Какова роль человека в обществе: Какова роль человека в обществе?

Содержание

Роль личности в обществе. Свобода и ответственность личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом общественных изменений. Вот почему проблему личности невозможно решать без рассмотрения взаимосвязи личности и общества. В каких же формах она проявляется?

Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным,  учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль коллектива как исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников.

Непосредственные формы общения, складывающиеся в коллективе, образуют социальные связи, формируя облик каждого человека. Через первичный коллектив идет «отдача» личного обществу и достижений общества — личности. И как каждая личность несет на себе печать своего коллектива, так и каждый коллектив несет на себе печать составляющих его членов: будучи формирующим началом для личностей, он сам формируется ими. Коллектив не есть нечто безликое, сплошное и однородное. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей. И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе человек поднимается до осознания значимости своей личности.

Человеческое общество – высшая ступень организации живых систем. Будучи как бы коллективом коллективов, оно обладает высшим социальным авторитетом. Первичный коллектив – это общество в миниатюре, именно здесь происходит непосредственное взаимодействие личности и общества. Общество выступает для личности одновременно как совокупность всех социальных условий ее жизни и как результат развития всех первичных коллективов, а значит, и ее самой, раз она является членом одного из них. Однако личность не растворяется  в обществе: сохраняя значение неповторимой и самостоятельной индивидуальности, она вносит свою лепту в жизнь общественного целого.

Взаимоотношения человека и общества существенным образом менялись в ходе истории. Вместе с этим менялось и конкретное наполнение содержания личности, ее взаимосвязей с обществом и ее социальной роли.

В деятельности человека первобытного общества органично для него реализовывалась в примитивных, неразвитых формах его родовая, общественная сущность. Это была первая историческая ступень в становлении личности, внутренний духовный мир которой заполнялся еще нерасчлененным социально-природным бытием, выступавшим в анимизированной  форме действия сверхъестественных сил.

Античное общество – это общество языческое. Сам человек и вообще весь социум воспринимались по образу и подобию космоса, откуда и понимание предзаданности судьбы человека. Человек мог быть, безусловно, самостоятельным в решении своих земных дел, но в последней инстанции он все-таки осознавал себя как орудие космического миропорядка, воплощенного в идее судьбы. У каждого была своя судьба, и он не волен был изменить ее по своему произволу.  Мировоззрение античной личности: оставалось мифологическим.

В период европейского средневековья мировоззрение христианизированной личности было направлено на замкнутую духовную жизнь, совершенствование духа – души,  воспитание чувства покорности и непротивления. Имела место своеобразная сублимации (замещение) телесного духовным, связанная с подготовкой к загробной жизни. Религиозным началом были пронизаны все поры человеческого существования, что и обусловливало соответствующий образ жизни.

Становление капиталистического общества очень остро потребовало осознания свободы человека, отныне человек – распорядитель своей собственной судьбы, наделенный свободой выбора. Достоинство человека заключается в том, что он причастен всему земному и небесному – от низшего до наивысшего. Свобода выбора означает для него самостоятельность творческого самоопределения; человек вкусил упоение от беспредельных возможностей своих сущностных сил и ощутил себя господином мира. Разум занял господствующую позицию: все подвергалось сомнению и критике, что не выдерживало испытаний силой разума. Это означало значительную рационализацию всех сторон общественной жизни, но, помимо прочего, означало главным образом бурный расцвет науки и техники. Рационализация жизни означала сужение эмоционально-душевной стороны внутреннего мира личности. Изменились и ценностные ориентации, высшей ценностью наделялись такие качества личности, как сила воли, деловитость, одаренность, имевшие, однако, и обратную сторону – эгоизм, индивидуализм, беспощадность и т. д. Дальнейшее развитие капитализма привело к глобальному отчуждению личности. Сложилась личность индивидуалистического типа с плюралистическим мировоззрением, с вещной ориентацией.

Однако кризисные явления, охватившие капиталистический мир в ХIХ и, особенно, в ХХ веках, поставили новые проблемы во взаимодействии личности и общества. Речь идет о необходимости преодоления отчуждения между ними. Современное общество с его мощнейшим научно-техническим и технологическим потенциалом, огромным динамизмом во всех сферах жизни требуют формирования таких качеств личности, как высокий уровень самосознания и творческой активности, реализации способности к теоретическому осмыслению мира, личной причастности к его адекватной оценке и преобразованию.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Вопросы и ответы о правах человека

Что такое «права человека»?

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он — человек. Добиваясь реализации наших прав, мы обращаемся, как правило, к собственному правительству с позиций морали: так поступать нельзя, потому что это – вторжение в сферу моей морали и оскорбление моего личного достоинства. Никто,  ни человек, ни правительство, никогда не может отобрать у нас наших прав человека.

Откуда они взялись?

Они возникли потому, что человек помимо физической, имеет также моральную и духовную сущность. Права человека нужны для того, чтобы защитить и сохранить человеческую сущность каждого, чтобы обеспечить каждому человеку достойную жизнь – жизнь, которую человек заслуживает.

Почему кто-то «должен» их уважать? 

Прежде всего потому, что человеческая сущность включает и нравственную составляющую. Большинство людей, если им указать на то, что они ущемляют чье-то личное достоинство, постараются этого не делать. Как правило, люди не хотят причинять зла другим. Однако теперь помимо моральных санкций собственной или чужой совести в большинстве стран мира существуют законы, которые обязывают правительства уважать основные права своих граждан, даже если им этого, может быть, и не хочется.  

Кто обладает правами человека? 

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, лица, обвиняемые в совершении террористических актов, работники благотворительных учреждений, учителя, танцоры балета, астронавты… 

Даже преступники и главы государств? 

Абсолютно все. Преступники и главы государств — тоже люди. Сила прав человека заключается  в том, что они признают всех равными с точки зрения обладания человеческим достоинства. Кто-то порой может нарушить чьи-либо права или стать угрозой для общества, и поэтому может возникнуть необходимость тем или иным образом ограничить права таких людей, чтобы защитить права других,  но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый  для сохранения человеческого достоинства.

Почему некоторым группам требуются особые права человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других людей?

Нет, не означает, но некоторые группы, такие как цыгане-рома в Европе, далиты и определенные касты в Индии так долго подвергались дискриминации в том или ином обществе, что потребовались специальные меры, чтобы обеспечить им равный с другими людьми стандарт прав человека.

Было бы смешно полагать, что после долгих лет укоренившейся дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и социальных барьеров будет достаточно просто предоставить им общеприменимые права, полагая, что этого будет достаточно для соблюдения равенства.

Почему речь идет о правах людей, а не об их ответственности? 

Несмотря на то, что некоторые философы и НПО выдвинули веские аргументы в пользу необходимости определить меру ответственности людей и даже представили в защиту этого довода свои «кодексы» и «декларации», сообщество правозащитников в целом хранит молчание по поводу этого спора. Причина в том, что многие правительства ставят «дарование» прав в зависимость от определенных обязанностей, налагаемых на людей правительством или правителем, отчего сама идея прав человека изначально теряет смысл. И все же, разумеется, все мы ‒ отдельные люди и группы людей ‒ должны со всей ответственностью относиться к правам других, не злоупотреблять ими, но уважать, как свои собственные права.

И в этом свете статья 29 Всеобщей Декларации прав человека признает, что: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Кто следит за соблюдением прав человека? 

Все мы должны за этим следить. Существуют законы, как национальные, так и международные, которые ограничивают свободу действий правительств в отношении своих граждан, но если никто им не укажет на то, что своими действиями они нарушают международные нормы, правительства могут безнаказанно продолжать нарушения. Каждый из нас, как личность, должен в повседневной жизни не только уважать права других, но и внимательно следить за действиями наших и не наших правительств. Системы защиты прав существуют для того, чтобы все мы могли ими воспользоваться. 

Как я могу защитить свои права? 

Постарайтесь обратить внимание других на то, что ваши права были нарушены; потребуйте их соблюдения. Дайте противоположной стороне понять: вам известно, что она не имеет права обращаться с вами подобным образом. Выделить соответствующие статьи во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах человека или других международных документах. Если соответствующие законы есть в вашей собственной стране, сошлитесь и на них. Сообщите другим о случившемся: дайте сообщение в печать, напишите вашему депутату парламента и главе государства, проинформируйте об этом неправительственные организации, занимающиеся правами человека. Спросите у них совета. Если есть возможность, поговорите с адвокатом. Постарайтесь, чтобы правительству стало известно о ваших действиях.  Дайте ему понять, что вы не собираетесь отступать. Продемонстрируйте поддержку, на которую вы можете рассчитывать. Наконец, если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд. 

Как мне обратиться в Европейский Суд?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод определяет процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб. Однако принятие дел к  рассмотрению регламентируется строгими требованиями. Например, до подачи дела в Европейский суд вы должны подтвердить, что ваша жалоба уже подавалась в национальные суды вашей страны (вплоть до самой высшей инстанции!). Если вы хотите попытаться, и полагаете, что ваша жалоба отвечает установленным требованиям, ее можно представить на официальном бланке, который можно получить в Секретариате. Однако вам настоятельно рекомендуется обратиться за советом к юристу или неправительственным организациям, действующим в этой области, и убедиться, действительно ли у вас есть реальный шанс на успех. Имейте в виду, что вынесению окончательного решения может предшествовать длительный и сложный процесс. 

У кого мне требовать соблюдения моих прав?

Соблюдения почти всех основных прав человека, перечисленных в международных соглашениях,  вы должны требовать от правительства вашей страны, или от официальных должностных лиц государства. Права человека защищают ваши интересы от посягательств государства, поэтому вы должны требовать их соблюдения от государства или от его представителей. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или соседом, вы не можете напрямую ссылаться на международные законы о правах человека, за исключением тех случаев, когда правительство вашей страны было обязано принять меры, чтобы не допустить таких действий работодателей или соседей. 

А лежит ли на ком-нибудь обязанность защищать мои права? 

Да. Право не имеет смысла, если на кого-то не возложена соответствующая ответственность и обязанность. Моральная обязанность не посягать на ваше личное достоинство возложена на каждого человека, но правительство вашей страны, подписав международные соглашения, несет не только моральную, но и юридическую ответственность.

Права человека – это проблема только недемократических стран?

Даже сегодня в мире нет такой страны, где бы полностью были соблюдены все права человека. В одних странах нарушения могут происходить чаще, чем в других, затрагивать бóльшую или меньшую часть населения, но всякое, даже единичное нарушение представляет проблему, которая не должна возникать и которой надо заниматься. Человеку, чьи права были нарушены в стране с устоявшейся демократией, вряд ли будет легче от того, что в целом в его стране положение с соблюдением прав человека лучше, чем в других странах мира. 

Добились ли мы прогресса в борьбе с нарушениями прав человека? 

Большого прогресса — даже если порой он и кажется каплей в море. Вспомните об уничтожении рабства, о предоставлении женщинам права голоса, о странах, которые отменили смертную казнь, об освобождении узников совести в результате международного нажима, о крахе режима апартеида в Южной Африке, о делах, рассмотренных в Европейском суде и законах, измененных в результате этого. Задумайтесь над тем, что постепенное развитие культуры международного общения означает, что даже наиболее авторитарным режимам приходится сегодня считаться с правами человека, если они хотят быть принятыми на международной арене. Положительных результатов было достигнуто много, особенно за последние 50 лет, но гораздо больше еще предстоит сделать.

Цели и задачи / Уполномоченный по правам человека в РФ

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»).

Основная цель деятельности института уполномоченного по правам человека — содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Основные задачи, решаемые на пути к этой цели: 

  • восстанавливающая нарушенные права и свободы — исправление допущенной по отношению к человеку несправедливости и восстановление нарушенных государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими прав и свобод человека и гражданина; 
  • посредническая  — предложение сторонам взаимно удовлетворяющего решения проблемы; 
  • правотворческая — совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; 
  • информационно-воспитательная — просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Функции института уполномоченного по правам человека: 

  • контрольная — осуществление независимого контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими; 
  • консультационная — информирование указанных органов о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан; 
  • координационная — организация согласованных действий различных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Таким образом, институт уполномоченного по правам человека является государственным органом, который участвует во всех четырех структурных элементах механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина: в охране, защите, пропаганде прав и свобод и оказании квалифицированной юридической помощи.

Кроме того, институт уполномоченного по правам человека способствует развитию международного сотрудничества. Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что уполномоченный по правам человека может представлять рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения.

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации / КонсультантПлюс

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

(абзац введен Федеральным законом от 10. 02.1999 N 31-ФЗ)

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Открыть полный текст документа

Роль человека в обществе — сочинение

Стоит сказать о том, что человек неразрывно связан с обществом, и практически не может без него существовать. Также, можно отметить его неразрывную связь с социальной средой, в которой он находится, и то, что смысл его существования связан с тем, чтобы показывать свои достижения и цели другим, близким людям. Для большинства людей создание семьи является важным и неотъемлемым процессом, который будет сигнализировать человеку о том, что он рациональным образом сумел приспособиться к окружающей и социальной среде. Однако, существуют такие люди, которым крайне тяжело взаимодействовать с окружающим миром и средой. Это связано с различными причинами, указывающими на то, что внутренний мир человека противоречит сложившимся устоям и понятиям, которые существуют во внешнем мире.

Например, Грибоедовым было показано в его замечательном произведении, как Чацким предпринимались попытки наладить общение с окружающими людьми, хотя ему это давалось крайне непросто. Это связано с тем, что те люди, которые его окружали, относились к чинопочитателям и карьеристам, и именно поэтому, старались общаться только с людьми, которые представляют для них какую-либо пользу. Стоит сказать также и о том, что герой постоянно стремится говорить только правду, какой бы жестокой и суровой она не была. Однако, такой вид правды никого кроме него не устраивал, и поэтому, общество не принимало данного человека, и многие люди даже смеялись над ним.

В литературе подобный вопрос ни раз находил свое отражение в различных формах и понятиях. Например, Максимом Горьким была сделана попытка по изменению характера героя, который не может найти общего языка с окружающими людьми. Так, в образе Луки из произведения «На дне», представлен человек, который не понимал, почему окружающие его люди были настолько отчаявшимися и угнетенными людьми. Он считал. что несмотря на то, что все они находятся в ночлежке, не стоит чувствовать себя угнетенными и замкнутыми людьми. Именно поэтому, герой вселял в них дух оптимизма и хорошего настроения, однако, окружающие люди его не понимали, и всяческим образом, старались вернуться к прежним формам мысли.

Вариант 2

Понятно, что общество – это система, в которой у каждого своя роль. Иногда она главная, а иногда: «Кушать подано!» Каждому винтику свое место, каждый сверчок…

Но мне, вообще, такой подход не нравится! Не хочется, чтобы у каждого было свое точное место (работы, жизни), один человек рядом… Мы ведь так сильно меняемся, особенно если развиваемся! Вот я не могу представить, что лет сорок проработаю на одном месте, например, поваром. Если ты работаешь над собой, то ты сто раз вырастешь из своего привычного кафе или ресторана… И вообще, вдруг через пять лет мне надоест готовить, а захочу я стать химиком. И не важно, что не будет багажа знаний, ведь сейчас все можно найти в Интернете. Главное – желание работать, вдохновение и свежий взгляд.

И еще хорошо путешествовать. Вот мне очень хочется на море жить. Поеду туда работать на несколько лет. Надоест, поеду в какой-нибудь город в горах, а после на год просто путешествовать по странам Востока. Сейчас можно работать с планшета, в офис не ходить.

То есть я просто против этих «ролей» в обществе. И против самого общества. Я ведь и сам справлюсь! Во времена дедов было не так, но мы увидели, к чему привела эта коллективизация. Теперь каждый сам за себя! Я могу дружить с людьми, которые от меня за сотни километров.  Общаться с ними каждый день! Мне, может, совсем не интересны мои соседи. Я могу просто музыкой в наушниках заглушить шум, который мне не нравится. То есть спокойствие и рутина не для меня.

Раньше были роли военного, учителя… хорошего парня! И плохого – тоже. Но я думаю, что это пережитки. Я хочу все роли попробовать, перемешать. Меня не поймут, конечно, люди старшего возраста. У них миллион этих «ты должен». Никому не должен! Ни у кого ничего не просил!

Роли все эти пора забыть. И даже то, что надо быть вежливым. Если у меня плохое настроение, то я должен улыбаться что ли? Но это неискренность настоящая! Как и работать сорок лет на месте, которое тебе лет двадцать назад надоело. Кому нужны твои страдания? Ты и работу хуже выполнять уже будешь! Мы ведь не в Индии, чтобы верить в касты… Судьба по рождению определена. Сейчас самая главная роль в обществе, это понимать себя и не мешать другим.

Другие сочинения:

Роль человека в обществе

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Захара слуги в романе Обломов Гончарова сочинение

    В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодым

  • Сочинение Примеры счастья из литературы

    Счастье не бывает с проста, над ним нужно работать. И это должно быть решение в уме: решение быть счастливым. Быть счастливым, независимо от того, какие неприятности доставляет жизнь. Тема счастья людей всегда была одной из самых плодотворных

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

  • Характеристика и образ Кутузова и Наполеона в романе Война и мир Толстого сочинение

    Кутузов и Наполеон – два великих полководца, талантливейшие люди своего времени, сыгравшие огромную роль в истории человечества

  • Сочинение Как судьба человека связана с историей народа?

    Судьба человека напрямую связана с историей его народа. Каждый человек должен знать историю своего народа, его радости и тяготы, войны и мирное время. Каждый должен знать своих героев

Влияние наркотических средств на организм человека

Наркомания — бич нашего времени, ежегодно приводящий к гибели до сотен тысяч человек. Статистика показывает, что большая часть среди принимающих наркотические вещества — молодежь и подростки. Чем же опасна эта «чума 21 века» и каково влияние наркотиков на организм – тема нашей статьи.

Влияние наркотиков на мозг

Мозг человека — центр управления всем организмом. Даже однократного приема наркотического средства достаточно, чтобы принести ему непоправимый вред и запустить необратимые процессы. При попадании в организм наркотика мозг вырабатывает большое количество дофамина, вызывающий невероятное удовольствие и эйфорию. После нескольких доз у организма вырабатывается стойкое привыкание к препарату, он требует его снова и снова.

Влияние наркотиков на нервную систему

Нервная система — одна из самых важных в организме человека. Любые виды наркотиков уже с первого употребления разрушают нервные клетки, которые не подлежат восстановлению. Еще первые дозы, попавшие в организм, способствуют нарушению психики наркомана. У такого человека заметно портится характер, нарушается память, внимание становится рассеянным и невнятным, умственная деятельность значительно снижается. Прежнего члена общества становится не узнать, он резко деградирует, его поведение неадекватно и не поддается пониманию. Подростки, втянутые в эту опасную «игру со смертью», становятся просто неуправляемыми, они никак не воспринимают родителей, чьи слова и действия для наркомана — пустой звук.

Влияние наркотиков на психику человека

Человек, принимающий определенное время наркотические вещества, становится психически нездоровым. Он замыкается в себе, его перестает интересовать все происходящее вокруг, центр Вселенной для наркомана — он сам, семья и близкие для такого человека перестают существовать. Наркоману свойственны все негативные качества и черты характера: лживость, нечестность и непорядочность по отношению к окружающим, черствость и безразличие к близким и их чувствам. Самое страшное, что ради дозы этот человек способен на все, даже убить, ведь у него уже нет ничего святого в душе, наркоман живет ради одной цели — уколоться. Само собой, человек уже не способен быть полноценным членом общества, работать, вести нормальный образ жизни, создавать семью и воспитывать детей. Ему требуется полноценное длительное лечение в клинике, зачастую принудительное.

Влияние наркотиков на другие органы человека

Очень пагубно влияние наркотиков на человеческий организм. Так, при курении наркотика сильно страдают легкие. Поначалу это может выражаться в хроническом бронхите и постоянном кашле, на поздних стадиях есть вероятность появления злокачественных опухолей. Курение травы — аналогично курению табака, все смолы и сажа от нее остаются в легких, что и приводит к необратимым последствиям.

Нарушается работа и сердечно-сосудистой системы. В зависимости от вида наркотика, пульс становится более редким или учащается, повышается или понижается артериальное давление. Принимающие дозу склонны к инсультам и инфарктам. В любом случае сердце человека сильно изнашивается, за несколько недолгих лет употребления наркотика оно будет как у столетнего старика, в случае, если наркоман вообще выживет.

У всех наркоманов наблюдается снижение уровня аппетита, что приводит в итоге к истощению организма. Обмен веществ опиатов замедляется, необходимые питательные вещества просто не усваиваются. Желудок не может нормально функционировать из-за недостаточной выработки ферментов, нарушается работоспособность кишечника. Это способствует появлению таких симптомов, как боли в животе, постоянные запоры. Если вовремя не начать лечение, последует смерть от истощения.

Наркотики разрушающе действуют на половую систему. У человека постепенно снижается половое влечение, что приводит в итоге к импотенции. Наркоманы часто не могут иметь детей, а если и рожают — то мертвых младенцев, или детей с различными заболеваниями. Как правило, эти дети уже зависимы от наркотических веществ.
Источник: http://kak-bog.ru/vliyanie-narkotikov-na-organizm

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: 

Анна Москалева (Россия, Курск)

Как известно, история – это процесс деятельности людей, образующий связь между прошлым, настоящим и будущим. Линейная модель исторического развития, согласно которой общество развивается от простой к более сложной ступени, существовала в науке и философии долгое время. Однако, в настоящее время приоритет все же отдается цивилизационному подходу.

На развитие исторического процесса влияет множество факторов. Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти.

Плеханов Г.В. отмечал, что история делается людьми. Деятельность каждой отдельной личности, занимающей активную жизненную позицию, вносящую своим трудом, теоретическими поисками и т.д. К тому же, определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни – это уже вклад в исторический процесс в целом.

Французский писатель Ж. Леметр писал, что все люди участвуют в создании истории. Стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной [1, с. 74]. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, так как все наши поступки тем или иных образом воздействуют на людей, которые нас окружают. Так как же личность может повлиять на становление общества и истории в целом?

Вопрос о личности в исторической процессе волновал ученых во все времена, и в настоящее время остается актуальным. Жизнь не стоит на месте, история двигается вперед, происходит постоянное развитие человеческого общества и на историческую арену выходят значимые личности, сменяя тех, кто остается в прошлом.

Проблемой роли личности в истории занимались многие мыслители, ученые философии. Среди них Г. Гегель, Г.В. Плеханов, Л.Н. Толстой, К. Маркс и многие другие. Стало быть, неоднозначность решения этой проблемы связана с неоднозначными подходами к самой сути исторического процесса.

Заметим, что историей движут побуждения, которые приводят в движении большие массы людей, целые народы, а в каждом данном народе – целые классы. И для этого необходимо понять, какое влияние несут в себе эти массы.

Народ – творение своей эпохи, но народ и творец своей эпохи. [4, с. 28] Особенно ярко созидательная сила народа выступает в деяниях великих исторических личностей. На протяжении всей жизни человечества мы видим связь личности и истории, их влияние друг на друга, их взаимодействие. При этом появление данной категории личности вызывается определенными историческими условиями, которые подготавливаются деятельностью масс и историческими потребностями.

Масса же, как это особый вид исторической общности людей, выполняет отведенную ей роль. Если игнорируется или подавляется своеобразие личности при достижении сплоченности коллектива – человеческий коллектив превращает в массу. Основными чертами массы являются: неоднородность, стихийность, внушаемость, изменчивость, которые служат манипуляции со стороны лидера. Отдельные личности способны управлять массами. Масса, в своем бессознательном движении к порядку избирает лидера, воплощающего собой ее идеалы.

Влияние личности на ход истории во многом напрямую зависит и от того насколько многочисленна масса, которая идет за ней, и на которую она опирается через какой-то класс, партии [5, с. 12]. В силу этого выдающаяся личность, должна быть не только талантлива, но и иметь организаторские способности, чтобы увлечь за собой людей.

История учит, что ни один класс, ни одна социальная сила не достигает господства, если не выдвигает своих политических лидеров. Но ведь талантов личности недостаточно. Необходимо, чтобы в ходе развития общества встали на повестку дня задачи, которые может решить та или иная личность.

Появление на исторической арене выдающейся личности подготавливается объективными обстоятельствами, вызреванием определенных общественных потребностей [2, с. 69]. Такие потребности появляются в переменные периоды в развитии стран и их народов. Так что же характеризует выдающуюся личность, особенно государственного деятеля?

В своем произведении «Философия истории» Г. Гегель писал о том, что существует органическая связь между необходимостью господствующей в истории и исторической деятельностью людей [1, с. 105]. Подобного рода личности, с необыкновенной проницательностью понимают перспективу исторического процесса, свои цели формируют на основе того нового, что еще скрыто внутри данной исторической действительности.

Возникает вопрос, изменился бы ход истории в некоторых случаях, не будь той или иной личности или, напротив, появись в нужный момент деятель?

Г.В. Плеханов считает, что роль личности определяется организацией общества, что служит лишь способом доказать торжество неумолимых марксистких законов над волей человека [3, с. 25].

Современные исследователи отмечают, что личность не является простым «слепком» с общества. Напротив, общество и личность активно взаимовлияют друг на друга. Способов организацией общества много, а следовательно, много будет и вариантов проявления личности. Таким образом, историческая роль личности может колебаться от самой незаметной до громаднейшей.

Огромное множество событий в истории всегда знаменовалась проявлением деятельности различными личностями: гениальными или тупоумными, талантливыми или посредственными; волевыми или безвольными, прогрессивными или реакционными [2, с. 113].

И как показывает история, личность, став во главе государства, армии, партии, народного ополчения может оказывать на ход исторического развития разное влияние. Процесс выдвижение личности обуславливается и личными качествами людей и потребностями общества.

Поэтому, прежде всего, историческая личность оценивается с точки зрения того, как она выполнила задачи, возложенные на нее историей и народом.

Ярким примером такой личности является Петр I. Чтобы понять и объяснить поступки выдающейся личности надо изучить сам процесс формирования характера этой личности. Мы не будем рассказывать о том, как формировался характер Петра I. Обратим лишь внимание на следующее. Из того, как складывался характер Петра и, какой был результат, становится ясно, какое воздействие он мог оказать на Россию как царь. Способы и стратегия управления государством Петра I сильно отличались от предыдущих.

Одна из отличительных особенностей Петра I, определенных его воспитанием и процессом формирования характера это то, что он интуитивно чувствовал и заглядывал далеко в будущее. При этом его главной политикой было то, что для наилучшего достижения желаемых результатов мало какого-то воздействия сверху, необходимо идти в народ, совершенствовать навыки и изменять стиль работы управляющих групп общества за счет обучения за границей [1, с. 132].

Историки давно пришли к выводу, что программа петровских преобразований созрела задолго до начала правления Петра I, то есть уже были объективные предпосылки для перемен, и личность способна ускорить или отдалить решение проблемы, придать этому решению особые черты, талантливо или бездарно использовать предоставленные возможности.

Если бы на место Петра I пришел другой «спокойный» государь, эпоха реформ в России отложилась, в результате чего страна стала бы играть совсем иную роль. Петр был яркой индивидуальностью во всем, и именно это позволило ему сломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями, деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов. Именно благодаря личности Петра Россия заметно продвинулась вперед, сократив свое отставание от передовых стран Западной Европы.

Однако отметим, что личность может оказывать на ход и исход исторических событий разное влияние, как положительное, так и отрицательное, а иногда и то и другое.

На наш взгляд в современной России можно выделить личность, которая оставила свой след в ее истории. Примером такой личности может служит М.С. Горбачев. Прошло не так много времени, чтобы полностью осознать и оценить его роль в истории современной России, но некоторые выводы уже можно сделать. Став генеральным секретарем ЦК КПСС в марте 1985 г. М.С. Горбачев мог бы продолжать тот курс, который был взят до него. Но проанализировать сложившуюся к тому времени ситуацию в стране он пришел к выводу, что перестройка это назревшая необходимость, выросшая из глубинных процессов развития социалистического общества, а общество, созрело для перемен, и задержка перестройки таит в себе угрозу серьезного социально-экономического и политического кризиса [4, с. 123].

Горбачеву М.С. были свойственны идеализм и храбрость. При этом можно сколько угодно ругать и винить его во всех российских бедах, но то, что его деятельность бескорыстна, это очевидно. Свою власть он не увеличивал, а уменьшал, случай уникальный. Ведь все великие дела истории были импровизациями. Горбачева М.С. часто обвиняют в том, что у него не было заранее продуманного плана перестройки. При этом важно отметить, что его быть и не могло, но даже если бы он был, жизнь, различные факторы, не дали бы этому плану осуществиться. К тому же Горбачев пришел слишком поздно для реформации системы. В тот период слишком мало было людей, готовых к прочтению государства в демократическом духе. А путь, Горбачева – путь внесения нового содержания в старые формы. Вся грандиозная разрушительно-созидательная работа Горбачева М.С. немыслима без идеализма и смелости, в которых есть элемент «прекраснодушия», наивности. И именно эти черты Горбачева, без которых не было бы перестройки, способствовали ее поражению. Однозначно, Горбачев М.С. крупная личность, сильная сторона которой является одновременно и ее слабостью. Он полагался на разум, надеялся реализовать и в своей стране и в мире общечеловеческие интересы, но ему не хватило силы заменить старые властные отношения новыми.

Таким образом, анализ двух выдающихся личностей показал, насколько сильно личность может влиять на ход истории, и как личностные характеристики могут коренным образом перевернуть ход исторического процесса. Нельзя умолять роль личности в истории, ведь прогрессивная личность ускоряет ход исторического процесса, направляет его в нужное русло. При этом, примеров воздействия личности на историю множество, как положительных, так и отрицательных, именно благодаря которым и сложилось наше современное государство.

 

Литература:

 

1. Малышев И.В. Роль личности и народных масс в истории, − М., 2009.− 289 с.

2. Плеханов Г.В. Избранные философские произведения, − М.: ИНФРА-М, 2006. – 301 с.

3. Плеханов Г. В., К вопросу о роли личности в истории // История России. – 2009. − № 12. – С. 25- 36.

4. Федосеев П.Н. Роль народных масс и личности в истории, − М., 2007. – 275 с.

5. Шалеева В.М. Личность, и ее роль в обществе // Государство и право. — 2011. — № 4. — С. 10-16.

Научный руководитель:

кандидат исторических наук, Рагунштейн Арсений Григорьевич.

 

Типы социальных ролей: значение и примеры

Человек — социальное животное. Люди взаимодействуют друг с другом в повседневной жизни, и жизни разных людей в обществе так или иначе связаны друг с другом. В обществе каждый из нас связан с другими отношениями, личными или общественными. Предмет социологии изучает отношения людей друг с другом в обществе. Определенные должности, которые каждый человек занимает в обществе, называются «статусом».Статус каждого человека может относиться к статусу других. Статус человека может быть двух типов: Приписанный (присвоенный человеку по рождению) или Достигнутый (заработанный усилием). Ожидается, что каждый человек с определенным социальным статусом будет иметь определенные обязанности в обществе. Эти ожидания от людей с определенным социальным статусом с точки зрения поведения, обязанностей и прав называются «Социальные роли» . В этой статье делается попытка кратко описать социальные роли, перечислить различные типы социальных ролей и привести примеры.

Социальные роли включают определенный набор действий, назначаемых каждому человеку в обществе. В концепции социальных ролей мир представляется как сцена, а индивиды, играющие разные социальные роли, рассматриваются как действующие лица. Ролевая теория , основанная на наблюдении за предсказуемым поведением людей, выдвигает мысль о том, что деятельность человека выходит за рамки определенных категорий. В нем говорится, что поведение человека зависит от контекста и от таких факторов, как социальное положение. Например, социальные роли электрика, врача, психолога, матери, деда отличаются друг от друга. Когда вы получите статус врача, ожидается, что вы будете играть социальную роль, которая будет иметь возможность лечить болезни, обладать знаниями, уметь прописывать необходимые лекарства и так далее. Ожидается, что разные люди, занимающие одинаковое социальное положение, будут вести себя одинаково.

Согласно Брюсу Биддлу, известному социологу, пять основных моделей теории социальных ролей следующие:

  • Функциональная ролевая теория — исследует социальные роли, имеющие значение для общих социальных норм.
  • Ролевая теория символического взаимодействия — фокусируется на влиянии индивидуальной интерпретации реакций на поведение на социальные роли.
  • Структурная теория ролей — использует математические модели для изучения влияния общества в целом на роли
  • Теория организационных ролей — рассматривает развитие ролей в организациях
  • Теория когнитивных ролей — исследует взаимосвязь между ожидания и поведение

Различные категории социальных ролей в социологии:

  • Культурные роли — Культура является одним из основных атрибутов общества.Люди часто занимаются разными аспектами культуры. Человек, занимающийся культурой, должен оправдать возложенные на него ожидания. Например, священник должен выполнять такие обязанности, как выполнение обрядов и церемоний.
  • Социальная дифференциация — Это относится к изменениям социальных ролей с профессией и отношениями. Люди, практикующие разные профессии, такие как преподаватель, медсестра и сантехник, должны выполнять разные роли.
  • Ситуация — особые роли — Люди берут на себя разные роли в зависимости от ситуации.Иногда человек оказывается жертвой аварии или очевидцем из-за непредсказуемых ситуаций.
  • Био-социологические роли — Люди в окружающей среде несут многочисленные обязанности по сохранению и сохранению природы и ее членов.
  • Гендерные роли — Ожидается, что мы будем играть роли в соответствии с полом, к которому мы принадлежим, например, роли отца, матери, женщины и т. Д.

Существуют разные концепции, связанные с социальными ролями.Давайте подробно рассмотрим некоторые из них:

  • Ролевой конфликт : Ролевой конфликт относится к ситуации, которая возникает, когда ожидается, что человек будет действовать в противоположных ролях в повседневной жизни. Конфликты могут быть результатом противоречивых интересов или когда существуют разные нормы в отношении обязанностей конкретной роли. Ролевые конфликты случаются как в личной, так и в профессиональной жизни. Примером ролевого конфликта является ситуация, которая возникает, когда считается, что работающая мать не подходит для роли «хорошей жены».
  • Ролевое дистанцирование : Ролевое дистанцирование относится к практике дистанцирования себя от роли. Например, актеру, возможно, придется очень часто применять на практике концепцию ролевого дистанцирования между профессиональной и личной перспективами.
  • Выход из роли : процесс прекращения роли для создания новой. Примером может служить превращение человека в родителя.
  • Ожидаемая роль : Это относится к набору действий, которые ожидаются от человека, играющего определенную роль.Например, у каждой профессии есть определенный набор ролей, которые от них ожидают.
  • Эффективность роли : Эффективность роли — это термин, который относится к уровню производительности человека по отношению к роли, которая ему / ей назначена.
  • Смена ролей : Это означает, что люди обмениваются ролями друг с другом. Например, психолог может время от времени обратиться за помощью к близкому другу или родственнику.
  • Разделение ролей : Относится к разделению ролей партнеров друг от друга.Например, судья Суда не явился бы по делу, с которым он / она лично связан.
  • Набор ролей : Он относится к совокупному набору ролей, которые выполняет человек, из различных ролей, которые он / она играет.
  • Ролевое напряжение : Это относится к стрессу, который человек испытывает при выполнении ожиданий и обязательств, связанных с любой ролью. Например, человек работает на ноутбуке, но одновременно хочет приготовить еду для своих детей.
  • Принятие роли : Акт принятия на себя роли другого человека, чтобы понять вещи с его точки зрения. Например, адвокат пытается мыслить с точки зрения обвиняемого при рассмотрении дела.

Ссылки

McLeod, S. A. (2008). Социальные роли . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-roles.html

Социальные роли и социальные нормы

  1. Социальная психология
  2. Социальные роли

Автор: Dr.Saul McLeod, опубликовано в 2008 г.


Есть много способов, которыми люди могут влиять на наше поведение, но, пожалуй, одним из наиболее важных является то, что присутствие других, кажется, создает ожидания

Мы не ожидаем, что люди будут вести себя беспорядочно, а будут вести себя определенным образом в определенных ситуациях. Каждая социальная ситуация влечет за собой свой особый набор ожиданий относительно «правильного» поведения. Такие ожидания могут варьироваться от группы к группе.

Эти ожидания становятся очевидными, когда мы смотрим на роли, которые люди играют в обществе.

Социальные роли — это роль, которую люди играют как члены социальной группы. С каждой социальной ролью, которую вы принимаете, ваше поведение меняется, чтобы соответствовать ожиданиям как вас, так и других людей от этой роли.

По словам Уильяма Шекспира:

Все миры — сцена,

И все мужчины и женщины просто игроки:

У них есть свои выходы и входы;

И один человек в свое время играет много ролей.

Эти строки отражают суть социальных ролей. Подумайте, сколько ролей вы играете за один день, например сын, дочь, сестра, брат, ученик, работник, друг и т. д. Каждая социальная роль несет в себе ожидаемое поведение, называемое нормами.


Социальные нормы

Социальные нормы — это неписаные правила убеждений, отношений и поведения, которые считаются приемлемыми в определенной социальной группе или культуре. Нормы дают нам ожидаемое представление о том, как вести себя и действовать, чтобы обеспечивать порядок и предсказуемость в обществе.Например, мы ожидаем, что студенты придут на урок вовремя и завершат свою работу.

Идея норм дает ключ к пониманию социального влияния в целом и конформизма в частности. Социальные нормы — это общепринятые стандарты поведения социальных групп.

Эти группы варьируются от дружеских и рабочих групп до национальных государств. поведение, которое соответствует этим нормам, называется соответствием, и большую часть времени роли и нормы являются мощными способами понимания и предсказания того, что люди будут делать.

Существуют нормы, определяющие надлежащее поведение для каждой социальной группы. Например, студенты, соседи и пациенты в больнице знают о нормах поведения. И по мере того, как индивид переходит из одной группы в другую, их поведение соответственно меняется.

Нормы обеспечивают порядок в обществе. Трудно представить себе, как человеческое общество могло бы работать без социальных норм. Людям нужны нормы, чтобы направлять и направлять их поведение, обеспечивать порядок и предсказуемость в социальных отношениях, а также осмысливать и понимать действия друг друга.Это некоторые из причин, по которым большинство людей в большинстве случаев подчиняются социальным нормам.


Заключение

Существует значительное давление, чтобы соответствовать социальным ролям. Социальные роли служат примером социального влияния в целом и конформизма в частности. Большинство из нас в большинстве случаев соблюдают правила, которые даются в выполняемых нами ролях.

Мы соответствуем ожиданиям других, мы отвечаем на их одобрение, когда мы хорошо играем свои роли, и на их неодобрение, когда мы играем свои роли плохо.Но как далеко зайдет конформизм? Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо демонстрирует силу социальных ролей по отношению к конформизму.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2008). Социальные роли . Просто психология. www.simplypsychology.org/social-roles.html

Каков наш долг как члена общества? — MVOrganizing

Каков наш долг как члена общества?

Как люди, у нас есть некоторые важные обязанности перед нашим обществом.Мы должны быть честными, полезными и преданными гражданами и помогать тем, кто в ней нуждается. Более того, хороший гражданин должен получать знания и распространять их в своем окружении.

Каковы обязанности и ответственность людей?

Каждый человек важен и в равной степени несет определенные роли и обязанности в культурном обществе. Человек играет роли соседа, владельца дома или арендатора и т. Д. Основные обязанности человека — это уважение, сотрудничество и участие.

Каковы обязанности физического лица?

Но физическое лицо юридически обязано выполнять юридические обязанности. Если он их не выполнит, то будет наказан государством. Законный долг каждого гражданина — соблюдать конституцию, закон и регулярно и честно платить налоги.

Каковы наши юридические обязанности?

Обязанность (также называемая обязательством) — это то, что гражданин обязан выполнять по закону. Примеры обязанностей / обязательств: соблюдение законов, уплата налогов, защита нации и участие в присяжных.Верховенство закона: Все подчиняются закону. Чтобы подчиняться закону, вы должны знать закон.

В чем разница между юридическим долгом и моральным долгом?

Моральный долг — это обязательство, основанное на морали или этике, в то время как юридический долг — это обязательство, основанное на законодательстве страны. Таким образом, это главное различие между моральным долгом и юридическим долгом. Однако, если человек не выполняет законную обязанность, он будет наказан в соответствии с законом и государством.

Каковы пять обязанностей человека?

Вот пять основных обязанностей человека.

  • Вы несете ответственность за физическую безопасность своих собратьев.
  • Вы несете ответственность за психическую / эмоциональную безопасность своих собратьев.
  • Вы несете ответственность за равное обращение со всеми людьми.

Какие обязанности в жизни?

9 способов взять на себя ответственность за свою жизнь

  • Возьмите на себя ответственность за свои мысли, чувства, слова и действия.
  • Хватит обвинять.
  • Перестань жаловаться.
  • Отказываюсь принимать что-либо личное.
  • Сделайте себя счастливым.
  • Живите настоящим моментом.
  • Используйте силу намерения.
  • Почувствуйте себя спокойно и уверенно.

Почему у нас есть обязанности?

Ответственность позволяет создавать принципы, нравы и помогает вести свою жизнь. Быть ответственным человеком помогает нам: быть более честными: когда мы склонны говорить правду и выполнять свои обещания, люди вокруг нас поверят нам и увидят в нас честного человека.

Какие виды ответственности?

Ответственность может относиться к:

  • Коллективная ответственность.
  • Корпоративная социальная ответственность.
  • Долг.
  • Юридическая ответственность.
  • Юридическое обязательство.
  • Юридическая ответственность
  • Ответственность за СМИ.
  • Моральная или личная ответственность.

Почему обязанности и ответственность важны для каждой детали долга?

Когда вы устанавливаете четкие роли и обязанности, особенно формальные, все будут знать, чего от них ждут в группе.Они знают, как себя вести, чего им нужно достичь и как достичь целей группы.

Какие три типа ответственности?

Существует три типа центров ответственности: центры затрат (или центры затрат), центры прибыли и центры инвестиций. При разработке системы учета ответственности руководство должно изучить характеристики каждого сегмента и объем полномочий ответственного менеджера.

Каковы роли и обязанности разных людей в обществе? — MVOrganizing

Каковы роли и обязанности разных людей в обществе?

Каждый человек важен и в равной степени несет определенные роли и обязанности в культурном обществе.Человек играет роли соседа, владельца дома или арендатора и т. Д. Основные обязанности человека — это уважение, сотрудничество и участие.

Какова роль и ответственность человека перед страной?

Они имеют право пользоваться всеми основными правами и обязанностями, такими как голосование, уплата государственных налогов и защита страны от коррупции. Гражданам предоставляются права на их индивидуальное моральное, материальное или личностное развитие и рост в общественной жизни.

Как социальная ответственность Google?

Деятельность Google в области корпоративной социальной ответственности включает благотворительные программы через Google.org, который уже предоставил более 100 миллионов долларов в виде грантов и инвестиций. Google.org направлен на решение проблем изменения климата, глобального общественного здравоохранения и глобальной бедности28

Каков девиз Google?

«Не будь злом» — фраза, используемая в корпоративном кодексе поведения Google, которому она предшествовала как девиз. После корпоративной реструктуризации Google в рамках конгломерата Alphabet Inc.В октябре 2015 года Alphabet взяла девиз «Делай правильно», что также стало открытием своего корпоративного кодекса поведения.

Какова цель или миссия Amazon?

Мы стремимся быть самой клиентоориентированной компанией на Земле. Наша миссия — постоянно поднимать планку качества обслуживания клиентов с помощью Интернета и технологий, чтобы помочь потребителям находить, открывать и покупать что угодно, а также расширять возможности предприятий и создателей контента для достижения максимального успеха.

Каковы цели и задачи Apple?

Вы всегда можете прочитать их миссию.Просто продавайте отличные продукты, чтобы получить прибыль для акционеров. Радовать своих клиентов. Чтобы изменить жизнь людей к лучшему.13

Какова миссия Facebook?

Какова миссия Facebook? Миссия Facebook, основанной в 2004 году, — дать людям возможность создавать сообщества и сближать мир. Люди используют Facebook, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей, узнавать, что происходит в мире, а также делиться и выражать то, что для них важно.

Какова культура Facebook?

Корпоративная культура в Facebook твердо основана на ценностях, которые отражаются во всей компании с момента ее основания.Ценности — это те, которые помогают управлять каждым аспектом в компании. От найма, продвижения по службе, общественной деятельности и в основном из любой другой области, о которой я не упомянул.

Какова стратегия Facebook?

Общая стратегия Facebook (модель Портера) использует общую конкурентную стратегию лидерства по затратам. Эта общая стратегия предполагает минимизацию затрат на ведение бизнеса. Минимизация затрат позволяет компании конкурентоспособно снижать цены23

Какой номер у Facebook?

И если вы упадете на это, у вас может не хватить много денег.Согласно новому отчету NPR, при поиске «Служба поддержки клиентов Facebook» первое, что всплывает, — это номер телефона: /b>.24

Могу ли я поговорить с живым человеком в Facebook?

Да, вы можете связаться и поговорить с представителем Facebook. Социальная сеть Facebook позволяет вам общаться с другими людьми по всему миру в режиме реального времени через чат или размещая сообщения на стенах участников.

Ролевая теория: какова наша роль в обществе?

Последнее обновление: 19 сентября 2018 г.

Мы можем определить социальные роли как роли, которые мы играем в обществе. Социальные роли подробно описывают и представляют, каких действий или поведения люди ожидают от нас в данной социальной среде. Кто те люди, которые определяют, какие действия мы должны делать? Кто-то уже назначил нам эту роль, или мы создаем ее сами? На эти вопросы мы ответим в этой статье.

Мы играем роль во всех без исключения группах. Мы можем легко увидеть это внутри команды. Например, защитник или нападающий, капитан или разыгрывающий. В семье есть роли, такие как мать, отец или брат.Они тоже существуют на работе: директор, секретарь, коллега или помощник. Один человек, в зависимости от контекста, может играть несколько ролей. Он может быть коллегой по работе, сыном в семье или шутником в компании друзей.

Мы можем создать свои собственные роли или адаптироваться к уже существующим . Другие члены группы могут изначально определить тип поведения, которого они ожидают от вас. Эти ожидания являются обобщенными, и каждый человек в конечном итоге должен будет принять ваши личные характеристики.

Факторы стресса, связанные с ролями

Проблемы, связанные с нашими ролями, могут происходить из разных источников:

  • Неопределенность. В данном случае кто-то ожидает, что мы приспособимся к роли, которую на самом деле не понимаем. Это неясно, и мы не знаем, чего хотят от нас другие и как они хотят, чтобы мы вносили свой вклад в группу.
  • Конфликтующие роли. В этом разделе мы поговорим о двух идеях. Первый — конфликт внутри одной и той же роли.Это происходит, когда роль не подходит человеку. По какой-то причине мы не можем адаптироваться к тому, что люди просят от нас, потому что их запросы превышают наши возможности. Их просьбы также могут противоречить нашим ценностям, а это означает, что нам неудобно действовать в соответствии с их желаниями. Другой тип проблемы — это когда две разные роли конфликтуют друг с другом. Например, у меня могут быть две разные роли в одной группе, например, быть ученым и продолжать учебу или быть родителем с работой.Эта ситуация вызовет стресс, потому что будет очень трудно оправдать ожидания, которых требуют обе роли.
  • Назначенные должности. Это проблемы, возникающие из-за необходимости адаптироваться к роли, которую люди уже определили для нас. В таких ситуациях мало возможностей для развития и расширения роли, чтобы сделать ее уникальной для нас. Хорошим примером такого стресса могут быть гендерные роли. Если вы девушка, вам может казаться, что вы должны действовать определенным образом только потому, что вы женщина, даже если эти действия не соответствуют тому, кто вы есть.
  • Перегрузка роли. Когда люди ожидают от нас слишком многого, мы можем быть ошеломлены. Роль может отнимать слишком много энергии, и это заставляет нас превосходить нашу способность адаптироваться. Это, в свою очередь, вызывает стресс.
  • Плохие роли. Эта проблема противоположна перегрузке ролей. В отличие от перегрузки ролей, плохая роль — это когда мы чувствуем, что не использовали свой максимальный потенциал. Мы чувствуем, что можем отдавать больше себя, но эта роль не позволяет этому случиться.

Создание роли

Наши роли в обществе или группе динамичны и постоянно меняются. Во многих случаях во время этой трансформации мы несем большую ответственность за то, как она меняется. В этом смысле проблемы обычно возникают, когда мы заблудились и неуверенны в себе. Это происходит, когда мы пытаемся занять роль, выходящую за рамки наших возможностей, или когда мы слишком быстро вводим себя в слишком много изменений. Нашему телу и разуму трудно реагировать на радикальные изменения.

В конце концов, наши роли должны быть уникальными и непередаваемыми. Когда мы вступаем в новую группу, могут быть вещи, к которым нам нужно адаптироваться. Эти роли, вероятно, сопровождаются набором общих рекомендаций и действий, , но они должны подстраиваться под нас, а не наоборот.

Построение своей роли требует времени и интеллекта. В конце концов, ваша роль — это возможность показать миру, на что вы способны.

Это может вас заинтересовать …

Социальные роли: определение и типы социальных ролей — видео и стенограмма урока

Role Conflict vs.Ролевой штамм

Играть столько ролей одновременно может вызывать стресс. Вы когда-нибудь испытывали стресс из-за совмещения работы, учебы и социальных обязательств? Вы чувствовали себя так, как будто в дне недостаточно времени, чтобы всех порадовать? Если это так, вы, вероятно, столкнулись с конфликтом ролей , что происходит, когда требования ролей из разных статусов конфликтуют друг с другом и вызывают стресс.

Чем больше у нас статусов и чем больше ролей мы играем, тем больше вероятность того, что мы столкнемся с конфликтом ролей.Если бы наша вымышленная мать работала офис-менеджером, была волонтером в благотворительной организации, участвовала в церковных мероприятиях и заботилась о своей стареющей матери, она, скорее всего, испытала бы ролевой конфликт, потому что обязанности иногда перекрывались и противоречили друг другу.

Хотя выполнение ролевых требований разных статусов может быть непосильным, также может быть сложно выполнить все ролевые обязательства одного статуса. Ролевое напряжение — это когда ролевые требования от одного статуса вызывают конфликт или вызывают стресс.Например, учитель может быть ошеломлен требованиями своей ролевой системы. Требования школьного совета, директора и учеников не всегда дополняют друг друга. Он, вероятно, почувствовал бы стресс или даже обременение из-за различных аспектов своей работы.

Выход из роли

Хотя некоторые роли остаются с нами на всю жизнь, другие недолговечны. А иногда ролевой конфликт и / или ролевое напряжение становятся невыносимыми. Ролевой выход происходит, когда человек оставляет важный социальный статус и перестает играть закрепленную за ним роль.Под «важным» мы говорим о статусе, который был центральным для личности, например о статусе хозяина.

Выходя из статуса и прикрепленной роли (добровольно или непроизвольно), человеку обычно приходится пересматривать отношения с другими и восстанавливать новую личность. Например, когда наш учитель уходит на пенсию, он переживает ролевой выход. Ему больше не придется играть роль учителя, которая была неотъемлемой частью его личности на протяжении многих лет. Он должен будет создать нового как пенсионер, у которого нет студентов, коллег-преподавателей, преподавательских обязанностей и т. Д.

Резюме урока

Таким образом, социальная роль определяет набор поведения, ожидаемого от человека, обладающего определенным статусом. Все мы обычно занимаем много статусов и играем роли, закрепленные за каждым из них. Иногда со статусом связано несколько ролей. Это известно как набор ролей .

Играть столько ролей одновременно может вызывать стресс. Конфликт ролей возникает, когда требования ролей из разных статусов конфликтуют друг с другом и вызывают стресс.Чем больше у нас статусов и чем больше ролей мы играем, тем больше вероятность того, что мы столкнемся с ролевым конфликтом. Хотя выполнение ролевых требований разных статусов может быть непосильным, также может быть сложно выполнить все ролевые обязательства одного статуса. Ролевое напряжение — это когда ролевые требования от одного статуса вызывают конфликт или вызывают стресс.

Иногда ролевой конфликт и / или ролевое напряжение становятся невыносимыми. Это может привести к выходу роли , который происходит, когда человек оставляет важный социальный статус и перестает играть закрепленную за ним роль.

Результаты обучения

Изучив информацию этого урока, вы сможете:

  • Определить социальную роль и набор ролей
  • Объясните, что вызывает ролевой конфликт и ролевое напряжение
  • Опишите процесс выхода роли

(PDF) Отношения между личностью и обществом

Ф. М. А. Хоссейн, Мэриленд К. Али

, что культура общества влияет на личность (человека) и, в свою очередь, личность помогает в формировании культуры общества

.Эти антропологи изучали, как общество формирует или управляет людьми и как, в свою очередь, люди создают и изменяют общество. Таким образом, в заключение можно констатировать, что отношения между обществом

и

индивида не односторонние. Оба важны для понимания того и другого. Оба идут рука об руку, каждый по существу зависит от другого. Оба взаимозависимы друг от друга.

Индивид должен быть подчинен обществу, а индивид должен пожертвовать своим благосостоянием за

общества.Обе эти точки зрения являются крайними и рассматривают отношения между человеком и обществом всего лишь с

той или иной стороны. Но, конечно, не все гармонично между человеком и обществом. Индивид и

общество взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. Социальная интеграция никогда не бывает полной и гармоничной.

7. Заключение

Благополучие наций может происходить за счет благосостояния их граждан, и, похоже, это случалось в прошлом.Но в нынешних условиях такого конфликта нет. Общество и личность становятся взаимозависимыми, ответственными и взаимодополняющими. В результате общество успешно развивается с минимально возможными ограничениями на человека

. Очень широкий простор дается естественному развитию

энергий личности таким образом, чтобы в конце концов. Общество от этого выиграет. В то время как общество

извлекает наибольшую выгоду из должным образом использованной и развитой энергии индивидов, делается попытка

увидеть, что нормальные, а иногда и ненормальные слабости индивидов имеют наименьшее возможное влияние на человечество. общество.Дух служения и долга перед обществом — это идеал личности и дух терпимости,

широта взглядов и безопасность личности — это забота общества. Не существует жесткого правила для развития индивида

по определенной модели, соответствующей правилам общества. Общество требует больших жертв от своих

больших людей, в то время как плоды дел всех предназначены в равной степени для всех. Общее правило таково: чем выше

статус и культура человека, тем меньше у него прав и тем выше его обязанности.Социологи делают искренний искушение свести к минимуму столкновение между индивидом и обществом, так что

, что будет мало психологических проблем как для индивида, так и для общества. Присущие способности,

энергии и слабости индивидуума должным образом принимаются во внимание, и эволюция отношений между ними делается как можно более естественной. При должном уважении к человеческим ценностям и идеализму развитие отношений между ними является более или менее философским.

Ссылки

[1] MacIver and Page (1965) Society. Macmillan and Company, Лондон, 5-6.

[2] Грин А.В. (1968) Социология: анализ жизни в современном обществе. McGraw Hill Book Company, Нью-Йорк, 10-

14.

[3] Horton, P.B. и Хант, К. (1964) Социология. McGraw Hill Book Company, New York, 67.

[4] Ленски, Г., Нолан, П., Ленски, Дж. (1995) Человеческие общества: Введение в макросоциологию. МакГроу-Хилл,

Бостон, 11.

[5] Марьянски А. и Тернер Дж. Х. (1992) Социальная клетка Человеческая природа и эволюция общества. Stanford Univer-

sity Press, Redwood City, 119.

[6] Цитата из Ритцера, Г. (1993) Макдональдизация общества. Pine Forge Press, Thousand Oaks, 39.

[7] MacIver and Page (1965) Society, op., Cit., 21-23.

[8] Сандерсон, С.К. (1995) Социальная трансформация. Blackie Press, New York, 110.

[9] Bottomore, T.B. (1979) Социология.George Allen & Unwine Ltd., Лондон, 19–27.

[10] Там же, 13-17.

[11] Хуберт Л. (1972) Критика искусственного разума. Harpen & Row, New York, 139.

[12] Хэмпшир, С. (1972) Новая философия справедливого общества. Нью-Йорк Ревью оф Букс энд Компани, Нью-Йорк,

34-39.

[13] Гидденс А. (2009) Социология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *