Сноб — проект о людях и явлениях, о трендах и изменениях в мире
Интервью
Егор Молчанов: Покупать искусство, не разобравшись, — это плохая инвестиция
Интервью
Егор Молчанов: Покупать искусство, не разобравшись, — это плохая инвестиция
Еда
Алексей Синяков
Ламбруско: легкомысленное вино для новичков и снобов
Еда
Алексей Синяков
Ламбруско: легкомысленное вино для новичков и снобов
Литература
«Катастрофа была не за горами». Как исследователи и псевдоученые искали эликсир вечной жизни
Литература
«Катастрофа была не за горами». Как исследователи и псевдоученые искали эликсир вечной жизни
На «Госуслугах» появились детские почтовые ящики
В Испании криминализировали секс с животными, который наносит им вред
Более 90 тысяч жителей Дагестана остались без света
Лента
Благотворительный фонд «Синдром любви»
Готовы и могут работать: как людям с синдромом Дауна помогают в трудоустройстве
Сергей Михневич
Шестилетней Саше с ДЦП нужны деньги на реабилитацию
Иван Сорокин
Детский сад: как правильно искать и выбирать частный садик
Михаил АркадьевФилософствование музыкой: Антон Веберн
Надежда Медведева
Феномен Кашпировского и других мессий перестройки. Вы догадываетесь, в чем секрет популярности?
Гузель Хуснуллина (Махортова)
Прокрустово ложе нормы: как и почему будущих «звезд» травят в школе
Вся лента
Хотите, чтобы ваши посты попадали на главную страницу «Сноба»? Вступайте в клуб.
Рассказывайте о себе, делитесь мыслями, знакомьтесь с новыми людьми.
Присоединиться
Литература
«Ворошеный жар». Отрывок из книги военной переводчицы
Литература
«Ворошеный жар». Отрывок из книги военной переводчицы
Литература
«Катастрофа была не за горами». Как исследователи и псевдоученые искали эликсир вечной жизни
Литература
«Катастрофа была не за горами». Как исследователи и псевдоученые искали эликсир вечной жизни
Литература
«Ворошеный жар». Отрывок из книги военной переводчицы
Литература
«Ворошеный жар». Отрывок из книги военной переводчицы
Дети
Катерина Мурашова
Дороже жизни. Почему современные подростки привязаны к своим смартфонам
Дети
Катерина Мурашова
Дороже жизни. Почему современные подростки привязаны к своим смартфонам
В Новгородской области девятилетний мальчик погиб от укусов питбулей
«Роскосмос» назвал причину разгерметизации на «Прогрессе МС-21»
В Венеции пересохло почти 150 каналов
Литература
Колсон Уайтхед: «Мальчишки из “Никеля”». Новый роман автора бестселлера «Подземная железная дорога»
Литература
Колсон Уайтхед: «Мальчишки из “Никеля”». Новый роман автора бестселлера «Подземная железная дорога»
Еда
С икрой, сметаной и медом. Где есть блины на Масленицу
Еда
С икрой, сметаной и медом. Где есть блины на Масленицу
Литература
7 книг для семейного чтения
Литература
7 книг для семейного чтения
загрузить еще
Лента
Благотворительный фонд «Синдром любви»
Готовы и могут работать: как людям с синдромом Дауна помогают в трудоустройстве
Сергей Михневич
Шестилетней Саше с ДЦП нужны деньги на реабилитацию
Иван Сорокин
Детский сад: как правильно искать и выбирать частный садик
Михаил Аркадьев
Философствование музыкой: Антон Веберн
Надежда Медведева
Феномен Кашпировского и других мессий перестройки. Вы догадываетесь, в чем секрет популярности?
Гузель Хуснуллина (Махортова)
Прокрустово ложе нормы: как и почему будущих «звезд» травят в школе
Вся лента
Хотите, чтобы ваши посты попадали на главную страницу «Сноба»? Вступайте в клуб.
Рассказывайте о себе, делитесь мыслями, знакомьтесь с новыми людьми.
Присоединиться
В чем смысл жизни человека как философская проблема?
Кто из людей в определенный период своей жизни не задумывался над вопросами – «Зачем я живу? Для чего я нахожусь в этом мире? В чем смысл моей жизни?» Сколько трагических коллизий связано с попытками их решения, ибо быть для человека – прежде всего жить. Наряду с волнующими общество и человека мыслями о сущности окружающего мира, ответы на вопросы о положении и назначении человечества и человека в нем определяют содержание любого типа мировоззрения (см. : Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 82).
Проблема смысла жизни проходит через всю историю мировой философии. Традиционно она рассматривалась во взаимосвязи с осознанием конечности жизни человека. Постыдно умереть, заявляли в окружении Сократа, не изведав всех сил духовных и телесных. А Эпикур советовал не поддаваться страху смерти, поскольку он по своей сути иррационален – ведь когда есть смерть, то нас уже нет. Как это ни покажется парадоксальным, но отношение людей к смерти определяет их отношение к жизни. Конечность и бесконечность человеческого бытия – исходный пункт для философского осмысления смысла жизни. Но при этом мудрое осмысление места и роли человека в системе всеобщих, мировых связей, развития и формирования его сознания невозможно произвести вне их соотнесения со смыслом жизни отдельного человека.
Впервые наиболее широкое понимание данной связи встречается в этике И. Канта. Сам Кант видел сверхзадачу своей философии в человеке, ибо человек есть для себя своя последняя цель, и существенное отличие человека заключается во всем том, что образует его субъективный мир.
В философии Канта для суждений о смысле жизни представляют интерес следующие моменты. Смысл жизни не существует сам по себе как некий атрибут реальности вообще, он – в осознании индивидом своего бытия как собственно человеческого, и есть проявление личности человека.
Собственно человеческий смысл поведению индивида в жизненных предприятиях придает его добровольное самоподчинение нравственному закону, возвышающее человека над его собственной природой. Условием и духовной формой такого возвеличения человека над самим собой служит осознание им своего собственного человеческого места в мире. Следовательно, формой выражения смысла жизни является то или иное мировоззрение, у Канта – это религия, правомерность существования которой, как истинного объяснения мироздания, он отрицает, но признает необходимым принять как основу нравственности и смысла бытия. Идеи, содержащиеся в философии Канта, были продолжены и развиты в дальнейшей истории немецкой классической философии. Так, Фихте Г. со всей ясностью и категоричностью указывает на проблему смысла жизни как на основную для философских раздумий и воскрешает философию – учителя жизни. Истинно человеческий смысл жизни он видит в достижении индивидом полного согласия с самим собой, в разуме, в свободе, в деятельности, в том, чтобы человек из простого продукта сделался свободным разумным существом.В истории философии и религии зафиксированы попытки определить некий вечный смысл жизни, однозначно верный для всех людей и во все времена их существования. «Готовить себя к потусторонней жизни» – такова ориентация традиционно-религиозных представлений. С позиций абстрактной добродетели выдвигалось понимание смысла в виде положения «служить истине, добру», а также максимального удовлетворения биологических потребностей человека как побуждение «стремиться к наслаждению». Известны и экзистенциально-пессимистические утверждения о смысле жизни в форме рассуждений «человек рождается для страдания и смерти». Таким образом, анализируя философские учения о смысле жизни, можно сказать, что говорить об этом понятии безотносительно к личности, ее историческому развитию и связи с обществом – бессмысленно, ибо всегда существует чей-то и кем-то осознаваемый, выявляемый по-новому смысл жизни. Но, будучи личностным феноменом, смысл жизни по своему существу, содержанию есть нечто надиндивидуальное, надличностное. Он связывает жизнь индивида с надличностной системой, подчиняет индивида этой системе, но таким способом, что это подчинение есть собственный атрибут личности человека и выявление его свободы. Собственно отношение человека к миру и форме социальной деятельности и поведения, когда на практике происходит реализация сущностных сил человека как родового существа, является объективным основанием смысла жизни.
Личностный смысл жизни может быть представлен как структурный элемент индивидуальной деятельности, выполняющий регулятивную функцию. Смысл и значение личной жизни выступают как формы проявления, стороны, элементы индивидуального сознания, реализующиеся в жизнедеятельности человека. Сама структура личности и складывается из структуры ее сознания и практической деятельности. В процессе расширения общения и практических действий смысл жизни человека воплощается в материальной и духовной культуре, а затем уже в виде значения становится достоянием личности и регулятором ее деятельности.
Человеческая жизнь – это не только борьба за выживание и стремление уйти от неприятностей, избавиться от страха и страданий. Люди наделены еще способностью к самосовершенствованию. Жизненное, творческое, прогрессивное самоопределение, самоутверждение, самореализация человека выступает высшей ценностью в содержании личностного смысла жизни бытия отдельного человека. Очевидно, что смысл жизни не только регулятивное понятие, которое оправдывает и истолковывает моральные нормы и ценности, присущие развитой мировоззренческой системе, показывая, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность. Понятием «смысл жизни» раскрывается фундаментальная, сущностная характеристика человеческого бытия. Объяснение и понимание сущности человеческого бытия обусловливает тот или иной тип мировоззрения, стержневым моментом содержания которого являются переживания и представления о личностном смысле жизни. Так, например, вопрос о личном спасении человека в мире, как бы он разнообразно ни истолковывался, присутствует в любой религии. Да и ни одно из философских направлений также не может обойтись без ответа на вопрос о личностном смысле бытия человека. Гуманистическая, оптимистическая или пессимистическая направленность мировоззрения в определяющей степени зависит от понимания личностного и родового смысла жизни. Мудрость свободного человека состоит в том, что он размышляет не о смерти, а о жизни. (Спиноза Б. Соч. T. 1. M., 1957. С. 576). В этом проявляется сущностная особенность материалистического мировоззрения, ориентирующего человека при осмыслении бытия на разум, но не на слепую веру, а также отрицающего онтологический смысл личности в качестве моста между сверхприродным и природным мирами. Поведение, поступки человека нельзя объяснить на базе раскрытия лишь одних биологических механизмов, извечно присущих людям. Также неправильным будет подобное объяснение, если будут учитываться только социокультурные факторы. Главные влечения, хотения (желания) у человека возникают из условий его всеобщего существования, в которых органически взаимосвязано биологическое и социальное.
Сознание личности есть своеобразное отношение человека к обстоятельствам жизни в процессе чувственно-предметной деятельности. Вместе с тем сознание является и отношением человека к самому себе. Самосознание – это момент целостного развития личности в качестве субъекта труда, общения, познания и социальной деятельности. По мнению Марка Аврелия, «кто не исследует движения собственных мыслей, не может быть счастлив». Самосознание – первое условие мудрости конкретного человека. Специфика формирования личности тесно связана с возникновением и развитием такой внутренней собственно человеческой потребности, как потребность индивида в прояснении своего «Я» и уяснения смысла собственной, личной жизни. Кто из нас не ставил себе вопрос: «Для чего живешь?»
Потребность познания смысла жизни выступает той базисной потребностью, иногда весьма остро проявляющейся, с которой связаны доминирующие формы общения и виды жизнедеятельности на этапах возрастного развития человека. Характеристика базовой потребности как особого вида психологической напряженности, вытекающей из столкновения двух противоположных тенденций, а именно: тенденции слияния индивида с социумом и тенденции к выделению «Я» в качестве автономной единицы – суть возникновения и развития потребности в смысле жизни. На пути поиска смысла жизни неясное осмысление индивидом единства личной и общественной сторон своего бытия нередко приводит к отчуждению человека как от социальных отношений, так и от самого себя.
Камю в «Мифе о Сизифе» заявил, что место центрального философского вопроса должна занять проблема самоубийства. И он видел лично свою гуманистическую задачу в том, чтобы помочь человеку, который находится на грани отчаяния, на грани самоубийства. По мнению Камю, философия способна помочь человеку не в проповедях благодушно-оптимистических идей, что жизнь прекрасна – к ним отчаявшийся человек скорее всего отнесется без доверия. Бессмысленны, безнравственны и те концепции философии прошлого, согласно которым человек живет в лучшем из миров. Мир этот абсурден, заявляет Камю, так же, как абсурдны действия Сизифа, поднимающего по наказанию богов камень в гору, с которой он снова должен покатиться вниз… И все-таки жизнь даже в ситуации абсурда – ценность, равной которой у человека нет. Но эта жизнь всегда «пограничная» со смертью.
Человек и только он сам определяет свое познание и смысл жизни. Поиск цели жизни имеет в своей основе мысли о ценности человеческой жизни, причем ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей. Л. Толстой в «исповеди» прекрасно показал, что утрата смысла жизни равносильна для человека смерти. Разумно мыслящий и тонко чувствующий человек находится в поиске связи между своей жизнью и конкретно-историческим и мировым опытом, а следовательно, между конкретно-историческим и мировым смыслом. Вне такой связи смысл жизни становится источником горьких разочарований, личных трагедий. Как заметил поэт, «надо думать, а не улыбаться, надо книжки трудные читать, надо проверять и ушибаться, мнения не слишком почитать. Мелкие пожизненные хлопоты по добыче славы и деньжат к жизненному опыту не принадлежат» (Б. Слуцкий).
Необходимость в познании смысла жизни отдельного человека ясно осознается личностью при соотношении реальных общественных ценностей с индивидуальными потребностями, мотивами действий и поступков. Самоответственность, самоотношение, самодисциплина – важные содержательные моменты процесса формирования личностного смысла жизни у индивида. Одним из критериев, по которому можно судить об уровне развития и понимания смысла жизни, является характер личностной дисциплины в ходе общения с людьми и в практике, в предметной деятельности. Жизнь ставит человека перед выбором: принять существующую реальность или стремиться к переменам, к свободной деятельности.
Личностный смысл жизни можно определить в форме субъективного, основанного на опыте видения места и предназначения человека в мире, результата усвоения общечеловеческих ценностей и выбора реализации этого приоритетного смысла на практике, в материальной и духовной культурной деятельности. Данный поиск и реализация приоритетного смысла жизни для индивида есть компромисс между необходимостью действовать по обычаям, нормам, законам, предписанным этнической общностью, обществом, государством и т.д., или руководствоваться одним лишь личным хотением. Поиск жизненного пути – это стремление поступать по велению души и сердца. Он сопряжен для индивида с антиномией, коренным противоречием социального действия, заключающимся по М. Веберу в соотношении морали ответственности и морали убеждений.
Потребность в ином, в отличном от привычных впечатлений, глубоко заложена в человеке, и чем выше уровень культуры, тем настойчивее делается она и тем многообразнее способы ее удовлетворения. Это удовлетворение потребности в ином в процессе перехода человека от мироощущения к миросозерцанию и миропониманию лежит в основе формирования личностного смысла жизни. Оно связано с таким процессом, состоянием и результатом развития сознания, как его ясность. Ясность сознания, будучи результатом развития разума человека, характеризуется как та «универсальная независимость мысли, которая относится ко всякой вещи, как того требует сущность самой вещи». Разумное отношение к сущности познаваемых и преобразуемых явлений, предметов – «пробный камень» глубины и богатства содержания личностного смысла жизни отдельного человека.
Отдельные представители субъективистского течения в западной философии заявляют о своем стремлении освободить человека от внешних и принудительных для него принципов жизни, утвердить его самоценность. Но в действительности, отгораживая человека от социальных форм бытия как якобы изначально и абсолютно чуждых ему, они углубляются в иррациональные сферы индивидуального бытия и теряют реальную ценность подлинного человеческого существования.
Личностный смысл жизни формируется и проявляется у человека в ходе его овладения культурой и усвоения общечеловеческих ценностей на уровне приобщения к семье, к народу, к человечеству, к земной природе и к космосу, исходя из познания и понимания человека в качестве разумного планетарного, космического существа, строили свои философские концепции смысла жизни В. И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Пьер Тейяр де Шарден. Компенсаторно-регулятивная функция религии связана также с рассмотрением и обсуждением вопросов человеческой природы и смысла существования отдельного человека в системе космических, природных и социальных связей. Научное мировоззрение, в отличие от религиозного, отрицает их сверхъестественный, трансцендентальный характер. Материалистические направления в философии анализируют проблему личностного и родового смысла жизни в тесном единстве с теоретическим обсуждением и практическим решением жизненных проблем отдельного человека и всего человечества. Современная обновленная философия поистине превращает человека, включая и природу как базис, в единственный, универсальный и высший предмет философии.
Предметом и задачей философского исследования выступает некое обобщенное понятие человека, как определенный образ, сформированный в условиях конкретной цивилизации, образ, не только включающий эту данность, но и соответствующий исторический идеал человека, то каким надлежит ему быть, чтобы справиться с жизненными проблемами времени. В формировании общественного принципа личностного смысла жизни отдельного человека философия участвует не только как система историко-культурных значений, но и в качестве общетеоретического вида мировоззрения, учения о мудрости, законодательницы разума. Само прояснение и понимание смысла жизни каждой личности на основе усвоения ею общечеловеческих ценностей в ходе деятельности и приобщения к материальной и духовной культуре носит конкретно-исторический характер. Философский (мудрый) анализ человеком своих жизненных проблем – есть предпосылка, возможность сопротивляться экзистенциальному вакууму, тоталитаризму и конформизму, агрессивному эгоизму и даже классовому эгоизму.
В современных условиях обновления общества представления о смысле жизни личной, как свидетельствуют данные социологических исследований, получают довольно высокое место в системе ценностей людей, особенно среди молодежи. Так, в общем реестре приоритетов значение этого общественного качества человека подчеркивает 72,8% молодежной аудитории. И это не случайно, ибо только с наличием у индивида личностного смысла жизни, содержание которого весьма уникально и определенно, связана возможность изменений и перестройки самого человека. Личностный смысл жизни выступает как хотение (желание), творческая потенция личности может наиболее полно реализовать себя в актах жизнедеятельности. Человек во всех проявлениях жизни (переживание, творение, исповедание, страдание, раскаяние и т.д.) занимает активную позицию, вырабатывая стратегию и тактику поступков и действий. Последнее обусловлено наличием у человека личностного смысла жизни. Но человек может сколько угодно рассуждать о смысле своей жизни, а судить о подлинном его содержании позволяют только реальные результаты деятельности, характер поступков. Человек, удовлетворяя свою потребность в познании смысла, выходит за пределы своей индивидуальности и приобщается ко всеобщему и универсальному бытию. Реальные противоречия, взаимосвязи и взаимозависимости между индивидуальным бытием и бытием общественным, природой и обществом, человеком и космосом являются объектами мировоззренческого рассмотрения. В любом типе мировоззрения соотношение человеческого и божественного, социального и биологического, природного и космического, индивидуального и общественного, смерти и бессмертия есть объективное основание того, что содержание понятия «личностный смысл» придает ценность самой жизни. Индивид как носитель всеобщих универсальных характеристик, присущих разумно-социальной жизни, продолжает жить в роде, в продуктах своих творческих деяний и поступков. Вне мыслящего мировоззрения не могут пробудиться духовные способности человека.
Гуманистическое по своему содержанию и форме общественное воспитание должно более полно способствовать удовлетворению потребности человека в познании смысла жизни. Всесторонне развитый, богатый человек, по К. Марксу, – это человек, «нуждающийся» во всей полноте человеческих проявлений жизни, человек, в котором его собственное осуществление выступает как внутренняя необходимость, как нужда» (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 42. С. 125). Личностный смысл жизни приобретает новое звучание для каждого человека, когда его ориентируют на всестороннее гармоничное развитие его индивидуальности и создают объективные условия для раскрытия его интеллектуального потенциала и физического совершенства. Причем активность и результативность человеческих действий в определенной мере зависит от зрелости индивидуального сознания, от степени ясного понимания индивидом того, во имя какой разумной цели ему предстоит действовать. Целеидентификация занимает огромное место в смысле жизни человека. «Отсутствие цели – величайшее несчастье человека», – писал Л. Фейербах. В силе стремления к целям раскрывается смысл жизни людей. Каждый момент бытия человека должен иметь свою конкретную цель.
Определение предельных оснований бытия является прерогативой любого типа мировоззрения, особенно философского. Формирование личностного смысла жизни связано не только с выяснением возможностей человека и нахождением им своего места в мире, но и с изменением самого индивида в неразрывном единстве с развитием общества и природного мира. Эту специфику философского видения мира хорошо уловил и выразил И. Кант, когда он сформулировал круг вопросов, волнующих человека и человечество, на которые должна ответить философия. «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?» (Кант И. Соч. Т. 3. М., 1964. С. 661). В этой связи нельзя не отметить и то положение, как нравственный императив поведения человека у Канта отражает в своем содержании общечеловеческие ценности, которые присутствуют и в других мировоззренческих системах. Так в Евангелии сказано? «…Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. VII. 12). (И. Кант почти дословно перефразировал этот общечеловеческий принцип в принцип общественной философии.) И добавим для этого случая свое: «Для чего и кого я живу, в чем смысл моей жизни?» Для себя? Для мира вне себя? Для Бога? Если для чего-то только исключительного одного, даже для самого себя (эгоцентризм), то не стоит и жить…
В постижении и выявлении смысла жизни для человека необходимо исходить из основного правила, по которому должно идти развитие будущей философии: «Сначала – быть, потом – действовать, а лишь затем из осуществленного бытия и из ответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания – философствовать» (Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 368).
Смысл человеческой жизни
В чем смысл человеческой жизни І Качественные и количественные аспекты эволюции сознания См. также |
В чем смысл человеческой жизни
Вопрос о значении жизнь неизбежно поднимается перед любым человеком, который созревает в своем развитии, продвигаясь вверх от инстинктивно-рефлексивной стадии к действительно человеческому такой, при котором интеллект начинает доминировать в выбор образа жизни и поведения.
Многие философы ломали голову мозги над этим вопросом. Но большинство из них не смогли понять истинного Философия богов. В результате вопрос о смысла жизни человека провозглашали многие философы считать псевдовопросом, т. е. на него нельзя ответить в силу собственной природы. Этот атеистическая концепция фактически предполагала, что человек не резко отличается от животных и объективный смысл существования человека на Земле только воспроизводство, обеспечивающее выживание человечества и создание материальных ценностей для потомки.
Но правда в том, что есть смысл человеческой жизни.
Чтобы понять это, нужно сначала понять суть Эволюции сознания.
Эволюция Вселенского Сознания продолжается посредством воплощения частиц Его Энергии в материальные тела и путем дальнейшего развития этих частиц в телах.
Процесс роста каждой такой энергетической частицы начинается на решетках минералов и затем идет последовательно в растительном, животном и человеческом телах.
На человеческом этапе развития после многих успешных воплощений в человеческие тела каждая такая единица энергии (единица сознание, душа), представляющая собой «сгусток» самоосознающей и разумной энергии, получает возможность слиться с Творцом и таким образом обогатить Его собой.
Следовательно, смысл жизни человека состоит в сознательном развитие себя (как сознания, души) в качественном и количественном аспектах с целью достижения Божественности и слияния с Творцом.
Качественные и количественные аспекты эволюции сознания
Позитивная эволюция индивидуальных сознаний имеет два основных аспекта: качественный и количественный.
Количественный аспект представлен прямым ростом сгустка энергии индивидуальных душ из малых до космических размеров.
Можно сказать, что развитие человека на Пути Слияния с Богом состоит в росте сознания, расширяющегося от анахата чакра. Развитие себя как духовное сердце – единственный способ приблизиться к Творцу, познать Его и слияние с Ним.
Сделать это несложно при наличии необходимых знаний и знании приемов такого рода работ (в т.ч. медитации в специальном места силы , а также другие техники). Но гораздо сложнее обеспечить качественный развитие души.
Качественное развитие души включает в себя три компонента: этические и интеллектуальные, и утонченность.
Этическая составляющая подразумевает сочувствие заботливое отношение ко всем формам жизни.
Этическое самоисправление подразумевает также полное устранение всех качеств души, несовместимых с принципом Любви: т. е. различных форм гнева, насилия, высокомерия, самолюбования, эгоистической сексуальности и других проявлений человеческого эгоцентризма. Это делается с помощью сознательного покаяние и самообладание.
Этическая составляющая развития человека также подразумевает взращивание любви к Творцу и преданности Ему, а также постепенную замену эгоцентризма Богоцентризмом.
Интеллектуальное развитие также имеет три компонента: обогащение эрудиции, творческий компонент и способность отличать ложные взгляды от истинных. Для приобретения этих качеств полезно получать образование, участвовать в различных общественных мероприятиях по помощи другим людям во всем хорошем, изучать религиозный опыт многих школ, и иметь личный религиозный опыт.
Третья составляющая качественной стороны развития душ состоит в утончении (увеличении степени утонченности) сознания. Именно по уровню их тонкости (или грубости) пространственные измерения многомерного Абсолютные различия между собой. Они похожи на дискретные диапазоны радиочастот. Тончайший слой Вселенского Сознания – Творец. На противоположном конце находится обитель чертей и бесов; это ад.
Индивидуальное сознание после смерти тела, оказывается в том пространственном измерении, к которому оно привыкла в течение жизни в теле.
Поэтому нам следует поторопиться устранить в себе все грубые эмоциональные состояния и непременно культивируйте самые тонкие, потому что с каждым днем приближается смерть физического тела.
Овладение волевой регуляцией собственных эмоций называется искусство
психическая саморегуляция .
См. также:
Бог
Этика
Многомерное пространство
Внешние ссылки:
Смысл жизни и его реализация (Статья)
Почему мы живем на Земле? (Видео лекция)
Введение в смысл жизни | Право на жизнь и конфликт интересов
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво на жизнь и конфликт интересовПрава человекаПрава человека и иммиграцияПраво и обществоМедицинское право и здравоохранениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво на жизнь и конфликт интересовПрава человекаПрава человека и иммиграцияПраво и обществоМедицинское право и здравоохранениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Уикс, Элизабет, «Введение в смысл жизни», Право на жизнь и конфликт интересов (
Oxford, 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2010 г. ), https://doi.org/ 10.1093/acprof:oso/9780199547395.003.0001, по состоянию на 21 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво на жизнь и конфликт интересовПрава человекаПрава человека и иммиграцияПраво и обществоМедицинское право и здравоохранениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПраво на жизнь и конфликт интересовПрава человекаПрава человека и иммиграцияПраво и обществоМедицинское право и здравоохранениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Первая глава служит введением в концепцию жизни, определяя границы жизни и исследуя вопрос о том, почему человеческая жизнь должна быть выделена для особого рассмотрения. Утверждается, что ключевым фактором особой правовой и этической защиты, предоставляемой человеческой жизни, является высокий уровень сознания, которым обладает этот вид по сравнению с большинством других видов. Однако также утверждается, что, как только будет признано, что человеческая жизнь в целом заслуживает такой защиты, следует также признать, что каждая человеческая жизнь заслуживает ее, независимо от того, обладает ли человек полным, ограниченным сознанием или нет. Вместо сознания ключевым требованием для того, чтобы индивидуум мог претендовать на особую правовую и этическую защиту, предоставляемую человеческой жизни, является интегративная функция человеческого организма, существующая от жизнеспособности до смерти мозга.
Ключевые слова: начало жизни, определение смерти, человеческое сознание, ценность жизни
Предмет
Право и обществоПрава человека и иммиграцияМедицинское и здравоохранительное правоПрава человека
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.