Какие качества помогают строить отношения с другими людьми: Как построить нетревожные отношения и какие качества следует искать в партнере

Как построить нетревожные отношения и какие качества следует искать в партнере


Олеся Ахмеджанова

Казалось бы, поиск второй половинки — довольно нехитрое предприятие: «Веселый, романтичный, подтянутый мужчина ищет женщину с аналогичными качествами для вечной любви и дружбы». Однако в действительности так бывает довольно редко: каждый человек вкладывает в список качеств партнера свой смысл.

Психотерапевт и эксперт по семейной терапии Лесли Беккер-Фелпс в книге «Нетревожные отношения» рассказывает, как выглядят здоровые отношения и какие качества партнера особенно важны. Делимся отрывком из книги.

Ставим цель: здоровые отношения

В отношениях, как и в других сферах жизни, чтобы преуспеть, вы должны понимать, чего хотите. Конечно же, вы можете оказаться в хороших отношениях по воле случая, но даже тогда стоит представлять, какова ваша цель. Цель позволяет выбрать верное направление и пойти по правильному пути.

В общем и целом то, что формирует надежную привязанность в детстве, формирует надежные отношения и во взрослом возрасте.

Так что нацельтесь на отношения, отвечающие следующим характеристикам.

Близость

Родители нужны детям физически и эмоционально, чтобы те чувствовали себя в безопасности, но во взрослых отношениях более значимую роль играют паттерны эмоциональной близости. Несмотря на то что отношения могут быть напряженными, они вовсе не обречены на провал. Но партнеры должны понимать потребности друг друга и удовлетворять их. Если один из партнеров эмоционально закрыт или враждебен, другой, скорее всего, будет чувствовать себя отвергнутым, одиноким и брошенным, а также сомневаться в своей личной ценности.

Безопасное убежище

Так же как ребенок бежит к матери, когда испуган или расстроен, партнеры в здоровых отношениях обращаются друг к другу, когда нуждаются в одобрении или поддержке. В жизни всегда есть место хотя бы слабой боли и небольшим препятствиям, поэтому важно иметь партнера, который сможет утешить, предоставит помощь в трудную минуту и даст передохнуть от тягот.

Надежная база

Чтобы в отношениях радоваться жизни и чувствовать любовь, оба партнера должны иметь возможность следовать желаниям своего сердца — или хотя бы просто изучать, какими эти желания могут быть. Здоровые отношения — те, в которых партнеры поддерживают друг друга в этом стремлении.

Размышляя над перечисленными критериями здоровых отношений, помните, что усилия должны прилагать оба партнера.

Многих из нас больше волнует, чтобы партнер мог принести нам эти «дары», однако и партнеру не менее важно получать все то же самое от нас, потому что отношения живут и развиваются, если в них придерживаются схемы «брать и отдавать». Важно и то, чтобы вы могли как отдавать, так и принимать.

Какие качества следует искать в партнере

Хороший партнер способен помочь нам приблизиться к той версии себя, которой вы хотите быть. Исследователи Стивен Дриготас, Кэрил Русбулт, Дженнифер Визелквист и Сара Уиттон (1999) вывели основу этого процесса, назвав его феноменом Микеланджело. Как Микеланджело мог разглядеть в каменной глыбе прекрасные формы своих скульптур, так и любящий партнер способен раскрыть в вас лучшее или идеальное «я» и выявить прекрасное начало.


Источник

В теории человек, способный на это, обладает приведенными ниже качествами. Конечно, тот, кто вам подходит, может и не иметь всех этих черт. Это нормально. Приведенный перечень — схематически обозначенный маршрут, над которым стоит подумать (но подумать серьезно), когда вы будете искать потенциального партнера или оценивать, насколько вам подходит человек, находящийся сейчас рядом с вами.

Итак, ваш партнер.

— Эмоционально зрелый и обладает надежным типом привязанности. Такие люди находятся в ладу с собой и окружающими, они эмоционально открыты, а также хотят, чтобы у них и их партнера были разные личные интересы. К тому же они способны открыто, взвешенно и спокойно рефлексировать по поводу себя и своей жизни. Они признают собственные ограничения и ошибки, не меняя при этом положительного отношения к себе. Понимая, что другие тоже несовершенны, они готовы прощать своих партнеров.

— Способен конструктивно общаться. Такие люди хорошо умеют слушать и делиться собственными мыслями и чувствами, что помогает им выстраивать и поддерживать близкие отношения. Они способны эффективно решать конфликты. Такие люди в принципе хорошо умеют распознавать свои эмоции и справляться с ними, а это однозначный плюс, когда пытаешься сблизиться с другим человеком и проработать сложности, которые неизбежно возникнут в эмоционально близких отношениях.

— Ценит вас. Просто влюбиться недостаточно. Отношения создаются совместно и в долгосрочной перспективе могут быть счастливыми только в том случае, если партнер вас уважает и ценит — и работает над тем, чтобы так или иначе демонстрировать это. Партнер должен проявлять к вам интерес, чтобы узнавать вас лучше. Вы будете на вершине счастья и раскроете свой потенциал в полной мере, если вас будут поддерживать в изучении личных интересов.


Источник

— Подходит вам. Совместное времяпрепровождение, дарящее радость, очень важно. А это подразумевает, что у вас должны быть общие интересы. Что, в свою очередь, означает, что вам должно нравиться проводить время вместе, даже если речь идет только о душевных беседах. В долгосрочных отношениях крайне важно разделять или хотя бы уважать ценности друг друга. И чем сильнее эти ценности влияют на повседневную жизнь, тем важнее, чтобы они совпадали. Например, кризис неизбежен, если один партнер хочет детей, а другой категорически против. А если один из партнеров привык к кочевому образу жизни, то отношения будут складываться лучше, если второго это устраивает.

— Готов к отношениям. Ваш партнер должен быть готов вкладываться в отношения. Это означает, что он готов посвящать им свои время и внимание, неважно, вместе вы или на расстоянии. Это касается как сексуальной, так и эмоциональной близости. И наконец, потенциально хороший партнер верит, что вы — как пара — отвечаете за счастье друг друга.

Еще раз повторим: вам не нужно искать мистера или мисс Идеал, потому что таких людей не существует.

Вам даже не нужно искать мистера или мисс Идеал-именно-для-меня, так как это может вылиться в бесконечный перебор кандидатур, подстегиваемый неугасаемой надеждой, что лучший человек находится где-то за углом. Вам стоит искать мистера или мисс Хорош(а)-для-меня.

Не оставайтесь с тем, с кем вы несчастливы. Но убедитесь в том, что вы правильно определили приоритеты. С надежным фундаментом вам будет легче принять незначительную неряшливость, или нежелание делать карьеру, или какой-нибудь другой «недостаток» — и, возможно, вы даже начнете ценить его. Например, более чем скромные карьерные притязания могут говорить о том, насколько ценны для вашего партнера отношения и другие нематериальные аспекты жизни.

И еще одно предупреждение: не отбраковывайте сразу «приятного-но-скучного» претендента. Как отмечают Амир Левин и Рэйчел Хеллер (2010), иногда люди приравнивают свою тревожность в отношениях к состоянию влюбленности. Если вам комфортно с открытым человеком, ваша тревожность может не активироваться. Поэтому вполне возможно, что «приятный человек», которого вы встретили, отлично вам подходит, несмотря на отсутствие моментального восторга.

Упражнение «Представляем идеального партнера»

Представьте, что вы идете по пустынной местности и вдруг видите старое обручальное кольцо, наполовину втоптанное в землю. Когда вы поднимаете его и стираете грязь, чтобы получше разглядеть, из него вылетает джинн. Он обладает особой силой призвать партнера вашей мечты или превратить вашего нынешнего неидеального партнера в идеального. Ему нужен только список того, что вы хотите от партнера. Подумайте внимательно, прежде чем отвечать: от этого зависит ваше будущее.

Источник

Чтобы помочь себе выполнить задание, напишите список. Включите в него все качества, которые только придут вам в голову: характер, отношения с другими, отношение к вам, данные о нем как о родителе (например, желание им быть, количество желаемых детей или убеждения о роли каждого партнера), работа, физические характеристики, образ жизни, приоритеты и интересы. Добавьте сюда ваше представление о том, как вы будете проводить время вместе.

Чем больше подробностей вы напишете, тем лучше. Конечно, джинна никакого нет (простите!), и вряд ли вы когданибудь встретите человека, который будет соответствовать всем пунктам в вашем списке. Но после этого упражнения у вас будет больше шансов понять, подходит ли вам конкретный человек.

По материалам книги «Нетревожные отношения»
Обложка: pexels

Качества, помогающие и мешающие общению

8.07.2020

Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 6.1.

О человеке, обладающем качествами из второй и третьей колонок таблицы, говорят, что у него тяжёлый характер, он провоцирует конфликты, его лучше избегать. Впереди у него — либо трудная работа над собой, либо одиночество.

На практике часто путают общение и отношения. Но они не совпадают. Общение — средство, процесс построения и реализации отношений.

Основоположниками психологии отношений в России являются Александр Федорович Лазурский (1874-1917) и его ученик и последователь Владимир Николаевич Мясищев (1893-1973).

А. Ф. Лазурский создал свою классификацию личностей, в основу которой положил принцип активного приспособления личности к окружающей среде; она используется и поныне.

  1. Низший уровень (неприспособленные личности) — люди этого уровня подчиняются влияниям среды и с большим трудом приспосабливаются к её требованиям.
  2. Средний уровень (приспособленные личности) — к этому уровню относятся люди, основной характеристикой которых является способность приспособиться к условиям своей среды, к её требованиям, а в дальнейшем — к ведению успешной деятельности в условиях любой среды.
  3. Высший уровень (приспособляющие) — эти люди способны приспосабливать среду к своим запросам, которые обычно превышают круг запросов представителей низших уровней и имеют большое социальное значение.

Умение общаться — это умение строить взаимоотношения. Это умение ещё называют коммуникативной компетентностью.

О человеке, обладающем качествами из первой колонки таблицы 6.1, говорят: у него лёгкий характер, он приятный человек.

В последние годы наряду с общением используют понятие коммуникации. Но коммуникация — более широкое понятие, чем общение; изначально оно понималось как сообщение, связь; пути сообщения. Средства массовой коммуникации — радио, телевидение, газеты.

Процесс общения происходит между двумя активными сторонами, и в этом процессе есть не только сообщение, но и обратная связь, т. е. ответное сообщение, реакция.




Ключевые слова: Общение

Источник: Психология: учебное пособие: в 2 т. Т. 2 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск : УлГТУ, 2015. — 217 с.

Материалы по теме

Общение как ценность, его функции и цели

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Механизмы взаимопонимания в процессе общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Сознание, общение, речь

Конформизм в общении

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Потребность в общении

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Стратегии взаимодействия в общении

Панфилова А.П., Теория и практика общения

Агрессивное поведение как проявление конфронтации

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Возрастные особенности общения

Слотина Т. В., Психология общения

13 ключевых характеристик прочных профессиональных отношений

Прочные отношения необходимы для успеха в бизнесе и карьере. Будь то ваш начальник, коллеги, наставники, клиенты или клиенты или другие люди в вашей профессиональной сети, важно активно развивать и строить эти отношения, поскольку они могут сопровождать вас на всех этапах успеха.

Одна из проблем построения отношений в эпоху социальных сетей заключается в том, что наши цифровые связи могут казаться поверхностными. Чтобы преодолеть это, мы должны стремиться к установлению и развитию глубоких и действительно значимых отношений с людьми в нашей жизни.

Чтобы выяснить, как это сделать, мы спросили группу членов Совета молодых предпринимателей: «Какая важная черта крепких и значимых отношений?» Вот что они советуют:

1. Эмпатия

Чуткое понимание того, откуда исходит другой человек в отношениях и что он чувствует, важно для любых крепких отношений. Вы не можете решить проблемы всех или попытаться изменить их, поэтому вместо этого важно просто слушать и быть рядом с ними.

— Крис Кристофф, MonsterInsights

2. Уязвимость

Самая важная черта крепких и значимых отношений — это уязвимость. Отношения, основанные на уязвимости, являются позитивными, свободными от суждений и ориентированными на улучшение. Доверие, общение, любовь и другие важные характеристики отношений возникают из-за уязвимости.

—Владимир Гендельман, Папки компании

3. Уважение

Если вы не уважаете своих друзей или клиентов, вы, скорее всего, не отдадите этим людям все, что вам нужно. Вы получаете только то, что отдаете, а чтобы получить уважение, вам нужно продемонстрировать это и другим. Это верно как для установления взаимопонимания с клиентами, так и для поддержания близких отношений.

— Кристофер Брайан Джонс, LSEO.com

4. Время в режиме реального времени

Средства онлайн-общения, такие как FaceTime и Skype, позволяют нам мгновенно видеть и разговаривать с кем угодно на другом конце света. Тем не менее, отношения, которые я считаю самыми крепкими, это те, где мы видим друг друга лично. Поскольку для знакомства в офлайн-мире требуется больше работы, это сигнализирует человеку, что он важен.

—Nanxi Liu, Enplug

5. Менталитет «отдавать в первую очередь»

Одной из черт крепких деловых отношений является предоставление чего-то ценного, прежде чем что-то попросить, менталитет «отдавать в первую очередь». Слишком часто люди просто хотят, чтобы другие давали и давали, не предлагая ничего взамен. Это не построит серьезных отношений. Кроме того, когда вы первым предлагаете что-то ценное, у вас гораздо больше шансов, что ваша просьба о помощи будет выполнена.

—Эндрю Шрейдж, Money Crashers Personal Finance

6. Уникальная перспектива

Самые крепкие и значимые отношения в моей жизни открывают уникальную перспективу. Благодаря нашей долгой совместной истории эти люди создают контекст для моих действий и мотивов. Они могут помочь мне понять, как я изменился, как я не изменился и что действительно важно в моей жизни. Я не знаю, где бы я был без этих чрезвычайно ценных точек зрения.

— Брайс Уэлкер, экзаменатор CPA

7. Намерение

Мы все встречали человека, который стремится не понять вас, как бы вы ни объяснялись. А еще есть другой человек, который поймет вас без слов; это потому, что они знают, что у вас хорошие намерения. Крепкие и значимые отношения начинаются с добрых намерений.

— Сайед Балхи, WPBeginner

8. Тяжелая работа

Крепкие отношения не поддерживаются сами собой. Они требуют от обоих людей обязательства прилагать усилия и выделять время для взаимодействия друг с другом. Это относится как к деловым отношениям, так и к личным отношениям. Прочные деловые отношения строятся на активном участии и стремлении делать все возможное.

— Вик Патель, Future Hosting

9. Честность

Ваш первый инстинкт или впечатление обычно верны, а краеугольным камнем серьезных отношений всегда является честность. Никогда не бойтесь открыто высказывать своей команде или коллегам свое мнение. Слишком часто бизнес скатывается к культуре сплетен и фальшивых улыбок. Четкое общение, построенное на основе честности, имеет важное значение.

— Райан Брэдли, Koester & Bradley

10. Вызов

Особенно в бизнесе вам нужны отношения с трудными людьми — не тогда, когда они отвергают все, что вы говорите, а таким образом, чтобы они призывают вас думать по-другому и пробовать новые вещи. Это может вдохновить на здоровую конкуренцию, и это будет держать вас в тонусе и всегда стремиться быть лучше.

— Блэр Уильямс, MemberPress

11. Ценность

Развивая отношения в бизнесе, вы должны руководствоваться ценностью. «Как я могу повысить ценность вас и вашего бизнеса?» Когда вы задаете этот вопрос и соглашаетесь на него, прежде чем просить что-либо для себя, вы демонстрируете действием, что больше заинтересованы в построении крепких отношений, чем в том, чтобы вытащить кого-то из них для себя. Лидерство с таким менталитетом может привести вас далеко.

— Коннор Гилливан, FreeeUp

12. Добросовестность

Важно быть добросовестным и знать, на какой странице находятся отношения. Мы, как правило, имеем банковский счет кредитов между собой, и мы вносим и снимаем эти кредиты. Насколько вы искренни с чувствами вашего партнера? Будьте в курсе любой напряженности между вами и честно и открыто говорите об этом.

— Коди Маклейн, SupportNinja

13. Дружба

Все отношения требуют уязвимости, внимания и заботы, но по-настоящему значимые отношения строятся на прочном фундаменте дружбы.

Начало ваших отношений с клиентом, коллегой или даже людьми в вашей личной жизни с помощью этих строительных блоков заранее настроит вас на доверительные и долгосрочные отношения.

— Стэнли Мейтин, True Film Production

Эта статья была опубликована в феврале 2019 года и была обновлена. Фото @natashayummyphoto / Twenty20

YEC

Совет молодых предпринимателей (YEC) — это организация, в которую входят только самые перспективные молодые предприниматели со всего мира. В партнерстве с Citi YEC недавно запустила BusinessCollective, бесплатную виртуальную программу наставничества, которая помогает миллионам предпринимателей начинать и развивать бизнес.

5 характеристик построения отношений

  • Дом:
  • Артикул:
  • Отдел обслуживания клиентов:

Технологические достижения имеют решающее значение для сохранения актуальности любого бизнеса. Однако технология сама по себе не является отличительной чертой. Чем больше вы помещаете технологии между компанией и клиентом, тем больше вы удаляете человеческий опыт.

Исследование Relational Capital Group показало, что 89% руководителей высшего звена считают, что отношения являются наиболее важным фактором их успеха из года в год. Однако исследование также показало, что только 24% этих лидеров на самом деле делают что-то намеренно, чтобы способствовать построению этих отношений. Кроме того, исследование показало, что менее 5% организаций фактически имеют какие-либо конкретные стратегии, помогающие своим специалистам развивать и укреплять отношения, необходимые для достижения их целей.

Никто не рождается с геном установления взаимопонимания. И не все склонны быть общительными или заводить разговор с незнакомыми людьми. Окружающая среда, в которой вы росли, играет большую роль в том, как вы действуете. Если у вас были чрезвычайно общительные родители, скорее всего, вы вырастете и будете вести себя так же. Тем не менее, даже если в ранние годы вы не были вовлечены в коммуникабельную среду, этот набор навыков, безусловно, можно развить и освоить.

Чтобы научиться строить отношения и развивать крепкие отношения, есть определенные характеристики, над которыми вы должны работать: 1) быть искренним, 2) быть одержимо любопытным, 3) уметь слушать, 4) иметь невероятную эмпатию и 5) любить людей.

  • Должен быть подлинным. У людей отличные детекторы BS. Ваш интерес к другим и ваше желание установить связь должны быть подлинными. Если вы задаете вопросы просто для видимости, просто для продажи или для того, чтобы вернуть разговор к себе, люди увидят вас насквозь. Отсутствие подлинности принесет вам плохую репутацию. Вы гораздо лучше обслужены, если просто выйдете и попросите то, что хотите; люди будут уважать вас больше. Вместо того, чтобы пытаться манипулировать людьми, заставляя их покупать товары или услуги, вы должны показать им свою заботу. Вы должны продемонстрировать, что вы искренне заинтересованы в них и что вы понимаете, что они живые люди, а не просто клиенты, которым вы пытаетесь продать.
  • Должен быть безумно любопытным. Те, кто лучше всех умеет строить отношения, чрезвычайно любопытны. Они умирают, чтобы узнать о других и их опыте. Им интересны не только предметы, которые их интересуют, но и незнакомые предметы. Они становятся журналистами-расследователями, желая узнать как можно больше о жизни и увлечениях других людей. Им действительно нравится учиться. Они исследуют, что движет людьми.
  • Должен быть хорошим слушателем. Быть хорошим слушателем — это гораздо больше, чем просто позволить другому человеку высказаться. Вам нужно быть внимательным, терпеливым, поддерживать зрительный контакт, не перебивать, задавать наводящие вопросы и, наконец, делать паузу, чтобы обработать услышанное, прежде чем ответить.
  • Должен обладать невероятной эмпатией. Один из наших самых сильных человеческих талантов — это способность сопереживать ситуации другого человека. Видеть и понимать чей-то опыт с его точки зрения, ходить на его месте — это ключ к успеху.
  • Должен любить людей.
    Нет двух одинаковых людей. Никто не идеален. У всех есть недостатки. Тем не менее, у каждого есть неограниченный потенциал. Люди невероятны. У каждого есть история о жизненном пути — о том, что он преодолел, о своих достижениях, о своих невероятных талантах, о страхах, сожалениях и мечтах. У каждого человека внутри есть история. Самое интересное в том, чтобы открывать для себя эти невероятные истории. Когда вы действительно служите людям, ваша цель состоит не в том, чтобы заработать деньги или заставить их делать то, что вы хотите, а в том, чтобы позаботиться об их нуждах и желаниях.

Заключение

В экономике отношений основная валюта состоит из связей и доверия между клиентами, сотрудниками и поставщиками, которые создают значительно большую ценность в том, что мы продаем. Эти отношения и связи помогают сделать цену несущественной.

Это взято из моей новейшей книги Экономика отношений: укрепление связей с клиентами в эпоху цифровых технологий, , опубликованной в октябре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *