Тематическое планирование по самопознанию 3 класс
БЕКТЕМIН: КЕЛ1СЕМІН: ӘБ ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАЛДЫ
Утверждаю: Оку iciнiң меңгерушісі: Әб жетекшісі
Директор:_____________ Зам директора по УВР ___________ Хаттама №_______________
РАССМОТРЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО:
Ф. И. О. рук МО: Оханова Г.К.
Протокол №________________
« ____ » _____________________
КҮНТIЗБЕЛIК — ТАҚЫРЫПТЬҚ
ЖОСПАРЛАУ
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Суровикина Валентина Ивановна
Область, район, село: Акмолинская, Целиноградский, Акмол
Школа: СШ №5 Класс: 3 «В» Предмет: самопознание
Уроков: 1 Количество часов : 34
Учебник:
2014-2015 уч год
Пояснительная записка
Содержание предмета «Самопознание» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ГОСО по предмету «Самопознание» общих целей нравственно-духовного образования.
Основное базовое содержание предмета для начальной школы с учетом возрастных особенностей учащихся разворачивается в следующих разделах:
I «Радость познания»;
II «Учимся общению»; III« Быть человеком»; IV «Как прекрасен этот мир!». Первый раздел «Радость познания» вводит учащихся в предмет
«Самопознание». В нем предусмотрены уроки, на которых дети проходят своеобразную адаптацию к школе. Они осмысливают новую для себя роль ученика, знакомятся с одноклассниками, учителями, со школой в целом. Учащиеся получают возможность вглядеться в свой внешний облик, понять самих себя, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые они выполняют, осознавать свои эмоции и вырабатывать умение управлять ими. Успешному выполнению этих задач способствует восприятие детьми нравственных ценностей через интересный познавательный материал. В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание, познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека.
Новая социальная роль ребенка — роль ученика школы — связана не только с освоением принципиально нового вида деятельности (учения), но и с изменением всей системы отношений, интересов, ценностей, уклада жизни ребенка. Знания дети данного возраста получают в основном через игровую, внешне и внутренне привлекательную, форму. В связи с этим необходимо широко использовать игровые методы обучения, предлагать различные задачи на осмысление ситуаций, на творческую деятельность, коммуникативно-деятельностное обучение с использованием элементов дискуссии.
Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу; Выработанные навыки будут способствовать формированию у детей доброты, чуткости, доброжелательности, навыков сотрудничества в процессе школьной жизни. Важность уроков данного раздела заключается еще и в том, что устойчивые доброжелательные отношения в школьном коллективе обуславливают в дальнейшем развитие положительных качеств личности уже взрослого человека.
Во втором разделе программы «Учимся общению» основное внимание уделено развитию коммуникативных умений и навыков умению слушать, понимать, адекватно оценивать себя и другого, сопереживать, взаимодействовать; умению строить равноправные, добрые взаимоотношения со сверстниками; умению настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать чувства других; овладению навыками разрешения межличностных конфликтов; развитию социальной активности. В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями любовь, добро, культура общения, вежливость, настроение человека, дружба, друзья, человечность, милосердие, уважение.
Уроки раздела «Учимся общению» ориентированы на раскрытие позитивных аспектов организации доброжелательного климата в детском коллективе, оптимистический прогноз поведения учащихся через психологическую установку на уважение к окружающим и друг другу, на эмоциональное тепло и взаимопонимание, при котором никто не будет обижен и обделен вниманием. Методические приемы направлены на совместный поиск путей предотвращения конфликтов и определение достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Необходимо терпеливо учить школьников находить корректные способы реагирования на недостойное поведение других, формировать и развивать умение детей прощать, проявлять снисходительность, благородство, терпимость.
Важно, чтобы в процессе обучения ребенок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учить понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, Дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, контролировать свое поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в разных жизненных ситуациях.
Различные формы практического включения детей в Упражнения, игры, творчество, эксперимент, деятельность должны способствовать приобщению растущего человека к нормам воспитанности, формированию эмоционально-мотивационных Установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитию коммуникативных и социальных навыков, умений и опыта общения, необходимых для правильного поведения в обществе и личностного развития.
Предполагается, что знания о приемах, средствах и методах вежливого общения, полученные на уроках данного раздела, дадут детям представление об искусстве человеческих взаимоотношений, позволят воспитывать в них добрые и искренние чувства к близким людям, одноклассникам, знакомым. Они научат детей понимать эмоциональное состояние собеседника, правильно выражать свои мысли и чувства, ценить хорошие отношения и получать радость от общения с окружающими людьми, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.
Третий раздел «Быть человеком» разработан с учетом психологических особенностей возрастного развития детей: возрастающей осознанности поведения, впечатлительности, интенсивного развития чувств, общего эмоционального тонуса (жизнерадостность, бодрость), волевых качеств. Раздел содержит материал, способствующий развитию навыков принятия ребенком нравственных ценностных ориентации. Так, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как самостоятельность и ответственность, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, совесть, честь, смелость и др.
Особое внимание уделяется формированию нравственных качеств ребенка, которые будут способствовать развитию доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости, самоуважения, достоинства, умения сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.Содержанием программы предусмотрено познание себя и других, развитие умения сравнивать, анализировать поступки других и собственные, видеть и оценивать их этическое содержание.
Содержание и методы обучения направлены на развитие эмоциональной отзывчивости детей, на создание условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявления чувства эмпатии. Образовательный процесс должен быть построен с позиций самого ребенка, его жизненного опыта, поэтому информация, передаваемая ученикам в процессе образования и воспитания, должна быть не просто принята во внимание ребенком, но и эмоционально прожита. Необходимо использовать имеющийся опыт, на основе которого происходит обучение детей нравственным способам разрешения жизненных ситуаций.
При изучении раздела ведущим методом целесообразно использовать этическую беседу. В процессе обсуждения фактов проявления нравственности учителю необходимо пробуждать положительные эмоции детей, развивать чувство собственного достоинства. Содержание этических бесед должно быть связано с разнообразной деятельностью детей, чтобы они могли ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. Эффективным приемом и средством нравственного воспитания являются специально составленные познавательные задачи. В ходе их решения младшие школьники применяют известные им нравственные понятия при рассмотрении поступков, анализе ситуаций, выражении своего личного отношения к ним. На уроках необходимо отводить время для размышлений, мечтаний о будущем — это минуты тишины и раздумий о разных проблемах: о самом себе, о близких и родных, о добре и зле, об улучшении жизни людей. В результате такой работы дети научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих людей в быту, в общественных местах; поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; действовать самостоятельно и самостоятельно находить решение поставленных задач.
Полученные представления о поступках и привычках людей дадут возможность младшему школьнику вырабатывать социально значимые мотивы положительного поведения, развивать в себе желание подражать хорошим примерам. Заложенные основы знаний и воспитания помогут ребенку вырабатывать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе, позволят формировать правильную самооценку, что поможет развитию основных черт личности.
Содержание четвертого раздела «Как прекрасен этот мир!» ориентировано на формирование у младших школьников опыта нравственных отношений с окружающим миром. В Целях формирования эстетического отношения к природе и укрепления здоровья детей, необходимо организовывать творческую деятельность. Эмоциональная насыщенность уроков обеспечивается использованием форм, привлекательных для младших школьников — познавательные, сюжетно-ролевые игры, праздники, практические работы с природным материалом, проектная деятельность, экскурсии, посильная для этого возраста природоохранная деятельность.
труктура содержания раздела «Как прекрасен этот мир!» создает условия для установления связей между элементами этических, валеологических, правовых знаний. Компоненты этих знаний, включенных в содержание раздела, связываются по смыслу с гуманистическими общечеловеческими ценностями. Так, на уроках, посвященных раскрытию ценности жизни и здоровья человека, учащиеся узнают о праве каждого человека на жизнь и охрану здоровья, о праве детей на выживание и особую заботу государства об их здоровье, об обязанности каждого уважать право другого человека на жизнь, знакомятся с экологическими проблемами.
Нравственные качества не могут возникать вне деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети имели достаточный объем самостоятельного общественно полезного труда и других видов деятельности, в которых могли бы реализовать свои знания о нормах и правилах морали, направить свою деятельность на служение обществу.
Сформированный опыт нравственного и экологически ориентированного поведения поможет младшему школьнику научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье, обеспечивать экологические условия для своей жизнедеятельности — труда, отдыха, питания, формировать у учащихся навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Эффективность нравственно-духовного образования младших школьников во многом зависит от согласованной работы учителей и семьи. Родителям необходимо знать, какие нормы нравственности преподносит учитель, какие требования предъявляются к поведен детей, как оцениваются их поступки по нравственному критерию каково общественное мнение в классном коллективе. Единство воспитывающего влияния родителей и педагогов проявляется однозначном понимании целей и конкретных задач воспитания, умении реализовать их, используя разнообразие методов и приемов. Для повышения эффективности этического просвещения младших школьников необходимо, чтобы и родители анализировали свой опыт бесед с детьми на моральные темы, видели результат (положительные и отрицательные) воздействия словом и поведением на нравственное развитие детей, на их поступки. Привлечение родителей к реализации программы курса достигается разными способами. Широко практикуются совместные домашние задания (для детей и их родителей), предоставление литературы, проведение ознакомительных занятий и тренингов, бесед, раскрывающих цели, задачи и методику курса. Это позволяет обеспечить непрерывность воспитания детей как в школе, так и дома.
Далее представлены содержание образования для каждого класса начальной школы, требования к уровню подготовки, критерии оценивания знаний учащихся.
Календарно-тематическое планирование по самопознанию
3 класс
34 часа, 1 час в неделю
Название раздела | Кол-во уроков | Название темы, содержание. | Дата | |
I Радость познания | 1-2 | Изучаем Общечеловеческие ценности | Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как Основа нравственной культуры. Нравственные нормы. |
|
3-4 | Учение — мой труд | Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие — основа успеха в учебе. |
| |
5-6 | Книга- источник знаний | Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека. |
| |
7-8 | Путь любви и добра | Самопознание путь любви и добра. Доброе имя человека. Добрые чувства. Отражение человека в поступке. |
| |
II Учимся общению | 9-10 | Культура общения | Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение. |
|
11-12 | Начало начал… | Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответственность членов семьи. Ценность крепкой семьи. |
| |
13-14 | Понимать себя и других | Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек. |
| |
15-16 | Все начинается с любви… | Любовь духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви к повседневной жизни. |
| |
III Быть человеком | 17-18 | Жизнерадостность и оптимизм | Жизнерадостность и оптимизм как важные качества человеческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист. |
|
19-20 | О доброжелательности | Доброжелательный человек. Доброжелательность как необходимое условие добрых отношений между людьми. |
| |
21-22 | Щедрость и великодушие | Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности. |
| |
23-24 | Быть патриотом своей страны | Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа. |
| |
IV Как прекрасен этот мир! | 25-26 | Культурное наследие народа | Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания. |
|
27-28 | В гармонии с природой | Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе. |
| |
29-30 | Секреты здоровья | Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха. |
| |
31-32 | Радость творчества | Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание – путь любви и добра. |
| |
| 33-34 | Итоговое повторение |
|
|
КТП САМОПОЗНАНИЕ 3 КЛАСС НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД — Начальная школа — Календарные планы — предмет Самопознание
ДОКУМЕНТАЦИЯЗакон об образованииПриказы МОНИнструктивно-методические письмаТиповые учебные планыСРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕНачальная школаСтаршая школаАДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛАТТЕСТАЦИЯ НКТ ДиректорамЗам ДиректорамМетод объединениямМолодому педагогуБиблиотекаКлассному руководителюДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСадикМини — ЦентрыПодготовительный классСПЕЦ. ОБРАЗОВАНИЕИнклюзивное образованиеПсихологуДефектологуЛогопедуСоц. педагогуПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕМАГИСТРАТУРА
ТестыСтатьиРефератСтатьиВоспитательная работаПрезентацииОтчетыПортфолиоАвторские программыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
Тип файла
Поурочные планыКТПСтатьиВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетПортфолиоАвторская программаТестыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
РусскийҚазақEnglish
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПедагогамРодителямДля всех
0 класс1 класс2 класс3 класс4 классПедагогамРодителямДля всех
Поурочные планыСОР СОЧБЖБ ТЖБКТПМаршрутные листыСтатьиРефератыВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетыПортфолиоАвторская программаТестыДидактические материалыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
Тип файла
Поурочные планыСОР СОЧБЖБ ТЖБКТПМаршрутные листыСтатьиРефератыВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетыПортфолиоАвторская программаТестыДидактические материалыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПедагогамРодителямДля всех
Вид объекта
ВыберитеВторичкаНовостройка
Сфера деятельности
Выберите
Марка автомобиля
ACAcuraAlfa Romeo
Настройки поиска
По убыванию
По возрастанию
№ 2193, размещено 29-01-2021 5 820 0
Написать автору
Все материалы
Календарно-тематический план
Самопознание дисциплина 3 «Б» класс
Итого 34 часа, в неделю 1 час
№ п/п
Раздел/ Сквозные темы
Темы урока
Цель обучения
Количество часов
Сроки
I четверть
1
I Мудрость веков
Изучаем общечеловеческие ценности
Самопознание в истории человечества. Общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственной культуры человечества.
1
07.09.2020
2
Изучаем общечеловеческие ценности
Самопознание в истории человечества. Общечеловеческие ценности как основа духовно-нравственной культуры человечества.
1
14.09.2020
3
Культурное наследие народа
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
1
21.09.2020
4
Культурное наследие народа
Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.
1
28.09.2020
5
Книга – источник знаний
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
1
05.10.2020
6
Книга – источник знаний
Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.
1
12.10.2020
Скачать КТП САМОПОЗНАНИЕ 3 КЛАСС НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Войти на портал с помощью социальных сетей
Вам будет интерестно
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Веселое социально-эмоциональное обучение (SEL) Занятия и планы уроков
Пандемия пролила свет на важность социально-эмоционального обучения (SEL) в школах, хотя преподаватели уже много лет признают его ценность в классе. В 6-м ежегодном отчете HMH о доверии преподавателей, опубликованном в 2020 году в сотрудничестве с YouGov, 77% преподавателей выразили озабоченность по поводу социального и эмоционального благополучия учащихся, а 94% согласились с тем, что учащимся нужна дополнительная поддержка SEL.
Буквально в одночасье в марте 2020 года, когда школы закрылись и перешли на дистанционное обучение, благополучие учащихся, помимо их академических успехов, стало серьезной проблемой для учителей и администраторов — и оно будет по-прежнему рассматриваться как таковое в будущем. Помимо пандемии, такие факторы, как распространенность социальных сетей и широкое внимание к психическому здоровью и климату в классе, сделали SEL приоритетом во многих округах.
Если вы хотите внедрить учебную программу SEL, вы можете начать с этих социальных и эмоциональных учебных занятий.
Планы занятий и уроков SELСледующие планы уроков SEL для учащихся начальной и средней школы включают письменные подсказки, загружаемые плакаты, рабочие листы, списки для чтения и многое другое. С помощью этих занятий, а также социальных и эмоциональных уроков вы можете помочь учащимся развить навыки, необходимые для успеха в классе и вне его.
Используйте эти социально-эмоциональные обучающие мероприятия для улучшения школьной культуры, решения проблем с дисциплиной и построения крепких отношений.
Сара Бюрен
Форма УчастникНаучите своих учеников средней школы стать лучшими версиями самих себя с помощью этих заданий, основанных на пяти основных навыках социально-эмоционального обучения CASEL.
Сара Бюрен
Форма УчастникПомогите своим учащимся стать независимыми и значимыми участниками общества с помощью этих мероприятий SEL для старших классов, основанных на основных компетенциях CASEL.
Сара Бюрен
Форма УчастникПоделитесь этими удаленными заданиями SEL со своими учащимися дома, чтобы помочь им развить навыки SEL, такие как самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и ответственное принятие решений.
Зои Дель Мар
Форма ПосохВключите социально-эмоциональное обучение в свою учебную программу по английскому языку с помощью этого задания по обучению грамоте, в ходе которого учащиеся читают и изучают текст и отрабатывают важные навыки SEL.
Жанна Саксон
Создатель формыГотовы помочь своим детям развивать значимые отношения и общаться со своими одноклассниками? Попробуйте эти мероприятия по созданию сообщества в классе для учащихся начальной школы.
Бренда Ясеволи
Shaped Ответственный редакторПомогите учащимся 3–12 классов раскрыть свои чувства с помощью неформального письменного задания.
Жанна Саксон
Создатель формыНичто так не укрепляет чувство общности, как коллективное сопереживание. Ознакомьтесь с несколькими предложениями для занятий в средней школе, чтобы практиковать и моделировать эмпатию.
Зои Дель Мар
Форма ПосохИспользуйте эти мероприятия и идеи, посвященные Всемирному дню доброты, для Международного дня толерантности, чтобы каждый день в вашей школе был немного (или много!) доброты.
Кристин Кондон
Shaped Главный редакторУчитель четвертого класса Перри Холлинз делится советами по преподаванию текущих событий через призму SEL.
Перри Холлинз
Учитель четвертого класса, школьный округ Эванстон/Скоки, Иллинойс
***
Откройте для себя больше социальных эмоционально-эмоциональных учебных ресурсов для учителей.
Узнайте больше о HMH Into Reading (Класс K–6) и HMH Into Literature (6–12 классы) , которые имеют планы уроков SEL и поддержку, встроенную в учебную программу.
Мнения, выраженные в нашем блоге, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения HMH.
Социальное и эмоциональное обучение Мероприятия и уроки PreK-K 1-2 классы 3-5 классы 6-8 классы 9 класс-12 Справедливость и доступ
Похожие материалыАлисия Айвори
Форма РедакторПерсонал HMH
Али Хабаши
Фасонный Редактор
Обучение навыкам саморегуляции в классе: трехэтапный подход
15 июня 2021 г.
Сотрудники Positive Action
•
Статьи SEL
Представьте себе: на улице жарко, вы застряли в пробке и кондиционере не так сильна, как должна быть. И как только вы, наконец, собираетесь повернуть, кто-то подрезает… вас… прочь.
Это не останавливается на достигнутом: вы добираетесь до магазина, взволнованный покупкой материалов для урока жизненных навыков, который вы хотели провести всю неделю, и кто-то (снова) крадет парковочное место, на которое вы присматривались.
Как вы отреагируете?
Вы злитесь, кричите или спорите с другим водителем? Или вы считаете до десяти, делаете глубокий вдох и отпускаете?
Ваша реакция на такие ситуации зависит от вашей способности контролировать свои эмоции и поведение.
Точно так же воспитатели детских садов могут подтвердить, что в детские годы дети сталкиваются с подобными фрустрирующими ситуациями.
Однако они не могут контролировать свои эмоции и действия… пока.
Здесь на помощь приходят педагоги. С их помощью учащиеся могут освоить методы самоконтроля, чтобы контролировать свое поведение.
«Я очень благодарен за эти уроки. Они удовлетворяют потребность, которой так не хватает многим детям в образовательном процессе сегодня», — Линда Дэвис, учитель 2-го класса
Что такое саморегуляция в классе?
Саморегулируемое обучение (SRL) происходит, когда учащийся берет на себя ответственность за свои академические успехи, управляя своими ресурсами, такими как время, энергия, мысли и действия.
Этот процесс происходит в три этапа:
Планирование — Студент:
Раскладывает свои задачи
Ставит цели
Создает расписание выполнения задачи
Обрисовывает стратегии для решения задачи
Мониторинг — На этом этапе учащийся выполняет свои планы и внимательно следит за своей работой и опытом с помощью выбранных методов.
Отражение — Наконец, после выполнения задания учащийся анализирует свою работу: «Где я справился действительно хорошо и что я мог бы сделать лучше?»
Когда учащиеся реализуют навыки саморегуляции, они знакомятся со своим предпочтительным стилем обучения и, в конечном счете, достигают более высокого уровня успеваемости.
Кроме того, по мере того, как учащийся проходит разные уровни обучения за пределами средней школы, ему поможет саморегулирование:
Вести себя социально приемлемым образом, потому что саморегуляция усиливает их способность контролировать свои импульсивные действия
Создавайте здоровые дружеские отношения, играя по очереди, делясь игрушками и выражая эмоции надлежащим образом
Стать более независимыми, принимая правильные решения о своем поведении в незнакомых ситуациях с меньшим контролем со стороны взрослых
Справляйтесь со стрессом, полагая, что у них есть все необходимое, чтобы справиться с сильными чувствами и даже успокоиться после приступа гнева
Теперь, как учитель, вы можете все делать правильно. Вы изучаете учебную программу в соответствующем темпе и пытаетесь слушать своих учеников, но их поведение по-прежнему указывает на то, что они борются с саморегуляцией.
Как так?
Они могут не обращать внимания
Они могут быть не в состоянии следовать инструкциям
Им может быть трудно вспомнить то, что они только что услышали
Итак, давайте углубимся в некоторые способы улучшения самоконтроля в классе.
Что такое стратегии саморегулирования?
Как и любому навыку, стратегиям саморегуляции необходимо обучать. Это означает, что детям необходимо:
См. положительную модель (да)
Практика с помощью (Мы делаем)
Наконец, примените его самостоятельно (Вы делаете)
Я делаю
На этапе обучения «Я делаю» учитель становится образцом саморегулируемого поведения.
Это ни в коем случае не делает их идеальными, потому что даже учителям иногда трудно контролировать себя.
Это означает модель, которая стремится к саморегулированию и открыта для того, чтобы показать учащимся, как выглядит настоящее путешествие.
И один из самых важных способов обучения саморегуляции в классе — поделиться своими чувствами.
Иногда вы чувствуете себя раздраженным или побежденным. Обмен этим опытом со своими учениками может помочь им научиться определять и обозначать свои чувства.
На самом деле, думайте вслух, чтобы ученики видели мыслительный процесс, через который вы проходите.
Укажите, что, хотя вам может захотеться накричать на кого-то или даже ударить кого-то, вы делаете другой выбор, и ваши ученики тоже могут.
Например:
«Я расстроен, потому что прозвенел звонок и наш урок закончился до того, как я успел закончить свой план урока.
Итак, во-первых, я признаю, что расстраиваться — это нормально.
После этого я решил разбить свои планы на будущие уроки, чтобы выделить целый урок для вопросов после того, как мы рассмотрим нашу текущую тему.
Следуя этой практической демонстрации, найдите и прочитайте книги с персонажами, которые успешны и не успешны в саморегуляции.
Не забудьте включить как положительные, так и неадекватные примеры, потому что они ценны.
Копните глубже и расскажите о том, что происходит, когда персонажи или люди не контролируют себя, а затем расскажите о некоторых последствиях, таких как: постоянно ссылаться.
Мы делаем
Фаза обучения «Мы делаем» предполагает отработку навыков саморегуляции вместе с вашими учениками.
Создавайте сценарии с помощью ролевых игр, чтения историй, просмотра видеоклипов или просьб придумать свой собственный конкретный сценарий.
Теперь хитрость заключается в том, чтобы остановиться в точке конфликта в сценарии, а затем практиковать стратегию саморегуляции, например осознанность, посредством:
Глубокого дыхания
Глубокого вдоха через нос (на счет пять) и выдоха через рот (до счета пять или больше)
В качестве альтернативы используйте стратегию дыхания, называемую «воздушным шаром», чтобы научить учащихся тому, что их живот похож на воздушный шарик, который надувается и сдувается по мере того, как они делают глубокие вдохи.
Этот простой прием может помочь им успокоиться, когда они злятся, и переориентироваться.
Упражнения на концентрацию
Начните выполнять упражнения, требующие повторяющихся действий, таких как поиск предметов определенного цвета и подсчет чего-либо.
Используя управляемые образы, попросите учащихся представить себе место, где они раньше бывали, где они чувствуют себя очень расслабленно. Дайте им знать, что они могут закрыть глаза и «идти туда», когда они злятся или взволнованы.
Осознание тела
Научите учащихся обращать внимание на то, что говорит им их тело, и предложите положительный механизм преодоления. Например:
Они беспокоятся? Они могут быть уставшими, и им нужно вытянуться из-за стола.
Взволнован? Они могут быть чем-то разочарованы, поэтому ведение дневника может помочь им определить причину, а затем попрактиковаться в позитивном разговоре с самим собой
Узел в животе? Они могут бояться отвечать на вопросы в классе, поэтому заверите их, что любой их ответ считается победой.
Короче говоря, научите их обращать внимание на ощущения в своем теле, а затем помогите им понять, что эти вещи для них значат.
Вы делаете
На этом этапе ваш ученик готов самостоятельно применять свои навыки саморегуляции. В идеале они могут определить, когда им нужно успокоиться и отрегулировать свое поведение.
Конечно, вам, возможно, придется вмешаться в качестве учителя, чтобы помочь им определить эти моменты, но вот некоторые инструменты, которые могут помочь учащимся самостоятельно регулировать себя:
Набор для успокоения
Набор для успокоения помогает учащимся регулировать сильные эмоции. Но сначала потренируйтесь широко использовать их вместе на этапе «мы делаем», чтобы они не стали просто игрушкой.
Положительный внутренний диалог
Соберите синонимы для наших основных эмоций: грусть, бешенство, радость и страх, чтобы вдохновить учащихся на более тонкие способности называть свои эмоции.
Давай, дай им вдохновляющие «мантры», например «У меня есть это» или «Я справлюсь». И включи эту песню, которая побуждает их делать все возможное.
Наконец, помните, что развитие саморегуляции требует времени, так что наберитесь терпения. Вы уже проделываете невероятную работу, вооружая своих учеников навыками, необходимыми для достижения успеха на протяжении всей жизни.
«Во втором классе я начинал драться со всеми, кто пытался бросить мне вызов. В четвертом классе я изменил свою жизнь. Я чувствовал, что мне не угрожают. Я чувствовал себя в безопасности. У меня появились новые друзья, и я не хотел драться. Я понял, что отлично разбираюсь в естественных науках, математике и, конечно же, в физкультуре. Гораздо веселее быть в классе, а не в офисе». — Джейсон. Г
Как вы развиваете саморегуляцию в классе?
Лучший способ обучения стратегиям саморегуляции во многом зависит от способности классного руководителя создать идеальную атмосферу в классе.
И здесь на помощь приходит наша Модель реформы всей школы.
Затрагивая всю школьную экосистему — школу, семью и общество, — учебная программа программы «Позитивное действие» включает темы, поощряющие позитивное поведение.