Какое может быть внимание: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Синонимы и антонимы «внимание» — анализ и ассоциации к слову внимание. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова внимание

Мы предлагаем Вам перевод слова внимание на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • attention — забота
    • особое внимание — special attention
    • принимать во внимание — take into consideration
  • focus — фокус, акцент
    • исключительное внимание — exclusive focus
  • note — примечание, предупреждение
    • серьезное внимание — serious note
  • care — уход
    • повышенное внимание — special care
  • heed — осторожность
  • caution — предостережение
  • thought — мысль
  • watch — просмотр
  • Aufmerksamkeit — внимательность
    • требовать постоянного внимания — ständige aufmerksamkeit Erfordern
    • особенное внимание — besonderes Augenmerk
  • Achtung — учет
  • Konzentration
  • Achtsamkeit — внимательность
  • Attention
  • Sorge — забота
  • Zuwendung — забота
  • attention — забота
    • особые внимания — attentions particulières
  • intérêt — интерес, уважение
  • égards — внимательность
  • prenez garde
  • prévenances — внимательность
  • garde à vous

Гипо-гиперонимические отношения

вниманиебдительность

Каким бывает внимание (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

особымвсеобщемпристальнымбольшимповышеннымосновнымобщемособеннымизлишнимдостойнымзаслуживающемглавнымненужнымбольшемнапряженнымлишнимнежелательнымсерьезныммужскимпостояннымблагосклоннымприкованнымподобнымнаибольшемвнезапнымобщественнымстоящемполнымогромнымзначительнымисключительнымобращеннымчрезмернымнеожиданнымженскимнужнымвежливымнедостойнымпредельнымрассеяннымпочтительнымнедостаточнымсосредоточеннымтребующемдрагоценнымусиленнымдостаточнымприятнымвсяческимчужимнеобходимымподчеркнутымдополнительнымравнымнастороженныммалейшемоказаннымнемалымнеусыпнымспециальныммаксимальныммилостивымменьшемпривлеченным

Что может внимание? Что можно сделать с вниманием (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

привлечьуделятьсясосредоточитьсяпереключитьсяобратитьсяобращатьсяоказатьсяпривлекатьрассеятьсявернутьсясконцентрироватьсярассеиватьсяотвлечьсяследоватьльститьуходитьотвлечьотвлекатьсясосредоточиватьсяпереместитьсяоставатьсяускользнутьприходитьсясмущатьпринадлежатьраздражатьуделятьзаниматьдоставлятьприковатьпосвящатьсяудвоитьсястановитьсяпридтисьразделитьсяпереключатьсяперейтиустремитьсяостановитьсястоитьразрыватьсязавладетьказатьсяконцентрироватьсяхватитьослабнутьпоказатьсяпоглотитьудатьсяобостритьсяпольститьпопастьзаслуживатьпритупитьсясосредотачиватьсяпробитьзаставитьприковыватьоказыватьсяраздваиватьсяпревратитьуйтипомочьвызывать

Ассоциации к слову внимание

больсловосторонакрикпротестпроисходящеедорогавопросженщинадетальчеловекшуммелочьмужчинадождьрепликадевушказамечаниеприсутствиеотсутствиевопльлицоэкранхолодрананасмешкапопыткаразговорвзглядвыражениеугрозарукапроблемазвукцветтолпапредупреждениетонкровьопасностьдатареакцияженасостояниезапахмашинавремягостьделоработаповедениегрязьнедовольствоглазудармольбаоскорблениепогодасарказмслезавозражениезнакпрохожийголос

Анаграммы слова внимание

вениамин

Синонимы слова внимание

благоговениезаботаобожаниеотзывчивостьподобострастиепоклонениепочестьпочтениепочтительностьпреклонениесердечностьуважениеучастиечестьчуткость

Гиперонимы слова внимание

  1. отношение

Гипонимы слова внимание

  1. бдительность

Сфера употребления слова внимание

Общая лексикаМедицинаМатематикаСленгРеклама

Морфологический разбор (часть речи) слова внимание

Часть речи:

существительное

Род:

средний

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного внимание

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)вниманиевнимания
Родительный(кого, чего?)вниманиявниманий
Дательный(кому, чему?)вниманиювниманиям
Винительный(кого, что?)вниманиевнимания
Творительный(кем, чем?)вниманиемвниманиями
Предложный(о ком, о чём?)вниманиивниманиях

Предложения со словом внимание

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Пристальное внимание молниеносно ускользнуло от истинного короля

5

3

2. Равное внимание номинально принадлежало к крупной партии

6

1

3. Вежливое внимание преспокойно уходило из совместной жизни

6

1

4. Второе внимание мгновенно обратилось к пришлой жене

9

0

Невнимательность ребенка в школе: причины, как бороться с рассеянным вниманием школьника на уроках

<<Лид>>

Мы восхищаемся образом Шерлока Холмса, от проницательного взгляда которого не укроется ни одна деталь. Конечно, чтобы натренировать внимание на уровне гениального сыщика, нужно много времени и энергии, но победить невнимательность на уроках под силу каждому.


Умение концентрироваться — не врождённое качество, его можно и нужно развивать на протяжении жизни. И чем раньше вы научите ребёнка сосредотачиваться на важном — тем проще ему будет учиться.

Как устроено внимание

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает.

<<Параграф c цитатой>>

Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.

Характеристики внимания

Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту. Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:


  • Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное.
  • Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.
  • Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка.
  • Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.
  • Переключаемость внимания. От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.

Причины невнимательности школьников

Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость. Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.

Причина 1: высокие нагрузки

Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.

Источник: freepik.com

Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «метод помидора», позволяющий чередовать работу и отдых.

Причина 2: отсутствие мотивации

Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях.


Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов. Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.

Причина 3: слабое здоровье

Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.

Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.

Причина 4: обстановка дома

Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе.


Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям.

<<Текст на фоне>>

Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста.

Причина 5: СДВГ

В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Непоседливость и рассеянность ребёнка — это не повод пугаться и вести ребёнка к неврологу. Диагноз СДВГ ставится только на основании длительного наблюдения ребёнка лечащим врачом и только после двенадцати лет.

Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:

  • не воспринимает устную речь,
  • не может последовательно выполнять задачу,
  • часто теряет вещи,
  • часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
  • не может ждать.

Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.

Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно. Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.


Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:


  • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей. Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
  • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
  • Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
  • Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.

  1. «Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.
  2. «Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.
  3. «Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее. Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке.
  4. «Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении. Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос.

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем. В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям.


Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.

7 Учителя средних и старших классов могут использовать для привлечения внимания вместо того, чтобы повышать голос

Для многих новых учителей управление классом может быть одним из самых больших препятствий на пути к успеху.

Без набора инструментов для привлечения внимания учащихся повышение голоса может показаться единственным вариантом, когда учащиеся заняты шумной деятельностью или просто не оправдывают ожиданий. Чтобы избежать создания негативной культуры в классе, которая в конечном итоге препятствует обучению, новые учителя или учителя, столкнувшиеся с новыми обстоятельствами в этот далеко не идеальный учебный год, могут нанять этих привлекающих внимание.

Для каждого из приведенных ниже способов привлечения внимания важно четко объяснить учащимся, чего вы ожидаете от того, как они должны реагировать. Учащимся старшего возраста вам, скорее всего, потребуется всего несколько минут, чтобы продемонстрировать способ привлечения внимания и поделиться своими ожиданиями — голоса отключены, глаза прикованы к доске и т.  д. Клап-ин (или оснастка): Клап-ин — классическое средство для привлечения внимания по уважительной причине! В то время как многие учителя прибегают к повышению голоса, когда в классе становится слишком шумно, аплодисменты — столь же заметный, но гораздо более позитивный способ привлечь внимание учащихся. Чтобы использовать хлопки в ладоши, просто выберите образец аплодисментов и попросите учащихся повторить его. По мере того, как к ним присоединяются все больше учеников, аплодисменты распространяются по комнате до тех пор, пока все ученики не будут участвовать в хлопках и закончат свои разговоры.

Есть несколько способов сделать это более интересным для учащихся. Один из вариантов — начать с хлопка и перейти на щелчки. Это требует, чтобы ученики были еще тише, чтобы иметь возможность услышать образец, который вы щелкаете, а затем повторить его. Вы также можете выбрать учащегося, который возглавит вставку или оснастку, чтобы дополнительно инвестировать в средство привлечения внимания. Наконец, вместо того, чтобы придумывать свой собственный шаблон, вы можете работать со своими учениками над созданием уникального шаблона для вашего класса.

2. Дайте мне пять: Это отличный вариант, который не только помогает вернуть внимание учащихся к вам, но и дает им возможность работать вместе, чтобы вернуть всех в нужное русло. Чтобы привлечь внимание, поднимите руку высоко, чтобы ученики могли вас видеть. Как только каждый ученик увидит сигнал, он также поднимет руку. Это будет продолжать распространяться до тех пор, пока все ученики не поднимут руки и не будут ждать от вас дальнейших указаний.

Чтобы сделать это более захватывающим, я замерил время своих учеников, чтобы увидеть, сколько времени потребуется каждому, чтобы поднять руку, а затем предложил им побить свое время. Это был очень эффективный способ привлечь внимание всех студентов, даже не используя мой голос.

3. Обратный отсчет для всего класса: Эта стратегия похожа на «Дай мне пять», поскольку она имеет каскадный эффект по всему классу, когда учащиеся присоединяются, чтобы вернуть свое внимание учителю.

Чтобы использовать эту стратегию, учитель начинает обратный отсчет, как правило, с 10, но учителя могут вносить коррективы по мере необходимости для своих индивидуальных групп; и когда ученики слышат обратный отсчет, они присоединяются к нему, пока все ученики не будут участвовать. Как только весь класс достигает нуля, все ученики замолкают и снова обращают внимание на учителя.

4. Звонок и ответ: Использование вызова и ответа — еще один простой способ привлечь внимание учащихся, так как им придется не только слушать, чтобы присоединиться к разговору, но и прекращать любые сторонние разговоры, чтобы предоставить точный ответ. Это средство для привлечения внимания дает много возможностей для творчества, которые могут использовать как учителя, так и ученики, чтобы сделать звонки и ответы наиболее подходящими для них.

Полезно вовлечь учащихся в процесс создания этих вызовов и ответов, а затем попрактиковаться в том, как они звучат и что ученики должны делать, когда их слышат, — аналогично хлопкам/вставкам.

5. Таймер/песня: Эта стратегия использует другие звуки, а не голос учителя, чтобы привлечь внимание, и основывается на определенном временном действии.

Я использую эту стратегию, если даю своим учащимся групповое или партнерское задание на выполнение в течение определенного времени. Когда они начинают, я запускаю таймер или песню (инструментальная работает лучше всего!), и к тому времени, когда таймер или песня выключаются, студенты должны заканчивать свои разговоры и возвращать свое внимание ко мне. Таймер лучше всего подходит для потенциально более громкой групповой деятельности, а песня — отличный вариант для более тихой активности партнера.

6. Включите свет: Эту стратегию я использую только тогда, когда мне нужно внимание ученика , которое должно быть немедленно обращено ко мне. Подобно театральному сигналу о том, что спектакль вот-вот начнется, быстрая вспышка света может предупредить учащихся о том, что что-то должно произойти. Я прямо объясняю им, что быстрая вспышка света означает, что им нужно выключить свой голос и выследить меня.

Я часто использую эту стратегию, если учащиеся работают в группах, и мне нужно только напомнить им одну небольшую информацию, но я планирую позволить им вернуться к работе с прежним уровнем шума.

7. Звуковые эффекты: Эта стратегия может быть более забавным способом привлечь внимание учащихся, но ее следует четко преподавать, чтобы учащиеся могли стать зрелыми и оправдать ожидания при ее использовании.

Для этой стратегии учитель должен определить звук — мне нравится использовать этот, — который быстро привлечет внимание учащихся и воспроизведет звук, когда это необходимо. Мои ученики знают, что когда они слышат звук, они должны сидеть на своих местах и ​​молча следовать за мной в поисках направления.

Первый шаг знакомства – встаньте, выскажитесь

Цели обучения

  1. Понять, какие инструменты могут использовать ораторы, чтобы привлечь внимание своей аудитории.
  2. Назовите некоторые распространенные ошибки, которые делают ораторы, пытаясь привлечь к себе внимание.

Как вы уже знаете, хорошее вступление привлечет внимание аудитории, а плохое вступление может настроить аудиторию против говорящего. Привлечение внимания — это прием, который оратор использует в начале выступления, чтобы заинтересовать аудиторию и заинтересовать ее темой речи. Как правило, при выборе устройства, привлекающего внимание, следует учитывать четыре момента:

  1. Уместность или актуальность для аудитории
  2. Цель речи
  3. Тема
  4. Повод

Во-первых, выбирая привлекающее внимание устройство, вы хотите убедиться, что выбранный вами вариант действительно подходит и актуален для вашей конкретной аудитории. Разные аудитории будут иметь разный опыт и знания, поэтому вам следует использовать анализ аудитории, чтобы определить, будет ли конкретная информация, которую вы планируете использовать, подходящей для конкретной аудитории.

Например, если вы произносите речь о семейных отношениях перед группой лиц старше шестидесяти пяти лет, начните свою речь со ссылки на телешоу 9.0077 Сплетница может быть не лучшей идеей, потому что телешоу может не иметь отношения к этой аудитории.

Во-вторых, вам нужно учитывать основную цель вашей речи. Как обсуждалось ранее в этом тексте, речь может преследовать три основные цели: сообщить, убедить и развлечь. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что вы выбрали тот, который соответствует вашей основной цели. Если ваша цель — развлечь аудиторию, то начинать выступление с цитаты о том, сколько людей ежедневно умирает в Африке от недоедания, может быть не лучшим способом привлечь внимание аудитории. Помните, что одна из основных целей вступления — подготовить аудиторию к вашей речи. Если ваш привлекающий внимание тон резко отличается от остальной части вашей речи (например, умирает в Африке, когда вы хотите, чтобы ваша аудитория смеялась), бессвязность может привести вашу аудиторию в замешательство или полностью отключить вас.

Третье основное соображение при выборе привлекающего внимание устройства — тема речи. В идеале ваше привлекающее внимание устройство должно иметь соответствующую связь с вашей речью. Представьте, если бы спикер вытащил из кармана презервативы и завопил «Секс бесплатно!» и бросил презервативы в аудиторию в начале речи об экономике. Хотя это может явно привлечь внимание аудитории, на самом деле это не очень хороший способ подготовить аудиторию к выступлению о бычьем и медвежьем рынках. Не каждый способ привлечь внимание подходит для данной темы. Вместо этого оратор мог бы начать свое выступление с пояснения, что «согласно выпуску программы «60 минут» 2004 года, взрослые в Соединенных Штатах ежегодно тратят около 10 миллиардов долларов на развлечения для взрослых, что примерно эквивалентно суммам, которые они тратят на посещение профессиональных спортивных мероприятий. покупать музыку или ходить в кино» (Leung, 2004). Обратите внимание, насколько эффективна шокирующая статистика в четком представлении денежной стоимости индустрии развлечений для взрослых.

Последнее, что нужно учитывать при выборе устройства для привлечения внимания, касается речи. В разных случаях потребуются разные тона, особые стили или манеры речи. Например, убедительная речь о смерти и умирании не должна быть счастливой и веселой. Познавательная речь о пользе смеха не должна быть унылой, тоскливой и депрессивной. Выбирая средство для привлечения внимания, вы должны убедиться, что оно задает тон речи.

Теперь, когда мы изучили четыре основных фактора, которые вы должны учитывать при выборе привлекающего внимание, давайте рассмотрим ряд различных привлекающих внимание, которые вы можете использовать. Миллер (1946) обнаружил, что говорящие, как правило, используют один из одиннадцати приемов привлечения внимания в начале речи. В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим эти одиннадцать устройств, привлекающих внимание.

Ссылка на тему

Первый метод привлечения внимания, который следует рассмотреть, — рассказать аудитории о теме вашего выступления. Это устройство, вероятно, самое непосредственное, но оно может быть и наименее интересным из всех возможных способов привлечения внимания. Вот пример:

В современном мире мы окружены статистической информацией, поэтому понимание статистики становится первостепенной задачей для гражданственности в двадцать первом веке.

Это предложение прямо сообщает аудитории, что речь, которую они собираются услышать, посвящена важности понимания статистики. Хотя это не самое занимательное или интересное средство для привлечения внимания, оно очень ясное и прямолинейное.

Ссылка на аудиторию

Второй способ привлечения внимания, который следует учитывать, — это прямая ссылка на аудиторию. В этом случае оратор имеет четкое представление об аудитории и указывает, что в аудитории есть что-то уникальное, что должно заинтересовать ее содержанием речи. Вот пример:

Как специалисты по персоналу, мы с вами понимаем важность управления талантами. В сегодняшнем конкурентном мире нам необходимо инвестировать в привлечение и удержание лучших талантов для достижения успеха в наших организациях.

В этом примере спикер напоминает аудитории об их общем статусе специалистов по кадрам и использует общую основу, чтобы признать важность управления талантами в кадровых ресурсах.

Предложение

Еще один способ привлечь внимание ваших слушателей — использовать слова другого человека, которые имеют непосредственное отношение к вашей теме. Возможно, вы нашли действительно замечательную цитату в одной из статей или книг, которые вы читали, исследуя свою речь. Если нет, вы также можете использовать ряд источников, в которых собраны полезные цитаты известных людей. Вероятно, самым известным сборником цитат всех времен является «Знакомые цитаты Бартлетта » (http://www.bartleby.com/100), теперь уже семнадцатое издание. Вот еще несколько сайтов, которые содержат полезные базы цитат почти на любую тему:

  • http://www. quotationspage.com
  • http://www.bartleby.com/quotations
  • http://www.moviequotes.com
  • http://www.quotesandsayings.com
  • http://www.quoteland.com

Цитаты — отличный способ начать речь, поэтому давайте рассмотрим пример, который можно использовать для речи об обмане:

Оливер Голдсмит, писатель, поэт и врач шестнадцатого века, однажды заметил, что «истинное использование речи заключается не столько в выражении наших желаний, сколько в сокрытии их».

Ссылка на текущие события

Ссылка на текущее новостное событие, связанное с вашей темой, часто является эффективным способом привлечь внимание, поскольку сразу же информирует аудиторию о том, насколько актуальна эта тема в современном мире. Например, рассмотрите этот привлекающий внимание для убедительной речи о несерьезных судебных процессах:

10 января 2007 года Скотт Энтони Гомес-младший и его сокамерник сбежали из тюрьмы Пуэбло, штат Колорадо. Во время побега дуэт попытался спуститься с крыши тюрьмы, используя импровизированную лестницу из простыней. Во время попытки Гомеса взобраться на здание он поскользнулся, упал с сорока футов и повредил спину. После того, как его быстро задержали, Гомес подал иск против тюрьмы за то, что ему было слишком легко сбежать.

В этом случае спикер освещает новостное событие, которое иллюстрирует, что такое необоснованный судебный процесс, устанавливая тему речи о необходимости изменения того, как рассматриваются такие судебные процессы.

Историческая справка

Вы также можете привлечь внимание слушателей, упомянув об историческом событии, связанном с вашей темой. Очевидно, что эта стратегия тесно связана с предыдущей, за исключением того, что вместо недавнего новостного события вы углубляетесь в историю, чтобы найти соответствующую ссылку. Например, если вы произносите речь о войне в Ираке, начавшейся в 2003 году, вы можете сослаться на войну во Вьетнаме, чтобы провести сравнение:

В 1960-х и 1970-х годах Соединенные Штаты вмешались в междоусобицу между Северным и Южным Вьетнамом. Результатом стала затяжная война на истощение, в которой погибло много американских жизней, а стране Вьетнама был нанесен огромный ущерб и разрушения. Сегодня мы наблюдаем аналогичную войну в Ираке. Американцы гибнут, а стабильность в регион еще не вернулась.

В этом примере спикер вызывает у аудитории воспоминания о войне во Вьетнаме, чтобы привлечь внимание к сходству с войной в Ираке.

Анекдот

Другой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — это рассказать анекдот, связанный с темой выступления. Анекдот – это краткий отчет или рассказ об интересном или юмористическом событии. Обратите внимание, что акцент здесь сделан на слове «краткий». Распространенная ошибка ораторов при рассказе анекдота состоит в том, что он делает анекдот слишком длинным. Помните, что все ваше вступление должно занимать от 10 до 15 процентов вашей речи, поэтому ваше внимание должно быть очень коротким.

Один из видов анекдота — это реальная история, в которой подчеркивается основная идея речи. Например, вот анекдот, который спикер мог бы использовать, чтобы начать речь о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий:

В июле 2009 года старшеклассница по имени Алекса Лонгейра шла по главному бульвару недалеко от своего дома на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, и набирала сообщение на своем мобильном телефоне. Не обращая внимания на окружающий мир, она сделала шаг и упала прямо в открытый люк (Уитни, 2009).

Второй тип анекдота — это притча или басня. Притча или басня — это аллегорический анекдот, призванный преподать общие жизненные уроки. Самые известные притчи для большинства американцев — это притчи, данные в Библии, а самые известные басни — это «Басни Эзопа» (http://www.aesopfables.com). Для той же речи о том, насколько люди оторваны от реального мира из-за технологий, спикер мог бы использовать басню о мальчике и орешках:

Древнегреческий писатель Эзоп рассказал басню о мальчике, который сунул руку в кувшин с фундуком. Мальчик схватил столько вкусных орехов, сколько смог. Но когда он попытался вытащить их, его рука не прошла через горлышко кувшина, потому что он схватил так много фундука. Вместо того, чтобы уронить некоторые из них, чтобы его рука поместилась, он разрыдался и плакал о своем затруднительном положении. Мораль истории? «Не пытайтесь сделать сразу слишком много» (Эзоп, 1881).

Рассказав этот анекдот, спикер мог легко связать басню с представлением о том, что технологии в нашем обществе заставляют нас пытаться делать слишком много вещей одновременно.

Хотя притчи и басни короткие и занимательные, их применение к теме вашего выступления должно быть ясным. Мы поговорим об этой идее более подробно позже в этой главе, когда будем обсуждать, как явно связать ваш объект привлечения внимания с вашей темой.

Поразительное заявление

Восьмой прием, который вы можете использовать, чтобы начать речь, — это удивить аудиторию поразительной информацией по вашей теме. Часто поразительные заявления приходят в виде статистики и странных фактов. Цель хорошей поразительной статистики состоит в том, чтобы удивить аудиторию и вовлечь ее в вашу тему. Например, если вы произносите речь об экономии нефти, вы можете начать со слов: «Авиалайнер Boeing 747 вмещает 57 285 галлонов топлива». Вы можете начать речь о психологии сновидений, заметив: «В среднем человеку снится более 1460 снов в год». С другой стороны, странным фактом является утверждение, которое не связано с цифрами, но столь же неожиданно для большинства зрителей. Например, вы можете начать речь об индустрии азартных игр со слов: «Ни в одном казино Лас-Вегаса нет часов». Вы могли бы начать речь о Путешественниках Гарлема со слов: «В 2000 году Папа Иоанн Павел II стал самым известным почетным членом Путешественников Гарлема». Все четыре примера взяты с отличного сайта странных фактов (http://www.strangefacts.com).

Хотя поразительные заявления — это весело, важно использовать их с соблюдением этических норм. Во-первых, убедитесь, что ваше поразительное заявление соответствует действительности. Интернет полон поразительных заявлений и утверждений, которые просто не соответствуют действительности, поэтому, когда вы найдете утверждение, которое хотели бы использовать, у вас есть этический долг убедиться в его истинности, прежде чем использовать его. Во-вторых, убедитесь, что ваше поразительное заявление имеет отношение к вашей речи, а не просто добавлено для шока. Мы все слышали поразительные заявления в средствах массовой информации, которые явно были сделаны с целью шокировать или нагнетать страх. Как ораторы, у нас есть этическое обязательство избегать такой игры на эмоциях людей.

Вопрос

Еще одна стратегия привлечения внимания аудитории — задать им вопрос. Есть два типа вопросов, обычно используемых для привлечения внимания: вопросы-ответы и риторические вопросы. Ответный вопрос — это вопрос, на который аудитория должна каким-то образом ответить. Например, вы можете спросить свою аудиторию: «Пожалуйста, поднимите руку, если вы когда-нибудь думали о походе в Европу» или «Голосовали ли вы когда-нибудь за Коллегию выборщиков? Если да, то вставай». В обоих этих случаях говорящий хочет, чтобы ее или его аудитория ответила. С другой стороны, риторический вопрос — это вопрос, на который не ожидается фактического ответа. Например, оратор, говорящий о важности тестирования на ВИЧ, может начать с вопроса аудитории: «У меня есть два вопроса, над которыми я хотел бы, чтобы вы подумали. Сколько студентов в этом кампусе вступали в половую связь? Сколько из тех, кто занимался сексом, прошли тестирование на ВИЧ?» В этом случае оратор не ожидает, что аудитория оценит количество студентов, подпадающих под каждую категорию, а скорее будет думать над вопросами по ходу выступления.

Юмор

Юмор — еще один эффективный способ привлечь внимание аудитории. Юмор — прекрасный инструмент, если им правильно пользоваться. Мы не можем начать объяснять все удивительные грани юмора в этом тексте, но мы можем сказать, что юмор — это отличный способ сосредоточить внимание аудитории на том, что вы говорите. Однако юмор — палка о двух концах. Если вы не будете обращаться с мечом осторожно, вы можете очень быстро настроить аудиторию против себя. При использовании юмора вам действительно нужно знать свою аудиторию и понимать, что они сочтут забавным. Одна из самых больших ошибок, которую может совершить оратор, — это использовать какую-то форму юмора, которую аудитория либо не находит смешной, либо считает оскорбительной. Подумайте, каким некомпетентным кажется персонаж Майкла Скотта в телепрограмме 9.0077 Офис , во многом из-за его неэффективного использования юмора. Мы всегда рекомендуем вам тестировать юмор любого рода на выборке потенциальных слушателей, прежде чем использовать его во время выступления.

Теперь, когда мы предупредили вас об опасностях использования юмора, давайте поговорим о том, как использовать юмор для привлечения внимания. Юмор может быть включен в несколько упомянутых приемов привлечения внимания. Вы можете использовать юмористический анекдот, цитату или текущее событие. Как и в случае с другими приемами привлечения внимания, вам необходимо убедиться, что ваш юмор соответствует вашей теме, поскольку одна из самых больших ошибок, которую допускают некоторые новички при использовании юмора, заключается в добавлении юмора, который на самом деле не поддерживает общую цель речи. Поэтому, когда вы ищете шутки, привлекающие внимание, вы должны убедиться, что юмор не оскорбляет вашу аудиторию и соответствует вашей речи. Например, вот юмористическая цитата Николя Шамфора, французского писателя шестнадцатого века: «Единственное, что мешает Богу послать еще один потоп, это то, что первый был бесполезен». В то время как эта цитата может быть полезна для некоторых аудиторий, другие аудитории могут счесть эту юмористическую цитату оскорбительной (например, религиозная аудитория). Цитата Шамфора могла бы подойти для речи о бедах современного общества, но вряд ли для речи о состоянии современного религиозного конфликта. Вы хотите убедиться, что переход от вашего источника внимания к вашей теме не слишком сложен для вашей аудитории, иначе это может иметь неприятные последствия.

Персональный справочник

Десятый прием, который вы можете использовать для начала речи, — это сослаться на историю о себе, имеющую отношение к вашей теме. Некоторые из лучших речей основаны на личных знаниях и опыте. Если вы являетесь экспертом или имеете непосредственный опыт, связанный с вашей темой, обмен этой информацией с аудиторией — отличный способ показать, что вы заслуживаете доверия во время привлечения внимания. Например, если вы перенесли операцию обходного желудочного анастомоза и хотите произнести информативную речь о процедуре, вы можете начать свою речь следующим образом:

Осенью 2008 года я решил, что пришло время взять свою жизнь в свои руки. После долгих лет страданий от ожирения я решил рискнуть и сделать обходной желудочный анастомоз, чтобы наконец победить болезнь.

Если вы используете личный пример, не увлекайтесь акцентом на себе и своей жизни. Целью вашей речи является привлечение внимания, а не наоборот. Еще одна ловушка при использовании личного примера заключается в том, что он может быть слишком личным для вас, чтобы сохранять самообладание. Например, одна студентка однажды начала речь о своей бабушке со слов: «Моя бабушка умерла от рака сегодня в 3:30 утра». Затем студент продолжал плакать без остановки в течение десяти минут. Хотя это экстремальный пример, мы настоятельно рекомендуем вам избегать любых материалов, которые могут вызвать у вас чрезмерную одышку во время разговора. Когда у спикеров случается эмоциональный срыв во время выступления, слушатели перестают слушать сообщение и чувствуют себя очень некомфортно.

Ссылка на событие

Последнее средство, которое мы упомянули для начала речи, — это обращение непосредственно к событию речи. Этот способ привлечения внимания полезен только в том случае, если речь произносится по определенному поводу. Например, многие тосты начинаются со следующего утверждения: «Сегодня мы здесь, чтобы почтить X». В этом случае «X» может означать выход на пенсию, женитьбу, выпускной или любое другое особое событие. Из-за своей специфической природы этот привлекатель внимания вряд ли будет использоваться для речей, произносимых на курсах колледжа.

Ключевые выводы

  • Разрабатывая вступление к своей речи, начните с выбора утверждения, чтобы привлечь внимание аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *