Какие эмоции существуют: Сколько различных типов эмоций может испытывать человек?

Страх и ненависть в Сети: как эмоции существуют в интернете

Эмоции всегда были важной частью человеческой жизни, но в силу того, что значительная ее часть теперь проходит за компьютером, возникает вопрос: не забыли ли мы взять эмоции с собой в интернет? Действительно ли набранные на клавиатуре слова несут эмоциональный заряд и обеспечивают эмоциональное взаимодействие между собеседниками? На эти вопросы в Университете ИТМО ответил профессор Варшавского политехнического университета и приглашенный профессор кафедры высокопроизводительных вычислений Януш Холыст, выступивший с лекцией «Коллективные эмоции в соцсетях».

Мы хотели понять, как коллективные эмоции возникают в онлайн-комьюнити, чтобы получить возможность предсказывать, усиливать и подавлять негативные и позитивные эмоции, которые возникают у пользователей различных сообществ, и тем самым получить возможность стабилизировать эти сервисы. В долгосрочной перспективе мы хотели научиться создавать сервисы и технологии, связанные с эмоциональным интеллектом.

Мы можем обладать знаниями о том, какие бывают эмоции у людей, как они действуют под их влиянием, и мы хотели «научить» компьютер делать то же самое. Компьютер по определению должен служить человеку, у нас есть определенные потребности, и часть наших потребностей выражается в эмоциональном состоянии, поэтому важно, чтобы IT-сервисы не просто предоставляли нам данные и технологии для повседневных задач, но и отвечали на наши эмоции.

Не существует полного общего понимания и согласия в том, что такое эмоции, кроме того, что они влияют на нашу жизнь. В разных странах их могут представлять по-разному и вкладывать в них разный смысл. Например, в Японии есть понятие «токимаки», которым обозначают внезапный шок от того, что человек влюбился или был впечатлен каким-то событием. Японцам понятна эта эмоция, но представителям других культур объяснить и принять ее может быть непросто.

Лекция про эмоции в сети

Согласно определению, эмоции — это часть процесса ответа на персональный опыт, с большой вероятностью моя реакция будет основана на моих эмоциях.

С точки зрения биологии они были нужны для того, чтобы мы могли очень быстро реагировать на какие-либо ситуации — например, страх нужен для того, чтобы в случае опасности мы не думали, что же делать, а просто убегали. Но, кроме индивидуальных эмоций, нас интересует такой феномен, как коллективные эмоции. Многие из тех, кто приходит на спортивные соревнования, делают это не потому, что на стадионе лучше видно игру, а чтобы получить новые групповые переживания. Или приведу другой пример, который мне очень нравится, когда политические изменения в августе 1980 года, связанные с деятельностью Леха Валенсы, подарили мне и многим другим полякам исключительно положительные групповые эмоциональные переживания.

К сожалению, не существует и общего согласия социальных ученых о том, что является базовыми дискретными эмоциями. Это настоящая катастрофа: я физик и привык к тому, что знаю, из чего состоит материя, но в случае с эмоциями ученые не могут определиться даже с самыми фундаментальными фактами.

Ученые разработали несколько классификаций базовых эмоций, одной из наиболее интересных можно назвать модель Роберта Плутчика (1980 г.), в которой он раскладывает эмоции на противоположные: удовольствие-грусть, доверие-отвращение, страх-гнев, удивление-предвосхищение. Но также необходимо определить, что означает эмоция. Один из самых простых способов предложил Джеймс Рассел с круговой моделью, где эмоции раскладываются по двум измерениям — валентность (степени удовольствия) и возбуждение (активация).

Януш Холыст

Кстати, нет согласия и относительно того, как долго продолжается эмоциональное переживание. Большинство ученых сходятся во мнении, что время составляет от одной секунды до нескольких минут. Если вы испытываете что-то более продолжительное время, то это не эмоция, а какое-то другое физиологическое или социальное состояние, например, депрессия.

Эмоции существуют не только в нашем сознании, они присутствуют одновременно и в мозге, и в теле, и благодаря этому мы можем их детектировать. Под мозгом я имею в виду не только отдельные нейроны, но и их коллективные состояния. Самый простой способ детектирования эмоций — это простое механическое исследование положения мышц лица: по тому, как сокращаются лоб и меняется форма губ, мы можем понять, позитивные переживания испытывает человек или отрицательные. Второй способ — исследование проводимости кожи: в зависимости от силы переживаемой эмоции на ней выделяется разное количество пота, кроме того, также меняются показания ЭКГ.

Сегодня мы все больше времени проводим за компьютером, это новое измерение нашей жизни, мы становимся частью новой социально-технической системы, и возникает вопрос: можно ли передавать эмоции с помощью информационных сервисов и можно ли детектировать эмоции в киберпространстве. Коллективные эмоциональные переживания возникают в результате взаимодействия между участниками, могут ли они существовать здесь так же, как и в реальном мире?

Лекция про эмоции в сети

Один из лучших технических инструментов, который был разработан для того, чтобы понять это — программа SentiStrenght. Она оценивает «настроение» фраз по отдельным словам-маркерам по шкалам от -1 до -5 (негативный эмоциональный заряд) и от 1 до 5 (позитивный). Но даже здесь возникают сложности с классификацией. Например, фраза «Я по тебе скучал» несет в себе положительную эмоцию или отрицательную? Я бы сказал, что обе: с одной стороны, она показывает, что говорящий хорошо относится к тому, кому адресована фраза, с другой — грусть по поводу того, что они не могли общаться какое-то время. И это только одно слово передает сразу два эмоциональных значения! Что уж говорить о более сложных примерах. Допусти, я могу сказать «Этот фильм был очень красочным, в нем играли известные актеры, музыка была замечательной, но лучше бы я остался дома»: по большей части слова передают положительные переживания, но последнее предложение, в котором я показываю реальное отношение к ситуации, меняет эмоциональное значение текста на противоположное.

Мы использовали эту программу для детектирования коллективных эмоций в интернете на нескольких платформах — проанализировали более 2,4 млн сообщений на форуме BBC, 1,6 млн на портале Digg и 242 тысячи — на Blog06.

Сообщения оценивались как -1, 0 или 1, и в таком же виде представлялась дискуссия. Нам удалось определить эмоциональные кластеры: последовательные цепочки сообщений со схожей ориентацией настроения. Мы установили, что в том случае, если в дискуссии уже присутствует несколько сообщений с похожей эмоциональной нагрузкой, то с большой вероятностью последующее сообщение тоже будет входить в кластер. И чем больше кластер, тем больше эта вероятность. Чтобы получить более точные результаты, мы рандомизировали данные, количество кластеров сократилось, но они все равно остались.

В реальном мире негативные эмоции помогают избежать опасности. Но зачем они нужны в случае с интернетом? Там нет прямого физического контакта, и в большинстве случаев мы можем не бояться негативных переживаний. На примере форума BBC нам удалось выяснить, что эмоциональное начало дискуссии — неважно, положительные эмоции оно вызывает или отрицательные — влияет на длину дискуссии и обычно приводит к тому, что они будут более продолжительными.

То есть можно утверждать, что эмоции — это топливо для дискуссий в киберкоммьюнити.

Книга Януша Холыста

Отметим, что в ходе лекции Януш Холыст представил результаты ряда исследований, проведенных консорциумом Cyberemotions, среди которых различные социально-технологические приложения, эмоциональные аватары, технологии анализа отзывов в интернет-магазине. С информацией о консорциуме Cyberemotions и результатами их работы можно ознакомиться на официальном сайте проекта.

К началу

Страница не найдена — Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области

      • Информация
      • График работы и часы приема руководством
      • Лицензии
      • Контакты
      • Независимая оценка качества
      • Противодействие коррупции
      • Антитеррористическая комиссия
      • Закупки
          • Порядок получения справки-допуска
          • График прохождения углубленного медицинского обследования
          • Образцы согласий на медицинское вмешательство и обработку персональных данных
          • Перечень необходимых документов
          • Правила подготовки спортсменов к обследованию
          • Контакты
          • Функции подразделения
          • Перечень документов для поступления
          • Правила для пациентов при лечении
      • Центр здоровья
      • Центр общественного здоровья и медицинской профилактики
      • Права и обязанности граждан
      • Правила внутреннего распорядка
          • Нормативные документы
          • Виды медицинской помощи
          • Порядок, объем и условия оказания медицинской помощи
          • Показатели доступности и качества медицинской помощи
          • Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
          • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
          • Правила и сроки госпитализации
          • Сроки
          • Порядок
          • Углубленная диспансеризация
          • Правила предоставления
          • Перечень платных услуг
          • Цены (тарифы)
          • Образец договора
          • Медицинские работники
      • Полезная информация
      • Жизненные ситуации
      • АнтиТеррор Видео
      • Волонтерство
      • Кадровая программа
      • Кадровая программа ГБУЗ «ЦОЗиМПКО»
      • Порядки
      • Стандарты
      • Сотрудники
      • видео-визитки специалистов
      • Форма для подачи электронного обращения
      • Отзывы
      • Федеральные нормативные акты
      • Нормативные акты Калининградской области
      • Нормативные акты Министерства здравоохранения Калининградской области
      • Нормативные акты учреждения
      • Обработка персональных данных
      • Охрана труда
      • Годовые отчетные формы
      • Диспансеризация определенных групп взрослого населения
  • Целевое обучение
  • Контакты
  • Вакансии
  • Оставить резюме
  • Диспансеризация
  • Форма для обращений по вопросам противодействия коррупции

Ошибка 404 — Страница не найдена!

Перейдите на главную страницу или воспользуйтесь поиском.

  • Об учреждении
    • Информация
    • График работы и часы приема руководством
    • Лицензии
    • Контакты
    • Независимая оценка качества
    • Противодействие коррупции
    • Антитеррористическая комиссия
    • Закупки
  • Пациентам
    • Отделение врачебно-физкультурного диспансера
    • Отделение медицинской реабилитации
    • Центр здоровья
    • Центр общественного здоровья и медицинской профилактики
    • Права и обязанности граждан
    • Правила внутреннего распорядка
    • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания граждан медицинской помощи
    • Диспансеризация
    • Платные услуги
    • Полезная информация
    • Жизненные ситуации
    • АнтиТеррор Видео
    • Волонтерство
  • Гражданам
    • Целевое обучение
    • Целевое обучение ГБУЗ «ЦОЗиМПКО»
    • Акции
    • Газета «Берегите здоровье»
    • Статьи специалистов
    • Медицинские организации Калининградской области
    • Медицинские организации г. Калининград
  • Специалистам
    • Кадровая программа
    • Кадровая программа ГБУЗ «ЦОЗиМПКО»
    • Порядки
    • Стандарты
  • Медработники
    • Сотрудники
    • видео-визитки специалистов
  • Отзывы
    • Форма для подачи электронного обращения
    • Отзывы
  • Документы
    • Федеральные нормативные акты
    • Нормативные акты Калининградской области
    • Нормативные акты Министерства здравоохранения Калининградской области
    • Нормативные акты учреждения
    • Обработка персональных данных
    • Охрана труда
    • Годовые отчетные формы
    • Диспансеризация определенных групп взрослого населения
  • Целевое обучение
  • Контакты
  • Вакансии
  • Оставить резюме
  • Диспансеризация
  • Форма для обращений по вопросам противодействия коррупции
  • Медицинские организации Калининградской области

НовостиВсе новости

  • 28. 11.2022

    Диспансеризация

  • 28.11.2022

    Как будут работать мобильные прививочные пункты в ближайшую неделю

  • 28.11.2022

    ВИЧ/СПИД остается одной из самых значительных проблем общественного здравоохранения в мире.

Вакансии

МФЦ для бизнеса

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — участвовать

Правительство Калининградской области

Официальный интернет-портал государственных услуг

Страховые медицинские организации

Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Вакансии

Вакансии ГГС и руководителей учреждений на сайте Правительства Калининградской области

Запись на прием к врачу через Электронную регистратуру Калининградской области

«Телефон доверия пациента» Областного наркодиспансера

Горячая линия по вопросам оплаты труда

Антитеррористическая комиссия Калининградской области

Здоровая Россия — Проект «Так здорово»

«Берегите Здоровье»

Профилактика ВИЧ / СПИДа в России

Личный кабинет граждан на сайте Правительства Калининградской области

Бесплатная диспансеризация взрослого населения

Вопросы ответы относительно вакцинации во время пандемии

Памятки СТОП коронавирус

Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников

Календарь событий

Социологический опрос

Вызвать врача на дом (взрослое население)

Вышестоящие и контролирующие органы

Лекарственное обеспечение

Вакансии

bus. gov.ru независимая оценка качества условий оказания услуг (Оставить отзыв, результаты)

Оставить резюме

Противодействие коррупции

Памятка по мерам пожарной безопасности

Запись на прием к врачу в медицинские организации Калининградской области через портал Госуслуг

Профилактика коронавируса

Целевое обучение

Информация о диспансеризации

Как эмоции обманывают ваш мозг

Как работают эмоции? Это может показаться странным вопросом, поскольку все мы каждый день испытываем эмоции: радость от встречи со старым другом, печаль при просмотре трагического фильма, страх потерять тех, кого мы любим.

Эмоции кажутся автоматическими. Ваше сердце пропускает удар, ваши нервы танцуют, ваше лицо движется знакомым образом, и вы увлечены опытом. Тем не менее, с научной точки зрения, что такое эмоции на самом деле?

На протяжении веков известные мыслители, такие как Платон, Аристотель, Дарвин и Фрейд, а также бесчисленное множество других ученых пытались объяснить эмоции, используя здравый смысл. Эмоции кажутся естественными и неконтролируемыми, рассуждал он, поэтому они, безусловно, должны быть заложены в нас с рождения.

В последние годы, однако, область неврологии – изучение того, как человеческий мозг создает человеческий разум – резко возросла. С этим интересом пришли интенсивные исследования и возобновление дебатов о природе эмоций.

Больше похоже на это

Несколько десятилетий назад ученые могли только догадываться, как мозг формирует наши эмоциональные переживания. Однако теперь мы можем использовать визуализацию мозга, чтобы безвредно заглянуть внутрь головы. Это позволяет нам наблюдать нейронную активность, момент за моментом, внутри живых людей.

А когда дело доходит до эмоций, то, что мы видим в этих мозгах, кажется, не поддается здравому смыслу. Эмоции — это не то, что думает большинство людей.

Подробнее:

  • Почему у нас возникла эмоциональная боль?
  • Как эмоции обманывают ваш мозг

Вот что я имею в виду. Предположим, вы идете по лесу и видите медведя, и вам сразу же становится страшно. Что произошло внутри вас? Традиционное объяснение выглядит так. Как только вы увидели медведя, какая-то выделенная часть вас — например, «схема страха» в вашем мозгу — начала действовать, заставляя ваше тело реагировать заранее определенным образом. Ваше сердце забилось быстрее, ваше кровяное давление подскочило, а на вашем лице появилось выражение страха, которое, как говорят, является универсальным для всех человеческих культур.

В этом классическом взгляде на эмоции возбуждение контура страха, телесные изменения и выражение лица предположительно образуют отчетливый, поддающийся обнаружению «отпечаток пальца», который отличает страх от всех других эмоций. Предположительно, этот отпечаток передался людям в процессе эволюции вместе с отпечатками других эмоций.

Время меняется

Каким бы убедительным и интуитивным ни был классический взгляд, он не может быть правильным. Ученые безуспешно искали отпечатки эмоций на лице, теле и мозгу более 100 лет.

Время от времени вы будете видеть новости о том, что ученые нашли отпечатки счастья, печали, гнева, страха или других эмоций у людей или других животных, но когда другие ученые повторно проверяют эти утверждения, они неизменно не выдерживают критики. Например, в течение многих лет ученые считали, что «цепь страха» мозга представляет собой область, называемую миндалевидным телом.

Если вы погуглите «страх миндалевидного тела», вы все равно найдете тысячи статей, в которых содержится это утверждение. Тем не менее, это неправда. Теперь мы точно знаем, что некоторые люди, у которых отсутствует миндалевидное тело, все еще могут испытывать страх. Мало того, миндалевидное тело участвует в десятках других психических функций (таких как мышление, память, эмпатия и все другие эмоции), так что это явно не цепь страха. То же самое можно сказать и о любой другой области мозга, которая когда-либо считалась домом для эмоции.

Основная проблема классического взгляда на эмоции заключается в том, что эмоциональная жизнь слишком разнообразна, чтобы ее можно было свести к набору универсальных отпечатков пальцев. Ваши глаза расширяются каждый раз, когда вы боитесь? Ты всегда задыхаешься? Конечно нет. Люди, испытывающие страх, могут кричать, плакать, смеяться, закрывать глаза, сжимать кулаки, махать руками, бить руками, падать в обморок или даже стоять неподвижно.

Согласно недавнему статистическому анализу многих исследований, мы также улыбаемся только около 12% времени, когда мы счастливы, и хмуримся 28% времени, когда злимся. Другое исследование младенцев показало, что их мимика практически неотличима от страха и гнева. Никакая эмоция не имеет ни единого отпечатка пальца в теле. Напротив, разнообразие является нормой.

Народ химба не связывает смех с эмоцией — они просто воспринимают человека как смеющегося © Getty Images

Мало того, разные культуры имеют разные эмоции. Например, в немецком языке есть три разных гнева с разными значениями, в то время как в русском языке их два, а в мандаринском диалекте пять.

Во многих культурах есть эмоции, которые не переводятся на английский язык. У народа ифалук в Микронезии, например, есть эмоция «фаго», которая может означать любовь, сочувствие, жалость, печаль или сострадание, в зависимости от контекста. Еще более интригующим является то, что в некоторых культурах нет единого понятия «эмоции» для событий, которые жители Запада воспринимают как эмоциональные.

Одним из примеров является народ химба из Намибии. Когда вы видите, что кто-то смеется, вы можете понять, что он счастлив или удивлен, но химба просто заметит, что человек смеется. Они не воспринимают смех в ментальных терминах. Во всем мире огромное разнообразие эмоциональной жизни слишком велико, чтобы его можно было объяснить с классической точки зрения.

Итак, как создаются эмоции?

Ответ на вопрос о том, как создаются эмоции, противоречит здравому смыслу, потому что человеческий мозг — мастер обмана. Подобно волшебнику, он создает невероятные переживания, такие разнообразные, как радость, зависть, любопытство и гнев, не раскрывая, как он это делает. Но благодаря недавним достижениям в области визуализации мозга, которые позволяют ученым наблюдать за тем, как живой мозг думает, чувствует и воспринимает свое окружение, у нас теперь есть довольно хорошее представление о секретной технике мозга для создания эмоций.

Самая важная задача вашего мозга — поддерживать жизнь вашего тела. Для этого он посвящает большую часть своего времени предсказанию того, что произойдет дальше, поэтому ваше тело может быть готово к любым непредвиденным обстоятельствам.

Исследования показывают, что наш мозг тратит от 60 до 80 процентов своей энергии на предсказания. В каждый момент ваш мозг выдает тысячи прогнозов за раз, основываясь на прошлом опыте, и выигрывают (обычно) те, которые соответствуют ситуации в следующий момент. Когда вы идете, например, каждый раз, когда вы поднимаете ногу, чтобы сделать следующий шаг, ваш мозг предвидит, как ваша нога приземлится. Если ваш мозг поймет это неправильно, вы можете споткнуться. Если вы когда-нибудь были в аэропорту на движущейся дорожке и спотыкались, когда спускались (или последний шаг казался странным), вы знаете, как ощущается ошибка предсказания.

Ваш мозг также делает прогнозы о других людях в мире. Исследования показывают, что когда вы встречаете незнакомцев, вы больше любите их и больше доверяете им, когда движения их лиц (например, улыбки или хмурые взгляды) совпадают с догадками вашего мозга. Примечательно, что вы даже сознательно видите их лица быстрее!


Послушайте наше интервью с доктором Лизой Фельдман-Барретт в подкасте Science Focus Podcast


Наряду с прогнозами о мире, ваш мозг также делает прогнозы о вашем теле, чтобы вы оставались живыми и здоровыми. Он прогнозирует, когда ваше сердце должно ускоряться или замедляться, когда ваше кровяное давление должно повышаться и падать, когда ваше дыхание должно углубляться и когда вам нужно больше соли, сахара, воды или гормонов, и пытается удовлетворить эти потребности до того, как они возникнут. Это похоже на ведение бюджета для вашего тела, но вместо денег используется биологическая валюта.

Этот процесс составления бюджета продолжается всю вашу жизнь, и большую часть времени вы об этом не подозреваете. Но он производит то, что вы хорошо знаете: ваше настроение.

Каким-то образом в результате таинственного процесса, который никто не понимает, физические движения внутри вашего тела становятся ментальными. В целом вы чувствуете себя приятно, неприятно или где-то посередине. Вы чувствуете себя спокойным или взволнованным. Ваше настроение подобно барометру здоровья вашего тела. Оно с вами каждое мгновение вашей жизни, хотя большую часть времени оно находится на заднем плане, и вы его не замечаете.

Этот же процесс производит ваши эмоции совершенно вне вашего сознания. Вернемся к нашему примеру с медведем в лесу. Когда вы идете по лесу, ваш мозг каждую секунду выдает тысячи прогнозов, основанных на прошлом опыте. Он предугадывает каждый шаг, хруст сухих листьев под ногами и вид зелени над вами. Он прогнозирует частоту сердечных сокращений и дыхания, которые вам понадобятся, чтобы поддерживать темп.

Ваш мозг даже выдает предсказания о животных, соответствующих обстановке, таких как медведи, и подготавливает ваше тело к встрече с ними. Он посылает сигналы вашему сердцу, чтобы оно билось быстрее, легким, чтобы дышать глубже, и так далее, и подготавливает ваше тело к бегу. В то же время ваш мозг угадывает, что вы будете чувствовать через мгновение, когда начнете бегать, и создает возбужденное настроение.

Вся эта коллекция предсказаний исходит из вашего прошлого опыта страха. Итак, если в следующий момент появится настоящий медведь, вы уже начнете бежать и испытывать страх. Вот почему в этой ситуации страх кажется таким автоматическим, как рефлекс. Ваш мозг объясняет ощущения вашего тела и запускает ваши движения до того, как вы это осознаете.

Больше, чем чувство

Но что, если медведя нет? Это ошибка предсказания, и вы останетесь с чувством возбуждения без видимой причины. Если вы когда-нибудь гуляли по лесу ночью и внезапно вздрогнули без видимой причины, вы сталкивались с этим.

Есть даже любопытная третья возможность, что медведя нет, но вы все равно видите медведя, на мгновение. Вы, вероятно, тоже испытали это. Вы когда-нибудь видели человека, которого вы думали, что знаете, но потом поняли, что это незнакомец? То же самое. Ваш мозг предсказал кого-то из ваших знакомых, основываясь на прошлом опыте, и всего на секунду вы его увидели.

Короче говоря, эмоции — это лучшие предположения вашего мозга о том, что означают ощущения вашего тела, исходя из вашей ситуации. Когда ваше лицо становится горячим, когда водитель подрезает вас в пробке, вы можете воспринимать жар как гнев. Если вы чувствуете такое же горячее лицо, когда находитесь в нескольких дюймах от первого поцелуя, вы можете воспринять это как волнение. Или, если вы испытываете то же ощущение, когда выходите из моря и понимаете, что ваш купальный костюм упал, вы можете испытывать смущение.

Ваш мозг по-разному придает смысл одному и тому же ощущению, в зависимости от контекста. Так создаются эмоции. Они не заложены при рождении. Они строятся в данный момент.

Читать далее:

  • Мозг животных против человеческого мозга – да начнется битва мозгов!
  • Мозг: можно ли считать себя здоровым?

В некотором смысле ваши эмоции бессознательно конструируются из трех компонентов: бюджета вашего тела, вашей текущей ситуации и прогнозов из прошлого опыта. Если вы измените любой из этих ингредиентов, вы сможете взять под контроль свои эмоции. Я не говорю, что это легко, но это возможно.

Изменить бюджет тела — самое простое из трех (но опять же, не простое). Питайтесь правильно, высыпайтесь и регулярно занимайтесь спортом, и вашему мозгу не придется так усердно работать, чтобы поддерживать баланс тела. Это означает, что ваше настроение будет менее негативным, и у вашего мозга будет меньше возможностей создавать неприятные эмоции.

Вы можете изменить второй ингредиент, вашу текущую ситуацию, разными способами. Вы можете напрямую изменить свое окружение, переместившись в другое место, например, выйдя из комнаты или прогулявшись. Если это невозможно, вы можете косвенно изменить свое окружение, обращая внимание на другие вещи вокруг вас, то есть проявляя осознанность.

Третий компонент, ваши предсказания, основанные на прошлом опыте, изменить труднее всего, потому что изменить свое прошлое невозможно. Тем не менее, если вы будете действовать в настоящем, вы сможете изменить предсказания своего мозга в будущем, изменив свои будущие эмоции. Например, в моей семье мы придумали идею, которую назвали «эмоциональный грипп».

Вы когда-нибудь чувствовали себя несчастным, как будто вы ужасный человек, все вас ненавидят, и миру придет конец… но на самом деле в вашей жизни нет ничего плохого? Это эмоциональный грипп — у вас неприятное физическое ощущение, вероятно, из-за нарушенного бюджета тела, и ваш мозг сконструировал всевозможные негативные объяснения, которые являются глубоко личными.

Ваш мозг должен постоянно балансировать бюджет вашего тела, чтобы поддерживать ваше здоровье. Если что-то пойдет не так, это может повлиять на ваше настроение и вызвать плохие эмоции. Питайтесь правильно, высыпайтесь и регулярно занимайтесь спортом, чтобы протянуть руку помощи вашему мозгу © Getty Images

Чтобы справиться с этими чувствами, мы черпали вдохновение в реальном гриппе. Вирус гриппа не является личным — он просто поселяется в ваших легких. Точно так же мы усердно работали над тем, чтобы рассматривать несчастье как чисто физическое и лечить симптомы с помощью сна, прогулок, упражнений, объятий или чего-то еще, что работает.

Неоднократно меняя ситуацию с личной на физическую, я и моя семья изменили прогнозы нашего мозга на будущее, упрощая создание безличного, непредвзятого, эмоционального гриппа. Сначала это было сложно сделать, но с практикой стало легче, и мы передали идею друзьям, которые также добились успеха.

Я не говорю, что вы можете изменить несколько прогнозов и вылечить серьезное расстройство, такое как тревога или депрессия, но можно добиться ощутимых улучшений в своей жизни. Тем не менее, такой способ мышления об эмоциях действительно имеет значение для понимания психических заболеваний.

На протяжении сотен лет люди проводят границу между психическими и физическими заболеваниями. Рак, сердечные заболевания и диабет рассматриваются как расстройства тела, а депрессия и тревога часто рассматриваются как психические заболевания. Но теперь мы знаем, что ваш мозг постоянно регулирует бюджет вашего тела, и когда бюджет в минусе, вы чувствуете себя плохо.

Это говорит о том, что проблемы с обменом веществ, традиционно связанные с телом, лежат в основе психических заболеваний, связанных с настроением, таких как депрессия и тревога. Это также помогает объяснить, почему физические болезни, такие как диабет и сердечные заболевания, имеют стойкие симптомы настроения. Граница между физическим и психическим более проницаема, чем считалось ранее, и понимание этого является ключом к поиску новых путей профилактики и лечения.

Новое мировоззрение

Этот новый взгляд на эмоции предлагает нечто важное об искусственном интеллекте. Можно ли построить машину, которая сможет читать эмоции людей? Такие компании, как Facebook, Google и Microsoft, делают ставку на то, что ответ положительный. Они тратят миллионы долларов на исследования, чтобы обнаруживать эмоции с помощью программного обеспечения, исследуя лица и тела, когда их владельцы испытывают эмоции.

Но эмоции не читаются только по лицу и телу, потому что у эмоций нет отпечатков пальцев, а разнообразие — это норма. Это означает, что эти подходы задают принципиально неправильные вопросы. Технологические компании должны включать больше данных о контексте человека и учитывать разнообразие реальных эмоций.

Более сложный вопрос: можем ли мы создать компьютер, способный чувствовать эмоции? Наш новый взгляд на эмоции предлагает интригующую возможность. Если эмоция частично создается за счет регулирования бюджета тела, то для того, чтобы машина испытывала эмоции, она должна иметь что-то вроде тела. Не обязательно человеческое тело, но набор сложных взаимодействующих систем с энергетическими потребностями, которые необходимо поддерживать в равновесии. (Несомненно, некоторые умные программисты ИИ смогут найти решение.) Это приблизит нас к созданию машины, которая может чувствовать и сопереживать.

  • Эта статья была впервые опубликована в мае 2018 года.

Эмоции и культура – ​​Культура и психология

Как и следовало ожидать (после прочтения о компонентах эмоций), люди склонны реагировать одинаково с точки зрения физиологического (или телесного) выражения. Кроме того, наша способность распознавать и выражать эмоции на лице кажется универсальной. Исследования, проведенные с участием людей, слепых при рождении, показали, что у них возникает одно и то же выражение эмоций на лице (улыбается, когда счастлив, хмурится, когда грустит), несмотря на то, что у этих людей никогда не было возможности наблюдать эти проявления эмоций на лице у других людей. Это говорит о том, что движения лицевых мышц, участвующие в формировании эмоциональных выражений, универсальны и не являются результатом усвоенного поведения. Книга Чарльза Дарвина The Expression of Emotions in Man and Animals (1872) очень похожая морфология выражений лица нечеловеческих приматов, таких как шимпанзе и орангутаны, на выражение лица человека. На самом деле, есть существенные доказательства существования семи универсальных эмоций, каждая из которых связана с определенным выражением лица. К ним относятся: счастье, удивление, печаль, испуг, отвращение, презрение и гнев (Ekman & Keltner, 1997).

Экман и Фризен (1972) провели одно из первых научных исследований эмоций, в ходе которого были подняты важные вопросы о роли культуры в формировании универсальных компонентов эмоций. Затем Экман и Фризен сфотографировали людей, позирующих с разными выражениями лиц (рис. 1). С помощью коллег из разных университетов мира Экман и Фризен показали эти фотографии представителям совершенно разных культур, дали им список слов, обозначающих эмоции (переведенных на соответствующие языки), и попросили их сопоставить выражения лиц на фотографиях. с соответствующими им эмоциональными словами в списке (Экман и Фризен, 19 лет).71; Экман и др., 1987).

 

Ранние исследования эмоций выявили семь выражений лица, которые считаются универсальными. [Изображение Icerko Lýdia, CC BY, https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Universal_emotions7.JPG]

В разных культурах участники сопоставляли каждую картинку с одним и тем же словом эмоции на уровне выше случайного. Это привело Экмана и его коллег к выводу, что существуют общепризнанные эмоциональные выражения лица.

  • Счастье
  • Сюрприз
  • Грусть
  • Испуг
  • Отвращение
  • Презрение
  • Гнев (Экман и Келтнер, 1997).

В то же время Экман и Фризен обнаружили значительную изменчивость показателей распознавания в разных культурах. Например, 95% участников в Соединенных Штатах ассоциировали улыбку со счастьем, и только 69% участников с Суматры сделали такую ​​же ассоциацию. Точно так же 86 % участников в Соединенных Штатах ассоциировали сморщивание носа с отвращением, но только 60 % японцев вызывали такую ​​же ассоциацию со сморщенным носом (Ekman et al. , 19).87). Экман и его коллеги интерпретировали эту вариацию как демонстрацию культурных различий в том, как люди проявляют или проявляют эмоции (Экман, 1972).

Культурные правила отображения учат нас тому, как управлять своими эмоциями. Например, во многих азиатских странах детей учат приглушать свои эмоции, особенно такие негативные, как гнев. [Изображение предоставлено john.gillespie и предоставлено Noba Project]

Правила проявления культурных ценностей представляют собой набор культурно-специфических стандартов, которые регулируют тип и частоту проявления эмоций, которые являются социально приемлемыми (Malatesta & Haviland, 19).82). В Соединенных Штатах нас учат, что «большие мальчики не плачут», или мы смеемся над шутками нашего босса, даже если не думаем, что они смешные.

В более позднем исследовании одновременно изучались физиологические реакции и выражение лица, и было обнаружено, что независимо от культуры люди склонны одинаково реагировать с точки зрения физиологического (или телесного) выражения. Участников из числа американцев европейского происхождения и хмонгов (произносится как «мухнг») попросили пережить различные эмоциональные эпизоды из своей жизни (например, когда они потеряли что-то или кого-то, кого любили; когда произошло что-то хорошее) (Цай, Ченцова-Даттон, Фрейре-Бебо, и Примус, 2002). На уровне физиологического возбуждения (например, частоты сердечных сокращений) не было различий в реакции участников, но их экспрессивное поведение на лице говорило о другом.

Переживая заново события, которые вызывали счастье, гордость и любовь, американцы европейского происхождения улыбались чаще и интенсивнее, чем их коллеги-хмонги, хотя все участники сообщали, что чувствовали себя счастливыми, гордыми и влюбленными с одинаковой степенью интенсивности. Аналогичные закономерности были обнаружены в исследованиях, сравнивающих американцев европейского происхождения и американцев китайского происхождения при выполнении различных задач, вызывающих эмоции (Tsai et al., 2002; Tsai, Levenson, & McCoy, 2006; Tsai, Levenson, & Carstensen, 2000). В то время как физиологические аспекты эмоциональных реакций кажутся схожими в разных культурах, сопровождающие их выражения лица культурно различаются.

Влияя на то, как люди выражают свои эмоции, культура также влияет на то, как люди их переживают. В Соединенных Штатах допустимо выражать негативные эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, как в одиночку, так и в присутствии других, в то время как японцы делают это только в одиночестве (Matsumoto, 1990). Мацумото, Ю и Накагава (2008) обнаружили, что люди из коллективистских культур с большей вероятностью подавляли эмоциональную реакцию, чтобы они могли оценить, какая реакция наиболее уместна в данном контексте (Мацумото, Ю и Накагава, 2008).

Все больше исследований демонстрируют культурные различия не только в правилах демонстрации, но и в степени, в которой люди фокусируются на лице, а не на других аспектах социального контекста (Masuda, Ellsworth, Mesquita, Leu, Tanida, & Van de Veerdonk, 2008). и на различных чертах лица (Юки, Маддукс и Мацуда, 2007) при восприятии эмоций других людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *