Какие препятствия преодолел на пути к цели герой: Какие препятствия преодолел на пути к цели герой Геракл?

Сюжетная схема «Гора». Техники сторителлинга — Медиасвод

Текст

от автора Медиасвод

Нарастание напряжения — вот чем отличается сюжетная схема «Гора» от остальных способов рассказывать истории. Чем дальше, тем страшнее опасности, тем больше чудовища, тем сложнее препятствия. В финале, конечно, все разрешится, будет кульминация, решающая схватка, а за ней победа или поражение. Таким способом поддерживается интерес слушателя  по ходу рассказа.

Истории, рассказанные на основе этой сюжетной схемы, мы знаем с детства. Колобок отправляется в лес, где встречает много голодных зверей, один опаснее другого. В теремок заселяются все более массивные обитатели. Герой волшебной сказки получает все более сложные задания. Таким способом в сюжетной схеме «Гора» сохраняется напряжение и драматизм.

Сюжетная схема «Гора» и трехактная структура киносценария

Сюжетная схема «Гора» используется в классическом киносценарии.  Классический киносценарий имеет трехактную структуру. Это проверенная временем схема, на основе которой создано большинство популярных кинофильмов. Эта структура универсальна и подходит для фильма любого жанра.

 1 Акт.  Экспозиция

Первый акт — это экспозиция и завязка истории. К концу первого акта читатель должен иметь представление о времени и месте действия будущего фильма, о главном герое и антигерое, о предыстории сюжета. Здесь должен быть обозначен основной конфликт фильма. В первом акте необходимо представить главного героя. Главный герой должен сразу заинтересовать будущего зрителя, вызвать у него симпатию и желание узнать о дальнейшей судьбе персонажа. Обозначить главную цель героя, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории. Описать провоцирующий инцидент — событие, которое обозначит основной конфликт фильма. Задать настроение, интонацию фильма, а также линии поведения героев. Показать, что Ваша история универсальна, интересна каждому из нас. В конце первого акта должно произойти значительное событие, которое полностью изменит жизнь героя. Это первый поворотный пункт, который запускает второй акт.

2 Акт. Борьба героя с препятствиями на пути к цели

Второй акт – это основная часть Вашего сценария. Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Наращивайте напряжение на протяжении всего второго акта. Давление обстоятельств на главного героя должно постоянно усиливаться. Второй акт самый большой по объему, поэтому лучше разделить его на три части, каждая из которых должна закончиться поворотом сюжета, вопросом, ответ на который герой и зритель получат в начале следующей части.

2 Акт, 1 часть. Герой начинает действовать Вызов, который получил герой в конце первого акта, заставляет его действовать. Главный герой сталкивается с множеством препятствий, которые возникают по вине антигероя или обстоятельств. Преодолевая трудности, персонаж развивается. Меняются его поведение и мотивы. В конце первой части герой достигает границы, за которой уже не будет пути назад. Раньше он мог отказаться от миссии и жить как раньше. Теперь все мосты сожжены. Он должен полностью посвятить себя цели.

2 Акт, 2 часть. Преграды становятся все более серьезными, а цена поражения – более высокой. Если герой проиграет, он потеряет все, чем дорожит. Эта часть второго акта заканчивается тем, что герой терпит крупное поражение. Какими бы сложными для преодоления не были до этого преграды, он всегда справлялся с ними. Теперь он оказывается перед лицом максимально опасной и практически неразрешимой ситуации.

2 Акт, 3 часть. Подготовка к Кульминации Наступает самый драматический момент истории. Герой оказывается в критическом положении. Обстоятельства против него. Главная цель кажется недостижимой. Это черный час героя. Неожиданно, герой получает еще один шанс довести дело до конца и достичь главной цели. Он понимает, что должен бороться и победить.

3 Акт. Главный герой выполняет свое предназначение

Третий акт занимает последние 30 минут фильма. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории. Персонаж вступает в финальное противоборство с антигероем. Действие стремительно приближается к неминуемой развязке – окончательному разрешению конфликта. События должны происходить в ускоренном темпе. В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах. В финальный момент кризиса наступает кульминация. Кульминация — это высшая точка истории. Герой должен преодолеть самое главное препятствие, сделать окончательный выбор. Наступает развязка истории. Здесь нужно показать, как перемены, которые произошли с героем, повлияют на жизнь персонажа. Эта часть истории не должна быть затянутой. Достаточно нескольких минут.

Сюжетная схема «Гора» и трехактная структура киносценария

Сюжетная схема «Гора» позволяет:

  • Показать как герой преодолел ряд проблем.
  • Показать медленно растущее напряжение.
  • Показать запоминающийся финал.
Типы сюжетов. Мономиф или путешествие туда и обратно

Опубликовано: 22.09.2018

Людям нравятся истории, в основе которых лежит путешествие героя. Их любят за динамику, неожиданности, преодоление препятствий и счастливые финалы. В предыдущей статье мы писали о том, почему истории производят такое сильное впечатление и влияют на нас. Универсальные сюжеты используются в киносценариях и литературных произведениях, лонгридах и презентациях.

(далее…)

сторителлинг

5 препятствий на пути к цели, которые выдумывает наш мозг

3 февраля 2021Мотивация

Нейропсихолог Тео Цаусидис в книге «Мозг с препятствиями» рассказывает о скрытых барьерах, которые мешают нам достигать целей, и способах их обойти.

Поделиться

0

Головной мозг — мощное орудие. Зная, как им управлять, можно решить широкий спектр проблем. Процесс управления состоит из двух элементов: осознание и вовлечённость.

Осознание — это понимание, что такое барьер, что его вызывает, как он препятствует достижению цели и каким образом с ним справиться.

Вовлечённость — это выполнение шагов, которые вы считаете необходимыми для развития новых подходов к мышлению и действию, а также способность достигать любой поставленной задачи.

Сбои в мышлении образуют барьеры, а в итоге мы тормозим, начинаем плыть по течению и даже отступать. Эти барьеры превращают мотивацию в остановку, результативность — в имитацию деятельности, а мечты — в зелёную тоску. Наши действия становятся бесцельными, неэффективными и не ведут к успеху.

А теперь рассмотрим пять скрытых барьеров мозга и стратегии их преодоления.

Барьер 1: сомнение в себе

Монстр внутри нас. У него много имён: недостаток уверенности, чувство незащищённости, застенчивость, низкая самооценка, нехватка веры в свои силы и так далее. Когда не ясно, что делать, становится страшно. Испуг блокирует действие и внушает чувство уязвимости. Человек начинает сомневаться в собственных способностях, сообразительности, силе, успешности. Внимание переключается с того, что надо сделать, на самозащиту, и это приводит в тупик. Вы избегаете пробовать новое, общаться, быть в центре внимания и менять жизнь. Нет ничего более жалкого, чем жизнь в постоянном страхе.

Решение

Сомнение включается, когда мозг начинает реагировать на тревогу, хотя реальной опасности нет. Чтобы этого избежать, необходимо тренировать мозг подавлять ненужные опасения. После неоднократного столкновения с необычной задачей мозг перестаёт чрезмерно реагировать и привыкает.

Изучите, чего вы боитесь. Знакомый демон лучше незнакомого.

Часто сомнения в себе связаны с нехваткой информации. Факты и данные переключают мозг с примитивной четырёхфазной схемы «замри-беги-бей-сдавайся» на более сложную и менее эмоциональную, поэтому испугу труднее подавить вас.

В своей книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малкольм Гладуэлл пишет, что успех зависит от продолжительной практики и что у лучших специалистов в своей области за плечами тысячи часов опыта. Мораль: возьмитесь за то, чего не умеете, и делайте это снова и снова.

Барьер 2: прокрастинация

Если существует преступление, в котором нет-нет да и виновен каждый человек, то это прокрастинация — откладывание дел на потом. А ведь основной ингредиент успеха — действие. Без него не достичь желаемого. Поскольку прокрастинация приводит к задержкам, поддаваться ей — то же самое, что вообще ничего не делать.

Откладывание до бесконечности приводит к непредсказуемым последствиям.

У жизненных целей — карьерного роста, открытия бизнеса, финансовой независимости, самореализации — нет заданной даты. Нет сроков — нет и последствий их срыва. Это также означает отложенное действие. А нет действия — нет и результатов. Замкнутый круг. Хватит откладывать борьбу с прокрастинацией!

Решение

Иногда связь между желаемым и тем, что нужно сделать для этого, неясна. Когда то, что предстоит сделать, кажется не имеющим отношения к вашим целям, задача получает низкую степень значимости и откладывается. Чтобы прояснить картину и начать двигаться к цели, учтите несколько моментов.

Какие навыки вам нужны? И нужно ли вам самому выполнять эту задачу? Можно её перепоручить или вообще не выполнять? Если делать всё-таки надо, какие есть варианты решения задачи?

Проведите мозговой штурм. Рисуйте в воображении результат как можно живее. Сильное желание получить задуманное не даст вам сбиться с пути. Заранее определите, сколько у вас есть ресурсов, а сколько ещё понадобится. Делайте в день хотя бы немножко. Немного — это много.

Барьер 3: многозадачность

Многие годы считалось, что умение делать несколько дел сразу — непременный атрибут любого уважающего себя успешного человека. Позже проявились серьёзные побочные эффекты: оказалось, что многозадачность мешает сосредоточиться, довести начатое до конца, вызывает беспокойство и усталость, постоянное ощущение спешки.

Пришло время разрушить миф о многозадачности. Это невозможность сосредоточиться на чём-то одном. Это рассеянность, перегрузка и проблемы с определением приоритетов в конкретный момент.

Многозадачность похожа на жизнь внутри скобок: надо постоянно начинать и заканчивать дела, в какой-то момент нити событий переплетаются и человек запутывается. Это напоминает решение примера:

(14 + (4 × 5 (6 + 1 – 9)) / (6 + 72 / (3 × 3) + 7 + (9 – 4) / 5 × (3 + (8 / 4) / 5)))) = x

Чем больше увлекаешься многозадачностью, тем больше остаётся незакрытых скобок, и их число непрерывно растёт.

Решение

Большинство исследователей выделяют четыре основных типа управления вниманием.

  • Фокусировка: включить фонарик. Человек видит обстановку и выбирает, на что обратить внимание. Это как в тёмной комнате включить фонарик, посветить им перед собой и увидеть обстановку.
  • Удержание: не дать свету погаснуть. Удержание внимания — это способность концентрироваться на чём-то продолжительное время.
  • Выбор и игнорирование: удержать свет в одной точке. Это способность концентрироваться на чём-то одном и не обращать внимания на отвлекающие факторы.
  • Переключение, или чередование внимания: переходить от одной важной задачи к другой, остановиться в процессе выполнения, перенаправить внимание на что-то ещё, а потом вернуться к отложенной задаче и начать с того места, где вы прервались.

В выступлении на TED в 2012 году Паоло Кардини предложил прекрасное противоядие от многозадачности — однозадачность. Это умение стоит развивать! Вспомните о своей цели. Спросите себя, чем надо заниматься в этот момент, и включайте режим однозадачности!

Барьер 4: негибкость

Между твёрдой позицией и ненужным упорством большая разница. Следовать плану — это настойчивость. Отказываться его исправлять в изменившихся обстоятельствах — негибкость. Отстаивать свою правоту — добродетель. Верить в собственную непогрешимость — слепота.

Первичным действием, связанным с негибкостью, становится сопротивление. Сопротивление переменам, сопротивление новому, сопротивление прогрессу. Человек продолжает поступать и думать как раньше, хотя условия стали другими и прежние методы уже не работают. Он перестаёт реагировать на изменения, его творческое мышление и способность решать проблемы угасают.

Решение

Противоположность негибкости — креативность. Вот простой тест на психическую гибкость. Возьмите лист бумаги или телефон и за несколько минут напишите все возможные варианты применения носков. Сколько способов вы придумали? Насколько ваши примеры похожи между собой? Насколько продуманны ответы? Сложно ли было справиться с заданием?

Возьмите какую-нибудь насущную проблему: это может быть непринятое решение, затянувшаяся ситуация, нервирующее событие — всё, что требует действий. Зафиксируйте. Теперь приступайте к мозговому штурму: выпишите как можно больше возможных вариантов решения, сколько сможете выдумать. Соблюдайте два принципа: ассоциации спонтанные, и их не надо оценивать.

Осознанное внесение корректив в рутину и привычки — бесспорный способ приучать мозг к изменениям.

Барьер 5: перфекционизм

Перфекционизм меньше всего похож на проблему. Стремиться к совершенству кажется чем-то нужным и возвышенным. Но «идеал» и «высочайший уровень» очень сложно сформулировать и измерить, поэтому цель перфекциониста ускользающая и абстрактная. Для него неприемлемо всё, кроме идеального. Если что-то не соответствует критериям, это нужно отвергнуть, заменить или переделать. Однако в таком случае у работы не будет конца. Всегда можно что-то поправить, изменить и улучшить — и всё равно этого будет мало, потому что идеал недостижим.

Решение

Перфекционизм — это неспособность определять приоритеты. Вторичное становится первичным. Фон выходит на передний план. Надеть правильную одежду важнее, чем получать удовольствие от вечера, а сервировке уделяется больше внимания, чем приготовлению обеда. Прежде чем приступить к работе над проектом, спросите себя: «К чему я стремлюсь в этот момент?» Сформулируйте простую и прямую цель, например «приготовить ужин» или «сделать презентацию для работы». Установите железные ограничения. Если появляются зацикленность и озабоченность мелочами, остановитесь и напомните себе о цели.

По материалам книги «Мозг с препятствиями».

Читайте также 🧐

  • 13 примеров, как наш мозг искажает реальность
  • Мозг — повелитель боли и великий обманщик
  • Как заставить мозг быстрее почувствовать сытость

Метод 15-минутного фильма

Ничто не должно даваться вашему герою легко в погоне за целью. Если это дается слишком легко, история становится скучной. Чем больше герою придется бороться, тем более приятной будет его окончательная победа.

Чтобы создать проблемы, которые герой должен преодолеть, у вас есть три метода:

  • Препятствия
  • Противники
  • Дилеммы

Препятствия представляют собой физические проблемы в окружении героя. В «Крепком орешке» простым препятствием является то, что у героя есть только ручной пистолет с ограниченным боезапасом, и он не может позвать на помощь.

В «Матрице» в начальной сцене показано простое препятствие, которое Тринити должна преодолеть, добравшись до телефонной будки. Этот телефонный ботинок обеспечивает цель, и она должна добраться до этой телефонной будки, чтобы выбраться и выжить.

Одни только физические препятствия могут быть слегка интригующими, например, поднимающаяся вода в тонущем океанском лайнере, таком как Титаник. Однако одних физических препятствий редко бывает достаточно, чтобы поддерживать интерес к истории. Что нужно добавить, так это противники.

Противниками могут быть злодеи, но могут быть и люди, пытающиеся помочь герою, но мешающие ему. В «Терминаторе 2» перед героем (хорошим Терминатором) стоит задача помешать Саре Коннор убить создателя SkyNet.

Скорее всего, противники — злодеи, прямо противостоящие герою в достижении цели. В «Матрице» Тринити должна преодолеть физическое расстояние между ней и телефонной будкой. Само по себе это было бы легко, если бы за ней не гнались полицейские и агент Смит. С добавлением противника даже самое простое физическое препятствие внезапно становится намного сложнее преодолеть.

Физическое препятствие с противником может сделать историю более интересной, но что действительно возвышает конфликт, так это когда герой сталкивается с дилеммой, которая вынуждает его выбирать, основываясь на внутреннем конфликте. Выбор, который делает герой, делает результат намного интереснее.

В «Терминаторе 2» Сара Коннор преодолевает простое препятствие — находит место, где живет создатель SkyNet. Когда ей не удается убить его, она врывается в его дом, и именно тогда она сталкивается с противником своего собственного сына и героем (хорошим Терминатором), которые прибывают, чтобы остановить ее. Теперь ей предстоит самое сложное решение: хладнокровно убивать кого-то или нет.

Дилеммы создают внутренний конфликт внутри персонажа, и именно этот внутренний конфликт делает сцены действительно запоминающимися, потому что решение, которое принимает персонаж, определяет, что произойдет дальше.

В «Крестном отце» Майкл наконец принимает свою роль крестного отца и закрывает дверь перед лицом своей жены. На протяжении всего фильма Майкл сопротивлялся вовлечению в организованный преступный бизнес семьи, но в конце концов он, наконец, принимает решение стать крестным отцом, и это решение производит незабываемое впечатление.

Итак, создавая конфликт в своей истории, подумайте о создании физического препятствия, чтобы усложнить задачу героя. Затем подумайте о противнике, который может активно усложнять жизнь герою. Наконец, подумайте о том, как эмоциональная дилемма внутри героя может усложнить ему выбор, по сути вынуждая героя бороться с самим собой.

Когда вы создаете в истории препятствия, противников и дилеммы, в результате ваш конфликт внезапно обостряется.

«Герои и преодоление препятствий»

Герои и преодоление препятствий

Пол Турс

В наше время слово герой применяется к персонажам в литературе, повседневным людям, которые совершать великие дела, или любому человеку, которым восхищаются за значительное качество, например, спортсмен. Но идея героя, как по замыслу греческих драматургов-трагиков, был человек, брошенный в ситуация или конфликт, в основном созданные богами, заставляя его подняться морально выше Олимпа в его этическом квест. Хотя вполне может быть и экономическая причина Троянская война, мифическая и драматическая причина, была результатом ревнивая богиня. В Царь Эдип, попытка короля избежать катастрофы обречен на провал, потому что его судьба была запечатаны богами. Герой или главный герой (тот, кто несет действие вперед) пытается осуществить свое самопровозглашенное предназначение, но его расстраивают один или несколько антагонистов, часто самопровозглашенные представители божественного. Сюжет классики драма устроена как скользкая лестница, каждая ступенька которой создает еще одно препятствие, из-за чего герой соскальзывает на своем пути к самореализации. И как бы он ни старался двигаться вперед, беговая дорожка богов не позволит ему достичь своего Цель. Тем не менее, герой по-прежнему берет на себя ответственность за свои собственные падение. Хотя герой в конечном итоге терпит неудачу, это его доблесть. бороться со всеми трудностями, что делает его образцом для подражания не только для греков, но и для всех культур.

Одним из важных критериев для всех героев является борьба и умение преодолевать препятствия. Так что те спортсмены, которые проводят 2 года в реабилитационном центре для наркозависимых, а затем возвращаются заниматься спортом герои, потому что преодолели препятствие? Уж точно не в классическом понимании! Классические герои встретить свою кончину в борьбе и не идти на многомиллионные долларовые контракты.

Когда эти герои падают, они не пытаются избежать ответственности или спрятаться от самих себя. Но те спортивные деятели, которых некоторые склонны называть «героями», превратились в наркотики, чтобы уйти от правды и ответственности. И это принципиальное различие между классическими героями и некоторыми из наших современных дня потенциальных героев. Спортсмены, которых боготворит наша молодежь попали в свою дилемму из-за моральной слабости, а не моральной величия, и из-за их неспособности сделать надлежащее выбор. Они склонны обвинять свою семью, свое общество или своего правительства — как будто эти силы оказывали одинаковое влияние на их судьба, как древние боги сделали с греческими героями. Правда в том, что вопреки тому, что некоторые молодые люди хотят поверьте, эти спортсмены не являются героями или реальными образцами для подражания.

Ирония трагической драмы, разыгравшейся в нашем современного общества, заключается в том, что мало кто обращает внимание на тех людей, которые не попасть в проблему в первую очередь. В наших усилиях восхваляйте тех спортсменов и отдельных лиц, которые испортили свои жизни и жизни их семей, мы часто упускаем из виду эти истинные образцы для подражания, выдержавшие житейские соблазны, не выглядели для способов избежать ответственности, и продолжали быть в гармонии с их существованием.

Легче избавиться от вредной привычки, зная что вы скоро окажетесь в игре, ради которой живете, наслаждаясь поддержка команды, агентов, чирлидеров и демонстрация на национальных ТВ ваше выздоровление. Сценарий похож на сценарий ребенка, который стал героем, потому что побежал обратно в горящую школу, чтобы спасти Флаг Америки, но никто не знал, что это он поджег первое место. Как часто мы забываем, что спортсмены, оправившиеся от злоупотребления психоактивными веществами — это те, кто толкает себя в затруднительное положение, особенно когда они отправляются в турне и обращаются молодежи о вреде наркотиков. я не уверен, что вид сообщения, которое это посылает. На самом деле не все получают такой второй шанс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *