Урок 2. Качества характера лидера
Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации.
Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.
Содержание:
- Определение основных качеств лидера
- Развитие лидерских качеств
- Практические рекомендации
- Проверьте свои знания
В предыдущем уроке мы рассмотрели, как менялись представления о лидере и чертах его характера и акцентировали внимание на том, что знания о феномене лидерства прошли путь от представления того, что лидером нужно родиться, до убеждения, что им может стать практически любой человек, воспитавший и развивший в себе лидерские качества.
При этом важно помнить, что различные стремления требуют развития особых качеств: ректор университета и генерал армии, собственник малого бизнеса и директор транснациональной корпорации – все они лидеры, но набор качеств, необходимых для успешной деятельности в конкретной области и достижения успеха, разный. Вместе с тем, есть и общие черты характера, без которых стать лидером просто невозможно.
Определение основных качеств лидера в современной литературе
Джон Максвелл, один из наиболее известных современных авторов, чьи труды посвящены проблемам лидерства, а также личностного и корпоративного развития, в книге «21 обязательное качество лидера», выделяет среди прочих следующие лидерские качества:
✔ | Мужество. Найти в себе силы и сделать первый шаг зачастую намного сложнее, чем осуществить все последующие действия. Выход из зоны комфорта требует мужества, ведь невозможно пройти путь, так и не ступив на него. «Дорогу осилит идущий». |
✔ | Страсть. Когда человек всецело поглощен какой-либо идеей или работой, всего остального будто не существует вокруг. Страсть к тому, чем занимаешься – важное качество характера, ведь по-настоящему добиться успеха можно лишь занимаясь любимым делом. |
✔ | Компетентность. Умение не только на словах демонстрировать свои знания в конкретной области, но и подтверждать их действиями, а главное – результатами, многого стоит. |
✔ | Перспективное видение. Люди охотно следуют лишь за теми, кто имеет не сиюминутную идею, а глобальное представление, долгосрочный план по реализации задуманного. |
В свою очередь, английский публицист Сирил Норткот Паркинсон выделяет
- Воображение. Лидер должен четко представлять то, что получится в результате его деятельности и что будет в конце пути, по которому он пошел.
- Знание. Запас знаний, необходимых, чтобы пройти ту дорогу, которую рисует воображение.
- Талант. Каждый человек наделен талантом, нужно лишь осознать, каким. Мартен Роже, лауреат Нобелевской премии по литературе, считал: «Талант без труда – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается».
- Решительность. Это качество, которое побуждает человека к действию, каждый день заставляет работать с целью достижения поставленного результата.
- Жесткость. Иногда необходима, чтобы все организовать и заставить других работать так, как считает нужным лидер.
- Притяжение. Одно из главных качеств характера лидера – умение быть магнитом для людей, притягивать их к себе, вести последователей за собой.
Не менее важен вопрос и о том, как развивать лидерские качества.
Развитие лидерских качеств
Самостоятельно составить программу развития лидерских качеств – задание нелегкое, но вполне реальное. Ставя перед собой подобную цель, вы должны быть максимально настроены на достижение поставленных задач, четко фокусироваться на практических шагах. Целеустремленность и настойчивость – важные качества лидера.
Первым делом нужно ясно понимать, что стать лидером за день, неделю, месяц невозможно. Исходя из этого, вы должны ставить перед собой конкретные цели: от краткосрочных (того, над чем нужно поработать в первую очередь) до долгосрочных (того, как вы видите свою жизнь через пару лет).
Ниже предлагаем
1 | Классическое упражнение «Кто я?». Запишите на листе 10 ответов на этот вопрос. Каждый ответ должен начинаться с местоимения «я» и быть конкретным. Например, это может быть запись «я – студент». После записи ваших ответов внимательно изучите их. Цель на данном этапе определить то, что мешает стать вам лидером. Если среди ответов встречаются варианты по типу «я – плохой друг» или «я – тихоня», подумайте, как можно исправить недостатки и начинайте работать в этом направлении. /td> |
2 | Лидера отличает четкое представление о целях своей деятельности. Запишите на листе бумаги под заглавием «Моя цель» все, чего хотели бы достичь в результате воспитания в себе лидера. Это могут быть недостающие, по вашему мнению, личные качества характера или желание занять определенную должность на работе. Будьте критичны и не думайте долго, составить подробный план время еще будет. В результате вы получите материал для первичного анализа и установите то, над чем в первую очередь стоит поработать. Поймете, каким образом вы можете стать лучше, развить в себе недостающие качества и начать работать ежедневно над воспитанием в себе лидера./td> |
3 | Отмечайте свои успехи. Возьмите за привычку в конце каждого дня уделять несколько минут тому, чтобы записать на лист бумаги минимум 3 вещи, которые в этот день удались вам больше всего. Вам нужно сделать это, даже если был очень плохой день. |
И еще несколько советов, которые следуеть взять на заметку.
Практические рекомендации
Чтобы приблизиться к своему становлению как лидера, постарайтесь внедрить в жизнь
- Будьте проактивным человеком. Менять жизнь и меняться самому – это в вашей власти. Другими словами – ответственность за то, что с вами происходит полностью в ваших руках. Не устраивает то, что есть сейчас? Начните действовать и измените это.
- Выходите из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда раньше не занимались, но о чем мечтали. Научитесь танцевать или рисовать, займитесь скалолазанием – делайте то, на что раньше не решались. Не ждите подходящего случая или того, кто согласится составить вам компанию. Это научит смотреть на вещи шире, воплощать свои идеи и быть самостоятельным в выборе.
- Исповедуйте постоянный личностный рост. Все время самосовершенствуйтесь. Интересуйтесь последними разработками и инновациями в сфере вашей работы и в смежных областях, углубляйте свою компетенцию. Развивайте творческие способности и креативность. Это научит вас живому мышлению и нестандартным действиям.
- Станьте лидером в жизни. Недостаточно быть лидером только в офисе. Будьте активными в нерабочих отношениях с другими людьми, семьей, друзьями, с которыми играете в футбол или теннис. Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах вашей жизни.
- Развивайте уверенность в себе. Именно вера в собственные силы, а не высокомерие и заносчивость является отличительной чертой характера лидера.
- Оттачивайте умение общаться с людьми. Навыки успешного общения имеют для лидера огромное значение. О них мы поговорим в одном из следующих уроков.
Помня все вышеперечисленное и постоянно культивируя в себе качества характера лидера, вы сможете развить их и добиться положительных результатов.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога.
- Советы, которые пойдут на пользу умению мыслить стратегически
- Эффективная работа с критикой
- Как развитить в себе эмпатию
- Развитие самодисциплины
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы знакомы с чертами характера лидера, переходим к уроку о полезных лидерских навыках.
Сергей Крутько
← 1 Теории лидерства3 Полезные навыки →
Качества лидера
Наверное, сложно встретить человека, который не хотел бы стать лидером. Когда к тебе все присушиваются, уважают и подражают, но, к сожалению, быть лидером дано далеко не каждому, но, как известно, если захотеть, то любую цель можно достичь, нужно только этого сильно хотеть. Так какие все-таки личностные качества лидера?
10 качеств лидера
На самом деле таких качеств больше, но мы будем рассматривать только главные.
- Целеустремленность — одно из главных качеств. Если вы заметили, то большинство людей — лидеров по натуре могут работать практически целый день без усталости. Они могут рано проснуться или поздно лечь спать и при этом они не чувствуют ни какой усталости. Все это происходит, потому что у них есть цель и их задача получить ее любым путем.
- Настойчивость. Любой лидер должен обладать этим качеством и по-другому никак. Ведь он должен выдержать то или иное испытание, а о том, чтобы сдаться просто не может быть и речи. Возможно, именно поэтому им незнакомо слово «неудача».
- Умение объективно себя оценивать. Лидер должен знать свои слабые и сильные стороны, а также уметь их анализировать. Это очень важно, так как, зная исключительно положительные свои стороны, вы кроме гордыни ни чего не достигните.
- Готовность к переменам. То есть они могут посвятить себя без остатка своему любимому делу, двигаться вперед и достигать побед, но как только работа перестает удовлетворять их требования, так они сразу же готовы заняться другим делом.
- Наслаждение от работы. Настоящий лидер не станет изнывать от работы. Они выполняют свою работу не только потому, что они должны это делать. Да и к тому же люди, занимающие руководительские посты в отличие от починенных имеют возможность выбора, и делают то, что они хотят.
- Вера в успех. Лидеры должны рисковать. Они любят начинать что-то новое, причем иногда даже то, что не гарантирует ни какого успеха. Простыми словами — это первопроходцы. Поэтому они всегда верят в то, что у них все обязательно получится и по-другому быть ни как не может.
- Энергичность. Лидер должен вести за собой остальных людей, а такое под силу только энергичным, активным и предприимчивым людям.
- Надежность. Это качество важно не только лидерам, но и всем людям без исключения — это надежность. Окружающие люди должны видеть стабильность будущего, и знать, что на вас можно положиться в любой момент, чтобы не случилось. Как правило, люди имеющие такое качество бывают не только лидерами, но и являются авторитетом для окружающих.
- Увлеченность и инициативность. Если вы занимаетесь любимым делом без увлечения и энтузиазма, то из вас вряд ли может стать настоящий лидер. Также очень важно инициативу чтобы быть на шаг впереди.
- Решительность и рассудительность. Лидер должен уметь принимать в ответственный момент правильные решения, а также уметь взвешивать все плюсы и минусы.
Качества и черты личности лидера
К этим качествам в первую очередь стоит отнести эмоциональную устойчивость. В основном люди лидеры занимают руководящую должность, и стрессы и эмоциональное напряжение неизбежны. Им приходится все время поддерживать свою власть и авторитет, разбираться в сложившихся конфликтах, и следить за сроками работы. Если человек не обладает такой устойчивостью, то он просто «сгорит» от такого напряжения.
Творчество и психическая ловкость. Если у вас есть такие личные качества лидера, то вы сможете быстро вникнуть в суть проблемы, размышлять одновременно о нескольких вещах и быстро переключаться с одного на другое.
Мы рассмотрели самые основные качества лидера. Если же вы не обладаете ими, но хотите занять лидирующую позицию в коллективе, то все эти качества можно в себе выработать, правда на это уйдет много времени.
Похожие статьи
Способы мотивации персонала Для того чтобы подчиненные четко и качественно выполняли свои обязанности, необходима мотивация персонала, которая бывает материальной и нематериальной. Подробнее о способах мотивации персонала расскажет наша статья. |
Профессиональные качества руководителя Эта статья расскажет о профессиональных качествах, которыми должен обладать руководитель, чтобы быть успешным, а также иметь авторитет у подчиненных, доверие и уважение. |
Философия управления персоналом Чтобы стать по-настоящему успешным и эффективным управленцем, важно понимать механизмы управления персоналом, которые способны привести компанию в целом к поставленной цели. | Тимбилдинг — что это такое и какие виды тимюилдинга бывают? Современный способ организации работы и сплочения коллектива носит название тимбилдинг. Он включает в себя различные мероприятия (выездные и офисные) и упражнения с целью объединить рабочую команду и сформировать тесные связи между сотрудниками. |
Советы по улучшению вашей способности к обучению
Учитесь на собственном опыте и добивайтесь успеха во времена перемен. Следуйте этим реальным шагам, чтобы стать более гибким в обучении.
Как повысить свою способность к обучению: 4 совета
Во времена перемен лидеры должны быть более гибкими, чем когда-либо. Адаптация к новым бизнес-стратегиям, работа в разных культурах, работа с виртуальными командами и выполнение новых заданий требуют от лидеров гибкости и гибкости.
Желание и способность продолжать обучение на протяжении всей карьеры сейчас важнее, чем когда-либо, поскольку рабочие места изменились, бизнес-модели меняются, а технологии и отрасли меняются.
Что вы делаете, когда не знаете, что делать?
Чтобы быть высокоэффективным и увеличивать свой долгосрочный потенциал, вам нужен способ справляться с неизвестным — и быстро.
Нам всем нужно научиться приспосабливаться и преуспевать в неоднозначных или новых ситуациях, и, как отмечено в Быстрота обучения: разблокируйте уроки опыта, , когда вы не знаете, что делать, гибкость обучения является ключом.
Согласно результатам десятилетий наших исследований, способность учиться на собственном опыте также является важным предиктором успеха лидера. (Узнайте больше о том, как определить, являетесь ли вы гибким учеником, который может сделать долгую карьеру). Речь идет об обучении на опыте и применении его по-новому, адаптации к новым обстоятельствам и возможностям.
Никогда не рано (или не поздно) повышать свою обучаемость.
Итак, если вы хотите повысить свою производительность — и свой долгосрочный потенциал — вы можете повысить свою способность к обучению несколькими способами.
Пошаговое руководство по развитию способности к обучению
Следуйте этим 4 советам по повышению способности к обучению
Улучшив гибкость обучения, вы сможете максимально эффективно использовать свой опыт. Выработав привычки, которые помогут вам разбираться во всем по ходу дела, вы улучшите свои навыки в новых и сложных ситуациях и увеличите свой вклад в свою организацию.
Чтобы преуспеть в обучении на собственном опыте и преуспеть в меняющихся временах, следуйте нашим 4 советам по быстрому обучению:
1. Будь Искателем.
Ищите новые и разнообразные впечатления. Запоминающийся опыт влияет на то, как вы ведете и управляете, поэтому ищите больше и различный опыт. Погрузитесь в ситуации, которые расширят ваши навыки и кругозор. Исследуйте новые пути.
- Примите вызов незнакомого; не просто повторяйте движения. Если вы реагируете на новую возможность обучения, оставаясь ближе к своей зоне комфорта, вы сводите к минимуму борьбу и дискомфорт, а также упускаете соответствующий отскок в росте и производительности. Конечным результатом является то, что вы почти не изменились, и вся сила нового опыта теряется.
- Примите новый вызов, который вас пугает. Найдите что-нибудь значимое, но не настолько важное, чтобы неудача повлекла за собой серьезные личные последствия. Самое главное, расскажите другим, чем вы занимаетесь, и попросите их помощи и поддержки. Принятие новых вызовов позволяет вам развивать новые навыки и перспективы, которые могут стать важной частью вашего репертуара в будущем.
- Не зацикливайтесь на первых решениях. Мы часто выбираем первое пришедшее на ум решение, вместо того чтобы тратить время на размышления о том, действительно ли оно является оптимальным в долгосрочной перспективе. Пробуя новые подходы, вы можете открыть для себя способы делать то, что может сэкономить время и энергию, и выявить новые знания, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Смотрите дальше очевидного или легкого. Внесите другие точки зрения. Найдите другой способ понять проблему. Подойдите к этому с другой стороны. Если вы обычно ориентируетесь на данные, поищите истории или получите практическую информацию, основанную на действиях. Для каждой проблемы, с которой вы сталкиваетесь, бросьте себе вызов, чтобы придумать новые решения, даже если, казалось бы, существуют проверенные и надежные решения.
- Возьмите за правило продвигать новые идеи — чем меньше традиционных, тем лучше. Столкнувшись с проблемой, задайте себе 2 вопроса: Что мешает мне попробовать что-то новое и необычное? Если бы этих ограничений не было, как бы я по-другому подошел к этой ситуации?
2. Отточите свое осмысление.
В сегодняшних сложных, неоднозначных и быстро меняющихся ситуациях с высокими ставками у вас нет роскоши времени. Вам нужно погрузиться и начать делать вещи. Это означает, что вам нужно активно подходить к осмыслению новых проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Будьте любопытны и готовы экспериментировать. Спросите » Почему? » « Как? и « Почему бы и нет? »
- Активно слушайте, чтобы понять, что говорят другие, и верьте, что вы получите ответ, когда они закончат говорить.
- Когда вы чувствуете стресс, сделайте паузу. Не говорите и не делайте первое, что придет вам в голову — столкнувшись с начальским стрессом, найдите минутку, чтобы подумать, что действительно требуется.
- Найдите другой способ понять проблему. Используйте несколько техник, задействуйте различные чувства и задействуйте свои эмоции, чтобы вырвать понимание, озарение и смысл из опыта. Повышенное осмысление — важный навык, который необходимо развивать лидерам с высоким потенциалом.
3. Усваивайте опыт и извлеченные уроки.
Этот процесс необходим для закрепления знаний и извлеченных уроков, чтобы их можно было вспомнить и применить позже. Если вы не обрабатываете полученные знания, вы можете упустить важные подсказки для следующих шагов. Положитесь на других для этого, если вам нужно. Способные к обучению люди признают, что другие важны для их обучения и производительности. Они строят связи и отношения, которые расширяют их доступ к людям, которые могут предоставить новый опыт и возможности для обучения; они могут сотрудничать через границы.
- Спрашивайте отзывы и будьте открыты для критики . Найдите кого-то, кому вы доверяете, чтобы дать вам открытый и честный отзыв. Покажите, что вы открыты для процесса, задавая только уточняющие вопросы. Найдите время, чтобы подумать о том, что произошло и что вы узнали. Относитесь к отзывам как к подарку, который кто-то преподносит вам. Вам это может не нравиться, и это может быть неудобно, но, тем не менее, в этом есть ценность. Независимо от мотивов другой стороны дать вам обратную связь, всегда есть возможность узнать что-то о себе.
- Не защищаться. Не поддавайтесь искушению объяснить свои действия или найти оправдания. Когда вы входите в режим самосохранения и пытаетесь защитить то, что есть, вы закрываетесь от того, что могло бы быть. Чтобы не защищаться, всегда старайтесь благодарить другого человека. Внимательно изучите отзывы, чтобы увидеть закономерности (и изменения) с течением времени.
- Размышляйте как в одиночку, так и с другими. Обучение происходит, когда вы тратите время на размышления, переключаете свое мышление не только на то, что произошло, но и на то, чтобы спросить, почему все произошло именно так, а не иначе. Рефлексия помогает выявить интуитивное и зафиксировать его для использования в будущем. Так что отвлекитесь от дел и выясните, чему вы учитесь в проекте, в ходе взаимодействия, из нового опыта. Поговорите о том, что в настоящее время работает хорошо, а что нет, или подведите итоги того, что уже произошло. Проводите обзоры после действий, когда вы и соответствующие другие лица размышляете, задавая вопросы: Что случилось? Почему это произошло именно так? Что мы должны прекратить/начать/продолжить делать, чтобы обеспечить успех в будущем? Какие изменения в знаниях, уровне навыков, отношениях, поведении или ценностях произошли в результате этого опыта?
4. Адаптация и применение.
Благодаря вашему опыту у вас была возможность развиваться и учиться. Со временем вы станете еще лучше применять эти знания, чтобы ориентироваться в новых и сложных ситуациях.
- Научитесь полагаться на свою интуицию. Сконцентрируйтесь на принципах и практических правилах. Люди, которые высоко оценивают способность к обучению, говорят нам, что они в основном опираются на чувство и гибкость. Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, ищите сходство между ситуацией и тем, что вы делали в прошлом. Используйте эти сходства, чтобы сформулировать новые задачи.
- Не раздумывайте. Находясь под давлением, вы, вероятно, испытываете потребность сделать все быстро. По иронии судьбы, сознательный поиск в уме идей и решений закрывает нас как от мудрости других, так и от нашего собственного опыта. Вдохновение часто приходит из бессознательного; быть открытым для этого может вызвать новые идеи и повысить производительность. Будьте гибким лидером и не уклоняйтесь от экспериментов, когда выходите на новую территорию.
Наше исследование показало, что способные к обучению суперзвезды используют эти 4 модели поведения на значительно более высоком уровне мастерства и приверженности, чем все остальные, и снова и снова добиваются отличных результатов. (Вот почему часто говорят, что великие лидеры — великие ученики.)
В конечном счете, ваша способность постоянно учиться и адаптироваться будет определять, насколько вы преуспеете в сегодняшние неспокойные времена и преуспеете в будущем.
Если вы будете следовать нашим советам, чтобы улучшить свою обучаемость, вы получите максимум от своего опыта. Ища, осмысливая, усваивая и применяя, вы сделаете больше, узнаете больше и сделаете свою карьеру более удовлетворительной.
Готовы сделать следующий шаг?
Поделитесь этими советами по повышению гибкости обучения с другими руководителями в вашей организации и повысьте квалификацию своей команды с помощью индивидуального пути обучения для ваших руководителей с помощью наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают общение, эмоциональный интеллект, способность к обучению, умение слушать, чтобы понять, психологическую безопасность и многое другое.
Как стать хорошим лидером
- Обучение тому, как стать хорошим лидером, может сильно повлиять на успех вашей команды, вашей организации и вас самих.
- Чтобы быть эффективным лидером, вы должны понимать свои собственные мотивы, сильные и слабые стороны.
- Великие лидеры поддерживают связь со своей командой, способствуя открытому общению, поощряя рост и развитие сотрудников, а также предоставляя и получая отзывы.
Любой может сидеть в углу офиса и делегировать задачи, но эффективное лидерство — это нечто большее. Эффективные лидеры оказывают большое влияние не только на членов команды, которыми они руководят, но и на свою компанию в целом. Сотрудники, работающие под началом великих лидеров, как правило, более счастливы, продуктивны и более связаны со своей организацией, и это имеет волновой эффект, который достигает итоговой суммы вашего бизнеса.
«Я думаю, что великий лидер — это тот, кто делает окружающих лучше», — сказала Business News Daily Дана Браунли, основательница Professionalism Matters. «Есть много лакмусовых бумажек для великого лидера, но я действительно смотрю на окружающих: они растут, становятся лучшими лидерами, мотивированы и т. д.?»
Если вы оглянетесь вокруг и увидите, что члены вашей команды потеряли интерес к своей работе или зашли в тупик, возможно, пришло время пересмотреть и изменить ваши стратегии. Согласно Браунли, следующие признаки поведения могут указывать на то, что у вас может быть плохая стратегия лидерства:
- За последний месяц никто из вашей команды не критиковал ни одну из ваших идей.
- Вы тратите больше времени на планирование собственного карьерного роста, чем члены вашей команды.
- У вас не было хотя бы трех разговоров, совершенно не связанных с работой, с членом команды в неделю.
- Разные члены команды дали бы разные ответы, если бы их спросили о трех главных приоритетах на год.
- Члены команды боятся потерпеть неудачу.
Недавнее исследование Центра творческого лидерства показало, что примерно от 38% до более чем половины новых лидеров терпят неудачу в течение первых 18 месяцев. Лидеры могут не попасть в эту ошеломляющую статистику, внедрив хорошие стратегии лидерства, которые мотивируют членов их команды на достижение их целей.
Мы поговорили с генеральными директорами, директорами и экспертами по лидерству, чтобы узнать, что представляют собой эти стратегии лидерства и как их можно внедрить.
1. Честное и открытое общение.
Одним из наиболее важных элементов эффективного руководства является создание открытой линии связи с членами вашей команды. Санджай Патолия, основатель и директор Teclogiq, сказал, что ваша собственная честность и прозрачность должны служить примером для членов вашей команды.
«Когда вы отвечаете за группу людей, важно быть прямолинейным, — сказал он. «Ваша компания и ее сотрудники являются отражением вас самих, и если вы сделаете честное и этичное поведение ключевой ценностью, ваша команда последует за вами».
Браунли добавил, что великие лидеры могут настраивать свое взаимодействие и стили общения в соответствии с каждой ситуацией и членом команды, основываясь на индивидуальных предпочтениях. «Это означает, что они тратят время на то, чтобы выяснить, какой способ общения предпочитает каждый член команды — например, текстовое сообщение, электронная почта, телефон или личное общение? Они также отличные слушатели и искренне интересуются другими людьми».
Демонстрация навыков активного общения и открытости может укрепить доверие в вашей команде и улучшить общий моральный дух. Руслан Фазлыев, генеральный директор и основатель поставщика решений для электронной коммерции Ecwid, сказал, что во всех ваших сообщениях важно быть искренним прежде всего.
«Существует множество стилей лидерства; нет правильного и неправильного», — сказал он. «Но есть подлинные, а есть фальшивые. У фальшивого лидерства нет последователей».
Ключевой вывод: Поддержание честного и прямого общения вдохновляет ваших сотрудников на взаимность. У каждого члена команды может быть свой стиль общения, поэтому важно адаптировать свое общение к индивидуальному.
2. Свяжитесь с членами вашей команды.
Управление группой людей требует взаимного чувства доверия и понимания между лидером и членами его команды. Для этого лидеры должны научиться налаживать связи.
Терри «Старбакер» Сент-Мари, писатель и консультант по лидерству, сказала, что для того, чтобы быть «более человечным» лидером, необходимы позитивный настрой, целеустремленность, сочувствие, сострадание, смирение и любовь. Эти ключевые черты помогут вам установить настоящие связи с членами вашей команды.
«Построение реальной, личной связи с вашими товарищами по команде жизненно важно для развития общего доверия, необходимого для создания сильной культуры ответственности и исключительной производительности», — сказала Сент-Мари. «С такой культурой команда может добиться успешного бизнеса, счастливой команды и реализованного лидера».
Чтобы установить связь с каждым из членов вашей команды, сосредоточьтесь на знакомстве с их личностью, интересами, сильными и слабыми сторонами, хобби и предпочтениями. Это может дать вам представление об их целях и мотивах.
Патолия сказал, что успешные лидеры позволяют своим командам развивать автономию и повышать ценность в соответствии со своими личными достоинствами. «Возможность распознавать сильные стороны людей в своей команде и позволять им быть ответственными и подотчетными не только повышает уверенность сотрудников в себе и своем лидере, но и повышает их производительность».
3. Поощряйте личный и профессиональный рост.
Быть чирлидером своей команды — важная часть эффективного лидера. Вы должны инвестировать в их успех и рост.
Кери Ольрих, генеральный директор консалтинговой компании Abbracci Group, сказала, что руководители должны выделять бюджет, пусть даже небольшой, на развитие своих сотрудников.
«С такими разнообразными вариантами, как по требованию, виртуальные [и] личные варианты, есть широкие возможности для продолжения изучения новых навыков или дальнейшего развития существующих», — сказала она. «Дайте вашим сотрудникам возможность учиться и использовать это в своей работе».
Помимо финансовых вложений в рост ваших сотрудников, вы должны вкладывать и эмоциональные. Джон Рэмптон, основатель и генеральный директор Calendar, сказал, что великие лидеры помогают своим сотрудникам расти, предоставляя им сложные возможности и направляя их по мере необходимости.
«Чтобы мотивировать и вдохновлять сотрудников, стратегия лидерства заключается в том, чтобы дать другим возможность делать все возможное и решать новые задачи», — сказал он. «Сотрудники любят вызовы и испытывают удовлетворение от их преодоления. Будь то сложный клиент, трудная продажа, тяжелая ситуация или что-то еще, всегда хорошо позволить им взять на себя эти проблемы».
Когда руководители верят в своих сотрудников и дают им возможность учиться и расти, они могут быть удивлены, как много они могут сделать. Не бойтесь делегировать задачи и поощряйте свободу и творчество.
4. Сохраняйте позитивный настрой.
Как бы лидеры ни хотели, чтобы повседневная деятельность их команды всегда шла гладко, они неизбежно будут сталкиваться с периодическими препятствиями. Будь то незначительное недопонимание или серьезная ошибка, то, как вы справляетесь с негативной ситуацией, многое говорит о ваших лидерских качествах.
Роберт Манн, автор книги «Мера лидера » (iUniverse, 2013), рекомендовал сосредотачиваться на добре при любых обстоятельствах. «Посмотрите на три положительные стороны проблемы, прежде чем определить, что делает ее неудовлетворительной. Чем больше вы смотрите на положительные стороны проблемы, тем более позитивно люди реагируют друг на друга».
В своем исследовании Манн обнаружил, что после того, как люди указывают на то, что им нравится в проблемной ситуации, они не так сильно относятся к проблеме и могут лучше мыслить ясно и решать ее. То же самое верно, когда лидеру необходимо улучшить свою стратегию. Если вы или член вашей команды заметите, что какой-то определенный курс действий, который вы предприняли, просто не работает, выясните, что из того, что вы делали в прошлом, сработало.
Патолия добавила, что сосредоточение внимания на решениях, а не на проблемах, может помочь вашей команде поддерживать позитивное взаимодействие. «Позитивная среда с большей вероятностью создаст более заинтересованную и продуктивную рабочую силу. Демонстрируя энтузиазм и уверенность, хороший лидер увидит влияние, которое он может оказать на свою рабочую среду».
5. Учить сотрудников вместо того, чтобы отдавать приказы.
Эффективный лидер знает, как показать другим, что требуется, а не просто рассказать им. Люк Иорио, президент и генеральный директор Института профессионального мастерства в коучинге (iPEC), сказал, что лидеры должны обучать членов своей команды созданию более совместной и преданной рабочей среды, не уговаривая их.
«[Если вы] контролируете людей, чтобы они выполняли определенные действия определенным образом, вы не получите желаемого уровня вовлеченности», — сказал он. «Коучинг заключается в том, чтобы помочь людям, которыми вы руководите, осознать выбор, стоящий перед ними. [Тогда] люди возьмут на себя большую ответственность за направление проекта».
Вместо того, чтобы просто выкрикивать приказы членам команды, Рэмптон сказал, что хорошие лидеры должны поощрять рост путем обучения. «Люди не росли бы, если бы лидеры ничему их не учили. Лидеры должны учить, чтобы они могли вырастить новых лидеров, которые займут их место».
6. Установите четкие цели и ожидания сотрудников.
Постановка четких целей и ожиданий сотрудников от вашей команды является ключом к успеху сотрудников. При постановке этих целей поощряйте вопросы и отзывы сотрудников. Включение их в процесс может увеличить вовлеченность.
Амиш Шах, президент ALTR Created Diamonds, сказал, что хорошие лидеры также объяснят видение компании и то, как цели членов команды вписываются в это уравнение.
«Чтобы лидер мог мотивировать и вдохновлять, он должен держать свою команду в курсе своего видения», — сказал он. «Это помогает сотрудникам понять конечный результат, над которым они работают как единое целое. Когда цели четко поставлены, каждый может отслеживать прогресс и четко определять достижения».
Ольрих также подчеркнул важность объяснения того, как эти цели влияют на организацию в целом. Она сказала, что независимо от уровня старшинства каждый сотрудник должен уметь сформулировать, как его работа способствует успеху компании.
Не позволяйте целям членов команды становиться статичными. Периодически пересматривайте цели, чтобы изменить или переставить их по мере необходимости. Это позволит членам вашей команды знать, что вы присутствуете и знаете, над чем они работают.
Совет: При постановке этих целей поощряйте вопросы и отзывы сотрудников. Включение их в процесс может увеличить вовлеченность.
7. Прямые отзывы о работе.
Тасо Дю Валь, генеральный директор и основатель сети внештатных специалистов Toptal, сказал, что прямая и честная обратная связь — даже если это критика — лучший способ направить вашу команду в правильном направлении. Вы также должны точно знать, куда движется ваш бизнес, чтобы вы могли дать им правильный совет.
«Если вы не будете откровенны, люди не узнают, что вы на самом деле думаете о них и их работе, и они никогда не смогут стать лучше», — сказал Дюваль. «Если вы не знаете точного направления, в котором движется ваша компания, сколько бы вы ни говорили своим сотрудникам и руководящему составу об их индивидуальной эффективности, они будут колебаться, когда дело доходит до принятия решений и действий. Как только эти основные принципы будут установлены, сроки, регулярные планы продуктов, обзоры производительности, структура и процессы могут быть легко введены в действие».
Помимо предоставления конструктивной обратной связи и отзывов о работе, подчеркивайте достижения сотрудников. Если член команды делает что-то важное, дайте ему знать. Отпразднуйте их победы и поблагодарите их за их тяжелую работу.
«Положительное признание создаст продуктивную среду», — сказал Шах. «Признание успехов путем описания того, как они влияют на бизнес, а не неопределенными похлопываниями по спине, не только воодушевляет, но и помогает человеку работать лучше в долгосрочной перспективе».
8. Попросите оставить отзыв о вашем руководстве.
Честные отзывы могут быть полезны не только членам вашей команды. Настоящая самооценка вашего лидерства может быть трудной, поэтому наставники, коллеги-профессионалы и даже ваши собственные сотрудники бесценны в оценке вашей эффективности. По словам Сент-Мари, общение с друзьями и коллегами может дать вам необходимое представление о вашем стиле руководства и подходе.
Коучинг лидерства также может помочь вам обнаружить области, в которых вам нужно улучшить свои навыки. Профессионал, который поможет вам разработать план достижения ваших целей лидерства, может быть более мотивирующим, чем одни только книги и семинары.
«Коучинг позволяет лидерам устанавливать связь и применять [изменения] в реальных условиях», — сказал Иорио. «Вам нужно время, чтобы интегрировать, обработать и обдумать, и если вы не выполните эти шаги, у вас не будет устойчивых изменений».
Фазлыев согласился, отметив, что ваша команда может дать вам критическое представление о том, что работает, что не работает и какие препятствия необходимо преодолеть, чтобы добиться успеха.
9. Будьте открыты для новых идей.
Хорошие лидеры обладают эмоциональным интеллектом, чтобы понять и принять неизбежность перемен. Вместо того, чтобы пытаться поддерживать статус-кво только ради последовательности, принимайте изменения и инновации. Будьте открыты для новых идей и альтернативных способов мышления. Каждый приносит с собой уникальную точку зрения, и этим можно воспользоваться, а не препятствовать.
«Когда вы открыты для того, чтобы слышать мысли окружающих вас талантов, вы действительно принимаете все возможности и потенциал», — сказал Шах. «Доводите дела до конца. Поймите, что на этом пути будут ошибки, но если что-то не работает, постарайтесь выяснить, почему и как, прежде чем отказываться от этого».
При решении проблемы поощряйте членов команды делиться своими мыслями. Когда сотрудники чувствуют, что они могут открыто предлагать новые идеи, настоящие инновации, вовлеченность и успех могут преобладать.
Ключевой вывод: Поощряйте своих сотрудников предлагать новые идеи и перспективы. Поступая таким образом, вы даете своей команде возможность стать более инновационной и инвестировать в рост компании.
10. Понять свою мотивацию.
Если человек, занимающий руководящую должность, рассматривает свою роль как «просто работу», это будет заметно. Чтобы быть эффективным лидером, вам нужна правильная мотивация. Вас волнуют деньги или престиж, или вы искренне хотите вдохновлять людей делать все возможное?
Сент-Мари посоветовала лидерам серьезно задуматься над тем, почему они хотят руководить. «Я смотрю на лидерство как на честь и призвание. Если в глубине души вы чувствуете, что лидерство — это ваша судьба и как вы можете изменить этот мир, то вы, безусловно, начинаете с правильного места».
В дополнение к тому, что вас мотивирует, Ольрих сказал, что важно знать, что снижает вашу энергию. «Знание своих сильных и слабых сторон поможет вам разнообразить команду и получить всестороннее портфолио навыков. Это поможет вам не нанимать точных копий себя и окружать себя другими людьми, которые не похожи на вас».
Ваш стиль руководства влияет на то, как вы взаимодействуете с сотрудниками, и его тоже следует оценивать.