Календарно тематический план ПО СБО 7 класс.
Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. |
М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» |
________ Маковийчук Т.А. | _________О.В.Мотина | _________Р.Е.Хабибулина |
Протокол №1 | Приказ № 238 | |
«29» августа 2016 года | «31» августа 2016 года | « 31» августа 2016 года |
Календарно – тематический план ПО СБО
7 класс.
2016-2017 учебный год
Малюкиной Натальи Владимировны,
учителя технологии высшей категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
«31» августа 2016
с.Перелюб 2016
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Iчетверть 16 ч | ||||||||||||
№ | № ур. | Тема урока | Кол. час. | Формы и методы контроля | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | Фактическая дата проведен. | Домашнее задание | Примечание | |||
1 2 | I. 1. 2 | Личная гигиена Личная гигиена подростка Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, белья | 2 1 1 | Беседа. Тестовый контроль | Наглядные пособия, слайды, демонстраци-онный материал. Тетради, ручки, карандаши. | 06.09.16 08.09.16 | ||||||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | II. 3 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 13. 14. | Одежда и обувь Ремонт одежды. Наложение заплаты. Ремонт одежды. Штопка разорванного места. Ручная стирка. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей. Стирка белья с помощью стиральной машины. Изучение руководства по эксплуатации к стиральной машине. Утюжка белого белья. Утюжка спортивной одежды. Химчистка. Виды услуг. Правила пользования. Обобщение изученного материала по теме «Одежда и обувь». Тестирование. | 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Беседа. Практические работы. Беседа Практические работы. Беседа Практические работы. Беседа. Тестовый контроль Беседа. Практическая работа Беседа Тестовый контроль | Карточки, презентация. Наглядные пособия, иглы, ткань, ножницы. Наглядные пособия, иглы, ткань, ножницы. Инструкции по ТБ, карточки с памятками. ТБ, технологические карты, набор моющих средств. ТБ, технологические карты, набор моющих средств. ТБ, карточки с памятками. Руководства по эксплуатации к стиральной машине. Утюг, инструкции ТБ спортивная одежда, инструкции по ТБ, Презентация Ручки, тетради. Презентация | 13.09.16 15.09.16 20.09.16 22.09.16 27.09.16 29.09.16 04.10.16 06.10.16 11.10.16 13.10.16 18.10.16 20.10.16 |
III | Вязание спицами | 6 | ||||||||||
15 16 | 15 16 | Материалы и инструменты для вязания Основные виды петель при вязании спицами. | 1 1 | Беседа. Практическая работа. | Набор спиц, ниток, П.Т.Б при работе со спицами. Образцы вязания. | 25.10.16 27.10.16 | ||||||
II четверть 16 ч. | ||||||||||||
17 18 19 20 | 1 2 3 4 | Применение схем узоров с условными обозначениями. Вязание полотна лицевыми петлями. Изнаночные петли. Вязание полотна изнаночными петлями. | 1 1 1 1 | Беседа Практическая работа. Беседа. Практическая работа | Набор спиц, ниток, П.Т.Б при работе со спицами. Образцы вязания. | 10.11.16 15.11.16 17.11.16 22.11.16 | ||||||
21 22 23 24 | IV. 5 6 7 8 | Торговля Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Стоимость товаров. Порядок приобретения товаров. Подсчет стоимости покупок. Правильное обращение к продавцу. Повторение по теме: «Торговля». | 4 1 1 1 1 | Беседа Беседа. Практическая работа. Тестовый контроль. | Презентация. Ручки, тетради. Презентация, ручки, тетради. Презентация, ручки, тетради. | 24.11.16 29.11.16 01.12.16 06.12.16 | 24.11.16 29.11.16 06.12.16 06.12.16 | |||||
25 26 27 28 29 30 | IV. 9 10 11 12 13 14 | Питание Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи. Использование электробытовых приборов при приготовлении пищи. Сервировка стола к обеду. Складывание салфеток. Здоровое питание. Обобщение изученного материала по теме «Питание» | 6 1 1 1 1 1 1 | Беседа Беседа Беседа Практическая работа. Беседа Тестовый контроль. | Презентация, наглядные пособия. Инструкции по ТБ, презентация ручки, тетради. Инструкции по ТБ, технологические карты, кухонная посуда. Салфетки бумажные Презентация, ручки, тетради. Презентация, ручки, тетради. | 08.12.16 13.12.16 15.12.16 20.12.16 22.12.16 | ||||||
31 32 | V. 15. 16. | Культура поведения Правила поведения в гостях. Ролевая игра «Вы пришли в гости». | 2 1 1 | Беседа Сюжетно-ролевая игра | Презентация.тетрадь , ручка, инструкционные карты. | 27.12.17 29.12.17 | ||||||
IIIчетверть 21 ч | ||||||||||||
33 34 35 36 37 38 39 40 | VI 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Жилище Значение жилища для человека. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Способы и периодичность ухода за окнами. виды моющих средств. Способы ухода за зеркалами. Средства и приспособления по уходу. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия Животные в доме (кошка, собака, попугай). Обобщение изученного материала по теме «Жилище». | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | Беседа Тестовый контроль. Беседа Практическая игра Беседа. Практическая работа. Беседа. Тестовый контроль. | Таблицы, картинки, презентация. Средства по уходу за мебелью. Наглядный материал: виды моющих средств, средства для утепления окон. Моющие средства. Средства по уходу за мебелью, инвентарь. Презентация, ручки, тетради. Презентация. | 10.01.17 12.01.17 17.01.17 19.01.17 24.01.17 26.02.17 31.02.17 02.02.17 |
41 42 43 44 45 46 47 48 | VII. 9. 10. 11 12 13 14 15. 16. | Семья и семейные отношения Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми . Разучивание тихих, подвижных игр. Паспорт. Получение паспорта. Бюджет семьи, Источники дохода. Деньги. Их значение в жизни. Заработная плата членов семьи, пенсия. Среднедушевой доход. Составление доверенности на получение заработной платы. | 8 1 1 1 1 1 1 | Беседа. Игры Беседа. Контрольный тест. Беседа. Беседа. Беседа. Практическая работа | Презентация, тетради, ручки. Таблицы, картинки, демонстрационный материал. Презентация , паспорт. Презентация, тетради, ручки. Тетради , ручки. Тетради , ручки. Презентация, тетради, ручки. | 07.02.17 09.02.17 14.02.17 16.02.17 21.02.17 28.02.17 02.03.17 07.03.16 | ||||||
49 50 51 52 | VIII 17. 18. 19. 20. | Транспорт Междугородный железнодорожный транспорт. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов, типы поездов. Наиболее рациональные маршруты передвижения в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты. | 4 1 1 1 1 | Беседа. Беседа. Беседа. Тестовый контроль | Презентация. Таблицы, схемы, слайды. Презентация, картинки, таблица. Схема, презентация | 09.03.17 14.03.17 16.03.17 21.03.17 | ||||||
53 | IX. 21 | Средства связи. Виды бандеролей. Порядок их отправления | 6 1 | Беседа | Презентация, ручки, тетради. | 23.03.17 | ||||||
IV четверть 15 ч | ||||||||||||
54 | 1 | Упаковка. Стоимость пересылки. | 1 | Беседа | Презентация, ручки, тетради. | 04.04.17 | ||||||
55 56 57 58 | 2 3 4 5 | Бандероль, посылка. Заполнение бланков почтовых отправлений Обобщение изученного материала по теме: «Средства связи» Экскурсия на почту. | 1 1 1 | Беседа Практическая работа. Тестовый контроль Экскурсия | Презентацияобразцы заполнения бланков. Презентация, тетрад, ручки. Ручки, тетради. Ручки, тетради. | 06.04.17 11.04.17 13.04.17 18.04.17 | ||||||
59 60 61 62 63 64 | Х. 6 7 8 9 10 11 | Медицинская помощь Домашняя аптечка.Назначение и хранение домашней аптечки. Термометр. Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев. Первая медицинская помощь. Помощь при травмах: ранах, ушибах, вывихах, переломах. Обобщение изученного материала по теме: Медицинская помощь Экскурсия в травматологический пункт. | 6 1 1 1 1 1 1 | Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Тестовый контроль. Экскурсия | Презентация, наглядный материал, аптечка. Наглядный материал, аптечка. Таблицы, картинки, презентация, наглядный материал, аптечка. Презентация, тетради, ручки. Тетради, ручки. Тетради, ручки. | 20.04.17 25.04.17 27.04.17 02.05.17 04.05.17 11.05.17 | ||||||
65 66 67 68 | XI. 12 13 14 15. | Учреждения, организации, предприятия. Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности. Виды выпускаемой продукции. Название рабочих специальностей. Обобщение изученного материала по теме:Учреждения, организации, предприятия. Экскурсия на предприятие (пекарня ООО Меркурий). | 4 1 1 1 1 | Беседа. Беседа. Тестовый контроль. Экскурсия | Презентация. Картинки. Презентация. Картинки. Презентация, ручки, тетради. Ручки, тетради. | 16.05.17 18.05.17 23.05.17 25.05.17 |
итого | 68 |
№ п\п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Личная гигиена Одежда и обувь Торговля Питание Культура поведения Жилище Семья и семейные отношения Транспорт Средства связи Медицинская помощь Учреждения и организации. | 2 12 4 12 2 2 8 4 6 6 4 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию самоконтроля. Коррекция ассоциативного (по сходству) мышления на основе умения выделять индивидуальные признаки. Коррекция произвольного внимания и мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в сравнении и классификации. Коррекция экспрессивной (выразительной) речи на основе введения в активную речь часто употребляемых слов, расширения словарного запаса. | Недостаточность первоначальных знаний и умений на изучаемую тему. Завышенная самооценка обучающихся, не всегда соответствующая уровню возможностей. Неумение самостоятельно получить необходимую информацию. Нежелание заниматься самообслуживающим трудом. Отсутствие необходимых коммуникативных навыков. Неумение применить на практике полученные знания. | Практические работы. Тестовый контроль |
IVчетверть — 18 часов
IX. 1. 2. 3-4. 5-6. | Средства связи. Виды бандеролей. Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки. Заполнение бланков почтовых отправлений (бандероль, посылка). Экскурсия на почту. | 6 1 1 2 2 | Беседы с учащимися о правилах культурного поведения и общения с работниками почты. | Заполнение бланков на отправку бандеролей. Паковка бандеролей. | Перечень предметов, посылаемых бандеролью; максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; виды и способы упаковки бандеролей. | Заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись посылаемых предметов; упаковывать бандероли. | Тестовый контроль. | |
Х. 7-8. 9-10. 11-12. 13-14. | Медицинская помощь Домашняя аптечка (состав). Назначение и хранение домашней аптечки. Термометр. Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев. Первая медицинская помощь при травмах: ранах, ушибах, вывихах, переломах. Экскурсия в травматологический пункт. | 6 2 2 2 2 | Беседа с учащимися о вреде самолечения. | Упражнения в наложении повязок на рану, поврежденную конечность. Заваривание травяного настоя. | Состав домашней аптечки; правила применения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки. Местные лекарственные растения; правила оказания медицинской помощи при сильных ушибах, при растяжениях и вывихах. | Пользоваться термометром; готовить отвары и настои из лекарственных растений; обрабатывать раны и накладывать временные шины. | Тестовый контроль. |
XI. 15. 16. 17-18. | Учреждения, организации, предприятия. Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности. Виды выпускаемой продукции. Название рабочих специальностей. Экскурсия на промышленное предприятие. | 4 1 1 2 | Экскурсия на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты. | Местонахождение ближайших промышленных предприятий или сельскохозяйственных объектов; виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей. | Обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий. | Тестовый контроль. |
№ | № ур. | Тема урока | Кол. час. | Формы и методы контроля | Материально-техническое обеспечение | Дата проведения | Фактическая дата проведен. | Домашнее задание | Примечание |
13
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/281665-kalendarno—tematicheskij-plan-po-sbo-7-klas
Тематические исследования стимулируют планирование новой учебной программы средней школы
Несмотря на весь свой вред, пандемия COVID-19 заставила многих школьных администраторов и учителей исследовать новые возможности для педагогических инноваций. В Waynflete директор средней школы Дивья Муралидхара искал свежие идеи, чтобы сделать школьную программу для 6–8 классов более междисциплинарной, взаимосвязанной и взаимозависимой, что привело бы к большей сплоченности в течение учебного года и между классами. При поддержке директора школы Джеффа Вагга Дивья решила, что это изменение примет форму «тематических исследований» — основных тем для каждого из трех классов, которые послужат основой для разработки учебного плана.
Получив первоначальные отзывы от всех преподавателей средней школы, Дивья в марте 2022 года создала комитет из пяти человек. В группу вошли как новые, так и опытные преподаватели, увлеченные концепцией тематических исследований и стремящиеся выйти за рамки своих академических дисциплин. . Дивья предоставила команде значительную автономию, чтобы преобразовать свободно сформированную концепцию в последовательность, которая позволила бы учителям опираться на материал, преподаваемый в более ранних классах. «Я вписала свое имя, потому что мне нравится такое синтетическое мышление», — вспоминает Кэсси Пруйн, учительница английского языка, работавшая в комитете. «Меня интересовал процесс соединения всех этих разных идей».
После апрельского перерыва члены комитета работали с Дивьей, чтобы внести последние штрихи в предварительные темы перед презентацией факультета в мае. «Мне понравилось то, что я увидела с точки зрения связи комитета», — говорит Дивья. «Они были полны энергии как группа, и в их дебатах и дискуссиях была реальная ценность».
В предисловии к темам объясняется, что они были разработаны, чтобы «пробудить воображение, углубить любопытство к себе и обществу, предоставить пространство для размышлений и исследований, а также расширить восприятие мира». Вдохновленная иерархией потребностей Маслоу, тема для шестого класса «Адаптация, выживание, процветание» исследует, как потребности побуждают людей изобретать и внедрять инновации, как цивилизации по всему миру находят разные способы удовлетворения своих собственных потребностей и как дизайн наших тел (и понимание нашей идентичности) отражает приспособление к потребностям выживания.
Учащиеся 7-х классов расширяют свой кругозор по теме «Изучение дома». Студенты спрашивают: Что для меня значат дом и общество? Как понимание роли сообщества может сделать нас более чуткими друг к другу? Как выслушивание историй друг друга укрепляет наше сообщество? Какую ответственность мы несем за защиту и заботу о нашей планете?
Наконец, в восьмом классе наступает самая драматичная тема из всех: «Изменение: разрушение, трансформация, созидание». «Мы много думали о слове «разрушение», — говорит Кэсси. «Мы знали, что для некоторых это может иметь негативный оттенок. Но это волнующее слово. Мы хотели, чтобы учащиеся думали: «Что бы я сделал по-другому?» В течение года учащиеся изучают, как они могут использовать силы перемен, чтобы изменить себя и окружающий мир. Как мы должны бросить вызов мышлению архитекторов нашей социальной структуры, чтобы исправить глубокую несправедливость? Как наши увлечения и лидерские качества могут мотивировать нас действовать перед лицом проблем и неопределенности? Как мы можем эффективно взаимодействовать друг с другом, чтобы добиться перемен?
Темы становятся более абстрактными по мере того, как учащиеся продвигаются по трем классам, встречая их там, где они развиваются, и в конечном итоге подготавливая их к успешному переходу в старшую школу. Члены комитета стремились найти сложный баланс — создать структуру построения учебного плана, которая не была бы удушающе конкретной, но и не настолько широкой, чтобы быть «мягкой» (то есть слишком простой для привязки чего-либо к теме).
«Он потерял бы часть своего напряжения», — говорит Кэсси. «Идея заключалась в том, чтобы создать отверстия, через которые мог бы связаться кто-то, кто преподает на любом факультете или дисциплине».Преподаватели средней школы обсудили предложенные темы в малых группах и предоставили отзывы членам комитета. «Работа членов комитета вызвала большое уважение и признательность», — говорит Дивья.
Прошлой весной, когда приближался конец учебного года, группы преподавателей на уровне классов собрались на семинары, чтобы начать наброски возможных изменений в учебной программе, которые будут включать новые темы. Хотя в первый год не ожидалось полной перестройки, преподавателей попросили связать некоторые аспекты содержания их занятий с темами. Стипендии были предоставлены некоторым учителям, которые были заинтересованы в существенном пересмотре своих учебных программ. «Учеба кажется такой срочной все время, — говорит Кэсси. «Летняя пауза и стипендия были действительно ценными. Я смогла спланировать практически весь первый триместр».
Эти программные изменения также должны были открыть новые возможности для межведомственного сотрудничества. «Нам нужно удовлетворить высоко интегрированный мозг наших учеников средней школы с помощью высокоинтегрированной программы, в которой знания рассматриваются не отдельно, а как связанные», — говорит Дивья. Это уже происходило в ограниченной степени. Учительница английского языка Алисса Гудрич и учитель истории Ханна Уолтон нашли общие черты в своих учебных программах и разработали общую тему мужественного гражданства. Учитель естественных наук Стефани Долан и заведующая кафедрой изобразительных искусств Джона Райс совместно исследовали научные применения и художественное использование света. Однако профессорско-преподавательский состав хотел двигаться дальше. «Подлинное взаимодействие с темами приведет к подлинной междисциплинарной связи», — говорит Кэсси.
Урок биологии Лизы Либби в шестом классе уже хорошо подходит для темы «Адаптируйся, выживай, процветай». «Это встроено почти во все, что я преподаю в этом классе», — говорит она. Однако все великие учителя ценят возможность переосмыслить свои учебные программы, поэтому идея сотрудничества была главной для Лизы, когда она работала все лето. Пока она разрабатывала новый раздел по структурным и поведенческим адаптациям у животных, начала кристаллизоваться идея: что, если бы студентов попросили сконструировать воображаемое животное из цельного куска ткани, основываясь на наборе случайно заданных черт и адаптаций? Звонок коллеге Ким Фарр, учителю изобразительного искусства, привел к плану на предстоящий учебный год. После того, как шестиклассники создали «новых» животных (и среду их обитания) на уроке естествознания, Ким помогала им расширить свою работу в сфере изобразительного искусства. Как вы можете продемонстрировать черты и поведение с помощью иллюстрации? А как вы убедительно рисуете перья и когти?
«Темы могут служить связующим звеном между всеми курсами, — говорит Джон Макдевитт. «Это особенно важно для шестиклассников, у которых впервые в жизни есть разные учителя по каждому предмету».
Как преподаватель семинаров, Джон занимает уникальное положение, будучи единственным преподавателем, который в течение учебного года инструктирует каждого ученика средней школы по целому ряду подходящих для развития тем, начиная от самосознания и самоуправления до социальной осведомленности и навыков взаимоотношений. и ответственное принятие решений (он также консультирует преподавателей по консультационной деятельности). «Сейчас все сосредоточены на том, как использовать темы для руководства тем, что мы делаем в классе», — говорит он. «Но у нас уже есть отличные разговоры о том, как мы можем сделать больше, чтобы включить темы в консультирование».Первый год был успешным. Учителя истории ведут свои занятия в дискуссиях о древних цивилизациях, которые процветали благодаря инновациям и адаптации. Учащиеся изучили концепции разрушения и трансформации в своих подразделениях эпохи Реконструкции, эпохи Джима Кроу и движения за гражданские права. Учащиеся седьмого класса изучали коренные народы США и узнали, что у каждого есть чувство дома, независимо от того, где он находится.
Испанские восьмиклассники обсудили, что значит покинуть место, которое всегда было домом, и причины, по которым мы можем быть вынуждены уехать. На уроках физкультуры ученики изучали, как наши движения влияют на окружающих и как мы можем сосуществовать в ограниченном пространстве. И хотя уроки робототехники в основном посвящены созданию и преобразованию, тематические исследования продвинули учебную программу дальше. Студенты изучили, как эта область создала новые возможности и уничтожила определенные рабочие места.
Поскольку первый год тематического обучения подходит к концу, Дивья и преподаватели средней школы скоро встретятся, чтобы поделиться своими успехами, оказать поддержку тем, кто ищет инновационные способы связать темы с учебной программой, и изучить идеи для большего широкое сотрудничество между учителями в следующем году. «Наши ученики пойдут в старшую школу с другим отношением к знаниям и пониманию, чем, возможно, у них было раньше, из-за того, как намеренно мы преподаем эти идеи и вопросы», — говорит Дивья. «Существует реальный потенциал для продолжения этого подхода к основным вопросам, касающимся каждого аспекта нашего обучения и нашей работы с молодежью. Я думаю, что мы живем в мире, где поиск общности является неотъемлемой частью жизненного пути».
Лиза соглашается. «Создание согласованной и взаимосвязанной учебной программы означает, что мы все движемся к одной цели», — говорит она. «Эта структура просто имеет смысл для меня. Я хотел бы думать, что это имеет смысл и для студентов».
На снимке вверху: члены Комитета по тематическим исследованиям Дэвид Джаффе, Николь Визендангер, Хизер Куртис Харт, Дивья Муралидхара, Кэсси Пруйн и Нэт Сильверсон.
23 идеи, как научить ваших учеников саморегуляции
Прямо сейчас я буду предельно честен и приношу извинения, если это кого-то обидит… однако я обнаружил, что в этом году ученикам приходится труднее, чем когда-либо прежде следуя основным ожиданиям класса. Вы просите их выстроиться в очередь, они ползают, извиваются, бегают, толкаются, чтобы встать в очередь. Ладно, достанем тетради со стола… у кого-то под ним, у кого-то страницы вырваны, у одного во рту!?! Даже не заставляйте меня начинать групповую работу. Саморегуляция студентов в этом году так пострадала, что я не знаю, что делать.
Ваш класс похож на мой в этом учебном году? Можно ли винить Ковид? Может быть. Можно ли винить в этом дистанционное обучение и постоянное пребывание дома? Может быть. Или это просто незрелость? Кто знает!? Однако есть одна вещь, которую я точно знаю, и это важность социально-эмоционального обучения. Связывание мероприятий, касающихся саморегуляции учащихся, не только развлекает, но и поддерживает интерес учащихся! Вот 23 идеи, с которых вы можете начать обучать своих учеников саморегуляции.
Идея саморегуляции 1 – Социально-эмоциональное обучение K – 2
Учащиеся уже ходят в наши классы, имея дело с такими внешними факторами, как голод, бедность, семейные проблемы, проблемы со здоровьем, а иногда и с другими вещами, о которых мы даже не догадывались. О некоторых из этих факторов мы, как учителя, можем никогда не узнать, если не начнем строить взаимопонимание и не заставим наших учеников открываться нам после установления позитивных отношений и доверия.
Социально-эмоциональное обучение Ресурс K-2 охватывает такие столпы SEL, как самосознание, социальная осведомленность, ответственное принятие решений, самоуправление, навыки взаимоотношений и мышление роста. Предложите своим ученикам практические занятия, чтобы справиться не только с эмоциями в целом, но и с конкретными навыками саморегуляции.
Идея 2 – Парашют!
Кто не любит прыгать с парашютом?!? Это позволяет детям контролировать свои движения, слушать и запоминать указания при неконкурентном социальном взаимодействии. Следование указаниям и самоконтроль написаны ВСЕ над этой деятельностью. Бросьте легкие шары в середину парашюта и дайте ученикам возможность контролировать свои действия. Встряхните парашют, чтобы мячи наверху подпрыгнули, но не слишком сильно, чтобы они не вылетели.
3 – Дженга
В этой игре учащимся и взрослым нужны координация, терпение и навыки решения проблем! Вы даже можете модифицировать эту игру для учащихся старших классов или детей старшего возраста. Вы можете написать вопросы на бумаге, чтобы приклеить их к блоку, чтобы, когда учащийся вытаскивает блок, ему нужно было ответить на вопрос или решить задачу на блоке, прежде чем положить его обратно наверх.
Идея саморегуляции 4 – Эстафеты
Работа в команде и контроль над эмоциями – основная часть эстафет. Совместная работа и поддержка друг друга — это всегда прекрасное зрелище, когда дети вместе участвуют в гонках.
Идея 5 – Headbanz
Еще одна забавная игра для саморегуляции! Требуется много контроля, чтобы не быть импульсивным и не выкрикивать картинку группы своего друга! Это еще одна отличная игра, которую можно адаптировать в зависимости от уровня навыков.
6 – Mood Calendar
Вы видели эти распечатки календарей от Education до папки CORE Core? Этот набор студенческих рабочих мачт является ИДЕАЛЬНЫМ ресурсом, который охватывает повседневную деятельность от занятий в классе, математики и ELA. Эти C классная O органайзеры и R ресурсы для E образования также включают социальные и эмоциональные инструменты , потому что мы знаем, что преподавание — это не только 123 и азбука.
Мало того, что в этой папке есть всего понемногу для вас, но это также блог исключительно для саморегуляции, поэтому давайте применим эти календари, чтобы создать свой собственный «Календарь настроения». Позвольте учащимся отслеживать свои собственные эмоции и чувства. Каждый день пусть ваши ученики раскрашивают свои календари. Вы можете дифференцировать, как хотите. Придерживайтесь двух цветов (например, зеленый для счастливого дня, желтый для не очень счастливого дня) или добавьте несколько цветов, если это подходит для ваших учеников. Еще один отличный вариант — разделить день в календаре пополам. Частью утренней встречи является раскрашивание утренней части дня в зависимости от ваших ощущений по прибытии в школу. Затем пересмотрите календарь настроения перед тем, как уйти из школы. В конце недели пусть учащиеся визуально увидят пройденную неделю или месяц, как они себя чувствуют и замечают ли они какие-либо закономерности?
Идея саморегуляции 7. Утка, утка, гусь
Вот отличная социальная игра для всего класса. Эта игра позволяет учащимся использовать свои навыки ожидания, а также навыки преодоления трудностей, если их не выбирают сразу.
Идея 8 – Готов, готов, вперед
Я использую эту игру по-разному в течение дня. Возможно, я даю задание или практику по математике на время. Прежде чем мы начнем, я всегда говорю: «Готово, сет… вперед!» Моим ученикам это нравится, потому что я обычно делаю длительную паузу между сетом и выходом. Также никогда не бывает одинакового количества времени дважды подряд! Это позволяет учащимся работать над своими навыками слушания, сопротивляться искушению и владеть собой. Вы также можете включить это в гонки и другие игры.
9 – Раскраска по номерам
Вы находите раскрашивание расслабляющим? Как насчет творческого выхода для саморегулирования ваших учеников? Это именно то, что предлагает вам Раскраска по номерам! Это… И это академично! Вау, поговорим о мощной комбинации.
В каждом наборе этой серии представлены темы как по английскому языку, так и по математике, но при этом они не выходят за рамки сезонной тематики! Этот ресурс также основан на диапазоне K-1, а также на уровне 2-3, поэтому вы можете легко дифференцировать его для вмешательства или обогащения.
Идея саморегуляции 10 – Сканирование тела
Сканирование тела – это прекрасное занятие для детей и взрослых. Эта осознанная деятельность помогает при беспокойстве, сне, улучшении настроения и саморегуляции. Начиная с удобного положения, человек начинает с двух-трех глубоких вдохов. Закройте глаза и для следующего глубокого вдоха сосредоточьтесь на своих стопах. Обратите внимание на то, как они себя чувствуют… они холодные или теплые? Волнистый? Однако они считают, что это нормально! Сконцентрируйтесь только на этой части тела на несколько вдохов. Теперь двигайтесь вверх, замечая, как ощущаются ваши голени. Двигайтесь вверх по телу к голове, делая глубокие вдохи и концентрируясь ТОЛЬКО на этой области в данный момент. Это отличное упражнение для ощущения заземленности.
Если вам неудобно вести этот вид деятельности, не волнуйтесь! Вот отличное видео для детей, которое поможет вам начать. Кроме того, ознакомьтесь с блогом «Сосредоточьтесь и уменьшите стресс с помощью 30 дыхательных упражнений», чтобы узнать о еще более осознанных дыхательных упражнениях.
Идея 11. Пузыри самоконтроля
Для этой игры вам понадобятся пузыри. Это прекрасное время, чтобы по-настоящему сесть всей группой и обсудить, что такое саморегуляция. Как это ощущается и как выглядит. Сначала вы надуваете пузыри и позволяете ученикам лопать их так быстро, как они могут. Как только они все лопнут, вы хотите повторить надувание пузырей. Однако на этот раз ученикам не разрешается совать ни один из них. Это отличный визуальный ряд, а также разговор о том, что вы действительно хотите что-то сделать, но вынуждены сдерживаться.
12 – Красный свет, зеленый свет
Я не уверен насчет ваших учеников, но мои ученики знают шоу «Игры кальмаров». Соответствующий возраст? Подходит для школы? Вероятно, нет, однако они знают, как играть в одну из лучших игр саморегуляции в этом списке! Красный свет, зеленый свет. Вот еще одна игра, которая включает в себя навыки слушания, а также контроль импульсов. Учащиеся должны были бы пересечь комнату или двор на перемене, но двигаться только по подсказке зеленого света. Когда загорается красный свет, они должны немедленно остановиться и не могут двигаться, пока не зажгут зеленый свет.
Идея саморегулирования 13 – Видео на YouTube
- Самоконтроль для монстров от NPR
- Самоконтроль от Beech Acres
- Дыхание: детская песенка для саморегуляции на музыку для детей
- Freeze Dance POP Brain Break от Be Well Played
- Я могу контролировать себя: обучение самоконтролю Хэнка, героя-здоровья
- Дыхательное упражнение: избавление от стресса от GoNoodle
Идея 14 – Социально-эмоциональное обучение 3 – 5
Если Социально-эмоциональное обучение К-2 вам не подходит, то позвольте представить Социально-эмоциональное обучение 3-5! В этом ресурсе 3-5 есть все, что есть в нашем ресурсе K-2, но он идеально подходит для учащихся чуть старше. Благодаря карточкам разговоров, вопросам для обсуждения, занятиям, видео, чтению вслух, кросс-учебным занятиям и многому другому вам не нужно беспокоиться о планировании или подготовке. Если этого недостаточно… у нас есть студенческие слайды в обеих версиях! Ежедневные проверки, памятные моменты, вопросы для размышлений — все это станет отличным моментом утренней встречи, работы с студенческим дневником или любым другим моментом в течение дня!
15 – Гонки напарников
Двое детей должны объединиться в пары, чтобы переносить предметы через комнату, используя различные части тела. Возможно, им нужно нести мяч, используя только локти вместе или плечи. Им нужно не только работать вместе как пара, но и контролировать свои эмоции, скорость и общаться вместе.
Идея саморегуляции 16 – Музыкальные стулья
Улучшение навыков слушания и понимания, а также принятие потери в безопасном месте – вот несколько навыков, которым можно научиться, играя на музыкальных стульях.
Идея 17 – Игра «Заморозка»
Вот еще одна отличная игра на слушание и импульсивность! Включите какую-нибудь музыку, и когда вы приостановите ее, ребенок должен замереть в любой позе, в которой он находится. Он будет оставаться замороженным до тех пор, пока музыка не возобновится. Вы можете изменить или адаптировать эту игру по своим собственным правилам; как танец медленно или быстро в зависимости от темпа музыки.
18 – Круто!
Похожая на «Саймон говорит», Боп Это игра, в которой учащимся даны инструкции. Обязательны рабочая память и умение слушать, а также сохранять спокойствие при совершении ошибки.
Идея саморегуляции 19 – Прятки
Возможно, это не лучший выбор для классной комнаты, прятки – еще одна игра, которая включает в себя саморегуляцию. Тем не менее, поговорим об отличной связи между домом и школой! Поделитесь некоторыми из этих действий из этого списка саморегулирования с семьями, чтобы они могли вместе делать их дома. Я имею в виду, почему бы не поделиться всем блогом! Прятки позволяют учащимся включить свою рабочую память и самоконтроль. Им необходимо планировать и расставлять приоритеты в подходящих укрытиях, а также импульсивно контролировать тишину.
Идея 20 – Станция направленного рисования или трансформации
Помните №9 «Раскраска по номерам» и его художественный выход? Вот еще два успокаивающих художественных занятия, которые не только способствуют саморегуляции, но и повышают уверенность в себе! После того, как учащиеся выполнят пошаговые инструкции, у них будет полная свобода творчества, чтобы добавлять к рисунку все, что им хочется! Так много наших маленьких учеников любят раскрашивать и рисовать. Почему бы естественным образом не включить это в их обучение?
21 – Волейбол с воздушными шарами
Вот еще одна легкая игра в этом списке, которая не требует особых настроек! Все, что вам нужно, это надуть воздушный шар. Вы можете работать в парах или небольших группах, чтобы удерживать воздушный шар в воздухе во время игры в волейбол. Студенты должны будут контролировать свои импульсы и ударять по воздушному шару с правильной силой, чтобы удержать его на плаву.
Идея саморегулирования 22. Не сломайте лед
Это один из моих личных фаворитов, однако его сложно настроить! Хотя может быть сложно настроиться на такую недолговечную игру… это одна из лучших игр саморегуляции, которые я могу придумать. Участники должны быть терпеливыми, стратегическими и использовать свои навыки решения проблем, чтобы убедиться, что они выбирают правильные кубики льда для удара. Им также нужно контролировать свои импульсы и ударять по блоку с правильной силой, чтобы выбить только этот блок.
Идея 23 – Саморегуляция Чтение вслух
Надеюсь, вы меня уже знаете, что ни один «список» для меня не будет полным без чтения вслух! Я не знаю, что это такое, но я просто ОБОЖАЮ включать текст в свои уроки и темы. Саморегуляция не исключение. Вот почему я включил список книг для каждого из столпов социально-эмоционального обучения K-2 и ресурсов 3-5 из № 1 и № 2 в этом списке. Поэтому обязательно ознакомьтесь с этими ресурсами для множества социально-эмоциональных тем и прочитайте вслух. Однако давайте возьмем несколько хороших текстов по саморегулированию:
- Выбор, который я делаю, Майкл Гордон
- Я всего лишь ребенок: Социально-эмоциональная книга о саморегуляции Чанделе Моррис
- Я могу это сделать! Книга о саморегуляции Кайлы Марнах
- Говори, чудо-щенок: серия саморегуляции Анджелы Мерфи
- Книга больших чувств для детей: моменты внимательности для управления гневом, волнением, тревогой и грустью Шэрон Селби
- Я сильнее гнева Элизабет Коул
- Мое тело посылает сигнал: помощь детям в распознавании эмоций и выражении чувств, Натали Магуайр
- Лайфхаки ниндзя – самоуправление от Мэри Нхин
- Help Your Angry Dragon Мелисса Винн
- Я справлюсь! — Внимательные мантры Лори Райт
Какие идеи из этого списка особенно запомнились вам и вашим ученикам? Не могли бы вы добавить какие-либо другие идеи, чтобы добавить к этому уже большому списку, чтобы помочь своим ученикам в саморегулировании? Дайте нам знать в комментариях ниже! Важно не только научить, как реализовывать каждую из этих идей, но также научить, когда и как учащиеся могут запрашивать эти идеи уместно и независимо.