Какие бывают качества личности: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Содержание

6.2. Волевые качества личности в музыкальной деятельности. Основы музыкальной психологии

6.2. Волевые качества личности в музыкальной деятельности

Для осуществления волевого поведения личность должна обладать так называемыми волевыми качествами. В числе таковых психологи называют: инициативность, решительность, самостоятельность, настойчивость, выдержку, самоконтроль, самообладание. Данные качества необходимы в любой деятельности, однако особенности их проявления диктуются различными ее видами по-разному. Музыкальная деятельность представляет собой весьма специфическую область и по содержанию волевой деятельности, и по формам ее протекания.

Прежде всего, необходимо отметить, что содержание волевого поведения (т. е. его моральный аспект, общественно-значимая направленность) в музыкальной деятельности имеет в целом, несомненно, положительный характер. Стратегические цели этой деятельности – создание произведений искусства, что само по себе имеет положительное моральное содержание; обучение этому искусству; самореализация в музыке.

Высокоморальные стратегические цели не исключают аморальных тактических, но все же в музыкальной деятельности такие побуждения, как корысть, зависть и т. п., редко вызывают сложные волевые действия: для этого есть много других, более «благоприятных» областей, чем музыкальное искусство. Поэтому можно считать, что в музыкальной деятельности волевое поведение имеет положительную направленность, и его формирование у учащегося-музыканта следует признать необходимым.

Специфичны и ситуации, в которых разворачивается процесс волевого поведения в музыкальной деятельности. На наш взгляд, следует выделить три основные ситуации, в которых волевое поведение необходимо и где оно во многом определяет успешность деятельности в целом.

1. Постоянное, многолетнее, ежедневно-многочасовое «преодоление себя» в процессе занятий, необходимое для обучения музыкально-исполнительской деятельности в широком смысле. Под музыкально-исполнительской деятельностью в широком смысле мы понимаем не только обучение профессионально-исполнительской (инструментальной) направленности, но и предпрофессиональное обучение, которое может осуществляться в целях общего музыкального развития, но также требует волевых усилий в процессе занятий; и обучение будущих дирижеров, теоретиков и композиторов, которое включает необходимость владения музыкальным инструментом.

В любом случае волевые процессы здесь сходны. По существу, в основе любого музыкального профессионализма, а также формирования развитого любителя, владеющего какими-либо формами исполнительской деятельности, лежит сложный, многоступенчатый волевой акт, включающий бесчисленное множество более простых действий. Приняв сложное решение учиться игре на музыкальном инструменте, молодой человек должен быть готов к многократному воспроизведению ситуации, в которой его реальные побуждения будут расходиться с воображаемыми побуждениями социальной природы, «я хочу» противоречить тому, что «я должен», с преимущественным выбором в пользу последнего.

Это не значит, что весь процесс занятий обязательно будет протекать в форме расхождения желания и долженствования, попросту говоря, насильно. Все здесь гораздо сложнее: по мере формирования интереса к деятельности, склонности к ней, побуждения желания и долженствования, как правило, все менее противоречат друг другу и у большинства профессиональных музыкантов постепенно сливаются. Однако в начале пути, в детстве и подростковом возрасте, непосредственный интерес обеспечивает, как правило, гораздо меньшее количество занятий, чем это требуется. Это связано вначале с детской импульсивностью, невозможностью долго удерживать внимание на каком-либо одном объекте; позднее – со множеством разнообразных интересов, характерных для подросткового возраста.

Исключения встречаются и здесь, и бывают обычно связаны с очень ранним проявлением склонности к занятиям музыкой, которую в таких случаях считают одной из составляющих музыкальных способностей. Очень одаренные дети сами тянутся к музыкальным занятиям и могут проводить за ними много времени. Однако такое раннее формирование склонности к будущей профессии встречается все-таки редко.

Даже у взрослых музыкантов, не мыслящих себя вне постоянных занятий, у которых побуждения хотения и долженствования по отношению к своей ежедневной работе по профессиональному совершенствованию уже практически слились, время от времени возникают моменты необходимости самопреодоления. Это неизбежно, так как профессиональный музыкант-исполнитель должен заниматься практически всю жизнь, и эта необходимость время от времени встречается с такими препятствиями, как усталость, болезнь, различные дела и т. д. Постоянные волевые действия входят у музыкантов в привычку.

У профессиональных исполнителей встречается также необходимость совершения волевых усилий в обратном направлении: не мысля своего существования вне занятий, человек хочет заниматься и делает это; в то же время он осознает, что для его здоровья (или каких-либо внемузыкальных дел) следует отвлечься, отдохнуть от занятий. В этом случае приходится совершать волевой акт для того, чтобы заставить себя заняться чем-нибудь другим.

Но все же основная проблема по формированию волевого поведения у занимающихся музыкой состоит в развитии постоянного предпочтения побуждению долженствования перед побуждением хотения. Без этого не состоится ни один профессиональный музыкант.

В числе волевых качеств, наиболее необходимых в этой ситуации, прежде всего следует назвать настойчивость и выдержку.

2. Другая ситуация, в которой волевое поведение музыканта или обучающегося музыке является необходимостью, – сценическое выступление. Это не только концерт профессионального исполнителя; в форме концертных выступлений проходят и все отчетные мероприятия в предпрофессиональном и профессиональном музыкальном образовании.

Волевой акт входит в качестве составляющей в процесс исполнения музыки. Убедительная передача художественно-образного смысла исполняемого произведения включает умение убедить слушателей в правильности своей интерпретаторской трактовки.

У неопытных исполнителей (обучающихся) волевой исполнительский «посыл» обычно бывает невелик, что является одним из профессиональных недостатков. Педагог должен не только научить собственно исполнять данное произведение, но и сформировать у ученика уверенность в том, что играть необходимо именно так, как он играет; научить играть убежденно.

У больших музыкантов такое понятие, как колоссальная исполнительская воля, входит в перечень тех особенностей их искусства, которые в наибольшей степени покоряют слушателей. Подчас даже спорная трактовка воспринимается как бесспорная благодаря волевому поведению исполнителя. Применительно к гениальным артистам говорят даже не о воле, а об их магическом или гипнотическом воздействии на аудиторию. Такими музыкантами были, к примеру, Антон Рубинштейн, Сергей Рахманинов, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер.

Особые требования к воле предъявляет профессия дирижера. «Инструментом» дирижера является исполнительский коллектив, поэтому все волевые акции должны осуществляться дирижером таким образом, чтобы они воздействовали на волевые качества каждого из исполнителей, составляющих хор или оркестр. В репетиционном процессе дирижер должен преодолевать противоречие между «хочу» и «надо» в масштабе всего коллектива. Во время концертного исполнения волевой «посыл», исходящий от дирижера, организует волю каждого из исполнителей и объединяет ее в общий волевой поток. От волевых качеств дирижера во многом зависит также профессиональная точность исполнения.

Наиболее важными для исполнительского процесса волевыми качествами являются инициативность, решительность и самостоятельность.

3. Третья ситуация, требующая мобилизации всех волевых качеств музыканта, связана с особым состоянием, возникающим между подготовительным процессом и собственно исполнением, и определяется музыкантами как «эстрадное волнение». Такое волнение при одних условиях способно стать фактором, благоприятно влияющим на творческий процесс, а при других может уничтожить почти всю ранее проделанную работу. В качестве условий здесь выступают волевые свойства личности, а также умение музыканта организовать их проявление благоприятным для исполнения образом. Поскольку проблема преодоления эстрадного волнения является одной из наиболее важных и одновременно болезненных для всех музыкантов-исполнителей и обучающихся этому искусству, мы далее рассмотрим ее отдельно.

Волевые качества личности, наиболее остро востребованные в ситуации борьбы с негативными последствиями эстрадного волнения, – решительность, выдержка, самообладание и самоконтроль.

Следует отметить, что в любой из описанных ситуаций, при особой значимости специфических волевых качеств для каждой из них, могут быть востребованы и другие, характерные для иных ситуаций. Волевые проявления личности всегда имеют выраженную индивидуальную окраску.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Совет 50 Прививаем лидерские качества

Совет 50 Прививаем лидерские качества Силу духа и силу воли Вы думаете, ребенок рождается со стремлением быть всюду первым? Ничего подобного. Если не объяснить юному велосипедисту, что он должен обогнать на соревновании сверстников, он и не станет никого обгонять.Малыш

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень

Молоку – знак качества!

Молоку – знак качества! В процессе выработки молока важно не только его количество, но и качественный состав, который напрямую зависит от питания кормящей матери.

Пищевой рацион матери должен содержать достаточное количество белковых продуктов, жиров, из которых третью

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон

1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии

1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон создал учение о различном воздействии разных ладов на психику и

1.

2. Основные направления современной музыкальной психологии

1.2. Основные направления современной музыкальной психологии В качестве основных направлений современной психологии музыкальной деятельности (музыкальной психологии) выделяют:1. Психологию музыкального творчества2. Психологию музыкально-исполнительской деятельности3.

4.4. Единство восприятия, мышления и воображения в музыкальной деятельности

4.4. Единство восприятия, мышления и воображения в музыкальной деятельности Музыкальное восприятие и музыкальное мышление как познавательные процессы имеют продолжение и развитие в процессе музыкального воображения. Это отражает общую логику выстраивания психических

5. РОЛЬ ВНИМАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. РОЛЬ ВНИМАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все познавательные процессы имеют объективно-субъективный характер: с одной стороны, они направлены на определенный объект, с другой – воспринимает и мыслит человек, субъект. Поэтому в каждом из познавательных процессов

6. ВОЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ВОЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Воля как психологическая категория Успех в любой деятельности, в том числе музыкально-познавательной, определяют не только, а порой и не столько способности и благоприятные жизненные обстоятельства, но и волевые качества человека,

8. ЭМОЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. ЭМОЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.1. Общая характеристика эмоций Эмоциями (лат. еmoveo – потрясаю, волную; фр. еmotion – волнение) называют реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей; эти реакции носят ярко выраженный субъективный характер,

8.4. Диагностика эмоций в музыкальной деятельности

8. 4. Диагностика эмоций в музыкальной деятельности Изучение и диагностика эмоций характеризуется рядом трудностей, которые вызваны следующими причинами. Во-первых, эмоциональные процессы сложно выделить из всего многообразия психических процессов, так как эмоции

Развивайте у ребенка качества «великого комбинатора»

Развивайте у ребенка качества «великого комбинатора» Все успешные люди – немного авантюристы, игроки, охотники, хитрецы и пройдохи. Но не все пройдохи и авантюристы преуспевают. Наоборот, мы видим примеры того, как люди проматывают свои и родительские состояния,

II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности

II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности Мотивация обучения хоровому пению носит многоаспектный характер и имеет иерархическую структуру. Согласно психологической теории процесс

Глава 4 Виды музыкальной деятельности

Глава 4 Виды музыкальной деятельности 1. Восприятие музыки Музыкальный вид деятельности – слушание музыки дает возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах

Качества (свойства) личности (полный список)

Всего 670 свойств личности.

Примеряйте.

На моем сайте опубликованы все эмоции, чувства, состояния, которые я собираю, больше 200 они ЗДЕСЬ.

Также опубликованы все качества и свойства личности, их 670 наименований список ЗДЕСЬ1   ЗДЕСЬ2

Все ценности ЗДЕСЬ

Список ценности, чувства и качества ЗДЕСЬ

Иван Котва, психолог-исследователь

 

авантюрный

авторитарный

агрессивный

адаптивный, адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость)

адекватный

азартный

алчный

альтруистичный

аккуратный 

активный. активность

амбициозный амбициозность

аморальный

аналитические способности

аналитическое мышление

апатичный

артистичный

ассертивный 

аскетичный

баламут

бдительный

безалаберный

безапелляционный

безвольный

бездуховный

бездушный

безжалостный

беззаботный

безмятежный

безответственный

безотказный

безразличный

безрассудный

безучастный

безынициативный

безнадежный

бережливый

бескомпромиссный

бесконфликтный

бескорыстный

беспардонный

беспечный

беспокойный

беспощадный

беспрекословный

беспринципный

бессердечный

бессовестный

бесстыдный

бестактный

бестолковый

бесстрастный

бесстрашный

бесхарактерный

бесхитростный

бесцеремонный

бесчеловечный

бесчувственный

благодарный

благожелательный

благоразумный

благородный

благочестивый

болтливый

боязливый

брезгливый

брутальный

буйный

бурный

быстрая обучаемость

быстро усваиваю новую информацию

вальяжный

вдохновенный

вдумчивый

вежливый вежливость

великодушный

верный

весёлый

ветреный

взбалмошный

вздорный

взрывной

властный

властолюбивый

внимание к деталям

внимательный

возбудимый

возвышенный

волевой

воспитанный

восприимчивый

ворчливый

восторженный

впечатлительный

вредный

вспыльчивый

вульгарный

выдержанный

выносливый

выразительный

высокая обучаемость

высокая работоспособность

высокомерный

высоконравственный

вычурный

гадкий

галантный

гармоничный

гениальный

гибкий, гибкость мышления

гневливый

глумливый

глупый

гордый

грубый

гостеприимный

гуманный

дальновидный

деловой

двуличный

деликатный

дельный

депрессивный

дерзкий

деятельный

динамичный

дипломатичный

дисциплинированный

доблестный

добродетельный

добродушный

доброжелательный

добросовестное выполнение

поставленных задач

добросовестный

добрый

доверчивый

домовитый

дружелюбный

дурной

душевный

елейный

ершистый

естественный

ехидный

жадный

жалостливый

желание работать

женственный

жесткий

жестокий

жестокосердный

жизнелюбивый

жизнерадостный

заботливый

забывчивый

завистливый

зависимый

заводной

задиристый

задорный

задумчивый

задушевный

замкнутый

заносчивый

занудный

запасливый

застенчивый

затейливый

заурядный

злой

злопамятный

злорадный

зрелый

знание типовых

бизнес-процессов в данной области

игривый

идейный

избалованный

изворотливый

изобретательный

импозантный

импульсивный

индифферентный

инертный

инициативный

интеллектуальный

интеллигентный

интуитивный

инфантильный

искренний

исполнительный

испорченный

исступленный

истеричный

капризный

кичливый

коварный

колкий

кокетливый

конкретный

конкурентноспособный

конструктивный

контактный

компанейский

компетентный

коммуникабельный

корыстный

красноречивый

креативный, креативность

криводушный

критичный

кроткий

культурный

ласковый

легкий

легковерный

легкомысленный

лживый

лицемерный

ленивый

лояльный

лукавый

льстивый

любвеобильный

любознательный

любопытный

любящий

легко адаптируюсь к новым информационным системам

легко обучаюсь

малодушный

медлительный

меланхоличный

мелочный

манерный

меркантильный

мечтательный

мизантроп (человеконенавистник)

милосердный

милостивый

мирный

миролюбивый

мнительный

многогранный

многоликий

мобильный

молчаливый

мрачный

мстительный

мужественный

мудрый

мягкий

мягкосердечный

настойчивость

наблюдательный

навязчивый

навыки ведения переговоров с клиентами

навыки делового общения

навыки логического структурирования

навыки подготовки докладов

навыки построения взаимовыгодных взаимоотношений с клиентами

навыки проведения успешных переговоров с клиентами

навыки проведения факторного анализа и прогнозирования

навыки проведения работы по качественному обслуживанию клиентов

навыки статистической обработки данных

наивный

наигранный

наглый

надёжный

надменный

напористый

несломимый

насмешливый

настойчивый

настороженный

настырный

находчивый

нацеленность на результат

неадекватный

неактивный

небрежный

невежа

невозмутимый

невосприимчивый

недоверчивый

нежный

независимый

незаурядный

неистовый

неконфликтность

нелюдимый

ненасытный

необузданный

необязательный

неопрятный

неорганизованный

неординарный

неосмотрительный

неосторожный

неповоротливый

неповторимый

неподатливый

неподкупный

непосредственный

непостоянный

непринужденный

неприхотливый

непродуктивный

нерадивый

неразборчивый

неразумный

нерешительный

нервный

неряшливый

несгибаемый

несносный

несобранный

неугомонный

норовистый

несговорчивый

несдержанный

нетерпеливый

нечистоплотный

неуклюжий

неукротимый

неунывающий

неуравновешенный

неусидчивый

неустойчивый

неуступчивый

нечуткий

нравственный

нудный

обаятельный

обидчивый

образованный

объективный

общительный, общительность

ограниченный

одаренный

одержимый

одухотворенный

озорной

озлобленный

опрятный

оптимистичный

опытный

оригинальный

организаторские способности

организованность

ориентация на результат

осведомленный

осмотрительный

основательный

остервенелый

осторожный

остроумный

отважный

ответственный, ответственность, ответственность за свои действия и принятые решения

отзывчивый

откровенный

открытый

отходчивый

очаровательный

отчаянный

пассивный

пафосный

педантичный

пессимистичный

плаксивый

поверхностный

поддельный

подлый

подозрительный

подстрекательный

подхалимный

позитивный

показной

покладистый

покорный

понимающий

порядочный, порядочность

последовательный

постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки

пошлый

поэтичный

правдивый

праведный

прагматичный

практичный

преданный

предприимчивый, предприимчивость

предусмотрительный

презентабельная внешность

пренебрежительный

приветливый

привлекательность

придерживаюсь этики делового общения

придирчивый

прижимистый

приземленный

примерный

примитивный

принципиальный, принципиальность

притягательный

прозорливый

проницательный

простодушный

противоречивый

профессионал с большим практическим опытом в данной области

прямой

прямодушный

прямолинейный

притворный

пугливый

пунктуальный, пунктуальность

пылкий

работаю творчески

работоспособность

равнодушный

радушный

развитое стратегическое мышление

развязный

раздражительный

разносторонний

разумный

ранимый

распущенный

рассеянный

рассудительный

расточительный

расчетливый

ревнивый

резкий

рациональный

респектабельный

решительный

ригидный (оцепенелый, противоположность импульсивности)

рисковый

робкий

ровный

романтичный

самовлюблённый

самодисциплинированный

самодовольный

самоироничный

самоконтроль

самокритичный, самокритичность

самонадеянный

самостоятельный, самостоятельность

самоуверенный

саркастичный

сентиментальный

сердечный

серьёзный

сварливый

светлый

свободный

своевольный

своенравный

сдержанный

себялюбивый

слабовольный

систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки

скептичный

склонность к аналитической деятельности

склонность к командной работе

склочный

скользкий

скромный

скрытный

скрупулёзный

скупой

скучный

славный

словоохотливый

смелый

смиренный

смутьян

снисходительный

сообразительный

совестливый

созидательный

соперничающий

сосредоточенный

сострадательный

сочувствующий

спесивый

спокойный

способность быстро принимать правильные решения

способность быстро усваивать новую информацию

способность к быстрому обучению

способность к обучению

способность самостоятельно принимать решения

справедливый, справедливость

сребролюбивый

стабильность психологического состояния и настроения

стервозный

стеснительный

страстный

стремительный

стремление к повышению профессионального уровня

стремление к профессиональному росту

стремление к самосовершенствованию

стремление развиваться

стрессоустойчивый, стресоустойчивость, стресоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях

строгий

строптивый

стыдливый

стяжательный

суеверный

сумасбродный

суровый

талантливый

тактичный

творческий, творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач

темпераментный

терпеливый

тихий

тонкий

требовательный

тревожный

трепетный

трусливый

трудолюбивый, трудолюбие

тунеядец

тщеславный

тяжелый

убежденный

уважительный

уверенный, уверенность в себе

увлекающийся

угодливый

угрюмый

уживчивый

умение быстро обучаться и запоминать новую информацию

умение вести переговоры

умение достигать желаемых результатов

умение находить общий язык с клиентами

умение обучать и обучаться

умение организовывать людей для выполнения поставленных задач

умение согласованно работать в коллективе

умение самостоятельно принимать решения

умение согласованно работать в команде

умение сосредотачиваться на главном

умение убеждать и договариваться

умный

уклончивый

улыбчивый

упорный

упрямый

усердный

усидчивый

услужливый

устойчивый

утонченный

уступчивый

уравновешенный

участливый

уязвимый

фамильярный

фанатичный

фееричный

филантроп

флегматичный

ханжа

харизматичный

хвастливый

хваткий

хитрый

хладнокровный

хлебосольный

хозяйственный

холеричный

хорошие аналитические способности

хорошие организаторские способности

хорошая дикция

храбрый

целеустремлённый, целеустремленность, целеустремленность в достижении поставленных целей

целомудренный

цельный

циничный

чванливый

человечный

человеконенавистный

честный

честолюбивый

черствый

чистоплотный

чистосердечный

чопорный

чувствительный

чудаковатый

чуткий

честность

шаловливый

шебутной

шелковый

широкий

шкодливый

шумный

шустрый

шутливый

щедрый

щепетильный

эгоистичный

эгоцентричный

экономный

экспрессивный

экстравагантный

экстраординарный

эксцентричный

эмоциональный

эмпатичный (сопереживающий)

энергичный

энтузиаст

эпатажный

эрудированный

энергичность

юморной

юркий

язвительный

яркий

яростный

ярый

В начало списка

Личностные процессы: механизмы, с помощью которых черты личности «выходят из-под кожи»

Обзор

. 2012;63:315-39.

doi: 10.1146/annurev-psych-120710-100419. Epub 2011 5 июля.

Сара Э Хэмпсон 1

принадлежность

  • 1 Исследовательский институт Орегона, Юджин, 97403, США. [email protected]
  • PMID: 21740225
  • PMCID: PMC3193854
  • DOI: 10.1146/annurev-psych-120710-100419

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Сара Э Хэмпсон. Анну Рев Психол. 2012.

Бесплатная статья ЧВК

. 2012;63:315-39.

doi: 10.1146/annurev-psych-120710-100419. Epub 2011 5 июля.

Автор

Сара Э Хэмпсон 1

принадлежность

  • 1 Исследовательский институт Орегона, Юджин, 97403, США. [email protected]
  • PMID: 21740225
  • PMCID: PMC3193854
  • DOI: 10. 1146/annurev-psych-120710-100419

Абстрактный

Пришло время лучше понять, почему личностные черты предсказывают последующие результаты, что требует более пристального изучения личностных процессов. Личностные процессы — это механизмы, которые разворачиваются во времени и производят эффекты личностных черт. Они включают реактивные и инструментальные процессы, которые модерируют или опосредуют связь между чертами и результатами. Эти механизмы проиллюстрированы здесь подборкой исследований черт, представляющих три широкие области личности и темперамента: негативная эмоциональность, позитивная эмоциональность и скованность. Личностные процессы изучаются в краткосрочной перспективе, как в исследованиях выборки событий, и в долгосрочной перспективе, как в исследованиях продолжительности жизни. Последствия результатов исследования процессов рассматриваются для решения проблем в моделях структуры личности, улучшения и расширения методов оценки личности и определения целей для личностных вмешательств.

Цифры

Рисунок 1

Прямая связь между личностью…

Рисунок 1

Прямая связь между личностной чертой и результатом

фигура 1

Прямая связь между личностной чертой и результатом

Рисунок 2

Модерация ассоциации между…

Рисунок 2

Модерация ассоциации между предиктором и результатом личности…

фигура 2

Модерация связи между предиктором и результатом личностной черты

Рисунок 3

Модерация ассоциации между…

Рисунок 3

Модерация ассоциации между личностной чертой и результатом другого…

Рисунок 3

Модерация связи между чертой личности и результатом другой переменной

Рисунок 4

Опосредованное (косвенное) воздействие…

Рисунок 4

Опосредованное (косвенное) влияние черты личности на результат

Рисунок 4

Опосредованное (косвенное) влияние черты личности на результат

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Диадическое взаимодействие родителей и детей в раннем детстве: вклад родительских и детских черт личности.

    Уилсон С., Дурбин С.Э. Уилсон С. и др. J Перс. 2012 Октябрь; 80 (5): 1313-38. doi: 10.1111/j.1467-6494.2012.00789.x. J Перс. 2012. PMID: 22433002

  • Стабильность лабораторно оцененных черт эмоциональности темперамента в возрасте от 3 до 7 лет.

    Durbin CE, Hayden EP, Klein DN, Olino TM. Дурбин К.Э. и соавт. Эмоция. 2007 г., май; 7(2):388-99. дои: 10.1037/1528-3542.7.2.388. Эмоция. 2007. PMID: 17516816

  • Заикание в связи с тревогой, темпераментом и личностью: обзор и анализ с акцентом на причинно-следственную связь.

    Алм Пенсильвания. Алм ПА. J Нарушение беглости речи. 2014 июнь;40:5-21. doi: 10.1016/j.jfludis.2014.01.004. Epub 2014 8 февраля. J Нарушение беглости речи. 2014. PMID: 24929463 Обзор.

  • Близнецовое исследование темперамента у детей раннего возраста.

    Пломин Р., Роу, округ Колумбия. Пломин Р. и соавт. Дж Психол. 1977, сен; 97 (1-я половина): 107–13. дои: 10.1080/00223980.1977.9915932. Дж Психол. 1977. PMID: 561186

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Черты личности предсказывают 7-летний риск диагностики рассеянного склероза: проспективное исследование.

    Кан В. Канг В. Дж. Клин Мед. 2023 15 января; 12 (2): 682. doi: 10.3390/jcm12020682. Дж. Клин Мед. 2023. PMID: 36675611 Бесплатная статья ЧВК.

  • Горькую пилюлю проглотить? Влияние аффективных темпераментов на приверженность лечению: систематический обзор и метаанализ.

    Сабо Г., Форнаро М., Доум П., Варбиро С., Гонда Х. Сабо Г. и др. Трансл Психиатрия. 2022 сен. 2; 12 (1): 360. doi: 10.1038/s41398-022-02129-z. Трансл Психиатрия. 2022. PMID: 36056016 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние контекстной мобильной рекламы на намерение совершить покупку: сдерживающая роль экстраверсии и нейротизма.

    Ван Ю, Чжоу З, Сюй С, Чжао С. Ван Ю и др. Фронт Псих. 2022 26 мая; 13:849369. doi: 10.3389/fpsyg.2022.849369. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35719539 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мегаанализ предсказания личности: надежность и граничные условия.

    Бек Э.Д., Джексон Дж.Дж. Бек Э.Д. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2022 март; 122(3):523-553. DOI: 10.1037/pspp0000386. J Pers Soc Psychol. 2022. PMID: 35157487

  • Черты личности пятифакторной модели и 24-часовой уровень кортизола в моче в Балтиморском лонгитюдном исследовании старения.

    Сутин А.Р., Моффат С.Д., Резник С.М., Ферруччи Л., Ашванден Д., Сескер А.А., Лучетти М., Терраччано А. Сутин А.Р. и соавт. Стресс Здоровье. 2022 г., октябрь; 38 (4): 837-843. doi: 10.1002/smi.3130. Epub 2022 20 февраля. Стресс Здоровье. 2022. PMID: 35099848

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 AG020048/AG/NIA NIH HHS/США
  • R01 AG020048-13/AG/NIA NIH HHS/США
  • AG20048/AG/NIA NIH HHS/США
  • R01 DA010767/DA/NIDA NIH HHS/США
  • DA10767/DA/NIDA NIH HHS/США

Личностные черты Большой пятерки — Атлас государственного управления

… основная концепция в Лидерских навыках и Атласе109

Описание концепции

Википедия (ссылка ниже) описывает черты личности Большой пятерки как «модель, основанную на общеупотребительных языковых дескрипторах личность» и отмечает, что она также известна как пятифакторная модель, или FFM, где «пять факторов были определены как открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм, часто представляемые аббревиатурами ОКЕАН или КАНОЭ» и что под каждым предлагаемым глобальным фактором находится ряд коррелированных и более конкретных первичных факторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Другие схемы, связанные с личностью, см. в «Шесть врожденных моральных основ» Хайдта и «Индикатор типа личности Майерс-Бриггс» (MBTI).

Википедия подробно описывает Большую пятерку черт личности следующим образом.

«Пять факторов таковы:

  • Открытость к опыту (изобретательность/любознательность против последовательности/осторожности). Ценит искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, любопытство и разнообразие опыта. Открытость отражает степень интеллектуальной любознательности, творчества и предпочтения человека новизне и разнообразию. Он также описывается как степень изобретательности или независимости человека и отражает личное предпочтение различных видов деятельности строгому распорядку. …
  • Добросовестность (эффективность/организованность против беспечности/небрежности). Склонность быть организованным и надежным, проявлять самодисциплину, действовать послушно, стремиться к достижениям и предпочитать запланированное, а не спонтанное поведение. Высокая добросовестность часто воспринимается как упрямство и навязчивость. Низкая добросовестность связана с гибкостью и спонтанностью, но может также проявляться как неряшливость и ненадежность.
  • Экстраверсия (общительная/энергичная против одинокой/сдержанной). Энергичность, положительные эмоции, напористость, напористость, общительность и склонность к поиску стимуляции в компании других, болтливость. Высокая экстраверсия часто воспринимается как стремление к вниманию и властность. Низкая экстраверсия обуславливает сдержанную, рефлексивную личность, которую можно воспринимать как отчужденную или эгоцентричную.
  • Доброжелательность (дружелюбие/сочувствие или вызов/отстраненность). Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим. Это также мера доверчивого и готового помочь человека, а также того, в целом ли он уравновешен или нет. Высокая покладистость часто рассматривается как наивная или покорная. Люди с низким уровнем покладистости часто склонны к соперничеству или вызову, что можно рассматривать как склонность к спорам или ненадежность.
  • Нейротизм (чувствительный/нервный vs. безопасный/уверенный). Склонность легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога, депрессия и уязвимость. Нейротизм также относится к степени эмоциональной стабильности и контроля над импульсами и иногда упоминается его низким полюсом, «эмоциональной стабильностью». Высокая потребность в стабильности проявляется как стабильная и спокойная личность, но может рассматриваться как скучная и беззаботная. Низкая потребность в стабильности обуславливает реактивность и возбудимость личности, часто очень динамичных личностей, но они могут восприниматься как неустойчивые или неуверенные в себе».
Онлайн-тесты

В Интернете доступно множество тестов. Обычно это занимает 15–30 минут, чтобы ответить на 100 вопросов, а затем предоставить частичный отчет бесплатно и полный отчет за определенную плату, обычно 5–10 долларов США. Примеры:

  • Psychology Today, https://www.psychologytoday.com/tests/personality/big-five-personality-test
  • .
  • 123test.com на https://www.123test.com/personality-test/

Пример одной страницы полного отчета:

Шкала аспектов Большой пятерки

ДеЯнг, Квилти и Петерсон (DeYoung, Quilty, and Peterson, 2007, ссылка ниже) разработали 10 аспектов Большой пятерки:

  • Приятность
    • Сострадание (склонность эмпатически переживать эмоции других)
    • Вежливость (склонность соблюдать нормы межличностного общения)
  • Добросовестность
    • Трудолюбие (способность к постоянной, целенаправленной работе)
    • Аккуратность (склонность планировать, организовывать и систематизировать)
  • Экстраверсия
    • Энтузиазм (спонтанная радость и вовлеченность)
    • Напористость (социальное доминирование, часто вербальное)
  • Невротизм
    • Уход (тенденция избегать перед лицом неопределенности
    • Волатильность (склонность становиться раздражительной и расстраиваться, когда что-то идет не так)
  • Открытость опыту
    • Открытость (творчество и эстетическая чуткость)
    • Интеллект (интерес к абстрактным понятиям и идеям)

Джордан Петерсон, Дэниел Хиггинс и Роберт Пил (2017 г. ) на основе этой работы создали веб-сайт под названием «Понимание себя», включающий 20-минутный онлайн-тест (9,99 доллара США), в котором результаты тестируемого сравниваются с общими данными для каждого из пяти больших черт и десяти аспектов на https://www.understandmyself.com/personality-assessment.

Веб-сайт предоставляет ответ из 6000 слов с интерпретацией результатов для каждого тестируемого. Вот пример интерпретации двух аспектов:

» Сострадание : Умеренно низкий

«У вас умеренно низкий уровень сострадания, который является одним из аспектов Приятности. Ваша оценка ставит вас на 36-й процентиль по состраданию. Если бы вы были одним из 100 человек в комнате, вы были бы менее сострадательны, чем 63 из них, и более сострадательны, чем 36 из них.

«Менее сострадательные люди не ориентированы в первую очередь на проблемы других людей или других живых существ. Они менее склонны к миловидности. Они готовы заставить других людей испытывать негативные эмоции, участвуя в конфликтах и ​​соревнованиях. Им нравится побеждать, и они меньше заботятся о помощи другим людям. Они следят за тем, чтобы их собственные потребности и интересы учитывались, и менее склонны жертвовать собой ради других людей. Из-за этого они могут показаться резкими и несимпатичными. Люди могут обращаться к ним за правдой, но не за мягким, терпеливым, вечно слушающим ухом. Они не отличаются особой эмпатией и заботой. Однако, поскольку они в первую очередь не ориентированы на других, они часто могут эффективно вести переговоры от своего имени и, вероятно, получат по крайней мере то, что заслуживают (например, за свою тяжелую работу). Как следствие, они вряд ли питают чувства обиды или скрытого гнева.

«Те, кто либерален в политическом отношении, имеют несколько более высокие показатели сострадания, чем консерваторы.

«Женщины также выше в сострадании, чем мужчины. Средний процентиль для женщин в общей популяции (женщины и мужчины) составляет 61. Для мужчин — 39».

Интеллект : Высокий

“Примечание: Не путайте личностный аспект Интеллекта с IQ. По сути, интеллект — это мера интереса к абстрактным идеям, в то время как IQ — это мера скорости обработки, вербальных способностей, рабочей памяти и способности решать проблемы, и его лучше измерять с помощью формального теста IQ. Вполне возможно иметь высокий IQ и низкий показатель интеллекта (или наоборот).

«У вас высокий интеллект, что является одним из аспектов открытости опыту. Ваша оценка ставит вас на 78-й процентиль по интеллекту. Если бы вы были одним из 100 человек в комнате, ваш интеллект был бы выше, чем у 78 из них, и ниже, чем у 21 из них.

«Люди с высоким интеллектом очень интересуются идеями и абстрактными понятиями. Им нравится сталкиваться с новой информацией, даже если она сложна. Они значительно более любопытны и исследовательны, чем в среднем, и часто любят браться за решение проблем. Они будут активно участвовать, искать и инициировать тематические дискуссии, и, вероятно, будут читать, думать и обсуждать книги, основанные на идеях (чаще всего научно-популярные). Как правило, они хорошо формулируют свои мысли и могут четко и быстро формулировать идеи (особенно если экстраверсия у них средняя или выше). У них большой словарный запас, и они активно изучают новые вещи. Люди с высоким интеллектом часто находят и генерируют новые творческие концепции, добровольно ищут и хорошо адаптируются к новому опыту и ситуациям.

«Люди с высоким интеллектом находят сложные, быстро меняющиеся занятия по своему вкусу и, как правило, преуспевают в них (особенно если они также отличаются высокой добросовестностью и низким уровнем невротизма). Однако они значительно менее подходят для стабильных, простых и более традиционных занятий, где правила не меняются, и на таких должностях они будут испытывать частые периоды скуки и разочарования.

«Либералы обладают более высоким интеллектом, чем консерваторы (хотя самая большая разница между ними заключается в открытости опыту на уровне черт).

«Женщины ниже мужчин по интеллекту (хотя и не по IQ). Вероятно, это разница в интересах: люди с высоким интеллектом, по сравнению с открытостью, чаще предпочитают науки искусствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *