Какие интересы проявляются в деятельности людей: Как интересы проявляются в деятельности людей?

Приоритеты интересов в профессиональной деятельности социального работника

Социальная работа как профессиональная деятельность сопровождается столкновением типичных интересов и возникновением характерных для нее противоречий. Эти противоречия обусловлены целями, содержанием, методами и организацией системы социальной защиты, ее местом в системе общественных отношений, всей совокупностью и характером общественных отношений, определяющих нравственную атмосферу в обществе. Сам процесс социальной работы всегда представляет собой совокупность объективно обусловленных интересов его участников. Основные виды интересов, представленных в социальной работе, могут быть объединены в пять групп. 1. Личные интересы, социального работника. Они проявляются в стремлении при меньших затратах добиться лучших результатов, в стремлении к улучшению условий труда, его должной регламентации и справедливой оплаты, избавлению от лишних, не свойственных социальному работнику обязанностей, в выборе такого количества и качества труда, которое давало бы человеку максимальное удовлетворение и возможность полного самовыражения и самореализации в профессиональной деятельности и обеспечивало бы условия для его профессионального и квалификационного роста, а следовательно, повышения социального статуса.

2. Интересы клиента социальной службы. Клиент стремится максимально, с помощью социальной службы и конкретного социального работника, реализовать свои интересы, которые могут быть в общем виде сформулированы как улучшение условий жизнедеятельности, повышение качества жизни, достижение уважения со стороны окружающих и самоуважения, достоинства. При этом он старается, иногда неосознанно, приложить минимум усилий к реализации собственных же интересов, переложив свои заботы на плечи социального работника, и получить желаемые блага в полном объеме. 3. Интересы социального окружения клиента могут быть выделены в отдельную группу интересов, поскольку они не всегда совпадают с интересами клиента социальной службы. Так например, родственники клиента могут представлять себе конечный результат деятельности социального работника иначе, чем видят это и социальный работник, и его клиент. Причину такого несовпадения интересов следует искать в том, что социальное окружение клиента социальной службы может усматривать в действиях социального работника возможность реализации собственных, не имеющих отношения к благополучию клиента, интересов (например, избавиться от надоевших хлопот по уходу за престарелым или больным, получить на основании дарственной его имущество и т.
п.). 4. Интересы профессиональной группы социальных работников. Эти интересы проявляются в действиях, направленных на повышение престижа профессии, создание благоприятных условий для функционирования и развития социальной работы, — развитии сети социальных служб, системы подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации, стабильности трудовых коллективов и отношений в них, создании обстановки взаимопонимания и сотрудничества как внутри профессиональной группы, так и с внешними организациями, разработке и внедрении новых форм и методов работы, приращении и обмене накопленным опытом. 5. Интересы общества. Интересы общества заключаются в достижении стабильной обстановки в государстве на основе гармонизации .интересов различных групп и слоев общества, в оказании профессиональной высокоэффективной помощи гражданам, ограниченным в силу различных причин в своих возможностях, в выравнивании возможностей граждан в реализации их основных прав, в активизации личностного потенциала каждого индивида.
Эти интересы общество стремится реализовать с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Работая непосредственно с клиентом, социальный работник относительно свободен в своих действиях, однако это не означает, что обществу безразлично, как он пользуется своей свободой, какой интерес он выбирает в качестве определяющего. Суть социальной работы заключается не только в том, чтобы разрешить возникающее противоречие, но и в том, чтобы решая противоречие, осуществить акт социальной справедливости и целесообразности. Именно такая постановка вопроса делает этические нормы социальной работы и специфическими, и целесообразными. Однако наиболее сложным для разрешения является вопрос соотношения интересов клиента социальной службы и общества. В теории и практике социальной работы постоянно обсуждается вопрос, что в профессиональной деятельности может являться приоритетом — интересы клиента, которые социальный работник представляет от его имени перед обществом, или интересы общества, от чьего имени выступает социальный работник в качестве государственного чиновника? Ответа на этот вопрос может быть три.
1. Интересы государства и общества превыше интересов отдельного человека, в данном случае — клиента социальной службы. При подобном положении вещей повторяется ситуация, сложившаяся в нашем государстве на протяжении тысячелетий. Религия говорила человеку, что он — раб Божий, что любая власть — от Бога, следовательно, оставалось только одно: принимать социальную действительность как данность, страдать и терпеть, надеясь на воздаяние в загробной жизни, поскольку в жизни земной человек был не в состоянии и, более того, не вправе что-либо менять. В дореволюционный период и период советской власти мало что менялось в этом отношении к человеку. Интересы личности были полностью подчинены интересам общества и государства, отдельный человек, несмотря на лозунги, ничего не значил, его интересами постоянно жертвовали во имя великой цели, которую ставило перед собой общество, — построение светлого будущего. По сути дела, советская концепция построения нового общества в этом отношении мало чем отличалась от религиозной христианской: человек мог рассчитывать, что за его труды воздастся в далеком будущем — правда, не лично ему и не в загробном мире, а его потомкам на земле.
Находясь в подобных условиях, человек как бы растворяется в общей массе, становится незначительным «винтиком» в большой государственной машине; он усваивает образ мысли, в соответствии с которым от него ничего не зависит и ему не следует ожидать блага для себя лично, так как человек — ничто, государство — все. Руководствуясь в своей деятельности интересами как клиента, так и общества, социальный работник должен будет решать сложнейшую задачу — оказывать помощь клиенту не за счет других членов общества, а с их помощью, не за счет ущемления интересов клиента или общества, а максимально удовлетворяя интересы и тех, и других. В истинно демократическом государстве решения должны приниматься в интересах большинства при условии, что рациональные интересы меньшинства также могут быть реализованы. Подход, направленный на гармонизацию интересов социума и индивида, позволяет социальному работнику в своей практической деятельности осуществлять стратегию сотрудничества с клиентом, исключающую возможность диктата одной из сторон, и наиболее полно реализующую права человека в отношении обоих участников процесса.
Эта задача, безусловно, сложна, однако в нынешней социально-экономической обстановке она представляется единственно верной, поскольку другие подходы ведут к еще большему разобщению людей, распаду общества на отдельные, враждебные друг другу группы, чьи интересы не представляется возможным согласовать, привести к единству и консенсусу. Именно в связи с существующей опасностью раскола общества на враждующие группы, Этический кодекс, принятый Международной федерацией социальных работников, в основных своих принципах и положениях требует от социального работника умения сочетать интересы клиента и общества, гармонизировать их, а не противопоставлять друг другу. Одной из важнейших функций морали является укрепление общественных отношений, что особенно актуально для России на современном этапе ее развития. Осуществление этой функции стало бы невозможным при противопоставлении социальными работниками интересов клиентов и общества. Действия социального работника и института социальной работы в целом, направленные на развал общества и ведущие к ослаблению государства, не только глубоко безнравственны — они опасны для государства и поэтому должны быть полностью исключены из практики социальной работы.

Всемирный День распространения информации о проблеме аутизма — 2 апреля

Четверг,  1  Апреля  2021

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Что такое аутизм?                         

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Аутизм представляет собой нарушение развития нервной системы, для которого свойственны многообразные проявления, отмечаемые впервые в младенческом или детском возрасте.  В младенческом возрасте стоит обратить внимание на такие симптомы, как искажение реакции на дискомфорт, чрезмерно бурные реакции испуга и плача в ответ на слабые звуковые раздражители и незначительные изменения окружающей среды, но слабые реакции на сильные раздражители.

Симптомы обычно сохраняются и у взрослых, пусть зачастую и в смягчённой форме. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Аутизм начинается в детстве, однако сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев эти состояния проявляются в первые 5 лет жизни.

Все без исключения люди с аутизмом нуждаются в своевременном диагнозе и доступе к специальной поддержке и услугах.

Многие люди с аутизмом обладают очень интенсивными специальными интересами, очень часто такие интересы появляются в очень раннем возрасте. Специальные интересы могут меняться со временем или остаться пожизненными. Это может быть искусство или музыка, поезда или компьютеры. Некоторые люди с аутизмом смогут получить образование и работать в области своего специального интереса.

Для других специальный интерес останется хобби.

У кого бывает аутизм?

Аутизм встречается гораздо чаще, чем принято думать.  Аутизм встречается с одинаковой частотой независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни, хотя, похоже, он чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин. Это пожизненное состояние, дети с данным заболеванием вырастают и становятся взрослыми с аутизмом.

В чем причина аутизма?

Точная причина аутизма до сих пор выясняется. Однако существующие исследования предполагают, что аутизм вызывается комбинацией генетических факторов и факторов окружающей среды, из-за чего меняется развитие мозга.

Аутизм не может быть вызван воспитанием, поведением родителей или социальными обстоятельствами. Это не вина самого человека, который никак не может повлиять на наличие аутизма.

Можно ли вылечить аутизм?

На настоящий момент не существует способа «вылечить» аутизм. Тем не менее, есть множество методов, которые способствуют обучению и развитию людей с аутизмом и могут оказать им огромную помощь.

Основные цели терапии — снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально.

Диагноз  устанавливается медицинским специалистом, например, детским врачом -психиатром. Формальный диагноз важен по двум причинам:

• он помогает людям с аутизмом (и их близким) понять, почему они испытывают определенные трудности, и что можно сделать по этому поводу;
• он позволяет людям получить доступ к службам и поддержке.

Каков прогноз для людей с аутизмом?

Излечить аутизм известными методами нельзя. В то же время иногда в детском возрасте происходит ремиссия, приводящая к снятию диагноза, порой это случается после интенсивной терапии, но не всегда.

В любом случае родителям следует знать, что если их ребенку поставили данный диагноз, то это не повод отчаиваться и опускать руки. В настоящее время диагноз «аутизм» — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.
И так родители, обнаружив у ребенка аутизм, помогают ему:

  1. Адаптируют ребенка к миру: работа психолога, детский сад.
  2. Компенсируют неравномерность его развития: работа с психологом или педагогом.
  3. Наблюдают и лечат детский аутизм у медицинских работников: врача – психиатра.

 


Выраженные, проявленные, проверенные и инвентаризированные интересы — оценка карьеры

В профессиональной психологии не появилось общепринятого концептуального определения интересов. В результате интересы часто определяются как то, что измеряет оценка. На самом базовом уровне операциональные определения интересов обычно сосредотачиваются на индивидуальном созвездии или модели симпатий и антипатий к профессиональной, академической и досуговой деятельности, а также к типам занятий, обстановке и людям. Дональд Супер разделил эти рабочие определения на четыре методологические категории: выраженные интересы, явные или доказанные интересы, проверенные интересы и зарегистрированные интересы.

Фрэнк Парсонс, специалист в начале своей карьеры, в своей широко известной книге «Выбор призвания» представил экономную структуру, которая послужила толчком к измерению интересов. Парсонс (1909) утверждал, что люди, стремящиеся выбрать направление работы, должны участвовать в строгом процессе самообучения, в ходе которого они рассматривают, как их «способности, интересы, ресурсы и ограничения, а также их причины» (стр. 5) могут лучше всего сочетаются с атрибутами определенных профессий. Парсонс хотел, чтобы этот процесс самообучения происходил с помощью консультанта, и он предложил консультантам множество новаторских методов оценки личных характеристик клиента.

Среди этих методов Парсонс представил анкету, в которой респондентов просили просто определить и записать свои интересы, а также характер этих интересов. Согласно системе классификации Супера, анкета Парсонса вызвала выраженный интерес. Другими словами, выраженные интересы — это те, которые человек может сформулировать посредством самоанализа без помощи списка вариантов. Например, на вопрос «Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь?» можно указать профессию (например, врач) или вид деятельности (например, забота о других). Выраженные интересы носят весьма субъективный характер и, как правило, не ограничиваются определенными областями содержания или уровнями конкретности. Кроме того, выраженные интересы отражают то, как человек воспринимает свои интересы, а не дают объективную и полную картину своих интересов.

Более объективный метод оценки интересов, также предложенный Парсонсом, заключался в том, чтобы попросить клиентов сообщить, как они проводят свое время, особенно вне работы. Например, если человек проводит вечера за чтением романов и написанием стихов, то такое поведение может указывать на интерес к литературе или гуманитарным наукам. Эти явные или подтвержденные интересы были описаны как интересы, измеряемые путем наблюдения или изучения участия человека в деятельности. Наиболее объективная форма явных интересов включает в себя прямое наблюдение за поведением человека во времени, тогда как наиболее субъективная форма включает в себя действия, о которых сообщает сам человек.

В дополнение к рассказу о том, как человек раньше проводил свое время, Парсонс (1909) также предложил, чтобы люди, особенно молодые люди с небольшим опытом, пытались собрать разнообразный опыт, чтобы реализовать свои «истинные интересы и способности». в четкий рельеф» (стр. 12). Эта попытка накопить разнообразный опыт работы с целью выявления своих интересов позже была известна как пробная деятельность. Как предположили Парсонс и другие, пробы основаны на гипотезе о том, что опыт позволяет латентным интересам проявиться в сознании человека.

В еще одном методе оценки Парсонс предложил, чтобы люди попытались сравнить свою память о содержании определенных лекций, пьес или книг с воспоминаниями других людей, таких как друзья и семья. Неявно Парсонс предположил, что проверка чьей-либо памяти или знаний по определенному предмету может указывать на личные характеристики, такие как интерес к определенному предмету или деятельности. Интересы, измеряемые знаниями человека в определенных областях, с тех пор классифицируются как проверенные интересы. Большая часть исследований проверенных интересов основана на представлении о том, что интересы положительно влияют на обучение. Например, если человек проявляет большой интерес к психологии, то он или она с большей вероятностью будет уделять психологическому предмету больше внимания, чем другим академическим предметам, и в результате накопит больше знаний по психологии. То есть считается, что интересы влияют на обучение посредством внимания. В последние годы исследователи изучали предметно-ориентированные знания, которые включают проверенные интересы, как способ концептуализации знаний, которые человек накапливает с течением времени в результате совокупности своих интересов, личностных характеристик и способностей.

В 1920-х годах контрольные списки и рейтинговые шкалы появились как методы измерения интересов с помощью опросов. В то время как контрольные списки просто просят респондентов изучить список видов деятельности и указать те, в которых они заинтересованы участвовать, рейтинговые шкалы просят респондентов оценить интенсивность или уровень их интереса к различным видам деятельности. Контрольные списки и рейтинговые шкалы превратились в то, что сейчас известно как инвентаризация процентов. Опросники интересов просят респондентов сообщить о своих симпатиях и антипатиях в соответствии со списком занятий, школьных предметов и профессий, а затем индивидуальные модели симпатий и антипатий объединяются в шкалы интересов. Соответственно, зарегистрированные интересы были определены как нормативный уровень заинтересованности человека в конкретной области контента.

Кадастры и, следовательно, оперативные определения интересов становились все более изощренными по мере введения новых методов измерения. Четыре наиболее часто используемых метода построения шкалы включают эмпирический метод контрастных групп, методы кластеризации, рациональные методы и последовательные методы. Эмпирический или критериальный метод построения шкалы, разработанный Эдвардом Келлогом Стронгом-младшим в 1927 году, включает контраст интересов определенных групп людей для определения предпочтений, которые предсказывают членство в группе. Другими словами, шкалы с ключами по критериям показывают, насколько согласуются или похожи чьи-то симпатии и антипатии на симпатии и антипатии конкретной группы людей. Элементы (например, вопросы опроса), которые позволяют прогнозировать принадлежность к профессиональной группе, обычно используемые для измерения интересов занятий, объединяются для получения единого балла. Например, профессиональная шкала, построенная для измерения интересов психологов, будет указывать на уровень сходства между паттерном симпатий и антипатий индивидуума и симпатиями и антипатиями психологов в целом.

Методы построения шкалы кластеризации включают в себя статистический метод, такой как факторный анализ, который определяет факторы или параметры, лежащие в основе группы элементов. Другими словами, предпочтения, которые можно объяснить определенным фактором или параметром, объединяются для получения единой оценки по шкале. Часто шкалы, определяемые методом кластеризации, представляют собой однородную категорию деятельности (например, механическую) и называются шкалами основных интересов.

Рациональный метод построения шкалы предполагает простое группирование предметов в соответствии с теорией или обоснованием; таким образом, этот метод построения шкалы не носит эмпирического характера. Широко известная и эмпирически подтвержденная типология Джона Холланда, предполагающая, что интересы могут быть описаны шестью общими типами (реалистический, исследовательский, художественный, социальный, предприимчивый и обычный), является примером теоретической модели, которая послужила основой для построения шкалы рациональных процентов. Шкалы процентов также были разработаны с использованием последовательных методов, которые представляют собой комбинацию методов построения. Например, общие профессиональные темы опросника сильного интереса (сильный) и шкалы ориентации исследования интересов и навыков Кэмпбелла (CISS) были разработаны с использованием типологии Холланда для первоначального выбора элементов, а затем с использованием эмпирических данных и методов кластеризации для окончательной доработки шкал. .

Затраты и выгоды различных способов измерения процентов, как правило, определяют использование в исследовательских и прикладных условиях. Процентные кадастры, возможно, являются наиболее распространенной формой оценки процентов. Поскольку измерение выраженных интересов требует небольших денежных или временных затрат, консультанты по вопросам карьеры часто оценивают выраженные интересы клиентов как часть вмешательства. Из-за высокой стоимости оплаты труда наблюдателей интересы редко, если вообще когда-либо, измеряются в исследованиях или на практике посредством прямого наблюдения. Чаще всего явные интересы выявляются на практике путем обсуждения текущих и прошлых профессиональных занятий и досуга. Инвентаризация процентов, которая предлагает объективные, всеобъемлющие, количественные и удобные измерения интересов, считается сравнительно рентабельным методом оценки. Strong, CISS, Kuder Occupational Interest Survey и Career Assessment Inventory — это широко используемые опросники, которые включают общие, базовые и профессиональные шкалы интересов, которые обеспечивают многогранный профиль интересов респондента. Самонаправленный поиск также является широко используемым инвентарем, которым можно управлять самостоятельно, оценивать и интерпретировать самостоятельно. Другие перечни интересов включают Перечень интересов Системы карьерных профессиональных предпочтений, Обзор профессиональных интересов Джексона, Унисекс-издание Перечня интересов ACT и Перечень профессиональных интересов.

Ссылки

  1. Хансен, Дж. К. (1984). Измерение профессиональных интересов: Проблемы и будущие направления. В С. Д. Браун и Р. В. Лент (ред.), Справочник по психологии консультирования (стр. 99–136). Нью-Йорк: Уайли.
  2. Холланд, JL (1997). Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд.). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
  3. Парсонс, Ф. (1909). Выбор призвания. Бостон: Хоутон Миффлин.
  4. Стронг, Э.К., младший (1943). Профессиональные интересы мужчин и женщин. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  5. Супер, Д. (1949). Оценка профессиональной пригодности с помощью психологических тестов. Нью-Йорк: Харпер.
  6. Супер, Д. (1957). Психология карьеры. Нью-Йорк: Харпер.
  7. Уолш, В. Б., и Бетц, Н. Э. (1995). Тесты и оценка (3-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Проценты: значение, виды и измерение

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим:- 1. Значение интереса 2. Типы интереса 3. Типы инструментов 4. Ограничение.

Значение интереса:

Интерес — это субъективное отношение, побуждающее человека к выполнению определенной задачи. Это приносит удовольствие и удовлетворение. Это приводит к любопытству по отношению к интересующему объекту, увлечению привязанностью к объекту, силе воли, чтобы противостоять трудностям при выполнении интересующей задачи, определенному изменению поведения в присутствии объекта, характеризующемуся вниманием и сосредоточенностью. Различные определения интереса. Экспорт руководства делает дальнейшее объяснение интереса с точки зрения руководства.

Джонс утверждает, «Интерес — это чувство уподобления, связанное с реакцией, реальной или воображаемой, на конкретную вещь или ситуацию».

РЕКЛАМА:

Бингэм определяет: «Интерес — это склонность погружаться в опыт и продолжать его, в то время как отвращение — это склонность отворачиваться от него к чему-то другому».

Типы интересов:

Джонс упоминает два различных типа интересов — внешние и внутренние. Первые представляют собой приятные эмоции, связанные с целью или целью деятельности. Это может быть слава, имя, деньги, победа или другие внешние мотивы поведения.

Но последние связаны с самой деятельностью, являясь основным и реальным влечением без какого-либо внешнего мотива. Этот внутренний интерес непрерывен и постоянен, даже если ближайшая цель достигнута. Внешний интерес умирает, как только цель достигнута.

Super и некоторые другие эксперты по руководству классифицировали интересы на:

РЕКЛАМА:

(i) выраженный интерес,

(ii) явный интерес и

(iii) измеренный интерес.

В проявленном интересе человек выражает свои личные симпатии с помощью таких предложений, как «Я люблю спорт». Хотя это первый источник познания интереса человека, на него нельзя полагаться, поскольку такие выражения, как постоянство, склонны время от времени меняться в зависимости от зрелости человека.

Проявленный интерес – это интерес, который не выражается, но наблюдается другими, пока человек занят и поглощен какой-либо деятельностью. Ньютон забыл о еде, когда занимался научными экспериментами.

Измеренный интерес — это оценка и учет интереса человека, выявленные некоторыми психологическими тестами или инвентаризацией интересов.

Зная интересы человека, мы можем больше полагаться на явный интерес и взвешенный интерес, а не на выраженный интерес. Но не всегда возможно узнать явный интерес из-за отсутствия частых ситуаций, в которых наблюдатель может наблюдать проявление. Следовательно, измеряемый интерес является обычным источником.

Типы инструментов для измерения интереса:

Инструменты для измерения интереса бывают двух типов – формальные и неформальные. Формальные методы представляют собой специализированные и стандартизированные измерительные инструменты, такие как процентные кадастры, наборы процентных тестов.

Неформальные методы включают в себя собственное заявление человека, запись его действий и наблюдение родителей и учителей. Первые, т. е. неформальные методы, обычно дополняются неформальными методами.

РЕКЛАМА:

Три примечательных формальных метода, которые повсеместно используются:

1. Сильный бланк профессионального интереса,

2. Список предпочтений Кудера и

3. Таким образом, график профессионального интереса.

Краткое описание каждого приведено ниже:

1. Сильный профессиональный интерес Пусто:

Профессор Стронг из Стэнфордского университета в Калифорнии разработал и стандартизировал этот контрольный список. Чек-лист содержит 400 отдельных пунктов. Его предъявляют индивидууму, и его просто просят указать, нравится ли он, не нравится или безразличен по трехбалльной шкале.

Тест показывает зрелость интересов человека, его мужественность и женственность, а также его профессиональный уровень. 400 предметов включают 100 занятий, 49 видов отдыха, 36 школьных предметов, 48 занятий и 47 особых интересов. Таким образом, он полезен как для обучения, так и для профессиональной ориентации.

2. Запись предпочтений Кудера:

Подготовлено Г. Фредериком Кудером. Этот тест охватывает более широкую область, состоящую из девяти отдельных шкал занятий, а именно. механический, вычислительный, научный, убедительный, художественный, литературный, музыкальный, социальный и канцелярский. Кудер предполагает три основных интереса, а именно. механический, литературный и художественный. Таким образом, когда перед субъектом ставится одна и та же задача с тремя связанными действиями, субъект выберет действие, которое связано с одним из трех интересов, которыми он обладает.

Например, дается три варианта выбора одного предмета, а именно. строительство скворечника, написание статей о птицах и рисование зарисовок о птицах. Если субъект выбирает первое, его интерес механический. Представлен еще один пример.

Субъекта просят выбрать занятие, которое он предпочел бы больше всего, и занятие, которое он предпочел бы наименее из следующих трех:

(i) Посетить художественную галерею.

(ii) Поиск в библиотеке.

(iii) Посетите музей.

Тройное действие в отношении сбора: :

(i) Сбор автографов.

(ii) Собирайте монеты.

(iii) Собирать бабочек.

Для анализа и интерпретации используется подробная система оценки. Процентиль 75 или выше считается значительно высоким. Если человек выходит за пределы Р 75 в какой-либо из сфер, все занятия в этой области для него привлекательны.

3. Список профессиональных интересов Терстона:

Этот тест был разработан Терстоуном. Он провел комплексный тест для 3400 студентов колледжей, которые выразили свое Подобие (L). Безразличие (I) и неприязнь (D) к каждому из пунктов теста.

Он проанализировал результаты тестов и с помощью методов факторного анализа пришел к 8 интересующим факторам, а именно;

(i) Коммерческий интерес,

(ii) Юридический,

(iii) Спортивный,

(iv) Академический,

(v) Описательный,

(vi) Биология,

(vii) Физические науки,

(viii) Ст.

Некоторыми менее используемыми тестами интереса являются Коэффициент профессионального интереса Хепнера и Бланк интереса Лафберроу. Последний выполнен в том же дизайне, что и Strong’s Blank. Это дает одиннадцать семей вместо девяти, а именно. Художественный, Коммерческий, Строительный, Промышленный, Научный, Гуманистический, литературный, Транспозиционный, Механический и Технический. Перечень профессиональных интересов Клектона касается 9 групп занятий и содержит 630 пунктов.

Субъект должен ответить на 40 вопросов и перечислить свои интересы. Есть еще два инвентаря, которые специально подготовлены для женщин. Банк профессиональных интересов Мэнсона предназначен для женщин. Стюарт и Брейнард подготовили специальные списки типов интересов, по одной для девочек, женщин, мальчиков и мужчин. Любой тип (скажем, для девочек) содержит 20 групп по пять вопросов, не имеющих разных интересов.

Инвентаризация с ограничением интереса :

1. Некоторые тесты выявляют способности, а не интерес. Но интерес — это не то же самое, что способности. Таким образом, некоторые тесты не являются полностью действительными или надежными.

2. Тесты предполагают наличие у испытуемого особого интереса. Но он может выявить тот интерес, который присутствует на момент проверки, а не после. Выявленные интересы могут не оставаться постоянными. Кроме того, интересы культивируемы также. Во время тестирования конкретный интерес может не развиться полностью, но он может развиться впоследствии. Было замечено, что некоторые интересы развиваются во время призвания.

3. Описи процентов раскрывают факты на основе отчета субъекта. Точность отчета по-прежнему остается проблемой. Некоторые люди не раскрывают факты.

4. Вопросы в описях относятся к определенным видам деятельности, и не все из них ведут к четко определенным призваниям. Опять же, есть много совпадений между одним видом деятельности и другим. Профессия — это не один интерес, а сочетание видов деятельности или интересов.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *