Какие дети такие и родители: Статья для раздумий «Какие родители — такие и дети…» | Статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему:

Содержание

Статья для раздумий «Какие родители — такие и дети…» | Статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему:

Какие родители – такие и дети.

Прочти и задумайся.

По мнению психологов, на психологическое развитие детей влияет то, какими методами родители общаются с ними. Понятно, что родители свои модели общения переняли от своих родителей, а те от своих… Но, может кто-то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку, которая приведёт к непониманию между детьми и родителями в подростковый период детей или к полному краху ребёнка, как личности в будущем?

Внимательно, вдумчиво прочитайте материал и выберите то, что будет созидающим для вашего ребёнка, а не разрушающим. Читайте и думайте!

Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство  собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители, считают, что ребенку не следует
предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль поведения — основа их  воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров нередко физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители
разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Родители и дети. Популярные блоги с полезной информацией для детей и родителей на портале Ya-roditel.ru

Главная

Родители и дети

Наверное, нет такого родителя, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с непослушанием своего ребенка. Нередко родителям кажется, что они перепробовали все возможные варианты «укрощения строптивого», пытаясь договориться с ребенком, прося «по-хорошему», лишая его любимых игр и развлечений, а иногда и наказывая за непослушание. Но главная проблема современных родителей кроется в том, что многие из них не знают, как правильно выстроить свои отношения с ребенком, чтобы непослушание не превратилось в привычку, и ребенок не стал «неуправляемым».

Игнорируйте нежелательное поведение

Для детей важно, чтобы они понимали, какую оценку дают их поступкам родители. Частая ошибка многих родителей заключается в том, что хорошее поведение ребенка воспринимается ими как должное. Реакцию родителей вызывают агрессивные и асоциальные поступки детей, и именно такая связка закрепляется в сознании ребенка. Ребенок делает вывод: «На меня обязательно обратят внимание, если я буду плохо себя вести». Получается, родители сами провоцируют то, что осуждают в поведении ребенка и сами толкают его на неблаговидные поступки. А значит, правильным решением будет начать с родителей – чтобы они начали работать над собой. «Начни с себя» – это общий принцип исправления любых отношений.

Хвалите за хорошее поведение

Еще одним инструментом формирования поведения ребенка в семье является похвала. Начните с сегодняшнего дня замечать хорошие поступки своих детей и хвалите их за достойное поведение. Оценивая действия ребенка недостаточно сказать: «Молодец, хорошо!», гораздо полезнее будет объяснить ему то, за что конкретно его хвалят («Мне нравится, когда ты…»). Тогда ребенок сможет понять, какие его действия и поступки вызывают одобрение у родителей. Поведение ребенка изменится в лучшую сторону, если он будет получать одобрение за хорошие поступки. Изменение фокуса родительского внимания с «плохого» на «хорошее» способно изменить атмосферу в семье и сделать взаимоотношения между родителями и детьми по-настоящему близкими и доверительными.

Играйте вместе

Наладить взаимоотношения родителей и детей помогут совместные игры. Ежедневно мамам и папам необходимо выделять как минимум полчаса для того, чтобы поиграть со своим ребенком. У дошкольника игровая деятельность является ведущей. Играя, ребенок начинает познавать мир, учится выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, пробует себя в новых ролях. Очень важно, чтобы в этот момент родители были рядом.

Посмотрите следующее видео и узнайте, как творчество и совместные занятия с ребенком влияют на его развитие.

Будьте последовательны в своих требованиях

Для того чтобы построить взаимоотношения со своими детьми, родителям потребуется последовательность и дальновидность в воспитании детей. Если родители изначально предъявляют ребенку большой набор требований, ему будет трудно выработать собственную систему ценностей. В четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» психолог Сабина Кулиева рассказывает, почему так важно и вам, и ребенку, осознавать, что вы разрешаете ему делать, а что запрещаете.

Нередко дети испытывают родителей на прочность, не соблюдая договоренности. Они проверяют границы дозволенного, стремясь их расширить. Дети быстро учатся манипулировать родителями, и зачастую взрослым приходится уступать. По мнению некоторых психологов, если ребенку что-то запретили, отступать от этого не стоит. Уступить можно в том случае, если родители ошиблись в оценке ситуации или изменились ее обстоятельства. Будьте последовательными: если ребенок нарушил договоренности, за этим должно последовать наказание. Например, лишение его чего-то приятного: запланированного похода в зоопарк, вечерней игры или сладостей. Помните, если ребенок забывает выполнить просьбу родителя, то это верный признак того, что он в принципе не собирается ее выполнять. Бесполезно напоминать ребенку, что ему нужно сделать: такие напоминания только укрепляют его желание постоянно находиться в центре внимания родителей. Дети больше верят вашим действиям и поступкам, а не словам.

Следите за своей речью

То, как родители общаются между собой и другими людьми, служит ребенку примером для подражания. Родителям не следует выяснять свои отношения при детях, вступать в споры с посторонними людьми на улице или в транспорте. Также постоянные придирки, сарказм, неприятные сравнения и насмешки в адрес ребенка принижают чувство его собственного достоинства, отрицательно сказываются на детской самооценке. Если родители часто говорят, что он плохой, непослушный, ленивый, вредный и так далее, то ребенок, в конце концов, начнет вести себя соответствующим образом. Поэтому критиковать нужно не ребенка, а его поступки. Соответственно, чтобы отучить его использовать нецензурную лексику в своей речи, родителям необходимо самим перестать употреблять нелитературные выражения. Не стоит удивляться, что в семьях, где брань и оскорбительные слова в порядке вещей, родители рано или поздно услышат их от своих же детей.

Будьте примером для ребенка

Ребенок – это «зеркало» родителей. Важно не только то, чему его научили, но и то, кому он подражает. Не стоит требовать от него аккуратности и опрятности, если родители не следят за своим внешним видом. Бессмысленно настаивать на том, чтобы он не проводил слишком много времени за компьютером, если сами родители часами сидят за своими лэптопами. Также родителям вряд ли удастся привить ребенку любовь к чтению, если они не читают книг. В отличие от взрослых дети не приемлют двойных стандартов.

В четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» наши психологи дадут советы, как стать хорошим родителем и быть примером для своего ребенка.

Наталья Литвинова

Различные типы детей и виды воспитания, которые им подходят

У нас трое детей, и иногда вы никогда не узнаете, что они братья и сестры, судя по их характеру и тому, как они реагируют в различных ситуациях. С одним ребенком достаточно строгого взгляда или слова, а другому ребенку нужны более серьезные последствия. С одним ребенком кажется, что никогда не бывает тишины, а с другими вы задаетесь вопросом, находятся ли они еще в комнате. Разные дети нуждаются в разном воспитании.

С годами я понял, что универсальный стиль воспитания не самый эффективный. Основываясь на их личностях, мне нужно было найти стиль воспитания, который лучше всего подходит для каждого ребенка. Вот 4 типа детей и типы воспитания, которые лучше всего подходят для них.

1. Ваш волевой ребенок нуждается в авторитетном подходе.

Это предприимчивый, решительный и откровенный ребенок. Можно поспорить, что столкновения будут. С этим ребенком лучше сработает более авторитетный подход. Авторитетный подход означает, что вы настойчивы, а не навязчивы или ограничительны. Вам нужно сбалансировать свои требования и авторитет, более чутко реагируя на потребности ребенка, особенно на потребность в самовыражении.

2. Вашему ребенку с богатым воображением нужен терпеливый и позитивный подход.

Игривый, общительный, подвижный и разговорчивый ребенок. Разрешительный стиль воспитания не подходит; это может привести к тому, что вы станете другом ребенка и позволите ребенку жить так свободно, как он или она желает. Безучастный стиль воспитания может привести к тому, что этот ребенок будет заниматься своими делами, потому что ребенок выглядит нормально без влияния родителей. Но родителю ребенка с богатым воображением на самом деле нужно запастись терпением, особенно если вы не самый разговорчивый или общительный человек. Необходимо положительное подкрепление руководством.

3. Вашему глубокомысленному ребенку нужен вдумчивый и внимательный родительский подход.

Это ваш подробный ребенок — ваш ребенок, который упорядочен, настойчив и очень уважителен. Слова, которые вы говорите этому ребенку, останутся с ним в памяти, поэтому тщательно выбирайте их. У нашего второго ребенка именно такой тип личности, и мы часто находим его в глубокой задумчивости. Мы также находим его глубоко обиженным, когда мы не тщательно подбираем слова. Авторитарный стиль воспитания может нанести серьезный ущерб этому ребенку и его или ее самооценке. Он или она запомнит, что вы сказали и когда вы не сдержали свое слово. Но этот ребенок может ничего не говорить об этом. Будьте вдумчивы в словах, которые вы говорите, и будьте внимательны к его или ее словам и действиям или даже бездействию. Очень важно проводить время наедине с этим ребенком, чтобы дать ему или ей время разобраться в том, что у него в голове, чтобы вы могли вести содержательные и даже веселые беседы.

4. Ваш дипломатичный ребенок нуждается в бескорыстном и ободряющем родительском подходе.

Это ваш ребенок, внимательный к другим, взвешенный или контролируемый, адаптируемый и внимательный. Вы можете поспорить, что он или она знает, когда вы счастливы, грустны или злы. Этот ребенок обращает внимание на других и хочет адаптироваться или помочь, когда он или она думает, что у других не самый лучший опыт.

Иногда этот ребенок делает это за свой счет. Родитель, который также практикует самопожертвование, создаст большую связь с этим типом личности. Вам также нужно будет поощрять этого ребенка выходить за рамки его или ее контроля или зоны комфорта, так как этот ребенок склонен все время избегать рискованных действий. Заставив этого ребенка выйти, вы бросите ему или ей вызов и позволите расти.

Когда мы не занимаемся своими детьми, мы теряем связь, влияние и отношения.

Независимо от того, какой тип личности у вашего ребенка или ваш основной стиль воспитания, одна из самых эффективных вещей, которую вы можете сделать, — это внимательно относиться к своим детям и к тому, как они функционируют. Когда мы не вовлечены, мы теряем связь, влияние и, в конечном счете, отношения. Но наши отношения с нашими детьми являются самыми важными. И в конце концов, это то, что они хотят от нас больше всего.

Заработайте баллы:  Поделитесь этой статьей iMOM с мамами своих детей: 9 типов мам: кто вы?

Без звука: Какие типы воспитания наиболее эффективны для развития ваших отношений с детьми?

Различные типы отношений между родителями и детьми

Существуют различные виды отношений привязанности , которые можно отнести к разным категориям. Эти категории могут описывать отношения детей как с родителями, так и с воспитателями. Исследования показали, что существует как минимум четыре категории привязанности. Категории описывают то, как дети действуют, и то, как взрослые действуют с детьми. Самая сильная привязанность называется «надежной». То, как родитель или воспитатель отвечает ребенку, может привести к одной из четырех категорий привязанности. То, как ребенок привязан к своим родителям, также влияет на то, как он будет вести себя с другими, когда его родителей нет рядом.

1. Безопасные отношения. Это самый сильный тип крепления. Ребенок в этой категории чувствует, что он может положиться на своего родителя или воспитателя. Он знает, что этот человек будет рядом, когда ему понадобится поддержка. Он знает, чего ожидать.

  • Защищенный ребенок обычно хорошо играет с другими детьми своего возраста.
  • Он может плакать, когда его мать уходит. Обычно он успокаивается, если его утешает дружелюбный взрослый.
  • Когда родители забирают его из детского сада, он обычно очень рад их видеть.
  • Однако ему, возможно, будет нелегко уйти из детского сада. Это может сбить с толку, если ребенок расстроился, когда родители ушли в начале дня. Это не значит, что ребенок не рад видеть родителей.

Как взрослые выстраивают безопасные отношения привязанности?

  • Взрослые последовательны, когда реагируют на потребности ребенка.
  • Когда ребенок плачет, взрослый отвечает любовью или заботой.
  • Когда ребенок голоден, взрослый довольно быстро накормит его.
  • Когда ребенок боится, взрослый должен о нем позаботиться.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, взволнованы и взрослые.

Со временем надежно привязанный ребенок понял, что может положиться на особенных взрослых, которые будут рядом с ним. Он знает, что если ему когда-нибудь что-то понадобится, кто-то всегда придет на помощь. Ребенок, который верит в это, может затем научиться другим вещам. Он будет использовать специальных взрослых в качестве надежной базы. Он улыбнется взрослой и подойдет к ней, чтобы обнять. Затем он выйдет и исследует свой мир.

Примечание о разных культурах: Родители и другие опекуны проявляют любовь по-разному в разных культурах. Однако в любой культуре у детей могут быть хорошие отношения с родителями и воспитателями. Во всех культурах взрослые могут создавать надежные привязанности, если они чувствительны и реагируют на сигналы детей. Однако то, как они реагируют, будет сильно отличаться от одной культуры к другой. Воспитатели, работающие с детьми из разных культур, должны обращать внимание на различия. Спросите родителей и других представителей этой культуры, как они заботятся о детях.

2. Избегающие отношения. Это одна из категорий незащищенных вложений. Избегающие дети усвоили, что зависимость от родителей не даст им желаемого ощущения безопасности, поэтому они учатся заботиться о себе.

  • Избегающие дети могут показаться слишком независимыми.
  • Они не часто просят о помощи, но легко разочаровываются.
  • Им может быть трудно играть с другими детьми их возраста. Иногда они могут быть агрессивными.
  • Укусы, удары, толчки и крики являются обычным явлением для многих детей, но избегающие дети делают это чаще, чем другие дети.
  • Избегающие дети обычно не строят прочных отношений с воспитателями в своем учреждении по уходу за детьми.
  • Они не жалуются, когда родители уходят от них, и обычно не здороваются с ними, когда родители возвращаются. Они знают, что родители вернулись, но как будто хотят наказать их, игнорируя их.
  • Кажется, они пытаются позаботиться о себе.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Родители реагируют на потребности своих детей, но обычно это занимает некоторое время.
  • Когда ребенок голоден, его накормят, но, вероятно, после того, как он долго ждал.
  • Когда ребенок напуган, ему обычно приходится справляться с этим самому.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, родитель может отвернуться или проигнорировать его.
  • Ребенок привыкает к тому, что его потребности не удовлетворяются, поэтому он учится заботиться о себе.

Есть разные причины, по которым родители могут так себя вести. Некоторые родители просто не знают, когда их малышу или ребенку что-то нужно. Другие родители могут подумать, что их ребенок станет более независимым, если родители не уступят ребенку. Воспитатели, на попечении которых находится избегающий ребенок, могут помочь родителям распознать и понять потребности своих детей.

3. Амбивалентные отношения. Амбивалентность (неполная уверенность в чем-либо) — еще один способ, которым ребенок может быть ненадежно привязан к своим родителям. Амбивалентные дети усвоили, что иногда их потребности удовлетворяются, а иногда нет. Они замечают, какое поведение привлекало внимание их родителей в прошлом, и используют его снова и снова. Они всегда ищут то чувство безопасности, которое они иногда получают.

  • Амбивалентные дети часто очень прилипчивы.
  • Они склонны вести себя моложе, чем они есть на самом деле, и могут казаться чрезмерно эмоциональными.
  • Когда старшие дошкольники или дети младшего школьного возраста хотят внимания взрослых, они могут использовать детский лепет или вести себя как ребенок.
  • Амбивалентные дети часто плачут, легко расстраиваются и любят быть в центре внимания.
  • Они расстраиваются, если люди не обращают на них внимания, и им трудно делать что-то самостоятельно.
  • Амбивалентные дети, похоже, привязываются ко всем на короткое время.
  • Им очень тяжело отпускать родителей в начале дня, и плач может длиться долго.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Когда младенец плачет, эти родители иногда реагируют; иногда нет.
  • Когда ребенок голоден, его можно накормить, но более вероятно, что его накормят, когда он не голоден.
  • Когда ребенок напуган, иногда его игнорируют, а иногда чрезмерно утешают.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, родитель не понимает волнения ребенка или реагирует на него неподобающим образом.

4. Неорганизованные отношения. Неорганизованные дети не знают, чего ожидать от родителей. Дети с отношениями в других категориях имеют организованные привязанности. Это означает, что все они научились получать то, что им нужно, даже если это не самый лучший способ. Это происходит потому, что ребенок учится предсказывать, как отреагирует его родитель, будь то положительная или отрицательная реакция. Они также узнают, что выполнение определенных действий заставит их родителей делать определенные действия.

  • Неорганизованные дети будут делать вещи, которые кажутся бессмысленными.
  • Иногда эти дети говорят очень быстро и их трудно понять.
  • Очень маленькие дети могут замереть на месте без всякой видимой причины.
  • Большинству неорганизованных детей трудно понять чувства других детей.
  • Неорганизованные дети, играющие с куклами, могут разыгрывать сбивающие с толку и пугающие сцены.
  • Дезорганизованных детей может быть очень трудно понять. Они могут казаться очень разными изо дня в день.

Существует два типа неорганизованных привязанностей:

  • Контролирующая-дезорганизованная. Дети, которые контролируют, как правило, очень властны со своими друзьями.
  • Уход-дезорганизован. Дети, которые заботятся о других, могут относиться к другим детям по-детски, действуя как родитель.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Родители редко реагируют на их потребности, когда они младенцы.
  • Если родитель отвечает, ответ обычно не подходит.
  • Дезорганизованные дети часто происходят из семей, в которых имеет место та или иная форма пренебрежения или жестокого обращения.
  • Также возможно, что у этих детей один или несколько родителей страдают депрессией.
Врезка: Дети с СДВГ, ОВР и другими поведенческими расстройствами особенно уязвимы к низкой самооценке. Они часто испытывают проблемы в школе, с трудом заводят друзей, отстают от сверстников в психосоциальном развитии. Они чаще, чем другие дети, запугивают и подвергаются издевательствам. Родители детей с проблемами поведения испытывают очень высокий уровень стресса, связанного с воспитанием детей, и это может затруднить их реакцию на своих детей позитивным, последовательным и поддерживающим образом.

Если вы думаете, что видите ребенка с неорганизованной привязанностью, вы можете быть очень обеспокоены. Есть причины для беспокойства. В то же время, как воспитатель, вы не должны исправлять семью. Во-первых, попытайтесь выяснить, что происходит в доме ребенка. Иногда, когда в семье происходят серьезные перемены (например, развод, смерть в семье или переезд), отношения между родителями и детьми могут на короткое время выглядеть дезорганизованными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *