Какие бывают принципы: 7 принципов жизни, о которых должен знать каждый ребенок

Мои рабочие принципы | SaaS Dojo

Статьи в популярных около-технологических медиа с названиями наподобие “Семь принципов Марка Цукерберга”, или “Законы успеха Илона Маска” – это мой “любимый” жанр. Увидев их, я сразу закрываю браузер! Тем не менее, в жизни каждого человека наступает момент, когда у него возникает желание как минимум сформулировать для себя принципы, которыми он руководствуется в работе и жизни, а как максимум поделиться ими с окружающими 🙂 Пришла и моя очередь!

Пожалуй, я еще не настолько мудр, чтобы формулировать всеобъемлющие “принципы жизни”, как Клейтон Кристенсен, Рей Далио, Джордан Питерсон, или Стивен Кови в своих популярных книгах (которые я кстати весьма рекомендую). Поэтому в этой статье я расскажу о принципах, которые я использую именно в работе и бизнесе.

Кстати, многие из этих принципов в той или иной степени интегрированы в корпоративную культуру YouScan, которая помогает нам успешно развиваться уже много лет подряд.

Итак, вот список моих основных принципов для работы и бизнеса:

Доверие

Если разобраться, то с доверием все на самом деле предельно рационально. В этом вопросе не так много идеализма, как может показаться. Необходимость проявлять доверие базируется на моей собственной оценке соотношения затраченных усилий и получаемых выгод (другими словами, costs/benefits analysis).

Если вдуматься, то количество людей, которые целенаправленно стремятся “зачитить” вас, совсем невелико. Не исключено, что оно даже стремится к нулю (конечно, я имею ввиду в первую очередь людей, с которыми вы развиваете осмысленные отношения – ваших сотрудников, коллег, клиентов, партнеров по бизнесу, и так далее).

Доверие позволяет снизить ваши транзакционные издержки – сократить время и усилия, необходимые для контроля того или иного процесса. Проявление доверия вызывает взаимность – другая сторона, чувствуя ваше доверие, будет в свою очередь проявлять больше доверия к вам, а также чувствовать большую ответственность.

В результате выигрывают все. Скорее всего, проявляя доверие и отказавшись от излишнего контроля, вы получите тот же (или даже лучший результат), при этом сократив ваши усилия на его достижение.

Поэтому я почти всегда стараюсь доверять своим сотрудникам и бизнес-партнерам. “Проколы” иногда случаются (нет правил без исключений), но по-моему опыту, игра стоит свеч.

Простой пример: одним из первых неформальных правил культуры YouScan стало полное отсутствие учета отпусков. В первые годы после запуска стартапа у меня просто-напросто не было времени и желания отмечать где-то дни, которые сотрудники отсутствуют на работе, как-то анализировать или контролировать это. Через некоторое время из неформального принципа это переросло в нашу официальную “unlimited vacation policy” – каждый сотрудник может взять время на отдых тогда и столько, сколько ему необходимо, чтобы вернуться на работу отдохнувшим и полностью продуктивным. Благодаря доверию и взаимной ответственности в команде не было еще ни одного случая явно неадекватного использования этой возможности.

Честность

Это очень комплексный, но очень важный принцип. Вкратце, его можно сформулировать просто как “не обманывать”. Здесь, помимо того, что “обманывать плохо” (это правда), опять же, все достаточно рационально – обманывая, вы часто получаете краткосрочно выгодный вам результат, но создаёте долгосрочные репутационные, а иногда даже юридические риски.

Были ли у меня ситуации, когда мне приходилось нарушать этот принцип? К сожалению, это случалось – буквально несколько раз и в не слишком критичных вопросах, но я до сих пор сожалению о тех случаях, и понимаю, что сейчас бы повел себя по-другому. Эти случаи подтвердили мою уверенность в том, что вести себя максимально честно в бизнесе – абсолютно правильная стратегия.

Не откладывать сложные решения и разговоры

Этому принципу меня на практике научил опыт ведения собственного бизнеса. Когда вы строите компанию, сложные решения будут встречаться вам каждый день – во взаимоотношениях с партнерами, клиентами и инвесторами; с сотрудниками компании; и в тысячах других вопросов.

Часто от их количества и сложности наступает перегрузка, и соблазн отложить решения “на потом”. Иногда действительно имеет смысл дать вашей интуиции переварить всю информацию, чтобы она подвела вас к правильному ответу через некоторое время.

Однако по моему опыту, чем раньше вы примите то или иное решение – тем легче вам будет, даже если оно окажется в итоге неправильным. Нет ничего хуже, чем груз непринятых решений, который накапливается. Отложенные решения – это прямой путь к эмоциональному выгоранию.

Чувствуете, что надо расстаться с сотрудником, который уже давно не тянет, несмотря на все ваши усилия исправить ситуацию, но при этом эпизодически подает признаки надежды? Сделайте это прямо завтра, вы и так уже опоздали с решением на несколько месяцев (у меня было такое не раз). Вы нафакапили и клиент требует компенсацию, не пытаясь вникнуть в причины произошедшего и дать вам шанс исправиться? Дайте ему эту %$#X* компенсацию; либо расторгните договор с ним; но сделайте что-то уже сегодня. Нужен не слишком приятный разговор с вашим бизнес-партнёром об отвественности в команде? Лучше сделать это сейчас, чем отложить еще на неделю.

Очень часто “правильного” решения просто нет, сколько бы вы не взвешивали все “за” и “против”. Парадокс в том, что это особенно относится как раз к сложным и неприятным вопросам (иначе они не были бы сложными!). Узнать, что именно было “правильно”, а что нет, вы можете только сделав что-то.

Связанный с этим момент: я выбрал для себя подход быть как можно более прямолинейным в том, как я даю обратную связь на работе. Нет ничего хуже хождений “вокруг да около” и разговоров, которые ни к чему не приводят. Это – потерянное время всех, и потраченные зря эмоции.

Время – ваш самый ценный ресурс, не тратьте его впустую. Будьте честными в том, как вы видите ситуацию, и говорите обо всём открыто. Даже если такие разговоры неприятны всем участникам, включая вас, они позволяют быстро идентифицировать проблему, решить её и двинуться дальше. Обычно это идёт всем на пользу, и после таких сложных обсуждений все чувствуют облегчение и энтузиазм от того, что решения приняты, и можно двигаться дальше.  

Стараться понять мотивацию

Очень много раз я обнаруживал себя в ситуациях, когда я ошибочно судил о поведении людей, не понимая до конца его причины. Пытаться понять – на практике один из самых сложных (лично для меня) навыков, но он очень важен.

Гораздо проще сложить мнение о причинах происходящего быстро, не копая вглубь – особенно если это мнение базируется на ваших сформировавшихся стереотипах о человеке и его мотивации. Это не значит, что ваши представления и стереотипы всегда ошибочны, но нередко это так и есть.

Поэтому я целенаправленно работаю над тем, чтобы глубже вникать в причины того или иного поведения людей, и пытаться лучше понять собеседника.

Вот еще одна важная причина для того, чтобы учиться не только “слушать”, но и “слышать”.  Вникая в причины того, почему люди видят вещи определенным образом (отличным от вашего), или принимают те или иные решения, вы обогащаете себя новой информацией, которая в свою очередь может помочь вам принимать правильные решения в дальнейшем. Подробней об этом рекомендую почитать “Прицнипы” Рея Далио (первая часть книги – Life Principles).

Дела значат больше, чем слова

За свою многолетнюю карьеру я много раз встречал людей – от предпринимателей до топ-менеджеров корпораций –  которые красноречиво рассказывают о своих достижениях, фонтанируют новыми идеями и предложениями.

Но если копнуть чуть глубже, оказывается, что они не довели ничего до конца, не создали почти ничего ценного, и на самом деле не добились того, о чем так красиво рассказывают. Рано или поздно это становится понятно окружающим, и такому человеку приходится уходить из команды, чтобы рассказывать о своих достижениях где-то еще.

Поэтому я больше ценю сделанное, чем сказанное, в себе и в остальных.

Движение вперед с помощью проб и ошибок

Когда я запускал свой первый бизнес в далеком 2004 году, первое, что мы сделали с моим партнером – сели за написание бизнес-плана. Мы потратили на это примерно пол года.  Конечно же, почти никакие из предположений и расчетов, заложенных в этот бизнес-план, в дальнейшем не оправдались.

Когда в 2009 году я запускал YouScan, история частично повторилась – для привлечения seed-инвестиции от венчурного фонда нам с кофаундерами пришлось писать объемный бизнес-план. По крайней мере, на тот момент уже был опыт, и это заняло меньше времени. Инвестицию мы в итоге привлекли, но большинство гипотез, изложенных в бизнес-плане, также не выдержали столкновения с реальностью.

Эти и многие другие случаи безполезного планирования, помимо аллергии на бизнес-планы, научили меня тому, что лучше двигаться вперёд малыми шагами, делая предположения и совершая ошибки, чем пытаться тщательно спланировать всё заранее.

Позже я познакомился с концепцией Lean Startup, а разнообразные Agile подходы сейчас стали мейнстримом.

Однако я по-прежнему вижу, что на практике все часто выглядит по-старому. Когда люди сталкиваются с необходимостью планирования в условиях неопределенности, они продолжают попытки составить всеобъемлющий и детальный план действий или проекта. Безусловно, это полностью оправдано, если вы строите АЭС, или проектируете новый кардиостимулятор. Но скорее всего, в вашей работе вы занимаетесь чем-то другим..

Вот один из свежих примеров того, как я применяю этот подход на практике. В данный момент мы обсуждаем технологическое партнерство с одним крупным игроком на интернет-рынке. Наши ИИ технологии анализа текстов и изображений могут дать в сфере их бизнеса большую ценность, и есть целый ряд направлений, в которых мы можем работать вместе.

Из вариантов –

(a) “спланировать всё наше сотрудничество по всем направлениям и составить детальный план действий”, и
(b)“выбрать небольшой проект и попробовать реализовать его без излишней формализации”

– я однозначно выбрал второй.

Он позволит нам быстро понять как технологическое соответствие, так и культурный фит команд, и в случае неуспеха избежать ненужных трат времени на попытки построить масштабное сотрудничество.

В заключение

То, что я считаю эти принципы правильными, не означает, что они подходят и вам. Думайте и решайте сами, какие принципы правильные для вас.

Кроме того, я прекрасно понимаю, что любой из описанных принципов иногда может дать сбой. Бывают ситуации, когда краткосрочный результат может быть более оптимальным для вас, если применить противоположный описанному мною выше подход.

Тем не менее, долгосрочные результаты во многом зависят от того, насколько последовательно вы используете ваши собственные принципы, а это самое главное.

Кроме того, наличие принципов позволяет вам упростить принятие решений – как в сложных, так и в обыденных ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь изо дня в день. И это тоже важная причина для того, чтобы задуматься и сформулировать ваши собственные принципы. Мне будет интересно узнать, какие они.

Принципы тестирования: нас 7 / Хабр

Нам известны 7 принципов тестирования и сейчас мы их подробно разберём.

Итак, приступим:

  1. Исчерпывающее тестирование невозможно

  2. Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие

  3. Заблуждение об отсутствии ошибок

  4. Раннее тестирование сохраняет время и деньги

  5. Принцип скопления или кластеризация дефектов

  6. Тестирование зависит от контекста

  7. Парадокс пестицида 

Зачем вообще они нужны и как могут помочь в понимании процесса тестирования? Это хороший вопрос. И если тщательно разобраться и следовать этим принципам, то можно избежать многих ошибок, недоразумений и неожиданных ситуаций в будущем.

В переводе с латинского При́нцип — это основа, начало, первоначало, и можно сказать, что принципы тестирования — это основы тестирования.

1️. Исчерпывающее тестирование невозможно

Давайте начнём так. Допустим, есть некий сайт. На этом сайте присутствует форма с полем для ввода какого-либо значения.

Возникает вопрос: а сколько различных комбинаций, их общее количество нам доступно для использования? И если нет каких-то конкретных требований, то вводить туда мы можем всё что угодно: любые буквы разных алфавитов, числа, символы, эмоджи, соответственно текст любой длины…

И, конечно, ответ будет: 

Ну давайте предположим, что максимально в поле мы можем ввести только 3 символа. Даже и в этом случае количество комбинаций, если брать во внимание, что UTF-8 поддерживает 2,164,864 доступных символа, будет равно:

Х = 2,164,864³ =10 145 929 857 329 004 544

Сколько же комбинаций выйдет, если в поле для ввода текста мы можем ввести 100 символов? А 1000 или с N количеством нулей?

Насколько бы тщательным тестирование не было, нельзя учесть все возможные сценарии и предвидеть все возможные ошибки.

2️. Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие

Тестирование может выявить тот момент, что ошибки присутствуют, но не может доказать в полной мере, что дефектов нет.

Каким образом мы сможем утверждать, что багов в продукте нет? Этого, к сожалению, сделать нельзя, потому как, выявить любую проблему можно только сделав какие-то действия, произведя какую-либо проверку.

Это так же, как нельзя, например, по вешнему виду определить состояние автомобиля. Допустим, снаружи он выглядит хорошо, нет ни потертостей, ни царапин на кузове, – но это не означает, что у него нет каких-нибудь проблем внутри, в двигателе или в механике.

Констатировать о том, что ошибки отсутствуют, в данном случает, будет неверным. Даже сделав возможные проверки, и не найдя глобальных поломок, мы не можем сказать, что дефектов нет. Потому как, в автомобиле в незаметном месте может быть открутился винтик, не влияющий особо на функциональность, расхлябалась маленькая незначительная деталь и т. д.

А вот как раз наличие дефектов и может продемонстрировать тестирование. Начиная проверять систему, мы выявляем те или иные баги.

3️. Заблуждение об отсутствии ошибок

Можно сколько угодно находить ошибки, и даже, казалось бы, не обнаруживая их больше, нет гарантии того, что ошибки найдены все и продукт полностью качественный и готовый.

Надо помнить такую аксиому – не существует какого-либо продукта без багов или ошибок.

Даже готовый и хорошо протестированный продукт может оказаться не идеален, так как под каждого человека индивидуально его не подстроить. Например, одному человеку с его потребностями и возможностями будет подходить такое представление продукта, а другому, с его индивидуальными особенностями – это будет не совсем приемлемо. Будет эта ситуация багом, дефектом или нет? Точного ответа нет, но можно сказать с полной уверенностью, что для одного будет нормой, – то для другого — ошибкой в программе или продукте.

Дефекты однозначно будут. Но в тестировании и нет такой задачи, чтобы выявить 100% багов, т.к. мы уже знаем, что это невозможно, исходя из первых трёх принципов. Главное здесь – найти наиболее критичные ошибки.

Присутствует в тестировании и такой парадокс – не все ошибки нужно исправлять). Но это отдельная тема.

4. Раннее тестирование сохраняет время и деньги

Это принцип говорит о том, что чем раньше выявится та или иная проблема – тем меньше средств и трудозатрат потребуется для её устранения. Соответственно, если баг попадёт в «прод» или ещё хуже, если его найдёт пользователь – исправление такого дефекта обойдётся немалой кровью для всей команды. Помимо того, что удаление его будет стоить бо́льших денег, нежели на начальной стадии разработки, может получиться так, что этот дефект затронет другой функционал. И тогда проблемы начнут накапливаться как снежный ком. Сколько кода потребуется переписать разработчикам? Сколько времени уйдет на исправление и тестирование? Тут вам и сорванные сроки релизов, рассерженное руководство, потеря нервных клеток и т. д. Сюда же добавим недовольство или даже потерю клиентов, ну и все остальные вытекающие…

Принято считать, что тестирование необходимо начинать на самых ранних стадиях в жизненном цикле разработки, например, ещё на уровне написания требований или на этапе оформления дизайна.

5. Принцип скопления или кластеризация дефектов

Существует такое определение – наибо́льшее количество дефектов обычно содержится в небольшо́м количестве модулей.

Простыми словами кластеризация – это группировка (на кластеры) множества объектов, схожих между собой по каким-либо параметрам. Представим полки и витрины в магазине – товары подразделены на хлебобулочные, молочные, мясные, напитки и др. Это и есть кластеризация.

Давайте проведём параллель с багами. Ошибки скапливаются в определённых местах, например, там, где код наиболее сложный или некорректно написан. Любой продукт состоит из модулей – кластеров в нашем случае. Если в каком-то модуле нашлось несколько багов, — это сигнал к тому, чтобы ещё внимательнее протестировать или даже перелопатить его с особой тщательностью на наличие скрытых дефектов.

6. Тестирование зависит от контекста

Для разного софта будут применяться разные подходы к его тестированию. К примеру, способ тестирования мобильного приложения будет отличаться от того, которым тестируется коммерческий сайт.

По каким характеристикам различать контекст:

  • по типу продукта – web, desktop, мобильное приложение, сервис и др.;

  • по цели продукта – обеспечение безопасности, Game, продажа товаров и др.;

  • по проектной команде – специализация, количество человек, опыт и т.д.;

  • по доступным инструментам – что присутствует на проекте, для успешной реализации;

  • по срокам – как построен рабочий процесс, как часто выходят релизы, время между ними на подготовку;

  • по ожидаемому уровню качества – чем выше требования, тем тщательнее нужно тестировать.

Опытные QA-engineer знают, что перед любым тестированием нужно провести анализ и сформировать план и стратегию проверок. Ну и затем приступать к составлению тестовой документации.

7. Парадокс пестицида

Почему именно так назван этот принцип? Здесь всё просто. Википедия говорит нам, что Пестици́д (лат. pestis «зараза» + caedo «убивать») – ядовитое вещество, используемое для уничтожения вредителей и различных паразитов. Возьмём пример из жизни. Если использовать один и тот же пестицид на протяжении долгого времени, например, для истребления тараканов, то со временем его эффективность упадёт, так как у этих насекомых выработается устойчивость к одному и тому же препарату.

То же самое относится и к багам и процессу тестирования. Если к какому-либо функционалу применять постоянно повторяющийся набор тестов – то эти проверки в скором времени будут неэффективны в нахождении новых дефектов.

Поэтому тест-кейсы должны постоянно обновляться и видоизменяться. Важно пользоваться такими рекомендациями:

  • добавлять новые тесты;

  • просматривать и изменять существующие;

  • применять разные виды и техники тестирования;

  • осуществлять тестирование новыми сотрудниками и др.

 В целом посмотреть на продукт под другим углом.

Можно отметить здесь ещё тот факт, что в наибольшей степени парадокс пестицида может проявляться в регрессе и автотестах.

Заключение

В этой статье мы разобрали 7 принципов тестирования. Понимание сути данных постулатов и умение применять их на практике отличает опытного QA-engineer от новичка. Однозначно, знание этих основ тестирования помогает формировать грамотную стратегию тестирования, совершать в итоге меньше ошибок в процессе работы с продуктом, сокращать время и упрощать некоторые процессы проводимых проверок.

7 принципов дизайна и как их использовать в 2023 году

Уникальность дизайна в том, что он должен выполнять свою функцию. Эта функция визуализируется путем обеспечения того, чтобы изображение имело фокус или центр интереса. ‘Но ждать!’ Возможно, вы думаете. «Дизайн заключается в том, чтобы выжать из мозга творческую сторону, верно?» Если вы новый предприниматель или дизайнер, у вас может возникнуть соблазн сделать все возможное и объединить первые пять шрифтов и цветов, которые бросаются в глаза, чтобы создать что-то уникальное.

Принципы дизайна — это рекомендации дизайнера по созданию убедительной и привлекательной композиции. Акцент, баланс и выравнивание, контраст, повторение, пропорция, движение и пустое пространство являются краеугольными камнями принципа дизайна.

Акцент

Первым принципом дизайна является акцент, который относится к центру дизайна и важности каждого элемента в нем. Предположим, вы разрабатываете афишу концерта. Спросите себя: «Должен ли я сосредоточиться на группе»? Или как насчет места проведения концерта? Как насчет времени и стоимости мероприятия?»

Составьте мысленный план всего, что вы хотите сделать. Позвольте своему мозгу упорядочить данные, прежде чем создавать дизайн таким образом, чтобы передать этот порядок. Если название группы является самой важной информацией, поместите его посередине или сделайте его главной достопримечательностью постера. Узнайте о теории цвета и используйте смелые цветовые комбинации, чтобы выделить название группы.

Если вы начнете сочинение без четкого представления о том, что вы пытаетесь передать, оно потерпит неудачу, как если бы вы писали без плана или строили без плана. Поэтому следуйте этому принципу дизайна, чтобы воплотить выдающиеся идеи.

Выравнивание и баланс

Помните, что каждая мелочь, которую вы добавляете в композицию, имеет определенный вес. Цвет, размер и текстура — все это факторы, влияющие на вес. Вы не можете разместить все свои тяжелые элементы в определенной области вашего дизайна, точно так же, как вы не разместили бы все свои растения в одном углу сада.

Ваш клиент почувствует, что в композиции есть какие-то аномалии, если вы не сможете обеспечить в ней баланс. Таким образом, выравнивание и баланс являются двумя важными принципами дизайна. Части одинакового веса, расположенные по обе стороны от центральной линии, создают баланс в симметричном дизайне.

С другой стороны, асимметричный дизайн использует противоположные веса (например, сопоставление одной большой детали с несколькими меньшими частями) для создания неровной, но сбалансированной композиции.

Контраст

Когда кто-то говорит, что дизайн «выстреливает», они имеют в виду контраст. Контрастный принцип дизайна создает пространство и различие между элементами. Чтобы эффективно работать вместе и быть видимым, ваш фон должен отличаться от цвета ваших деталей.

Понимание контраста имеет решающее значение, если вы хотите работать со шрифтом, так как это означает, что вес и размер вашего шрифта сбалансированы. Если все выделено жирным шрифтом, как ваши читатели определят, что является наиболее важным?

При поиске привлекательных и практичных примеров дизайна вы обнаружите, что в большинстве из них используется только один или два шрифта. Это связано с тем, что контраст может быть эффективно достигнут с помощью двух сильных шрифтов (или даже одного сильного шрифта с разным весом). Вы разбавляете цель своего дизайна, добавляя шрифты.

Повторение

Если вы придерживаетесь двух-трех сплошных шрифтов или цветов, вы быстро увидите, что вам придется повторять некоторые элементы. Это нормально! Вам не кажется, что это будет выглядеть как ошибка, если хотя бы одна вещь на афише вашей группы будет выделена синим курсивом без засечек? Вы создали мотив и восстановили контроль над своим дизайном, если три элемента выделены синим курсивом без засечек.

Повторение — это принцип дизайна, жизненно важный для более чем одного печатного продукта. Красивые графические узоры являются важной частью современного дизайна упаковки. Любой, кто собирается начать бизнес, понимает, что первое, что им понадобится, — это отличный логотип для использования на своем веб-сайте, визитных карточках, в социальных сетях и других маркетинговых материалах. Еще одна фраза для повторения — идентичность бренда.

Пропорция

Визуальная величина и масса частей в композиции и их соотношение называется пропорцией. Как правило, более эффективно подходить к дизайну по частям, а не целиком. Таким образом, пропорция является основным, когда вы перечисляете принципы дизайна.

Рассмотрите поле в нижней части плаката для информации о билетах или боковую панель на веб-сайте для строки поиска — группировка связанных тем может придать им важность на более низком уровне. Только в том случае, если все аспекты вашего дизайна хорошо продуманы и разумно организованы, вы можете достичь этого принципа дизайна. Пропорция должна появиться естественным образом, как только вы освоите выравнивание, баланс и контраст.

Механизм

Вернемся к нашей концертной афише, чтобы объяснить этот принцип дизайна. Как бы вы общались со своей аудиторией, если бы считали, что группа является самой значимой частью информации на странице, а место проведения — вторым?

Управление элементами композиции таким образом, что взгляд перемещается от одного к другому, а информация передается аудитории надлежащим образом, называется движением. Рассказ или повествование о вашей работе создается движением: группа выступает, находится в этом месте, в это время, и вот как приобрести билеты.

Перечисленные выше аспекты, особенно баланс, выравнивание и контраст, могут помочь вам достичь этой цели, но ваш дизайн будет обречен без адекватного движения. Если ваш взгляд «застревает» где-то на вашем дизайне — элемент слишком большой, слишком жирный, слегка смещенный от центра или не дополняющий цвет — вернитесь и внесите коррективы, пока все не будет гармонировать.

Пустое пространство

Принцип дизайна связан с тем, что вы добавляете в свой дизайн. Единственное, что прямо касается того, что вы не вносите, — это пустое пространство (или негативное пространство). Пустое пространство вокруг частей вашей композиции называется белым пространством. Это сложная зона для новичков.

Белое пространство не просто пусто; это помогает организовать и создать иерархию. Пустое пространство вокруг элемента всегда было связано с эстетикой у зрителей. Он сообщает нашим глазам, что объекты в одной области отделены от объектов в других областях.

Активное негативное пространство можно использовать для передачи множества тем в одном занимательном и креативном дизайне. Чтобы считаться «хорошим», дизайн не должен строго следовать этим рекомендациям. Некоторые совершенно умопомрачительные дизайны игнорируют один или несколько принципов дизайна, чтобы создать привлекательную и практичную работу.

Мы познакомились с принципами дизайна. Этот дизайн является новаторским и приятным из-за этого поразительного момента легкого недоумения. Элементы дизайна следует рассматривать как движущиеся части, которые работают вместе, чтобы передать историю. Прежде чем приступить к любому дизайн-проекту, следует ознакомиться с этими концепциями дизайна. Только тогда вы сможете бросить вызов этим условностям графического дизайна и разработать свой уникальный стиль.

Заключение

Дизайн лучше всего служит своей цели, когда он следует принципу дизайна. Принципы дизайна включают акцент, выравнивание и баланс, контраст, повторение, пропорцию, движение и пустое пространство. Чем лучше дизайнер сосредоточится на этих моментах, тем лучше будет окончательный дизайн.

Сегодня компании ищут опытных специалистов во всех областях. Вам нужно быть лучшим дизайнером, чтобы опередить конкурентов и преуспеть в жизни.

7 принципов | Центр передового опыта в универсальном дизайне

7 принципов универсального дизайна были разработаны в 1997 году рабочей группой архитекторов, дизайнеров, инженеров и исследователей экологического дизайна под руководством покойного Рональда Мейса в Университете штата Северная Каролина. Цель Принципы должны направлять дизайн среды, продуктов и коммуникаций. По данным Центра универсального дизайна NCSU, Принципы «могут применяться для оценки существующих проектов, руководства процессом проектирования и обучения как дизайнеров, так и потребителей характеристикам более удобных продуктов и сред».

  • Принцип 1: Справедливое использование
  • Принцип 2: Гибкость в использовании
  • Принцип 3: Простое и интуитивно понятное использование
  • Принцип 4: Воспринимаемая информация
  • Принцип 5: Допустимость ошибок 6: Низкие физические усилия
  • Принцип 7: Размер и пространство для доступа и использования

Принцип 1: Справедливое использование
Дизайн полезен и востребован людьми с различными способностями.

Инструкции:
1a. Обеспечьте одинаковые средства использования для всех пользователей: идентичные, когда это возможно; эквивалентно, если нет.
1б. Избегайте разделения или стигматизации пользователей.
1с. Положения о конфиденциальности, безопасности и безопасности должны быть в равной степени доступны для всех пользователей.
1д. Сделайте дизайн привлекательным для всех пользователей.
Принцип 2: Гибкость в использовании
Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей.

Инструкции:
2a. Предоставление выбора в способах использования.
2б. Обеспечьте доступ и использование правой или левой рукой.
2с. Повысить точность и аккуратность пользователя.
2д. Обеспечить адаптивность к темпу пользователя.
Принцип 3: Простое и интуитивно понятное использование
Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации.

Инструкции:
3a. Избавьтесь от ненужной сложности.
3б. Будьте в соответствии с ожиданиями и интуицией пользователей.
3с. Приспособиться к широкому спектру грамотности и языковых навыков.
3д. Расположите информацию в соответствии с ее важностью.
3д. Обеспечивайте эффективные подсказки и обратную связь во время и после завершения задачи.
Принцип 4: Воспринимаемая информация
Конструкция эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от окружающих условий или сенсорных способностей пользователя.

Инструкции:
4a. Используйте разные способы (изобразительный, вербальный, тактильный) для избыточного представления важной информации.
4б. Обеспечить адекватный контраст между важной информацией и ее окружением.
4с. Максимально удобочитаемость важной информации.
4д. Дифференцируйте элементы способами, которые можно описать (т. е. упростите предоставление инструкций или указаний).
4д. Обеспечьте совместимость с различными методами или устройствами, используемыми людьми с сенсорными ограничениями.
Принцип 5: Допуск на ошибку
Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий.

Инструкции:
5a. Расположите элементы так, чтобы свести к минимуму опасности и ошибки: самые используемые элементы, самые доступные; опасные элементы устранены, изолированы или экранированы.
5б. Предупреждать об опасностях и ошибках.
5с. Обеспечить отказоустойчивые функции.
5д. Не поощряйте неосознанные действия в задачах, требующих бдительности.
Принцип 6: Низкие физические усилия
Конструкция обеспечивает эффективное и комфортное использование с минимальным утомлением.

Инструкции:
6a. Позвольте пользователю сохранять нейтральное положение тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *