Какие манеры поведения бывают – Какими бывают МАНЕРЫ — Карта слов и выражений русского языка

Манеры поведения. « Основы безопасности жизнедеятельности

Цели: сформировать понятия «манеры», рассказать о хороших и плохих манерах.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: школьный класс.

Время проведения: 45 мин.

План:

1.Вводная часть:

  • орг. момент;
  • опрос

2.Основная часть:

  • изучение нового материала

3. Заключение:

  • повторение;
  • Д/З

Хорошие манеры.

Манеры — это своеобразные единицы поведения, которыми пользуются все без исключения, постепенно, манеры становятся привычками, и человек не видит себя со стороны и не может оценивать свое поведение и манеры, а между тем они могут быть хорошими и плохими. Исходя из того, какие манеры у человека, можно сделать вывод о его культурном уровне и образовании.

С самого детства нас учат хорошим манерам, то есть поведению, которое несет позитив, культуру и представляет нас в выгодном свете. Плохие манеры — признак неуважения к людям, свидетельство эгоизма, если вы хотите наладить с людьми контакт и при этом ведете себя не подобающим образом, можете не думать о продолжении общения, люди редко хорошо реагируют на плохие манеры и не умение себя вести.

Существует целая наука, которая изучает манеры и все вопросы, связанные с ними, существует также и свод общепринятых правил и манер поведения в обществе. Конечно, вы поняли, что речь идет об этике и этикете. Знание и соблюдение всех правил само по себе является хорошей манерой.

К хорошим манерам относится: соблюдение правил культурного общения, вежливость, учтивость, пунктуальность, точность, выказывание уважения и благодарности другим людям. Придержать дверь перед выходящим человеком, пропустить даму вперед перед входом, зайти в лифт первым, а после этого пригласить даму, подав ей руку — все это хорошие манеры.

Список можно продолжить и далее: при выходе из транспорта, подать выходящей женщине руку, чтобы помочь ей выйти, при входе в транспорт открыть дверь и пропустить даму вперед. Уступить место в транспорте пожилому человеку — тоже хорошая манера.

Человек, который следует всем правилам поведения и обладает хорошим манерами, всегда чист, аккуратен, опрятен, приветлив и вежлив, он умеет выслушать собеседника и поддержать разговор, умеет делать комплименты и умеет их принимать. Во время разговора мужчины не держат руки в карманах и не скрещивают их на груди, женщин в таких случаях обычно спасает сумочка, которую они держат в руках.

Если вы находитесь в помещении и туда вошел новый или незнакомый человек — необходимо встать, также нужно встать и при прощании с выходящим человеком. Если человек знает, что такое хорошие манеры, в его кармане или сумочке всегда найдется носовой платок, причем чистый.

К плохим манерам,

или как еще принято говорить — моветон, относятся следующие поступки: ковыряние пальцем в носу, в зубах, ногтях. Сидя за столом женщина не должна доставать пудреницу и припудривать нос, для этого необходимо выйти. Моветон — перебить собеседника, не поздороваться или сделать вид, что вы никого не замечаете, не поблагодарить хозяев за угощение, уйти не попрощавшись, чавкать и причмокивать за столом. Неумение обращаться со столовыми приборами также моветон, в цивилизованном обществе человек, который изо всех сил «пилит» антрекот вилкой, держа ее в правой руке, вызывает неодобрение и усмешку, которую, конечно же, культурные люди сдерживают внутри себя, также их воспитание не позволит сделать вам замечание в такой ситуации. Акцентировать внимание на том, что кто-то чихнул и желать ему при этом здоровья, согласно этикету также моветон.

Хорошие манеры — это умение владеть собой и руководить своим поведением, это своеобразная вторая натура, корни которой родом из детства. Если ребенка с малых лет приучили здороваться, пропускать старших вперед, мыть руки и чистить зубы, то к взрослой жизни это станет уже привычным способом поведения. Приучая детей к хорошим манерам, мы строим будущую культуру и культурное общество.

Литература:

  1. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001.

bjd-online.ru

Классный час на тему: Манеры поведения.

Классный час

«Манеры поведения»

Цель. Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи.

  • Обсудить с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

— Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.

1) Станция «Об истории хороших манер».

2) Станция « В классе»

3)Станция «Школьная столовая».

4) Станция «Перемена”.

Прочитайте афоризмы написанные на доске:

 “Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы”.  Ларошфуко.

II. Станция «Об истории хороших манер».

     На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

— Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.

 — Столовые приборы, правило пользования,  которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

— Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

— Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом  женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

  1. Станция «В классе»

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На урок всегда приходят вовремя!

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

— Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

—  Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

         Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

— На уроке не занимаются посторонними делами!

— А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

— Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

 — На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

  1. Станция «Школьная столовая».
  1. Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса сейчас возьмут  интервью у школьных поваров:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

2 . Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

3. Игра “Да или нет и почему”:

(Да — хлопают, нет – топают.)

— есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

— есть нужно 5-6 раз вдень,

—  есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

— есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

—  если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

 — если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите  ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое — каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

— Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Повторим правила поведения в столовой:

Мой руки перед едой.

Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

Во время и после еды используй салфетку.

С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.

Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.

Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.

Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

Губы, руки вытирай салфеткой.

IV. Станция «Перемена”.

Сочините рассказ  “Я на перемене”.

Правила поведения на перемене:

Правило первое

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

— Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями,  и не кричат громко!

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

Правило второе

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

—  Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

— Не стоит обижать тех, кто младше тебя!

 В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

 V. Подведение итогов.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.

Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

nsportal.ru

сочинение на тему манеры поведения

Хорошие манеры — Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Манеры — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. ости. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

touch.otvet.mail.ru

Правила приличного поведения и этика общения

21.06.2011

Правила приличного поведения и этика общения

Что делать, чтобы завоевать расположение окружающих? Обычно о людях судят по их поведению в обществе. Однако, внешне изящное поведение часто бывает неестественным, если при этом нет внутреннего убеждения, твердости характера, нравственных устоев.
Первое хорошее впечатление, конечно, произвести можно, но этот «лоск» быстро теряет свою цену в глазах людей. Хорошие манеры лишь проявление внутреннего отношения человека к окружающим. Наше суждение о людях зависит от того, как мы сами ведем себя. Если наше поведение основано на добрых навыках и общепринятых формах поведения нас будут считать воспитанными, культурными людьми.

Такт. Это чувство меры, подсказывающее человеку, что при данных обстоятельствах подходит и что не подходит, что можно сказать или сделать, в какой форме, а что не следует говорить или делать. Личная скромность играет большую роль в умении тактично вести себя. Эгоцентричные люди стремятся привлечь внимание к себе, протиснуться всюду вперед, быть, как бы, «при всем». Они осуждают и очерняют все и всех, не имея никаких оснований. Себя же восхваляют, пользуются служебным положением. Они стараются «участвовать» во всех разговорах, не в состоянии уследить и понять основную нить, поддакивая или кивая головой. Научиться такту, конечно, нельзя — однако развить его, безусловно, можно.

Манера разговора. Такт проявляется в манере разговаривать. Например, нельзя вести разговоры, которые могут вызвать у собеседника тяжелые воспоминания или неприятно задеть их, не следует распространяться о болезнях и несчастных случаях при больных отпускать неуместные шутки, подтрунивать над присутствующими, а тем более, клеветать на отсутствующих.

  • Избегайте чернить других, шептать что-либо потихоньку на ухо соседу.
  • Старайтесь быть точными — неточность по небрежности, а тем более умышленная, является оскорблением для других. К сожалению, есть люди, которые внушают себе, что их больше оценят, если они заставят других ждать.
  • Преувеличенная любезность бывает противной, праздное любопытство в любой форме — неприлично.
  • О личном говорят глаза человека — нехорошо читать чужие бумаги, подслушивать чужие разговоры.
Если Вы заметили у знакомого упущение в одежде или поведении, укажите ему на это, но так, чтобы он привел себя в порядок, не будучи замеченным: лучше всего найти подходящий момент и сказать ему об этом с глазу на глаз. Не забудьте поблагодарить, если подобную услугу окажут Вам.

Умение владеть собой. В основе хорошего поведения лежит умение владеть собой. Не проявляйте своих симпатий или антипатий в зависимости от настроения в данную минуту. Нельзя, например, встать из-за общего стола и демонстративно покинуть место, если рядом оказался несимпатичный Вам человек. Все выше сказанное относилось к человеку.
Нельзя не сказать о такте и вкусе по отношению к вещам. Одеться со вкусом — это значит проявить внимание к окружающим, т.к. гораздо приятнее иметь дело с приятно одетым человеком, чем с неряшливым.

Некоторые общие правила этики можно сформулировать так. Преимущество имеют:
—    женщины перед мужчинами;
—    старшие перед младшими;
—    инвалиды и больные перед здоровыми;
—    начальник перед подчиненными;
—    вышестоящие по своему положению лица перед остальными.

Хорошие манеры.
Манера общения. Извинения должны быть короткими, например, «простите» или «извините», или более учтивое «простите, пожалуйста».
Просьбы также должны носить учтивый характер: «Простите, что беспокою», «Будьте добры», и т.д.
Если Вас просят о чем-либо, отвечайте: «С удовольствием», «Охотно», «С радостью».

Манера движения. Хорошие манеры — это правильно держать тело, управлять своими движениями, сидите Вы или стоите. Движения должны быть естественными. Ходить нужно спокойно, твердо, равномерно. Не следует перескакивать по лестнице, подпрыгивать, размахивать руками. Безжизненно висеть руки опять-таки не должны — ими нужно двигать легко, равномерно, непринужденно. Упираться руками в бока, держать руки в карманах неприлично.

Манера сидеть. Манера сидеть часто позволяет судить о том, хорошо воспитан человек или нет. Сидеть следует, не изогнувшись или небрежно опершись, а ровно, на переднем крае стула, не слишком раздвигая колени, не закладывать ноги за ножку стула. Качаться на стуле, хвататься за спинку соседнего стула, сидеть верхом на стуле — просто запрещено. Садитесь и вставайте без шума, не передвигая, а приподнимая стул. Допустимо сидеть, заложив ногу на ногу, но не так, чтобы щиколотка одной ноги находилась на колене другой. Закладывать ногу на ногу — не слишком высоко — может и женщина.

Манера поведения. Очень распространена, к сожалению, скверная привычка прочищать нос, громко сморкаясь, когда Вы находитесь в обществе других людей. Старайтесь не показывать на людях своего дурного настроения, приветливый взгляд всегда к лицу. Не закатывайте глаза, не притворяйтесь святошей, не крутите головой, старайтесь не строить каких-либо гримас — Вы будете выглядеть смешным.

Говоря с кем-нибудь. Смотрите ему в глаза, но не вызывающе, не нагло, а приветливо, скромно. Не тараторьте, не бормочите, говорите вполголоса так, чтобы все было понятно. Зачастую женщины произносят слова нарочито неестественно — это нехорошо, также, как нехорошо говорить свысока или слишком сдержанно. При разговоре не толкайте «дружески» — для убедительности — своего собеседника, не похлопывайте его по плечу «нежно», не хватайте за рукав или за пуговицу, особенно, если перед Вами женщина. Ведя разговор, не жестикулируйте, не брызгайте слюной. Неуместен громкий, привлекающий внимание смех. Смеющийся человек не должен закрывать лицо руками — открытое лицо гораздо привлекательнее.

Как представлять и представляться? Если Вы намерены познакомиться с человеком или думаете, что он желает познакомиться с Вами, необходимо представиться. Как это сделать — зависит от того, кому Вы хотите представиться. Без повода не представляются. В учреждениях представляются, когда приходят по важному делу. Нового служащего представляет руководящий состав.

Многие не знают, когда кому следует представляться и в каких случаях как кому представиться.

  • Представляться всегда должен мужчина женщине, младший старшему, подчиненный начальнику.
  • Только молодая женщина может представиться или быть представленной пожилому мужчине или высокопоставленной особе.
  • Когда представляют молодого человека известной и уважаемой особе, фамилию последней не называют, предполагается, что ее знают.
  • Неприлично поступает женщина, если не называет своей фамилии, когда ей представляется мужчина.
  • Женщинам не следует представляться друг другу только по имени.
  • Представляя одного человека нескольким, громко произносят его имя. Нет надобности, подводить его к каждому присутствующему в отдельности.
  • Представляемый раз или два отвешивает легкий поклон.
  • Бывает, что, не расслышав ясно фамилию того, кто представляется, люди стесняются его переспросить. Просьба повторить вполне допустима, ее можно выполнить, например, в такой форме: «Простите, я плохо расслышал Ваше имя».
  • Тот, кого представляют, не должен первым протягивать руку, необходимо дождаться, чтобы назвали его фамилию, а тот, кому его представляют, подал руку.
  • Когда кого-нибудь представляют, все должны стоять. Только очень старый человек или больной имеет право сидеть, ему достаточно слегка приклонить голову и подать руку.
  • Женщина может сидеть, когда ей представляют нестарого мужчину или молоденькую женщину. Но если это высокопоставленная особа, встать полагается и женщине.
  • После представления разговор первым начинает старший по возрасту или занимающий более высокое положение человек.
  • На торжественных приемах или многолюдных церемониях представлять всех присутствующих невозможно, да в этом и нет надобности. Если Вы хотите, чтобы на таком торжестве Вас кому-нибудь представили, то попросите об этом общего знакомого.
Как одеваться? Одеваться по последней моде не всегда значит одеваться элегантно. Одежда должна соответствовать фигуре и одеваться надо, применительно к случаю: для торжественных случаев, для прогулки и т.п.
Чтобы быть хорошо и элегантно одетым, мужчина должен принимать во внимание цветовые сочетания одежды. Брюки и пиджак обычно из одинаковой ткани, но можно носить и комбинированные ткани, важно, чтобы гармонировали цвета. Например, к темному пиджаку — более светлые брюки, к светлому — более темные. Обувь — неотъемлемая часть ансамбля мужской одежды, цвет рубашки должен гармонировать с костюмом.
Установить точные правила относительно женской одежды труднее, чем мужской — женская мода постоянно меняется. Очень важно женщине обладать хорошим вкусом, о чем мы говорили вначале.

Как себя вести. В общественных местах и при различных общественных мероприятиях скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда к нам приезжают гости, наша готовность помочь, посоветовать производят на них хорошее впечатление.

В.Н.Кузнецов (о правилах приличия — некоторые рекомендации для сотрудников)


Теги: 

ayurvedaplus.ru

Манеры поведения в обществе

Сноб — это кто? Манеры поведения человека в обществе

Сноб — это кто? Манеры поведения человека в обществе

Многие люди полагают, что сноб – это высокомерный человек, находящий себя лучше остальных по какой-либо причине, гордящийся этим и явным образом демонстрирующий своё превосходство. Другие люди обычно находят его манеры поведения отталкивающими, так как им неприятно видеть явное и необоснованное преуменьшение собственного материального, интеллектуального, культурного либо иного уровня. Основным личностным качеством сноба можно назвать гордыню и самолюбие, направленное в сторону тщеславия.

Сноб – это личность, склонная к самолюбованию, обладающая манией величия и преклоняющаяся перед тем, что, по его мнению, имеет принадлежность к высокому и престижному. Для него свойственна черта преувеличивать значимость каких-то вещей.

Сноб очень тщательно соблюдает правила стиля того круга людей, к которому хочет относиться. При этом он искренне полагает, что наиболее тонко и правильно понимает все требования характерной моды. Стили поведения снобов сводятся к преклонению перед тем, что ценит элита. Но предметы или произведения искусства признаются не из-за их истинной ценности, а потому, что их свойства понимают представители высшего класса, на которых нужно походить.

Сноб испытывает необходимость в том, чтобы наслаждаться собственной значимостью. Но это невозможно в одиночестве, так как он чувствует необходимость выделяться на фоне других. Кроме того, слабые духом люди не способны долго находиться наедине с собой.

Для сноба свойственно прекращать отношения с человеком, который поступает не по требуемым им завышенным нормам. При этом если представитель высокого класса, к которому хочет относиться и гордец, также допускает аналогичную оплошность, то это остаётся незамеченным. То есть сноб обрывает отношения с хорошим и умным человеком, если он покупает продукты на рынке, а не в элитном супермаркете. Но при этом, если известное лицо, которому подражает гордец, поступает аналогичным образом, то лицемер подтверждает правильность его выбора. Для сноба часто свойственно преувеличение значения системы разделения на классы в обществе.

Другие люди обычно даже не собираются с ним конкурировать или доказывать своё превосходство, а до его появления даже и не догадываются о том, что у них что-то не так. Сноб испытывает интуитивное желание развить в знакомых и родственниках ущербное чувство и возвыситься за их счёт.

При этом нельзя сказать, что сноб нечестен в своих поступках, так как он на самом деле считает себя лучше других. Этот человек полагает, что его знания особенны, манеры поведения изысканны, вкус утончённый или происхождение более знатное, чем у других людей. Сноб не поддерживает отношений со знакомыми, которые не «дотягивают» до его уровня, а если такие люди случайно попадают в его окружение, то обрывает с ними все контакты.

Для сноба очень важно в чём-то превосходить других людей, поэтому такой человек может сначала обратить внимание на то, чего нет у большинства, и сделать собственные выводы об их несостоятельности. После этого он намеренно демонстрирует своё превосходство, создавая в умах знакомых иллюзию необходимости обладания тем же, что есть у него. Из-за отсутствия у людей подобного критерия сноб негласно указывает (жестами, мимикой, поступками) на их низкий статус. Манера общения сноба состоит в том, чтобы смотреть мимо собеседника, цедя слова сквозь зубы.

В качестве предмета для гордости может выступать талант, крупная денежная сумма, наличие связей с высокопоставленными людьми и прочее. Бывают и обратные случаи, когда сноб наглядно демонстрирует своё превосходство в способности обладания чем-то меньшим, чем его знакомые, или просто другим. По большому счёту снобу абсолютно безразлично, в чём состоит преимущество. Его манера общения в том, чтобы в любой ситуации представить свои взгляды и имущество как самые правильные.

Можно привести множество примеров:

  1. Ноутбук лучше, чем стационарный компьютер.
  2. Устаревшая и простая модель телефона предпочтительнее новой и ультрасовременной.
  3. Дом за городом лучше, чем квартира в элитном центральном районе (бывает и наоборот).
  4. Более современная техника лучше той, что была куплена даже год назад.
  5. Антикварные изделия ценятся выше любых других.
  6. Маленький автомобиль лучше большого, так как манёвреннее.
  7. Дорогой крупный автомобиль лучше небольшого, так как престижнее, и прочее.

Предпочтительность качественных фирменных вещей обычному ширпотребу знают многие. Но не всегда есть возможность или даже желание приобретать, например, кожаный ремень престижного и лучшего бренда. Разумное решение — покупка такого же по функциональности товара торговой марки среднего уровня, которую делает адекватный в своих поступках человек. И общество полностью принимает его выбор.

Но существует определённый тип людей, буквально поклоняющихся брендам. Обычно эти индивидуумы обладают немалым комплексом неполноценности. Они считают, что пусть будет куплена обычная даже некачественная вещь с лейблом, чем полностью натуральная и приличная, но без него. Такие люди увеличивают собственную значимость в своих же глазах, приобретая всё большее количество товаров элитных торговых марок.

Также бывает снобизм, основанный на непоколебимой уверенности в превосходстве по умственным качествам или внешней привлекательности. Бывает так, что это происходит на религиозном уровне, так как приверженцы правильного вероисповедания попадают в Рай, а все остальные – в Ад. Или же чувство превосходства возникает по отношению к людям с тёмным цветом кожи или к жителям стран третьего мира. Такой человек и общество не состоят в гармоничных отношениях, потому что личность испытывает внутренний протест перед своим происхождением.

Снобизм в искусстве проявляется в утверждении, что оценить настоящее произведение человек со стороны не способен. Как будто в этом и есть здравый смысл, но на самом деле настоящий творец создаёт что-либо по велению внутреннего голоса. А ценитель или же интеллигентный человек, интересующийся искусством, может увидеть в произведении что-либо для себя, почувствовать это, не обладая какими-либо определёнными знаниями.

Понятие «сноб» возникло в Англии и обозначало человека профессии «мелкий сапожник». Затем этим словом стали называть личностей, желающих приобщиться к высшему обществу и втирающихся в окружение аристократов. В то время лицемер не обладал соответствующим вкусом в одежде, чем был очень заметен. Но постепенно это качество исчезло, так как современный сноб – это человек, который выглядит модно и стильно.

Типаж «английский сноб» появился в Великобритании в Викторианскую эпоху как следствие возникновения коммерческой аристократии — нового социального класса. Для его представителей свойственно не знатное происхождение, но значимость в политических и экономических сферах. В то время существенное влияние имели аристократы и землевладельцы, но новый класс всячески стремился к приобретению соответствующего статуса.

Нельзя назвать сноба обыкновенной выскочкой уже просто потому, что он очень тщательно заботится о том, чтобы сохранить втайне всю информацию о своём низменном происхождении. При этом только сноб может так полагать, поскольку все его знакомые вовсе не считают, что с их социальным статусом связана какая-либо требующая сокрытия проблема.

Также об этом свидетельствует его вера в свою неповторимость и убеждение в праве занимать высокое положение. Но известные люди по большому счёту не интересуют его как личности, так как ему от них нужна лишь принадлежность к высокому классу.

Например, карьерист может стараться общаться с богатыми и успешными людьми для того, чтобы перенять у них знания и опыт, наладить отношения, которые, возможно, будут способствовать продвижению по служебной лестнице, завести новые знакомства. А вот сноб полагает, что он и так относится к знатным людям, поэтому должен общаться только с ними. Он словно играет роль в театре, сам создавая для себя декорации.

Существует такая разновидность, как сноб-интеллектуал, появившаяся в XX веке. Это свойственно и для современного британского общества. В основе такого снобизма — особенные умственные способности, замечательный утончённый вкус. Как разновидность интеллектуального снобизма рассматривается человек, который разбирается в вине (считает себя таким). Он полагает, что его знания и вкус особенны.

Также существует культурный сноб. Это человек, разбирающийся в культуре, литературе, искусстве, обладающий энциклопедическим умом, бывающий в картинных галереях.

Музыкальный сноб – гордец, который глубоко увлечён музыкой и многое знает о ней. Приобретает диски в большом количестве, посещает концерты, отслеживает новейшие тенденции, разбирается в музыкальных направлениях, всегда осведомлён о выходе новых альбомов и с нетерпением ожидает их. Такой человек наиболее безобиден из всех видов снобов. Его собеседники для многочасовых разговоров о рецензиях, композициях и прочем в основном находятся в интернете. На самом деле нельзя сказать, что сноб — в полной мере интеллигентный человек, так как он лишь создаёт видимость такового.

Существуют снобы, обладающие существенным материальным достатком, позволяющим приобретать вещи, что многим недоступны. Покупают эксклюзивные товары лишь ради престижности обладания ими снобы-буржуа.

Фешенебельный сноб — это человек, которого интересует модная и дорогая одежда известных брендов. Такие люди с неодобрением относятся к обладателям простых и недорогих вещей.

Человек, занимающий промежуточные руководящие должности (заместитель начальника, руководитель отдела), может определяться как офисный сноб. Значение этого понятия в преклонении перед руководством и высокомерном отношении к нижестоящим по должности сослуживцам.

Англичане сами по себе считаются высокомерной нацией, поэтому их часто обвиняют в снобизме из-за излишней самоуверенности. Для современного британского общества свойственно проявление снобизма в любом социальном классе по отношению к представителям нижестоящего сословия.

Хорошие Манеры и Правила Поведения в Обществе

Первым и самым важным правилом хороших манер является доброта и внимание к другим. Это правило никогда не меняется. Источник этого правила – Библия, и это — вторая по важности заповедь: “возлюби ближнего твоего, как самого себя” после заповеди любить Бога (ОТ МАТФЕЯ 22:39; ОТ МАТФЕЯ 19:19). Помни, что знать, как правильно себя вести – это лишь часть обладания хорошими манерами. Выполнение их – вот, что имеет значение ( ИАКОВА 1:22 ; ИАКОВА 2:20 ; ОТ МАТФЕЯ 7:21)

  • Думай сначала о других ( К ФИЛИППИЙЦАМ 2:4-5 ; РИМЛЯНАМ 12:10).
  • Будь гостеприимным и дружелюбным ( 1-е ПЕТРА 4:9 ; РИМЛЯНАМ 12:13; ПРИТЧИ 18:24 ).
  • Всегда говори «Спасибо» — таким образом ты хвалишь других, и это — один из ключей к хорошим манерам; не забывай: «Извините», «Пожалуйста», «Добро пожаловать», «Здравствуйте» и «До свидания» ( К КОЛОССЯНАМ 3:15 ; 1-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:18 ; 3-е ИОАННА 14 ).
  • Не будь хвастливым, надменным или громким – всегда будь сдержанным. Пусть твои дела говорят сами за себя ( К ТИТУ 1:8 ; 1-е КОРИНФЯНАМ 13:4-5 ).
  • Выслушай прежде, чем говорить. Никогда не перебивай. Смотри людям в глаза и слушай внимательно ( ИАКОВА 1:19 ).
  • Прежде, чем говорить с другими, подумай, какой эффект произведут твои слова. Не говори необдуманные, недобрые вещи. Сделай паузу и тщательно взвесь свои слова, и произнеси их «прилично» ( ПРИТЧИ 15:23 ; 12:25; 25:11).
  • Никогда не говори шепотом, потому что это заставляет человека, который не слышит, чувствовать себя пренебрегаемым (ПСАЛТИРЬ 40:8).
  • Никогда не показывай пальцем и не смотри пристально, в особенности, на инвалидов
  • Всегда представляй себя и других.
  • Помогай другим. Открывай двери (вне зависимости от того, кто перед тобой, женщина или мужчина). Мужчины всегда должны открывать двери перед женщинами ( К ЕВРЕЯМ 13:16 ; 1-е ПЕТРА 3:7 ).
  • Не задавай слишком много личных или навязчивых вопросов в первые несколько встреч
  • Представляй гостей каждому в своем доме ( 1-е ПЕТРА 4:9 ).
  • Предлагай что-нибудь попить (стакан воды, чашку чая/кофе) каждому, кто приходит к тебе в дом/офис ( К ЕВРЕЯМ 13:2 ).
  • Не продолжай смотреть телевизор или «сидеть» в Интернете, если к тебе пришел гость.
  • Убавь громкость музыки или телевизора, когда другие разговаривают или пытаются уснуть.
  • Носи дома чистую одежду ( БЫТИЕ 35:2 ; ЛЕВИТ 6:11 ).
  • Дети должны учиться, с раннего возраста, помогать по дому и брать на себя ответственность ( ВТОРОЗАКОНИЕ 6:7 ; ИСХОД 20:12 )
  • Дети должны вставать, когда отец или старшие входят в комнату. Они не продолжают сидеть, например, перед экраном телевизора. Они также должны предложить лучшие места (К КОЛОСЯНАМ 3:20).
  • Когда ты — гость, то прощание должно быть коротким и радостным. Если ты принимаешь гостей, будь с ними, когда они собираются уходить, делая их визит приятным до самого конца (К ФИЛИПИЙЦАМ 2:3; 1-е ПЕТРА 4:9 ).
  • Одевай подходящую к данному случаю одежду и будь представительным. Даже, если очень жарко, никогда не сиди за столом без рубашки.
  • Мой руки до и после еды ( ИСХОД 40:31 ).
  • Всегда жди, пока хозяин не скажет, куда ты должен сесть. Также жди, пока не сядут все другие, до того, как сядешь ты. Если молятся перед едой, не начинай есть, пока молитва не закончится. Начинай есть только после того, как начнет хозяин.
  • жди, пока все не получат еду, и начинай есть только после того, как начнет хозяин. Это показывает внимание.
  • Если еда в стиле «шведский стол», никогда не клади на свою тарелку слишком много, так как это производит впечатление, что ты жадный. Лучше положить поменьше и вернуться за добавкой.
  • Когда ты садишься, то положи салфетку на колени.
  • Сиди прямо и не сутулься.
  • Положи обе кисти рук на стол, но никогда не клади на стол локти.
  • Всегда пользуйся салфеткой, чтобы вытереть рот (помни, вытирай только рот!). Твоя салфетка должна лежать на коленях, когда ты не пользуешься ею.
  • Начинай со столовых приборов, которые лежат дальше всего от твоей тарелки, а продолжай теми, которые лежат ближе к ней.
  • Ешь медленно, но и не отставай от хозяина. Также не клади слишком много еды в рот – это неприлично! Не разговаривай и не пей с полным ртом, и не облизывай пальцы.
  • Ешь вилкой, если только еда не предназначена для того, чтобы есть ее руками, и не касайся ножом рта.
  • Когда ешь булочки во время завтрака, режь их ножом, а во время ужина — просто разломи руками, прежде чем намазать их маслом.
  • Отрежь кусочек масла от общего куска, лежащего в масленке, и положи его на свою тарелку для масла или на другую тарелку. Нож для масла должен оставаться в масленке.
  • Обязательно сделай комплимент хозяйке по поводу приготовленной еды (и/или повару/поварам)! Не делай никаких критических замечаний, которые могут обидеть кого-то.
  • Всегда говори «спасибо», когда тебе приносят какое-либо блюдо. Этим выражается благодарность.
  • Тебе следует есть то, что предложено на столе ( 1-е КОРИНФЯНАМ 10:27 ; 1-е ТИМОФЕЮ 4:4 ).
  • Проси, чтобы тебе передали то, что тебе нужно, вместо того, чтобы к этому тянуться или показывать пальцем, не производи слишком много шума. Жуй с закрытым ртом, и не разговаривай с едой во рту!
  • Когда предлагается добавка, возьми ее, если ты все еще голодный. Никогда не проси добавки, если ты в гостях.
  • Извинись за столом, если тебе надо выйти. Также извинись, если тебе надо удалить еду, застрявшую между зубами, высморкаться и т.д.! Однако, на официальном обеде, тебе, возможно, придется подождать, пока хозяин не позволит тебе.
  • Возьми свою тарелку со стола и отнеси ее на кухню. Помоги убрать посуду (но не на официальном обеде).
  • Дети говорят только тогда, когда их спрашивают. Как правило, дети должны быть видимы, но не слышимы (К КОЛОСЯНАМ 3:20).
  • Дети не перебивают, когда говорят взрослые ( К ЕФЕСЯНАМ 6:1 ).
  • Отцам часто предлагается лучшая часть еды ( 1-е ТИМОФЕЮ 5:17 ).
  • Никогда не играй с едой.
  • Никогда не размахивай столовыми приборами и не бросай их.
  • Никогда не хватай еду с тарелок других людей.
  • Оставь на время еды игрушки, книги и домашних животных.
  • Не читай во время еды.
  • Когда звонит телефон, говори понятно и вежливо, например: «Алло, говорит Иван».
  • Если звонок предназначен для кого-то другого, ответь понятно, например: «Одну минутку, пожалуйста». Если этого человека нет, спроси того, кто звонит, хочет ли он оставить сообщение. Также спроси его имя и номер телефона, чтобы с ним можно было связаться позже. Запиши это, чтобы ты не забыл передать.
  • Когда ты звонишь, подожди, пока телефон прозвенит шесть–восемь раз, перед тем, как ты повесишь трубку, так как человек, которому ты звонишь, может быть занят и не может ответить сразу же.
  • Никогда без предупреждения не клади трубку. Пусть человек, которому ты позвонил, всегда положит трубку первым.
  • «Не виси» долго на телефоне, так как другие люди, возможно, тоже хотят позвонить, или кто-то пытается до тебя дозвониться.
  • Мобильный телефон должен быть или отключен, или поставлен в режим «вибрации» или «тишины» во время еды, в кино и т.д.

Источник: ‘Manners To Grow On: A How-To-Do Book For Boys and Girls’, Doubleday & Co., США (1955)

Источники:
Сноб — это кто? Манеры поведения человека в обществе
Сноб очень тщательно соблюдает правила стиля того круга людей, к которому хочет относиться. При этом он искренне полагает, что наиболее тонко и правильно понимает все требования характерной моды. Стили поведения снобов сводятся к преклонению перед тем, что ценит элита.
https://www.syl.ru/article/180936/new_snob—eto-kto-maneryi-povedeniya-cheloveka-v-obschestve
Хорошие Манеры и Правила Поведения в Обществе
Where have good manners gone? Where It seems that many people these days have forgotten, or have never been taught about proper etiquette and consideration for others in everyday situations. Whether at home or in public, adults or children, we could all learn from this reminder of some basic principles and their Biblical basis.
https://www.cai.org/ru/izuchenie-biblii/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5

(Visited 9 times, 1 visits today)

jealousy-relationships.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *