Основа международных стандартов в области прав человека
Принятая в 1948 году Декларация стала тем фундаментом, на котором зиждутся внушительное число имеющих обязательную юридическую силу международных договоров по правам человека и развитие норм в области прав человека во всем мире. Она продолжает служить опорой всем нам: и когда мы боремся с несправедливостью, и когда бушуют конфликты, и когда люди подвергаются репрессиям, и когда мы предпринимаем усилия с целью добиться соблюдения прав человека всех людей.
В ней закреплено всеобщее признание того, что основные права и основополагающие свободы внутренне присущи всем людям, являются неотъемлемыми для каждого человека и в равной степени применимы к каждому и что каждый человек рождается свободным и равным в своем достоинстве и правах. 10 декабря 1948 года международное сообщество взяло на себя обязательство обеспечивать уважение достоинства каждого человека и справедливость в отношении всех нас.
Основа нашего общего будущего
С годами это обязательство нашло свое закрепление в праве — как в договорах и нормах обычного международного права, так и в общих принципах, региональных соглашениях и внутреннем праве, в которых изложены и гарантируются права человека. Действительно, положения Всеобщей декларации прав человека легли в основу более 80 международных договоров и деклараций по правам человека, огромного числа региональных конвенций по правам человека, национальных законов о правах человека и конституций государств, и в своей совокупности они составляют всеобъемлющую систему норм, имеющих обязательную юридическую силу и призванных обеспечить поощрение и защиту прав человека.
Умберто Каламари, Панама, заместитель Председателя Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН (Социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры), в 1958 году был председателем совещания по проекту Международного пакта о гражданских и политических правах, основой которого является Декларация прав человека. Фото ООН
Успешное осуществление Всеобщей декларации прав человека привело к вступлению в силу в 1976 году Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В обоих пактах нашли свое дальнейшее развитие большинство из прав, уже закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, в результате чего они, по сути, стали иметь обязательную юридическую силу для государств, которые их ратифицировали. В них закреплены такие «повседневные» права, право на жизнь, право на равенство перед законом, право на свободное выражение мнений, право на труд, право на социальное обеспечение и право на образование. В совокупности с Всеобщей декларацией прав человека эти пакты составляют Международный билль о правах человека.
Со временем международные договора по правам человека стали более целенаправленными и специализированными с точки зрения как затрагиваемых в них проблем, так и тех социальных групп, которые нуждаются в защите на основе их положений. Число международных документов по правам человека продолжает расти, они продолжают совершенствоваться, и в них находят свое дальнейшее развитие основополагающие права и свободы, закрепленные в Международном билле о правах человека, и затрагиваются такие аспекты, как расовая дискриминация, пытки и насильственные исчезновения, а также права инвалидов, женщин, детей, мигрантов, меньшинств и коренных народов.
Универсальные ценности
Основные принципы прав человека, впервые изложенные во Всеобщей декларации прав человека, такие, как универсальность, взаимозависимость и неделимость, равенство и недискриминация, а также принцип, согласно которому права человека одновременно влекут за собой как права, так и обязанности ответственных субъектов и правообладателей, были отражены в многочисленных международных конвенциях, декларациях и резолюциях по правам человека. На сегодняшний день всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций был ратифицирован, по крайней мере, один из девяти основных международных договоров по правам человека, а 80 процентов из них ратифицировали четыре или более, что является конкретным проявлением универсальности Всеобщей декларации прав человека и закрепленных в ней прав.
Каким образом международное право обеспечивает защиту прав человека?
В международных стандартах в области прав человека закреплены обязательства, которые государства обязаны соблюдать. Становясь участником международных договоров, государства берут на себя обязательства и обязанности по международному праву уважать права человека, защищать их и обеспечивать их соблюдение. Обязательство уважать права человека предполагает, что государства должны воздерживаться от посягательств на них или от попыток ущемлять права человека. Обязательство защищать права человека налагает на государства ответственность по защите отдельных лиц и групп людей от посягательств на их права человека. Обязательство обеспечивать соблюдение прав человека означает, что государства обязаны принимать соответствующие меры с целью содействовать соблюдению основных прав человека.
Ратифицируя международные договора по правам человека, правительства обязуются осуществлять меры и принимать законодательства на национальном уровне, согласующиеся с их договорными обязательствами и обязанностями. Поэтому в национальной правовой системе предусмотрены основные механизмы защиты прав человека, гарантируемых международным правом. В тех случаях, когда национальные правовые механизмы не обеспечивают защиту от нарушений прав человека, для рассмотрения жалоб отдельных лиц и групп людей используются механизмы и процедуры на региональном и международном уровнях, которые помогают обеспечить, чтобы международные стандарты в области прав человека действительно уважались, соблюдались и применялись на практике.
Чем отличаются принципы от ценностей и как они влияют на развитие бренда
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
При разработке бренд-платформы компании особое место занимают ее ценности. Они должны резонировать с аудиторией, находить у нее отклик и поддержку. Это тот фактор, который подталкивает человека к выбору именно вашего бренда. Но ценности бывают изменчивыми и нередко носят абстрактный характер. На что опираться в этом случае?
В такой ситуации на передний план выходят принципы бренда. В отличие от ценностей они задают основу для конкретных действий. Принципам проще следовать, с ними удобнее сверяться в деятельности. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о различиях между ценностями и принципами бренда, а также о том, как принципы помогают наладить рабочие процессы.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
Подробнее
Что такое ценности бренда и как они формируются
Говоря простым языком, ценности — это то, что бренд считает действительно важным, чем руководствуется при принятии решений и взаимодействии с аудиторией. Некоторые ценности могут меняться, но базовые и самые важные для бренда остаются неизменными.
Ценности бренда — серьезный мотиватор в вопросе принятия потребителем решения о покупке продукта. Например, у вас есть собака, и вам нужно отправиться в магазин за продуктами. Скорее всего вы выберите бренд, чьей ценностью будет дружелюбность к собакам, а не ту компанию, которая заставит вас оставить четвероногого друга на привязи на улице. Благодаря схожим ценностям формируется эмоциональная связь между брендом и аудиторией.
Главная задача ценностей — они должны резонировать с потребителями. По этой причине каждое принимаемое решение должно им соответствовать. Аудитория моментально замечает, когда компания отклоняется от важных для нее ценностей, что приводит к снижению лояльности и падению уровня продаж. Когда Coca-Cola начала продавать алкогольные напитки, компания столкнулась с волной непонимания, потребители не поняли такого решения и просто отвернулись от бренда. То же самое произошло бы с IT-гигантами, заявляющими о полной приватности пользователя, в то время как их публично уличают во лжи и торговле данными.
Для того чтобы подобного не происходило, крупные компании, как правило, нанимают бренд-менеджеров. Эти специалисты следят за соответствием действий обозначенным брендом ценностям.
Ценности делятся на следующие виды:
Проблема ценностей в том, что это широкое понятие, которое чаще всего требует уточнения или пояснения. Взять хотя бы, к примеру, такую ценность как «человечность». Согласитесь, что каждый человек может трактовать это понятие по-своему и будет прав. Из-за этого сложно отследить соответствие принимаемых решений такому обширному понятию.
Другая сложность в формировании ценностей связана с тем, что со временем они устаревают. Развивается компания, меняются тенденции в обществе, происходит переосмысление привычных вещей. Поэтому нередко ценности трансформируются в принципы.
Что такое принципы, и какие они решают задачи
Принципы являются основой поведения, базисом для формирования взглядов и отношений. Это понятные каждому отдельному человеку критерии, не требующие дополнительных объяснений.
Четко сформулированные принципы помогают всем людям, отождествляющим себя с компанией, руководствоваться определенным набором правил. Они позволяют избегать ошибок, так как служат внутренним стандартом качества. Они передают и формируют у ЦА ощущение целостности и последовательности бренда.
При разработке принципов бренда важно продемонстрировать, что они опираются на что-то действительно важное и проверенное временем.
В отличие от ценностей принципы транслируются массово, как понятные и применимые на практике установки. Приведем пример из опыта ENDY. Для наших партнеров из компании Heads x Hands, занимающихся разработкой мобильных экосистем, мы не просто сформулировали принципы бренда, но и превратили их в слоганы:
Работаю, чтобы работало;
Создаем ценность для бизнеса, создавая ценность для человека;
Мыслю не системно, а экосистемно.
Эти принципы тиражируются на мерче, сувенирной продукции и прочем стаффе, который делает Heads x Hands для своих сотрудников. Каждый разработчик компании в любое свое решение закладывает понятие «экосистема» и на всех этапах работы может продемонстрировать пример экосистемного мышления.
Принципы влияют на оценку всей деятельности компании, поэтому с ними можно сверяться на каждом этапе работы. Их достаточно просто отследить и измерить. И в этом их безусловное преимущество над ценностями.
Чем отличаются ценности и принципы?
Если суммировать все вышеизложенное, то можно сформулировать основные отличия понятий «ценности» и «принципы»:
Ценности нуждаются в одобрении и поддержке аудитории, чего не скажешь о принципах
Принципы могут быть массово транслируемы, как базовые и фундаментальные, т. е. понятные большинству людей;
Ценности устаревают, а принципы неизменны;
Управление компанией на основе ценностей — редкое явление, до которого многие компании просто не дорастают, тогда как руководство по принципам — конкретный и понятный для всех порядок действий.
Если вы хотите, чтобы у вашего бренда появились четкие и понятные принципы, которыми можно руководствоваться в работе и транслировать широкой аудитории, пишите нам на почту [email protected] и мы с вами их сформулируем.
ТЕКСТ: ЕВГЕНИЙ ГРАНЬ
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Суть бренда: как 2−3 слова могут изменить всё
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Что такое бренд
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Суть бренда: как 2−3 слова могут изменить всё
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Что такое бренд
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.
Проекты
Как определить свои принципы и основные ценности
Личная эффективность часто определяется как способность человека ставить цели и достигать их. Звучит просто, всего две вещи. Однако шаг, с которым люди борются, — это прежде всего постановка эффективных целей. Часто это происходит потому, что они еще не определили и не полностью поняли свои принципы и основные ценности . Пытаться ставить цели, не основанные на ваших принципах и основных ценностях, — это все равно, что строить дом на песке — они обречены на разрушение, потому что у них нет фундамента.
Слишком часто люди ставят безличные цели, основанные на социальном давлении, такие как «похудеть», «получить повышение по службе» или «купить дом». Это могут быть замечательные цели, но если они не совпадают с вашими принципами и ценностями, вам будет сложно сохранять мотивацию достаточно долго, чтобы достичь их, а если вы их достигнете, вы будете на удивление неудовлетворены.
Следующая статья проведет вас через процесс определения ваших ценностей и принципов и поможет вам установить цели, которые действительно вас вдохновляют.
1. Измените свою парадигму
Ваша парадигма — это «линза», через которую вы смотрите на мир. Значение, которое мы придаем всему, превращается в фильтр, через который мы смотрим на мир. Этот фильтр влияет на наши убеждения, действия, поведение и привычки.
Вы не можете установить эффективные принципы, ценности или цели, если они основаны на неточной реальности. Прежде чем вы определитесь с принципами и ценностями, которыми вы будете руководствоваться в своей жизни, посмотрите на линзу, через которую вы смотрите на мир, и поставьте под сомнение свои твердые убеждения. Это нелегко сделать.
Однако способность быть честным с самим собой и бросить вызов своим убеждениям поможет вам развить более информированное, объективное и точное восприятие реальности. Это поможет вам сместить вашу парадигму с линзы, разработанной с 90 003 по 90 004 в вас, на линзу, разработанную с 90 003 по 90 004 в вас.
Глядя на мир через свою призму, вы сможете определить принципы и ценности, которые помогут вам достичь своих целей и стать тем, кем вы хотите быть.
«Если наша парадигма не близка к реальности, наши отношения, поведение и реакции не будут эффективными или адекватными. Мы заблудимся, как человек, пытающийся работать в Чикаго с картой Нью-Йорка. Мы можем достичь квантового улучшения в нашей жизни только в том случае, если совершим сдвиг парадигмы, что приведет к более точному и эффективному взгляду на мир. Некоторые изменения парадигмы могут быть быстрыми (ослепляющая вспышка очевидного), некоторые более медленными (изменение характера)».
Стивен Кови
2. Запишите свои принципы
Проще говоря, принцип — это закон, который нельзя изменить или нарушить. Закон всемирного тяготения тому пример.
Многие из наших принципов проистекают из структуры нашего общества. Мы перенимаем большинство наших принципов из нашего окружения и близких нам людей — большинство из них мы даже не замечаем; это становится очевидным, когда вы общаетесь с кем-то, кто воспитан совсем не так, как вы.
Чтобы создать вневременное чувство цели и сформировать общую миссию своей жизни, вам необходимо внимательно осознать свои принципы. Записав свои принципы, вам будет легче воплощать в жизнь те, которые вам нравятся, и отвергать те, которые вам не нравятся.
Ваши принципы будут:
- Быть вашим компасом, к которому вы обращаетесь, когда сомневаетесь, оцениваете возможности или конфликтующие приоритеты или вам нужно занять определенную позицию.
- Помочь вам определить ваши цели и ценности, а также сделать выбор между ними, когда вы сталкиваетесь с противоречивыми проблемами или возможностями.
- Служит удобным ориентиром, чтобы вы никогда не чувствовали себя неуверенно и не искали ответ.
- Помочь вам понять разницу между правильным и неправильным
Вот, например, три моих принципа:
- Эффективное общение
- Качественная работа
- Приоритизация целей , Я всегда возвращаюсь к своим принципам. Имея хорошо продуманные принципы, вы всегда можете чувствовать себя комфортно, зная, что приняли правильное решение.
Установление ваших принципов — непростая задача; вы действительно закладываете фундамент того, кто вы есть как личность, создавая законы, которые управляют всеми вашими значимыми решениями.
В «7 навыках высокоэффективных людей» Стивен Кови объясняет, что, когда он придумал свои принципы, он поехал на велосипеде в укромное место и целый день определял их. Некоторым людям требуются дни, недели или больше, прежде чем они смогут по-настоящему утвердиться в своих принципах. Не бойтесь сделать это повторяющимся процессом.
3. Откройте для себя свои основные ценности
В «7 навыках высокоэффективных людей» Стивен Кови определяет принципы как постоянные, неизменные и универсальные; Напротив, основные ценности являются внутренними, субъективными и могут меняться со временем.
Основные ценности помогают вам определять и достигать конкретных целей и в конечном итоге отражают текущие и потенциально изменяемые цели нашей профессиональной, семейной и личной жизни.
Например, вот список моих основных ценностей, связанных с моими принципами «Приоритизация целей»:
Принцип: Приоритизация целей
- Ценность: Всегда учиться
- Всегда быть зачисленным на курс или программа
- Получите навыки, которые помогут мне в моей карьере
- Приобретение навыков, формирующих мой характер
- Ценность: Быть целеустремленным
- Каждый день продвигаться к своим долгосрочным целям; Простить себя и двигаться дальше, если я этого не сделаю
- Завершить то, что я начал, прежде чем начать что-то новое
- Часто оценивать свои цели и вносить коррективы
- Включить моего партнера; иметь цели, которые включают и приносят пользу нам обоим
- Ценность: отдавайте приоритет тому, что является реальным, текущим и высокоэффективным
- Отменить приоритет задуманного, желательного и малоэффективного
- Сосредоточиться на моем круге влияния; отпустить то, что за его пределами
- Сначала делайте быстрые и простые вещи – вычеркните их из моего списка и из головы
4.
Используйте свои принципы и ценности для постановки целейПотратьте минуту и попробуйте это простое упражнение:
- На листе бумаги запишите свои цели в одной колонке, а основные ценности — в другой.
- Проведите линии от ваших целей к основным ценностям, которые они поддерживают.
Как все прошло? Могли бы вы легко связать все свои цели с одной или несколькими из ваших основных ценностей?
Если вы смогли связать их все вместе без принуждения или излишней рационализации, отлично. Однако, если вы, как и я, впервые попытались выполнить подобное упражнение, вы можете обнаружить, что они не все совпадают.
Я поделюсь с вами примером из моей жизни, когда я думал, что хочу чего-то, но обнаружил, что на самом деле этого не было:
У меня есть близкий друг, у которого всегда очень хорошие, дорогие машины. Всякий раз, когда я сажусь в его машину, я думаю: «Вау, это здорово. Однажды я должен получить что-то подобное».
Однако, когда я сверяюсь со своими принципами и ценностями, мне напоминают, что даже если я стану миллионером, у меня никогда не будет машины за 100 тысяч долларов. Это потому, что если бы я когда-либо сталкивался с решением, как потратить 100 тысяч долларов, это было бы не на машину.
Я знаю это, потому что знаю свои основные ценности, и это позволяет мне быть полностью удовлетворенным своим стареющим CR-V (хотя время от времени я получаю удовольствие от поездок на его машине).
Я поделился этим примером, потому что иметь хорошую машину — это классический пример цели, которая есть у многих людей, но может не отражать должным образом то, что они на самом деле ценят.
Цель этой статьи не в том, чтобы сказать вам, что накопление богатства и изобилие в одностороннем порядке неправильно. На самом деле это могут быть правильные цели для вас. Я просто хочу, чтобы вы учитывали, что многие цели, которые мы часто преследуем, подталкиваются к нам из внешних источников, таких как реклама, артисты, влиятельные лица, друзья и родители.
Наши мнения, представления об успехе и морали исходят из наших принципов – и большинство из них мы перенимаем из нашего окружения и близких нам людей.
Учтите, что в следующий раз, когда вы будете общаться с человеком, воспитанным не так, как вы, вы будете общаться лучше.#лидерство
— Крис (@ChrisjBergen) 9 июля 2020 г.В статье у вас будет:
- Бросьте вызов своим убеждениям и дайте себе более точное и объективное представление о реальности. С этим более ясным видением мира вы можете ставить цели, которые с большей вероятностью добьются успеха.
- Вы определили свои Принципы и заложили прочную основу, на которой вы будете основывать свои Основные ценности.
- Определены ваши основные ценности, на основе которых вы можете ставить вдохновляющие цели, которые являются значимыми, удовлетворительными и с большей вероятностью будут достигнуты.
- Анализ ваших существующих целей, наблюдение за тем, связаны ли они с вашими основными ценностями, и уверенность в том, что будущие цели будут действительно вдохновляющими.
По мере того, как вы растете как личность и определяете, что вы цените больше всего, и цели, которых вы хотите достичь в личной, профессиональной и семейной жизни, вы можете использовать свои принципы в качестве отправной точки. Вы можете построить и скорректировать свои основные ценности и цели в соответствии со своими принципами или использовать их, чтобы понять, в чем ваши текущие цели и поведение могут быть непоследовательными.
Даже если вы обнаружите, что не всегда следовали принципам и ценностям, которых хотите придерживаться, вы можете внести значимые изменения и в конечном итоге включить эти изменения в свои цели. Если вы упадете с фургона, с вами все в порядке — даже Ганди ошибался; просто напомните себе о своих принципах и ценностях и продолжайте.
«Если я последовательно говорю вам правду и стараюсь жить по ней, извиняюсь, когда не делаю этого, и пытаюсь вернуться на правильный путь, тогда я живу по естественному закону раскаяния, совершенствуясь, демонстрируя изменения. ”
Стивен Кови
«Принципы определяют вас как личность»
Одна из причин, почему я хотел получить эту работу рассказать свою историю широкой аудитории. Итак, я думаю, что у меня есть некоторые навыки, которые я могу предложить. С культурной точки зрения это казалось правильным для моих собственных ценностей и мировоззрения. Размер работы требует больших усилий, и мне нравится вызов, который она приносит. Наконец, мне нравится отправлять организации и людей в путешествие, рисуя видение будущего и то, как мы собираемся туда добраться.
Общество уже начало делать первые шаги на этом пути.
Один руководящий принцип лидерства
Я не думаю, что у вас может быть один набор принципов для вашей личной жизни и один для вашей профессиональной жизни. Принципы определяют вас как личность. Один из моих принципов касается честности – быть и вести себя честно. Это основа всех отношений и для меня основа доверия.Одно место
Многие места пробуждают воспоминания о разных этапах моей жизни. Я очарован прошлым и, наверное, должен был читать историю или классику в университете. Таким образом, с этой точки зрения выделяются Стамбул и Рим. Оба прекрасных города, а на пике своего развития — центр империй. Конечно, управление империей требует применения власти, и поэтому в современном контексте я также люблю Вашингтон.Моя самая успешная карьера, наверное, когда я работал в Эфиопии. Замечательная, красивая и увлекательная страна. Для тех, кто достаточно стар, чтобы помнить, Эфиопия, вероятно, вызывает воспоминания о голоде и Бобе Гелдофе. Тем не менее, это потрясающая страна с цивилизацией, восходящей к египтянам, великолепными пейзажами с крупными реками, высокогорьем, холмистыми саваннами и двумя сезонами дождей в году, культурной смесью арабских и африканских влияний и сильной ортодоксальной христианской верой. Это действительно шаг назад во времени, поскольку он работает в другой шкале времени, поэтому у вас есть 12 месяцев по 30 дней и один месяц по пять или шесть дней, и он отличается от григорианского календаря, так что он действительно на семь или восемь лет отстает от нашего.
календарь.Одна «встреча» с психологией
Я прошел обучение в рамках повышения на предыдущей должности… хотя поначалу я сопротивлялся этой идее, я очень быстро понял, что это было лучшее обучение, которое я когда-либо проходил. Он остался со мной по сей день.Один из приоритетов Британского психологического общества
Гарантия того, что мы предоставляем то, что хотят наши члены. Это звучит как довольно общий ответ, но нам как организации необходимо проделать большую работу, чтобы понять приоритеты и потребности участников, воплотить их в видении, сосредоточиться на наших приоритетах и затем выполнить их.Один альбом
Pink Floyd Dark Side of the Moon . Близким бегуном было бы что угодно от Velvet Underground. Очевидно, что мои музыкальные вкусы застряли в прошлом.Одно любимое блюдо
Я люблю поесть. Я могу сузить это до особого удовольствия от всего, что происходит со всего Средиземноморского бассейна. Тем не менее, дань уважения детству, странный бутерброд с рыбными палочками всегда попадает в точку.Одно вдохновение
Моя мать. Замечательная женщина, добрая, открытая, яркая и красноречивая, которая сделала меня тем, кем я являюсь сегодня. С исторической точки зрения меня всегда восхищал Август, первый римский император, который явно был гением пиара. С интеллектуальной точки зрения я думаю, что работа, проделанная Амартией Сеном по взаимодействию и увязке гражданских и политических прав с экономическими, социальными и культурными правами, захватывающая и новаторская.Одна книга
Похоже, мои привычки к чтению проходят через этапы. Итак, когда мне было 19, я был очарован движением битников, поэтому Джек Керуак был кумиром. В жанрах литературы есть Булгаков для магического реализма; Достоевский для русской души; Дон Делилло, Джон Апдайк и Сол Беллоу за современный американский шедевр; и Чинуа Ачебе непобедима для колониальной литературы. - Ценность: Всегда учиться