Какие у человека органы чувств: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Наши помощники – органы чувств

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Наши помощники- органы чувств»

Авторы проекта: Воспитатель:  Щуцкая Т.Е. Учитель-логопед:  Березкина Ю.В.   Воспитатель: Шалыгина Н.В.

 

Вид проекта:

По доминирующей деятельности:познавательно – исследовательскийПо составу участников: групповой

Характер контактов:дети и родители I подготовительной группы, воспитатели, логопед.

По продолжительности:среднесрочный  (2 месяца: ноябрь-декабрь)

 

1. Проблема:

В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма.  Ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств,  т.к. через познание себя он может бережно относиться  к своему организму.  В нашей группе  возникла проблема смены зубов у детей  и частые кровотечения из носа у некоторых ребят.

Мы решили заняться решением данной проблемы через погружение детей в  исследовательскую деятельность своего организма и в частности,  изучением и ознакомлением со своими органами чувств, приучению к заботе и уходу за ними. Зная значение и функции органов  чувств, можно,  применив в работе с детьми специально подобранные игры, упражнения и занятия,научить детей их эффективно  развивать и бережно к ним относиться.

 

2.Актуальность темы:

Изучение органов чувств  входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.

С помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий нас мир и поддерживать с ним тесную связь.

Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать. При помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаются с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.

Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ и напитков.

Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте, дает возможность определить не только наличие предмета, но и его форму, размеры, температуру, влажность, характер поверхности.

Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.  Важно с детства приучать детей к приему здоровой и полезной пищи,  распознавать пищу не только по внешнему виду, но по вкусовым качествам.

Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

 

 

3. Цель проекта:

При помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека.

 

 

4. Задачи проекта по участникам:

 

Дети:

1.  Привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

2.  Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека – их строении, функциях.

3.  Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.

4. Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

5. Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

6. Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.

7.Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

 

Педагоги:

1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте

2.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

3. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.

4. Познакомить детей с органами чувств человека, их функциями и ролью в жизни человека и правилах ухода за ними с целью сохранения здоровья.5. Воспитывать интерес и любовь к своему организму, желание о нем заботиться и развивать свои способности.

6. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс физического воспитания дошкольников.

7. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется людям с ограниченными возможностями, воспитывать   толерантное  отношение к инвалидам.

 

Родители:

1.Участвовать в совместной реализации проекта.

2.Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, в уходе и сохранении своего здоровья.

 

5. Этапы проекта

 

5.1. Организационный этап.

1. Проведение педагогического совещания по теме проекта.

2. Родительское собрание по ознакомлению с темой проекта и планирование работы по проекту.

3. Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики детей подготовительной группы по теме проекта.

4.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта

из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий:

картинок, иллюстраций, плакатов по теме проекта,  настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.

5.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым  проектом.

6.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ  и книжек  по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования.

7. Оснащение развивающей среды:

—  организовать место для экспериментирования,  в котором детям обеспечена  возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения;

— подобрать или изготовить  атрибуты  для сюжетно-ролевых игр

 

Краткий план реализации проекта

 (Структурно-содержательная модель)

 

Срок исполненияМероприятияОснащение развивающей среды. Ответственные
1-я неделя ноября 

 

 

Тема:

«Я здоровым быть хочу»

 

 Мероприятия,  направленные на повышение педагогической компетенции. Совещание педагоговРодительское собрание.Анкетирование  родителей.Предпроектная диагностика детей.

 

Подбор дидактических материалов, литературы, иллюстраций, слайдов, энциклопедий, настольно-печатных игр.Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В. 
Проблемная ситуация-У Никиты выпал зуб,а у Тимофея идет часто кровь из носа.Вхождение в проблемную ситуацию.Беседа.

Игровая ситуация-«Что делать для сохранения своего здоровья»

Выставка коллажей «Я здоровым быть хочу»Картотека двигательных разминок, физминуток.Воспитатели группыЩуцкая Т.
Е.Шалыгина Н.В. 

Логопед Березкина Ю.В.

2- неделя ноябряТема: «Наши органы чувств. Орган зрения-Глаза»Мастер-класс « Мои глаза» (Маклакова О.И.)Мастер-класс для родителей: «Развитие зрительного внимания»Тематическая беседа: «Глаза и их роль в жизни человека»Консультации для родителей: «Гигиена органа зрения». «Зрительная гимнастика»

Игры- эксперементирование по теме «Глаза- орган зрения»

Сюжетно-ролевая игра- «Окулист».

Создание картотеки «Гимнастика для глаз»Создание коллажа «Глаз».Плакат «Строение глаза»Составление и ознакомление мнемотаблицы «ГЛАЗА»

Картотека пословиц и поговорок о глазах.

Родители воспитанниковВоспитатели группыЛогопед
3- неделя ноябряТема: «Орган вкуса-язык»
Игры-Эксперименты по теме «Язык».Дегустация продуктов на определение зон-рецепторов языка. Консультация для родителей: «Правильное питание вашего ребенка».Постановка опытов как действуют вредные продукты на наш организм. (кока-кола,уксус)

Сюжетно-ролевая игра-«Стоматолог»

Консультация стоматологов « Как ухаживать за зубами»

Консультация специалистов «Правильное питание» для родителей и детей.

Картотека артикуляционной гимнастики.Составление мнемотаблицы «Язык».Игра «Рецепторы языка».

Картотека загадок об органах чувств.

Сказка про зубную фею.

Алгоритм чистки зубов.

Плакат:« Полезные и вредные продукты»

 

Воспитатели,Родители, логопед,стматологи,специалисты.

 

4- неделя ноябряТема: «Орган осязания -КОЖА»Беседа: «Свойства кожи»Игры-Эксперименты по теме «Кожа».Консультации для родителей:«Гигиена тела»,

«Развитие тактильных ощущений»,

«Закаливание ребенка».

Мастер – класс « Я здоровым быть хочу!»( Ятманов).

Опыты по теме «Чистота наших рук»

 

Картотека массажа.Создание картотеки тактильных пластинок.Игра «Волшебные шарики».Игра « Волшебный мешочек».

Правила личной гигиены.

Картотека кроссвордов на тему  «Мое здоровье».

Составление мнемотаблицы «Кожа».

Картотека пальчиковых игр

Картотека игр по развитию тактильных ощущений

Родители воспитанниковБерезкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В.

 

1- неделя декабряТема: « Орган обаняния- нос» Коллективная работа-коллаж «Нос».Сюжетно-ролевая игра «Оталаринголог».Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»;«Дыхательная гимнастика»

Игра-эксперементирование «Узнай по запаху».

Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа».

Беседы: «Мой помощник – нос»

« Гигиена носа».

Игра –релаксация « Правильное дыхание»

Подбор и оформление коллекции запахов. Картотека дыхательной гимнастики.Правила гигиены носа.Коллаж «Нос».

Правила закаливания и профилактика простудных заболеваний.

Составление мнемотаблицы «Нос».

 

Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В. 
2-неделя декабря.« Орган слуха-ухо»»Коллективная работа-коллаж «Ухо».Игра-эксперементирование «Узнай по звуку».Игра – релаксация «Звуки природы».Беседы:«Строение уха и уход за ним»;

«Мои помощники – уши»

Сюжетно-ролевая игра «Оталаринголог».

Проблемная ситуация «Когда болит ухо,что делать?»

Консультации для родителей: «Слух физический и фонематический»

«Развитие фонематического слуха»

Мастер-класс для родителей: «Аурикулярный массаж»

Коллекция шумелок.Музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Коллаж «ухо».Картотека музыкальных произведений.

Игра «Валеология. Ухо».

Картотека игр по развитию фонематического слуха.

Составление мнемотаблицы «Ухо».

 

 

Родители воспитанниковБерезкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В.

 

3-4 неделя декабря.Подборка материала и изготовление лэпбуков.Серия лэпбуков:«Глаза»«Кожа»«Ухо»

«Нос»

«Язык»

Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.
29.12.2016Презентация проекта педагогам Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.

 

 

5.2. Практическая часть проекта .  Деятельностный этап.

Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

 

Познавательное развитие.

-Систематизировать знания детей об органах чувств человека,

отметить существенные признаки строения.

-Уточнить и расширить значение органов чувств  для жизнедеятельности организма.

-Учить соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.

-Развивать культурно- гигиенические навыки.

-Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

-Воспитывать желание заботится о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

— Развивать  внимание, наблюдательность, мышление и воображение

-Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

-познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы и народного творчества валеологической направленности.

-Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту  организма человека в целом  и  органов чувств, как единицу всего живого.

 

Речевое развитие.

-Формировать умение у детей более полно описывать свое тело и органы чувств, строить сложноподчинённые предложения по теме.

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

-Активизировать словарь детей.

-Обогатить словарный запас детей словами:

Тема «Глаза»

Орган зрения, глазное яблоко, радужная оболочка,зрачок, веки, ресницы, брови, зрительное восприятие.

Тема «Нос»

Орган обоняния, ноздри, носовой лабиринт, ворсинки, органы дыхания, бронхи, легкие.

Тема «Уши»

Орган слуха, ушная раковина, барабанная перепонка, козелок,  слуховой нерв,  молоточек, стремечко, наковальня, вестибулярный аппарат, улитка.

Тема «Язык»

Язык, орган вкуса, вкусовые сосочки, типун, органы пищеварения, желудок.

Тема «Кожа»

Орган осязания, эпидермис, дерма,  жировой слой, нервные окончания, волосяные мешочки.

 

Социально-коммуникативное развитие.

-Способствовать развитию основ валеологического сознания детей .

— Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил правильного образа жизни и основных правил гигиены.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к изучению своего тела, бережное отношение к нему, желание ухаживать и заботиться о нём.

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Развивать творчество и инициативу при выполнении поручений по желанию детей.

 

Физическое развитие.

-Развивать мелкую и крупную моторику.

— Развивать и упражнять органы чувств, что дает возможность лучше видеть, слышать и различать звуки, узнавать запахи и вкус продуктов, поверхности предметов, их свойства и качество.

-Развивать координацию движений и двигательную активность детей.

— Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх,гимнастиках и массажах.

— Закрепить движения в сочетании со словами.

 

Методы, используемые педагогами:

  1. 1.     Словесные: беседы, рассказы, слушание, обсуждения.
  2. 2.     Наглядные: иллюстрации, фото, плакаты, слайды,видео
  3. 3.     Практические: создание карточек-моделей, мнемотаблиц, схем, настольных дидактических игр, используемых для совместной и самостоятельной деятельности
  4. 4.     Исследовательские: опыты, эксперименты, наблюдения, проблемные вопросы.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, зрительная гимнастики, самомассажи, пальчиковые игры,  подвижные игры по теме проекта.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  уход за своим организмом, личная гигиена.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты,проблемные ситуации, образовательные ситуации.

5.3. Заключительный этап.

 5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1. Сформированы  умения  и навыки  по уходу за своими органами чувств, бережное отношение к своему здоровью ,  желание изучать и познавать себя и своё тело.

2. Знают и умеют ориентироваться и соблюдать правила личной гигиены.

3. Дети умеют самостоятельно наблюдать и развивать свои органы чувств.

4.Дети умеют использовать полученные знания в своей повседневной жизни.

 

У педагогов:

1. Разработан практический  и  методический материал по проекту.

2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов,  загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.

3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.

4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.

 

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в сборе полезной информации об органах чувств,их уходе.

2. Совместное  осуществление ухода за своим организмом в домашних условиях.

3. Создание  совместно с детьми  коллажей «Хочу быть здоровым»

4.Создание совместно с родителями картотек по артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастике и игр для глаз.

 

 

 

 

6. Рефлексия проекта (выводы):

 

     В результате проведенного проекта мы наблюдаем развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о своих органах чувств, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к своему организму. Готовность участвовать в практических делах по улучшению своего здоровья. Сформировались навыки личной гигиены, умение беречь и заботиться о своих органах чувств. Полученные в процессе экспериментирования и наблюдений впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности.

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительную динамику.

Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по валеологическомувоспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей оборганах чувств, развитию интереса и наблюдательности, эстетических чувств, любви и бережного отношения к своему организму. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает культуру ухода за собой, развивает культурно-гигиенические навыки и формирует правильный образ жизни.

 

7. Продукт проекта:

— Выставка коллажей «Хочу быть здоровым!»

-Серия лэпбуков:

«Глаза»

«Кожа»

«Ухо»

«Нос»

«Язык»

 

8.Информационно-методическое обеспечение проекта:

Техническое обеспечение:

— Аудиоцентр

— DVD – плеер

— Ноутбук

— Телевизор

 

Ресурсное обеспечение:

1. Иллюстрации, коллекции, проспекты, фотоальбомы,

репродукции органов чувств.

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты , конспекты

сценариев и развлечений и т.д.

3. Экологический  уголок (эксперементирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6.Подборка дидактических игр.

7.Подборка музыкальных композиций.

8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.

Сколько органов чувств у человека? Гораздо больше пяти — это мышление, чувство

Магнитоцепция — это способность обнаруживать магнитные поля, и она наблюдается у многих животных, включая морских черепах и почтовых голубей. Это прекрасно подходит для навигации, потому что животное с таким чутьем всегда может сказать, в каком направлении находится магнитный север, если только кто-нибудь не придет с большим электромагнитом и не запутает проблему. Кстати, именно так ученые показали, что у морских черепах есть магнитоцепция.

Никто точно не знает, как достигается магнитоцепция, или даже используют ли разные животные один и тот же метод, но есть три основные теории:

  • Электромагнитная индукция , т. поля напряжение в проводнике меняется. В этом случае магнитное поле — это поле, созданное Землей, а то, что может проводить электричество, — это животное. Животное также должно чувствовать изменения в электрических полях, и мы знаем, что некоторые животные могут это делать. Настоящая проблема этой теории заключается в том, что находится вокруг животного. Воздух и пресная вода плохо проводят электричество, поэтому почтовые голуби точно не смогут использовать этот метод. Морская вода — это , хорошо проводящий электричество, но склонный много двигаться и обладающий собственными электрическими токами, которые нарушили бы способность животного ощущать магнитное поле Земли.

  • Химическая магнитоцепция , основанная на том, что молекулы в теле животного передают электроны туда и обратно с разной скоростью. Возможно, эти молекулы находятся в светочувствительных клетках глаз животных, но пока что единственные из них, которые, как было обнаружено, переключают электроны, делают это только в ответ на магнитные поля, намного более сильные, чем создаваемые Землей.

  • Магнетит , магнитный минерал, обнаруженный у многих животных, обладающих магнитоцепцией. Это кажется более правдоподобным, чем две другие теории, основанные на доказательствах, хотя и все еще довольно слабые.

Люди могут обнаруживать магнитные поля с помощью химической магнитоцепции — в наших глазах есть белок, который чувствителен к ним, но неясно, действительно ли наши тела используют эту информацию, и, как я указал, раньше никто еще не нашел химическое вещество, способное улавливать магнитное поле Земли.

Итак… что, если мы попробуем технологические средства создания человеческого магниторецептора?

Я не имею в виду компас, хотя компасы великолепны — они предназначены для проверки время от времени, а не для обеспечения постоянного потока информации о направлении, как это может сделать встроенное чувство магнитоцепции. Давайте поговорим о попытке сделать это.

Ремень feelSpace представляет собой петлю из вибрирующих панелей, которую можно носить на талии. Он опирается на ваше осязание, но не содержит той же информации, что и осязание (например, насколько сильно вы что-то нажимаете). Вместо этого тот, который находится ближе всего к магнитному северу, всегда вибрирует — вы почувствуете, как вибрирует тот, что в середине вашего живота, если вы смотрите на север, но если вы повернетесь лицом на юг, вибрация переместится вокруг вашей талии к маленькому вашей спины. Некоторые люди, носящие эти ремни в течение нескольких недель, начинают ощущать это как новое чувство, позволяющее им осознать свое относительное местоположение в большом пространстве, простирающемся далеко за пределы того, что они могли видеть.

Магнитоцепция похожа на птицу или черепаху? Вероятно, нет, потому что мы все еще пытаемся сделать это с разумом, который не подходит в других отношениях. Но это открывает некоторые захватывающие возможности для расширения чувств, которые у нас есть в настоящее время. Если мы сможем разработать технологию для обнаружения чего-то вроде магнитных полей, электричества или радиоактивности, и мы сможем разработать способ сопоставления этого с нашими существующими чувствами, то, вероятно, не будет предела количеству вещей, которые мы можем ощущать.

Эмоции и наши чувства | Лаборатория эмоций, мозга и поведения

С детства нас учат пяти чувствам: зрению, обонянию, вкусу, осязанию и слуху. Даже с юных лет мы умеем «использовать наши чувства», чтобы исследовать мир вокруг нас. Но эти чувства делают больше, чем просто определяют мир, в котором мы живем, верно? Они должны выполнять больше функций, чем просто вопросы в рабочей тетради для детского сада или короткометражка в детском телешоу. Помимо нашего восприятия, наши чувства играют неотъемлемую роль в нашей эмоциональной обработке, обучении и интерпретации. Во время различных элементов эмоций наша сенсорная кора может активироваться на разных уровнях. В этой серии блогов я буду исследовать, как наши различные чувства связаны с нашими эмоциями (психологически и неврологически). Этот конкретный пост в блоге исследует, как наши чувства связаны с нашими эмоциональными реакциями, обучением и восприятием на более общем уровне.

Уже чувствуете себя счастливым? Это концептуальная ассоциация!

Проще говоря, наши эмоциональные реакции могут управляться сенсорной информацией. Просто потому, что что-то выглядит отвратительно, нам это может инстинктивно не нравиться. Томсон и др. al (2010) определяет это как «концептуальную ассоциацию». Другими словами, то, что мы чувствуем, вызывает чувство. Для меня кофе ассоциируется с ощущением энергии, положительных эмоций, и это, по сути, объятия в чашке. Эти ассоциации могут быть активированы, когда я вижу чашку кофе, нюхаю ее, слышу кофеварку или пробую ее на вкус. (Не то чтобы на ощупь, мне не очень нравится совать руку в чашку с горячей жидкостью!) Thomson et. al (2010) изучали, какие эмоциональные слова были выбраны для описания различных видов шоколада. Было обнаружено, что мы связываем разные эмоциональные слова с разными сенсорными качествами. Уровни горечи, сладости, сливочности и даже цвета влияли на эмоциональную интерпретацию участником всего того, что было просто шоколадом. Глубоко внутри наши сенсорные области мозга также связаны с эмоциями.

Наши эмоции и сенсорная кора могут влиять друг на друга в обоих направлениях. В обзоре Vuilleumier (2005) объясняется, что эмоции стимулируют нашу сенсорную кору. Нейровизуализация показала, что в ответ на эмоциональную реакцию наша сенсорная кора имеет повышенную активацию. Vuilleumier (2005) предположил, что это связано с обучением сенсорным характеристикам эмоциональных ситуаций. Подумайте, слышали ли вы пожарную тревогу или почувствовали запах дыма. Эти сенсорные сигналы означают, что пора бежать (или безопасно идти к ближайшему выходу)! Аналогичные результаты были получены при исследовании памяти о страхе. Сакко и Саккетти (2010) с помощью условного рефлекса страха обнаружили, что сенсорная кора влияет на эмоциональную память. Крыс обучали ассоциировать визуальные, слуховые или обонятельные сигналы с аверсивным стимулом. Когда соответствующая вторичная кора была повреждена, сигналы, которые были изучены ранее, были потеряны. Это означает, что во вторичной сенсорной коре есть хранилище, когда речь идет об эмоциональной памяти. Если этические стандарты исследований на людях не изменятся — а будем надеяться, что они не изменятся, — эти результаты нельзя будет воспроизвести на людях. Необходимо провести дополнительные исследования, возможно, с ранее существовавшими поражениями или искусственными с помощью таких методов, как ТМС, чтобы увидеть, сможем ли мы обобщить эти результаты.

Как сказано в этом блоге, наши эмоции и чувства очень тесно переплетены. То, что мы слышим, видим, пробуем на вкус, обоняем и осязаем, может дать нам информацию о том, как чувствовать. С другой стороны, то, что мы чувствуем, может сильно зависеть от того, что воспринимают наши чувства. В следующий раз, когда вы почувствуете себя счастливым; знайте, что то, что вы чувствуете, может повлиять на эту эйфорию. В следующем блоге мы углубимся в то, как зрение влияет на наши эмоции.

 

Каталожные номера:

Сакко Т. и Саккетти Б. (2010 г.). Роль вторичной сенсорной коры в хранении и воспроизведении эмоциональной памяти у крыс. Наука , 329 (5992), 649-656. doi: 10.1126/science.1183165

Томсон Д.М., Крокер К. и Маркето К.Г. (2010).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *