Какой ум: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Петрозаводский государственный университет

«Руминация – это процесс многократного прокручивания в голове негативных мыслей относительно прошлого и самого человека».

Юрий Иванович Мельник, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ПетрГУ, психолог-консультант  продолжает сотрудничество с Открытым университетом. Благодарим Юрия Ивановича за поддержку и очень ценим важные советы на пути преодоления проблем новых времен.

 

«Как «спокойный ум» может успокоить «беспокойный ум», или как остановить бесполезные руминации»

Считается, что большинству людей нравится думать о себе как о человеке объективном и рациональном. Но современная психология показывает, что это далеко не так. Это одно из когнитивных предубеждений, ошибка мышления, к которой склонно большинство. Мы, скорее всего, носители иррационального мышления, а не рационального и логичного, которому нужно учиться. Все мы имеем свой уникальный когнитивный фильтр, так называемую субъективную линзу, через которую и пропускаем всю информацию. Эту линзу мы сами настраиваем – своим опытом, характером, эмоциями и т. д.

Некоторые, приняв неверное решение, совершив определенные поступки, начинают генерировать иррациональные мысли, постоянно повторяют их, что порождает и поддерживает эмоциональные проблемы. Тем самым включают свой «беспокойный ум», в котором ключевым процессом является руминация. Руминация – это процесс многократного прокручивания в голове негативных мыслей относительно прошлого и самого человека.

Процесс руминации подпитывается и поддерживается вопросами, которые задает себя человек: «Почему со мной это постоянно происходит?», «Что со мной не так?», «Я, наверное, ненормальный?» и т. п. Такие вопросы, если и порождают ответы, могут вызвать еще больше вопросов. И если этот поток руминации не прекратить, могут возникнуть мысли, которые подтверждают самые худшие опасения и страхи человека: мысли о никчемности, бесполезности, ненужности и т. п. Руминация на самом деле – это способ избегания болезненных чувств в настоящем или будущем. Человек погружается в прошлое, «гоняет» его по своему беспокойному разуму и начинает чувствовать себя еще хуже. Мы продолжаем копать себе яму, в которую сами попали, но при этом с помощью копания хотим (хотим ли?) из нее выбраться. Чем больше и интенсивнее копаем, тем глубже в яме оказываемся.

Как разорвать шаблоны руминации и перестать беспокоиться о том, чего уже нет?

  1. Первое – это признать, что вы занимаетесь руминацией, и доказать себе, что это вам не помогает.

Здесь поможет простой анализ плюсов и минусов руминации, анализ краткосрочных и долгосрочных последствий. Как показывает практика, положительных долгосрочных последствий от руминации не наблюдается.

  1. Второе – сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем.

Спрашивайте себя: «Что я могу контролировать?», «Я могу это контролировать или нет?» Это вопросы, на которые вы можете реально ответить, в отличие от руминативных вопросов. Когда вы будете задавать себе такие вопросы и отвечать на них, то увидите, что очень немногие вещи находятся под вашим контролем. Что мы реально можем контролировать, так это наши мысли и действия, и об этом давно говорили стоики. Все остальное, особенно прошлое, мысли и действия других людей и даже большая часть информации о нас самих, какой бы она ни была, в конечном итоге находится вне нашего контроля. Это понимание имеет решающее значение для нашего благополучия. Как говорил Эпиктет, «есть только один путь к счастью – это перестать беспокоиться о вещах, которые находятся вне власти нашей воли».

Выработайте когнитивную привычку разделять то, что находится внутри и вне вашего контроля, а затем действуйте соответственно. Если это находится под вашим контролем – действуйте! Потратьте время, энергию, внимание и усилия, которые необходимы для достижения желаемых изменений. Если это вне вашего контроля – просто отпустите. Прошлого уже нет, цепляться за него себе дороже. Что произошло, то произошло. Придумайте себе мантру, например: «Мне это уже безразлично», «Мне все равно», «Это не стоит того», и повторяйте ее, пока не появится здоровое рациональное отношение к ситуации, проблеме и т.

 п.

  1. Третье – переосмысляйте, переоценивайте, переназывайте свои мысли, которые вызывают дистресс.

Вспомним слова Марка Аврелия: «Не внешние вещи беспокоят нас, а суждения об этих вещах». Внешние вещи, события мы не можем контролировать и не всегда можем изменить. Но то, что можно контролировать и изменять, – это наши мысли и суждения.

Очень часто в ситуации дистресса мы начинаем себя успокаивать. Но в большинстве случаев это не помогает. Если мы говорим себе, что надо успокоиться, то мы на самом деле нервничаем и своеобразным образом подпитываем свой дистресс. Если вы скажете себя, что «я просто волнуюсь», то тогда и успокоиться можно быстрее. Руминативные мысли как раз и являются источником дистресса, негативных переживаний и депрессивных чувств. Замените «Мои повторяющиеся мысли взывают у меня депрессию» на «Эти мысли меня просто беспокоят. Да, они неприятные». Как только вы признаетесь, что вы в депрессии, вы попадаете в ловушку беспокойного разума.

Беспокойный разум вам скажет: «Окей, дружочек, ты в депрессии! Давай я тебе докажу, что это так!»

Депрессия от руминации вызвана не собственно руминацией как таковой, а нашей оценкой этих «жвачных» мыслей. И в этом случае, и в другом, когда вы обнаруживаете, что у вас возникают негативные чувства, найдите вариант более положительной трактовки ситуации, не создавайте стимулы для запуска вашего беспокойного разума.

  1. Четвертое – принимайте то, что происходит.

Сенека вообще учил с храбростью встречать все, что может случиться с человеком.

Мы не можем желать, чтобы все происходило так, как мы хотим. Мы хотим, чтобы наши руминации прекратились, но они не обязаны следовать нашим желаниям. Мир живет по своим законам. Но мы можем желать и – главное – понимать, что все происходит именно так, как оно происходит. То, что с нами происходит, – это данность, которую нужно принять, приветствовать и, может, даже полюбить. В психологии это называется «принятие», у стоиков – «amor fati» (любовь к судьбе).

Принимать и любить судьбу – значит извлекать из всего происходящего (даже из очень трудного) то, что окажется полезным и стоящим. Речь идет о том, чтобы смело встречать жизненные вызовы и стремиться стать сильнее. Препятствия, сложности, трудности, неудачи – это факт, и это может стать ресурсом для реализации наших возможностей. Руминации – это трудности, но мы можем контролировать свои реакции на эти триггерные мысли. Неправильно выбранные вами реакции сильно усложнят вашу жизнь. Воспринимайте руминации как жизненную задачу, не подавляйте их, примите их и посмотрите, чему это вас научит.

  1. И пятое – посмотрите на себя и на свою жизнь в перспективе.

По сравнению со всем миром наши проблемы достаточно маленькие, если не крошечные.

К сожалению, руминации – это иррациональный способ раздувания проблем. Но посмотрите на эти раздутые проблемы в другом масштабе. Спросите себя: «Где я нахожусь?», «Где я?» и затем медленно мысленно выплывайте из ситуации. Это упражнение на мысленную левитацию. Медленно поднимайтесь над ситуацией, местом, где вы находитесь, улицей, городом, страной, территорией… доберитесь до космоса. И оттуда посмотрите на ваши «раздутые» проблемы. С этой точки зрения, скорее всего, вы обнаружите, что то, что на вас давит, не такое уж тяжелое. Да, непосредственно это не решит проблему, но это новый масштаб ее понимания. А понять – значит найти возможность действовать.

Беспокойный ум в принципе нужен, но его можно и нужно держать под контролем. Это может сделать ваш спокойный ум. Это осознанный ум, который умеет разделить то, что можно и невозможно контролировать, это ум, который поможет вам конструктивно переосмыслить ситуацию, ум, который принимает то, что есть, и предложит уменьшить масштаб проблемы.

И напоследок.

Постоянно задавая своему мозгу вопросы с негативным подтекстом («Что со мной не так?»), вы провоцируете его предоставлять вам ту информацию, которую вы запросили. И эта найденная информация, скорее всего, будет неточной, непроверенной и весьма сомнительной. Но вы в нее поверите!

На самом деле вам нужна другая информация. Ее вам предоставит спокойный разум. Попробуйте переформулировать вопросы.

Как помочь ребенку избавиться от невнимательности

Самое бесполезное, что может сделать взрослый (родитель, учитель) чтобы развить внимание ребенка – это ругать его за невнимательность и призывать быть внимательнее. Конечно, если на ребенка сильно наорать, то он на короткое время мобилизуется и будет внимательнее. И взрослый торжествующе скажет: «может ведь, когда хочет!». А потом ребенок сползет на свой обычный уровень внимания, рабочий, то есть тот, который взрослого не устраивает. И взрослый скажет, что ребенок МОЖЕТ, но не хочет, оболтус.

На самом деле невозможно ни взрослому, ни ребенку стать принципиально более внимательным, чем он есть. На короткое время, аврально под какую то задачу или в связи с опасностью внимание может мобилизоваться, но у авральной мобилизации очень короткий срок жизни. А чтобы стать более внимательным в принципе, нужно развивать специальную психическую функцию — внимание. Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ.

Внимание, как и все остальное, развивается тренировкой. Необходимо так организовать деятельность, чтобы внимание было активно затребовано, тогда оно будет разрабатываться и расти. Так, например, охотнику необходимо внимание не просто так, а потому, что иначе он не убьет дичь, а дичь может убить его. И именно поэтому охотник мобилизует внимание, тренирует его, и оно становится очень развитым.

Если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, то нужно постараться организовать специальные мероприятия, где его внимание активно бы работало.

Сразу оговорюсь, что чем младше ребенок, тем проще развивать его внимание. В некоторых случаях с детьми от 10 лет родители почти не могут воздействовать на уровень его внимания, так как ребенок уже захлопнул от родителей границы и взаимодействовать не хочет.

Важность развития внимания для воспитания ребенка невозможно переоценить. Внимание – огромная часть способности вообще ориентироваться в жизни. Чтобы вести себя уместно среди людей нужно быть внимательным.

Нужно замечать кто где и кто в каком настроении, нужно подмечать нюансы ситуации и ее изменение. Чтобы обеспечить себе физическую безопасность, нужно быть внимательным к себе и к тому, что вокруг тебя стоит и движется.

В учебе внимание — это вообще одна из центральных необходимостей. Лучшие ученики часто далеко не самые умные, но часто очень внимательные дети. И какой ум без внимания, без способности подмечать детали, видеть их совокупность, уметь наблюдать…

В общем, чем внимательнее ребенок, тем больше у него шансов на успешную жизнь. Он не забывает записать задание, позвонить когда нужно родителям, у него не оказывается неожиданно гнилой банан в портфеле, он понимает, что вообще кругом него и перед ним происходит, он как бы заземлен в реальности, и это дает большие бонусы.

Невнимательные дети – любимая боль родителей. «Мы не записываем задание» («МЫ» тут обязательно), «на уроке ворон считает», «все знал для контрольной, но из-за невнимательности двойку получил». Некоторая возрастная невнимательность, конечно, свойственна детям. Но нетрудно заметить, что не все дети такие уж невнимательные, и это свойство точно можно развить, в каком бы упадке оно у вашего ребенка не было. Просто надо этим заняться правильно.

Идеи для развития внимания

Для развития внимания не нужны специальные игры, программы, приложения и прочие навороты. Лучшая тренировка внимания происходит в жизни.

Предложенные идеи не должны реализовываться слишком серьезно, игровой компонент, удовольствие от процесса и легкость принципиально важны для успеха. Большинство детей при нормальных (не прекрасных, а только нормальных) отношениях с родителями идут на эти практики с удовольствием, так как это, по сути, игра.

Некоторые практики имеют форму поручений и хозяйственных дел, они не игра, но также не должны предлагаться ребенку очень строго, важно сохранять неких позитивный настрой, когда вы предлагаете ребенку сделать нечто.

Режим внимания

Сообщите ребенку, что вы объявляете «Режим внимания», когда он должен ненадолго стать очень наблюдательным.

Вы зададите ему вопрос об окружающем пространстве, на который он должен будет постараться ответить. Через пару минут (постепенно время должно увеличиваться) задайте ребенку вопрос о том, что было вокруг вас, но уже не в поле зрения ребенка.

Вот какие это могут быть вопросы:
— Кто стоял перед тобой в очереди?
— Во что был одет доктор, который с тобой разговаривал?
— Какой мы проехали дом ? Цвет? Больше или меньше 3 этажей?
— Какого цвета были глаза у твоего собеседника?
— Из чего сделана дверь, в которую мы только что вышли?
— Какие знаки были на этой дороге?
— В какой шапке прошла женщина?

Вопросы должны соответствовать возрасту и уровню внимания ребенка. Очень сложные или слишком простые вопросы разрушат игру, ребенок заскучает или будет раздражен, играть не захочет.

Со временем можно уже не объявлять режим внимания, а просто задавать ребенку вопросы на внимание. 

Также ребенок захочет задавать такие вопросы вам, так что – будьте внимательны!

Более сложный вариант этой игры – описания объектов. Просите описывать более подробно места, предметы или людей, которые находились перед глазами ребенка достаточно длительное время. Например, попросите ребенка описать как можно подробнее станцию метро, на которой вы находились, интерьер кафе и т.д.

Ориентирование

Все задания на ориентирование обостряют внимание ребенка, учат его держать внимание длительное время, лучше понимать окружающий мир.

— Изучите вместе с ребенком названия и форму улиц, по которым вы передвигаетесь регулярно. Попросите совершить виртуальную прогулку: пусть ребенок проведет вас мысленно по маршруту, называя улицы, перекрестки и повороты.

Каждое задание можно выполнять и зеркально, то есть по маршруту проводите вы, а ребенок вас проверяет (можно с картой на первое время).

— Понаблюдайте закономерности выкладки товаров в больших супермаркетах (они одни и те же). Изучите этот вопрос, и в разных магазинах наблюдайте закономерности вместе с ребенком. Полезно и пояснить ребенку, зачем жвачки лежат именно на кассе, а не в начале вашего маршрута по торговому залу.

Побуждайте ребенка проверять, выполняются ли закономерности выкладки в разных магазинах и разных странах во время поездок.

— Проложите оптимальный маршрут. Особенно это удобно, если вы ездите с ребенком в метро. Научите ребенка замечать оптимальные схемы передвижения в метро, удобные маршруты движение в большом потоке людей.
— Назначьте ребенка главным по навигации. Ребенок может вбивать маршруты и помогать вам находить дорогу. Также может сверять движение с навигационными указаниями (какую улицу проезжаем, куда сейчас поворачиваем).

Все задачи на ориентирование очень полезны, включают ребенка, тренируют внимание.

Задания ребенку

Выполняя все хозяйственные поручения, ребенок должен понимать, что приносит пользу. Должен отчетливо себе представлять, в чем эта польза состоит и зачем его действие необходимо семье в целом. Работа по  хозяйству хорошо развивает внимательность.

— Давайте ребенку сложные поручения. Например, попросите его купить хлеб, а по дороге посмотреть вышел ли новый номер такого-то журнала и купить журнал, если только номер новый. В последнее время родители все меньше дают такого рода поручения детям (проще самим сделать), и в результате дети плавают в какой — то прострации, оторванной от жизненных реалий, но плотно связанной с виртуальной реальностью. Да, проще сделать самим, чем терпеть неудовлетворительный результат работы ребенка. Но воспитание идет только через организацию жизни, а не через родительские слова.

— Поручите ребенку смотреть сроки годности продукции или ее состав, и на этом основании нести или не нести продукты в семейную тележку в магазине.

— Поручите ребенку сохранить семейные билеты и предъявить контролеру. Постарайтесь избавиться от позиции «давай сюда, а то потеряешь». Наоборот, доверьте ребенку важное и ответственное дело, только так развивается ответственность. Конечно, с билетов на самолет начинать не стоит, а вот билет в музей или кино можно доверить.

— Давайте поручения, требующие длительного внимания, например, поливать цветы. Настройтесь на то, что у ребенка поначалу не будет получаться, но умение регулярно за чем –то следить можно воспитывать.

Еще идеи

Элементы целого

Находясь в продуманных пространствах (музеях, метро, красивых интерьерах) обратите внимание ребенка на то, как сочетаются элементы целого. Как, например, форма светильника сочетается с узором на стенах, а цвет мебели подходит оттенку штор.

Элементы целого можно искать в помещениях, архитектуре, на картинах в оформлении книг, в старинных и современных костюмах и проч.

Белая скатерть

Конечно, пластиковые или плетенные салфетки — удобно, смахнул грязь и все. Однако, все удобные приспособления формируют расслабленность и определенную небрежность. Введите традицию белой скатерти раз в неделю. И не просто стелите эту скатерть, а старайтесь не оставить на ей ни одного пятнышка. Особо чувствительным к чистоте родителям эта практика вряд ли подойдет, так как к пятнам нужно все – таки относиться спокойно, даже с юмором, но стараться, чтобы их не было. Традиция белой скатерти не должна превратиться в домашний террор из-за пятен, она должна остаться позитивной. Во время ужина на белой скатерти дополнительно тренируется внимательность, так как аккуратная еда – дело для ребенка (и для взрослого) непростое!

Все предложенные практики объединяет одно – они требуют внимания и усилий ВЗРОСЛОГО. А вот регулярные нравоучения, насчет того, что нужно быть внимательнее, почти не требуют усилий, они импульсивны и привычны.

Родители часто говорят, ах, это все понятно, но это так слоооожно, а сил у меня так мало.

Однако, если вы хотите, чтобы ребенок поднапрягся и стал внимательнее, то напрягаться придется и вам, это необходимый элемент формулы успеха.
 

Еще больше полезных статей на сайте Елизаветы Филоненко 

Подписаться на авторский канал психолога Елизаветы Филоненко

ПРЯЖА | Какая умственная работа. | Матрица | Видеоклипы по цитатам | 13690ef1

ПРЯЖА | Какая умственная работа. | Матрица | Видеоклипы по цитатам | 13690ef1 |紗

Объявление:

Пряжа — лучший способ найти видеоклипы по цитате. Найдите точное момент в телешоу, фильме или музыкальном видео, которым вы хотите поделиться. Легко двигаться вперед или назад, чтобы добраться до идеального места. Он доступен на сети, а также на Android и iOS.

Какая умственная работа.

Матрица

Поиск клипов по этому фильму

ПРЕДЫДУЩИЙ КЛИП

Какая работа ума.

СЛЕДУЮЩИЙ КЛИП

Нравится Встроить Gif История666 Делать Мем Поделиться

Скопируйте ссылку для удобного обмена

https://getyarn. io/yarn-clip/13690ef1-51a9-4fe6-8387-64a9f6aaee78

Advertisement:

#yawning

#idk

#seriously

#yikes

The Flintstones (1960) — S01E25 Комедия

1,4 с

Какая работа.

Шпион (2015)

1.7s

Какая работа.

FernGully: The Last Rainforest

2,5 с

Что такое работа?

Inside Job (2021) — S01E07 Ghost Protocol

2 с

Что это, игры разума?

Космический джем: новое наследие

3 секунды

Какая работа. Какая работа! Удивительный. Он великолепен.

Ривердейл (2017) — S01E12 Глава двенадцатая: Анатомия убийства

2.1s

Какая работа?

Симпсоны (1989) — S13E16 Комедия

1.2s

Работа? Что? Вакансии. ..

Сумасшедшая работа

1,3 с

Имеет собственный разум.

Фарго (2014) — S02E01

4,8 с

Но разум Иова остается неизменным.

Умерь свой энтузиазм (2000) — S05E05 Льюису нужна почка

Кто в доме хозяин? (1984) — S01E02 Семья

1.8s

Какой блестящий ум.

Озарк (2017) — S01E08 Калейдоскоп

1.6s

Что такое собеседование при приеме на работу?

Deepwater Horizon (2016)

1.2с

— А что? — Цементные работы.

Молодой Франкенштейн (1974)

3s

Какая грязная работа!

Серия несчастных случаев (2017) — S03E01 Эпизод #3.1

0,9 сек.

Друзья (1994) — S03E02 Эпизод, к которому никто не готов

1.4s

Какая классная работа.

Объявление:

 

О поддержке / FAQ Правовая информация

Что такое интеллект-карта? Как это работает и как создать его сейчас?

Существует много типов графических органайзеров, но что такое интеллект-карта ?
Является ли это лучшим типом диаграммы и для чего его следует использовать?

Интеллект-карта, также известная как «диаграмма паука», представляет собой инструмент визуального мышления. Он используется для структурирования информации и генерации идей.

Его сила в простоте. Интеллект-карты имеют простую и иерархическую структуру. Они начинают с центральной идеи, а затем разветвляют ключевые элементы, которые могут разветвляться на свои собственные элементы и так далее.

Вся информация исходит из центра (основная идея) наружу (связанные идеи и подидеи).

Интеллект-карты имитируют способ мышления мозга: перебрасывание идей. Вот почему они являются лучшим вариантом для организации информации, чем линейные заметки или обычный текст. Более того, создавать его одно удовольствие!

Элементы интеллект-карты

Интеллект-карта — это подтип тематической карты. Он имеет аналогичную структуру, состоящую из трех основных элементов:

1. Темы
Тема представлена ​​центральной концепцией, которая является родительской концепцией для связанных с ней идей. Темы обычно представлены отдельными словами или изображениями (или и тем, и другим).

2. Подтемы (появления)
Подтемы — это подидеи, связанные с темами. Их еще называют детьми. Интеллект-карта может иметь несколько уровней в зависимости от количества «поколений» подидей. Как и темы, они обычно состоят из отдельных слов или коротких фраз, которые могут сопровождаться изображениями или значками.

3. Соединительные линии (ассоциации)
Соединительные линии представляют связь между темой и подтемой. Обычно это изогнутые линии, но они также могут быть и прямыми.

Многие думают, что интеллект-карты и концептуальные карты — это одно и то же. Тем не менее, между методами концептуального картирования и картирования разума есть некоторые различия.

Во-первых, концептуальные карты также имеют структуру тематических карт, но разница в том, что соединительные линии заменены помеченными стрелками. Этикетки призваны объяснять взаимосвязь между понятиями.

Во-вторых, концептуальная карта имеет более гибкую компоновку и имеет отношения «многие ко многим». Другими словами, в понятийной карте информация представлена ​​более подробно, а понятия связаны между собой.

История картирования разума

Когда дело доходит до происхождения техники картографирования разума, Тони Бьюзен — важное имя. Он британский автор психологии, который популяризировал эту технику, а также умственную грамотность и лучезарное мышление.

Он упомянул термин «карта разума» и сделал его популярным в 1974 году в телесериале BBC, когда говорил о радиальном мышлении.

Он ввел этот термин, но сама техника уходит корнями в 3-й век, когда философы начали использовать графические элементы для представления идей, концепций и мыслей.

Когда Бьюзен создавал эту концепцию, его вдохновляли великие имена в их истории, такие как Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, а позже Джозеф Д. Новак (создавший концептуальные карты).

С момента открытия и до сих пор процесс создания изменился с рисования на цифровое строительство. Поэтому вы можете создать ментальную карту, используя ручку и бумагу или передовое программное обеспечение для создания ментальных карт.

Традиционные и цифровые интеллект-карты

По сравнению с линейными заметками или простым текстом представление информации в виде диаграммы намного лучше. Но что лучше: традиционная или цифровая карта разума?

Вы можете легко создать ментальную карту на пустой странице, используя только свои мысли, ручку и бумагу. Тем не менее, программное обеспечение для составления карт разума даст вам значительные преимущества:

• Вы можете легко редактировать карту, перетаскивая темы по мере появления ваших идей, не сжимая темы.

• Вы можете добавлять изображения, видео- и аудиофайлы, ссылки или значки.

• Многие программы для составления ментальных карт предлагают большое разнообразие шаблонов ментальных карт.

• Вы можете поделиться своей картой и сотрудничать в режиме реального времени с другими людьми. Когда вы создаете интеллект-карту онлайн, вы сохраняете все свои интеллект-карты в облаке, и вы можете получить к ним доступ в любом месте в любое время.

Чем хороши интеллект-карты?

Интеллект-карты — это не просто отличный инструмент для быстрого понимания концепций, это универсальный инструмент, который может значительно упростить вашу жизнь. « Картинка стоит тысячи слов », как говорили. Будучи визуальным представлением идеи, это может быть очень сложное накопление информации, представленной в виде диаграммы. Вы можете использовать интеллект-карты для многих других занятий, чтобы облегчить себе жизнь, например: 

◼ мозговой штурм

◼ планирование и организация

◼ Решение проблем

◼ Изучение

◼ Структурные курсы

◼ Структурирование CV

◼ Сделайте книжные резюме

◼ Структурирующие эссе

◼ Примечания

◼ Создание списков

◼.

Существует так много идей для карт памяти, которые вы можете попробовать, начиная с общих (как упоминалось выше) или создавая свои собственные для конкретных целей.

Что такое шаблон интеллект-карты?

Карта — отличный инструмент для структурирования информации, проведения анализа и генерации идей. Поэтому он имеет множество применений, начиная от образования, личного развития и заканчивая бизнесом и планированием проектов. Вы можете создать свою собственную карту с нуля или использовать шаблоны ментальных карт, специально разработанные для облегчения вашей работы.

Шаблоны интеллект-карт — это предварительно заполненные интеллект-карты, содержащие заполнители, которые вы можете заполнить своей собственной информацией. Есть также рекомендации, объясняющие, как заполнять каждую тему, и предлагающие идеи.

Вы можете найти множество шаблонов, таких как:

Решение проблем

Подготовка к собеседованию

Набор инструментов для мозгового штурма

Еженедельник

Плюсы и минусы

План поездки

Чтобы отредактировать один из вышеперечисленных шаблонов, нажмите зеленую кнопку под нужным шаблоном, чтобы открыть его в режиме просмотра. Затем нажмите кнопку с тремя линиями в верхней левой части экрана и нажмите «9». 0268 Скопируйте и отредактируйте «, чтобы создать редактируемую копию.

Преимущества майндмэппинга

Интеллект-карты имеют широкий спектр преимуществ для образования, бизнеса и личной жизни.

Лучшее понимание

Интеллект-карта представляет собой диаграмму с простой структурой. Следовательно, он упрощает любые сложные знания тем, как он организует информацию. Более того, интеллект-карты работают так же, как человеческий мозг: подбрасывают идеи. Этот тип диаграммы позволяет вам увидеть обзор всего.

Мозг напрямую постигает понятия и связь между ними, и ему не нужно сначала интерпретировать, как это происходит с обычным текстом. Есть исследование, показывающее, что ученики, использующие интеллект-карты, получают более высокие оценки, как объясняется в исследовании Джона Хопкинса.

Улучшение памяти

Визуальное обучение — самый эффективный способ запоминания информации, а интеллект-карта — это визуальное представление. Таким образом, это помогает вашему мозгу легче запоминать знания. Рекомендуется использовать отдельные слова, изображения, видео, цвета, несколько размеров, шрифты, чтобы различать темы и уровни карты. Центральное изображение также поможет вам запомнить карту.

Все визуальные элементы увеличивают запоминание информации. Это одна из основных причин, почему интеллект-карта — это диаграмма, часто используемая в образовательных целях.

Творчество

Создание интеллект-карт — отличный способ развить свое воображение. Техника майндмэппинга использует отдельные слова в качестве ключевых слов и изображений/видео. Эти элементы помогают вашему мозгу находить новые связи, и именно так вы генерируете новые идеи.
Этот метод также является отличным инструментом для мозгового штурма.
Используйте как можно больше изображений и визуальных элементов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей диаграммы.

Все визуальные элементы увеличивают запоминание информации. Это одна из основных причин, почему интеллект-карта — это диаграмма, часто используемая в образовательных целях.

Лучшее управление

Программное обеспечение для составления ментальных карт поможет вам держать все в порядке и легкодоступным. Кроме того, интеллект-карта — это диаграмма, которая поможет вам повысить производительность.

Вы можете победить прокрастинацию, если все спланируете. Основное преимущество заключается в том, что вы можете сосредоточиться на определенной ветке ментальной карты с задачами, при этом всегда имея перед глазами обзор. Таким образом, вы не упустите из виду главную цель, сосредоточившись на деталях.

Кому следует использовать интеллект-карты?

Интеллект-карты можно использовать по-разному во многих областях. Более того, майндмэппинг — это метод, который может использоваться детьми и взрослыми без возрастных ограничений. Быть таким универсальным — большое качество, но многих людей может сбить с толку, не зная, для кого предназначены интеллект-карты. Есть много интеллект-карт, используемых в образовании, бизнесе и личной жизни, но кто должен их использовать?

Менеджеры: планирование проектов никогда не было проще. Все сложные проекты можно упростить с помощью интеллект-карты. Им легко поделиться со всей командой, и легко отслеживать прогресс. Все сложные электронные таблицы могут стать привлекательными интеллект-картами, которые имеют больше смысла и которым легко следовать.

 

Деловые люди

: Интеллект-карта пригодится каждому владельцу бизнеса. Он отлично подходит для анализа, списков дел, принятия решений, бизнес-планов, маркетинговых стратегий и многого другого. Еще одно большое преимущество заключается в том, что к ментальным картам легко получить доступ в любое время из любого места. Более того, их очень просто редактировать, когда это необходимо.

 

Создатели

: Цифровой мир породил множество творческих профессий, таких как видеоблогеры и блоггеры, которые могут извлечь выгоду из карты разума, планируя весь контент. Более того, эту технику для мозгового штурма могут использовать писатели, дизайнеры, маркетологи или представители любой другой профессии, требующей воображения.


Учителя: Образование — это одна из областей, в которых майндмэппинг приносит наибольшую пользу. Преподаватели могут использовать эту технику для структурирования курсов, создания совместных заданий для учащихся, более понятного объяснения любого предмета, предоставления учащимся ментальных карт или создания аннотаций к книгам.

Студенты: Для студента интеллект-карта кажется жульничеством. Это облегчает процесс обучения, запоминания и понимания. Учащиеся могут использовать его во многих ситуациях в школе: для конспектирования, учебы, структурирования курсов для экзаменов, структурирования эссе или даже подготовки к первой работе путем создания резюме с использованием этого макета.



Исследователи: Большие исследования содержат много информации, которую необходимо тщательно структурировать, чтобы извлечь из нее максимальную пользу.

Интеллект-карты помогают хранить всю эту информацию в одном месте, сохраняя приятный дизайн и позволяя легко и быстро найти то, что вам нужно.

 

Консультанты: Любой консультант может улучшить организацию всей информации о клиентах и ​​для них. Кроме того, консультанту очень легко поделиться знаниями, которые у него есть, с клиентом, используя структуру интеллект-карты. Это также отличный способ хранить актуальные данные о каждом покупателе.

Для всех: майндмэппинг отлично подходит для работы и учебы, но он также отлично подходит для личных целей. Это отличный способ стать более организованным человеком или спланировать некоторые важные аспекты своей жизни. Например, его можно использовать для резюме книг, планов поездок, постановки новых целей, создания планов фитнеса, личных планов или даже списка фильмов, которые вы хотите посмотреть.

Как создать интеллект-карту

Вы можете создать интеллект-карту с нуля или использовать шаблоны интеллект-карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *