какие виды бывают, характеристика и классификация
Содержание:
- Типы
- Основные средства
-
Язык как средство общения
- Разновидности
- Речь как средство общения
- Вспомогательные средства общения
- Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Содержание
- Типы
- Основные средства
-
Язык как средство общения
- Разновидности
- Речь как средство общения
- Вспомогательные средства общения
- Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Средства общения — это поведенческие проявления, способствующие передаче информации оппоненту в ходе коммуникационного взаимодействия.
Другими словами, это определенные приемы ее кодирования, преобразования и дешифровки.Типы
Классификация средств общения делит их на два типа: вербальные и невербальные.
- Вербальные (языковые) — это речевые средства (устные или письменные). Название этого типа происходит от латинского «verbalis», что в переводе означает «словесный». Таким образом, к ним относятся слова и фразы.
- Невербальные (неязыковые) — неречевые средства. К невербальным средствам обычно относят мимику, жестикуляцию, пантомимику, проксемику, экстралингвистические (паузы, смех, шепот) и паралингвистические средства (высота, громкость голоса, интонация), визуальные контакты и пр.
Фактически, это те средства, которые наряду с вербальными передают смысловую информацию, то есть сопровождают речь. Они делятся на фонационные (тембр, темп речи, интонация и т.д.),
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Основные средства
По своему содержанию общение бывает нескольких видов.
- Когнитивное общение представляет собой обмен информацией или знаниями.
- При материальном общении происходит обмен материальными объектами — продуктами, служащими средством удовлетворения потребностей оппонента.
- Мотивационное общение способствует передаче побуждений, установок, готовности к определенным действиям.
- Эмоциональное (кондиционное) общение подразумевает обмен эмоциями для достижения определенного состояния (физического или психического).
Язык как средство общения
Язык является основным средством человеческого общения. Посредством языка люди мыслят и выражают свои мысли, чувства, переживания, желания, передают их другим, а также получают определенную информацию из внешнего мира.
Язык тесно связан с жизнью общества и народным сознанием — он хранит культурные ценности общества, в котором на нем говорят. Существование социума без языка невозможно, так же, как и существование языка вне социума. По мере того, как меняется общественная жизнь, меняется и состояние языка. Таким образом, язык служит еще и средством передачи знаний, опыта от одного поколения к другому.
Разновидности
Существует две разновидности употребления языка:
- Под литературным понимается язык, который употребляется в средствах массовой информации, публицистике. Его особенностями являются унифицированность (единообразная система, форма бытования), нормированность и общеобязательность правил (грамматических, фонологических и пр.).
- Разговорный язык, как правило, используется в повседневной коммуникации. В нем отсутствуют строгие нормы и правила, однако, несмотря на это, разговорный язык может влиять на литературный, создавая новые нормы (когда определенный вариант становится общеупотребительным). Один из главных его критериев — понятность для широких народных масс.
Таким образом, главное различие этих разновидностей состоит в том, что первый подчиняется языковым нормам, а второй ориентируется на доступность, понятность, ввиду чего может игнорировать правила.
Иногда выделяют также язык художественной литературы, в которой может быть представлена как литературная, так и разговорная речь (в зависимости от жанра, направления, сюжета, персонажей и т.д.).
Речь как средство общения
Речь наряду с языком является одним из основных средств, способов общения. Она является и источником информации, и методом воздействия на собеседника. Ее главное отличие от языка состоит в том, что речь представляет собой совокупность звуков (или лексем на письме), эквивалентную по значению соответствующей им системе знаков. Язык един, универсален для всех, тогда как речь индивидуальна, зависит от конкретного человека или группы людей, объединенных социальной средой, местом проживания, профессией и пр.
Речь подразделяется на два вида:
- Внутренняя речь происходит внутри, то есть в процессе мышления. Внутренняя речь является начальной точкой речевого высказывания (оно сначала формируется в голове). Таким образом, она используется и во время диалога, несмотря на то, что является беззвучной, скрытой от собеседника.
- Внешняя речь, соответственно, транслируется во внешнюю среду — устным или письменным образом. Для нее не обязателен диалог (внешняя речь может быть и монологической — речь оратора, лектора и т.д.).
Вспомогательные средства общения
Вспомогательные (дополнительные) средства общения подчеркивают (или скрывают) особенности пола, возраста, расы. Средствами их преобразования являются одежда, прическа, макияж, аксессуары, татуировки, борода и усы, предметы, находящиеся в руках. Они могут использоваться как намеренно, так и неосознанно, и являются проявлением человеческой психологии.
Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Повседневную жизнь невозможно представить без общения. Мы каждый день обращаемся к устной или письменной речи для передачи информации, эмоций и т.д. Кроме вербальных средств мы постоянно используем невербальные: например, киваем, чтобы выразить согласие, машем рукой в знак приветствия.
В письменной речи помимо непосредственно текста мы также пользуемся знаками, которые способны передать наше эмоциональное состояние: смайлами (эмодзи) или графическими картинками.
Определенную информацию мы транслируем и с помощью внешнего вида. К примеру, приходя на собеседование, мы скорее всего выберем нейтральную одежду и макияж, а для праздника подберем более яркие предметы гардероба и косметики. Это все — средства общения, к которым мы неосознанно прибегаем в различных жизненных ситуациях.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3.83 (Голосов: 12)
Поиск по содержимому
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.
У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.
Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.
У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.
Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).
У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.
Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. В качестве примера такого общения можно назвать случаи, когда один человек желает добиться того, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы у кого-либо сложилась определенная установка к действию, актуализировалась некоторая потребность. Иллюстрацией когнитивного и деятельностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передается информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.
По целям общение делится на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями. Биологическое — это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных целей общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.
По средствам общение может быть непосредственным и опосредствованным, прямым и косвенным. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных
живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т.д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т.п.).
Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.
Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Человек отличается от животных наличием у него особой, жизненно важной потребности в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми.
Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.
Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Между деятельностью и общением как видами человеческой активности существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка идеи, мысли, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность является в основном интеллектуально развивающей человека формой активности, а общение — видом активности, главным образом формирующей и развивающей его как личность. Но деятельность может также участвовать в персональном преобразовании человека, равно как общение — в его интеллектуальном развитии. И деятельность, и общение поэтому следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.
Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Да и само развитие вербального общения первоначально непременно опирается на невербальные средства коммуникации.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
4 типа общения на рабочем месте
Суджан
Page Contents
ToggleОбщение — это процесс обмена идеями, сообщениями и взглядами между двумя или более людьми и из одного места в другое. В зависимости от требований для передачи информации могут использоваться различные каналы связи в зависимости от их эффективности.
Как правило, на рабочем месте существует четыре типа общения, и эффективное использование каждого типа необходимо для достижения желаемых целей и задач.
Давайте подробно обсудим эти 4 типа связи.
Официальная коммуникация
Официальная коммуникация — это официальная форма коммуникации, которая осуществляется по официально установленным каналам организации. У него есть четкий путь, который институционально определен руководством для передачи информации.
Формальная коммуникация проходит через иерархию управления. У него есть официальный маршрут для передачи информации. Вот наиболее следовать официальной инструкции. Это контролируется и регулируется руководством.
Все члены организации обязаны следовать установленному каналу организации. Он также имеет три типа связи:
- Нисходящая связь
- Восходящая связь
- Боковая связь
При нисходящей коммуникации информация течет от высшего руководителя к среднему и нижнему уровням. При восходящей коммуникации информация поступает от нижних и средних уровней к руководителям высшего уровня. А при боковой коммуникации происходит обмен информацией между менеджерами одного уровня.
См. также: Нисходящее, восходящее и боковое общение
Неформальное общение
При неформальном общении информация течет по любому каналу, свободному от официальных ограничений.
Один из важных видов связи. Это неофициальный вид связи. Он свободен от всяких формальностей.
При этой форме общения нет необходимости следовать формальным каналам для обмена сообщениями. Члены неформальной группы обмениваются мнениями, взглядами, идеями и другой информацией друг с другом, а также с неформальными группами.
В организации не используется для передачи официальных сообщений. Однако сотрудники организации используют этот тип общения для развития взаимопонимания, социальных отношений и дружеских отношений друг с другом. Они мешают друг другу без каких-либо официальных указаний.
Неформальное общение более гибкое и быстрое, чем официальное. Это свободная форма общения, преодолевающая ограничения формального общения. Распространенными формами неформального общения являются:
- Слухи
- Виноградная лоза
Слух относится к неподтвержденным убеждениям, которые циркулируют в организации или во внешней среде. Он состоит из трех компонентов: цель, утверждение и источник. Цель является объектом слухов. Утверждение — это точка о цели. А источником является распространитель слухов.
Виноградная лоза — это неформальный путь общения, признанный частью жизни организации. Он пересекает формальные каналы коммуникации. Это социальная сеть неформального общения.
Читайте также: 7 основных шагов в процессе общения
Межличностное общение
Общение между двумя людьми или группами лиц лицом к лицу или посредством прямого контакта называется межличностным общением. Проще говоря, межличностное общение — это когда два или более человека общаются лицом к лицу. Это также известно как двусторонняя связь.
Это основное средство связи на рабочем месте. В этом типе общения обе стороны напрямую обмениваются мнениями и новостями.
Например, менеджер дает указания и рекомендации подчиненным для выполнения определенных работ. Точно так же подчиненные сообщают о процессе работы, а также о предложениях по устранению проблем, если таковые имеются, в производительности.
Межличностное общение также имеет два типа общения:
- Устное общение
- Письменное сообщение
Устное общение
Устное общение — это обмен информацией посредством произнесенных слов. Это обмен сообщениями устными средствами. При устном общении сообщениями можно обмениваться либо лицом к лицу, либо с помощью механических устройств. Общение лицом к лицу является наиболее естественным способом передачи сообщений.
Преимущество устного общения в том, что он позволяет обмениваться идеями, а также обеспечивает немедленную обратную связь и экономит время как отправителю, так и получателю.
Развивает дружелюбие и чувство сопричастности с персонализированными контактными лицами. В этом типе коммуникации эффективность сообщения зависит от личности говорящего, тона и манеры говорить.
Связанный : Что такое коммуникационная сеть? Определение, важность и 4 типа
Письменное общение
Письменное общение — это преобразование информации в письменные слова. Другими словами, когда информация обменивается посредством письменных средств, это известно как письменное общение. Это формальное средство передачи информации.
Обычное средство, когда информация нуждается в точности и достоверности. Он обеспечивает точность и служит постоянным ориентиром для будущей работы. Он играет роль доказательства, когда между сторонами возникает какой-либо спор или недопонимание.
Письменное сообщение может осуществляться в виде писем, циркуляров, телеграмм, записок, отчетов, руководств, бюллетеней, извещений и т. д. Оно может передаваться либо через мессенджеры, либо с помощью механических устройств.
Невербальная коммуникация
Передача и получение сообщений любым способом, кроме устного или письменного, является невербальной коммуникацией. Это прямо противоположно межличностному общению. Он часто зависит от выражения лица, движений тела, физического контакта, жестов и т. д.
Часто используется в дополнение к устному общению. Очень полезно выражать чувства, отношения и эмоции. В некоторых ситуациях оно несет больше смысла, чем устное и письменное выражение. Особенно, когда голос отправителя недоступен получателю, отправитель может использовать язык своего тела.
Рукопожатие руководителя с подчиненным или похлопывание по спине показывает, что это признак неформальных отношений между ними. Хороший и эффективный менеджер должен осознавать важность невербального общения и осознавать его потенциальное влияние. Таким образом, невербальное общение также является важным видом общения.
Читать далее : Что такое коммуникационный процесс? Определение и шаги
Нравится:
Нравится Загрузка…
Какие виды связи существуют?
Что такое общение?
Коммуникация обычно определяется как «обмен мыслями, идеями, чувствами, информацией, мнениями и знаниями».
Предлоги
Включите JavaScript
Предлоги- WH Newman и CF Summer Jrn предлагают другое четкое определение: «общение — это обмен фактами, идеями, мнениями или эмоциями между двумя или более людьми».
- Питер Литтл также определяет коммуникацию как «процесс, посредством которого информация передается между отдельными лицами и/или организациями, что приводит к взаимопониманию».
Слово «коммуникация» происходит от латинского слова «communis», что означает «общий». Поэтому, когда вы пытаетесь общаться, вы пытаетесь установить «общность» с другим человеком или с группой. При этом вы в основном пытаетесь поделиться.
Почему общение важно
Общение является основным условием жизни. Вот несколько причин, по которым общение необходимо:
- Обеспечивает обмен информацией
Общение является двусторонним процессом. Таким образом, он направлен на обмен информацией между двумя или более людьми. Это может быть индивидуальный или организационный уровень.
- Это непрерывный процесс
Процесс общения динамичен — постоянно меняется. Люди, с которыми мы общаемся, его содержание и характер, а также обстановка, в которой проходит общение, подвержены постоянным изменениям.
- Прокладывает путь к взаимопониманию
Основная цель общения – достижение взаимопонимания. Получатель должен получить и понять сообщение так, как задумал отправитель.
- Это приводит к ответу или реакции
Общение всегда приводит к некоторому ответу или реакции. Сообщение становится сообщением только тогда, когда получатель понимает или подтверждает его, а также отвечает или реагирует на него.
- Это социальная деятельность.
Общение связано с усилиями людей, которые вступают в контакт друг с другом и делают себя понятными для других. Таким образом, процесс, посредством которого люди пытаются разделять смысл и устанавливать отношения друг с другом, является социальной деятельностью.
Типы связи
Существует два основных типа связи. К ним относятся вербальное общениеОткрывается в новом окне и невербальное общениеОткрывается в новом окне .
1.1 Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций слов для передачи информации. Это касается содержания и организации речи. Он включает в себя устное и письменное общение.
- Устное общение связано с использованием устного слова в качестве средства обмена информацией. Он заключается в использовании речи.
Некоторые из примеров устного общения включают в себя: общение лицом к лицу, общение по телефону, систему громкого оповещения (речь), общение в виноградной лозеОткрывается в новом окне (неофициальная мельница слухов), аудио и визуальные средства массовой информации (например, радио и телевидение), лекции, конференции, встречи и культурные мероприятия.
- Письменное общение — это форма общения посредством письменных символов в печатном или рукописном формате. Некоторые из примеров письменного сообщения включают в себя: приказы, инструкции, письма, меморандумы, отчеты, руководства по политике, информационный бюллетень, систему жалоб, систему предложений и т. д.
1.2. Невербальная коммуникация — второй тип коммуникации — в более широком смысле включает в себя все остальные формы коммуникации, в которых не используются ни письменные, ни устные слова. Среди них:
- Кинесика — форма невербального общения, заключающаяся в использовании движений тела и языка тела, включая жесты, позу, выражение лица и т. д.
- Параязык — тип невербального общения, связанный со звуком голоса и диапазоном значений, которые люди передают своим голосом, а не словами, которые они используют.
- Проксемика — тип невербального общения, связанный с концепцией элемента пространства в общении. Это объясняет четыре зоны пространств, а именно интимную личную, социальную и общественную. Эта концепция различается в зависимости от культуры, поскольку допустимое пространство различается в разных странах.
- Хрономика — это временные аспекты коммуникации, связанные с использованием времени. Например, если в дверь звонят в 3 часа ночи, ваша первая мысль, вероятно, что что-то пошло не так. Время влияет на то, как мы интерпретируем сообщения и формы поведения.
- Тактильные ощущения — это аспект общения, который исследует сообщения, передаваемые с помощью прикосновения.
Процесс общения
Коммуникация представляет собой циклический процесс, который начинается, когда отправитель кодируетОткрывается в новом окне идею, выбрав словаОткрывается в новом окне , символы или жестыОткрывается в новом окне , с помощью которых можно составить сообщение. СообщениеОткрывается в новом окне является результатом кодирования, которое принимает форму вербальных (устной или письменной формы) и невербальных символов.
Сообщение отправляется через средство, известное как каналОткрывается в новом окне , которое является транспортным средством, с помощью которого передается сообщение. Среда может быть разговором лицом к лицу, телефонным звонком, электронной почтой, письменным отчетом или текстом по мобильному телефону. Ресивер декодируетОткрывается в новом окне полученное сообщение преобразуется в содержательную информацию и передает отправителю обратную связьОткрывается в новом окне .
Обратная связь возникает, когда получатель отвечает на сообщение отправителя, возвращая сообщение отправителю. Обратная связь позволяет отправителю определить, было ли сообщение получено и понято.
Чаще всего коммуникациям — плавной передаче или пониманию сообщения — может мешать шум. NoiseOpens in new window — это все, что искажает сообщение. Различное восприятие сообщения, языковые барьеры, прерывания, эмоции и отношения являются примерами шума.
Таким образом, основные компоненты коммуникационного процессаОткрываются в новом окне включают отправителяОткрывается в новом окне , сообщениеОткрывается в новом окне , канал (среда передачи)Открывается в новом окне , получательОткрывается в новом окне и обратная связьОткрывается в новое окно .