Какие формы общения вы знаете охарактеризуйте: Какие формы общения вы знаете и охарактерезуйте их

Содержание

Общение как феномен


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Лекция № 3. 1.

Тема: Общение как феномен.

План:

§ 1. Понятие и структура общения.

§ 2. Виды и формы общения.

§ 3. Коммуникативная компетентность.


Полный конспект лекции

§ 1. Понятие и структура общения.
Категория «общение», проблема общения является одной из центральных в психологической науке, наряду с категорией «мышления», «деятельность», «личность».


Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как

особую деятельность. В общении различают три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.



  1. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

  2. Интерактивная сторона общения (от слова «интеракция» — взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.

  3. Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия «социальных объектов».
    В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

Рассмотрение трёх сторон общения в единстве – важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их отношений.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выберет конкретные средства, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стилей, методов общения.

По своему назначению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций общения:



  1. Прагматическая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

  2. Формирующая функция общения проявляется в процессе психического развития человека. Известно, что на определенных стадиях развития поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и к самому себе опосредованы его общением с взрослым. В ходе дальнейшего развития внешние, опосредованные общением формы взаимодействия ребенка и взрослого трансформируются во внутренние психические функции и процессы.

  3. Функция подтверждения. В процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя, свою ценность. Еще У.Джемс отмечал, что для человека «не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».

  4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений для любого человека связано с установлением определенных эмоциональных отношений. Эмоциональные межличностные отношения не единственный вид социальной связи, доступный современному человеку, однако они пронизывают всю систему взаимоотношений между людьми, именно эмоциональность определяет специфику человеческого общения.

  5. Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутренний или внешний диалог). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

§ 2. Виды и формы общения

Общение чрезвычайно разнообразно, выделяется большое количество форм общения, которые составляют противоположные пары.


вербальное


невербальное

межличностное


массовое

межперсональное


ролевое

доверительное


конфликтное

личное


деловое

прямое


опосредованное

законченное


незаконченное

кратковременное


длительное
Типы межличностного общения:

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям. Партнер по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная цель императивного общения – принуждение партнера. В качестве

средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования

Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

Диалогическое общение – это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия взаимного развития.
Уровни общения.

1. Примитивный уровень. Общая характеристика того, кто опускается до примитивного уровня в контакте, такова: для него собеседник не партнер, а предмет, нужный либо мешающий.

2. Манипулятивный уровень. В целом характеристика этого субъекта («манипулятора») такова: для него партнер – соперник в игре, которую непременно надо выиграть. Выигрыш означает выгоду: если не материальную или житейскую, то, по крайней мере, психологическую.

3. Стандартизированный уровень. Подлинного ролевого взаимодействия при этом уровне не происходит. Как видно из самого названия, общение здесь основывается на неких стандартах, а не на взаимном схватывании партнерами актуальных ролей друг друга и постепенном развертывании каждый из них своего «ролевого веера». Другим названием этой формы общения может быть «контакт масок».

4. Конвенциональный уровень. Этот уровень представляет собой полноценное человеческое общение. Словом «конвенция», или согласие, в психологии обозначают свод правил поведения, большей частью неписанных, но все, же передаваемых из поколения  в поколение, потому, что в этих правилах закреплен уговор людей друг с другом относительно того, какие формы поведения, согласно коллективному опыту, наиболее приемлемы и для субъекта, и для общества.

Контакт на конвенциональном уровне требует от партнеров высокой культуры общения. Умение «держать» диалог на этом уровне, а тем более «приводить» его к такому уровню можно уподобить сложному искусству.

3. Игровой уровень. Уровень общения, который располагается «над» конвенциональными, т.е., обладая полнотой и человечностью последнего, превосходит его тонкостью содержания и богатством оттенков. В общении на игровом уровне партнёры «играют друг друга», «отражаются друг в друге» подобно отличным актёрам. Владение игровым уровнем контакта требует немалого артистизма, духовной утонченности.

4. Деловой уровень. Еще один уровень диалога, располагающийся выше конвенционального, — деловое общение. Реальные деловые контакты совсем не обязательно протекают на «деловом уровне», они нередко выглядят как общение на манипулятивном или стандартизированном уровне. Особенность делового общения: «Я» человека отодвинуто назад, на первом месте – дело. Общаясь на деловом уровне, люди выносят из контактов не только определенные зримые «плоды» совместной деятельности, но также исключительно стойкие чувства взаимной привязанности, доверия и теплоты или напротив – антипатии.

5. Духовный уровень. Высший уровень человеческого общения – духовный. Для любой фазы контакта характерно следующее: партнёр воспринимается как носитель духовного начала. Ценя духовное начало в другом, мы развиваем его и в себе. Ведь личность, вообще, обретает себя во всей полноте только тогда, когда она находится в диалоге с другой личностью.


§ 3. Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.


Коммуникативная компетентность – это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:



  1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

  2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

  3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Структура коммуникативной компетентности.


Структурные компоненты:

Когнитивный компонент  связан с познавательными процессами личности, особенностями их развития, формированием специфических и общекультурных знаний, коммуникативных умений и т.д.

Следующий компонент коммуникативной компетентности – мотивационно-ценностный. В основе мотивации лежит потребность, которую многие считают решающим фактором поведения человека.

Рефлексивный компонент отражает интерес к самоанализу коммуникативной деятельности, к самоисследованию, самопознанию и т. д. Коммуникативная рефлексия, как известно, отвечает за осознание и рациональное объяснение чувств, эмоций, возникающих при общении.

Функциональная структура коммуникативной компетентности включает следующие компоненты:

Перцептивный компонент коммуникативной компетентности предполагает познание людьми друг друга на основе процесса восприятия, соотнесения обнаруженных характеристик с особенностями собственной личности, оценку ситуации, интерпретацию и прогнозирование на этой основе поступков собеседника. Этот аспект коммуникативной компетентности характеризуется адекватным осмыслением ситуации и адекватным восприятием собеседника.

Речевой компонент коммуникативной компетентности характеризуется адекватным обменом информацией с учетом соответствующих норм и образцов коммуникативного поведения. Качества, составляющие речевой аспект, — наиболее «видимая» сторона коммуникативной компетентности. В их числе: грамотное оформление речи; адекватное применение средств невербального общения; адекватная эмоциональная насыщенность речи; рациональное использование языковых средств; значимость речевого высказывания для собеседника; выбор языковых средств, доступных для собеседника; связность и логичность высказываний; богатство речи; располагающие манеры общения и голос.

Интерактивно-практический компонент коммуникативной компетентности раскрывается через следующие характеристики: адекватная постановка целей общения и эффективность их выполнения, соотношение рационального и эмоционального в общении, умение занимать адекватную ролевую позицию, оказывать поддержку, конструктивно разрешать коммуникативные конфликты. Этот аспект отражает взаимодействие людей с учетом имеющихся у них коммуникативных умений, способы непосредственной организации их совместной деятельности.

Осознавая, что подобное выделение коммуникативных качеств не является универсальным при структурировании коммуникативной компетентности личности, подчеркнем, что перечень коммуникативных качеств может варьироваться в том или ином диапазоне в зависимости от ряда субъективных и объективных факторов.


Контрольные вопросы для закрепления:

  1. Дайте определение общения. Что входит в его структуру?

  2. Опишите процедуру общения по этапам.

  3. Перечислите функции общения.

  4. Назовите виды общения и типы межличностного общения, охарактеризуйте последние.

  5. Какие уровни общения вы знаете?

  6. Что такое коммуникативная компетентность?

  7. Какие структурные компоненты коммуникативной компетентности выделяются в психологии?

  8. Перечислите средства общения. Приведите классификацию.

  9. Охарактеризуйте вербальный уровень общения. В чем отличие языка от речи?

  10. Охарактеризуйте невербальный уровень общения.

Рекомендуемая литература.

Основные источники:



  1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. 6-е издание. / Н.Н. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -320 с.

Дополнительные источники:



  1. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. Учебное пособие- 6 изд. Серия «Среднее профессиональное образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 414 с.

  2. Руденко А.М. Психология. Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 560 с.

  3. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских специальностей. Серия «Медицина». — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 634 с.

  4. Самыгин С.И., Столяренко С.Д. Психология личности: учебное пособие. Издание второе. Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 575 с.

Каталог: sys -> files -> content attach
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя Тема занятия
content attach -> Программа утверждена на заседании кафедры психиатрии, неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
content attach -> Преподаватель: кандидат психол. Наук, доцент кузнецова е. В
content attach -> Психологические и этические основы профессиональной деятельности
content attach -> Тема Медицинская психология План лекции
content attach -> Тема Возрастное развитие человека План лекции
content attach -> Лекция №2 Тема: Эмоции и воля. План: § Эмоциональные явления. § Стресс и фрустрация. § Воля
content attach -> § Понятие и структура общения. Категория «общение», проблема общения является одной из центральных в психологической науке, наряду с категорией


Скачать 96.69 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Мир общения, человек в группе

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1.

«Мир общения, человек в группе».

2. План урока

• Общение. Виды общения.
• Вербальное общение
• Невербальное общение

3. ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

-Это процесс
взаимодействия 2х
и более людей
• Общение – взаимодействие
между людьми, в процессе
которого происходит обмен
информацией, деятельностью
и результатами деятельности.

5. Различают 3 вида общения:

• Вербальное – это общение с
помощью слов, речи.
• Невербальное- это общение с
помощью жестов, мимики.
• Перцептивное – это способность
человека улавливать психическое
состояние собеседника, чувствовать
его.(родители и дети)

6. Средства вербального общения

•Слова
•Письменная речь
•Устная речь

7. Вербальное общение

• ДИАЛОГ –предполагает обмен мнения,
ожидание ответа, готовность разъяснить
свою позицию. В форме диалога проходят
дискуссии, конференции, переговоры.
• ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ- при
взаимодействии людей в совместной
деятельности людей(работа, учёба,
проведение досуга).
• СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ( TV,
радио, интернет, sms и т.п.)

8. Формы общения

• Бытовое (повседневное) – родственники,
друзья, знакомые.
• Деловое (служебное) – директор, начальник,
секретарь и т.д.
• Убеждающее – родители и дети, учителя и
ученики и т.д.
• Обучающее – в учебных заведениях, дома и
т.д.

9. Формы общения 2:

• Научное – научные конференции, диспуты,
симпозиумы.
• Межкультурное – музыканты, художники,
представители разных рас и культур.
• Ритуальное – ученики встают, приветствуя
учителя т.д.
• Культурное – экскурсии, выставки т.д.

10. Невербальное общение

11. Важно не что говориться, а как это говорится

Значимость слов – 7 %
Интонация – 38 %
Жесты и мимика – 55 %
Те чувства, которые утаивает душа, тело
выражает открыто. А наблюдая за
телодвижениями и выражением лица, мы
можем
проследить
за
душевными
переживаниями.
Аристотель

13.

Скрытое управлениеПодкрепляя свои слова жестами, позами,
мимикой, говорящий обретает большую
убедительность
Подсознательно мы иногда чувствуем смысл
многих жестов и поз
С помощью пантомимики можно управлять
процессом восприятия слов

14. Взаимная оценка

Установлено, что мужчины
лучше понимают мужчин,
женщины – женщин, инженеры
инженеров и т.д.
Привычки, проявляющиеся
вместо «истинных» реакций могут
затруднить понимание
пантомимики
Физические недостатки также
могут осложнить понимание
пантомимики
Поэтому наиболее достоверной
является та информация, о
которой свидетельствуют 2-3
пантомимических проявления

16. Жест – это средство коммуникации

• Произвольные;
• Непроизвольные.
• указательные,
• подчеркивающие
(усиливающие),
• демонстративные
• касательные жесты.

18. Три разновидности взгляда

Деловой взгляд – ведя деловой разговор,
представьте что на лбу вашего собеседника
расположен треугольник с вершинами в его
глазах
Социальный взгляд – концентрируется
в треугольнике между глазами и ртом
Интимный взгляд – спускается ниже уровня
подбородка

19.

Виды взглядов и их значениеВзгляд и сопутствующее
движение
Значение взгляда
Подъем головы и взгляд вверх
Подожди минуту, подумаю
Улыбка, возможно легкий наклон
головы
Понимаю, мне нечего добавить
Ритмичное кивание головой
Ясно, понял что тебе нужно
Долгий, неподвижный взгляд в глаза
собеседнику
Хочу подчинить себе
Взгляд в сторону
Пренебрежение
Взгляд в пол
Страх и /или желание уйти
Движение головой и насупленные
брови
Не понял, повтори

20. «Чтение лица»

Неуверенность

28. Язык телодвижений

Авторитарная поза
Критическая оценка
Подозрительность
Нервозность
Уверенность, гордость
Безразличие
«я смотрю на вас, но не слушаю»

36. Рефлексия

1
Рефлексия
1. Что такое общение?
2. Какие виды общения вы знаете?
3. Приведите примеры речевого и неречевого
общения.
4. Охарактеризуйте виды общения в
зависимости от способов взаимодействия
людей.
5. К каким видам общения вы чаще всего
прибегаете?
6. Какие функции выполняет общение?
7. Какие формы общения вы знаете?

English     Русский Правила

Стратегии общения: руководство по улучшению отношений

Эффективное общение является основой здоровых рабочих и личных отношений. Люди общаются разными способами, и понимание того, как и когда использовать каждый тип общения, может помочь вам в эффективном общении.

Помимо укрепления навыков общения, вы также можете наладить связи в личной и профессиональной жизни, изучив стратегии преодоления общих коммуникативных барьеров, которые могут быть связаны с культурными или языковыми различиями.

В этой статье вы узнаете о стратегиях более эффективного общения и познакомитесь с различными стилями общения.

Важность эффективных стратегий общения

Хорошая коммуникация помогает предотвратить конфликты, которые могут возникнуть из-за двусмысленности недопонимания. Навыки эффективного общения лежат в основе любых хороших личных или профессиональных отношений. Изучение успешных стратегий общения может повлиять на вашу способность мотивировать других, вести более увлекательные беседы, делиться информацией и практиковать более эффективное решение проблем.

Эффективные стратегии организационной коммуникации могут помочь сотрудникам и коллегам понять, чего от них ожидают, достичь целей и повысить мотивацию. Навыки общения необходимы, если вы занимаете руководящую должность или управляете командой, где вы должны делегировать обязанности, поддерживая уважительные отношения.

7 эффективных стратегий в общении

Развитие навыков общения требует практики, но это вполне возможно и того стоит. Найдите свои слабые стороны и подумайте о том, чтобы сосредоточиться на одной или двух стратегиях одновременно. Чтобы улучшить коммуникативные навыки, обратите внимание на свой текущий стиль общения. Со временем и усилиями вы будете лучше доносить идеи, мысли, действия и мнения в своей личной и профессиональной жизни. Для начала используйте следующие стратегии.

1. Четко и лаконично излагайте важные моменты.

Может возникнуть соблазн добавить дополнительную информацию, включить популярные фразы для связи со слушателем или использовать слова-заполнители, не имеющие истинного значения. Однако это может быть воспринято как беспорядок, когда вы хотите, чтобы другие полностью поняли ваше сообщение. Многие люди читают или слушают тонны сообщений в течение всего дня, поэтому важно мудро подбирать слова и организовывать свои мысли таким образом, чтобы им было легко следовать.

Используйте эти советы, чтобы улучшить ясность и лаконичность вашего сообщения:

  • Предлагайте реальные и конкретные термины вместо двусмысленных. Например, вместо «Давайте свяжемся позже на неделе» скажите: «В четверг в 15:00?

2. Используйте несколько способов общения.

Мы часто общаемся с другими, используя широкий спектр различных стилей общения, даже не замечая этого. В электронном письме коллеге вы можете включите скриншот документа – визуальный и письменный способ общения. Между тем, когда вы разговариваете с кем-то лицом к лицу, вы, скорее всего, используете невербальное общение с помощью языка тела и вербальное общение во время разговора. 

Преднамеренное использование нескольких способов связи может добавить ясности тому, что вы пытаетесь передать. Сопоставьте способы общения, которые вы выбираете, с типом общения и слушателем. Подумайте о наилучшем способе общения, исходя из конечной цели и потребностей слушателя, и подготовьтесь к использованию нескольких способов общения, если вы делитесь информацией с группой.

3. Следите за своим тоном.

То, как вы что-то говорите, и средство, с помощью которого вы это делаете, влияет на то, как ваше сообщение воспринимается другими. В результате тон вашего голоса или вашего письменного сообщения должен соответствующим образом соответствовать тому, что вы пытаетесь передать.

Подумайте, как было бы воспринято взаимодействие, если бы вы были принимающей стороной. Если вы сообщаете об изменении политики группе сотрудников, подумайте об их болевых точках, любых вопросах, которые у них могут возникнуть, и их потребностях. В своем общении используйте эту информацию с тоном понимания и открытости, чтобы успокоить сотрудников, которые могут быть обеспокоены такими изменениями.

Когда вовлекаются эмоции, может быть трудно поддерживать желаемый тон. Найдите время, чтобы обдумать, что вы скажете и как вы это скажете, чтобы лучше контролировать свои эмоции.

Идет загрузка…

Лекция из курса «Улучшение навыков общения» Пенсильванского университета.

Улучшение навыков общения

Пенсильванский университет

Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда

4,7 (1 821 оценка)

 |

130 000 студентов зачислены

Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»

Зарегистрироваться бесплатно

4. Следите за своим языком тела и невербальными сигналами.

Как и в случае с тоном, очень важно, чтобы вы знали, что ваш язык тела и жесты передают слушателям. Может быть сложно контролировать определенные невербальные сигналы, особенно если вы боретесь с эмоциями, связанными с разговором. Практикуйте осознавать свое тело и выражения лица в своем ежедневном общении, чтобы начать понимать, что вы можете улучшить. Спросите об обратной связи, если это уместно.

Практикуйте следующие способы использования языка тела, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки: 

  • Распрямите руки, чтобы оставаться в более «открытом» положении.

  • Говорите в стабильном темпе, избегайте говорить и двигаться быстро или хаотично.

  • Совместите свои глаза со слушателем — если он сидит, сядьте вместе с ним.

  • Поддерживайте зрительный контакт.

  • При необходимости меняйте позу и жесты, чтобы соответствовать положению слушателя.

  • Встаньте лицом к собеседнику.

5. Знайте свою аудиторию.

Знать свою аудиторию — значит понимать ее мысли и чувства — это требует точки зрения и потребует времени и вдумчивости. Модулируйте свой тон, жесты и язык тела, чтобы помочь вашей аудитории понять ваши мотивы и намерения. Прежде чем отправлять электронное письмо, обращаться к коллеге или идти на встречу, найдите время, чтобы понять аудиторию и подумать, как они могут чувствовать или реагировать на то, что вы собираетесь им сообщить.

6. Сосредоточьтесь на том, что говорят другие, и признайте это.

Когда вы можете сосредоточиться на том, что говорите сами и что другие говорят в ответ, вы можете соответствующим образом адаптировать свой стиль общения и содержание. Этот метод, называемый активным слушанием, показывает, что вы слушаете через невербальное общение.

Ваше общение может быть более эффективным, если вы сможете признавать мнение других и адекватно реагировать на их отзывы, вопросы или предложения. Будьте открыты и слушайте, избегая защиты и перебивания. Если вы не знаете, что ответить, просто скажите другому человеку, что вы свяжетесь с ним, когда уделите этому больше внимания. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить время, чтобы дать вдумчивый ответ.

7. Запросить и предоставить отзыв.

Просьба оставить отзыв может быть полезна, если вы испытываете трудности с эффективным общением. Это также может помочь вам разработать полезные коммуникативные стратегии в роли лидера.

Попросите начальника или коллегу дать конструктивный отзыв или запишите себя и следите за любым невербальным общением, которое может негативно повлиять на вашу способность успешно передать свое сообщение. Управляйте своими эмоциями и гордостью, чтобы принимать и реализовывать конструктивную критику. Когда вы просите об отзыве, предложите слушателю указать на то, с чем вы, возможно, боретесь, поблагодарите его и помните о его времени.

курс

Предоставление полезной обратной связи

Этот курс научит вас простым принципам, которые опытные менеджеры используют для улучшения и мотивации сотрудников. Вам никогда не придется избегать …

4.8

(1,334 рейтинга)

42,820 уже зачислены

Узнать больше

Среднее время: 1 месяц(а)

Учитесь в своем собственном темпе

Навыки вы’ ll build:

Коммуникации, управление персоналом, коучинг, управление эффективностью

Преодоление потенциальных барьеров на пути к эффективному общению

Коммуникационными барьерами может быть все, что негативно влияет на вашу способность правильно общаться с другими. Барьеры могут быть физическими, эмоциональными, культурными или языковыми, от инструментов, которые вы используете для общения, до ваших методов общения. К счастью, есть способы устранить эти барьеры и улучшить вашу способность общаться в различных ситуациях.

Эмоции 

Иногда эмоции могут омрачить вашу способность эффективно общаться и активно слушать. Такие эмоции, как гнев или разочарование, могут повлиять на вашу способность общаться, потому что ваш мозг изо всех сил пытается обработать сказанное, особенно если вы в это время испытываете стресс или тревогу.

Чтобы смягчить воздействие своих эмоций, подождите, пока вы не справитесь с ними, прежде чем выбрать наилучший метод и обстановку для разговора с человеком или группой людей. Вы также можете привлечь посредника или нейтральное третье лицо.

Восприятие 

То, как другие воспринимают вас, и мотивы, стоящие за вашими словами и действиями, могут помочь или помешать вашей способности к общению. Чтобы избежать негативного восприятия, убедитесь, что ваше намерение четко сформулировано и понято, используйте открытый язык тела и найдите время для дополнительных вопросов.

Культура 

Социальные различия между культурами могут привести к недопониманию, препятствующему эффективному общению.

Важно, особенно на рабочем месте, задавать вопросы о коммуникативных стандартах, нормах и предпочтениях, если вы подозреваете культурный коммуникативный барьер. Компании могут проявлять чуткость и уважение к другим культурам, сообщая о желании удовлетворить коммуникативные потребности всех сотрудников.

Язык 

Языковые барьеры связаны не только с владением разными языками, но и с региональными и диалектными различиями между людьми и тем, как они понимают один и тот же язык. Например, может быть два способа сказать одно и то же слово, ассоциации, связанные с определенными словами или фразами, или разговорные выражения в одной части Соединенных Штатов, которые не существуют в других регионах, среди прочего.

Чтобы преодолеть языковой барьер, избегайте жаргона, клише, фраз или сленга, которые могут плохо переводиться без дополнительных объяснений. Другими словами, знайте свою аудиторию. Кроме того, некоторые технические термины могут быть уместны, если вы пишете электронное письмо коллеге или руководителю, но не при выступлении на конференции для группы студентов.

Межличностные

Межличностные барьеры относятся к отношениям между вами и человеком или людьми, с которыми вы общаетесь. Межличностные барьеры могут быть вызваны отсутствием доверия, заинтересованности или расхождением во мнениях. Вы можете более четко общаться в таких случаях, если сможете быть открытыми, открытыми для критики и сдерживать сильные эмоции. Поймите, что при наличии межличностных барьеров вам, возможно, придется пойти на компромисс, предложить решения и даже отойти в сторону и потратить время на обдумывание ситуации.

4 типа общения 

Четыре основных типа общения: вербальное, невербальное, письменное и визуальное. Всякий раз, когда вы общаетесь с кем-то, вы используете хотя бы один из этих видов общения, но часто вы полагаетесь сразу на несколько типов.

Например, представьте, что вы идете в офис коллеги, чтобы обсудить проект. Вы общаетесь с помощью слов, которые вы говорите, а также вашего тона голоса, языка тела и выражений. Вы также можете принести наглядное пособие, например копию сведений о проекте, или отправить электронное письмо после того, как пообщаетесь с ними. Все эти средства коммуникации помогают донести вашу точку зрения.

Чтобы улучшить свои стратегии общения, сосредоточьтесь на каждом типе общения и подумайте, как вы можете развить свои навыки в этой области. Если у вас есть сильные стороны в одной области, оцените, что делает вас наиболее эффективным, когда вы опираетесь на другие типы общения. Одно важное замечание: тип общения, который вы выбираете, должен соответствовать ситуации.

1. Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация — это фактические слова, которые вы говорите, и то, как вы их произносите.

Это может означать высоту тона, громкость, частоту шагов и многое другое. Улучшите свои навыки вербального общения, говоря ясно и лаконично, и избегайте ненужных слов-паразитов, таких как «гм», «да», «нравится» и «вы знаете». Читайте другого человека или людей, с которыми вы общаетесь, используя хорошие навыки активного слушания. Будьте уверены в своей речи и знайте, когда слушать, а когда говорить.

Подробнее: 10 советов по улучшению навыков публичных выступлений

2. Невербальная коммуникация

Невербальное общение относится к неприятностям, о которых вы можете даже не подозревать, когда разговариваете с кем-то или группой людей.

Ваши жесты, язык тела и выражение лица — все это средства невербального общения. По иронии судьбы, наблюдение за другими — один из лучших способов улучшить невербальное общение. Они смотрят в глаза? Их руки скрещены? Они много разговаривают руками? Осведомленность о невербальной коммуникации других может помочь осознать свою собственную, и вы сможете лучше контролировать свой язык тела при общении.

3. Визуальная коммуникация

Визуальной коммуникацией считается все, что вы используете для передачи информации, которую могут видеть глаза. Это может быть наглядное пособие, такое как презентация, документ, изображение, инфографика и так далее.

Визуальная коммуникация может дополнить то, что вы говорите, и дать слушателям реальный пример. Например, если вы пишете групповое электронное письмо своей команде о графике проекта вместо того, чтобы записывать все это, создайте гистограмму, чтобы показать улучшения, и прикрепите ее к электронному письму. Это был бы визуальный способ сообщить о потребностях проекта.

4. Письменное общение

Письменное общение включает все, что написано или напечатано — от текстовых сообщений до заметок и отчетов по электронной почте. Чтобы улучшить ваше письменное общение, используйте шаблоны для справки и храните образцы хороших письменных работ, которые вы написали в прошлом. Помните, что вы не всегда можете понять тон письменного сообщения, поэтому полагайтесь на пунктуацию и простоту и избегайте шуток или сарказма, чтобы предотвратить недопонимание.

Подробнее: 7 способов улучшить свои навыки письма

курс

Деловое письмо

Умение хорошо писать является одним из наиболее важных навыков, которые вы можете развить, чтобы добиться успеха в мире бизнеса. Более семидесяти компаний и тридцати тысяч …

4.8

(4 332 рейтинга)

158 403 уже зачисленных

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше

Среднее время: 1 месяц(а)

Узнать в своем темпе

Навыки, которые вы соберу:

Грамматика, Общение, Деловая переписка, Письмо

Общие способы связи

Способ связи относится к среде, используемой отправителем сообщения для доставки сообщения получателю, способу доставки сообщения и способу получения сообщения. Это может быть электронная почта, текст или речь. Три стандартных режима общения: презентационный, межличностный и интерпретативный.

Презентативный и интерпретативный способы общения называются односторонними, так как они обычно включают доставку сообщения способом, который не способствует и не поощряет взаимодействие или обмен со стороны получателя.

Интерпретативное общение может происходить в классе, где учитель представляет информацию ученикам. Учащиеся должны интерпретировать содержание на основе средства коммуникации и коммуникативных сигналов говорящего, таких как язык тела, тон и другие используемые средства коммуникации. Презентационное общение может происходить на семинаре или в более формальной обстановке, когда оратор представляет группе слушателей отрепетированное содержание по сценарию.

Межличностное общение бывает разным. Когда мы используем межличностные способы общения, мы взаимодействуем с получателем нашего сообщения. В этом режиме, основанном на отношениях, мы используем вербальные и невербальные средства общения. Примерами межличностного общения могут быть телефонный разговор или текстовые сообщения.

Следующие шаги

Предпримите следующие шаги, чтобы улучшить развитие вашего общения в личной и профессиональной жизни, применяя эти стратегии в реальном мире. Эффективное общение является важным жизненным навыком, который высоко ценится на рабочем месте. Инвестируйте в свои коммуникативные навыки, чтобы строить и поддерживать здоровые отношения и положительно влиять на вашу карьеру и личную жизнь.

Нужны ресурсы для начала? Запишитесь на онлайн-курсы, такие как «Улучшение навыков общения» Университета Пенсильвании или «Навыки совместной работы: эффективное общение в группах» Университета Колорадо, которые предлагаются на Coursera. Эти курсы могут предоставить профессиональные рекомендации и полезные ресурсы для улучшения вашего общения.

курс

Улучшение навыков общения

Узнайте, как более эффективно общаться на работе и достигать своих целей. Преподает удостоенный наград профессор Уортона и автор бестселлеров Морис …

4,7

(1 819 оценок)

127 501 уже зачислены

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Подробнее )

Узнать по адресу ваш собственный темп

Навыки, которые вы приобретете:

постановка целей, общение, переговоры, обман

Автор: Coursera • Обновлено

Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Молчаливое общение: эффективность, важность и советы

Молчаливое общение может быть сильнее слов. Вот что это такое и как это эффективно использовать.

Общение — это нить, которая объединяет людей. Без него наши мысли, идеи и потребности никогда не были бы выражены или поняты.

Но общение включает в себя больше, чем слова, которые мы произносим. На самом деле это сложный процесс, включающий вербальный и невербальный обмен мнениями, и все они преследуют одну цель — позволить другим понять, что вы думаете и чувствуете.

Тем не менее, из всех форм общения одна из самых мощных — это молчание. Потому что иногда молчание говорит громче слов.

Бесшумное общение происходит, когда вы не используете слова или звуки во время разговора.

В разных культурах это может означать разные вещи. В некоторых культурах молчание может означать уважение. В других культурах это может восприниматься как отсутствие интереса или нежелание общаться.

Молчание также может быть положительным или отрицательным. Например, позитивное молчание может быть конструктивным, помогая продвинуть разговор вперед, сменить тему или обозначить конечную точку словесного обмена.

Напротив, негативное молчание может быть разрушительным, прерывая общение или выражая враждебность. Его также можно использовать в качестве «молчаливого лечения» для людей, которые закрываются, когда эмоции накаляются.

Тем не менее, согласно исследованию 2015 года, молчание — это не только отсутствие общения, но и продуктивная коммуникативная стратегия.

Наряду с молчанием мы также используем другие формы общения для взаимодействия. К ним относятся:

  • Невербальные : Использование мимики, жестов, позы и языка тела.
  • Вербальный : Разговор лицом к лицу, по телефону или виртуально.
  • Письменный : Передача информации в письменной форме через документы, электронные письма или текстовые сообщения.
  • Visual : Использование изображений или примеров для передачи идей.
  • Слушание : Активное слушание, чтобы понять и понять других.

Бесшумное общение имеет много преимуществ. Например, молчание в определенных ситуациях может:

Способствует здоровому общению в отношениях.

Пока это позитивная тишина, молчание может помочь вам выслушать своего партнера, заставить его чувствовать себя услышанным и выразить свое чувство комфорта в отношениях. Кроме того, молчание может помочь предотвратить эскалацию разногласий.

Способствует активному слушанию

Эффективная коммуникация часто нарушается, когда слушатель занят формулированием своего ответа в своей голове вместо того, чтобы действительно слушать то, что говорит другой человек. Пауза и сосредоточение внимания на более глубоком значении того, что человек пытается передать, может помочь вам понять и понять, прежде чем отвечать.

Способствует эффективным переговорам

При использовании в определенные моменты переговоров молчание может передать уверенность и силу. Это также может оставить место для других, чтобы высказаться.

Однако это может создать ощущение дискомфорта, которое может заставить других заполнить пустоту разговором.

Если вы будете знать, когда задавать вопросы, а когда оставить слово другим, вы сможете более эффективно оценивать потребности других участников переговоров.

Несмотря на преимущества, молчание может иметь и негативные последствия. Вот некоторые из них, которые следует иметь в виду:

Молчание может привести к недопониманию

Молчание во время разговора может иметь несколько значений, которые могут различаться у разных людей. Он также может непреднамеренно выражать гнев или враждебность. Кроме того, молчание, когда кто-то задает вам вопрос, может сбить с толку спрашивающего о ваших чувствах.

Негативное молчаливое общение может быть токсичным

Такие стратегии, как молчаливое лечение, когда один человек прекращает общение с другим из-за гнева, могут быть разрушительными для самооценки и вредить отношениям. Люди с нарциссическим расстройством личности могут использовать эту тактику для контроля и манипулирования другими.

Исследования 2020 года показывают, что молчание само по себе является очень продуктивным инструментом общения. Хитрость заключается в том, чтобы использовать его надлежащим образом. Вот как:

  1. Используйте жесты. Когда вы молча слушаете других, используйте глаза, жесты и позу, чтобы выразить интерес. Например, продолжайте зрительный контакт, если это устраивает другого человека, и кивайте, чтобы показать, что вы согласны с тем, что он говорит.
  2. Сделайте паузу перед тем, как говорить. Во время важного разговора, например, собеседования, подождите несколько секунд, прежде чем отвечать на вопросы. Это убережет вас от разглашения слишком большого количества ненужной информации и даст вам время сформулировать соответствующий ответ.
  3. Используйте тишину для эффекта. Вы можете использовать молчание, чтобы добавить веса своим заявлениям. Например, попробуйте сделать паузу на мгновение после того, как вы сказали что-то мощное и важное для вас, чтобы ваше сообщение дошло до слушателей. Например, пока вы молчите во время разговора, приложите сознательные усилия, чтобы понять лежащие в основе мысли, чувства и идеи, которые пытается передать другой человек.

Но самое главное, старайтесь сопротивляться желанию использовать молчание в качестве наказания или манипулировать другими. Молчаливое общение, используемое таким образом, скорее всего, приведет к нарушению связи, а в некоторых случаях может быть сочтено оскорбительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *