Какой стиль руководства является наиболее эффективным: Выбор наиболее эффективного стиля руководства при управлении организацией в современной России

Содержание

Выбор наиболее эффективного стиля руководства при управлении организацией в современной России

Современные методы управления в экономике помогают поддерживать рыночные отношения в России. Ценности организации сплачивают сотрудников, работающих на руководителя. Новые условия рынка предполагают замену старой модели управления на инновационную, например, отношения подчиненных и менеджера в организации.

Для поддержания конкурентоспособности организации на рынке, руководитель должен предусматривать реакцию подчиненных на его действия, это поможет улучшению стилю руководства.

У руководителя во всех организациях разные роли, включая межличностные роли, информационные роли и роли принятия решений. По сути, управление – это процесс эффективного выполнения задач с помощью других людей. Хотя это может показаться простой ролью для выполнения.

В акмеологическом словаре сказано: «Стиль управления – устойчивая совокупность личностных и социально-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуются те или иные методы воздействия на группу (коллектив)» [1].

По Мескону, стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации [2].

В множестве определений стиля управления можно выделить общую черту, такую как влияние на подчиненных с помощью определенных методов для достижения целей деятельности организации.

Знакомство с различными стилями управления поможет стать хорошим руководителем. Знание того, что они собой представляют, может помочь определить, какой стиль лучше выбрать. Могут помочь такие факторы как моральные принципы руководителя или рабочая среда компании [4].

В тридцатые годы прошлого столетия немецкий психолог Курт Левин, разработал индивидуальную типологию стилей руководства, ставшей классической из-за её простоты. В ней выделены три ведущих стиля руководства:

  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный.

Рассмотрим подробнее эти стили руководства.

При авторитарном стиле управления руководители полностью контролируют процесс принятия решений, так же они решают роли и задачи команды. Он характеризуется сильным централизованным контролем с единственным источником власти. Информационные потоки происходят сверху вниз, и руководители ожидают, что члены команды будут следовать приказам.

Руководители устанавливают четкие и конкретные обязанности, которым должен следовать каждый, и, как правило, не запрашивают обратную связь от сотрудников. Сотрудники находятся под пристальным наблюдением.

Есть слоган для этого стиля управления: «Делай по-моему, и делай это сейчас».

Плюсы:

  • Позволяет быстро принимать решения
  • Создает четко определенные роли и ожидания, которым должны следовать сотрудники.
  • Производительность труда возрастет, но только в присутствии руководителя.

Минусы:

  • Рост неудовлетворенности сотрудников, что приводит к увеличению текучести кадров.
  • Нет роста персонала и инноваций.
  • Поддержание полного контроля над всеми процессами принятия решений также может потребовать много времени и усилий.

Исследования показывают, что компании, принимающие автократический стиль управления, имеют один из самых высоких показателей текучести кадров, особенно если те, кто берет на себя управленческие роли, на самом деле не готовы использовать этот стиль управления. Это может работать для некоторых организаций, но определенно не для большинства [3].

Второй стиль управления – демократический. При таком типе управления каждый сотрудник заслуживает права голоса, независимо от занимаемой должности или должности на рабочем месте.

Руководители позволяют своим сотрудникам участвовать в процессе принятия решений. Они ценят идеи своей команды и понимают, что люди являются ключом к успеху команды. Но руководитель сохраняет за собой право принятия окончательного решения. Демократический стиль управления является прозрачным и поощряет участие сотрудников.

Слоган этого стиля таков: «У каждого есть свой вклад».

Работа с другими людьми – это путь к огромному успеху в своей области.

Плюсы:

  • Позволяет сотрудникам чувствовать себя уверенными и наделенными полномочиями.
  • Руководство может иметь четкое представление о производительности и вовлеченности сотрудников в работу.
  • Он поощряет сотрудничество между сотрудниками.

Минусы:

  • Прогресс часто идет медленно, так как мнение сотрудников учитывается на каждом шагу.
  • Такой тип лидерства не всегда может дать устойчивые результаты.

Последний из классических стилей управления – либеральный. Этот стиль характеризуется отсутствием всякой системы. «Нетрадиционный» – это термин, который лучше всего описывает управление невмешательством, но, как ни удивительно, он довольно эффективен [3].

Сотрудникам доверяют выполнять свою работу без надзора, и они сами контролируют принятие решений и решение проблем.

Руководство присутствует на этапах делегирования и выполнения работ, но в остальном делает шаг назад и дает сотрудникам свободу контролировать свой рабочий процесс и результаты. Руководство участвует в процессе только в том случае, если персонал просит об их помощи.

Либеральный стиль руководства выбран не случайно. Обычно она становится оптимальной в определенных ситуациях и при определенных характеристиках коллектива

Принцип, лежащий в основе управления, заключается в том, что сотрудники становятся более продуктивными и мотивированными к работе, если они чувствуют, что их ценит и понимает компания, в которой они работают. Вот почему при таком стиле управления руководителю нужно регулярно разговаривать со своими подчиненными. Их цель состоит в том, чтобы прислушиваться к проблемам и предложениям сотрудников и развивать с ними хорошие рабочие отношения.

Таким образом, до тех пор, пока этот стиль управления выполняется должным образом, он будет очень эффективным в оказании помощи компании в достижении ее целей. Однако, если это будет сделано неподготовленным руководителем, это может создать проблемы, особенно когда он становится чрезмерно критичным по отношению к сотрудникам и прямо ругает их, если они сделали что-то не так [3].

На месте руководителя должен быть опытный человек, знающий свое дело, ведь перед ним стоит вопрос выбора стиля управления.

Если выбрать неправильный стиль руководства, то это может привести к напряжению среди коллектива и снижению эффективности труда.

Важно мотивировать подчиненных, например, в конце года подводить итог, что было сделано за год и с какими трудностями пришлось столкнуться.

Также руководителю нужно оценивать труд своих подчиненных и обращать внимания на их жалобы и предложения, такой руководитель становится лидером.

У каждого предприятия есть цели. Но тогда эти цели не могут быть достигнуты без надлежащего управления. Эффективное управление организацией имеет решающее значение в любых условиях бизнеса.

Можно сравнить стили управления в США и России на основе поведенческих и ситуационных теорий. Российская корпоративная иерархия совсем иная, чем в США, часто более строгая и точная. Большинство решений в российских компаниях принимается на самом высоком уровне, одним руководителем, который делегирует задачи сотрудникам.

В отличие от американской корпоративной культуры, в России с подчиненными не часто советуются, и от них ожидают, что они будут следовать указаниям практически без обсуждения. В то же время в США даже сотрудникам более низкого ранга разрешено оспаривать решения руководства, предлагать решения и проявлять инициативу [5].

Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?. Менеджмент

Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?. Менеджмент

ВикиЧтение

Менеджмент
Цветков А. Н.

Содержание

Вопрос 135 Какой стиль руководства самый эффективный?

Ответ

Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями.

На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5. Стиль руководства группой

5. Стиль руководства группой Стиль руководства зависит от психологических качеств человека, от особенностей задач и групп.Современное понятие «менеджер» отличается от прежнего понимания руководителя тем, что в нем ближе сходятся понятия «лидер» и «руководитель». При

Индивидуальный стиль руководства. Деловая этика менеджера

Индивидуальный стиль руководства. Деловая этика менеджера Теория управления выделяет следующие стили управления: авторитарный стиль – идеально-типовую форму единоличного централизованного проявления властной воли формального лидера и демократический стиль

5.

1. Телосложение определяет стиль руководства

5.1. Телосложение определяет стиль руководства Есть мнение, что на стиль руководства и требования к факту лояльности сотрудника влияет даже телосложение начальства. Так ли это на самом деле? Может быть, мы имеем дело с мифом? Давайте разберемся. А сначала – немного

3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы

3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Эффективный руководитель знает и использует в зависимости от ситуации все формы власти. Кроме того, очень важен стиль его поведения с подчиненными.Стиль руководителя –

37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы

37.

 Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы Стиль руководителя – это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, возникающих в процессе реализации

Лидерство и стиль руководства

Лидерство и стиль руководства В свете всего изложенного видно, насколько важно для руководителя быть полноценным лидером.Лидерство – это способность влиять на поведение других людей, проявление власти. Это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в

Рекомендации: самый эффективный инструмент

Рекомендации: самый эффективный инструмент Из всех инструментов поиска новых покупателей рекомендации клиентов являются самым простым и действенным. Согласитесь, что вы сами много раз использовали рекомендации коллег и знакомых для поиска лучшего врача, сантехника

Избранный секрет № 6.

Однозначно определяем свой стиль руководства

Избранный секрет № 6. Однозначно определяем свой стиль руководства ТеорииСуществует много классификаций и теорий лидерства. Но к счастью опытных руководителей, в реальной жизни очень мало примеров и доказательств, позволяющих действительно понять или предсказать

самых эффективных стилей лидерства: найди свой!

2 ноября 2021 г.

Представьте трех или четырех лучших лидеров, которых вы знаете.

Они все одинаковые? Все ли они придерживаются одной и той же тактики и подходов? У вас есть личность и харизма, чтобы вдохновить тысячи людей следовать за ними?

Нет, совсем нет.

Великие лидеры очень разнообразны как в обществе в целом, так и в бизнес-контексте. Это потому, что не существует единого способа вести или одного успешного стиля лидерства. Существует множество стилей и методов лидерства с разной эффективностью. Поиск того (или тех), которые работают на вас, является важным шагом в вашем развитии как лидера.

Что такое стили руководства?

Стиль лидерства — это набор принципов и методов, которые человек использует для управления, руководства и мотивации других. Он может включать в себя личностные качества человека, его набор инструментов управления, а также его методы и тактику. Это также может включать в себя то, как лидер подходит к общим стратегиям, таким как цели компании, а также насколько он внимателен к этим вещам.

Личность лидера обычно диктует, к какому стилю руководства он склонен. Стили лидерства аналогичны типам личности, но с дополнительными жесткими и мягкими навыками и философскими решениями.

Наиболее эффективные стили лидерства

Сегодня в мире распространено множество стилей лидерства. Многие различные стили лидерства могут быть эффективными в различных ситуациях и сценариях. Ниже приведен список некоторых из наиболее эффективных стилей руководства. Правильный выбор одного (или нескольких) может иметь огромное значение для мотивации и вовлеченности сотрудников, не говоря уже о результатах.

Демократическое лидерство

Демократический лидер требует отзывов и советов от всех членов команды, позволяя каждому в равной степени участвовать в принятии решений и инициативах.

Демократическое лидерство не означает в точности правило большинства: лидер по-прежнему принимает окончательное решение и несет за него ответственность. Но демократический лидер создает культуру на рабочем месте, в которой все сотрудники рады поделиться своими идеями.

Это может быть очень эффективный стиль руководства. Отличная идея может прийти от кого угодно, поэтому создание атмосферы, в которой ваши сотрудники чувствуют, что они могут поделиться с вами и быть уважаемыми вами, углубит и разнообразит ваш пул доступных идей. Вы также можете начать взращивать и обучать потенциальных будущих лидеров, предоставляя конструктивную обратную связь по их предложениям.

Лидерство в условиях невмешательства

Самый непринужденный стиль руководства, лидерство в режиме невмешательства настолько ненавязчиво, насколько это возможно, предоставляя сотрудникам максимальную автономию, насколько это практически возможно.

Этот стиль руководства, выполненный хорошо и в правильном контексте, может быть эффективным. Это может дать сильным сотрудникам возможность работать независимо и добиваться своих собственных лучших результатов. Однако у этого подхода есть и недостатки.

Когда лидер слишком невмешателен, общение может пострадать. Новые или неуверенные в себе сотрудники могут чувствовать, что они не знают, что делать, и что вы не хотите им говорить. Сотрудники, стремящиеся продвинуться по служебной лестнице, также могут чувствовать себя обделенными, поскольку не получают ценной обратной связи, необходимой им для улучшения.

Этот стиль руководства лучше всего работает в небольших, талантливых, высокомотивированных командах, подобных тем, которые вы часто видите в стартапах. Чем крупнее и сложнее становится организация, тем хуже работает этот подход.

Стратегическое лидерство

Стратегическое лидерство уделяет меньше внимания повседневному принятию решений и больше заботе о здоровье компании в долгосрочной перспективе. Стратегические лидеры одновременно учитывают рост компании, текущие исполнительные инициативы и благополучие отдельных сотрудников, которых они возглавляют.

Моральный дух сотрудников и удовлетворенность работой важны для стратегического лидера, поскольку они напрямую способствуют успеху компании. Вы не можете расти хорошо, если все несчастливы.
Компании, как правило, любят иметь в своем составе несколько стратегических лидеров из-за их сильных аналитических способностей и способности видеть и уравновешивать широкий спектр потребностей. Но стратегические лидеры должны остерегаться ловушки, пытаясь всегда угодить каждому человеку.

Трансформационное лидерство

Трансформационный лидер — это дальновидный человек, который всегда сосредотачивается на крупных инициативах, а также на том, чего, по его мнению, не хватает компании. Всегда есть усилия, чтобы преобразовать компанию из того, где она есть, в то, где она должна быть.

В своих командах трансформационные лидеры подталкивают людей к тому, чтобы они становились лучше. Это может быть хорошо, но это может выйти из-под контроля и утомить членов команды.

Трансформационное лидерство важно на этапах роста, но им нужно управлять осторожно. Если сотрудники расстраиваются и утверждают, что вы двигаете им цели, скорее всего, это потому, что так и есть. Работайте над поиском баланса между уместным натиском и «ничто не бывает достаточно хорошим».

Транзакционное лидерство

Транзакционные лидеры сегодня повсюду, рассматривая работу как серию транзакций и не более того. В этой модели лидерства лидеры формулируют все решения и вознаграждения или стимулы с точки зрения целей работы и конкретных результатов.

Проще говоря, доставьте x лидов или виджетов или новых регистраций, получите y стимулов.

Транзакционное лидерство может быть эффективным, если вам нужно достичь определенных целей, и вы хотите стимулировать свой путь к этим отметкам. Но это также может способствовать застою или даже минимальному подходу со стороны немотивированных сотрудников. Зачем доставлять х + 10, если я получаю поощрение за х?

Этот стиль также борется за развитие отношений, так как все зависит от производительности, а личность, кажется, не имеет большого значения.

Делегативное лидерство

Делегативное лидерство похоже на невмешательство, но с более четким пониманием делегированных обязанностей. При таком подходе лидер уступает полномочия по принятию решений другим путем делегирования полномочий. Таким образом, это не полностью невмешательство, но признание того, что определенные люди лучше подходят для принятия определенных решений.

Если вы руководитель группы, выполняющей работу, которую вы не можете или не понимаете, это может быть эффективной стратегией, особенно для технических задач или целей, которых вы не можете достичь самостоятельно.

Основная проблема здесь — понять, какие задачи делегировать, а какие оставить.

Коучинг Лидерство

Коучи развивают каждого члена своей команды в соответствии с индивидуальными потребностями. Они также работают над созданием сплоченных команд, в которых нет больших пробелов в талантах или навыках.

Это именно то, что делает этот стиль руководства в бизнес-контексте. В то время как другие лидеры могут подтолкнуть всех членов команды к достижению одинаковых целей (доставить x виджетов), коуч применяет более индивидуальный и индивидуальный подход — и все это при создании команды, которая хорошо работает вместе.

Харизматическое лидерство

Харизматические лидеры используют свое обаяние, остроумие, убеждение и продемонстрированные способности в своей области, чтобы заставить других делать больше и лучше. Это лидеры, за которыми люди просто хотят следовать, даже если они не могут сказать вам, почему.

Этот стиль лидерства может быть эффективен сам по себе, если вы прирожденный человек, но лучше всего он сочетается с другим дополняющим стилем лидерства. Людей может привлекать личность и авторитет, но они не всегда следуют им в долгосрочной перспективе, если за личностью не стоят сущность и способности.

Это также не тот стиль, который можно легко подделать, поэтому немногие должны специально пытаться вести таким образом.

Как найти свой личный стиль руководства

Безусловно, некоторые из перечисленных выше стилей более эффективны, чем другие. Но, в конечном счете, самый эффективный стиль руководства — это тот, который работает для вашей команды, вашей задачи и вас самих.

Рассмотрим сначала вашу команду. Какое сочетание личностей вы возглавляете? Какие потребности у них есть? Некоторые группы хорошо реагируют на сильное харизматичное лидерство, в то время как другие лучше справляются с высоким уровнем сотрудничества.

Также обратите внимание на корпоративную культуру. Выбор стиля руководства, далекого от общепринятого в вашей организации, может привести к впечатляющим результатам, но также может привести к тому, что начальство усомнится в ваших решениях.

Далее рассмотрим поставленную задачу. Часто ваши конечные цели сообщают, какой стиль или стили руководства принесут наилучшие результаты.

И, наконец, подумайте о себе. Некоторые стили лидерства просто не подходят для ваших навыков и личности. Если вы больше делегируете полномочия за кулисами, попытка втиснуть себя в харизматичный стиль лидерства — прямой путь к провалу. Верно и обратное.

Изучение основных и социальных навыков, необходимых для лидерства, в Wilmington College Cincinnati

Краткий обзор самых популярных стилей лидерства — отличное место для начала, но по-настоящему эффективное лидерство требует большего. Вам понадобится комплексное сочетание жестких и мягких навыков, таких как эмоциональный интеллект, в дополнение к твердому пониманию теории лидерства.

Степень делового администрирования в Уилмингтонском колледже Цинциннати — это идеальный способ добавить эти элементы к вашему нынешнему набору навыков, помогая вам стать лучшим лидером, которым вы можете быть. Если вы хотите узнать больше о степени делового администрирования и менеджмента, предлагаемой в Wilmington College Cincinnati, запросите информацию сегодня!

НАЗАД

Какой стиль руководства лучше?

Что значит быть хорошим лидером?

Размышляя над этим вопросом, вы можете подумать о лидерах, которых встретили на своем пути. Вы можете начать составлять в уме список качеств и атрибутов, которые сделали этих лидеров эффективными. Характеристики, которые вы определяете с помощью этого мыслительного процесса, являются хорошим индикатором стилей лидерства, которые вы считаете более привлекательными или эффективными. Когда вы идете по пути лидерства, в какой-то момент вы можете спросить себя: «Какой стиль лидерства лучше всего?»

Получите цифровую копию «Руководства лидера» — дорожной карты на пути к лидерству.

Лидерство — это путешествие, которое вы должны принять как образ жизни. Лидерство — это отношение, которое вы проявляете к себе, своей команде и своей организации. Наша цель в «Руководстве для лидера» — помочь вам составить дорожную карту на вашем пути к лидерству.

Прежде чем мы ответим на этот вопрос, важно рассмотреть десять распространенных стилей лидерства и то, как эти различные стили влияют на организацию.

10 стилей руководства
  1. Coach
  2. Visionary
  3. Servant
  4. Autocratic
  5. Laissez-faire or hands off
  6. Democratic
  7. Pacesetter
  8. Transformational
  9. Transactional
  10. Bureaucratic

Coach

Коуч — это лидер, который больше всего заинтересован в успехе отдельных лиц, составляющих организацию или команду. Коуч будет признавать сильные и слабые стороны, потребности и мотивы людей. Затем коуч использует эту информацию для постановки целей и помогает людям в постоянном росте и совершенствовании.

Лидеры коучинга, вероятно, проводят много времени один на один с непосредственными подчиненными, обеспечивая наставничество и коучинг. В течение этого времени лидеры коучинга будут определять цели на индивидуальном уровне и поддерживать своих сотрудников в их достижении.

Визионер

Провидец-лидер способен создавать мысленные образы того, что может быть в будущем, и передавать это видение другим. Лидер, который придерживается дальновидного стиля руководства, мотивирует свою команду, открывая их разум всем невероятным возможностям и побуждая их рассматривать новые идеи и способы мышления. Прозорливый лидер умеет вдохновлять сотрудников, что эффективно способствует прогрессу.

Лидеры-дальновидные также обеспечивают воплощение видения в реальность, разрабатывая четкие цели и план действий для их достижения. Они сильны в стратегическом планировании и могут сплотить свои команды, чтобы присоединиться к плану.

Слуга

Лидер-слуга, также называемый лидером, ориентированным на служение, ставит людей в организации на первое место. Лидеры-слуги считают, что когда члены команды чувствуют себя реализованными в личном и профессиональном плане, они более эффективны и продуктивны. Ставя во главу угла удовлетворенность сотрудников, лидеры-слуги добиваются более высокого уровня уважения и лояльности со стороны своих команд.

Лидер-слуга, скорее всего, спросит у сотрудников, что им нужно, чтобы добиться успеха в своей роли, и расставит приоритеты в предоставлении необходимой поддержки, инструментов и ресурсов. Сотрудники, работающие с лидерами-слугами, очень увлечены своей работой.

Самодержавный

Автократических лидеров также называют авторитарными лидерами. Эти лидеры редко полагаются на мнение своей команды и вместо этого принимают решения в одиночку или привлекают только небольшую группу людей. Деспотический лидер ожидает, что сотрудники будут следовать указаниям без вопросов. Такие лидеры оставляют мало места для участия сотрудников в определении направления организации или принятии решений.

Автократический стиль лидерства не является популярным стилем, поскольку он может задушить творческий потенциал и чувство сопричастности сотрудников к своей работе и достижениям организации. Однако иногда этот стиль руководства очень эффективен в отраслях, требующих строгого соблюдения политики или руководящих принципов.

невмешательство

Лидер невмешательства — наименее контролирующий стиль лидерства. Этот тип лидера держит руку на пульсе и полагается на опыт своей команды в принятии решений и продвижении к целям. Стиль руководства, основанный на невмешательстве, может быть очень эффективным, когда сотрудники мотивированы, имеют большой опыт и хорошо обучены.

Руководители принципа невмешательства часто полагаются на доверие и компетентность. Однако, если его не остановить, этот стиль руководства может задушить организацию, когда сотрудники нуждаются в руководстве или структуре, чтобы оставаться мотивированными.

Демократичный

Демократическое лидерство — один из самых популярных стилей лидерства, поскольку он предполагает участие всей команды и воспитывает у сотрудников чувство сопричастности к своей работе. Демократический лидер будет поощрять сотрудников на всех уровнях проявлять власть на рабочем месте и практиковать лидерство независимо от их роли в организации.

Сила демократического лидера заключается в стремлении к честной и продуктивной обратной связи и готовности быть восприимчивым к обратной связи, которая может противоречить желаниям и убеждениям лидера. Приветствуя новые идеи и перспективы, демократический лидер способствует развитию культуры инноваций и творчества, что в конечном итоге способствует успеху организации.

Пейсметтер

Лидеры-лидеры могут добиваться результатов и добиваться их быстро. Этот тип лидерства очень эффективен и полезен в быстро меняющейся среде, где необходим высокий уровень энергии. Лидеры-лидеры уделяют первоочередное внимание производительности себя и других и зациклены на том, чтобы с каждым разом все делать лучше и быстрее.

Хотя повышение производительности может показаться фантастическим, часто лидеры-лидеры отказываются от действий, которые поддерживают хорошие связи в команде во имя эффективности. Они не спешат хвалить и быстро критикуют, и часто могут заставить сотрудников чувствовать себя выгоревшими и неудовлетворенными своей ролью.

Бруна Маринуцци объясняет, что лидеры часто не доверяют другим выполнять работу так же эффективно, как они могли бы сами, и поэтому они берут на себя управление, когда дела идут не так быстро, как ожидалось.

Трансформация

Вы из тех людей, которым категорически не нравится фраза «Мы всегда так делали»? Вы можете предпочесть трансформационный стиль руководства. Трансформационные лидеры представляют собой смесь лучших качеств, которые составляют дальновидного, тренерского и демократического лидера. Лидеры, выбравшие трансформационный стиль руководства, имеют четкое представление о будущем и могут сформулировать шаги, необходимые для его достижения. В процессе они вовлекают всех сотрудников в формирование видения будущего и уважают индивидуальный вклад и потребности членов команды.

Трансформационные лидеры с большей вероятностью идут на риск и поощряют творческие методы решения проблем или улучшения общепринятых практик. Доказано, что такой стиль руководства положительно влияет на самочувствие сотрудников.

Транзакционный

Сегодня распространен транзакционный стиль руководства. В этом случае лидеры используют стимулы, часто денежные, для получения результатов. Основное внимание уделяется производительности, такой как лидер, но транзакционные лидеры также используют наставничество и обучение, чтобы помочь своей команде в достижении целей, чтобы члены команды могли получать соответствующие вознаграждения.

Хотя вознаграждения действительно влияют на мотивацию и поведение сотрудников, они не способствуют долгосрочным изменениям, уважению, поддержке миссии и видения или творчеству.

Бюрократический

Бюрократические лидеры делают все по инструкции. Этот стиль руководства может приветствовать вклад своей команды, но лидеры с этим стилем руководства с большей вероятностью отвергнут любые идеи, несовместимые с текущей политикой и практикой. Бюрократические лидеры зациклены на структуре и иерархии. Поэтому сотрудничество и творчество не являются приоритетом.

Как и автократические лидеры, этот стиль лидерства наиболее эффективен в строго регулируемых отраслях, таких как финансы, здравоохранение или правительство.

Итак, какой стиль руководства лучше?

Все стили лидерства служат определенной цели в зависимости от ситуации, типа организации или отрасли, а также личностей руководства и задействованных сотрудников. Лучший подход — ознакомиться со всеми стилями лидерства и понять применение каждого стиля. Скорее всего, у вас будет стиль лидерства по умолчанию, который вы естественным образом демонстрируете или к которому обращаетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *