Какую роль в жизни человека и общества: Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность ?

Какую роль играет искусство в жизни людей? Какие функции выполняет? / Справочник :: Бингоскул

Какую роль играет искусство в жизни людей? Какие функции выполняет?

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Роль искусства в обществе прослеживается на протяжении тысячелетий. Посредством него люди отражают свои творческие способности, запечатлевают и воспроизводят собственные думы, фантазируют и описывают происходящие события. Оно требует мастерского подхода. О том, какова роль искусства в жизни общества, пишут многие обществоведы и философы. Это возможность самореализации, проявления себя, как личности. Человек говорит о своем внутреннем мире, духовных ценностях и переживаниях. Через литературу, картины и скульптуры люди повествуют о своих чувствах, эмоциях, процессах развития и достижения целей. 

Искусство – это духовная деятельность людей, которая зарождалась и развивалась вместе с человечеством. Первые проявления творчества – это наскальная живопись. Тогда роль искусства в жизни человека заключалась в краткой передачи информации. Люди общались между собой, используя рисунки и символы.

Какова роль искусства в жизни человека — как искусство влияет на общество

Искусство – способ отобразить пространство, мысли, переживания через художественные образы. Это синтетический контакт между внешним и внутренним миром, который базируется на восприятии одного человека, создающего шедевр. В обществознании различают три разновидности творчества:

  • Пространственное творчество. Включает в себя графику, скульптуру, архитектуру, художество. Общество передает свое восприятие мира на определенном этапе, используя осязаемые формы.

  • Пространственно-временной вид. Это танцевальная, цирковая, кинематографическая сфера. Люди сами непосредственно принимают участие в воспроизведении творческих идей. Они через себя передают свои чувства, открывают их миру.

  • Временное искусство. К этому виду относятся музыкальные, художественные произведения. Это неосязаемая форма передачи чувств и переживаний. Ее нельзя потрогать или оценить визуально. Каждый человек воспринимает литературу и музыку со стороны своего субъективного мировоззрения. Сколько людей ознакомится с произведением – столько мнений будет сформировано.

Роль искусства в жизни человека и общества определяет уровень развития социума. В развитых государствах творчеству уделяют большое внимание. Люди ценят произведения предков, знакомятся с историей через их шедевры. Менее развитые государства характеризуются меньшим интересом к искусству. Какая роль искусства в современном обществе:

  1. Осмысление, преобразование и познание окружающего мира, жизни.

  2. Украшение мира.

  3. Раскрытие духовных ценностей.

  4. Формирование ощущения и понимания прекрасного.

  5. Воспитание достоинства в людях и обществе в целом.

  6. Передача интересных человечеству жизненных аспектов через художественный образ.

  7. Восстановление душевной гармонии, которую зачастую нарушает реальность.

Доказано, что каждый предмет искусства вызывает у человека определенные эмоции на уровне сознания. С помощью творчества эксперты психологии и психотерапии восстанавливают душевного равновесие человека, вселяют уверенность и спокойствие. 

Какую роль играет искусство в жизни людей: функции

Говоря о том, какие функции выполняет искусство в обществе, следует отметить:

  1. Компенсаторную. Обращаясь к картинам, литературе, музыке человек восстанавливается внутренне. Он компенсирует нехватку гармоничности, эстетичности в серых буднях, обращаясь к искусству. Люди обретают спокойствие, на время переносятся в другую действительность. Это способствует восстановлению духовного состояния. 

  2. Социальную. Яркий пример этой функции – массовое увлечение определенным писателем или кинематографистом. Под влиянием прочитанного или увиденного происходит небольшая трансформация мышления. Человек сопоставляет себя с героями, корректирует свои действия. Если это происходит на массовом уровне, меняется менталитет социума.

  3. Прогностическую. Не раз отмечалось, что великим художникам, архитекторам, скульпторам удавалось через свои работы предугадать события, которые произойдут в будущем. 

  4. Эстетическую. Даже самую жесткую реальность творчество выражает через пропорциональные, красивые, эстетичные образы. При изучении любого произведения человек не задумывается о научной подоплеке, как это происходит при знакомстве с точными науками. В освоении искусства ключевую роль играет душа, сердце, чувства. Способность искусства передать любые события и образы красиво, идеально и изящно формирует эстетическую функцию.

  5. Воспитательную. Для этой функции искусства в обществе характерно влияние шедевров на процесс формирования и развития человека. Именно поэтому в школах с первых дней начинают знакомить учеников с работами известных творцов. Они благоприятно сказываются на становлении личности, системе приоритетов и взглядов.

  6. Познавательную. Все творческие работы – это кладезь информации, которая передается из поколения в поколение. Через них люди делятся сведениями о событиях, которые имели место в истории. Это войны, смены власти, революции, научные достижения и многое другое.

  7. Гедонистическую. Изучение шедевров всегда вызывает у зрителя удовольствие. Человек знакомится с событиями, людьми через произведения. Скульптуры позволяют увидеть лица и образы людей, которые жили тысячи лет назад. Литература переносит нас в мир, существовавший в прошлые века. Музыка позволяет открыть в себе новые чувства, расширяет сознание, позволяет фантазировать и мечтать. Человек, получая удовольствие, образовывается, проникается культурой. 

Какое значение имеет искусство в жизни человека

Любой вид творчества – это значимая ступень в развитии социума, которую сегодня мы можем изучать. Через призму искусства появляется возможность взглянуть на жизнь под разными ракурсами, оценить ситуацию со стороны другого лица. Человек знакомится с миром на протяжении всей жизни, это активный, бесконечный процесс. Есть несколько способов изучения окружающей реальности:

  • Художественный. Человек оценивает красоту, эстетичность природы, других людей, их творений и достижений.

  • Познавательный. Способ основывается на реалистичном взгляде. Люди изучают истину, не приукрашивая ее. Это знакомство и осознание жесткой реальности и всей неидеальности мира.

  • Практически-деятельный. В основе изучения лежит понимание потребностей общества, окружающей среды, природы. Индивид осознает, что полезного он может сделать, а что навредит миру.

В глобальном понимании основная функция искусства заключается в преобразовании реальности в соответствии с законами эстетики и красоты. Художественные образы, созданные творцами, позволяют изучить важнейшие в жизни вещи без использования теоретических или практических методов. Роль искусства в жизни общества объясняется его спецификой:

  1. Это наглядный и образный способ передачи информации.

  2. Искусство основано на особенных средствах описания мира – это художественные образы, созданные с помощью слов, звуков, цветов, материалов. 

  3. Интерпретация действительности опирается на субъективное восприятие автора и его фантазию. При создании шедевров каждый творец руководствуется собственным видением ситуации. 

Какую роль играет искусство в жизни общества

С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:

  • Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.

  • Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.

  • Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.

  • Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.

Поделитесь в социальных сетях:

10 сентября 2021, 18:16

Обществознание

Could not load xLike class!



Что такое религия и какова ее роль в жизни общества: Статьи общества ➕1, 18.

03.2022

Религия — это система взглядов, основанная на безусловной вере в сверхъестественное. Она включает в себя свод догматов, моральных норм, правил поведения, обрядов и объединяет людей в соответствующие организации (община, церковь и т. д.). Исторически сложилось различное отношение к религиозному мировоззрению: одни называют веру смыслом жизни, другие — отрицают необходимость существования религии.

Фото: Rahul Verma / Pexels

Религия зародилась в первобытные времена. Одной из самых ранних ее форм стал тотемизм — вера в мистическую связь между людьми и животными или растениями. Реже его последователи поклонялись неодушевленным предметам и явлениям природы. Тотемизм встречается и сейчас. Так, североамериканские индейцы оджибва считают своими тотемами медведя, волка, бобра и других животных. Они признаны покровителями и помощниками, которые защищают род и даруют силу.

Еще одна ранняя форма религии — анимизм. Это вера в существование бессмертной души человека и живых существ. Вера в духов также относится к анимизму. Этнографы считают, что так люди пытались объяснить тени, эхо, отражения и другие явления, природа которых была им непонятна.

Первобытные люди наделяли магической силой конкретные предметы: камни необычной формы, зубы животных, фигурки, вырезанные из дерева. Так появился фетишизм (от португальского feitiço — амулет, магическая вещь). Одной из его форм является идолопоклонство.

В дальнейшем религии начали усложняться. Люди стали поклоняться множеству богов. А на смену языческому пантеону пришло единобожие — возник монотеизм. Сейчас он представлен такими мировыми религиями, как иудаизм, христианство и ислам.

Фото: Chinh Le Duc / Unsplash

Большинство стран мира не обязывает своих граждан придерживаться религиозных канонов. За редким исключением (например, в Саудовской Аравии, Судане, Афганистане и других исламских странах отступничество от веры грозит смертной казнью), люди добровольно становятся верующими, участвуют в церковных богослужениях, соблюдают пост. Это желание может быть связано со следующими причинами:

Поиск смысла жизни. Нам нужна уверенность в том, что мы все делаем правильно и стремимся к важной цели. Для верующего человека целью становится духовное самосовершенствование, основанное на исполнении религиозных предписаний.

Страх смерти. Что произойдет, когда земное существование оборвется? Мы подсознательно хотим верить в то, что смерть станет лишь одним из этапов нашего пути.

Стремление к справедливости. Мы хотим, чтобы хорошие люди были вознаграждены, а плохие — наказаны. Осознание того, что злодеев так и не настигнет справедливая кара, способно вогнать в депрессию, поставить крест на духовном развитии.

Попытка объяснить то, что непонятно. Ученый-когнитивист Джастин Барретт утверждает, что именно особенности человеческой психики заставляют человека поверить в то, что нельзя доказать. Например, если после молитвы прошла головная боль, верующие считают, что им помогли высшие силы.

Желание ощутить единство с другими людьми. Говоря «Я христианин», «Я мусульманин» и так далее, мы объединяемся с многомиллионным сообществом верующих. Все эти люди становятся нашими единомышленниками.

Как я умерла, чтобы жить

Психолог Марго Беккер — об опыте осознанного умирания

В царской России религия была частью государственной системы управления, а любые попытки отказаться от веры осуждались. Доминирующим вероисповеданием было православие, а одним из органов власти — Святейший Синод. Высказывания церковнослужителей тех времен: «Царская власть — Богом данная власть», «Бог, по образу своего небесного единоначалия, устроил на земле царя».

Положение церкви изменила революция в 1917 году. Коммунистическая партия высмеивала и отрицала веру в высшие силы, многие храмы были разрушены. Власти активно пропагандировали атеизм, называя религию «пережитком прошлого» и «опиумом для народа».

Возрождение религии началось в 1988 году, когда Михаил Горбачев признал религиозные права верующих. Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза назвал период угнетения церкви «трагической ошибкой» и пригласил духовенство к сотрудничеству в поддержании нравственности.

Современная Россия является светским государством. В то же время власти поддерживают традиционные конфессии, отмечая, что они укрепляют моральные ценности.

В 2015 году ВЦИОМ провел опрос, показавший, как изменилась роль религии в жизни россиян за 25 лет. Выяснилось, что люди стали хуже относиться к увеличению числа верующих в обществе. В 1990-м 61% опрошенных согласились с тем, что распространение религиозных убеждений приносит пользу, а спустя четверть века так считала только треть респондентов (36%).

О вреде религии для общества стали говорить чаще: с 5% в 1990 году до 23% в 2015-м. При этом 48% респондентов одобрили возведение возле их дома культовых сооружений, но только если там будут проводиться богослужения их веры. Когда речь зашла о других религиозных объектах, позитивный настрой сохранили лишь 20% опрошенных.

Люди могут прийти к вере на любом этапе жизни. Институт религии обладает следующими преимуществами.

Польза религии заключается в создании ценностных ориентиров, которые остаются за рамками юридических законов. Конечно, церкви далеко не всегда удается убедить людей следовать религиозно-этическим нормам — не лгать, не завидовать, не поклоняться золотому тельцу. Но глубоко верующие стараются не нарушать заповеди.

Специалисты Исследовательского центра Пью в США выяснили, что люди, которые регулярно участвуют в церковных службах, чувствуют себя более счастливыми, меньше страдают различного рода зависимостями. Даже неверующие приходят в храмы, чтобы отвлечься от будничной суеты, послушать песнопения, обрести спокойствие.

Осознание того, что все равны перед богом или высшим началом и каждому воздастся по делам его, помогает преодолевать проявления вражды, ненависти, жажду мести. Религиозные организации оказывают социальную помощь неимущим и побуждают каждого следовать их примеру. Например, при Русской православной церкви организовано более 90 приютов для бездомных, 500 благотворительных столовых, а также пункты обогрева и первой медицинской помощи. Религиозный человек не откажет нуждающемуся в поддержке: материальной (одежда, подаяние, кров), душевной (сострадание) или духовной (молитва, совет).

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

В сложных жизненных ситуациях многие люди ищут утешения в религии. Нельзя сказать, что исповедь и молитва полностью заменяют психотерапевта, а тем более — психиатра. Это признают и сами священнослужители.

Но в тяжелые моменты психология религии эффективнее светской, считает Михаил Хасьминский, руководитель кризисного центра при московском храме Воскресения Христова. Например, при потере близкого родственника или постановке смертельного диагноза сложно привести доводы, которые вернут человека к нормальному существованию. Священник помогает переключиться с жизни, которая кажется лишенной смысла, на другую, вечную.

Религия призывает людей подчиняться строгим правилам, например соблюдать пост, придерживаться патриархата, посещать богослужения по выходным. Эти правила можно расценить как ограничение свободы, хотя никто не заставляет им следовать. Иногда религиозные убеждения человека могут причинить вред как ему самому, так и его ближним.

Некоторые религиозные движения побуждают своих последователей отказываться от лечения и прибегать к духовному исцелению. Чаще всего речь идет о сектах — группах, отделившихся от основного направления религии и создавших собственное учение.

Так, основательница организации «Церковь Христа» Мэри Бейкер Эдди утверждает, что болезни и смерть — это несуществующая реальность, созданная Сатаной. По ее мнению, достаточно признать нереальность недугов и сосредоточиться на Боге, чтобы исцелить себя. Еще одно религиозное движение, отказывающееся от обязательного лечения, — Свидетели Иеговы (запрещенная в России экстремистская организация). Ее представители считают переливание крови неприемлемым, даже если речь идет о спасении жизни. Это обосновывают тем, что в крови якобы находится душа. Исключения не делаются даже для детей.

Фото: Mehdi Sepehri / Unsplash

Некоторые религии, в том числе ислам, требуют подчинения жены мужу или родственникам мужского пола — отцу, братьям. Роли в традиционной семье строго распределены: муж должен обеспечивать семью, а жена — посвятить себя дому и детям. В некоторых странах и в определенных кругах получить образование и устроиться на работу можно только с разрешения супруга или родителей. Существуют и другие ограничения, такие как ношение закрытой одежды и запрет на прогулки в одиночестве. Все они мешают достичь гендерного равенства в современном понимании и могут расцениваться как нарушение прав человека.

Каждый год более 3 млн девочек переносят калечащие операции на половых органах

11 фактов о практике, наносящей увечья женщинам и детям

Сейчас все больше женщин стремятся защитить свои права и доказать, что, например, трактовка ислама с патриархальной точки зрения ошибочна. Эту точку зрения поддерживают эксперты Организации Объединенных Наций. Спецдокладчик ООН Ахмед Шахид заявил, что законодательство, основанное на религиозных убеждениях, должно быть пересмотрено. В первую очередь речь идет о законах, оправдывающих гендерное насилие, в том числе уголовное преследование женщин за нарушение супружеской верности.

Считается, что это самый опасный вид террористической деятельности. Когда мотивация становится религиозной, люди зачастую перестают реагировать на рациональные доводы. Применение мер наказания, в том числе смертной казни, расценивается террористами как награда. Они верят, что после смерти их ждет встреча со Всевышним, воле которого они следовали до конца.

Традиционные религии мира не побуждают к насилию и вражде. Но социально-политические группировки используют их как прикрытие для террористических и экстремистских действий. Так, адепты «Аум Синрикё», одной из самых опасных экстремистских организаций, запрещенной в России, организовывали теракты для «Истребления грешников в войне Добра и Зла».

В мире есть немало тоталитарных религиозных организаций, способных нанести серьезный вред здоровью человека. Проблемы возникают, когда духовный лидер стремится подавить волю прихожан, а понятия вроде греха, ада и рая используются ради манипуляции. Кроме того, чрезмерное увлечение религией может заставить человека забыть о создании семьи, саморазвитии, карьере. После выхода из сект и других подобных организаций людям приходится полностью пересмотреть свои взгляды и понимание реальности. Из-за этого человек может столкнуться с депрессией, подавленностью и тревогой. Американские психологи называют это состояние «синдром религиозной травмы». Большинству людей требуется 2-3 года, чтобы вернуться к нормальной жизни.

Некоторые религиозные каноны расходятся с целями, к которым стремится современное общество, — толерантность, равенство прав людей независимо от их сексуальной ориентации и гендерной принадлежности. Но в целом религия как социальный институт может быть полезна как для отдельных людей, так и для государства. Вера учит нравственности, избавляет от тревоги и побуждает думать о ближних. Поэтому каждый должен самостоятельно определить роль религии в своей жизни.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Вера Жихарева

Человек и общество

Диалектический материализм (А. Спиркин)
Предыдущий Глава 5. О человеке и быть человеком Следующий

Человек и группа. Проблема человека не может быть решена научно без ясное изложение отношений между человеком и обществом, как видно в первичном коллективе — семье, игре или группа инструкций, производственная команда и другие виды формальная или неформальная общность. В семье личность отказывается от некоторых своих особенностей, чтобы стать членом целый. Жизнь семьи связана с разделением труда в зависимости от пола и возраста, выполнение хозяйство, взаимопомощь в быту, интимное Жизнь человек и жена, продолжение рода, воспитание детей, а также различные нравственные, правовые и психологические отношения. Семья – это решающий инструмент развития личности. Именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, впитывает ее ценности и нормы поведения, образ мыслей, язык и определенные ценностные ориентации. это первично группа, которая несет большую ответственность перед обществом.

Его прежде всего долг перед социальной группой, перед обществом и человечество. Через группу ребенок, по мере взросления, входит в общество. Отсюда решающая роль группы. влияние одного человека на другого, как правило, чрезвычайно ограничено; коллектив в целом является основным воспитательным сила. Здесь очень важны психологические факторы. Это важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по собственному желанию, и что группа должна добровольно принять его, примите его личность.

Каждый выполняет определенные функции в группе. Взять для Например, производственная группа. Здесь люди объединились другими интересами, а также интересами производства; Oни обмен определенными политическими, нравственными, эстетическими, научными и другие значения. Группа генерирует общественное мнение, обостряет и полирует ум и формирует характер и будут. Через группу человек поднимается на уровень личность, сознательный субъект исторического творчества. группа является первым формирователем личности, а группа сама формируется обществом.

Единство человека и общества. Личность весь интеллектуальный склад носит явный отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность индивидуальные проявления исторически сложившаяся социальная практика человечества. орудия, которые он использует, имеют в своей форме эволюционировавшую функцию обществом, которое предопределяет способы их использования. Когда Приступая к любой работе, мы все должны учитывать то, что уже достигнуто до нас.

Богатство и сложность социального содержания личности обусловлены многообразием его связей с социальным целом, степень, в которой различные сферы жизни общества были ассимилированы и преломлены в его сознания и деятельности. Именно поэтому уровень индивидуальное развитие является показателем уровня развития общества и наоборот. Но человек не растворяется в обществе. Он сохраняет свою уникальную и независимой индивидуальностью и вносит свой вклад в социальное целое: как само общество формирует людей, так и люди формируют общество.

Человек является звеном в цепи поколений. Его дела регулирует не только он сам, но и социальные стандарты, коллективным разумом или умом. Верно признаком индивидуальности является степень, в которой определенный человек в определенных конкретно-исторических условиях имеет впитал в себя сущность общества, в котором живет.

Рассмотрим, например, следующий исторический факт. Кто или кем был бы Наполеон Бонапарт, если бы не было Французская революция? Это сложно или даже невозможно чтобы ответить на этот вопрос. Но одно довольно ясно — он никогда не стал бы великим генерал и уж точно не император. Он сам был хорошо осведомлен о его долг И в склонность его лет говорила: «Моя сын не может заменить меня. Я не мог заменить себя. я я существо обстоятельства»[1]. Давно признано, что великие эпохи рождают большой люди. Какие трибуны народа были подняты приливом событий Французской революции — Мирабо, Марат, Робеспьер, Дантон. Какой молодой, иногда даже молодой таланты, дремлющие в народе, были подняты к высотам революционного, военного и организационного деятельность Великой Октябрьской социалистической революции.

Иногда говорят, что общество воспитывает человека как река несет лодку. Это приятное сравнение, но не точный. Человек не плывет по течению; он сама бурно текущая река. События общественной жизни делают не возникают сами по себе; они сделаны. Великий и маленькие дорожки законов истории проложены человеческими усилиями и часто за счет человеческой крови. Законы истории не начертаны заранее сверхчеловеческими силами; они сделаны людьми, которые затем подчиняются их авторитету как чему-то что выше личности.

Ключ к тайнам человеческой природы можно найти в общество. Общество есть человек в его социальных отношениях, и каждый человек есть индивидуальное воплощение социальной отношения, продукт не только существующей общественной системы но всей мировой истории. Он впитывает то, что было накоплено веками и передавались через традиции. Современный человек несет в себе все века истории и все свое также индивидуальный возраст. Его личность представляет собой концентрацию различные слои культуры.

На него повлияли не только современные средствами массовой информации, но и произведениями всех времен и всех нация. Он живая память истории, средоточие всех богатство знаний, умений, навыков и мудрости, накапливались веками.

Человек – это некий сверхплотный живой атом в системе социальная реальность. Он представляет собой концентрацию активно творческих Принцип в этой системе. Через мириады видимых и невидимые порывы плод творческой мысли людей в прошлое продолжает питать его и через него современная культура.

Иногда отношения между человеком и обществом интерпретируются таким образом, что последнее кажется чем-то, что идет вокруг человека, то, во что он погружен. Но это в корне неверный подход. Общество делает, конечно, существуют вне индивида как своего рода социальные среде в виде исторически сложившейся системы отношения с богатой материальной и духовной культурой, независимо от его воли и сознания. Человек плавает в этой среде всю свою жизнь. Но и общество существует в самом индивидууме и не могло бы существовать вообще, независимо от реальной деятельности его членов.

История сама по себе ничего не делает. Общество не обладает никаким богатством. Он борется никаких сражений. Не растет зерно. Он не производит инструментов для изготовления вещи или оружие для их уничтожения. Это не общество, как такой, как не человек, который все это делает, кто владеет этим, кто создает все и борется за все. Общество не какое-то безличное существо, использующее индивида как средство достижения своих целей. Вся мировая история есть не что иное, как ежедневная деятельность лиц, преследующих свои цели. Мы здесь речь не о действиях отдельных лиц, которые изолированы и заботятся только о себе, а о поступках масс, деяния исторических личностей и народы. Личность, развивающаяся в рамках социальная система имеет как определенную зависимость от целого система социальных стандартов и автономия, которая абсолютно необходимая предпосылка для жизни и развития системы. мера этой личной автономии исторически обусловлена и зависит от характера общественного строя сам. Исключительная жесткость общественного строя (фашизм, т.
например) делает невозможным или крайне затруднительным индивидуальные инновации в форме творческой деятельности в различных сферах жизни, а это неизбежно приводит к стагнации.

Отношения между личностью и обществом в история. Вернемся еще раз к сравнению с рекой. История человечество подобно великой реке, несущей свои воды в океан прошлого. Что было в жизни не становится то, чего никогда не было. Независимо от того, как далеко мы идем от прошлое, оно все еще живет в какой-то мере в нас и с нас. С самого начала характер человека-общества отношения существенно изменились в соответствии с потоком исторического времени. Отношения между отдельными и первобытная орда — это одно. Грубая сила превыше всего и инстинкты лишь слегка сдерживались, хотя даже потом были проблески моральных норм сотрудничества без которого любое выживание, не говоря уже о развитии, было бы было невозможно. В племенных условиях людям было тесно связаны узами крови. В то время не было ни государства, ни правоотношения.

Не отдельный человек, а племя, род, был законодателем. Интересы личности были синкретизированы с общиной. В орде и в в племенном обществе были вожди, которые вышли на первый план благодаря их находчивость, ум, ловкость, сила воли и скоро. Трудовые функции разделялись по возрастному и секс, как и формы социальной и иной активности. С развитие социума все возрастающая дифференциация имеет место социальная функция. Люди приобретают частные личные права и обязанности, личные имена и постоянно растущая мера личной ответственности. Человек постепенно становится личностью, и его отношения с общества приобретают все более сложный характер. Когда общество, основанное на праве, и государство впервые возникли, люди были резко разделены между господами и рабами, правителями и правил. Рабовладельческое общество с его частной собственностью поставило людей друг против друга. Некоторые лица начали притеснять и эксплуатировать других.

В феодальном обществе возникла иерархия каст, делает одних людей полностью зависимыми от других. На на плечах простого труженика вырос огромный паразитическое дерево с королями или царями на вершине. Эта пирамида общественного бытия определяли права и обязанности его граждан, а права были почти все на верхушке социальный масштаб. Это было общество коленопреклонения, где не только трудящиеся, но и правители преклоняли колени перед догмат Священного Писания и образ Всевышнего.

Эпоха Возрождения была гимном свободной личности. и к идеалу сильного, всесторонне развитого человека прокладывая тропы открытий в чужие земли, расширяя горизонты науки, и создание шедевров искусства и техническое совершенство. История стала ареной деятельности предприимчивая и решительная личность. Не для него препятствия феодальной социальной пирамиды, где праздный растратили свои жизни и деньги, пользуясь всеми привилегиями, и трудящиеся находились в состоянии порабощения и угнетение. Сначала шла борьба за свободу мысли, творчества. Это переросло в спрос на гражданские и политической свободы, свободы частной инициативы и общественной деятельность в целом.

В результате последовавших буржуазных революций владельцы капитала приобрели все привилегии, а также политические сила. Благородное требование, начертанное на знаменах буржуазных революций — свобода, равенство и братство — оказалось, означало изобилие привилегий для одних и угнетение для других. Индивидуализм расцвел в-четвертых, индивидуализм, при котором каждый считал себя центр вселенной и его собственное существование и процветание важнее, чем кто-либо другой. Люди устраиваются в противостояние другим людям и обществу в целом. Такой взаимное отчуждение есть болезнь, разлагающая общественное весь. Жизнь другого человека, даже самого близкого, становится не более чем временное шоу, проплывающее облако. Растущий бюрократизм, утилитаризм и технологизм в культуре значительно сузить возможности человеческой индивидуальности выражать и развивать себя. Индивид становится ничтожный винтик в гигантской машине, управляемой столица. Отчуждение дает о себе знать с особой силой.

Что такое отчуждение? Это преобразование результатов физическую и интеллектуальную активность в силы, выходящие из человеческий контроль и, получив руку кнута, нанести ответный удар их собственные создатели, люди. Это своего рода джинн, который люди призывают к себе на помощь, а затем оказываются не в состоянии справляться с. Таким образом, государство, возникшее в рабовладельческом обществе, стала силой, угнетающей народные массы, аппарат принуждения одного класса над другим. Наука что люди почитают, что приносит социальный прогресс и находится в сама выражение этого прогресса, становится в своем материальное воплощение смертоносной силы, которая угрожает всем человечество. Сколько создано человеком того, что оказывает ужасное давление на его здоровье, его ум и его силу воли! Эти надличностные силы, являющиеся продуктом совместной деятельности людей. социальной активности и угнетать их, являются явлением, известным как отчуждение.

Мыслители прошлого, искренне преданные идея принести пользу трудящимся, указал на опасность система, управляемая силами отчуждения, система в что одни люди живут за счет чужих труда, где попирается человеческое достоинство и физическое и интеллектуальные силы истощены эксплуатацией.

Индивид свободен там, где он служит не только средством достижения целей правящего класса и его партии, но себя главной целью общества, объектом всех его планов и положения. Главное условие освобождения индивида есть отмена эксплуатации одного индивидуума другим, голода и нищеты, и восстановление мужское чувство собственного достоинства. Это было общество, в котором социалисты-утописты и основоположники научной мечтал о социализме. В отличие от буржуазного индивидуализма, Социалистический коллективизм исходит из интересов личности — не только избранные, но все подлинные работающие люди. Социализм везде требует ярких, одаренных личности с большой инициативой. Человек со смыслом перспективы есть высший идеал творческой деятельности социалистического общества.

Понимание ценностей и их роли в жизни человека

Можно спроектировать нашу жизнь с помощью системы ценностей.

Что такое ценности?
Человеческие ценности важнее всего в жизни — настолько важны, что люди готовы и должны быть готовы пожертвовать почти всем, чтобы жить согласно своим ценностям. Честность, порядочность, любовь и счастье — вот некоторые из конечных ценностей или целевых ценностей, которые люди стремятся достичь, практиковать и жить с ними. С другой стороны, такие ценности, как здоровье, деньги, слава, статус, интеллект и т. д., являются ценностями-средствами или ценностями пути, которые помогают достичь конечных ценностей. Конечные значения и средние значения также известны как терминальные значения и инструментальные значения соответственно. В то время как конечные значения постоянны и направляют нас к достижению целей более высокого порядка, средние значения носят временный характер и помогают нам достигать целей сравнительно более низкого порядка.

Как формируются ценности?

RG Ratnawat

Система человеческих ценностей включает в себя оба набора ценностей — терминальные и инструментальные — которые развиваются и укрепляются культурой, в которой они растут, с одной стороны, и окружающей средой — с другой. Социализация от родителей, религиозных институтов, друзей, личного опыта и общества способствует формированию ценностей у людей. На индивидуальные ценности влияет наша система убеждений, преобладающие социальные системы и, в некоторой степени, социально-экономические условия. Терминальные ценности формируются годами, тогда как инструментальные ценности определяются ситуациями.

Почему важно знать о ценностях?
Знание наших ценностей помогает нам понять, почему мы делаем то, что делаем, и, соответственно, оставаться на правильном пути и жить последовательной жизнью. Все наши действия и решения зависят от наших ценностей. Энтони Робинс в своей книге под названием «Пробудите в себе великана» утверждает, что ценности определяют наши решения и, следовательно, нашу судьбу. Те, кто знают свои ценности и живут по ним, становятся лидерами нашего общества. Знание наших ценностей помогает нам определять наши жизненные цели, поскольку мы знаем, что является наиболее важным для нас сегодня и на постоянной основе. Ценности так же важны, как и компетенции для достижения наших целей. Знание ценностей других одинаково важно для понимания их поведения и причин, стоящих за ним. Мы также можем понять их решения, поняв их ценности. В то время как терминальные ценности дают нам чувство удовлетворения, богатства и вознаграждения, инструментальные или временные ценности дают нам направление для достижения наших жизненных целей, придерживаясь терминальных ценностей.

Как определить наши ценности?
Самый простой способ определить свои ценности и ценности других — составить список того, что для нас наиболее важно как в личном, так и в профессиональном плане. Затем их можно разделить на терминальные ценности и инструментальные ценности. Стоит периодически повторять это упражнение, так как инструментальные значения постоянно меняются. Лучшее время для пересмотра наших ценностей — это время, когда мы пересматриваем наши цели.

Возможно ли формирование/изменение значений? Если да, то как?
Да, можно определить набор значений, особенно терминальных значений, и жить с ними. Единственное, что ему нужно, — это твердая приверженность нашим целям и действиям, направленным на достижение этих целей. Жить с постоянными ценностями означает следовать этим ценностям в любой степени, не беспокоясь о последствиях. Если говорить правду — наша ценность, и, говоря правду, мы навлекаем неприятности, пусть будет так. Процесс принятия ценностей включает в себя движение к этим ценностям. Точно так же важно определить ценности, которыми мы руководствуемся при отказе от переживаний, которых хотим избежать. Этот процесс в основном заключается в отходе от нежелательных значений или изменении нежелательных значений.

Уместны ли ценности на рабочем месте?
Да, ясность в отношении наших ценностей полезна на любом этапе жизни, включая трудовую жизнь, поскольку ценности определяют наши действия и поведение, которые определяют нашу судьбу. Если у вас есть набор ценностей, ваши шансы получить работу, особенно в организациях, которые ценят ваши ценности, становятся высокими. Ценности человека являются хорошим показателем его/ее поведения на рабочем месте. Следовательно, организации, безусловно, предпочли бы кандидата с четким представлением о своих ценностях в дополнение к требуемым компетенциям. На работе ваши ценности определяют ваше поведение, что в конечном итоге со временем формирует ваш бренд.

Ценности особенно помогают нам принимать решения, когда мы сталкиваемся с дилеммой. Нам просто нужно спросить себя: «Что для нас важно в данной ситуации?», другими словами, в чем наша ценность?

Однако существует разрыв между ценностями и повседневным поведением людей в реальном мире. Большинство людей, вероятно, будут следовать своим ценностям изо дня в день, если им напоминают о них. Поэтому организациям необходимо периодически напоминать сотрудникам об организационных и индивидуальных ценностях посредством соответствующих мероприятий и программ.

Заключительное слово: Поскольку ценности так же важны, как и компетенции, стоит упомянуть наши ценности в нашем резюме. Организации могут упомянуть «ожидаемые значения» в описании работы или профиле компетенции, чтобы обеспечить принятие более эффективных решений о найме.

(Автор – директор бизнес-школы ITM-SIA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *