Пирамида потребности человека: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Потребности человека иллюстрации — 73 фото

Удовлетворение потребностей


Потребности Маслоу


Треугольник потребностей Маслоу


Потребности человечки


Пирамида потребностей Маслоу самоактуализация 5 урней


Абрахам Маслоу пирамида потребностей


Человеческие потребности Маслоу


Пирамида иерархии потребностей Маслоу


Пирамида потребностей



Пирамида потребностей Маслоу 5 уровней


Удовлетворение потребностей человека


Потребности картинки нарисованные


Нужды человека


Потребности иллюстрация


Пирамида потребностей Маслоу


Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней


Пирамида потребностей Маслоу


Пирамида Маслоу 5 ступеней


Пирамида потребностей человека


Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней


Абрахам Харольд Маслоу пирамида


Основные потребности личности пирамида а Маслоу


Пирамида жизненных ценностей Маслоу


Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней


Потребности иллюстрация


Пирамида потребностей Маслоу


Потребности человека Маслоу


Иллюстрации по психологии


Потребности человека


Пирамида Маслоу 7 уровней


Пирамида потребностей Маслоу рисунок



Пирамиду иерархию потребностей человека по а. Маслоу.


Интеллект карта деятельность по обществознанию


Общество потребления иллюстрации


Абрахам Маслоу пирамида потребностей


Потребности человека пирамида для детей


Потребности человека рисунок


Иерархия потребностей Маслоу


Пирамида Маслоу 7 уровней


Иерархия потребностей по Маслоу пирамида


Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней


Иерархия Маслоу пирамида


Потребность в самоактуализации картинки


Пирамида потребностей Дилтса


Духовный потребности рисунок


Биологические потребности человека


Потребности Маслоу


Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней


Пирамида Маслоу 5 уровней


Пирамида Маслоу потребности человека 5


Схема уровни потребностей человека по а Маслоу


Абрахам Харольд Маслоу пирамида


Базовые потребности в психологии


Треугольник потребностей Маслоу


Инфографика коллектив


Пирамида потребностей Абрахама Маслоу 5 ступеней


Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней


Иллюстрации на тему бизнеса


Потребности человека Обществознание Маслоу


Пирамида Маслоу в диаграмме


Потребности человека



Классификация пирамиды Маслоу


Потребность в безопасности


Потребности человека


Пирамида потребностей Маслоу


Maslow’s Pyramid of needs


Абрахам Маслоу самоактуализация


Маслоу Абрахам пирамида иерархия потребностей


Digital PR


Пирамида потреб Маслоу


Гарвардская пирамида здорового питания


Потребности и желания человека


Абрахам Харольд Маслоу пирамида

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как изменились потребности человека

Пирамида потребностей по Маслоу сегодня остается актуальной или что-то меняется? Что оказывает основное влияние на потребности человека.

Пирамида, на мой взгляд, сильных изменений не претерпела, хотя и появилась на свет более полувека назад. Самое большое количество критики вызывает тот факт, что на первом базисном уровне располагаются физиологические потребности, а также нужда в безопасности, но я уверен, что без этих основ человеку действительно сложно хотеть самореализации или чего-то другого, так сказать, возвышенного.

За примером не надо далеко ходить, ведь в большинстве стран сегодня не решены самые простые проблемы: обеспечения продовольствием, жилья, защиты от военной угрозы. И люди в этих странах не просят большего, кроме как безопасности и возможности заработать себе на пропитание.

Если говорить про развивающиеся и развитые страны, то влияние на потребности человека оказывает на самом деле, очень многое: сама страна проживания и уровень жизни в ней, текущая политическая, экономическая и социальная ситуация, а также непосредственное окружение индивидуума, его социальный статус, принадлежность к той или иной группе, возраст, наконец.

Новые потребности в Пирамиде Маслоу

Например, во время исследований в 2010 году в США некоторые ученые пирамиду Маслоу изменили, и добавили туда новые блоки. Начиналось всё со стандартных потребностей, физиологических, защиты и т.д., но заканчивалось поиском и удержанием партнера, и воспитанием детей. И это являлось высшей точкой саморазвития и становления человека как личности.

Для нашего человека, в нашей стране такая цель, как единственная в жизни, возможно покажется непонятной и недостаточной. В то время как, если проанализировать ситуацию в Соединенных Штатах, особенно в годы исследования, то действительно проблема воспитания и рождения детей в их стране стоит более остро, чем в России.

А что у нас с потребностями? Грубо говоря: кто во что горазд! Это и образование, и стабильный доход, а может быть и рабочая команда, то есть миссия и цели компании, в которой человек трудится. Желаний у русского человека всегда было много, тем более страна большая.

Как применять пирамиду Маслоу

А вот на практике применят пирамиду Маслоу лучше и чаще всего в маркетинге, а именно при формировании посыла для целевой аудитории, особенно если мы говорим о том, когда надо продавать что-то для «высших» целей, дорогое, или даже с завышенной стоимостью.

Отсюда и появляются эти «уникальные», «роскошные», «эксклюзивные» товары и услуги, «лимитированного издания», «класса люкс» для «лакшери» публики. Как только главные простые потребности удовлетворены, именно такие товары и услуги предлагают человеку для самореализации и самоутверждения.

Выбирает ли их индивидуум, видит ли он за этими товарами и услугами смысл, опять-таки, зависит от него самого. Но, очевидно, что это становится интересно только тогда, когда все сыты, есть где и на что жить.

Автор: Алексей Биляк

Источник: Promdevelop.ru

1.4 Человеческие потребности и этапы развития – помощник медсестры

Важно понимать потребности человека и этапы развития, чтобы эффективно общаться и оказывать комплексную помощь.

Иерархия потребностей Маслоу

был создан в 1943 году американским психологом Абрахамом Маслоу. Теория Маслоу основана на ранжировании важности человеческих потребностей и убеждении, что действия человека основаны на мотивации удовлетворения этих потребностей.

См. иллюстрацию иерархии потребностей Маслоу на рис. 1.5. [1]

 

Рис. 1.5. Иерархия потребностей Маслоу

Теория Маслоу утверждает, что если основные потребности на более низких уровнях иерархии не удовлетворены, люди не могут испытывать более высокие уровни психологических потребностей и потребностей в самореализации. Уровни иерархии потребностей Маслоу имеют следующие определения [2] :

  1. Физиологические потребности: Это самый важный уровень основных потребностей, которые люди должны иметь, чтобы выжить и функционировать, включая воздух, еду, питье, кров, одежду, тепло, секс и сон.
  2. Потребности в безопасности: Люди хотят, чтобы в их жизни был порядок, предсказуемость и контроль. Это включает в себя эмоциональную безопасность, свободу от страха, здоровье и благополучие (например, защиту от падений и травм). Для новых пациентов в учреждении длительного ухода этот уровень включает в себя ощущение комфорта в знакомой обстановке, а не чувство опасения при знакомстве с новой средой.
  3. Любовь и принадлежность: После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает чувство принадлежности. относится к эмоциональной потребности человека в межличностных отношениях, связности и принадлежности к группе. Группа может означать биологические семьи, друзей или других сторонников. Это может также включать физическую близость и романтические отношения.
  4. Уважение потребности:
    Потребности в уважении включают самооценку и чувство выполненного долга и уважения. Это включает в себя то, как человек смотрит на себя, и чувство вклада в что-то важное.
  5. Самореализация: Самоактуализация является высшим уровнем и относится к реализации потенциала человека и самореализации. Этот уровень относится к желанию достичь жизненных целей и быть по-настоящему удовлетворенным в том, чтобы быть максимальным.

Маслоу предположил, что невозможно достичь более высокого уровня ни в одной из этих категорий, если уровни ниже не достигнуты. Например, человек не мотивирован чувством принадлежности, если он сосредоточен на удовлетворении основных потребностей, таких как еда, вода и кров. Иерархия субъективна, потому что каждый человек определяет, что означает для него каждый уровень. Например, для одного человека безопасность может означать жизнь в районе, где он вырос, тогда как для другого человека это означает повседневную жизнь. Принадлежность для одного человека может означать принадлежность к общественной группе, тогда как для другого это может означать наличие одного очень близкого друга. Самоуважение и чувство выполненного долга могут быть определены одним человеком как успешное окончание средней школы, тогда как для другого это определяется способностью пробежать милю без остановки. Самореализация определяется каждым человеком и может означать такие вещи, как быть хорошим родителем, окончить колледж или осуществить свою мечту стать медсестрой.

Уровни принадлежности и самореализации также включают духовность человека и то, как он находит смысл и цель в жизни. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — это более широкое понятие, которое включает в себя то, как люди ищут смысл и цель в жизни, а также устанавливают отношения с семьей, своим сообществом, природой и/или высшей силой.

[3]

Иерархия потребностей Маслоу является хорошей основой для комплексного ухода и общения с клиентами на основе их потребностей и предпочтений. Например, в уходе приоритеты ухода основаны на физиологических потребностях и безопасности. Кроме того, знание того, что у недавно принятого резидента могут возникнуть трудности с достижением более высокого уровня потребностей, если его основные потребности не удовлетворены, является хорошей отправной точкой для оказания помощи.

Стратегии, которые интегрируют иерархию потребностей Маслоу при оказании помощи жителям, включают следующее:

  • Следование плану сестринского ухода для удовлетворения физиологических потребностей.
  • Меры предосторожности при падении для обеспечения безопасности жителей.
  • Индикаторы быстрого и стабильного ответа на вызов обеспечивают спокойную и комфортную обстановку, в которой жильцы чувствуют себя в безопасности.
  • Уважение к вещам жителей и выяснение их предпочтений в отношении ухода, купания и еды для удовлетворения потребностей в самооценке.
  • Поощрение взаимодействия между жителями со схожими интересами для формирования чувства принадлежности.
  • Предложение пригласить жителей на религиозные мероприятия на месте или направить их в социальные службы для визита священника, чтобы способствовать самореализации и чувству принадлежности.

Иерархию потребностей Маслоу также можно применить к рабочей среде для повышения профессионализма, выполнив следующие действия:

  • Предлагая помощь коллегам, когда они могут способствовать чувству безопасности и принадлежности, а также поддерживать физиологические потребности жителей и безопасность в команде.
  • Полное участие в процессе отчетности и документации учреждения для удовлетворения физиологических потребностей жителей и безопасности.
  • Точное соблюдение политики и процедур обучения, а также политики и процедур агентства для поощрения чувства собственного достоинства у медицинского работника.
  • Быть ответственным за свои действия и рабочие обязанности, чтобы способствовать чувству самореализации путем реализации своего потенциала.

Стадии развития Эриксона

Другой психолог по имени Эрик Эриксон создал теорию психосоциального развития, которая также описывает, как развивается личность. Теоретически существует восемь стадий развития, основанных на хронологическом возрасте человека. Развитие происходит на основе основного конфликта или проблемы, с которой сталкивается в этот период времени. Каждая стадия может создать либо добродетель/силу, либо неадекватную склонность. Эриксон предположил, что те, у кого более сильное чувство идентичности благодаря разрешению этих конфликтов с течением времени, имеют меньше конфликтов внутри себя и с другими и, следовательно, снижают уровень тревожности.

[4]

Стадии развития Эриксона определяются как доверие против недоверия, автономия против стыда, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против путаницы в идентичности, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния [5] :

  • Доверие против недоверия

На первом этапе устанавливается доверие (или недоверие) к тому, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены. Доверие является основой нашего развития в младенчестве (от рождения до 12 месяцев). Младенцы зависят от своих опекунов, поэтому опекуны, чутко реагирующие и чуткие к потребностям своего младенца, помогают ребенку развить чувство доверия; их ребенок увидит мир как безопасное и предсказуемое место. Неотзывчивые опекуны, которые не удовлетворяют потребности своего ребенка, могут вызвать чувство беспокойства, страха и недоверия; их ребенок может видеть мир непредсказуемым. [6]

  • Автономия против стыда

Малыши начинают исследовать свой мир и узнают, что они могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов. Они начинают проявлять явные предпочтения к определенным элементам окружающей среды, таким как еда, игрушки и одежда. Основная задача малыша — решить проблему против стыда и сомнений, работая над обретением независимости. Например, мы можем наблюдать зарождающееся чувство автономии у двухлетнего ребенка, который хочет сам выбирать себе одежду и одеваться. Хотя ее наряды могут не соответствовать ситуации, ее вклад в такие базовые решения влияет на ее чувство независимости. Если ему откажут в возможности воздействовать на свое окружение, он может начать сомневаться в своих способностях, что может привести к низкой самооценке и чувству стыда. [7]

  • Инициатива против вины

Когда дети достигают дошкольного возраста (в возрасте 3–6 лет), они способны инициировать деятельность и контролировать свой мир посредством социальных взаимодействий и игр. Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Те, кто это сделают, разовьют уверенность в себе и почувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе, может развиться чувство вины. [8]

  • Трудолюбие против неполноценности

В начальной школе (в возрасте 7–11 лет) дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы понять, на что они способны. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, когда не соответствуют им. [9]

  • Идентичность и путаница с идентификацией

В подростковом возрасте (12–18 лет) у детей развивается чувство собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я», чтобы понять, какое из них подходит. Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и точек зрения других людей. Подростки, которые не занимаются сознательным поиском идентичности, или те, на кого оказывается давление, чтобы они соответствовали представлениям своих родителей о будущем, могут иметь слабое чувство собственного достоинства и испытывать путаницу ролей, поскольку они не уверены в своей идентичности и смущены будущим. [10]

  • Близость или изоляция

Люди в раннем взрослом возрасте (т. е. от 20 до 40 лет) готовы поделиться своей жизнью с другими после того, как у них разовьется чувство собственного достоинства. Взрослые, у которых в подростковом возрасте не формируется позитивная самооценка, могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции. [11]

  • Генерация против стагнации

Когда людям исполняется 40 лет, они вступают в период времени, известный как середина взрослой жизни, который продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генерация против стагнации. Генеративность включает в себя поиск дела своей жизни и содействие развитию других посредством такой деятельности, как волонтерство, наставничество и воспитание детей. Те, кто не справляется с этой задачей, могут столкнуться с застоем, иметь мало связи с другими и мало интересоваться продуктивностью и самосовершенствованием. [12]

  • Целостность против отчаяния

Середина 60-х годов и конец жизни — это период развития, известный как поздняя взрослость. Люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи. Люди, которые гордятся своими достижениями, чувствуют себя цельными и часто оглядываются на свою жизнь с небольшим сожалением. Однако люди, которые не добились успеха на этом этапе, могут чувствовать, что их жизнь прошла впустую. Они сосредоточены на том, что «было бы», «должно было быть» или «могло бы быть». Они встречают конец своей жизни с чувством горечи, депрессии и отчаяния. [13]

Объединив теории развития и мотивации Маслоу и Эриксона, мы можем начать понимать, почему некоторым пациентам требуется больше поддержки, пространства или времени, чтобы лица, осуществляющие уход, могли оказать им помощь в выполнении их повседневных задач для поддержания физического и эмоционального здоровья.

Просмотрите следующее видео на YouTube [14] для получения дополнительной информации о теории развития Эриксона: Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество.

Помощь в духовных потребностях

Когда клиенты переживают серьезную болезнь или травму, они часто задаются экзистенциальным вопросом: «Почему это происходит со мной?» Этот вопрос может быть признаком духовного расстройства, определяемого как «состояние страдания, связанное с неспособностью ощущать смысл жизни через связь с собой, другими, миром или высшим существом». Духовное благополучие — это модель переживания смысла и цели жизни через связь с собой, другими, искусством, музыкой, литературой, природой и/или силой, большей, чем вы сами. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — более широкое понятие. Элементы духовности включают веру, смысл, любовь, принадлежность, прощение и связь. [15] Духовность и религия могут меняться в течение жизни человека и сильно различаться между людьми. Некоторые люди, которые очень духовны, могут не принадлежать к определенной религии.

Религию часто определяют как институционализированный набор верований и практик. Во многих религиях есть особые правила в отношении еды, религиозных ритуалов, одежды и прикосновений. Поддержка этих правил, когда они являются значимой частью духовности резидента, является эффективным способом поддержки резидента и поддержания заботливых, профессиональных отношений. Помощник медсестры должен обсудить эти аспекты с медсестрой, чтобы убедиться, что она поддерживает план ухода за пациентом, и побудить других сотрудников оказать поддержку. Многие дома престарелых и дома престарелых предлагают религиозные или духовные возможности через свои отделы деятельности.

Во многих больницах, домах престарелых, домах престарелых и хосписах работают профессионально подготовленные капелланы, которые помогают удовлетворять духовные, религиозные и эмоциональные потребности клиентов, членов семьи и персонала. В этих условиях капелланы поддерживают и поощряют людей всех религиозных верований и культур и адаптируют свой подход к происхождению, возрасту и состоянию здоровья каждого человека. Капелланы могут встречаться с любым человеком, независимо от его веры или отсутствия веры в высшие силы, и могут очень помочь в уменьшении беспокойства и стресса. [16] АН могут предложить своим клиентам услуги капеллана.

Важным способом помочь клиенту в его духовном благополучии является спросить его, что ему нужно, чтобы чувствовать поддержку в своей вере, а затем попытаться удовлетворить его просьбу, если это возможно. Объясните, что духовное здоровье помогает процессу исцеления. Например, возможно, они хотели бы поговорить со своим духовенством, провести некоторое время в тихой медитации или молитве без перерыва или пойти в местную часовню. Во многих учреждениях есть капелланы, которых можно предложить пациентам в качестве духовного ресурса. [17]

Если клиент или член семьи просит помощника медсестры помолиться вместе с ним, можно помолиться вместе с ним или найти кого-то, кто это сделает. Некоторые помощники медсестер могут неохотно молиться с пациентами, когда их об этом просят по разным причинам; они могут чувствовать себя неподготовленными, неудобными или неуверенными в том, что им «позволено». Помощникам медсестер, медсестрам и другим членам медицинской бригады рекомендуется молиться вместе со своими пациентами, чтобы поддержать их духовное здоровье, при условии, что основное внимание уделяется предпочтениям и убеждениям пациента, а не их собственным предпочтениям. Подготовив короткую простую молитву, подходящую для любого вероисповедания, медицинский работник может почувствовать себя готовым к такой ситуации. Однако, если помощник медсестры не чувствует себя комфортно, молясь вместе с пациентом, как об этом просят, следует уведомить об этом медсестру, чтобы можно было попросить капеллана принять участие в молитве вместе с пациентом. [18]

Важно поддерживать клиентов в соответствии с их религиозными традициями, но помощник медсестры не может воспользоваться этой возможностью, чтобы попытаться склонить пациента к предпочтительной религии или системе убеждений. Роль помощника медсестры состоит в том, чтобы уважать и поддерживать ценности и убеждения клиента, а не продвигать ценности и убеждения помощника медсестры. [19]


  1.  «Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg» от Androidmarsexpress находится под лицензией CC.BY-SA 4.0 ↵
  2. Маклеод, С. (20 марта 2020 г.). Иерархия потребностей Маслоу . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/maslow.html ↵
  3. Пухальски, К.М., Витилло, Р., Халл, С.К., и Реллер, Н. (2014). Улучшение духовного аспекта заботы о человеке в целом: достижение национального и международного консенсуса. Journal of Palliative Medicine, 17 (6), 642–656. https://doi.org/10.1089/jpm.2014.9427 ↵
  4. Эта работа является производной от StatPearls Оренштейна и Льюиса и распространяется под лицензией CC BY 4.0 ↵
  5. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  6. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  7. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4. 0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  8. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  9. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  10. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  11. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  12. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4. 0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  13. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  14. Десаи, С. (2014, 25 февраля). Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество | МСАТ | Академия Хана  [Видео]. YouTube. Лицензия CC BY-NC-SA. https://youtu.be/SIoKwUcmivk ↵
  15. Хердман, Т. Х., и Камицуру, С. (ред.). (2018). Сестринские диагнозы: определения и классификация, 2018-2020 гг. Thieme Publishers New York, стр. 365, 372-377. ↵
  16. Эта работа является производной от книги «Основы сестринского дела» Технического колледжа долины Чиппева и лицензируется в соответствии с CC BY 4.0 ↵ 9.0025
  17. Эта работа является производной от книги «Основы сестринского дела» Технического колледжа долины Чиппева и лицензирована в соответствии с CC BY 4.0 ↵
  18. является производным от книги «Основы сестринского дела» Технического колледжа Чиппева-Вэлли и имеет лицензию CC BY 4. 0 ↵

Кто создал культовую пирамиду Маслоу?

Нет, не этот.

Культовая пирамида потребностей Абрахама Маслоу — одно из самых известных изображений в истории изучения менеджмента. В основании пирамиды находятся физиологические потребности, а на вершине — самоактуализация, полная реализация своего уникального потенциала. На этом пути находятся потребности в безопасности, принадлежности, любви и уважении.

Однако многие люди могут не осознавать, что в течение последних нескольких лет своей жизни Маслоу считал самопревосхождение, а не самоактуализацию, вершиной человеческих потребностей. Более того, трудно найти доказательства того, что он когда-либо представлял свою теорию в виде пирамиды . Напротив, из его работ ясно, что он не рассматривал свою иерархию потребностей как видеоигру — как будто вы достигаете одного уровня, а затем открываете следующий уровень, никогда больше не возвращаясь к «нижним» уровням. Он ясно дал понять, что мы всегда движемся вперед и назад по иерархии и можем одновременно ориентироваться на несколько потребностей.

Если Маслоу так и не построил свою легендарную пирамиду, то кто? В недавней статье Тодд Бриджмен, Стивен Каммингс и Джон Баллард прослеживают истинное происхождение пирамиды в учебниках по менеджменту и излагают последствия для расширения теории Маслоу и для исследований в области управления в целом. В следующих вопросах и ответах я беседую с авторами этой статьи об их детективной работе.

Почему вы взялись за ответ на вопрос: Кто построил «Пирамиду Маслоу»?

Мой коллега Стивен Каммингс и я давно интересовались тем, как фундаментальные идеи нашей области, изучения менеджмента, представлены в учебниках. Учебники часто представляют идеи совершенно иначе, чем в оригинальных произведениях. Нам интересно понять, как и почему это происходит. Мы учили иерархию потребностей Маслоу в течение многих лет и знали, что пирамида не фигурирует в его самых известных работах, поэтому нам было интересно копнуть глубже. Мы связались с Джоном Баллардом, который знал работу Маслоу лучше, чем мы, и который разделял нашу обеспокоенность тем, что теория Маслоу искажается. К счастью, он согласился присоединиться к нам в этом проекте.

Считаете ли вы, что популярность иерархии потребностей Маслоу отчасти объясняется культовой привлекательностью пирамиды, которая стала с ней ассоциироваться?

Да, абсолютно. Маслоу был не первым психологом, разработавшим теорию человеческих потребностей. Уолтер Лангер представил теорию физических, социальных и эгоистических потребностей, которая появилась наряду с Маслоу в одном из первых учебников по менеджменту. И теория Маслоу, как правило, не показала хороших результатов в эмпирических исследованиях (хотя я знаю о ваших недавних исследованиях, которые бросают вызов этому). Фактически, это отсутствие эмпирической поддержки является одним из основных критических замечаний теории со стороны авторов учебников. Так почему же они продолжают включать его? Пирамида. Из того, что мы преподавали на курсах менеджмента в течение 20 лет, мы знаем, что если и есть что-то, что студенты помнят из вводного курса по менеджменту, так это пирамиду. Он интуитивно привлекателен, легко запоминается и отлично смотрится в PowerPoint. Учащимся это нравится, а также авторам учебников, учителям и издателям.

Так что у тебя с пирамидой?

Его называют «пирамидой Маслоу», хотя он ее не создавал, и это просто не совсем точное представление иерархии потребностей Маслоу. Это увековечивает несправедливую критику теории. Например, что люди мотивированы только на удовлетворение одной потребности за раз, что потребность должна быть удовлетворена на 100%, прежде чем возникнет потребность более высокого уровня, и что удовлетворенная потребность больше не влияет на поведение. Другая точка зрения состоит в том, что у всех одинаковые потребности, устроенные и активируемые в одном и том же порядке. В свои 1943 статья в Psychological Review Маслоу предвосхищает эту критику и говорит, что она создаст ложное впечатление о его теории. Маслоу считал, что у людей есть частично удовлетворенные потребности и частично неудовлетворенные потребности одновременно, что потребность более низкого уровня может быть удовлетворена лишь частично до того, как возникнет потребность более высокого уровня, и что порядок, в котором возникают потребности, не является фиксированным.

Как эта неточная интерпретация иерархии потребностей утвердилась в учебниках по менеджменту?

Это сложная история, и мы подробно рассмотрим ее в статье. Дуглас МакГрегор — ключевая фигура, потому что он популяризировал Маслоу в бизнес-сообществе. МакГрегор видел потенциал применения менеджерами иерархии потребностей, но для простоты перевода он намеренно проигнорировал многие нюансы и оговорки, которые сформулировал Маслоу. Короче говоря, упрощенная версия Макгрегора — это теория, которая сегодня фигурирует в учебниках по менеджменту, и большинство критических замечаний по поводу теории Маслоу — это критика интерпретации Маслоу Макгрегором.

Макгрегор создал пирамиду? А если нет, то кто?

В сочинениях МакГрегора нет пирамиды. Кит Дэвис написал широко используемый учебник по менеджменту в 1957 году, в котором теория иллюстрировалась в виде серии шагов в прямоугольном треугольнике, ведущих к вершине. На верхнем уровне изображен руководитель в костюме, поднимающий флаг, что напоминает поднятие флага на Иводзиме. Но такое представление теории не прижилось.

Мы проследили пирамиду, которую мы связываем с иерархией потребностей сегодня, до Чарльза Макдермида, психолога-консультанта. Он появился в его 1960 в Business Horizons «Как деньги мотивируют мужчин», в которой он утверждал, что пирамида может быть применена для создания «максимальной мотивации при минимальных затратах». Мы думаем, что пирамида Макдермида была вдохновлена ​​изображением Дэвиса, но взлетел именно образ Макдермида. Если и есть более ранняя пирамида, то мы ее не нашли.

Верно ли, что вы на самом деле не нашли никаких следов того, чтобы Маслоу оформлял свои идеи в форме пирамиды? Где вы искали и насколько всесторонним был ваш поиск?

Верно. Это был комплексный поиск. Маслоу был плодовитым писателем. Мы изучили все его изданные книги и статьи, которые смогли идентифицировать, а также его личные дневники, которые опубликованы. Джон погрузился в архивы Маслоу в Центре истории психологии Университета Акрона в Огайо и изучил множество коробок с бумагами, письмами, записками и так далее. Мы не нашли следов пирамиды ни в одном из сочинений Маслоу. Кроме того, Джон прошел pre1960 учебников по психологии для любых дискуссий о Маслоу. Большинство книг по психологии того времени даже не упоминали Маслоу.

Почему Маслоу не выступил против пирамиды, когда увидел ее? Он мог бы покритиковать его, не так ли? Я слышал от кого-то, кто знал Маслоу, что он на самом деле думал, что пирамида на обратной стороне однодолларовой банкноты была справедливым представлением его теории. Кроме того, один из его студентов, прошедший его курс в Бруклинском колледже, сказал мне, что будет включать слайд с пирамидой, когда будет описывать свою теорию в классе. Так что, возможно, ему понравилась культовая пирамида, даже если он не сам придумал изображение?

Это интересные вопросы. Маслоу прожил 10 лет после того, как Макдермид представил пирамиду. Мы не нашли никаких доказательств того, что Маслоу когда-либо бросал вызов пирамиде. Мы не думаем, что это потому, что он считал пирамиду точным изображением. Более правдоподобное объяснение, которое исходит из нашего анализа его личных дневников, состоит в том, что аспекты его профессиональной жизни разваливались. Он чувствовал себя недооцененным в психологии. Крупные исследовательские журналы по психологии были заняты экспериментальными исследованиями, которые угнетали Маслоу из-за отсутствия творчества и проницательности. У него также были более прагматические заботы, периоды плохого здоровья и финансовые трудности. Ключевые фигуры в управленческом сообществе увидели в нем гуру и расстелили красную ковровую дорожку. Они дали ему признание, которого, по его мнению, он заслуживал. Кроме того, за счет выступлений и консультаций он мог получать дополнительный доход. В этом свете неудивительно, что он согласился с этим.

Некоторые люди утверждают, что Маслоу основал свою пирамиду на типи коренных народов черноногих после лета, которое он провел с этим племенем в 1938 году. Что вы думаете об этой теории?

Заявление о том, что Маслоу украл идею своей пирамиды у черноногих, привлекло внимание социальных сетей, но если бы Маслоу не создавал пирамиду, он не мог бы позаимствовать ее у черноногих. Нет сомнений в том, что полевые исследования Маслоу с черноногими были для него полезными. Он кратко обсудил свои наблюдения с черноногими в своих 1954 книга. Биограф Маслоу Эд Хоффман посвятил целую главу полевым исследованиям Маслоу. Хотя Маслоу многое узнал об этих гордых людях, в этих трудах нет ничего, что указывало бы на то, что он заимствовал или украл идеи для своей иерархии потребностей.

Куда мы пойдем дальше? Вы призываете убрать пирамиду из новых изданий учебников по менеджменту?

Мы рекомендуем, как и некоторые до нас, что лестница является лучшим визуальным представлением иерархии потребностей Маслоу. Пирамида показана горизонтальными линиями, разграничивающими различные уровни. Это затрудняет представление человека, одновременно затронутого разными потребностями. Когда человек стоит на лестнице, ноги и руки занимают несколько ступенек. На другие ступени также можно опереться. Кроме того, лестница лучше передает идею Маслоу о том, что люди могут двигаться вверх и вниз по иерархии. Выдающийся историк менеджмента Дэниел Рен описал теорию Маслоу как лестницу потребностей в первых изданиях своей книги 9.0244 Эволюция управленческой мысли . Со временем это описание исчезло, но мы считаем, что удаление пирамиды из учебников по менеджменту и замена ее лестницей было бы шагом вперед. Дэн Рен связался с нами с момента публикации статьи и согласен.

Вы написали: «Вдохновение на изучение менеджмента и его связи с творчеством и стремлением к общему благу было бы для Маслоу гораздо более вдохновляющим наследием, чем упрощенная пятиступенчатая односторонняя пирамида». Я согласен! Кажется, что первоначальное представление Маслоу о самореализации противоречит тому, как бизнес-лидеры относились к этой концепции, верно?

Обязательно. После публикации книги « Мотивация и личность » в 1954 году Маслоу стал одним из немногих признанных психологов, бросивших вызов преобладающему конформизму 1950-х годов. Он высказался о том, как крупные организации и социальная конформность подавляют индивидуальное самовыражение. Временами он был разочарован тем, что деловое сообщество относилось к его теории о человеческой природе как к средству для достижения финансовой цели — краткосрочной прибыли, а не цели, которую он видел, — более просвещенных граждан и общества. Было бы здорово, если бы студентам было предложено прочитать то, что Маслоу написал в оригинале. Студенты лучше поймут, что мотивация сотрудников к более продуктивной работе не была той целью, которую Маслоу желал для иерархии потребностей. Его интересовали творчество, свобода самовыражения, личностный рост и самореализация — вопросы, которые сегодня остаются такими же актуальными в размышлениях о работе, организациях и нашей жизни, как и во времена Маслоу. Мы думаем, что есть возможность создать новый Маслоу для изучения менеджмента, вернувшись к первоначальным идеям Маслоу.

Маслоу никогда не предлагал элитарной концепции самоактуализации, верно? Я читал, что он утверждал, что каждый способен к самореализации, но ему мешает нехватка наших самых основных потребностей.

Ну, это зависит. Большую часть своей жизни и в своих трудах Маслоу очень четко указывал, что у каждого новорожденного есть потенциал для самореализации в конечном итоге при наличии подходящей среды. Но он чувствовал, что очень немногие люди по-настоящему реализовали свой потенциал, и это убеждение с годами становилось все сильнее. В свои последние годы он задавался вопросом, может ли быть генетический компонент, который способствует самореализации у одних больше, чем у других. Он размышлял о возможности существования «биологической элиты», людей с более высокой вероятностью самореализации. Насколько нам известно, он никогда не развивал эту идею. Вероятно, это была реакция на то, что он встретил слишком мало людей, которых он считал бы самореализованными.

Что такое правильная среда?

У Маслоу были предпосылки для того, чтобы его иерархия потребностей заработала. Это часто упускается из виду. Свобода слова, самовыражения, жизнь в честном и справедливом обществе — вот некоторые из его предварительных условий. Цензура, нечестность, неумение добиваться истины и мудрости работают против нас. Тем не менее, он признал, что есть исключения, когда люди поднимаются над своими обстоятельствами.

Вы утверждаете, что учебники по менеджменту могли бы лучше отражать прошлое в более общем плане. Какие еще большие искажения в учебниках вы видите?

Если бы они были живы сегодня, основатели нашей области, такие как Адам Смит, Макс Вебер, Курт Левин и даже сам Дуглас МакГрегор, с трудом узнали бы, как их идеи представлены в учебниках. В «Новой истории менеджмента » Стивена Каммингса, Джона Хассарда, Майкла Роулинсона и меня мы пытаемся устранить некоторые из этих неправильных толкований. Но проблема выходит за рамки искажения идей. Мы также заинтересованы в изучении людей и идей, которые обычно исключаются из учебников по менеджменту. Нам нужно более внимательно изучить вклад женщин, вклад незападных культур, вклад людей разных национальностей.

Каковы более широкие последствия вашего исследования для управленческого образования?

Мы надеемся, что наше исследование вызовет споры о том, что стало считаться основами изучения менеджмента и как эти основы преподаются студентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *