Интерес социолога
Интерес социолога[1]
(Бурдьё П. Начала. Choses dites: Пер. с фр. /Pierre Bourdieu. Choses dites. Paris, Minuit, 1987. Перевод Шматко Н.А./ — M.: Socio-Logos, 1994. — С. 147-155.)
Почему диалог между экономистами и социологами вызывает столько недоразумений? Несомненно потому, что встреча двух дисциплин — это встреча двух личных историй, а следовательно, двух разных культур: каждая расшифровывает то, что говорит другая, исходя из собственного кода, из собственной культуры. […]
Прежде всего, понятие «интерес». Я обратился к этому слову скорее, чем к другим более или менее эквивалентным, как то: инвестиция, illusio, чтобы обозначить разрыв с наивно идеалистической традицией, которая пронизывает социальную науку и ее наиболее распространенную лексику (мотивация, ожидания и т. п.). Банальное в экономике, это слово производило эффект разрыва в социологии. Соответственно, я не придавал ему того смысла, который обычно придается экономистами.
Иначе говоря, интерес есть одновременно условие функционирования поля (специфического поля, поля «высокой, моды» и т. п.) в качестве того, что заставляет людей «шевелиться», конкурировать, соперничать, бороться, и продукт этого функционирования. Чтобы понять особую форму, которую принимает экономический интерес (в узком смысле слова) недостаточно исследовать природу, составлять, как это делает Беккер (с прелестной бессознательностью, подразумевающей прелестное бескультурье) основополагающее уравнение матримониальных обменов, игнорируя все работы этнологов или социологов по данному вопросу. В каждом случае речь идет о том, чтобы наблюдать форму, принимаемую в каждый данный момент истории той совокупностью исторических институций, констатирующих рассматриваемое экономическое поле, и форму, которую принимает экономический интерес, диалектически связанный с этим полем. Например, было бы наивно пытаться понять экономическое поведение трудящихся в современной французской промышленности, не вводя в определение интереса, направляющего и мотивирующего это поведение, не только состояние юридических институций (право на собственность, право на труд, коллективные договоры и т.
Любое поле как исторический продукт порождает интерес, являющийся условием его функционирования. Это истина самого экономического поля, которое как пространство относительно автономное, подчиняющееся собственным законам, наделенное специфической аксиоматикой, связанное с самобытной историей, производит особую форму интереса, который является частным случаем универсума возможных форм интереса. Социальная магия может представить почти что угодно как интересное и сделать из этого цель борьбы. Можно перенести на экономическую область исследование Мосса на тему магии и, отказавшись от поиска первопричины экономической власти (или капитала) в том или ином агенте или системе агентов, том или»-ином механизме, той или иной институции, задаться вопросом, не является ли первопричиной, порождающей эту власть, само поле, т. е. система различий, являющихся составляющими его структуры, и различных диспозиций, различных и даже антагонистических интересов, которые оно вызывает у агентов, помещенных в различные позиции в этом поле и стремящихся его сохранить или трансформировать. Это значит, помимо прочего, что предрасположенность играть в экономическую игру, инвестировать [капиталы] в экономическую игру, которая [предрасположенность] является продуктом определенной экономической игры, лежит в самой основе существования этой игры. Вещь, о которой забывают все виды экономизма.
Экономическое производство функционирует лишь в той мере, в которой оно производит сначала веру в ценность своих продуктов (как об этом свидетельствует факт, что сегодня в самом производстве доля труда, предназначенного на производство потребности в продукте, не перестает возрастать) и еще веру в ценность самой производственной деятельности, иначе говоря, например, интерес, скорее, к negotium, чем к оtiит. Проблема, проявляющаяся конкретно, когда противоречия между логикой институции, ответственной за производство производителей, т. е. Школы, и логикой экономической институции, способствуют возникновению новых отношений к труду, которые иногда описывают — в полной наивности — как «аллергию на труд» и которые проявляются как исчезновение гордости за профессию, профессиональной чести, вкуса к хорошо выполненной работе и т. п. Можно обнаружить, таким образом, ретроспективно — поскольку они перестают быть сами собой разумеющимися — диспозиции, которые составляли часть негласных и, следовательно, пропущенных в научных уравнениях, условий функционирования экономики.
Такие относительно тривиальные суждения могли бы привести, если их развивать, к менее тривиальным выводам. Можно было бы увидеть, например, что через юридически гарантированную структуру распределения собственности, а значит — власти в поле, структура экономического поля, определяет все то, что в нем происходит и, в частности, формирование цен или заработной платы.
Я не могу заходить дальше в своих рассуждениях, как следовало бы, будучи ограниченным рамками короткого полуимпровизированного выступления. И должен перейти ко второму обсуждаемому понятию — стратегия. Этот термин я также применяю не без колебаний. Он побуждает к фундаментальному паралогизму, заключающемуся в том, чтобы дать модель, представляющую объяснения реальности, как составную часть описанной реальности, забывая про формулу «все происходит так, как если бы…», которая определяет собственный статус теоретического дискурса. Точнее, этот термин склоняет к наивно финалистской концепции практики (той, что поддерживает обыденное употребление таких понятий, как «интерес», «рациональный расчет» и т. п.). На самом деле все мои усилия, напротив, имеют целью показать (как, например, с понятием габитуса) то, что поведение (экономическое или другое) принимает форму эпизода, ориентированного объективным образом по отношению к цели, не являясь с необходимостью продуктом ни сознательной стратегии, ни механической детерминации. Агенты в некотором роде, скорее,
Именно здесь следует поставить вопрос о субъекте расчета. Габитус, являющийся порождающей основой реакций, более или менее адаптированных к требованиям поля, есть продукт целой индивидуальной истории, но также — через опыт воспитания в раннем детстве — всей коллективной истории семьи и класса: в частности, через опыт, в котором выражается наклон траектории всей родственной линии, принимающий порой форму видимого и резкого падения или, напротив, проявляющийся только в неощутимом снижении. Иными словами, мы также далеки от атомизма Вальраса[2], не оставляющего никакого места для структуры, обоснованной по преимуществу экономически и социально, как и от того сорта сырого культурализма, который приводит социологов типа Парсонса, к утверждению существования общности предпочтений и интересов. В самом деле, каждый экономический агент действует в зависимости от собственной системы предпочтений, но она отличается от системы предпочтений общей для всех агентов, помещенных в равные экономические и социальные условия, лишь второстепенными признаками.
Различные классы систем предпочтений соотносятся с классами условий существования, а значит с экономическими и социальными обусловленностями, навязывающими различные схемы восприятия, оценивания и действия. Индивидуальные габитусы суть продукты пересечения частично независимых причинных рядов. Очевидно, что субъект — это не Ego, растворенное в своего рода единичном cogito, но индивидуальный след всей коллективной истории. Кроме того, большинство сколько-нибудь значимых экономических стратегий (заключение брака в докапиталистических обществах или покупка недвижимости в таких обществах, как наше) являются результатом коллективного решения, в котором могут отражаться отношения силы между участвующими сторонами (например, супругами), и через них — между борющимися группами (родственные линии происхождения супругов или группы, определенные по экономическому, культурному и социальному капиталу, принадлежащему каждой из них). На самом деле, невозможно знать, кто субъект окончательного решения. Это верно также и при исследовании предприятий, которые функционируют как поля, так что место решения — везде и нигде (в противоположность иллюзии о «решателе» [«принимающем решение»], лежащей в основе многих частных исследований о власти).
Чтобы закрыть эту тему, следует спросить себя, не имеет ли иллюзия универсального экономического расчета оснований в реальности. Наиболее отличающиеся экономики: экономика религии с логикой приношения, экономика почета с обменом дарами и ответными дарами, вызовами и контрударами, убийствами и отмщениями и т. д., — могут подчиняться частично или полностью экономическому принципу и допускать форму расчета, de ratio, с целью обеспечить оптимизацию соотношения издержки/прибыль. Так, например, обнаруживается поведение, которое можно понять как инвестиции, направленные на максимизацию выгоды в самых различных экономических мирах (в широком смысле), в молитве или жертвоприношении, которые подчиняются, порой эксплицитным образом, принципу do ut des, но также и в логике символических обменов, со всеми типами поведения, воспринимавшимися как расточительность столь же долго, как долго это поведение измерялось экономическими принципами в узком смысле. Универсальность принципа экономии, т. е. ratio в смысле оптимального расчета, который делает возможным рационализировать любое поведение (достаточно подумать о «мельнице заклинаний»)[3], побуждает поверить, что можно привести все существующие экономики к логике единой экономии: через обобщение частного случая сводят все экономические логики и, в частности, логику экономик, основанных на отождествлении экономических, политических и религиозных функций, к совершенно особой логике экономической экономики, в которой экономический расчет ориентирован эксплицитным образом по отношению к целям исключительно экономическим, которые ставит самим своим существованием экономическое поле, конституированное как таковое на базе замкнутой аксиомы в тавтологии «дела есть дела». В этом и только в этом случае экономический расчет подчинен чисто экономическим целям максимизации чисто экономической выгоды, а экономика является формально рациональной и в целях, и в средствах. В действительности, такая безупречная рационализация никогда не была осуществлена и было бы просто показать, как я хотел это сделать в своей работе о патронате, что логика накопления символического капитала присутствует даже в наиболее рационализированных секторах экономического поля. Не говоря уже о мире «чувств» (одним из наиболее предпочтительных мест для которого является, конечно, семья), избегающего аксиом типа «дела есть дела» или «в делах нет места для чувств».
Наконец, нужно было бы рассмотреть, почему экономическая экономика не перестает завоевывать новые позиции по отношению к экономикам, ориентированным на неэкономические цели (в узком смысле) и почему в таких обществах как наше экономический капитал является доминирующим видом капитала по отношению к символическому, социальному и даже культурному капиталам. Это потребовало бы очень долгого анализа и нужно было бы, например, проанализировать основания существенной нестабильности символического капитала, который, основываясь на репутации, на мнении, на представлении («Почет, — говорят кабилы, — как семена репы»), может быть утрачен при подозрении, критике и особенно труден для передачи, объективации, слабо ликвиден и т. п. На самом деле, особое «могущество» экономического капитала держится, возможно, на том, что он допускает экономию экономического расчета, экономию экономики, т. е. рационального управления, работы по сохранению и передаче, что он является, другими словами, более простым для рационального управления (что можно наблюдать при его движении: деньги и т. п.), для расчета и предвидения (что делает его неразрывно связанным с расчетом и математической наукой).
[1] Доклад «Экономическая модель в социальных науках» (Paris, Université de Paris-I, 1981). Опубликован в журнале «Экономики и общества», ХVIII, №10, октябрь 1984г.
[2] Вальрас Леон Мари Эспари (1834-1910), швейцарский экономист, построил общую экономико-математическую модель народного хозяйства.
[3] В буддизме — цилиндр, внутри которого находятся бумажные листочки с заклинаниями.
‹ Разложение религиозного Вверх Чтение, читатели, ученые, литература ›
Как повысить интерес детей к изучению иностранных языков
Статья
Как повысить интерес детей к изучению иностранных языков
Статья
Как повысить интерес детей к изучению иностранных языков
В теме помогли разобраться
Преподавать в отрыве от реальной жизни довольно сложно. Если ученик не понимает, зачем ему те или иные знания, мотивация падает и тогда бывает трудно увлечь его темой урока. Поэтому важно показывать, как использовать школьные знания на практике.
Преподавать в отрыве от реальной жизни довольно сложно. Если ученик не понимает, зачем ему те или иные знания, мотивация падает и тогда бывает трудно увлечь его темой урока. Поэтому важно показывать, как использовать школьные знания на практике.
Чтобы помочь ребятам увидеть пользу в ежедневных занятиях, можно общаться с носителями языка на интересующие темы, искать информацию для своего исследования в иностранных источниках или читать любимую книгу на языке оригинала. Например, наши учителя иностранного языка часто приглашают в школу жителей других стран и активно включают языки в школьные события. Так ребята практикуют язык, знакомятся с разными культурами и учатся принимать их разнообразие. В результате понимают, что в обычной жизни язык помогает общаться с интересными людьми, заниматься любимым делом и многое другое. Как бонус — всё это даёт детям дополнительную мотивацию на уроках.
Чтобы помочь ребятам увидеть пользу в ежедневных занятиях, можно общаться с носителями языка на интересующие темы, искать информацию для своего исследования в иностранных источниках или читать любимую книгу на языке оригинала. Например, наши учителя иностранного языка часто приглашают в школу жителей других стран и активно включают языки в школьные события. Так ребята практикуют язык, знакомятся с разными культурами и учатся принимать их разнообразие. В результате понимают, что в обычной жизни язык помогает общаться с интересными людьми, заниматься любимым делом и многое другое. Как бонус — всё это даёт детям дополнительную мотивацию на уроках.
Чтобы создать в школе языковую среду, мы используем разные форматы. Рассказываем, что именно:
Чтобы создать в школе языковую среду, мы используем разные форматы. Рассказываем, что именно:
Проводим уроки с межпредметными связями
Они помогают показать, как взаимодействуют предметные сферы. Например, школьники тренируются аргументировать свою позицию школьники и на уроках иностранного языка, и на уроках истории. Поэтому можно объединить две сферы и дать школьникам текст или показать видео на историческую тему, например, на английском языке. В результате ученики не только получают знания по истории, но и знакомятся с лексикой другого языка. А ещё развивают метапредметные навыки: учатся работать с многообразием информации, видеть разные точки зрения, мыслить критически. К таким урокам можно привлекать не только коллег, но и носителей языка. Так на уроке английского школьники делали ракеты вместе с выпускником Флоридского университета, а после запускали их на футбольном поле. В результате ребята не только пообщались с носителем языка, но и узнали про ракетостроение и космос, про Америку и жизнь американца в России.
Общаемся с носителями
Делать это можно по-разному. Например, учителя английского языка провели несколько совместных уроков со Spark Academy. В результате новошкольники попробовали поучиться у англоговорящих педагогов и пообщаться со старшеклассниками. А учитель испанского языка Влада Уткина регулярно проводит телемосты, где наши ученики и испанские студенты общаются на двух языках и обмениваются опытом. На таких встречах можно не только разговаривать, но и, например, готовить национальные блюда. Это помогает школьникам не только тренировать разговорную речь, но и перенимать опыт других школ и получать информацию из иностранных источников. Так, вместе с французскими школьниками ребята обсуждают экологические проблемы: узнают о системе эко-старост во французских школах, чтобы внедрить её здесь.
Проводим внеклассные активности
Например, в книжном клубе читаем книги на языке оригинала. На таких встречах можно не только посмотреть на авторский текст, но и ещё увидеть, как учителя, не преподающие иностранный язык, используют его в повседневной жизни. Например, преподаватели английского языка Юлия Левченко и истории Владимир Трабуров заметили на уроках, что школьникам интересна тема миграции и предложили им обсудить одну из глав книги Юваля Ноя Харари «21 урок для XXI века». В результате ребята прочитали её и поучаствовали в беседе на английском языке.
Говорим о культурах стран, языки которых изучаем с детьми
В течение года мы проводим дни английского, немецкого, французского и испанского языков и культур. Приглашаем представителей других стран, чтобы ребята могли пообщаться с носителями и больше узнать о разных культурах и увидеть что-то общее между ними. А ещё читаем вместе с учениками тексты и смотрим видеоролики о традициях, готовим национальные блюда, поём песни и устраиваем много других активностей. Например, в День французской культуры учителя развесили по школе информацию о стране и предложили ребятам изучить её и поучаствовать в викторине с призами. А после пригласили настоящего переводчика рассказать о трудностях в профессии. Такие события вызывают интерес даже у тех школьников, которые не учат французский язык.
Проводим уроки с межпредметными связями
Они помогают показать, как взаимодействуют предметные сферы. Например, школьники тренируются аргументировать свою позицию школьники и на уроках иностранного языка, и на уроках истории. Поэтому можно объединить две сферы и дать школьникам текст или показать видео на историческую тему, например, на английском языке. В результате ученики не только получают знания по истории, но и знакомятся с лексикой другого языка. А ещё развивают метапредметные навыки: учатся работать с многообразием информации, видеть разные точки зрения, мыслить критически. К таким урокам можно привлекать не только коллег, но и носителей языка. Так на уроке английского школьники делали ракеты вместе с выпускником Флоридского университета, а после запускали их на футбольном поле. В результате ребята не только пообщались с носителем языка, но и узнали про ракетостроение и космос, про Америку и жизнь американца в России.
Общаемся с носителями
Делать это можно по-разному. Например, учителя английского языка провели несколько совместных уроков со Spark Academy. В результате новошкольники попробовали поучиться у англоговорящих педагогов и пообщаться со старшеклассниками. А учитель испанского языка Влада Уткина регулярно проводит телемосты, где наши ученики и испанские студенты общаются на двух языках и обмениваются опытом. На таких встречах можно не только разговаривать, но и, например, готовить национальные блюда. Это помогает школьникам не только тренировать разговорную речь, но и перенимать опыт других школ и получать информацию из иностранных источников. Так, вместе с французскими школьниками ребята обсуждают экологические проблемы: узнают о системе эко-старост во французских школах, чтобы внедрить её здесь.
Проводим внеклассные активности
Например, в книжном клубе читаем книги на языке оригинала. На таких встречах можно не только посмотреть на авторский текст, но и ещё увидеть, как учителя, не преподающие иностранный язык, используют его в повседневной жизни. Например, преподаватели английского языка Юлия Левченко и истории Владимир Трабуров заметили на уроках, что школьникам интересна тема миграции и предложили им обсудить одну из глав книги Юваля Ноя Харари «21 урок для XXI века». В результате ребята прочитали её и поучаствовали в беседе на английском языке.
Говорим о культурах стран, языки которых изучаем с детьми
В течение года мы проводим дни английского, немецкого, французского и испанского языков и культур. Приглашаем представителей других стран, чтобы ребята могли пообщаться с носителями и больше узнать о разных культурах и увидеть что-то общее между ними. А ещё читаем вместе с учениками тексты и смотрим видеоролики о традициях, готовим национальные блюда, поём песни и устраиваем много других активностей. Например, в День французской культуры учителя развесили по школе информацию о стране и предложили ребятам изучить её и поучаствовать в викторине с призами. А после пригласили настоящего переводчика рассказать о трудностях в профессии. Такие события вызывают интерес даже у тех школьников, которые не учат французский язык.
Можно придумать и много других форматов. Например, у команды учителей языков мира есть чат, куда педагоги постоянно пишут свои идеи. Тесное общение педагогического сообщества помогает находить необычные решения.
Можно придумать и много других форматов. Например, у команды учителей языков мира есть чат, куда педагоги постоянно пишут свои идеи. Тесное общение педагогического сообщества помогает находить необычные решения.
Что означает для вас повышение процентной ставки Федеральной резервной системы на четверть пункта
смотреть сейчас
Федеральная резервная система повысила целевую ставку по федеральным фондам в восьмой раз подряд в среду, продолжая усилия по сдерживанию сохраняющейся инфляции.
На своем последнем заседании центральный банк одобрил более скромное повышение на 0,25 процентного пункта после недавних признаков того, что инфляционное давление начало снижаться.
«Ослабление инфляционного давления очевидно, но это не означает, что работа Федеральной резервной системы выполнена», — сказал Грег Макбрайд, главный финансовый аналитик Bankrate.com. «До инфляции 2% еще далеко».
Что для вас означает ставка по федеральным фондам
Ставка по федеральным фондам, устанавливаемая центральным банком США, представляет собой процентную ставку, по которой банки берут и кредитуют друг друга на ночь. Хотя это не та ставка, которую платят потребители, действия ФРС действительно влияют на ставки заимствований и сбережений, которые потребители видят каждый день.
Это повышение ставки будет соответствовать повышению основной ставки и немедленно поднимет стоимость финансирования для многих форм потребительских займов, что окажет большее давление на домохозяйства, которые и без того испытывают финансовые затруднения.
«Инфляция сократила бюджеты домохозяйств, и во многих случаях домохозяйствам приходилось полагаться на кредитные карты, чтобы преодолеть разрыв», — сказал Макбрайд.
С другой стороны, «учитывая, что ставки все еще растут, а инфляция снижается, это лучшее из двух миров для вкладчиков», добавил он.
Как более высокие процентные ставки могут повлиять на ваши деньги
1. Ставка по вашей кредитной карте вырастетПоскольку большинство кредитных карт имеют плавающую ставку, существует прямая связь с контрольным показателем ФРС. По мере роста ставки по федеральным фондам растет и основная ставка, а ставка по вашей кредитной карте соответствует этому примеру в течение одного или двух циклов выставления счетов.
«Процентные ставки по кредитным картам уже достигли такого же высокого уровня, как и в последние десятилетия», — сказал Мэтт Шульц, главный кредитный аналитик LendingTree. «В то время как ФРС немного снимает газ, когда дело доходит до повышения ставок, годовые процентные ставки по кредитным картам почти наверняка будут продолжать расти, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев, поэтому важно, чтобы держатели карт продолжали сосредотачиваться на том, чтобы сбить свой долг. .»
Годовые процентные ставки по кредитным картам в настоящее время составляют в среднем около 20% по сравнению с 16,3% год назад, согласно данным Bankrate. В то же время все больше держателей карт несут долги из месяца в месяц, платя заоблачные проценты — «это плохая комбинация», — сказал Макбрайд.
При более чем 19%, если вы внесли минимальные платежи в счет среднего остатка по кредитной карте, который, по данным TransUnion, составляет 5 474 доллара США, вам потребуется почти 17 лет, чтобы погасить долг и стоить вам более 7 528 долларов США в виде процентов, Bankrate вычислено.
Согласно отдельному анализу, проведенному WalletHub, в 2023 году это повышение ставок обойдется пользователям кредитных карт как минимум в дополнительные 1,6 миллиарда долларов в виде процентных платежей.
«Кредитная карта с переводом остатка 0% остается одним из лучших видов оружия, которое есть у американцев в борьбе с задолженностью по кредитным картам», — посоветовал Шульц.
В противном случае потребители должны объединиться и расплачиваться по кредитным картам с высокими процентами с помощью личного кредита с более низкой процентной ставкой, сказал он. «Ставки по новым предложениям личного кредита в последнее время также выросли, но если у вас хорошая кредитная история, вы можете найти варианты с более низкими ставками, чем те, которые у вас сейчас есть на вашей кредитной карте».
2. Ставки по ипотечным кредитам останутся вышеСтавки по 15-летним и 30-летним ипотечным кредитам фиксированы и привязаны к доходности казначейства и экономике. По словам Джейкоба Чаннеля, старшего экономиста LendingTree, по мере замедления экономического роста эти показатели начали снижаться, но все еще находятся на 10-летнем максимуме.
Средняя процентная ставка по 30-летней ипотеке с фиксированной процентной ставкой сейчас составляет около 6,4%, что почти на 3 полных процентных пункта больше, чем 3,55% год назад.
«Относительно высокие ставки в сочетании с постоянно высокими ценами на жилье означают, что покупка дома по-прежнему является проблемой для многих», — сказал Канал.
Это повышение ставок увеличило стоимость новых ипотечных кредитов примерно на 10 базисных пунктов, что составляет примерно 9 360 долларов США за срок действия 30-летнего кредита, при условии, что средний ипотечный кредит составляет 401 300 долларов США, как обнаружил WalletHub. Базисный пункт равен 0,01 процентного пункта.
«Мы все еще далеки от того, чтобы рынок жилья стал по-настоящему доступным, даже если в последнее время он стал немного дешевле», — сказал Канал.
Другие ипотечные кредиты более тесно связаны с действиями ФРС. Ипотечные кредиты с регулируемой ставкой, или ARM, и кредитные линии под залог жилья, или HELOC, привязаны к основной ставке. Большинство ARM настраиваются один раз в год, но HELOC настраивается сразу. Уже сейчас средняя ставка для HELOC составляет до 7,65% с 4,11% год назад.
Еще из Личные финансы:
64% американцев живут от зарплаты до зарплаты
Что такое «непрерывная рецессия» и как она влияет на вас?
Почти половина американцев считает, что рецессия уже наступила ставки по новым кредитам, поэтому, если вы планируете купить автомобиль, в ближайшие месяцы вы раскошелитесь.
Средняя процентная ставка по пятилетнему кредиту на новый автомобиль в настоящее время составляет 6,18% по сравнению с 3,96% в прошлом году.
Последний шаг ФРС может еще больше повысить среднюю процентную ставку, хотя потребители с более высоким кредитным рейтингом могут получить более выгодные условия кредита или обратить внимание на некоторые модели подержанных автомобилей для более выгодных сделок.
Согласно данным Edmunds, выплата годовой процентной ставки в размере 6% вместо 4% обойдется потребителям в виде процентов на 2 672 доллара больше в течение 72-месячного кредита на покупку автомобиля в размере 40 000 долларов.
«Постоянно растущие затраты на финансирование остаются проблемой, — сказал Айван Друри, директор отдела анализа Edmunds.
4. Некоторые студенческие кредиты подорожаютСтавки по федеральным студенческим кредитам также фиксированы, поэтому большинство заемщиков не пострадают сразу. Но если вы собираетесь занимать деньги на обучение в колледже, процентная ставка по федеральным студенческим кредитам, выданным на 2022-23 учебный год, уже выросла до 4,99% по сравнению с 3,73% в прошлом году, и любые кредиты, выданные после 1 июля, скорее всего, будут равными. выше.
Если у вас есть частный кредит, эти кредиты могут быть фиксированными или иметь переменную ставку, привязанную к Libor, основным ставкам или ставкам казначейских векселей, что означает, что по мере того, как центральный банк поднимает ставки, заемщики, вероятно, будут платить больше в виде процентов, хотя насколько больше будет варьироваться в зависимости от эталона.
В настоящее время средние фиксированные ставки по частным студенческим кредитам могут варьироваться от чуть менее 4% до почти 15%, по данным Bankrate. Как и в случае с автокредитами, они также сильно различаются в зависимости от вашего кредитного рейтинга.
На данный момент любой, у кого есть существующая федеральная задолженность по образованию, будет пользоваться ставками по ставке 0 % до тех пор, пока не закончится платежная пауза, что, как ожидает Департамент образования, произойдет где-то в этом году.
Что следует знать вкладчикам о повышении процентных ставок
Хорошая новость заключается в том, что процентные ставки по сберегательным счетам, наконец, выросли после недавнего повышения ставок.
Хотя ФРС не имеет прямого влияния на ставки по депозитам, они, как правило, коррелируют с изменениями целевой ставки по федеральным фондам и ставок по сберегательным счетам в некоторых крупнейших розничных банках, которые в течение большей части пандемии Covid, в настоящее время в среднем до 0,33%.
Кроме того, отчасти благодаря снижению накладных расходов, ставки по самым доходным онлайн-сберегательным счетам достигают 4,35%, что намного выше, чем средняя ставка в традиционном обычном банке.
Ставки по годовым депозитным сертификатам в онлайн-банках стали еще выше и теперь составляют около 4,75%, по данным DepositAccounts.com.
По мере того, как ФРС продолжает повышать процентную ставку, эти доходности также будут продолжать расти. Однако, по словам Йиминга Ма, доцента по финансам в бизнес-школе Колумбийского университета, вам нужно присмотреться к ним, чтобы воспользоваться ими.
«Если вы еще этого не сделали, очень важно извлечь выгоду из среды с высоким процентом, получив более высокую прибыль», — сказала она.
Тем не менее, поскольку уровень инфляции сейчас выше, чем все эти показатели, любые сбережения со временем теряют покупательную способность.
Подпишитесь на CNBC на YouTube.
Что такое годовые? Узнайте о годовой процентной ставке и процентной ставке
Если вы ищете ипотечный кредит, годовая процентная ставка (годовая процентная ставка) — это хороший способ сравнить наши ипотечные ставки со ставками других ипотечных кредиторов.
Процентная ставка против годовых – в чем разница?
Вы увидите эти два термина, когда начнете сравнивать ставки по ипотечным кредитам. Хотя оба они выражаются в процентах, они имеют некоторые ключевые различия.
Процентная ставка
- Сколько вы платите кредитору, чтобы занять деньги в процентах.
- Когда вы занимаете деньги на дом, ваша процентная ставка будет основываться на текущих рыночных ставках и других факторах, таких как сумма вашего кредита, местоположение собственности и кредитная история.
- Более низкая процентная ставка обычно приводит к снижению общей стоимости ипотечного кредита и ежемесячного платежа.
Годовая процентная ставка
- Годовая процентная ставка — это стоимость заимствования денег в виде годового процента.
- Это более полная мера стоимости кредита, чем одна только процентная ставка.
- Включает процентную ставку плюс дисконтные баллы и другие сборы. Он не учитывает все затраты, но кредиторы должны использовать одни и те же затраты для расчета годовой процентной ставки.
Покупатели жилья впервые
Узнайте больше о покупке вашего первого дома.
Вы можете снизить процентную ставку с помощью ипотечных баллов (дисконтных баллов)
Дисконтные баллы или ипотечные баллы — это способ снизить процентную ставку. Это предоплаченные процентные расходы, которые вы или продавец можете заплатить при закрытии, чтобы навсегда снизить процентную ставку.
Вот как работают дисконтные баллы
Один дисконтный балл стоит 1% от суммы кредита. Хотя один балл обычно снижает процентную ставку менее чем на 1%, даже небольшое снижение процентной ставки может снизить ваш ежемесячный платеж и сумму процентов, которые вы платите в течение срока действия кредита с фиксированной ставкой. Скидочные баллы также могут не облагаться налогом (подробности уточняйте у налогового консультанта).
Прежде чем покупать дисконтные баллы, подумайте:
- Сколько денег вы можете заплатить авансом — убедитесь, что у вас достаточно денег, чтобы внести первоначальный взнос, оплатить заключительные расходы и по-прежнему иметь возможность управлять другими расходами на ваш новый дом .
- Как долго вы планируете проживать в своем новом доме — чем дольше вы пробудете в своем доме, тем больше вы сможете получить от покупки дисконтных баллов.
- Сколько вы можете платить каждый месяц — если у вас не так много денег, чтобы платить авансом, и вы можете оплатить немного больший ежемесячный платеж, возможно, вам лучше не покупать баллы.
Для воспроизведения этого видео требуется JavaScript. Включите JavaScript или загрузите видео в формате MP4.
[Музыкальная тема]
Годовая процентная ставка по кредиту, или APR, представляет собой стоимость вашего ипотечного кредита в виде годовой ставки.
Ваша годовая процентная ставка обычно выше, чем ваша процентная ставка, поскольку она включает вашу процентную ставку плюс определенные сборы, такие как сборы кредитора и ипотечного брокера, в зависимости от конкретных характеристик вашего кредита.
Процентная ставка показывает, какой процент от суммы кредита вам придется выплачивать каждый год в течение срока действия кредита.
Одним из видов сборов, часто включаемых в APR, являются дисконтные баллы.
Дисконтные баллы представляют собой авансовые платежи, добровольно уплачиваемые кредитору, обычно заемщиком или продавцом, для снижения процентной ставки. Один балл равен 1% от основной суммы ипотеки.