что генетика влияет на чью-то личность, вы часто слышите на уроках психологии и социологии.

Некоторые примеры черт характера: честность, верность, щедрость и нетерпение.

Это лишь некоторые из многих различных типов черт характера, которые могут помочь вам лучше понять себя или окружающих вас людей.

Общие примеры черт характера включают:

Быть честным

Честность определяется как говорящая правду, а не преднамеренно вводящая в заблуждение или дезинформирующая других.

Однако нельзя говорить о честности без упоминания лжи и ее разновидностей.

Ложь часто считается чертой характера, потому что ее можно рассматривать как акт обмана, который имеет негативные последствия для окружающих, с которыми мы взаимодействуем в повседневной жизни; таких как наши друзья, коллеги, члены семьи и т. д.

Ложь обычно направлена ​​на кого-то другого для личной выгоды, когда то, что они говорят, не соответствует действительности.

Также можно солгать косвенно, но через упущение важной информации, которая могла бы изменить то, как человек воспринимает что-то в своем уме, если бы он знал об этом – это может вызвать недоверие, поскольку люди могут подумать, что вы пытаетесь ввести их в заблуждение, чтобы они думали иначе чем то, что было правдой, но не сказал им.

Это может быть более пассивная форма лжи, которая не всегда заходит так далеко или причиняет столько же вреда принимающей стороне, но все равно считается изменой и по этой причине не должна допускаться ни в каких отношениях – честность должна перевешивают все остальные факторы.

Целостность

Эта черта характера подразумевает всегда говорить правду с искренностью, не опасаясь последствий со стороны других ; быть честным, даже если это может привести к потере чего-то, например, работы, потому что нечестность ни к чему не приведет.

Целостность существует внутри человека, поэтому он может отстаивать свои ценности и убеждения независимо от того, что происходит или с кем он взаимодействует в обществе ; демонстрация честности означает, что есть последствия, если кто-то действительно нарушит эти правила.

Это также означает участие в социальных и профессиональных ситуациях с намерением делать добро другим, а не вредить.

Эмпатия

Это большая часть внимания к эмоциям других людей; сочувствие означает понимание того, что кто-то может чувствовать с его точки зрения, чтобы при необходимости можно было утешить или направить его.

Эмпатия также предполагает оценку того, как ваши действия повлияют на окружающих, прежде чем принимать какие-либо решения — это не всегда касается вас самих.

Если действовать с сочувствием и без осуждения, эта черта характера может помочь создать прочные узы, которые могут длиться всю жизнь.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Черты характера – ценности, мораль и убеждения

У каждого человека есть уникальные ценности, мораль и убеждения.

Эти вещи помогают дать человеку чувство идентичности и могут использоваться как способ понять его мысли, чувства, поведение и действия.

Ценности делают людей такими, какие они есть; ценности влияют на то, как человек ведет себя в жизни.

Понимание чьей-либо системы ценностей чрезвычайно важно для работы с другими людьми или даже для того, чтобы лучше узнать другого человека, потому что это позволит вам понять, что они думают о себе и окружающих.

Например: если самым ценным качеством человека является щедрость, то это означает, что он должен чувствовать себя счастливым, когда что-то отдает, не ожидая ничего взамен.

Ценности, мораль и убеждения определяют черты характера и то, как они проявляются в жизни человека.

Например, человек с такой чертой характера, как щедрость, обычно добр к окружающим, когда нет надежды, что его доброта будет возвращена или вознаграждена.

Щедрые люди также могут чувствовать себя хорошо, если они сделали что-то великодушное для других, не задумываясь о том, чего это может стоить им лично.

Добрые люди часто будут добры к другим, когда они плохо себя чувствуют или если кто-то сделал что-то, что заставляет их чувствовать себя плохо.

Добрые люди часто хотят помочь тем, кто в этом нуждается, и сделают это, не ожидая ничего взамен. Бескорыстие описывает готовность человека ставить потребности других на первое место даже за их счет.

Бескорыстные люди пошли бы на жертвы ради друзей или членов семьи, не задумываясь о том, что может случиться в следующий раз, когда у них могут быть такие же требования к себе от других.

Черты характера – физические и эмоциональные

Черты характера являются наиболее определяющей частью нашей личности. Они формируют то, как мы видим себя и как нас видят другие.

Черты характера также могут зависеть от вашего окружения или воспитания.

Физические и эмоциональные черты характера делают нас такими, какие мы есть. Речь идет о том, как мы действуем, реагируем и взаимодействуем с другими.

Вот несколько примеров для размышления:

Физические: рост/вес/цвет волос/цвет глаз

Эмоциональные: капризность, импульсивность или терпение Личность

Лучший способ понять кого-то — узнать об его основных ценностях.

Ценности — это то, что делает человека тем, кто он есть, и поэтому нам нужно знать, каковы наши ценности, чтобы лучше понять себя.

Но как мы можем провести различие между основными ценностями и чертами личности или характера? Основные ценности определяют тип человека, которым вы хотите быть, а черты личности или характера описывают тип человека, которым вы являетесь в настоящее время.

Черты характера подобны кусочкам пазла, и они складываются вместе, чтобы сформировать вашу личность.

Основные ценности определяют направление нашей жизни; в то время как черты характера отражают то, кем мы являемся в настоящее время.

Чтобы получить точное представление о чьем-либо истинном характере, вам нужны как основные ценности, так и характеристики, которые определяют его личность или черты характера в дополнение к тому, что он делает ежедневно.

Подробнее о чертах характера

Черты характера являются строительными блоками личности; они являются частью вас и направляют ваши действия в жизни. Некоторые распространенные слова, используемые в качестве синонимов «характера», включают диспозицию (означающую общее настроение или темперамент), манеру поведения (означающую, как кто-то ведет себя), отношение (как кто-то расположен к нечто) и честность (качество быть честным).

Человек с хорошими ценностями будет стремиться быть честным, относиться к другим справедливо, делать то, что обещал, брать на себя ответственность за свои ошибки и неудачи.

Он сочувствует тем, кому повезло меньше, чем ему.

Слово «характер» используется в значении личности; личные качества, которые делают человека тем, кто он есть. У людей есть блоки личности, которые делают их уникальными среди всех остальных на земле — эти блоки называются чертами.

Когда люди говорят о себе или когда другие говорят о нас, мы можем, например, сказать: «Я интроверт» или «Я очень забавный».

Эти слова можно определить как черты нашего характера, потому что действовать так заложено в нашей природе – это то, что делает человека тем, кто он есть.

Существует много разных черт, и у вас может быть много разных их комбинаций, но, как правило, у людей есть определенные общие черты.

Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью

Как воплотить в себе хорошие черты характера

Если вы хотите быть хорошим человеком, вам нужно воплотить в себе черты характера, которые составляют хорошего человека.

Вы можете сделать это, узнав, что составляет хороший характер, и стремясь воплощать эти черты в своей повседневной жизни.

Например, если вы честны с людьми, вам нужно замечать, когда что-то кажется неправильным или нечестным, чтобы не лгать.

Если у вас есть честность, то вам нужно держать обещания и не нарушать их, даже если это принесет больше пользы кому-то другому, чем вам.

Есть множество способов, которыми люди могут проявить себя как заботливых личностей, которые заботятся о чувствах и благополучии других — даже больше, чем о своих собственных желаниях.

Они делают это, потому что знают, как важно относиться к другим людям так, как они хотят, чтобы относились к ним.

Некоторые люди считают, что простой способ улучшить себя — найти примеры хороших черт характера и решить, соответствуют ли эти качества человеку с высокими моральными ценностями.

Что делает человека «хорошим», а не просто морально нейтральным? Это гораздо больше связано с наличием добрых намерений.

Как всегда, лучший способ найти хорошие примеры для этой или любой другой грани вашей личности, над которой нужно работать, — это личное размышление о том, что составляет то, кем вы хотите быть.

Попробуйте задать себе эти важные вопросы:

  • Что мне нужно улучшить?
  • В каких областях я уже преуспеваю?

 

Ответив на эти вопросы, вам будет легче увидеть, подходят ли определенные характеристики тому типу человека, которого вы пытаетесь развить в себе истинного.

Чем больше времени и внимания уделяется развитию характера и развитию личности, тем меньше вероятность того, что у людей возникнут проблемы при столкновении с непредвиденными событиями или препятствиями.

Часто задаваемые вопросы о чертах характера

Что такое плохой характер?

Плохие персонажи — это отрицательные персонажи, которых люди стараются избегать в жизни.

Обычно они не храбры и не заслуживают доверия, поэтому вам стоит держаться от них подальше, когда вы ищете друзей и партнеров по жизни.

В целом, они навязывают окружающим негатив – это сварливые люди, которые никогда не кажутся довольными, каких бы успехов они ни добивались в определенное время.

Что такое хороший персонаж?

Хорошие персонажи — это положительные персонажи, которых люди ищут в жизни.

Как правило, они храбры или заслуживают доверия, поэтому вы можете захотеть заполучить их в друзья, когда будете искать партнера.

В целом они навязывают окружающим позитив — это счастливые люди, которые постоянно хотят стать лучше в жизни и преуспевать в преодолении трудностей — при этом помня о том, что важнее всего в жизни.

Что такое черта характера?

Черты характера также показывают, ради чего живет человек или что он отвергает.

Различные типы черт характера включают:

Моральные добродетели такие как мужество, умеренность, справедливость; эти добродетели помогают нам соответствовать нашим моральным обязательствам и обязанностям

Личные качества такие как ум, остроумие, красота; эти качества не имеют никакого отношения к морали, но, тем не менее, способствуют тому, чтобы каждый человек казался отличным от других

Физические Атрибуты такие как рост или вес – они представляют мирской успех, а не духовный опыт находятся.

Черты характера могут быть как полезными, так и вредными, и они играют неотъемлемую роль во всех аспектах вашей жизни, от здоровья до успеха в карьере.

Понимание различных типов черт характера имеет решающее значение, потому что знание того, какие из них определяют ваши основные ценности, убеждения и мораль, поможет вам в процессе принятия решений, а также даст представление о том, почему люди ведут себя так, как они ведут себя в определенных ситуациях.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Сделайте первый шаг к открытию лучшей версии себя – определите свои сильные стороны

Анджела Л. Дакворт (слева) из Пенсильванского университета изучает личностные качества, в том числе упорство, которые помогают людям добиться успеха. Здесь она работает с Лорен Эскрейс-Винклер, аспиранткой.

Кэтрин Манган

Роберт Дж. Стернберг написал 40 книг и не менее 1400 статей и глав за свою карьеру, в которой он совмещал работу в качестве профессора, ректора и президента Американской психологической ассоциации.

Как психолог, который изучал, как люди достигают целей и сохраняют мотивацию, он, вероятно, лучше, чем большинство других плодовитых ученых, понимает, что нужно, чтобы добиться цели, когда отвлекающие факторы и закрадывается неуверенность в себе. Он один из нескольких эксперты The Chronicle попросил дать совет о чертах и ​​привычках людей, которые особенно эффективны в достижении своих академических целей.

Увлеченность своей работой и стойкость перед лицом неудач являются ключевыми факторами, соглашается большинство экспертов.

«У вас будут периоды, когда ваши статьи будут отвергнуты, студенты будут ставить вам плохие оценки, а ваши заявки на гранты будут отклонены», — говорит г-н Штернберг, который после 35 лет работы в Йеле и Тафтсе стал ректором и профессор психологии в Университете штата Оклахома в 2010 году.

«Если ты не веришь в себя, легко подумать, что ты неудачник, и перестать пытаться», — говорит он.

Он усвоил этот урок на горьком опыте. С начальной школы мистер Штернберг плохо сдавал экзамены и так плохо учился на вводном уроке психологии в Йельском университете, что его профессор убедил его выбрать другую специализацию. Вместо этого он получил докторскую степень в этой области и стал пионером альтернативных методов оценки. В своей книге « Успешный интеллект: как практический и творческий интеллект определяет успех в жизни» (Simon & Schuster, 1996) он писал о том, как его ранние академические трудности побудили его работать усерднее.

Самоконтроль — понимание того, что для вас важно, и наличие дисциплины, позволяющей избегать искушений и преодолевать их, — еще одно важное качество, говорит он. «Что происходит со многими людьми, так это то, что они полностью поглощены пустяками, а позже жалуются, что их попросили сделать слишком много того или иного. В конечном счете, это ваша обязанность — регулировать себя и решать, что важно, а что нет».

В его собственном случае возвращение домой к своим тройняшкам является главным приоритетом, но он не покинет офис, пока не подготовит вопросы для обсуждения по крайней мере к пяти главам учебника, который он планирует использовать в курсе этой осенью.

Такая конкретная, подробная стратегия гораздо полезнее, чем постановка общей цели, например подготовка курса к концу августа, говорит Питер М. Голлвитцер, профессор психологии Нью-Йоркского университета и эксперт по целям. достижение и мотивация. Используя план «если, то», человек может прописать шаги, которые он или она должны предпринять для достижения цели и преодоления неизбежных препятствий: «Если произойдет X, я справлюсь с этим, сделав Y».

Ученый, который месяц за месяцем корпит над книгой, совершенствуя диссертацию и углубляя свое понимание сложной темы, нуждается в той же решимости, что и заядлый футболист, который выдерживает травмы и поражения, говорит Анджела Л. Дакворт, доцент психологии Пенсильванского университета.

Мисс Дакворт, бывшая учительница математики в средней школе, заинтересовалась изучением качеств, помимо интеллекта, которые помогают некоторым ученикам добиться успеха. Она сосредоточилась на упорной решимости и сосредоточенности, присущих успешным студентам, чемпионам по правописанию и кадетам Вест-Пойнта. Взяв страницу из фильма Джона Уэйна, она назвала это «твердостью».

«Смелый человек подходит к достижениям как к марафону», — пишет она в статье, опубликованной в онлайн-журнале. «Смелый человек придерживается этого, в то время как других может отвлечь скука, неудача, невзгоды или плато».

Ученые, которые отвлекаются в своих исследованиях и не могут сосредоточиться на своей теме, часто с трудом заканчивают диссертации или книги, говорит г-жа Дакворт. «Вы ничего не добьетесь в науке, если не сузитесь до одной доступной темы» и не будете придерживаться ее, даже если другие, потенциально более интересные темы соблазнят вас на этом пути.

В дополнение к тому, что люди, которые добиваются поставленных целей в академических кругах, способны не только сохранять сосредоточенность на цели, но и часто добиваются высоких результатов по одному из качеств, изученных Брентом Робертсом, профессором психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.

Добросовестность — одна из пяти основных черт, которые психологи определили при описании личности, и многие считают, что она наиболее тесно связана с производительностью труда. Другие — экстраверсия или открытость опыту; невротизм; и уступчивость.

Совестливые люди, как правило, более организованы и ответственны, чаще выполняют свои обязательства и правила. Добросовестная аспирантка приходит на занятия вовремя и не откажется от своей диссертации, когда эксперименты пойдут наперекосяк или наступит писательский кризис. Г-н Робертс и его коллеги разработали опрос, который дает людям представление о том, насколько они добросовестны.

Но некоторые качества добросовестных работников могут стать препятствием в дальнейшей академической карьере, говорит он. В то время как добросовестные люди часто склонны быть традиционными, уважать авторитет и следовать предписанным обществом нормам, успешные ученые часто являются теми, кто встряхивает вещи и отказывается принимать статус-кво. «Если вы посмотрите на профиль человека, добившегося творческого успеха, вы увидите, что он не может быть обычным, — говорит г-н Робертс. «Независимо от того, являетесь ли вы инженером, художником или профессором английского языка, ваша работа заключается в создании новых знаний».

В то время как ученые должны много работать, творческий подход, вероятно, важнее, чем добросовестность, говорит г-н Робертс, чье собственное резюме содержит более 100 статей в журналах по психологии на такие темы, как влияние личностных качеств на основные жизненные цели и развитие личности. через возрастной промежуток.

Грегори Дж. Файст, адъюнкт-профессор психологии в Университете штата Сан-Хосе, говорит, что некоторые из самых успешных ученых — гибкие, творческие мыслители, уверенные в себе, иногда даже высокомерные: «Если вы действительно передовые, вы будете сопротивляться системе, и люди будут бороться с вами».

Высокопродуктивные ученые сосредотачиваются на чем-то одном, говорит мистер Файст. «Из всевозможных психологических исследований мы знаем, что многозадачность ни для кого не работает». Переключение между идеями нарушает концентрацию и отнимает драгоценное время. Напротив, люди, которые медитируют и сосредотачиваются на дыхании, лучше способны концентрироваться и сосредотачиваться на своих непосредственных задачах.

Высокопродуктивные ученые «делают все очень быстро», — говорит он. «Маленькие вещи, которые они делают — они не оставляют их на своем столе. Но они также тратят часы на то, чтобы писать без электронной почты, твитов или фейсбука».

Легче сказать, чем сделать, признает он. Для тех, кто не может устоять перед желанием найти выгодные предложения на eBay или заглянуть за детьми в Facebook, программы с такими названиями, как SelfControl, Cold Turkey, Concentrate и Anti-Social, позволяют пользователям временно блокировать доступ к таким развлечениям.

«Трудно постоянно и медитативно размышлять о чем-либо, когда всегда можно переключить канал, щелкнуть другую ссылку или загрузить другое приложение», — соглашается г-жа Дакворт, ученый из Пенсильвании.

У одной из ее коллег есть собственная теория о том, что заставляет некоторых людей брать на себя больше задач, когда кажется, что их тарелки полны.

Кэсси Могилнер, доцент кафедры маркетинга в университетской школе Уортон, пришла к этому парадоксальному выводу после анализа серии экспериментов, которые она помогла провести, и показала, что люди, занимающиеся волонтерской деятельностью, способны решать больше задач на работе.

«Вопреки тому, что вы могли ожидать, когда люди тратят свое время на помощь другим, они чувствуют, что у них больше времени, а не меньше», — говорит г-жа Могилнер. Помогая кому-то, кроме себя, они, как правило, чувствуют себя более уверенными в том, что могут добиться большего.

Успешные ученые креативны, идут на риск и хорошо понимают свои сильные и слабые стороны, говорит г-н Штернберг из штата Оклахома. Человек, который, например, увлечен преподаванием, но изо всех сил пытается получить гранты, будет более успешным в колледже, где хорошее преподавание вознаграждается.

Однако независимо от того, где вы находитесь, «очень легко позволить работе с бумагами и посещению совещаний отнимать все ваше время», — говорит г-н Штернберг. «Вы должны решить, каковы ваши приоритеты, и сказать: «Я сделаю это», а затем просто сделать так, чтобы это произошло».


Успешный академик

Люди, которые добиваются цели и добиваются поставленных целей, часто имеют следующие общие черты:

  • Устойчивость
    Способность восстанавливаться после неудач и эффективно справляться со стрессом
  • Настойчивость и упорство4 сложные долгосрочные цели
  • Добросовестность
    Склонность быть упорядоченным, самоконтролируемым, трудолюбивым, ответственным и готовым откладывать вознаграждение
  • Креативность
    Готовность порвать с условностями, бросить вызов статусу-кво и выдвинуть новые идеи
  • Фокусировка
    Способность сосредоточиться на чем-то одном, не отвлекаться и избегать многозадачности
  • Саморегуляция
    Осознание того, что имеет значение, и дисциплина, позволяющая избегать искушений и видеть задачу насквозь

Черты характера, общие для всех

Ханна Хоулз исследует сочетание природы и воспитания, которое делает каждого из нас необыкновенным — и , как ни парадоксально, совершенно и совершенно обычные.

Ханна Холмс

Фото: Ян фон Холлебен

Некоторые люди сначала съедают все свои синие M&M’s. Некоторые ищут мудрости в чайных листьях. Некоторые из них никогда не оставляют тарелки в раковине, в то время как другие пожизненно разводят комочков пыли. Некоторые бегут от голубей, а другие держат домашних игуан. Хотя на первый взгляд такое поведение может показаться странным, именно оно и делает нас людьми. Возникающие из основы нашей личности и формируемые разнообразной средой, эти причуды гарантируют, что мы все своеобразны — и, как таковые, вовсе не необычны.

Элементы, из которых состоит личность, могут показаться загадочными и даже случайными. Но психологи, изучающие личность, могут предсказать наш общий взгляд на жизнь, анализируя пять факторов, настолько легко различимых, что некоторые из них можно идентифицировать у мышей. (Правда!) Каждый человек обладает всеми пятью личностными факторами, но в разной пропорции:

Добросовестность: Насколько сильно у вас стремление следовать правилам и доводить начатое до конца?

Приятность: Как далеко вы пойдете, чтобы помочь другим или сделать их счастливыми?

Невротизм: Является ли жизнь серией опасностей, которых следует избегать, или пиршеством возможностей, которые нужно использовать?

Открытость опыту: Вы жаждете умственной стимуляции и стремитесь к новизне?

Экстраверсия: Вы больше заряжаетесь энергией от общения с людьми или от одиночества?

Эти факторы подобны ручкам печки: Ваша Сознательность может кипеть в 9в то время как ваша экстраверсия потрескивает на 5, а ваша приятность кипит на 3. Но высокие и низкие настройки не являются дефектом. Низкая доброжелательность не обязательно означает, что вы неприятны; скорее, это может указывать на то, что вам удобно высказывать непопулярное мнение. Низкая Совестливость, вероятно, не означает, что вы бездельник, но когда возможность постучится, вы, вероятно, бросите все, чтобы распахнуть дверь. И хотя высокая экстраверсия может коррелировать с импульсивностью, такие любители риска часто становятся фантастическими исследователями и изобретателями.

Высокое или низкое значение может выделить вас, поскольку плита вашей психики готовит ваши уникальные манеры и поведение. Хотя высокий невротизм не обрекает вас на полномасштабные фобии и панические атаки, он может предвещать живую брезгливость, скажем, по отношению к змеям или микробам. В верхних слоях доброжелательности мы находим людей настолько чутких, что они могут расплакаться на парадах, свадьбах, даже во время острой рекламы зубной пасты. Безобидные принуждения, по-видимому, связаны с нашим местом в спектре Сознательности: некоторые напевают мелодию, и их послушный мозг может задаться вопросом:0530 Правильно ли я сделал? Я сделал это достаточно?

И они вынуждены снова напевать.

Конечно, то, кем вы являетесь, определяется не только природой. Исследователи подсчитали, что наши гены несут только половину ответственности за наше разнообразие, что подтверждает старую гипотезу природы/воспитания: природа формирует нашу базовую личность, а затем окружающая среда вносит в нее изменения на протяжении всей нашей жизни. У японского экстраверта и американского экстраверта могут быть одинаковые настройки плиты, но одна культура может хмуриться, когда экстраверт показывает свое истинное лицо, в то время как другая будет посмеиваться, и в итоге они станут заметно разными людьми. Воспитание не столько меняет вашу личность, сколько отговаривает вас от того, чтобы выставлять каждую ее частичку напоказ, или побуждает вас позволить ей сиять.

Таким образом, большинство из нас учатся выражать свое своеобразное «я» способами, которые окружающие нас терпят или даже получают от этого удовольствие, и это также делает нас счастливыми. Добросовестная посудомойка получает похвалу за свою опрятность и поддерживает ее; цветной кодировщик M&M узнает, что ее личный ритуал может успокоить ее беспокойство, и действует соответствующим образом.

Поведение, обусловленное настройками нашей плиты, может адаптироваться к обстоятельствам, а наши пять личностных факторов со временем можно подтолкнуть. (Заводчик пылевых кроликов может время от времени учиться наводить порядок.) Но хотя воспитание смягчает и разглаживает нас, мы можем положиться на то, что природа сохранит нас по-своему.

Подпишитесь на рассылку новостей о вашей лучшей жизни Подпишитесь на новостную рассылку oprah.com о своей лучшей жизни Получайте больше таких историй на свой почтовый ящик Получайте новости о своих любимых шоу, последние новости из мира Опры и многое другое! Получите больше вдохновения, как это, доставлено на ваш почтовый ящик

Введите адрес электронной почты

Пожалуйста, примите условия и политику конфиденциальности Oprah.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *