Интересы человека: список. Круг интересов человека |
Человек – существо социальное, и не может полноценно жить вне общества. Даже тот, кто всячески воспевает свою независимость, нуждается в признании и одобрении своей деятельности другими людьми. Иначе напрашивается закономерный вопрос: зачем все это нужно? Личные интересы не всегда совпадают с общественными установками, моралью, нормами, принятыми в конкретной социальной среде. Иногда случается, что убеждения определенного индивида идут в разрез с обществом, в котором он живет. И тогда имеет место конфликт.
Мир интересов человека настолько многообразен, что для каждой личности определяющими будут являться совершенно разные потребности. Для одних высокий материальный достаток не только желателен, но и обязателен, другие больше сосредоточены на духовных аспектах жизни. Интересы и ценности человека базируются, прежде всего, на потребностях самой личности. Каждый для себя выбирает сам, чего достигать и какими методами. К счастью, круг интересов человека не ограничен только материальными благами. В него обязательно должны входить отношения с близкими людьми, потребность каким-то образом выразить себя. Что людям нужно? Рассмотрим по порядку.
Базовые потребности
Это те потребности, которые необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Сюда входят полноценное питание, здоровый сон. Если эти желания человека не будут удовлетворены, то он очень скоро заболеет, и на первый план выйдет вопрос о жизни. Когда пошатнется здоровье, личности уже не будет особого дела до построения эффективного бизнеса или новомодной одежды. Кстати сказать, потребность красиво выглядеть относится уже к социальным нуждам, но любому человеку, как минимум, нужно чувствовать, что у него есть необходимые вещи на разный сезон. Всем хочется также иметь нормальное, пригодное жилище, чтобы его можно было потом благоустраивать по своим возможностям. Иначе говоря, нужна крыша над головой для сохранения чувства безопасности и благополучия.
Наличие любимого человека
Каждому из нас для наиболее полной, счастливой жизни крайне желателен спутник, человек противоположного (или своего — и такое бывает) пола, который бы поддерживал в трудных ситуациях, понимал с полуслова, разделял жизненные принципы и установки. Идти рука об руку с другим человеком – это большой риск и огромная ответственность, поскольку здесь у личности появляются не только права, но и обязанности. Это ежедневная внутренняя работа, которая должна быть проделана с подлинной самоотдачей и абсолютным бескорыстием. Не зря мудрецы утверждают, что жить с любимым человеком – это колоссальный труд. Жить с нелюбимой женщиной (или нелюбимым мужчиной), очевидно, совершенная каторга. Женщина хочет чувствовать себя защищенной рядом с сильным, уверенным в себе человеком. Этого можно достичь только в результате постоянного выполнения своих обязанностей. Жить с другим человеком – значит служить ему.
Семья
Создание семьи – это ответственный шаг, на который люди решаются по обоюдному согласию, по совместному решению стать друг для друга опорой и защитой. Между тем, в обществе бытует мнение, что каждый гражданин обязан иметь семью. На самом деле человек должен стремиться к этому только тогда, когда внутренне готов к каждодневному служению во имя другого человека, пусть и самого близкого на Земле. Нельзя выходить замуж или жениться, не осознав тех обязательств, которые все равно придется на себя взять. В браке нужно постоянно бескорыстно отдавать, поэтому было бы неплохо сначала научиться заботиться о других.
Вопрос, который вызывает многочисленные споры: является ли семьей человека та, откуда он вышел родом? Ведь даже в Библии, величайшей из книг, написано, что «всякий оставит отца и мать» во имя собственного будущего. Однако это не значит, что родителей нужно забывать. Все же у детей существуют обязательства перед самыми дорогими людьми, которые их вырастили. Только научившись жить самостоятельно, став самодостаточным, можно в полной мере им помогать.
Самореализация
Это сложное понятие каждый из нас для себя определяет по-разному. Основные потребности человека были бы неполными без желания выразить в полной мере свою индивидуальность, раскрыться как личность. По сути, интерес к достижению любых высоких целей всегда связан с желанием остаться в веках, обрести бессмертие. Профессиональная деятельность здесь ни при чем. Да, нередко случается, что здоровый, одаренный какими-либо способностями человек стремится к карьерному росту, хорошей должности, но это часто не имеет никакого отношения к самореализации. Идеальный вариант, когда у человека совпадают личные стремления души с тем, чем он занимается в жизни. Если его мечта – конкретная должность, то это весьма положительно.
Материальный достаток
Пожалуй, это самая противоречивая область, представляющая интересы человека. Список был бы неполным без этого чрезвычайно важного дополнения. Многие люди настолько привязаны к деньгам, что не представляют, как могли бы существовать, если бы их было меньше. По мере того как аппетиты растут, увеличивается и потребность в том, чтобы приобретать все больше материальных благ.
Главное, что личность должна себе уяснить: деньги и материальный достаток являются только средствами для решения определенной задачи, а не самой целью. Люди часто путают эти понятия, смешивают между собой, из-за чего впоследствии и страдают.
Интересная деятельность
Ее тоже весьма нередко отождествляют с профессией человека. Причем в советское время считалось, что нужно выбирать специальность себе раз и навсегда, до выхода на пенсию «служить» государству. «Искателей» и «летунов» не любили, потому что они не оказывались полезными обществу. Теперь же мнения на этот счет изменились. Гораздо лучше найти себя в интересном деле, нежели просто работать за деньги. Деятельность, приносящая моральное удовлетворение, придающая всему смысл, может быть абсолютно любой: творчество, свой бизнес, просто занятие, хобби, которое доставляет удовольствие. Если такая деятельность согласуется со стремлением человека быть независимым, работать на себя, то это еще лучше.
Творчество
Известно, что не всякий художник со временем становится подлинным мастером. Но творческая жилка присутствует в каждом из нас. Что людям нужно? Быть услышанными, получить признание, состояться как личность. Почему этого весьма непросто достичь? Дело в том, что многим с детства внушалась мысль, что работать надо на государство.
Так большинство и остаются в душе непризнанными поэтами, художниками и музыкантами, имея за плечами талант, но продолжая из года в год работать на заводе. А ведь личные интересы, взгляды на жизнь человек вполне способен удовлетворить сам, выразить через творчество. Немногие развивают себя до такой степени, чтобы суметь состояться творчески и зарабатывать на этом неплохие деньги. Только единицы имеют мужество поступать не по правилам, а по велению сердца. Между тем, это реальная перспектива.
Принадлежность к группе людей
Желание работать в коллективе, достичь признания своего труда, чувствовать, что ты нужен, полезен – это истинная потребность большинства современных людей. Тот, кто привык работать на себя, часто считает, что людям нужно только достичь финансовой независимости, чтобы почувствовать себя счастливым, однако это не совсем так. Потребность в поощрении со стороны окружающих, возможность быть в коллективе является весьма значительной.
Замечено, что в окружении людей проще преодолевать трудности, нежели одному, так человек чувствует себя более уверенно.
Саморазвитие
Основные потребности человека не сводятся только к чувству безопасности и материальному благосостоянию. По-настоящему живой человек постоянно чувствует в себе стремление к самосовершенствованию. Это могут быть курсы повышения квалификации, получение совершенно новой специальности или дополнительного образования. Надо признать, саморазвитие, однако, не всегда связано с получением диплома. Интересы человека, список дополнительных возможностей вполне могут привести к личностному росту. От человека требуется только осмысленное, четкое понимание, чего он на самом деле хочет.
Стремление вырастить здоровых и счастливых детей
Желание продолжить род, увидеть, как растут дети, внуки, многие из нас считают едва ли не самым главным делом в жизни. Именно поэтому оно часто заслоняет собой другие ценности, жизненные интересы человека.
Некоторые люди зачастую готовы пожертвовать собой: карьерой, личными амбициями, даже счастливым браком для того, чтобы иметь возможность постоянно находиться рядом с детьми, родственниками, всячески их поддерживать. Материальный интерес представляется таким людям слишком мелочным, чтобы они обращали на него внимание.
Потребность передать кому-то свое дело
Иными словами, это желание называют намерением зрелого человека оставить после себя преемника. Оно представляет собой довольно распространенную ситуацию, когда выходящий на пенсию человек хочет передать свою должность сильному и достойному во всех отношениях кандидату. В качестве преемника не обязательно должен выступать родственник, но лицо ответственное, готовое взять на себя обязательство о руководстве той организации, которая ему оставлена. Если речь идет о простом служащем, а не о бывшем начальнике, то данное намерение может выражаться в стремлении научить своих детей тому, что умеешь сам: вязать, печь пироги (мать передает дочери), строительному делу, физической работе (отец — сыну). С возрастом у человека вообще появляется желание поучать кого-то. Он считает, что уже прожил жизнь и потому лучше знает, как она устроена. Часто эта потребность не осознается самой личностью, а подстраивается под жизненно важные интересы человека. Список можно продолжать бесконечно.
Таким образом, интересы у личности существуют самые различные. Одни связаны с материальными ценностями, другие — с духовными составляющими. В совокупности они и заключают в себе интересы человека, список его жизненных достижений и возможностей. Разумеется, каждый из нас самостоятельно ставит планку, каких вершин ему достигать, однако существуют общие стремления, одинаковые для большинства людей.
Дата публикации: 13 марта 2018
Как узнать интересы целевой аудитории: методики, инструменты, подходы
Искусство быть ближе к целевой аудитории – это то, на чем держится любой грамотный маркетинг. Тот, кто не знает своих клиентов, будет вынужден снова и снова сливать рекламные бюджеты в пустоту. Интернет и социальные сети сегодня – это не только огромный рынок сбыта товаров и услуг, но и отличные площадки для исследований влияния на целевую аудиторию. Рассказываем, с чего начать исследование, как провести и какие ошибки не стоит повторять.
С чего начать
Первая задача, с которой сталкивается каждый, кто начинает свой онлайн-бизнес – определение своего клиента. Для этого составляется описание среднестатистического человека, которому будет интересен товар или услуга. Чтобы получить его, определяем следующие моменты:
- Кто это. Сюда входят пол, возраст клиента, его доход, семейное положение и профессия.
- На каких онлайн-площадках бывает чаще всего. Определяются предпочтительные сайты, социальные сети, форумы и т.д.
- Для чего ему ваш товар/услуга. С приобретением вашего товара или конкретной услуги, станет ли клиент привлекательнее, здоровее, повысит ли свое социальное положение, сможет ли более интересно проводить свободное время.
- Почему он должен выбрать именно ваш товар/услугу.
Определив перечисленные показатели, можно не только составить описание основного клиента, но и выявить всю целевую аудиторию (ЦА) в определенных границах.
Поделив ЦА по указанным выше признакам, можно начинать изучать каждую получившуюся категорию в отдельности. Позже по результатам аналитики к разным сегментам аудитории применяются различные способы воздействия. Это позволяет существенно сэкономить бюджет рекламных кампаний и время, а также точнее попасть под потребности клиентов. Ведь важно помнить, что вы продаете не товар или услугу, а в первую очередь решение проблемы.
Методики определения интересов целевой аудитории
Итак, среднестатистический представитель вашей целевой аудитории примерно определен, а сама ЦА сегментирована на отдельные группы, с которыми проще работать. Теперь копнем глубже и попробуем узнать о потребностях потенциальных заказчиков еще больше.
Благо, для этого в онлайн-маркетинге сегодня существуют доступные методы и инструменты. Они позволяют определить примерное поведение вашего потенциального клиента в Сети, включая то, чем он интересуется, как относится к вашим товарам и предложениям конкурентов, когда наиболее активен онлайн, где делает свои покупки, пользуется ли скидками, берет ли кредиты и многое другое. Для выявления желаний целевой аудитории онлайн можно выделить следующие методы.
Исследование посетителей сайта
Для всестороннего анализа трафика сегодня существует множество платных и бесплатных инструментов. Ниже о самых популярных из них будет рассказано подробнее. С помощью различных сервисов можно определить, какими вашими услугами или товарами больше всего интересуется ЦА, из каких онлайн-каналов о вас лучше узнают, на какие ваши маркетинговые акции больше реагируют, в чем преимущества предложений конкурентов и т. д. Многие специальные онлайн-программы бесплатно составляют комплексные отчеты с ключевыми показателями трафика и выгружают их в таблицах Excel прямо на компьютер.
Анализ социальных сетей
Для анализа используются парсеры, позволяющие через семантический анализ комментариев и личные данные пользователей сегментировать целевую аудиторию по тем или иным признакам. Например, через сервис «Церебро» можно найти все сообщества по ключевым словам в названиях. Допустим, нас интересуют паблики компаний ВКонтакте, где можно заказать запчасти для иномарок. Для этого вбиваем в поисковик «Церебро» нужные запросы («запчасти», «иномарка») и получаем список сообществ наших потенциальных конкурентов.
Далее также через сервис открываем обсуждения в найденных пабликах. Именно там целевая группа выражает свое мнение о товарах и задают вопросы. При помощи «Церебро» можно выгрузить тексты всех обсуждений себе на компьютер в виде файла Excel. Пропустив их через семантический анализатор, которых сейчас множество, можно определить наиболее часто встречающиеся слова, по которым и определяются потребности клиентов. Более подробно о наиболее востребованных инструментах для анализа социальных сетей читайте ниже.
Анализ ключевых слов
Для этого используем Yandex.Wordstat и планировщик ключевых слов от Google. С их помощью можно не только подбирать семантическое ядро, но и значительно сузить свою целевую аудиторию. Особенно хорошо метод подходит для общих запросов.
Для примера возьмем «Вордстат». Введя общий запрос «фотоаппарат», в левом столбце мы получим список брендов, которыми интересуются пользователи: «Canon», «Nikon», «Sony», также встречается запрос «фотоаппарат мгновенной печати». В правом столбце с похожими запросами будет в основном сопутствующая техника, которую ищут вместе с фотоаппаратами. Об этом говорят запросы ЦА: «сотовый телефон», «карта память», «ноутбук apple» и т.д. Проанализировав полученные данные, можно с некоторой долей уверенности говорить о том, что нужно пользователям в конкретный момент времени.
Работа с отзовиками
Сайты отзывов сегодня являются настоящим кладезем информации о ЦА для маркетологов. Главное – уметь ими правильно пользоваться и выбирать из множества откровенно бесполезных нужные. Например, сайты otzovik.com и irecommend.ru имеют обширные базы достаточно подробных отзывов, изучая которые, можно почерпнуть много интересного, сайт apoi.ru – это множество независимых мнений о самых разных организациях по всей России, клиентами которых может быть и ваша аудитория.
Опрос целевой аудитории
Получить новый опыт взаимодействия с клиентами поможет интервьюирование. Для этого нужно опрашивать действующих клиентов компании. Важно, что они должны совершить покупку или воспользоваться услугой относительно недавно. Клиенты, которые обращались месяц назад и более, могут забыть о деталях взаимодействия и дать недостоверную информацию.
В процессе интервьюирования ЦА нужно обязательно выяснить следующие моменты: пол, возраст, образование, профессия клиента, почему он решил выбрать именно ваш товар/услугу, какие аналогичные предложения конкурентов рассматривал, в чем он сомневался перед покупкой, что бы еще желал приобрести, что больше всего понравилось в товаре/услуге. Для объективной оценки интервьюирования достаточно получить информацию у 20–40 человек. Мотивировать целевую аудиторию давать честные ответы и пройти опрос до конца можно при помощи бонусов, скидок, небольших подарков.
Изучение лидеров мнений в своей нише
Этот вариант помогает определить, кто в Интернете больше всего влияет на целевую аудиторию при приобретении вашего товара или услуги. Такой подход позволяет закупить максимально эффективную рекламу в блоге или на youtube-канале выбранного медийного лица. Также можно приобрести качественные ссылки на его ресурсах. Кстати, для определения лидеров мнений можно изучить ссылочный профиль конкурентов, которые, возможно, могли вас опередить. В этом помогут такие сервисы, как MajesticSEO, Ahrefs, LinkPad.
Изучение предложений конкурентов
Это отличная возможность учиться на чужих ошибках и удачах. Для начала стоит посмотреть все рекламные источники трафика на ваш сайт или страницу в социальной сети и затем проанализировать конкурентов по всем полученным каналам. Например, изучить всех рекламодателей в Яндекс.Директ по любому запросу можно здесь. Достаточно ввести нужное значение в строку поиска.
Анализ контента
Этот вариант подойдет всем без исключения компаниям, которые продвигают себя в Сети. Ведь на контент-маркетинг приходится львиная доля заслуги при раскрутке бренда. Поэтому вопрос о том, какой контент предпочитает именно ваша аудитория, не теряет своей остроты. Это можно узнать при помощи эксперимента, чередуя видеоролики с текстами, занимательной инфографикой или даже аудио-подкастами в разных пропорциях.
Другим путем является изучение контента конкурентов. Но это нужно делать очень внимательно. Ведь целевая аудитория конкурентов не всегда может полностью совпадать с вашей, отсюда и вероятный недостаточный эффект.
Наиболее оптимальным способом подбора подходящего контента под потребности ЦА является интервьюирование клиентов. Причем вопросы должны быть направлены на выявление того, откуда целевая группа берет информацию о товаре/услуге, что на вашем сайте показалось полезным, какая подача информации более предпочтительна, какие рассылки читают, что пользователи могут предложить по улучшению вашего ресурса и т. д. Вопросы нужно тщательно продумать и добавить новые в зависимости от специфики вашей деятельности. Так целевая группа будет лучше исследована.
Прямое общение с клиентами
Это самый очевидный вариант, помогающий определить боли своей аудитории. Выйти на связь с действующими потребителями товаров или услуг можно по телефону горячей линии или через онлайн-чат, в котором посетители сайта задают вопросы. Достаточно одного-двух дней такого общения с клиентами, чтобы составить себе примерную картину того, что волнует целевую аудиторию, что она ожидает от вас и что получает в итоге. Очень важно понять конкретные проблемы ЦА, чтобы предложить наиболее эффективные решения. В этом и состоит секрет успешного анализа целевой аудитории и во многом – маркетинга.
Перечисленные методы определения целевой аудитории и желаний потенциальных клиентов логично использовать в комплексе, выбирая те из них, которые лучше подходят под специфику ваших товаров и услуг. Зачастую аналитическая работа с ЦА при помощи этих конкретных методов довольно кропотлива и может отнять много времени. Однако при ответственном отношении со временем применение указанных способов обязательно окупается в виде увеличения прибыли, новых клиентов и повышения репутации бренда.
Инструменты, которые помогут стать ближе к клиенту
Google Analytics. Наиболее очевидный и эффективный сервис для аналитики сайта. Чтобы начать пользоваться, вам достаточно будет зарегистрироваться и вставить на свой ресурс специальный код. Google Analytics можно использовать в платном и бесплатном режиме. Однако отличия не так существенны. В бесплатном режиме можно анализировать целевую аудиторию не более чем по 5 миллионам страниц сайтов в месяц. Обычно этого достаточно для получения нужной информации о ЦА. При помощи Google Analytics можно определить пол, возраст и другие данные посетителей сайта, откуда и через какие браузеры они переходят, какими устройствами пользуются, где находятся в данный момент, каковы их интересы и как они ведут себя на сайте. Это помогает решить широкий круг задач.
SimilarWeb. Отличный сервис, при помощи которого можно не только проанализировать трафик, но и сравнить сайты. Очень полезная функция при исследовании конкурентов. Дополнительным бонусом можно считать возможность выгрузки excel-отчетов о посетителях на компьютер. При помощи SimilarWeb можно определить и сегментировать источники трафика, получить информацию о том, насколько ваши посетители вовлечены, и какие страницы сайта чаще посещает ваша аудитория. Все это и еще множество полезных параметров уже в бесплатной версии. Также при желании можно приобрести платную с расширенным функционалом.
Alexa.com. Этот сервис – отличный вариант, если вам нужно получить информацию о конкурирующем сайте и о том, как на нем ведет себя ваша потенциальная целевая аудитория. Просто вбив ссылку на нужный ресурс, здесь можно увидеть график роста его популярности, определить географическое положение пользователей, которые его посетили и выявить ключевые слова, по которым ищут сайт. И это только основные параметры, которые можно выяснить благодаря Alexa.com. Даже определение семантики анализируемого сайта уже имеет большое значение. Это может помочь при сборе ядра и создании текстового контента под целевую аудиторию, а также исследовании потребительских желаний. Однако даже этот добротный сервис не всегда может найти полные данные, если анализируемый сайт имеет недостаточный вес в Сети.
KISSMetrics. Позволяет классифицировать посетителей вашего сайта по их личным данным, а также сортировать эти данные в удобном порядке. Кроме того, с помощью этой программы можно справиться с задачей получения достоверных отчетов по изменению конверсии, клиентам компании, кластерам целевой аудитории, трафику на сайт, поведению пользователей и их реакциях на контент. Сервис позволяет автоматизировать работу с клиентской поддержкой сайта через электронную почту и телефон. KISSMetrics является платным с помесячной оплатой. Однако вы можете оценить все его преимущества уже за две недели пробного периода, исследуя целевую аудиторию.
Serpstat. Неплохой сервис аналитики сайтов в дополнение к представленным выше. Однако в отличие от них Serpstat русскоязычный. Достаточно ввести в специальное поле адрес исследуемого сайта и можно начинать анализ. Сервис дает возможность быстро выяснить, какие страницы посещают чаще всего, какие ресурсы являются прямыми конкурентами и другие ключи, позволяющие выделить свою целевую аудиторию. Также при помощи Serpstat можно ознакомиться со ссылочным профилем исследуемого сайта и определить его положение в авторском рейтинге сервиса. Он просто создан для маркетологов и всех тех, кто хочет понять мотивы поведения целевой аудитории.
Pepper.ninja. Достаточно удобный сервис для работы с социальными сетями ВКонтакте и Facebook. Он представляет собой аналог «Церебро», однако у него есть еще и возможность работы в облаке. При помощи Pepper.ninja можно быстро получить анализ конкурентных сообществ по определенным запросам и понять, где находится ваша аудитория, изучить реакции целевых пользователей на конкретные посты, получить информацию о посетителях, перешедших с сайтов с виджетом на паблик. Ресурс платный, но стоимость его использования окупается, учитывая удобство и широкий функционал.
Target Hunter. Сервис имеет платный и бесплатный режимы работы, облако, делающее работу с ним еще более удобной, и дает широкий круг возможностей. Функции Target Hunter позволяют фильтровать целевую аудиторию сразу нескольких тематических сообществ, находить пересечения ЦА, исследовать активности людей в обсуждениях или в виде лайков и комментариев, сегментировать друзей целевой аудитории, и составлять из всего этого понятные списки. Все функции удобно разграничены на разделы: «Поиск», «Инструменты», «Сбор», «Анализ», «Списки» и «Отслеживание». Это помогает решить задачу адаптации пользователя и понять, каким методом предпочтительнее пользоваться.
5 ошибок при работе с целевой аудиторией
- Приравнивание аудитории B2B к B2C. Если разделять целевую аудиторию с точки зрения маркетинга, сегмент B2B отличается более стабильным поведением, так как представители бизнеса обычно склонны к долговременному сотрудничеству. Обычные клиенты, напротив, ведут себя непредсказуемо, меняя свое поведение на рынке в зависимости от акций и предложений конкурентов, меняющихся собственных целей, местоположения и массы других внешних обстоятельств. Поэтому целевая аудитория сегмента B2C нуждается в частых и тщательных исследованиях. Необходимо уметь объяснять и даже предсказывать ее поведение.
- Неверное обращение к клиенту. Установление контакта с целевой аудиторией – отдельная область маркетинга. Необходимо понимать, как правильно позиционировать себя по отношению к клиенту. Ведь неверное решение может обернуться большими убытками. Например, владелец магазина детской одежды в своих рекламных объявлениях обращается к аудитории на «ты», желая быть ближе к ней. Однако при этом не берется в расчет, что целевая группа состоит не только из детей и подростков, но и их родителей, которых такое обращение может смутить.
- Сильная зависимость от желаний клиента. В большинстве случаев на потребности целевой аудитории, безусловно, нужно полагаться. Однако бывают ситуации, когда клиент может и сам не знать, чего он хочет. Это касается в первую очередь различных высокотехнологичных товаров и разработок, где потребительские желания порой могут не поспевать за прогрессом. В таких сферах маркетингу часто приходится брать инициативу на себя и идти на риск, стимулируя целевую аудиторию, предлагая какую-то инновационную разработку. Это большая ответственность. Ведь при правильном подходе целевая группа оказывается полностью завоевана.
- Проведение анализа ЦА один раз. Эта ошибка очень актуальна, если вы работаете для розничных клиентов. Исследование такой целевой группы лучше всего проводить регулярно раз в месяц. Потому что результаты данного анализа очень быстро устаревают. Дело в том, что розничные клиенты не отличаются стабильным поведением и меняют свои предпочтения в соответствии с быстроменяющейся конъюнктурой рынка.
- Неверное определение мест, где бывают клиенты. Этот момент нужно четко просчитать перед началом промо-акции. Ведь если, например, представители вашего магазина элитного нижнего белья раздают листовки с промо-кодом и скидками возле женского общежития, вряд ли можно в скором времени ожидать наплыва клиентов. Целевая группа просто оказывается в другом месте. Подобных ситуаций множество, что говорит не в пользу маркетологов. Поэтому стоит тщательно продумать места проведения рекламной кампании с попаданием в целевую аудиторию.
Не совершать ошибки при работе с целевой аудиторией помогает точное понимание целей и возможностей компании, к чему в конечном итоге вы хотите прийти и каких клиентов привлекать.
Больше, чем CRM
Управляйте маркетингом, продажами и сервисом на платформе HubSpot
Запросите демонстрацию HubSpot, чтобы узнать, как платформа сквозной автоматизации и аналитики поможет вашему бизнесу увеличить скорость роста продаж.
Подробнее
Полное руководство на 2022 год [+40 примеров]
Нажмите здесь, чтобы сразу перейти к полному образцу резюме.
Резюме — это место, где можно продемонстрировать свои профессиональные навыки и достижения рекрутерам.
Большинство резюме содержат информацию о вашем профессиональном опыте и образовании, так как эта информация имеет решающее значение для выбора вас рекрутерами.
Однако реальный вопрос заключается в том, должны ли вы включать хобби в свое резюме?
Если вы подаете заявку на работу разработчика программного обеспечения, рекрутеру может быть безразлично ваше хобби «Садоводство».
Идея состоит в том, чтобы добавить хобби и интересы, имеющие отношение к работе. Что-то, что демонстрирует рекрутеру ваши основные качества.
Например, если вы руководили спортивной командой в колледже, добавьте ее в свое резюме, чтобы продемонстрировать свои лидерские качества.
Конечно, это слишком упрощенный пример.
Но сегодня большинство компаний хотят знать ваши личные увлечения и интересы, чтобы дать вам правильный баланс между работой и личной жизнью.
И они узнают об этом из раздела «Хобби и интересы» в вашем резюме.
Этот блог расскажет вам все, что вам нужно знать о хобби и интересах в вашем резюме.
Содержание:
- Что такое интересы?
- Что такое хобби?
- В чем разница между хобби и интересами?
- Почему вы хотите добавить хобби и интересы в свое резюме?
- Как указать хобби и интересы в резюме?
- 40 лучших хобби и интересов в резюме?
Что такое интересы?
Интересы — это темы, которые вас увлекут и помогут вам узнать о них больше. Интересы могут быть широкими или узкими, но они всегда важны для нас как личностей.
Например, вас могут интересовать автомобили или животные, или вы действительно увлекаетесь музыкой, археологией или современным искусством. Это все интересы! Они также могут быть конкретными темами в рамках более широкой области обучения — например, если вы интересуетесь классической музыкой, но мало о ней знаете, изучение классической музыки станет для вас интересом!
Что такое хобби?
Хобби — это веселые и расслабляющие занятия, которыми вы занимаетесь в свободное время. Это может быть что угодно, от коллекционирования марок до видеоигр.
В чем разница между хобби и интересами?
Хобби отличаются от интересов тем, что для них не требуется специальной подготовки или знаний. Вам не нужно обладать какими-то особыми навыками или хорошо разбираться в чем-то, чтобы иметь хобби.
Интересы более специфичны, чем хобби, и обычно требуют больше времени и усилий, чем обычное хобби. Интерес может заключаться в том, чтобы научиться играть на гитаре, читать научную фантастику или даже научиться говорить на другом языке.
Почему вы хотите указать хобби и интересы в своем резюме?
Хотя жестких правил не существует, многие работодатели предпочитают указывать хобби и интересы в резюме или резюме. Раздел, посвященный хобби и интересам, часто включается в ваше резюме, чтобы показать, что ваши интересы выходят за рамки вашей работы, и помочь менеджеру по найму, интервьюеру или работодателю установить с вами личный и профессиональный контакт.
При продуманном подходе хобби и интересы в вашем резюме помогают продемонстрировать рекрутерам ваши сильные стороны и навыки межличностного общения.
Вы также можете рассмотреть возможность добавления раздела хобби или интересов, если:
- Если у вас ограниченный опыт работы или его нет
- Если ваши должностные обязанности совпадают с вашими увлечениями и интересами
- Если вас интересует новая отрасль
Также Raed: Как составить резюме в 2022 году?
Как указать хобби и интересы в резюме?
В идеале хобби и интересы в резюме должны быть внизу резюме, только если там осталось место.
Если нет места, вы можете не добавлять хобби и интересы в свое резюме после добавления всех важных разделов.
Однако, если вы упомянули в резюме свои увлечения и интересы, вам необходимо объяснить их, чтобы помочь рекрутерам понять вашу точку зрения.
Например, недостаточно добавить баскетбол в раздел «Хобби». Вам нужно продемонстрировать это, сказав что-то вроде: «Играл в местной баскетбольной команде в спортивной лиге».
Также Raed: Как указать ключевые навыки в резюме в 2022 году?
Список из 40+ лучших хобби и интересов в резюме?
Вот обширный список общих увлечений и интересов в резюме:
Домашние хобби и личные интересы в резюме
Только домашние хобби и домашние интересы в вашем резюме могут представлять вас как интроверта. Это может означать, что вы подходите для профилей, которые не обязательно требуют социального взаимодействия — программирование, письмо и т. д.
Тем не менее, некоторые домашние хобби и личные интересы в резюме демонстрируют хорошее мышление и большое терпение. Достижения в шахматах и скрэббле могут сильно отразиться на интеллекте кандидата.
Они лучше всего подходят в областях, связанных с расчетным риском, стратегическим планированием и анализом.
Подсказка : В уникальном разделе резюме перечислены все уникальные хобби, такие как приготовление кофе, составление букетов, хайку и т. д., которые могут быть обоюдоострым мечом. Лучше не указывать их в резюме, если вы претендуете на руководящую должность, требующую деловых навыков.
Однако эти навыки подходят для исключительных обстоятельств, когда вы должны применять их именно в этих областях.
Список домашних хобби или общих личных интересов в резюме в резюме:
Привлекательные хобби для резюме | В помещении |
---|---|
3D-печать | Вышивка |
Чтение | Выпечка |
Рыболовство | Скульптура |
Каллиграфия | Игры |
Шитье | Раскраска |
Квиллинг | Пение |
Компьютерное программирование | Волшебные представления |
Настольный теннис | Кулинария |
Окраска | Цифровое проектирование |
Кроссворды | Фотография |
Письмо | Криптография |
Игра на инструменте | Йога |
Читайте также: Как добавить навыки межличностного общения в резюме в 2022 году?
Хобби и личные интересы на свежем воздухе в резюме
Хобби и личные интересы на свежем воздухе в резюме демонстрируют авантюрные и склонность человека к риску .
Они демонстрируют способность человека выходить из своей зоны комфорта и умело работать под давлением, что важно для администрация и руководящие должности.
Подсказка : Этот список увлечений в резюме может сильно оттолкнуть серьезного рекрутера, работающего в таких областях, как медицина. Тем не менее, это делает вас хорошим стратегом, умеющим планировать и выполнять свою работу.
Список увлечений в резюме или общих личных интересов в резюме, которые проводятся на открытом воздухе:
Хобби в резюме | Резюме Интересы Раздел |
---|---|
Стрельба из лука | Верховая езда |
Парусный спорт | Бейсбол |
Боевые искусства | Разведка |
Баскетбол | Автоспорт |
Дайвинг | Наблюдение за птицами |
Горный велосипед | Стрельба |
Бодибилдинг | Альпинизм |
Скейтбординг | Вождение |
Пауэрлифтинг | Катание на лыжах |
Рыбалка | Рафтинг |
Прыжки с парашютом | Садоводство |
Шоссейный велосипед | Серфинг |
Граффити | Скалолазание |
Плавание | Гандбол |
Роликовые коньки | Тхэквондо |
Походы | Регби |
Коллекция хобби и личных интересов в резюме
Коллекция хобби и личных интересов в резюме — отличный способ показать, что кто-то обладает настойчивостью, и обычно указывает на изысканный подход к ситуациям.
Эти уникальные увлечения и личные интересы должны быть указаны в резюме, когда необходимо подчеркнуть творческий аспект человека.
Вы можете перечислить эти увлечения и интересы в резюме, связанные с такими областями, как проектирование, ремесло и конкретные профили работы, связанные с человеческими и общественными ресурсами.
Подсказка : Это может не сработать в независимом рабочем пространстве, где требуется свободный обмен идеями и мыслями. Это может быть слишком консервативно.
Перечень коллективных увлечений для резюме и общих коллективных личных интересов в резюме:
Indoor Collection Хобби в резюме:
- Коллекция книг
- Коллекция марок и открыток
- Коллекция карт и монет
- Коллекция видеоигр
- Коллекция фильмов
- Винтажная коллекция
Коллекция на открытом воздухе Хобби в резюме:
- Антиквариат
- Коллекция насекомых
- Сбор цветов
- Сбор ракушек
- Охота за окаменелостями
- Пресс для цветов
Конкурентные увлечения и интересы
Конкурентные хобби и личные интересы в резюме демонстрируют неистовую способность человека достигать поставленной цели.
Список увлечений в резюме показывает, что человек очень суров и жизнерадостен. Он склонен верить в себя больше, чем в других.
Это преимущество для главных ролей, так как он должен верить и быть верным себе, даже когда другие не верят.
Резюме-конкуренция на свежем воздухе. Список увлечений. Работа в команде , лояльность , приверженность вашей команде в трудные времена и невзгоды. Они развивают в человеке силу и ловкость.
Это очень удобно в тех случаях, когда приходится долго работать на открытом воздухе.
Пример : полевые исследования, посещения объектов, спортивный тренер, йога, пилатес, танцы и т. д. требуют взаимодействия с людьми.
Классификация конкурирующих увлечений в резюме и общих личных интересов в резюме в зависимости от того, чем они занимаются:
Спортивные увлечения в помещении в резюме:
- Бадминтон
- Шахматы
- Борьба
- Бокс
- Боевые искусства
- Тяжелая атлетика
Спортивные увлечения на свежем воздухе в резюме:
- Стрельба из лука
- Крикет
- Гольф
- Бейсбол
- Велоспорт
- Восхождение
- Плавание
- Верховая езда
- Хоккей
- Теннис
- Волейбольный мяч
- Серфинг
Хобби наблюдения в резюме
Хобби наблюдения в помещении и личные интересы наблюдения в помещении в резюме демонстрируют способность человека сидеть и исследовать.
Они могут анализировать небольшие изменения в уединенной обстановке, вдали от всех отвлекающих факторов. Но они могут не подходить для шумной рабочей среды.
Работы, требующие точности и уединения, такие как проектирование, кодирование, планирование и т. д., скорее всего, подойдут этим людям.
Наблюдение на свежем воздухе Список хобби отображает способность человека ощущать малейшие изменения в хаотичных местах.
Хобби и личные интересы на свежем воздухе в резюме подходят для выявления недостатков в стратегии или языке тела другого человека . Эти люди могут даже благоприятствовать результату по своей прихоти.
Подсказка: Это отличная возможность для ** бизнес-аналитика, интервьюера ** и некоторых специалистов в области финансов/маркетинга.
Список увлечений для резюме или общих личных интересов в резюме, известных как хобби наблюдения:
Хобби наблюдения в помещении в резюме:
- Рыболовство
- Обучение
- Микроскопия
Наблюдение на открытом воздухе Хобби в резюме:
- Наблюдение за самолетами
- Наблюдение за птицами
- Фотография
- Астрономия
- Геокешинг
- Спутник
- Метеорология
- Астрология
- Походы
- Метеорология
Также Raed: Как написать разные разделы в резюме в 2022 году?
Часто задаваемые вопросы
1.
Сколько резюме интересов вы можете перечислить?После обширного исследования, проведенного нашими специалистами, мы предлагаем не более пяти увлечений в резюме, которые должны быть указаны достоверно.
Упоминание обширного списка хобби и личных интересов в резюме может быть проблемой, так как человек может оказаться очень щедрым. Наличие такого количества увлечений в резюме может не понравиться рекрутеру.
Из-за этого вы кажетесь неустойчивым, и рекрутер может счесть вас часто меняющим работу. Рекрутер может подумать, что вы не сможете хорошо выполнить свою работу. Так зачем рисковать своим приложением!
Однако, если вы действительно хотите подробно рассказать о своих увлечениях резюме , вы можете сделать это в сопроводительном письме. В сопроводительном письме достаточно места, и оно длиннее, чем личное резюме на 2 страницах. Это также имеет место для объяснения.
2. Что делать, если в резюме нет хобби и интересов?
Если у вас нет хобби или интересов, у нас есть несколько решений, чтобы заполнить список ваших интересов в резюме!
Волонтерская работа: Вы можете начать с волонтерской работы. Это отличный способ улучшить свое резюме. Его легко обнаружить, и помогает вам участвовать в жизни сообщества.
Вы можете упомянуть о своей волонтерской работе, если ваше резюме касается таких предметов, как медицина, философия, психиатрия и т. д.
Различные волонтерские работы могут включать работу в приют для животных, помощь в ветеринарной клинике, доме престарелых, детском доме, заводе, банке донорства крови, школе для слепых или просто разрешении учащимся в вашем сообществе учиться.
3. Могу ли я указать в своем резюме ложные хобби и личные интересы?
Включая список увлечений и резюме, которые являются ложными, большое нет-нет!
Вы не должны использовать ложные увлечения в своем резюме в качестве приманки, чтобы соответствовать критериям рекрутера.
Это может показаться небрежным отношением и иметь неприятные последствия, если они узнают позже.
Резюме отдела хобби
Описать абстрактные интересы и хобби эффектным образом может быть сложно.
Вот полный образец резюме о личных интересах, содержащий отдельный раздел для хобби и интересов, который может дать вам представление:
Используйте шаблон СЕЙЧАС!
Конструктор резюме для создания профессионального резюме
Наш онлайн-конструктор резюме поможет вам создать резюме, которое будет работать на вас, в кратчайшие сроки.
Вы можете выбрать один из сотен бесплатных шаблонов, а затем настроить их в соответствии с вашими уникальными навыками и карьерными целями.
Вот лучшая часть:
С помощью нашего онлайн-конструктора резюме вы получите следующие ресурсы:
- Ссылка для общего доступа
- Редактор живых резюме
- 25+ дизайнов резюме
- Полный текстовый редактор
- Более 100 шаблонов резюме
- Изменение дизайна в один клик
- Неограниченное количество загрузок PDF
- Возможность сохранять неограниченное количество резюме
Попробуйте Hiration Online Resume Builder СЕЙЧАС!!
Ключевые выводы
В заключение мы считаем, что вам нужно задать себе один вопрос. Поможет ли ваш список увлечений и интересов поддержать положительные качества, о которых я упоминал выше?
Если нет, не включайте их в свое резюме. Это только займет место и, вероятно, не будет иметь большого значения в глазах вашего интервьюера.
Вот как это решить:
- Посмотрите описание работы и посмотрите, как ваши увлечения и интересы могут отражать необходимые навыки
- Не упоминайте хобби или интересы. Немного конкретизируйте его в формате однострочного маркера. Это поможет рекрутеру лучше узнать вас.
Если вы хотите добавить хобби и интересы в свое резюме, перейдите в Hiration Resume Builder, где есть круглосуточная поддержка в чате и получите профессиональную помощь по всем вопросам, связанным с работой и карьерой. Вы также можете написать нам по адресу [email protected], и мы обязательно свяжемся с вами как можно скорее.
Поделитесь этим блогом
Как связаны интересы и увлечения?
Интерес — это не что иное, как «ценность за ценность», а хобби — это не что иное, как «развлечение на трудности».
Разницу между этими двумя словами понять очень сложно. Эта статья поможет вам понять разницу при управлении интересами и хобби.Чтение книги — это увлечение или хобби? — Я думаю, это мое хобби. Что вы думаете? Позвольте мне уточнить определение хобби — «непрерывное усилие при принятии чего-либо, которое было бы статичным».
Интерес: Кратковременное усилие по адаптации к чему-либо. Кроме того, кому-то может быть интересно читать книгу, а будет динамичным.
На диаграмме выше показано ценное понимание хобби и интересов в отношении характеристик.
Хобби могут быть любыми: от обучения игре на скрипке до варки собственного пива. Хобби может быть чем-то, чем вы занимаетесь на соревнованиях, например, бальными танцами, или чем-то, чем вы занимаетесь для удовольствия и снятия стресса, например, бегом на полумарафоне или занятием искусством «нудлинга» (ловли сома голыми руками).0005
Хобби улучшают качество нашей жизни, открывая наш мир новым увлечениям и людям, с которыми мы встречаемся благодаря приключениям. Хобби улучшают умственные способности, создавая новые мыслительные пути, когда вы изучаете что-то новое. Они дают возможность уйти от иногда монотонной природы повседневной жизни и помогают нам узнать что-то о себе в процессе. Они могут быть связующим звеном, интроспективным упражнением или способом познакомиться с новыми людьми.
Как выбрать хобби, которое вам подходит
Выбирая хобби, узнайте, какие занятия и мероприятия доступны рядом с вами. Вы живете в танцевальной или йога-студии? Вы находитесь рядом с озером, где можно ловить рыбу? У вас есть место, где вы могли бы создать сад во дворе? Лучшие хобби — это те, которые хорошо сочетаются с вашей повседневной жизнью. Частью удовольствия от хобби является ощущение выхода из зоны комфорта. Посмотрите, какие увлечения побуждают вас делать что-то новое, чего вы раньше не делали. Никогда не были на занятиях йогой? Не уверены, сможете ли вы успешно научиться кататься на лыжах? Не бойся! У нас есть статьи, которые помогут вам начать работу и сделать рывок.
Интерес – это чувство человека, чье внимание, забота или любопытство особенно заняты чем-то или чем-то, что касается, привлекает, привлекает внимание или пробуждает любопытство человека. По сути, интерес — это то, что кому-то нравится делать или что-то, к чему у него есть чувство. Например, она интересуется поэзией, а ему интересно наблюдать за игрой.
Хобби — это то, чем человек любит заниматься в свободное от работы время. Это действие, то, что человек делает. Обычно хобби требуют преданности; это то, что нужно делать систематически. Например, коллекционирование марок или игра на музыкальном инструменте.
Изображение предоставлено Unsplash
Интерес имеет широкий спектр, включая хобби. Если у человека есть интерес, он может или не может превратить его в хобби. Если кто-то чем-то интересуется, он может не заниматься этим активно. Например, он увлекается прыжками с парашютом, но ни разу не прыгнул. С другой стороны, человек будет заниматься хобби только в том случае, если он ему интересен. Например, она интересуется классической литературой, ее хобби — собирать и читать старые книги, или, он интересуется птицами, его хобби — наблюдение за птицами. Хобби и интересы — это слова, которые большинству из нас кажутся синонимами или, по крайней мере, взаимозаменяемыми. У большинства из нас есть различные интересы в жизни, в дополнение к работе, которую мы делаем. Заполняя анкеты на должность в компании, мы видим столбец с вопросами о наших увлечениях и интересах. Хобби и интересы преследуются в свободное время. У большинства людей хобби и интересы совпадают, и они говорят о них на одном дыхании. Однако между хобби и интересом есть различия, о которых пойдет речь в этой статье.
Хобби
Хобби – это занятие, приносящее удовольствие, которым люди занимаются в свободное время. Например, некоторые люди любят участвовать в приключенческих мероприятиях на свежем воздухе, когда у них есть свободное время. Хобби — это занятие, которое делает людей счастливыми, поскольку они могут на какое-то время забыть о напряжении своей жизни. Многие люди слушают музыку в свободное время и теряются в своем музыкальном мире, забывая на время о своих заботах и проблемах. Есть и другие, кто собирает марки, хобби, которое называется филателией. Многие коллекционируют монеты разных стран и имеют огромную коллекцию старинных и редких монет самых разных стран мира. Это увлечение называется нумизматикой. Конечно, увлечения могут быть самыми разнообразными, и нет никаких ограничений на типы увлечений, которые могут быть у людей. Для некоторых танцы – это не просто хобби, это страсть, без которой они не могут жить. Они занимаются танцами в свободное время и получают внутреннее удовлетворение и удовольствие от любимого занятия.
Важно помнить, что хобби осуществляется для развлечения или удовольствия, а не для вознаграждения. Таким образом, деятельность перестает быть хобби, как только становится профессией или источником существования человека.
Интерес
Интерес определяется как любопытство или чувство человека к определенной вещи или деятельности. Если предмет вызывает интерес или любопытство человека, говорят, что его интересы заключаются в этом предмете. Говоря о мужчине, мы часто говорим, что у него есть интересы на фондовых рынках или в спорте, в зависимости от того, что может быть. Есть области интересов для людей, и часто возникают вопросы, касающиеся чьих-либо интересов в жизни, когда они сталкиваются с доской для интервью. Вы можете сильно интересоваться футболом, но при этом не играть в него активно на земле. Это означает, что вы много читаете о футболе, а также смотрите его по телевизору и на стадионах, так как интересуетесь этим видом спорта. Точно так же вы сами не являетесь политиком, но интересуетесь политикой и жадно смотрите политические новости и программы о текущих событиях по телевизору. В чем разница между хобби и интересами?
- Хобби — это деятельность, которой человек занимается для развлечения и удовольствия, тогда как интересы — это более широкая область
- Можно не играть в футбол, но много смотреть и читать о спорте, так как он ему интересен
- Можно интересоваться политикой, не будучи хобби
- Хобби остается развлечением и отдыхом, а занятие перестает быть хобби, когда оно становится для кого-то профессией.
Интересы относятся к вещам или занятиям, которые интересуют или беспокоят человека. Это предметы или качества, которые привлекают его внимание. Это могут быть вещи, которые кто-то делает в качестве времяпрепровождения или досуга, или те, которыми он хочет заниматься. Существуют различные интересы, которыми человек может быть увлечен. Человек может интересоваться вещами или деятельностью, связанной с животными, поэтому он может работать или находить досуг в уходе за животными и их разведении. У него могут быть интересы в области искусства, поэтому подходящей работой для него будут те, которые связаны с работой с формами и дизайном. Он также может проводить свое время и наслаждаться созданием произведений искусства. Хобби, с другой стороны, относятся к деятельности, которую человек делает для удовольствия и отдыха. Обычно они делаются в его свободное время или в то время, когда ему не над чем работать.
«Хобби» получил свое название от деревянной игрушки, называемой лошадкой, на которой ездили, как на настоящей лошади. Выражение «кататься на коньках» означает заниматься любимым занятием, что привело к использованию термина «хобби» в качестве термина для обозначения отдыха. Это делается для удовольствия и удовольствия, поэтому нет денежного вознаграждения за его практику. Это может включать такие виды деятельности, как:
Коллекционирование, которое включает в себя приобретение предметов, представляющих интерес для человека, таких как марки или вещи, которыми владел известный человек?
- Игры — развлекательные мероприятия, включающие умственную и физическую стимуляцию.
- Отдых на свежем воздухе, например, спелеология и альпинизм.
- Исполнительские виды искусства, такие как пение, танцы или магия.
- Творческие увлечения, такие как фотография или изготовление украшений и художественные проекты.
- Масштабное моделирование, то есть создание небольших копий определенных вещей.
- Кулинария или искусство приготовления пищи к употреблению.
- Садоводство, которое может быть комнатным, водным или контейнерным.
- Чтение книг, журналов или комиксов.
Интересы человека могут быть источником дохода или могут быть чем-то, что он просто делает без вознаграждения. Если человек увлекается кулинарией и любит создавать блюда, он может либо готовить только для себя или своей семьи, либо сделать это источником дохода.
Хобби, такие как коллекционирование марок и игровых карточек, не могут быть источником дохода для человека, но бывают случаи, когда собранные вещи можно продать. Увлечения часто приводили к изобретениям и открытиям. Многие небесные тела открыты астрономами-любителями или любителями. Как показано на диаграмме выше,
1. Интересы — это действия или вещи, которые могут быть интересны или беспокоят человека, в то время как хобби — это вещи или действия, которыми человек занимается для отдыха и удовольствия.
2.