Прокурор разъясняет — Прокуратура Приморского края
Прокурор разъясняет
- 5 мая 2021, 11:59
О защите чести, достоинства и деловой репутации
Текст
Поделиться
В силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».
Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» разъяснено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.
Например, не могут быть опровергнуты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, изложенные в приказе об увольнении, поскольку такой приказ может быть оспорен только в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
За распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, то есть за клевету, статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.
За совершение данного преступления может быть назначено уголовное наказание в виде штрафа или обязательных работ.
В то же время за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, предусмотрено наказание до 2 лет лишения свободы.
Прокуратура Анучинского района
О защите чести, достоинства и деловой репутации
В силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».
Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» разъяснено, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.
Например, не могут быть опровергнуты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, изложенные в приказе об увольнении, поскольку такой приказ может быть оспорен только в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
За распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, то есть за клевету, статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.
За совершение данного преступления может быть назначено уголовное наказание в виде штрафа или обязательных работ.
В то же время за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, предусмотрено наказание до 2 лет лишения свободы.
Прокуратура Анучинского района
Достоинство человека — не абстракция, а конкретная правовая категория. Но в России ее игнорируют и общество, и государство Философ Николай Плотников — о том, к чему это приводит
Задержанные во время протестов в поддержку Алексея Навального. Москва, 2 февраля 2021 года
Наталья Колесникова / AFP / Scanpix / LETA
Почти каждый человек в России может в одну минуту перенестись из привычной жизни в ситуацию предельной неопределенности и беззащитности. Для этого достаточно столкнуться с финансовыми трудностями, оказаться заподозренным в каком-то преступлении или просто стать жертвой случая. Там, за этой чертой, возможно все: психологическое давление, пытки и смерть. Но потрясением общенационального масштаба свидетельства об этих преступлениях не становятся. Специально для рубрики «Идеи» философ Николай Плотников рассказывает о категории достоинства, осознания которой очень не хватает российскому обществу.
Редактор рубрики «Идеи» Максим Трудолюбов
Каждый житель России предельно уязвим. Государство в его правоохранительной части устроено так, что ему важнее показывать высокий уровень раскрываемости преступлений, чем разбираться в том, виноват оказавшийся в его руках человек или нет. «Услуги» правоохранителей продаются и покупаются, и это еще одна причина, в силу которой никто в России не может зарекаться от тюрьмы. Принудительный труд и домашнее насилие не стали общественными табу.
Несмотря на то, что никто в стране не застрахован от утраты свободы и человеческого достоинства, общество отворачивается от этой проблемы. И это объяснимо.
За годы постсоветских бедствий и в период усиления государства при президенте Путине многие в России научились не видеть унижения достоинства человека вокруг. Это помогает выживать, это понятная защитная реакция. Но проблема в том, что если главной задачей оказывается выживание, то вопрос о том, как жить — в унижении или достоинстве, — уходит на второй план. Следующим этапом развития нашего общества должно стать умение ставить вопрос о качестве жизни, о достоинстве на ту же высоту, что и само право на жизнь.
Автор этого материала — Николай Плотников, историк философии и культуры, получил философское образование в МГУ, где изучал Гегеля, сейчас — научный сотрудник Института славистики и русской культуры им. Лотмана Рурского университета (Бохум, Германия).
Когда государственная система исходит из того, что ей позволено все что угодно, человек утрачивает представление о том, что всегда и при любых условиях «его», что неотъемлемо. Осознание человеческого достоинства как чего-то неотчуждаемого в российском обществе, к сожалению, не формируется. Важно понимать, что достоинство — это понятие не только религиозное или философско-этическое. Оно устанавливает абсолютную ценность человеческого существования не абстрактно, а внутри правовой системы. Все правосознание современных западных обществ построено именно на этом.
Краткая история достоинства
Само понятие достоинства возникло еще в античном Риме, но оно было связано с социальным местом его носителя в социально-государственной иерархии. Статусом и заслугами определялась «степень достоинства» (gradus dignitatis) — она была наименьшей у обычного гражданина и наивысшей у родовитого сенатора. Только в стоицизме, у Цицерона, появляется представление, что достоинство — свойство всех людей. Позже эта идея переходит в христианство: любой человек — образ и подобие Божие и в силу этого обладает достоинством.
Попытки выстраивать иерархии людей по степени достоинства, например в меру богоугодности или полезности для государства, предпринимались и позже. По-настоящему современное представление о достоинстве как об абсолютном свойстве человека, которое неотчуждаемо и не подлежит никакой градации, сформулировал Иммануил Кант. В книге «Основоположения метафизики нравов» (1785 год) Кант пишет: все, что может быть заменено эквивалентом, например деньгами, имеет «цену». А то, что эквивалентом заменено быть не может, обладает не ценой, а «достоинством». Человек не может быть объектом, достоинство человека является целью, а не средством для достижения каких-либо целей, это понятие абсолютное. Таков основной принцип кантовской этики.
Формула Канта оказалась настолько удачной, что, будучи сформулированной в XVIII веке, в ХХ веке стала основой многих международных правовых документов и правовой практики европейских демократий.
Впервые понятие достоинства получило отчетливую правовую формулировку во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. В 1949 году этот же принцип был провозглашен в первой статье основного закона ФРГ, где говорится: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его — обязанность всякой государственной власти». Формулируя этот принцип, авторы немецкой Конституции стремились преодолеть, прежде всего, страшное наследие нацистской Германии. В большинстве других европейских конституций принцип верховенства достоинства человека тоже появился после Второй мировой войны.
Почему мало прав человека
Может возникнуть вопрос: почему недостаточно прав человека, представление о которых было сформулировано тогда же, во времена Канта, — в Декларации прав человека и гражданина, в первый год Французской революции? Зачем нужно еще одно понятие? Думаю, что нужно, и вот почему. С правами человека — например, с правом на свободу выражения мнений или с правом на неприкосновенность частной собственности — связан постоянный процесс обсуждения и разрешения конфликтов. Даже в демократических обществах существуют обстоятельства, которые заставляют конкретизировать права и даже их ограничивают, как, например, в ситуации с запретом на отрицание Холокоста. Бывают условия, при которых государство ограничивает и право частной собственности.
Но когда в законодательство вводится верховенство достоинства, в нем появляется неотменяемая, безусловная формула — недопустимость превращения человека в объект. То есть в средство для удовлетворения чьих-то потребностей, которое не может отказаться от этой роли.
Появление этой нормы не просто в декларациях и хартиях, а в законодательных нормах особенно важно, поскольку тогда достоинство проникает и в правоприменение. В практике Федерального Конституционного суда Германии это так и называется — «объектная формула»: любые действия, превращающие человека в объект манипуляций, запрещены, поскольку нарушают первую статью основного закона ФРГ. Наиболее явные формы превращения человека в объект — это лишение волеизъявления, принудительный труд, пытки.
Более того, даже сам человек не может продать себя в рабство или проиграть свою свободу в карты. В этом смысле человек ограничен в своих поступках и не может лишить себя самоопределения. В 1980-е годы в Австралии было такое странное развлечение — «метание карликов». Люди в пабе бросали людей с дварфизмом — с полного согласия последних — на дальность. Когда это «развлечение» докатилось до Европы, немецкие и французские суды его запретили, ссылаясь на норму о неприкосновенности и неотчуждаемости достоинства человека. Метание было запрещено, несмотря на протесты самих метаемых, которые на этом «развлечении» зарабатывали. Потому что в этой правовой логике человек не может лишить себя достоинства.
Рождаемость вместо достоинства
В российской Конституции тоже есть норма о «достоинстве личности» и есть вытекающий из нее запрет на «пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание» (ст. 21). Но мы видим, что практика этой норме не соответствует. Любая самая прогрессивная конституция ничего не значит, если нет общественного согласия по поводу нерушимости заложенных в нее принципов.
Можно сказать, что на практике в российском публичном пространстве доминирует представление не о достоинстве человека, а о ценности жизни в принципе. К этому сводится позиция религиозных лидеров, которым государственные медиаменеджеры дают возможность обращаться к широкой аудитории с осуждением абортов и культом многодетности. К этому сводится постоянно подчеркиваемая забота государства о жизни как таковой, в частности, установка на борьбу с пропагандой самоубийств.
Президент страны постоянно подчеркивает, что власть заботится о «сбережении народа», понимая под этим материальную сторону жизни граждан, выживание, стимулирование рождаемости. Представители властей напоминают о своей неустанной поддержке семей с детьми, о необходимости индексировать пенсии и регулярно увеличивать минимальную оплату труда. Учитывая низкий уровень социальных выплат, заботы эти скорее декларативны, чем реальны, но именно они на переднем плане официальной публичной сферы.
Важно не забывать и об альтернативном взгляде на человеческое достоинство, который связан с социалистической идеологией. Во второй половине XIX века родоначальник немецкой социал-демократии Фердинанд Лассаль предложил формулу «достойное человеческое существование». Речь здесь идет о том минимуме экономического благосостояния, который необходим человеку для реализации его основных прав. На этой почве вырастает идея социальных прав, которые существуют наряду с политическими. Утверждение этого принципа происходит параллельно в Германии и России: Владимир Соловьев писал о том, что у человека должно быть достаточно времени и средств, чтобы иметь возможность формировать взгляды, участвовать в политической жизни и защищать свои интересы. По сути, это требование минимальных средств к существованию, с которым связана и идея «прожиточного минимума». В 1918 году российские эсеры выдвигали это требование как конституционное, но частью конституции оно впервые стало все-таки в Германии. В 1919 году формула «достойного человеческого существования» была включена в конституцию Веймарской республики.
Если это так, то получается, что одного сохранения жизни необходимо и достаточно: жив человек и хорошо. Как именно жив человек, как проходит жизнь, как на ее качестве сказываются тяжелые болезни, травмы или применение жестких карательных действий или пыток — вопрос, с точки зрения государства, почти незначительный. Между тем нетрудно представить себе, что человек, чье достоинство попрано, предпочитает смерть. Такой человек ставит перед собой выбор — достоинство или жизнь. И выбирает достоинство. Самоубийства тех, кто посчитал свои отношения с российской правоохранительной системой невыносимыми, не единичны. Задача общества в том, чтобы ни один гражданин не оказывался перед таким выбором.
Преступно то государство, в котором человек ставится перед таким выбором, потому что оно разрушает самые элементарные правовые основы жизни людей. Но и общество несет ответственность, если при его молчаливом попустительстве систематически унижается человеческое достоинство.
Идея, что достоинство человека не зависит от его социального статуса, от его поступков и — что особенно важно — от проступков, не стала частью общественного консенсуса. Создать и поддерживать его — задача общества, а не государства. Хорошая новость в том, что законодательному оформлению правосознания, в котором достоинство занимает центральное место, меньше ста лет, в этом отношении Россия отстала не так уж сильно.
Николай Плотников
Основной список добродетелей и их значений
Википедия определяет добродетель как черту или качество, считающееся морально хорошим и, таким образом, оцениваемое как основа принципа и хорошего морального существа. Далее поясняется, что это любое поведение, которое демонстрирует высокие моральные стандарты, делая то, что правильно, и избегая того, что неправильно, что противоположно пороку.
Некоторые люди считают добродетель викторианским понятием, в то время как другие считают его пуританским понятием. Значение добродетели варьируется от одного человека к другому. Философы из разных культур и эпох нашли время, чтобы поговорить об основных добродетелях и их важности, в том числе греческие философы, Платон, Будда и йоги, которые раскрыли важность и значение развития определенных качеств или привычек для улучшения жизни.
Привет, меня зовут Шон Галла. Фасилитатор мужских социальных групп, также обычно называемых мужскими группами, с более чем 10-летним опытом.
На протяжении многих поколений мужчин заставляли верить, что вести счастливую, добродетельную жизнь и открыто говорить о своих проблемах или чувствах — это признак слабости. Мужские социальные группы работают над тем, чтобы молодые люди и пожилые люди, независимо от ориентации или рода занятий, имели доступ к социальному пространству, где они могли бы выдохнуть, насладиться хорошей платонической мужской компанией и даже найти множество социальных увлечений, даже когда они узнают о лучшие добродетели для жизни.
Независимо от того, хотите ли вы избавиться от вредных привычек и заменить их хорошими чертами характера, завести новых друзей-мужчин или просто насладиться бессмысленным подшучиванием, узнавая больше о добродетельной жизни, принадлежность к мужской социальной группе может стать для вас переломным моментом. нуждаться.
В этой статье вы получите всю информацию, необходимую для понимания добродетелей, а также список добродетелей, по которым следует жить. Вот все, что вам нужно знать о добродетелях.
Содержание:
- 1 Что такое добродетель?
- 2 Философский список добродетелей
- 3 Замечательные добродетели с религиозной точки зрения
- 4 Список добродетелей, которые помогут вам жить лучшей жизнью
- 5 Как улучшить свои добродетели
- 6 Информация о мужской группе
- 7 Заключение
Автор:
Шон Галла
Опытный фасилитатор, создатель сообществ и специалист по взаимной поддержке, Шон руководит мужскими группами более 10 лет. Прочитать полную биографию автора Шона.
Что такое добродетель?Добродетель можно определить как хорошее качество, которое вы можете принять как часть своего характера, чтобы стать тем человеком, которым вы всегда хотели быть. Это склонность поступать правильно и поступать правильно с другими. Добродетель более долговечна, чем поведение; вместо того, чтобы один раз поступить правильно или следовать правилу, быть добродетельным означает стать добрым человеком и тем, кто следует правилам.
Каждая добродетель может стать суперсилой. Это может позволить вам испытать жизнь великолепным образом.
Важно определить достоинства, которые определяют основные ценности, важные для вас как человека.
С другой стороны, если вы ищете информацию о наркомании, следуйте за сайтом mensgroup.com уже сегодня!
Философский список добродетелейГреческий философ Аристотель и китайский философ Конфуций также выделяли важные для них добродетели.
Список 12 добродетелей АристотеляАристотель — один из самых известных греческих философов и один из величайших в мире. В своей работе он называет нравственность и интеллект основными категориями добродетелей, которые, по его мнению, далее разбиваются на 12 важных. Он подчеркивал необходимость подчеркивать каждое из достоинств в меру, чтобы избежать недостатков и излишеств. В список его добродетелей входят:
- Мужество – в том числе доблесть и отвага
- Умеренность – сдержанность и самообладание
- Щедрость – великодушие к другим
- Великолепие – тратить большие суммы ради чести
- Гордость – честолюбие, достойное великих дел
- Великодушие – здоровая вера в собственную ценность 069 Дружелюбие – общительность с другими
- Правдивость – прямота и честность
- Остроумие – чувство юмора и радость
- Скромность – не застенчивость и не бесстыдство
- Справедливость – наличие здравого ума и чувства добра и зла
С другой стороны, если вы ищете личностный рост, следуйте за mensgroup.com прямо сейчас.
Список 5 добродетелей КонфуцияКак и греки, китайцы также придумали список философских добродетелей, которые люди могут адаптировать, чтобы жить лучше, заботясь о потребностях окружающих. Конфуций, китайский философ, в своей работе много внимания уделял нравственности и правильности. Он составил список из пяти добродетелей. К ним относятся:
- Жэнь – милосердие и смирение
- И – честность
- Чжи – знание и мудрость
- Синь – верность
- Ли – вежливость и приличия
Оба философа подчеркивали необходимость соблюдать баланс при адаптации этих моральные принципы. Они оба считали, что иметь слишком много или слишком мало добродетели может быть опасно. Например, слишком много великолепия может привести к вульгарности, а слишком мало — к мелочности.
С другой стороны, если вы ищете информацию об увлечениях для мужчин, зайдите на сайт mensgroup.com уже сегодня!
Замечательные добродетели с религиозной точки зренияРелигиозные организации, такие как христианство и сикхизм, также перечисляют добродетели, которыми могут жить верующие.
9 добродетелей христианстваЧасто упоминаемые в Библии как плоды духов, список добродетелей в христианском контексте разбит на 9категории и считается даром для человечества. Эти добродетели сосредоточены на том, чтобы верующий оставался справедливым и нравственным в своем мышлении. К этим добродетелям относятся:
- Любовь – любовь к себе и к себе
- Мир – спокойствие в себе и Боге
- Радость – обретение радости в мире и в Боге
- Терпение – терпение и настойчивость другие
- Доброта – наличие нравственной целостности
- Мягкость – смирение и милосердие в ситуациях
- Верность – доверие другим и верность своему спасителю
- Самообладание – контроль желаний
В Библии противиться этим теологическим добродетелям означает придерживаться семи смертных грехов.
С другой стороны, если вы ищете «Как быть уверенным в себе мужчиной», следуйте за сайтом mensgroup. com прямо сейчас.
Список 5 добродетелей сикхизмаСикхизм — это монотеистическая религиозная практика, восходящая к 15 веку. Он выступает за пять основных добродетелей. К ним относятся:
- Пьяре (любовь) – забота обо всех существах
- Сат (правдивость) – справедливость по отношению к другим
- Дайя (сострадание) – сопереживание другим
- Сантох (довольство) – счастье в себе и Воле Бога (хукам)
- Нимрата (смирение) – держать эго под контролем
Помимо богословского и философского списка добродетелей, многие другие добродетели могут быть адаптированы и включены в жизнь, чтобы сделать ее лучше более полноценным. Ежедневная практика добродетелей, перечисленных в этой статье, может изменить вашу жизнь и сделать вас лучше.
Жизненные добродетелиДоверие, непривязанность, вдумчивость, радость, доброта, мужество, спокойствие, сосредоточенность, смирение, мудрость, упорядоченность, щедрость, справедливость, самообладание, напористость и честность.
Добродетели для улучшения отношенийПолезность, скромность, миролюбие, благодеяние, прощение, целеустремленность, хороший совет, ответственность, уважение, терпимость, надежность, настойчивость, здравый смысл, благодарность и послушание.
Добродетели для удовлетворенностиОптимизм, высокая самооценка, беспристрастность, свобода от результатов, самоотверженность, медитация, риск, самоанализ, удовлетворенность, сострадание, честность и размышления о других.
Добродетели для успехаЛидерство, жизнерадостность, сдержанность, самодисциплина, лояльность, вежливость, дружелюбие, искренность и умеренность.
Добродетели для нравственной жизниЦелостность, приспособляемость, внимательность, самоуважение, сотрудничество, напористость, сопереживание, такт, обязательность, совершенство, подлинность, благодать и благоразумие.
Добродетели для ИсполненияЧесть, кротость, радость, патриотизм, дальновидность, трудолюбие, послушание, величие, молитвенность, честолюбие и щедрость.
Добродетели для самосовершенствованияУверенность, Чистота, Благодарность, Решительность, Инициатива, Выносливость, Жертва, Стойкость, Единство, Чудо и Рвение.
Как улучшить свои достоинстваКак человек, вы склонны совершать ошибки, и не всегда легко жить в соответствии с этими моральными кодексами. Важно думать, что эти добродетели являются руководством, а не строгими правилами. Они необходимы, чтобы дать вам основу для жизни.
У каждого есть несколько достоинств, которые они могут улучшить, чтобы стать лучше и вести лучшую жизнь. Потратьте время, чтобы понять список достоинств, чтобы узнать, в каких сферах вашей жизни может быть больше баланса. Вы можете записать действия, которые необходимо предпринять для улучшения различных областей, требующих работы, и составить план реализации этих действий.
Примеры добродетелей в действииДобродетели, перечисленные в этой статье, можно применять разными способами. Некоторые примеры того, как их применять, включают:
- С состраданием выслушать друга после трудного дня.
- Написание рассказа.
- Пожертвования различным благотворительным организациям.
- Изучение периода истории.
- Присутствие, чтобы оценить природу и красоту
- Проявление чувствительности к деликатному вопросу, который кто-то раскрывает вам.
- Приходить вовремя.
- Каждый день уделяйте время медитации Выполнение сложного или скучного проекта.
- Вера в себя и свои способности.
- Терпеливо слушаю пожилого человека.
- Выбор быть счастливым и позитивным.
Если вы мужчина, которому трудно реализовать различные достоинства и сильные стороны характера, наличие системы поддержки может иметь большое значение, помогая вам адаптироваться к новым привычкам и жить лучше. Men’s Group — это группа поддержки только для мужчин, где мужчины собираются вместе, чтобы завести новые дружеские отношения и привлечь друг друга к ответственности. Он предлагает мужчинам безопасное пространство, где они могут избавиться от своих прошлых пороков и принять добродетели, которые могут помочь им вести более полноценную жизнь. Если вы ищете руководство и надежный круг общения, MensGroup — это то место, где вам нужно быть.
В качестве онлайн-форума поддержки вы можете присоединяться к собраниям из любой точки мира через Zoom.
ЗаключениеКак личность вы находитесь в постоянном процессе роста. Стать добродетельным человеком или вести добродетельную жизнь — это процесс на протяжении всей жизни, в котором вы постоянно учитесь. Если вы хотите развивать хорошие привычки, вступление в группу поддержки — один из лучших вариантов, которые вы можете сделать. MensGroup — это группа поддержки только для мужчин, где мужчины собираются вместе, чтобы поговорить о проблемах, затрагивающих мужчин, и о том, как жить лучше, более полноценной добродетельной жизнью.
*Источники: 1. Этика добродетели 2. В поисках добродетели: роль добродетелей, ценностей и сильных сторон характера в этическом принятии решений 3. Добродетель 4. Этика добродетели 5. Этика и добродетель
Достоинства честности исследований
Темы
О чем это?
«Добродетель» происходит от древнегреческого ἀρετή и означает «какое-либо превосходство». Быть добродетельным означает стремиться жить в соответствии со своим полным потенциалом, как интеллектуальным, так и нравственным. Ссылка на полный потенциал показывает, что способность развивать добродетель является врожденной, но чтобы стать добродетельным, нужно практиковать. Можно провести различие между интеллектуальными или эпистемологическими добродетелями и моральными добродетелями. Оба типа добродетелей являются чертами характера, важными для добросовестности исследования, поскольку для проведения хороших исследований требуется интеллектуальное и моральное превосходство.
Почему это важно?
Честность исследований заключается не только в следовании правилам. Это также требует личного участия и компетентности. Эти требования показывают, что честность исследования требует добродетелей. Добродетельный человек не просто следует методологическим или моральным правилам, но воплощает в себе добро или совершенство. [1] Успех или превосходство в исследованиях зависит от того, что мы делаем, а также от того, кем мы являемся интеллектуально и морально. Обладание добродетелью кое-что говорит об этом человеке как о личности. Итак, сказать о человеке, что он изобретателен или честен, значит сказать что-то о характере этого человека. Аристотель описывал добродетель как «состояние характера, которое делает человека хорошим и заставляет его хорошо выполнять свою работу» 9.0297 [2] Макинтайр определил добродетель как «приобретенное человеческое качество, обладание которым и применение которого позволяет нам достигать тех благ, которые являются внутренними для практик, и отсутствие которых фактически мешает нам достичь каких-либо таких благ». [3] Таким образом, Макинтайр подчеркивал важность практики для выражения и развития добродетелей.
Аристотель различает два вида добродетелей: интеллектуальные и нравственные добродетели. Примерами добродетелей первого типа являются критическое мышление, любознательность, воображение, настойчивость и широта взглядов. Примерами моральных добродетелей являются мужество, честность, щедрость, беспристрастность и справедливость. Хотя интеллектуальные и моральные добродетели различны, их объединяет то, что обе они являются чертами характера.
Было предпринято несколько попыток определить, какие добродетели необходимы для хорошей научной практики. [4] [5] К ним относятся: честность, любознательность, внимательность или наблюдательность, настойчивость или терпение; объективность; смирение перед доказательствами; скептицизм; дотошность; храбрость; сотрудничество; решительность; подотчетность; доступность; компетентность; надежность; искренность; креативность; подотчетность; пунктуальность; правдивость; самоотверженность; рефлексивность; ясность цели; дух сотрудничества; справедливость; верность; На модерации; позитивность/непредубежденность; почтительность.
Согласно Аристотелю, добродетельный человек имеет склонность действовать в соответствии с правой серединой. Добродетельный человек способен видеть и делать то, что правильно в конкретной ситуации, и знает, как избежать крайностей, показывая слишком мало или слишком много. Примером добродетели является мужество. Смелый человек умеет найти золотую середину между крайностями трусости, с одной стороны, и безрассудством, с другой. Это относится не только к войне, для греков важный пример человеческого действия. Это также относится к взаимодействию с людьми, с которыми человек сотрудничает. Например, если человек совершает ошибку, может быть важно сказать ему «правду». Это требует мужества, как верного промежуточного звена между намеком в надежде, что другой поймет сообщение, и публичной конфронтацией другой с фактом, что она делает что-то не так. Что такое правая середина, зависит от ситуации, то есть серьезности ошибки, открытости другого для сообщения и способности человека, совершающего действие. В некоторых случаях правая середина ближе к осторожности, в других случаях требуется больше внимания.
Быть добродетельным означает жить в соответствии со своим природным потенциалом. Таким образом, добродетели относятся к человеческой природе. Тем не менее, развитие добродетели требует обучения и упражнений на практике. На практике учишься видеть, в чем важность, например, честности как открытости для критики и как ее можно адекватно формировать. Сколько внимания вы должны уделять литературе, прежде чем заняться исследованием? Когда эта литература помогает обострить ум, а когда приводит к путанице? Конечно, важно изучить существующие исследования, прежде чем начинать исследование, например, путем систематического обзора. Но как обеспечить, чтобы это действительно дало представление о том, что было обнаружено ранее, и обеспечило связующий фактор для дальнейших исследований? То же самое относится и к обсуждению возможных объяснений результатов собственных исследований. На какую литературу вы ссылаетесь и как вы используете ее для уточнения результатов? Действительно ли цитируемые статьи помогают им лучше понять результаты исследования, сделать выводы и сформулировать новые вопросы? Ответ на такие вопросы не приходит из учебников, а требует понимания и навыков, которые уже приобретаются на практике.
- ↑ Херстхаус, Р. и Петтигров, Г. (2016). «Этика добродетели». Стэнфордская энциклопедия философии. Доступно по адресу: https://plato.stanford.edu/entries/ethics-virtue/.
- ↑ Аристотель (1925). Никомахова этика (перевод Д. У. Росса). Оксфорд: Кларендон Пресс
- ↑ Макинтайр, AC (2014). После добродетели. Лондон: Блумсбери.
- ↑ Пеннок Р. в реферате № PM-064. (2017) Доступно по адресу: http://www.wcri2017.org/organization/conference-proceedings. (Доступ: 24 августа 2017 г.).
- ↑ Marusic, A. (конфиденциально) Отчет о результатах фокус-групп заинтересованных сторон.
Для кого это важно?
АспирантыМладшие исследователиСтаршие исследователиПостдокторантыВсе заинтересованные стороны в исследованияхИнструкторы по добросовестности исследований
Каковы передовые практики?
Ценности и нормы являются ключевыми понятиями в моральных размышлениях о честности исследований. Например, в Обсуждении моральных причин (MCD) метод, используемый для размышлений о морально неприятных ситуациях, исследует ценности и нормы, используется для углубления понимания поставленной на карту ситуации. [1] Ключевым элементом этого расследования под руководством ведущего является анализ дела путем изучения ценностей и норм всех соответствующих точек зрения (лиц, участвующих в деле, и/или участников собрания MCD). Какие ценности мотивируют каждого из людей? Как можно эти ценности конкретизировать в нормы для человека? Например, моральный вопрос может касаться надзора. Следует ли как научному руководителю аспиранта при подготовке ответа рецензенту давать указания и исправлять ошибки или в какой-то момент взять на себя написание? Соответствующей ценностью для супервайзера в этом случае может быть: автономия. Соответствующая норма в данном случае может быть такой: я должен дать возможность аспирантке попробовать это самой. Другим значением может быть: эффективность. Нормой, относящейся к этому значению в конкретной ситуации, может быть: статья должна быть принята и опубликована. При анализе случая с точки зрения супервайзера группа осознает эти противоречивые ценности. Затем это может привести к диалогу о том, какая ценность является наиболее важной в данной ситуации. Это может привести к выводу о наиболее желательной норме и соответствующем образе действий. Кроме того, диалог может дать представление о том, как справиться с конфликтующей ценностью, которая оказывается менее важной. Как можно отдать должное ценности, которая не будет реализована? В этом примере эффективность может оказаться наиболее важной для супервайзера, а это означает, что в определенный момент она возьмет на себя написание. Чтобы отдать должное ценности автономии, научный руководитель может, например, предложить, чтобы аспирант получил больше ответственности за написание ответа после отправки следующей статьи. Таким образом, MCD может способствовать принятию решений, не предписывая правило, а способствуя размышлениям и диалогу, позволяя участникам достичь нового и более богатого взгляда на ситуацию.
Полезно различать три разных типа научных ценностей и норм: внутренние ценности и нормы, внешние ценности и нормы и связующие ценности и нормы. [2] Внутренние ценности и нормы науки обосновывают и направляют практику самой науки. Примерами научных ценностей внутреннего рода являются: истина, честность, простота, последовательность, связность, экономия, точность и полнота, открытость, непредубежденность, уверенность, оригинальность и «интересность». Внешние ценности и нормы включают в себя общие идеалы и правила действия, которые имеют отношение к науке, но не являются конститутивными для самой научной практики. Примерами внешних ценностей являются представления о благополучии человека (и животных), которые связаны с более широким социальным и культурным контекстом, в котором работают ученые. Наконец, у нас есть другой набор ценностей и норм, направляющих научные исследования, которые представляют собой нормативные точки соприкосновения — связи — между исследовательским сообществом и сообществом в целом, между внутренними и внешними ценностями и нормами. Примерами являются требования плодотворности и актуальности.
- ↑ Макинтайр, AC (2014). После добродетели. Лондон: Блумсбери.
- ↑ Пеннок Р. в реферате № PM-064. (2017) Доступно по адресу: http://www.wcri2017.org/organization/conference-proceedings. (Доступ: 24 августа 2017 г.).
Подробнее
Этот список может помочь при использовании добродетелей, например. обучение ответственному проведению исследований. * Добродетели, выделенные жирным шрифтом, отражают принципы честности исследований, изложенные в Европейском кодексе поведения в области честности исследований.
Добродетель | Значения честности и этики исследований |
---|---|
Подотчетность * | Ответственность, ответственность |
Наличие | Эффективность, готовность к действию |
Ясность цели | Провидец, целеустремленность, рвение |
Дух сотрудничества | Совместное, синергетическое, совместное использование |
Компетенция | Экспертиза, мастерство, способность |
Соответствие | Готовность соответствовать/следовать |
Мужество | Храбрость, героическая решимость |
Творчество | Изобретательность, воображение, оригинальность |
Критическая осведомленность | Аналитик, проницательность, рациональность |
Любопытство | Стремление узнать или исследовать, любознательность |
Усердие | Серьезность, настойчивость в выполнении действия |
Эмпатия | Понимание, сострадание, признание |
Справедливость | Справедливость, справедливость |
Честность * | Правдивость, откровенность, искренность |
Смирение | Смирение, скромность |
Лояльность | Верность, преданность, верность |
Модерация | Умеренность, терпение |
Мораль | Этичность, праведность, порядочность |
Объективность | Нейтралитет, беспристрастность, беспристрастность, непредубежденность |
Открытость | Готовность пересмотреть взгляды, восприимчивость, терпимость |
Терпение | Настойчивость, готовность терпеть |
Настойчивость | Самоотверженность, решительность, настойчивость |
Позитивность | рвение, готовность |
Пунктуальность | Готовность, быстрота, уравновешенность |
Рефлексивность | Задумчивость, созерцательность, обдумывание |
Надежность * | Надежность, точность, надежность |
Решительность | Решительность, настойчивость, целеустремленность |
Уважительное отношение * | Вежливость, хорошие манеры, обходительность |
Ответственность | Подотчетность, ответственность, надежность, правдивость |
Самоотверженность | Альтруизм, доброжелательность |
Искренность | Серьезность, правдивость, правдивость, честность |
Прочность | Осторожность, щепетильность |
Прозрачность | Ясность, не скрывать, честность, открытость |
Достоверность/правдивость | Честность, точность, искренность |
Наглядное «колесо» добродетелей также представлено как полезный ресурс для обучения (при этом ни одно добродетель не имеет приоритета над другими, чтобы вдохновлять, но не вести участников).