Каким должен быть воспитанный человек: Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона. | Классный час (8 класс) по теме:

Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек»

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».

На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

Какими качествами обладает воспитанный человек

Когда про человека говорят, что он хорошо воспитан, подразумевается не только знание правильных манер, а и настоящая сущность человека. Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Стоит признаться, что в современном мире быть воспитанным человеком — это настоящее искусство. Обладать чувством собственного достоинства, отвечать на грубость улыбкой и выполнять свои обещания — задача не из простых.

Воспитанный человек вежлив, доброжелателен, приветлив, ухожен, внимателен, пунктуален, аккуратен, любезен, ненавязчив, приятен, на него можно положиться… Продолжать можно до бесконечности.

Но все эти качества можно объединить одним словом — уважение. Воспитанный человек обладает умением уважать. Уважать других людей, но и в первую очередь самого себя. Это отнюдь не эгоизм. Необходимая предпосылка для того, чтобы самому вызывать уважение со стороны окружающих. Помните теорию «Разбитых окон»?

Кратко теория заключается в следующем: подобное притягивает подобное. Явное несоблюдение общественных норм очень эффективно провоцирует аналогичное поведение со стороны других людей. Если вам нахамили, то вполне вероятно, что вам тоже захочется ответить отнюдь не в самой вежливой форме. И только воспитание не позволит вам опуститься до уровня хама.

Если человек не уважает себя, то, честно говоря, в большинстве случаев ему трудно рассчитывать на уважительное отношение окружающих. Просто потому, что своим внешним видом, поведением, манерой разговаривать и теми словами, которые он выбирает для разговора, он провоцирует людей на соответствующее отношение к себе.

Представьте себе кафе, куда вы зашли выпить кофе. И вдруг к вам подсаживается, не спрашивая разрешения, сутулый человек со спутанными волосами, небрежной щетиной и следами завтрака на одежде. Как вы поступите? Полагаю, «проголосуете ногами», как говорят англичане, и постараетесь найти другой свободный столик.

Один из важнейших параметров уважения к себе и окружающим, это уважение к личному пространству. Воспитанный человек никогда не вторгается в чужое личностное пространство, если его туда не приглашают. Личностное пространство многогранно. И нарушить его, если нет привычки к уважению, очень просто. Ведь это и физическое расстояние между людьми, это и запахи, и нежелательные звуки, и вопросы, которые не следовало бы задавать.

Расскажу пример из жизни. Недавно мы были на вечеринке. К нам подошел обильно политый одеколоном молодой человек, работающий в компании, которая эту вечеринку организовывала, и с полным ртом (с закусками на этой вечеринке действительно повезло) довольно громко начал интересоваться, где мы работаем, чем занимается, каков ежегодный оборот и замужем ли моя приятельница. Не ожидая ответа, юноша так же громко начал рассказывать нам о своей личной жизни. К счастью, непрошенное вторжение было прервано музыкальным номером, во время которого мы в спешке сбежали в другую комнату.

Уважение к себе также предполагает и выполнение обязательств, причем как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям.

Одним из важнейших обязательств по отношению к себе является «поддержание формы». И физической, и моральной, и интеллектуальной. Никому сознательно не хочется быть глупым развратным толстяком-грубияном. Но, увы, есть люди, которые не задумываются над тем, уважают они себя или нет настолько, чтобы позаботиться о себе.

Воспитанный человек также заботится и о других. Забота и уважение могут принимать самые разнообразные формы. У вас не самый лучший день? Это еще не основание, чтобы портить настроение окружающим. Вы пообещали прийти на чей-то день рождения? А потом передумали, поскольку подвернулось приглашение куда заманчивее? Не удивляйтесь, если на свой юбилей вы окажетесь за обильно накрытым и предварительно оплаченным столом в одиночестве. Ведь предложения «заманчивее» подворачиваются не только вам.

Важно помнить, подобное притягивает подобное. Воспитанный человек относится к другим так же, как к самому себе — с уважением.

Татьяна Кошечкина

sunny7

Качества образованного человека

Перейти к основному содержанию

Бойд Крисман

Бойд Крисман

Проректор Университета Маунт-Сент-Мэри

Опубликовано 17 мая 2017 г.

+ Подписаться

Вот восемь качеств образованного человека:

1. Интеллектуальное любопытство. Образованные люди учатся всю жизнь. Они хотят знать больше обо всем, что их интересует. Как однажды сказала Дороти Паркер: «Лекарство от скуки — любопытство. Нет лекарства от любопытства.»

2. Интеллектуальное смирение. Образованный человек честен в том, чего он или она не знает. Это единственный способ стать умнее. Говорить сверх своих знаний никогда хорошо не кончается.

3. Культурная грамотность. По-настоящему образованные люди способны читать культуру как текст. Они понимают подтексты. Они знают, почему публика смеется во время Гамильтон , когда Лафайет и Гамильтон поют «Иммигранты. Мы выполняем работу».

4. Эстетическая оценка. Это не то же самое, что снобизм. Это просто постоянное развитие вкуса в любых интересах — в искусстве, еде, путешествиях, фильмах и так далее.

5. Креативное мышление. Образованные люди обладают открытостью к связям, которые другие могут не видеть. Они думают против течения и взвешивают каждую точку зрения по ее достоинству, независимо от того, кто ее поддерживает.

6. Чувство юмора. По-настоящему образованные люди могут оценить несоответствия, лежащие в основе юмора. Они используют комедийную способность ставить под сомнение порок и самомнение.

7. Развитая политическая точка зрения. Образованные люди справедливы и настаивают на объективном взаимодействии с миром. Но они также признают лицемерие политических лидеров. Они понимают, что имел в виду Эмброуз Бирс, когда сказал: «Политика — это борьба интересов, маскирующаяся под борьбу принципов».

8. Развитая духовная/философская точка зрения. Истинно образованные люди знают, что моральный компас необходим для хорошего характера. Они полны решимости поступать правильно, даже если никто не смотрит.

  • Снова в школу: восемь вопросов, которые учителя должны задать себе

    17 июля 2017 г.

  • Творчество в высшей школе

    7 февраля 2017 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

40 идей о том, что должен знать каждый образованный человек

Опубликовано 25 октября 2016 г. Автор: thesuccessmanual Тема: Remarkable, Education, Quotes

Хорошие оценки, первоклассные степени или звания и/или уровень дохода не обязательно означают, что у вас было хорошее образование. Говорят, что образованный человек должен уметь приобретать знания и навыки. Обучение — ключевой навык. Вы можете попробовать, но вы никогда не узнаете всего. То, что в школах и колледжах не учится реальный мир, уже стало клише.

Вот что ответили люди на вопрос «что должен знать образованный человек» на Quora.com:

Умный человек не тот, кто знает все, а тот, кто знает, где найти или узнать то, что ищут, когда это необходимо.
— Anon

Знать кое-что почти обо всем и все о чем-то.
— Анон

Образованный человек должен знать, что он обладает способностью различать и действовать взвешенно. Образование должно склонять нас к мысли, что «всякая насильственная реформа заслуживает порицания, ибо она совершенно не исправляет зло, пока люди остаются теми, кто они есть, а также потому, что мудрость не нуждается в насилии».0020
— Лев Толстой, Война и мир

Здравый смысл у образованного человека должен быть в избытке! Без этого ты дурак.
— Anon

Существует разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть. Это пробел в знаниях и навыках. Образованный человек должен уметь определять этот пробел и знать, как заполнить этот пробел, изучая новое.

— Anon

Худшее в попытках получить образование состоит в том, что это действительно процесс длиной в всю жизнь, и что уверенность, необходимая для общения с другими, занимает слишком много времени.

Очень немногие люди берутся за такой квест, потому что награды не ценятся. Никто не начинает накачивать деньги в ваши карманы только потому, что вы образованы, но да, если вы накачиваете их в карманы. И для этого не нужно образование. Честолюбие и чистая глупость могут сделать вас богаче в краткосрочной перспективе.
— Anon

Образованный человек знает, что нельзя быть слишком образованным. Можно быть слишком образованным в тех случаях, когда способности иметь дело и понимать слишком обогащены и приводят к ложному чувству знания того, что лучше для всех остальных. Советы экспертов ввели многих в заблуждение. Кроме того, даже самые мирские из нас могут претендовать лишь на бесконечно малую долю абсолютного знания. Чрезмерная образованность может лишить человека возможности взорвать ум чистой тайной. Это также может лишить вас способности учиться во сне и интуитивных вспышках.


— Анон

Образованный человек имеет представление или модель окружающего его мира. Вряд ли имеет значение, насколько вы правы или неправы, важно постоянно переосмысливать это критически (т. е. быть готовым изменить точку зрения вместо новых доказательств). Универсальных знаний нет, есть только универсальные подходы к знаниям — это то, что нужно образованному человеку.
— Anon

Образование создает толерантность.


— Anon

1. Список Гарвардского университета:
Возможность определять проблемы без руководства.
Способность задавать трудные вопросы, которые бросают вызов преобладающим предположениям.
Способность быстро усваивать необходимые данные из массы неактуальной информации.
Умение работать в команде без руководства.
Возможность работать абсолютно в одиночку.
Умение убеждать других, что ваш курс правильный.
Способность концептуализировать и реорганизовывать информацию в новые шаблоны.
Способность обсуждать идеи с прицелом на применение.
Способность мыслить индуктивно, дедуктивно и диалектически.

2. Список Принстонского университета:
Умение ясно мыслить, говорить и писать.
Способность рассуждать критически и систематически.
Способность концептуализировать и решать проблемы.

Способность мыслить независимо.
Способность проявлять инициативу и работать самостоятельно.
Способность работать в сотрудничестве с другими и учиться совместно.
Способность судить о том, что значит понимать что-то досконально.
Способность отличать важное от тривиального, прочное от эфемерного.
Знакомство с различными способами мышления (включая количественный, исторический, научный и эстетический)
Глубина знаний в той или иной области.
Способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.
Способность учиться всю жизнь.

3. Список колледжа Джорджа Уайта:
Способность понимать человеческую природу и вести соответственно.
Способность определять необходимые личные качества и превращать их в привычки.
Способность устанавливать, поддерживать и улучшать длительные отношения.

Способность поддерживать свою жизнь в надлежащем равновесии.
Способность различать правду и ошибку независимо от источника или доставки.
Способность отличать правду от истины.
Способность и дисциплина поступать правильно.
Способность и дисциплина постоянно совершенствоваться.

4. Список Джоша Кауфмана:
Усвоение информации — как находить, потреблять и понимать информацию и определять, что наиболее важно перед лицом проблемы или задачи.
Написание – как четко и лаконично излагать мысли и идеи в письменной форме.
Речь – как четко, кратко и уверенно доносить мысли и идеи до других.
Математика — как точно использовать понятия из арифметики, алгебры, геометрии, исчисления и статистики для анализа и решения общих проблем.
Принятие решений – как выявлять критические проблемы, расставлять приоритеты, сосредоточивать энергию/усилия, распознавать заблуждения, избегать распространенных ошибок и справляться с двусмысленностью.


Взаимопонимание — как взаимодействовать с другими людьми таким образом, чтобы они любили вас, доверяли и уважали вас.
Разрешение конфликтов – как предвидеть потенциальные источники конфликтов и разрешать разногласия, когда они возникают.
Генерация сценариев — как создать, прояснить, оценить и сообщить возможный сценарий будущего, который помогает в принятии решений для себя или другого человека.
Планирование — как определить необходимые следующие шаги для достижения цели, учесть зависимости и подготовиться к неизвестным и неизбежным изменениям с помощью непредвиденных обстоятельств.
Самосознание — как точно воспринимать и влиять на свои внутренние состояния и эмоции, включая эффективное управление ограниченной энергией, силой воли и сосредоточенностью.
Взаимоотношения — как распознавать, понимать и использовать ключевые особенности систем и отношений, включая причинно-следственные связи, эффекты второго и третьего порядка, ограничения и петли обратной связи.

Приобретение навыков – как научиться желаемому навыку таким образом, чтобы это привело к компетентности, путем поиска и использования доступных ресурсов, деконструкции сложных процессов и активного экспериментирования с потенциальными подходами.

5. «Человек должен уметь сменить подгузник, спланировать вторжение, зарезать свинью, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, свести счеты, построить стену, вправить кость, утешить умирать, выполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать в одиночку, решать уравнения, анализировать новую проблему, забрасывать навозом, программировать компьютер, готовить вкусную еду, умело сражаться, храбро умирать. Специализация для насекомых»
— Роберт А. Хайнлайн

6. Как хорошо писать

7. Знайте, когда вы ошибаетесь и как признать это.

8. Все мы звездная пыль… волшебное и чудесное скопление в основном углерода, водорода, кислорода и азота.

9. Как жить хорошо . Зачем продолжать жить. Как достойно умереть. Как быть благородным. Как жить в семье. Что лучше всего. Где человек находится по отношению ко всему остальному существующему. Что человек испытывает и как выразить этот опыт. Возможность представить, что могло бы быть и что могло бы быть. Что ценно и почему, а что бесполезно и почему. Терпение, сострадание, сочувствие, прощение, мягкость. Самооборона. Уважать.
— Anon

10. «Нет образования лучше невзгод».
— Бенджамин Дизраэли

11. Способность мыслить ясно и логично даже тогда, когда ясное и логическое мышление приводит к другим выводам, чем все остальные.

12. Современный образованный человек должен знать арифметику, немного Шекспира, правописание и многое по одному учебному предмету.
— Анон

13. Отличительная черта образованного человека не в знании ответа……а в зная, куда идти, чтобы найти ответ.

14. Гражданин конституционной демократии должен достаточно знать историю и человеческую природу, чтобы понимать, как действовать в соответствии с верховенством закона. Это не естественное состояние. Его нужно учить, наставлять и моделировать.

15. Как правильно использовать слова.

16. Образованный человек должен разбираться в мировых делах — и принципиально понимать, почему они такие, какие они есть.

17. Способность устанавливать связи между всеми знаниями, которыми вы обладаете.

18. Способность донести мысль.

19. Способность мыслить самостоятельно — независимо от эмоций и влияния других.

20. Способность определять актуальность и интеллектуальную ценность информации.

21. Осознание различных стилей мышления и их применения к различным проблемам.

22. Способность постоянно учиться через чтение, экспериментирование, наблюдение и общение.

23. Возможность определить, где можно найти ответ — какой ресурс, какая научная область или какой эксперт.

24. Способность понимать и анализировать данные.

25. Способность быстро усваивать информацию — быстро читать, определять актуальность и понимать нужную информацию.

26. Осознание своих знаний и опыта.

27. Способность оценивать все точки зрения.

28. Возможность активно исследовать любые любопытные вещи, которые у вас могут быть, а не просто удивляться им.

29. Способность оспаривать преобладающие предположения.

30. Способность установить связь между знаниями и проблемой. Стремитесь решить проблему путем преднамеренного применения знаний (теорий, концепций), а не внутреннего чутья.

31. Способность реорганизовать информацию в новый шаблон.

32. Критическое мышление

33. Заботиться о людях на Земле и вносить свой вклад на благо общества.

34. Образованный человек должен уметь отличать плохое от хорошего.

35. Когда их держать, а когда складывать. Кроме того, когда уйти и когда бежать.

36. Когда возникает проблема, знайте, какие уместные вопросы следует задать, как попытаться найти ответы и как подтвердить ответы.

37. Скромность

38. Здравый смысл

39.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *