Какое общение бывает: Определения слов, поиск определений слов

Умение общаться – основа успешной деятельности в ЖКХ

Вы узнаете, какие бывают типы и стили общения, какие факторы влияют на успешность общения и как понять другого человека. 

Общение является важнейшей потребностью человеческой личности и общества, поскольку человек – существо социальное. Невозможность общения может вызвать тоску и обусловить деградацию личности.
Все моральные качества и проблемы людей проявляются в общении. Для общения большое значение имеют общечеловеческие ценности: доброта, искренность, взаимопонимание, милосердие, потребность в дружбе, любви, духовность и душевность.
Само общение есть самостоятельная духовно-нравственная ценность.

Важнейшая ценность общения как человеческой деятельности заключается в субъект-субъектном отношении, то есть в отношении одного человека к другому на основе взаимного признания самоценности каждого.
Важнейшее условие общения – это признание за каждым человеком его уникальности и неповторимости, его права быть самим собой.

Инструментальное – это общение, которое преследует какую-то дополнительную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Личностное общение – общение с внутренним миром человека.
Кроме того, выделяют вербальное и невербальное общение.

Живая речь содержит в себе множество сведений, заключённых в так называемых невербальных элементах общения.

Среди них можно назвать следующие:

  • Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук – жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека;                                                                                       
  • Паралингвистика или просодика – особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта;                                                                        
  • Проксемика – положение в пространстве;           
  • Визуальное общение — контакт глаз.

Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания этого контакта в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

С помощью невербальных средств можно:

  • указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения,
  • интонационно дополнить содержание высказывания,
  • выразить чувства говорящего по отношению к собеседнику.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

  • Идентификация. Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Человек пользуется таким приёмом, когда предположение о внутреннем состоянии партнёра по общению строится на основе попытки поставить себя на его место.
  • Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а скорее, эмоциональный отклик на его проблемы.
  • Рефлексия – осмысление и анализ человеком своего внутреннего мира: знаний и эмоций, целей и мотивов, поступков и установок. А также понимание и оценка отношения окружающих.

Общение включает в себя определенные способы воздействия партнёров друг на друга.
К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.

  • Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или психического настроя.
  • Внушение – это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого.
  • Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к её собственному критическому суждению.
  • Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Существуют два плана подражания: конкретному человеку или нормам поведения, выработанным группой.

Культура общения содержит в себе совокупность практических приёмов, механизмов и правил. Культурность общения позволяет индивиду не переносить конфликтные ситуации в профессионально-деятельной сфере на эмоционально-личностную область межличностных взаимодействий, понять смысл и мотивацию поступков оппонента, снизить или полностью ликвидировать излишний эмоциональный всплеск в отношениях.

Если исходить из того, что стиль общения – это готовность человека к той или иной ситуации, то можно говорить о трёх основных стилях:

  • Для ритуального общения важно правильно распознать ситуацию общения, и представить себе, как себя в ней вести.
  • Манипулятивное общение – это общение, при котором к партнёру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Собеседнику важно продемонстрировать только то,
    что поможет достижению цели.
  • Гуманистическое общение – это в наибольшей степени личностное общение, позволяющее удовлетворить потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели.

Деловое общение отличается от бытового тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют решения.

Ни в коем случае не следует:

  • перебивать партнера, негативно оценивать его личность, подчёркивать разницу между собой и партнером, резко убыстрять темп беседы;
  • избегать пространственной близости и не смотреть на партнера, пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден;
  • не понимать или не желать понять психологическое состояние собеседника.
  • Общение на равных.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение выстраивать успешные отношения.
  • Умение принимать во внимание мнение другого человека.

Общение – это искусство, центральное и важнейшее звено в жизни большинства современных людей. Успешное общение – залог наших жизненных побед и достижений.

Диалог – это естественная среда человека. Однако, не каждый человек умеет контактировать с окружающими правильно.

Навыки общения психологи считают одним из самых важных факторов успешности человека. От того, как человек общается, зависит его карьера, наличие друзей, личная жизнь.

Деловые коммуникации: предупреждаем ошибки в общении

Человек – существо социальное. Мы живем среди себе подобных, и ежедневно нам приходится общаться с множеством людей. Успешность общения зависит от умения налаживать контакт с одним человеком или с целой аудиторией.

К сожалению, не все знают правила успешной коммуникации и допускают типичные ошибки. Такие ошибки могут привести к неприятным последствиям, особенно в деловом общении – ведь они могут существенно повредить вашей карьере. И наоборот: хорошие ораторы, обладающие навыками общения, – как правило, успешные люди.
Чтобы вы могли научиться правильно вести разговор, избегая неловких ситуаций, мы познакомим вас с типичными ошибками общения, которых следует избегать.

Коммуникационные ошибки
Ошибка № 1 – невнимательность

Во время беседы многие люди часто невнимательно слушают собеседника. В уме у них уже крутятся мысли о том, что они сами через минуту будут говорить в ответ. Если же вы будете внимательно слушать все, что вам говорят, вы уловите гораздо больше информации, зачастую весьма любопытной. А это даст вам еще больше новых тем для разговора. Говорите с собеседником в первую очередь о том, что его интересует.
Как сказал Вильям Кинг: «Сплетник – это тот, кто говорит с вами о других. Зануда – это тот, кто говорит с вами о самом себе. Виртуоз общения – это тот, кто говорит с вами о вас».

Ошибка № 2 – слишком много вопросов

Если начать засыпать рассказчика вопросами, то разговор становится похожим на допрос. Тем более что назойливыми вопросами можно сбить собеседника с мысли и увести разговор в сторону.

Ошибка № 3 – затянувшаяся пауза

Каждый знает, как бывает неудобно в ситуации, когда необходимо продолжать общение, а говорить уже не о чем – все обычные темы уже исчерпаны. Прежде чем начать нервно перебирать в уме все события, о которых говорилось в последнее время в газетах или по телевизору, подумайте о том, что может послужить более интересной темой для продолжения разговора. Например, расскажите об интересной книге, которую вы недавно прочитали, или обсудите эпизоды из последней серии вашего любимого сериала (конечно, сначала нужно убедиться, что этот сериал нравится и вашему собеседнику). Можно поговорить о том, что вызывает интерес у вас обоих – о музыке, архитектуре, фигурном катании. .. Главное – не дать повиснуть долгой, неловкой паузе. Потому что потом наладить контакт будет еще тяжелее.

Ошибка № 4 – монотонность речи

Иногда бывает не столь важно, что вы говорите, сколь важно, как вы говорите. Если вы говорите, меняя интонацию, сопровождаете речь жестами, то именно это может сделать запоминающимся ваш рассказ. А если бубнить что-то на одной ноте? Представьте себе, что кто-то извлекает из пианино одну и ту же ноту пять, десять, пятнадцать минут подряд… Вам же просто убить его захочется! Другой важный фактор успеха рассказчика – четкая и не слишком быстрая (хотя и не слишком медленная!) речь.

Ошибка № 5 – угрюмое или сердитое выражение лица

Права поговорка, что «с улыбкой все становится краше»; а что касается разговора, то это вдвойне верно. Улыбка не только облегчает установление контакта, она имеет и еще один удивительный эффект: она помогает привлекать и удерживать внимание окружающих. Еще улыбка помогает быстрее урегулировать споры и конфликты. «Сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу», утверждал Конфуций.

Ошибка № 6 – привычка перебивать других

Каждый участник разговора должен иметь возможность спокойно высказать свою мысль. Нельзя перебивать говорящего, чтобы перетянуть внимание на свою персону. Умение находить баланс между тем, чтобы говорить, и тем, чтобы слушать, является не только одним из принципов эффективного общения, но и вопросом об уровне ваших манер.

Ошибка № 7 – «я никогда не ошибаюсь!»

Целью нашего общения не должно становиться желание во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения. Такая непримиримость и неумение уважать точку зрения другого человека приведет к тому, что разговор потеряет свою непринужденность, и дело может дойти даже до конфликта.

Ошибка № 8 – разговор на негативные темы

Плохое самочувствие, проблемы в семье, неприятности на работе – это вовсе не то, о чем было бы интересно услышать вашему собеседнику, если только он не ваш личный врач или психотерапевт. Для придания разговору непринужденности лучше рассказывать не о своих интимных проблемах, а о смешных случаях из вашей жизни.
Можно рассказать что-то интересное о том, чем вы увлекаетесь в свободное время. Если вы покажете свое чувство юмора и легкость вашего нрава, то окружающие, безусловно, и впредь будут стремиться к общению с вами.

Ошибка № 9 – скука

Иногда люди даже не замечают, что говорят о том, что другим не интересно. Разве можно слушать с интересом, например, восторженный рассказ мужчины о преимуществах своего нового автомобиля, который длится уже полчаса, да еще и в преимущественно женской аудитории? Вы должны быть готовы в такой ситуации спокойно перевести разговор на другую, интересную для всех тему. И сами никогда не говорите с другими о том, что может быть интересно только вам. Не совершайте подобные ошибки в общении и не заставляйте других считать вас скучным собеседником!

Ошибка № 10 – безразличие

Если кто-то делится с вами своими переживаниями, не стесняйтесь сказать о том, что вы чувствуете по этому поводу. Если вы будете просто стоять и молча слушать, то создастся впечатление, что вам безразличен и сам собеседник, и то, о чем он говорит. Не будьте пассивны во время разговора, иначе люди начнут избегать общения с вами.


Самые распространенные ошибки делового общения

Ошибки общения в деловых коммуникациях имеют свои особенности, хотя и перекликаются с повседневными ошибками в общении. И в том, и в другом случае подлинное общение является взаимным, двусторонним процессом, а не односторонней доставкой информации. И если в деловом общении отсутствует двусторонность, то это может серьезно повредить делу. Вы должны учитывать это, если хотите добиться успеха. К сожалению, многие люди, особенно руководители (пусть и небольшого уровня) воспринимают общение с подчиненными или другими работниками, стоящими чуть ниже на руководящей лестнице, как возможность взять на себя роль учителя, который знает все на свете и ожидает, что другие будут пассивно впитывать исходящие от него знания. И не знают об основных ошибках в общении, допуская их раз за разом. Что это за ошибки? Давайте рассмотрим несколько наиболее типичных из них.

Непонимание языка тела. Язык тела передает огромное количество информации, зачастую гораздо больше, чем при речевом общении. Сотрудники, которые не в состоянии освоить хотя бы азы невербального общения, могут не уловить истинного смысла сообщения, которое они слышат. Кроме того, не зная языка тела, можно самому неосознанно посылать противоречивые сигналы, что подорвет доверие к вам со стороны собеседника. Например, если вы скрещиваете ноги или руки во время разговора, то это может быть воспринято как знак, что ваш разум закрыт от восприятия того, о чем вам говорят, хотя на самом деле это может быть и не так. Или еще пример: вы разговариваете с потенциальным членом профсоюза и не обращаете внимания на то, что у него слегка подняты брови и взгляд блуждает где-то в стороне от вас. А обратить на это внимание стоило бы, потому что это сигнал о том, что перед вами не слишком надежный и порядочный человек.
Неумение слушать. Об этом уже говорилось – общение является улицей с двусторонним движением, и умение слушать в деловом общении часто бывает намного важнее умения говорить. Умение слушать – это не наследственная характеристика; этот навык необходимо изучать и тренировать, чтобы уметь эффективно общаться. Если вы не научитесь слушать, вы можете недопонять и затем извратить информацию, или в один прекрасный день пропустите важные указания или советы. Плохое умение слушать может также уменьшить возможности профлидеров толково объяснить задачу или урегулировать конфликт в коллективе.
Несоблюдение конфиденциальности. Некоторые вопросы не должны предаваться огласке, пока они находятся в стадии обсуждения. Если вам доверен секрет, вы должны его хранить от всех. Но и лгать, не желая раскрывать то, о чем говорить со всеми пока нельзя, ни в коем случае не стоит. Если вы прибегнете ко лжи, то есть риск, что вам перестанут доверять. Вместо того чтобы врать, научитесь отвечать так: «Я не вправе это комментировать», или: «Я не могу ответить на этот вопрос сейчас».
Бездействие. Если вы что-то не делаете или не говорите, то это все равно может дать людям какую-то информацию. Только информацию ложную. Если вы не хвалите, люди получают «сообщение», что их не ценят. Если не объясняете обоснованность решения, то вы даете понять, что не доверяете им. А если вы руководитель профорганизации (любого уровня) и не сообщаете, какие цели ставите перед своей командой, то люди не знают, как вам помочь туда добраться.
Непонимание интересов аудитории. В деловом общении всегда есть целевая аудитория. Четкое понимание интересов этой аудитории поможет сделать общение наиболее эффективным. Прежде чем приступать к общению с аудиторией (независимо от ее размера: это ваше выступление в конференц-зале или общение с двумя работниками), необходимо определить, какова цель этого общения. Это будет предоставление информации, чтобы убедить, повлиять на выбор? О чем вы будете говорить, и что от вас хотят услышать? Какие вопросы или возражения могут последовать? Ответы на эти вопросы помогут наладить полноценное общение в деловом ключе.
Использование неуместных форм общения. Может показаться, что персональное (т. е. лицом к лицу) общение в наше время становится все более неуместным. Почти все из нас сейчас общаются с помощью телефонов и компьютеров. Но все же живое человеческое общение необходимо нам больше, чем общение с помощью техники. Конечно, электронная почта очень удобна для мгновенной передачи любого объема информации; но использование такого вида общения совершенно неуместно для решения каких-либо эмоциональных проблем. В такой ситуации сообщения электронной почты можно слишком неверно истолковать. Здесь уж лучше прибегнуть хотя бы к телефону. В то же время телефонные разговоры по свей эффективности никогда не превзойдут эффективность личных встреч. При встрече собеседник не только услышит интонации вашего голоса, но еще и увидит ваши глаза, выражение лица, получит от вас другие невербальные сигналы.
Вы должны учесть еще и то, что разные люди по-разному воспринимают те или иные формы общения. «Слушатели» не станут заострять внимание на записках, но зато легко воспримут даже самый продолжительный разговор. «Читатели» хорошо воспринимают информацию в письменном виде, а во время разговора они могут упустить многие важные детали. Если вы будете разговаривать с «читателем» или писать «слушателю», вы можете не донести до них нужную информацию. Поэтому не стесняйтесь спрашивать у коллег и партнеров, как они предпочитают получать информацию.


Как избежать ошибок в век коммуникативных технологий

Уже говорилось о том, что некоторые люди от рождения одарены умением ладить и эффективно общаться с окружающими; но в наше время необходимо научиться правильному общению и с помощью коммуникативных технологий. Но каждое средство коммуникации может спровоцировать новый «модельный ряд» возможных ошибок общения. Рассмотрим их чуть подробнее.
Электронная почта. Электронная почта предоставляет ограниченные средства для передачи сообщений, потому что не включает в себя два самых важных элемента общения – тон голоса и язык тела. Без них ваша информация может быть неправильно истолкована – саркастическая шутка может быть воспринята как гневный выпад, раздражение будет проигнорировано, а намек, например, на срочность выполнения поручения, просто не будет замечен. Чтобы избежать ошибки в общении с помощью связи по e-mail, необходимо использовать простой, лаконичный язык и буквальные формулировки. Еще возможные ошибки:
Не отслеживается получение своего письма. Иногда мы слишком уж полагаемся на электронную почту. Но иногда ваше письмо может попасть в спам или в папку нежелательной почты, после чего оно автоматически удалится. Поэтому, если вы отправили важное письмо и не получили ответа, позвоните по телефону и убедитесь, было ли оно получено.
Неполное прочтение своей почты. Если вам отсылают письмо с подробной информацией, обучением или с ответами на конкретные вопросы, то при этом рассчитывают на то, что письмо будет прочитано полностью. Но зачастую мы не читаем письма до конца, а спустя какое-то время начинаем задавать вопросы, ответы на которые нам уже были даны. Поэтому необходимо взять за привычку прочитывать электронное сообщение от начала и до конца.
Телефонная связь. Как и в электронной связи, здесь существенным недостатком становится невозможность подкрепить сообщение языком тела (правда, здесь хотя бы присутствуют интонации голоса и темп речи, а это тоже важные невербальные сигналы). Недостаток разговора по телефону еще и в том, что он происходит в реальном времени, что исключает возможность редактирования и тонкой «настройки» сообщений, как это можно сделать в электронной или письменной корреспонденции. Одно необдуманное слово может свести на нет все ваши усилия. Поэтому нельзя начинать общение по телефону, основательно к нему не подготовившись.
Другие ошибки:
Принятие звонка в неподходящее время. Если вы находитесь на встрече или на совещании, возьмите за правило переводить телефон в режим вибрации. Будет совершенно неуместно, если вы ответите на звонок прямо во время делового разговора, а вашему собеседнику придется сидеть и ждать, пока вы закончите. Будет ошибкой также, если вы поднимете трубку только для того, чтобы сообщить, что не можете сейчас говорить. Собеседника вы все равно с мысли собьете, да и тот, кто звонил, наверняка подумает: «А зачем тогда вообще отвечала?» Ну, а уж если вы находитесь на совещании или конференции и вам поступил очень важный звонок – сначала выйдите из этого помещения, и только потом примите звонок.
Все ошибки и упущения в деловом общении раскрыть и описать довольно трудно. Главное, о чем вы должны помнить и что должны сделать – это обдумать основные цели вашего делового общения и действия, необходимые для поддержания этих целей. Спросите себя: как я могу наиболее эффективно передать сообщение? И будьте готовы спросить у других: «Как вы предпочитаете получать сообщения от меня?»
Американская писательница Энн Морроу Линдберг как-то сказала: «Хорошее общение бодрит, как кофе». Если вы хотите добиться успеха, но еще не совсем уверены в своих коммуникативных навыках, начните использовать данные советы и учтите приведенные предостережения. Есть все основания полагать, что они с легкостью научат вас эффективно и без ошибок общаться со всеми коллегами.


Организационный отдел ЦК Профсоюза (по материалам сайта www.jlady.ru)

видов делового общения | Малый бизнес

Крис Джозеф

  1. Как владелец малого бизнеса, вам необходимо эффективно общаться с клиентами, сотрудниками и другими деловыми людьми для эффективной работы. Для этого доступны различные способы связи, чтобы оставаться на связи с вашими сотрудниками, а также предоставлять средства для контакта с клиентами. Деловое общение может быть внутренним, например, при общении с вашими сотрудниками, или внешним, например, при рекламе или работе с поставщиками.

Лицом к лицу

  1. Личное общение, пожалуй, самая личная форма общения на рабочем месте. Это происходит, когда два сотрудника обсуждают рабочую ситуацию или вместе работают над проектом. Руководители используют этот метод при передаче важной информации подчиненному или при проведении служебной аттестации. Общение лицом к лицу часто используется в процессе обучения, например, когда новый работник «затеняет» более опытного сотрудника.

Письменный

  1. Письменное общение традиционно принимало форму деловых заметок или отчетов, хотя распространение компьютеров сделало электронную почту и электронные таблицы предпочтительным письменным методом выбора во многих деловых ситуациях. Электронная почта может использоваться для отправки краткой заметки отдельному сотруднику или для передачи политики или процедурных изменений всей компании. Более официальное деловое письмо часто используется при общении с другими предприятиями.

Встречи

  1. Встречи — это способ собрать группу людей с общими интересами, например, сотрудников определенного отдела. Встречи часто используются для обсуждения новой идеи или изменения существующей процедуры. Совещания по продажам используются как способ мотивировать продавцов или сообщить о целях продаж. Встречи могут проводиться регулярно или по мере необходимости.

Телефон

  1. Телефоны используются для связи с другими работниками предприятия или с другими компаниями. Широкое использование сотовых телефонов позволяет вести дела вне офиса или во время путешествий. Развитие телеконференций облегчает встречи между сотрудниками, находящимися в разных географических областях.

Клиент

  1. Помимо общения с сотрудниками и другими деловыми партнерами, общение также используется для взаимодействия с клиентами. Реклама и маркетинг побуждают людей покровительствовать бизнесу, а отделы обслуживания клиентов дают клиентам возможность связаться с бизнесом с жалобой или вопросом. Веб-сайты компаний предоставляют клиентам еще один способ приобрести товары или услуги или получить информацию, а также предоставляют дополнительные средства для взаимодействия с клиентами.

Ссылки

  • BusinessKnowledgeSource. com: Различные виды делового общения
  • Справочник по бизнесу: общение в организациях

Writer Bio

Крис Джозеф пишет для веб-сайтов и технических публикаций, посвященных бизнесу и онлайновым публикациям. Он имеет степень бакалавра наук в области маркетинга Йоркского колледжа в Пенсильвании.

Альтернативные методы связи: обзор

Узнать об этой странице на испанском языке

Способность сообщать о своих потребностях и желаниях — одно из самых основных занятий в жизни. Коммуникация включает в себя обмен информацией между отправителем и получателем. Это улица с двусторонним движением: отправитель и получатель необходимы для общения. Чтобы коммуникация была эффективной, отправитель и получатель должны понимать передаваемое сообщение и метод, используемый для связи.

Все дети общаются, но некоторые дети с нарушениями зрения и дополнительными ограничениями могут не использовать устную или письменную речь. Тем не менее, это не единственные способы донести сообщение — это знает каждый, кто когда-либо слышал детский плач! Существует множество методов и систем общения, которые могут подойти вашему ребенку с нарушениями зрения и множественными нарушениями. Они варьируются от жестов до ручных знаков, до систем, использующих объекты, изображения или символы, до технологических устройств или до комбинаций всех этих методов.

Ниже приведены некоторые термины, которые вы можете услышать в отношении методов общения вашего ребенка:

  • Выразительное общение относится к тому, как кто-то передает мысли. К методам выразительного общения относятся говорение, жесты, жестикулирование, указывание или плач.
  • Приемлемая коммуникация относится к тому, как кто-то интерпретирует или понимает сообщение отправителя. Слушание и чтение являются примерами рецептивного общения.
  • Досимволическая или несимволическая коммуникация относится к коммуникации, в которой не используются такие символы, как слова или знаки. Таким образом, этот вид общения не имеет общего значения для других. Младенцы используют досимволическую коммуникацию, когда они плачут, смеются, тянутся или указывают пальцем, как способ сообщить свои мысли, и получатель должен угадать смысл их сообщений.
    Например, дети могут плакать, когда голодны, или тянуться к игрушке, когда хотят ее подержать.
  • Символическая связь относится к связи, включающей обмен сообщениями между отправителем и получателем. Примеры символической коммуникации включают речь, язык жестов, письмо (печатным шрифтом или шрифтом Брайля), системы графической коммуникации и системы тактильной коммуникации.
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC; также называется усиливающей коммуникацией) относится к использованию альтернативного метода, помогающего ребенку общаться. Существует широкий спектр систем и устройств AAC, которые используются детьми с нарушениями зрения и дополнительными ограничениями. Они могут осуществляться без посторонней помощи, например, с использованием жестов или языка жестов, или с помощью системы символов или устройства, например, воспроизводящего записанное сообщение, когда ребенок нажимает на переключатель. Дополнительную информацию о различных типах систем связи см.
    в разделе «Дополнительная и альтернативная коммуникация».
  • Язык жестов относится к знакам, сделанным одной или двумя руками, которые имеют определенное значение и могут представлять слова или идеи. Чаще всего используется американский язык жестов, но есть и другие системы. Знаки можно распознавать визуально или тактильно, делая знаки рукой получателя. (Дополнительную информацию см. в разделе «Должен ли мой ребенок изучать язык жестов?»)
  • Системы символов могут использовать изображения, объекты или другие тактильные символы в качестве средства общения. Каждый символ имеет значение. Например, чашка (картинка или реальная чашка) может означать «Я хочу что-нибудь выпить». Кусок цепи или изображение качелей можно использовать для обозначения «иди в парк». Ваш ребенок может указать на символ на доске или в книге или передать символ кому-то, чтобы выразить то, что он хочет. Или вы можете показать ребенку символ, чтобы он знал, что произойдет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *