Права ребёнка – принципы декларации (4 класс, окружающий мир)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 480.
Обновлено 13 Января, 2022
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 480.
Обновлено 13 Января, 2022
Дети – очень уязвимы и беззащитны, они не могут противостоять взрослым. Чтобы защитить эту категорию населения, почти сто лет назад впервые начался процесс по формированию прав детей. Теперь во всем мире действует Конвенция о правах ребенка, которой придерживаются 193 страны.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.
Защита детей
В начале ХХ столетия взрослые начали задумываться над тем, чтобы создать документ, который бы защищал самых беззащитных граждан – детей. Дети полностью зависят от взрослых, у них нет права голоса на выборах, нет экономического и политического влияния. Было понятно, что нужно закрепить за ними определенные права.
Права – это правила, по которым люди живут в той или иной стране. С их помощью устанавливаются отношения людей в обществе.
В 1924 году в Женеве была создана первая в мире декларация прав ребенка. Декларация в переводе значит «объявление, заявление». Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах.
Первая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия. Это был настоящий прорыв в мировой юриспруденции, однако женевский документ нуждался в доработке.
Декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант. В нем представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.
Принципы декларации прав ребенка
Если говорить вкратце, то в декларации прописано, что все самое лучшее, что есть у человечества, принадлежит детям и не может быть у них отобрано по чьей-то прихоти.
Рассмотрим 10 принципов декларации прав ребенка:
- Абсолютно все дети на Земле, независимо от расы, национальности, возраста, социального статуса и места рождения имеют одинаковые права. Они ни в коем случае не могут быть изменены, уменьшены или вовсе отменены.
- С рождения каждый ребенок в любой точке мира имеет право полноценно расти и развиваться, как физически, так и духовно.
- Дети являются гражданами своей страны, поэтому родители должны дать своему малышу имя, а государство – гражданство.
- Для нормального роста и развития все дети в любой точке мира должны получать качественную медицинскую помощь. Также они должны быть обеспечены жильем и социальным уходом.
- При наличии инвалидности ребенок должен быть окружен вниманием и соответствующим уходом.
- Дети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок – сирота, о нем должно позаботиться государство.
- Дети всего мира имеют право на образование, развитие и игры, с помощью которых они лучше познают окружающий мир.
Родители обязаны следить за развитием своих детей. Они должны воспитывать в них доброту, сочувствие, сопереживание ближнему. С ранних лет ребенок должен осознавать, что ни в коем случае нельзя обижать других детей, мучить беззащитных животных.
- Помощь и защиту ребенку нужно предоставлять в первую очередь.
- Все дети должны быть надежно защищены от любых проявлений жестокости и насилия. Запрещены любые телесные наказания, угрозы, грубость, унижение, любое травмирование нежной детской психики.
- Дети имеют полное право на жизнь в любви и взаимопонимания. Нельзя воспитывать их в духе ненависти к представителям других социальных слоев, рас, религий. С помощью родителей ребенок должен с раннего детства уяснить, что все люди на Земле равны между собой.
В дальнейшем на основании этих 10 принципов была создана Конвенция, цель которой – регулирование отношений детей и взрослых, прав несовершеннолетних.
Конвенция – это договор, который должен в обязательном порядке соблюдаться сторонами, которые его подписали.
Эту Конвенцию полностью поддержали 193 стран во всем мире, в том числе и Россия. На основании этого документа были внесены изменения в Гражданский и Семейный кодекс. Все нарушители прав ребенка караются законом. Очень важно, чтобы дети знали о своих правах и в случае их нарушения не боялись обращаться за помощью.
Что мы узнали?
При изучении темы «Права ребенка» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, когда и как был сформирован первый документ, в котором были зафиксированы права детей. Мы узнали о существовании 10 принципов декларации прав ребенка и созданной на ее основе Конвенции, которую поддерживают во многих странах мира.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Альбина Албутова
8/10
Кирилл Грачёв
10/10
Ольга Волкова
10/10
Лиза Анчербак
10/10
Оценка доклада
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 480.
А какая ваша оценка?
СПРАВКА ПО ПРОБЛЕМЕ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Поддержите ОУЗС если вам был полезен наш материал Поддержать
«Окружающий мир», включенный в школьные программы с первого класса, не является предметом, разрушительно влияет на формирование мышления детей и их мотивацию к обучению.
Определение предмета, предложенное авторами в учебнике под ред. Плешакова («Окружающий мир – это то, что нас окружает»), антинаучно и не отражает ничего конкретного.
Изучаемые в рамках «Окружающего мира» темы (права ребенка, Конституция, кусочные бессистемные сведения из жизни животных, некоторые данные из истории, элементы анатомии, устройство жилища, фотосинтез, некоторые стихи, задания в духе «вырежи евро/доллары из приложения и приклей в тетрадь» и т.д. и т.п.) не имеют единства изучаемого предмета, представляют собой хаос обрывков информации из разных предметов, как правило, абсолютно не соответствующей возрасту ребенка в плане возможности освоения.
Материал в учебных пособиях по «Окружающему миру» дается настолько спутанным и непонятным языком, что даже взрослые зачастую тратят часы, чтобы понять то, что хотел сказать автор. Нередко текст сопровождают невнятные графические элементы, которые нарисованы так, что лишь дополнительно запутывают читателя[1]. В учебниках почти нет конкретной информации, всё подаётся расплывчато, при этом задания в тестах очень конкретные. Имеются противоречия в изложении темы от параграфа к параграфу (из одного параграфа следует один вывод (по теме почвы), из другого – другой, в итоге детей просто запутывают).
Весьма распространены случаи несоответствия тестов по предмету «Окружающий мир» материалу, который представлен в учебных пособиях. В частности, речь идет о включении в тесты для детей вопросов, требующих предметных знаний, не соответствующих классу обучения, которые не освещены в учебном материале, что приводит к невозможности планомерной подготовки детей к уроку и искусственному занижению оценок.
Например, в 1 классе в учебном пособии предлагается ребенку «нарисовать электрическую цепь». Каким образом ее рисовать, пояснения отсутствуют. Или представлено задание «собрать из электроконструктора электрическую цепь». При этом, у ребенка нет конструктора. В «Окружающем мире» задания частно неадекватно сформулированы, включают термины, непонятные детям. Такой подход называют модным термином «опережающее обучение», который на самом деле грубо противоречит постулатам дидактики. Для детей 10 лет (4 класс) в учебнике Плешакова, Новицкой предложена тема о разделении власти на 3 ветви (законодательная, исполнительная, судебная) с изложением функций госорганов. Тема абсолютно не доступна детям начальной школы по их возрасту. 90% текста параграфа с терминами абстрактного содержания ребенку непонятны. Вместе с тем ребенку предлагается ответить на такие вопросы: что бы он сделал в роли Председателя Правительства, в роли депутата Госдумы, почему судебная власть независимая и т.
По программе «Окружающего мира» дети вынуждены постоянно готовить презентации. Таким образом, предполагается, что уже в начальной школе ребенок должен уметь работать с компьютерными программами, уметь найти материал в Интернете, проанализировать его, систематизировать, а также владеть рядом компьютерных программ, которые еще недоступны в этом возрасте.
В учебниках распространена отсылка учеников (начальной школы!) к Интернету. Это само по себе вредно с точки зрения освоения предмета и является опасной провокацией погружения в сети, наполненные деструктивной информацией, игнорирует отсутствие компьютеров у многих детей или родительский запрет пользования Интернетом.
По факту подготовка к уроку «Окружающий мир» не имеет никаких границ, даже точное знание материалов к уроку, представленных в учебнике, абсолютно не гарантирует высокую оценку успеваемости. Изложенное дезориентирует, невротизирует детей и родителей, крайне негативно влияет на обстановку в семье, поскольку подготовка материалов для рабочей тетради по Окружающему миру всегда требует выполнения взрослыми, связана с поиском неких картинок в Интернете, распечаткой их на принтере (непонятно, что делать, если в семье нет компьютера и принтера), приклеиванием их в пустые листы бессмысленной Рабочей тетради.
Подобные задания — профанация с точки зрения освоения тем детьми, влекут отвлечение родителей на время до 1,5 — 2 часов для распечатки картинок, выполнения прочих заданий к каждому уроку, пояснения ребенку непонятных терминов и темы в принципе.При этом зачастую изучаются не базовые знания, которые являются основой для более глубокого изучения предмета, а разные несвязные аспекты сложных тем, чем игнорируется важный принцип обучения — «от простого к сложному».
В начальных классах дети еще толком не научились читать, а им предлагаются к проверке тестовые задания, которые невозможно выполнить без взрослых. Как следствие, получаем снижение мотивации детей к обучению, падение авторитета и роли учителя и школы.
В результате «Окружающий мир» не дает никаких системных знаний, дети находятся в постоянной растерянности от бессистемности и непонятности материала в учебных пособиях, непредсказуемости тестов, родители часами занимаются бессмысленной работой для выполнения заданий Рабочей тетради. А основные предметы (русский, математика, чтение) не получают должного внимания детей и родителей, все силы уходят на «окружающий мир». В итоге в среднюю школу дети приходят без базовых знаний, а из окружающего мира у него в голове — полная «каша» из Интернета.
«Окружающий мир» как вредоносный предмет должен быть исключен из школьной программы и заменен в начальной школе предметом «Природоведение».
В Приложении приведены отдельные примеры, показывающие неадекватность подачи учебного материала в рамках предмета «Окружающий мир».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примеры некорректных заданий по предмету «Окружающий мир»
1. Учебник, 3 класс. Автор Плешаков. В тестах перед детьми поставлен вопрос о выборе правильной диаграммы. При этом понятие «диаграммы» детям не понятно, учебной программой еще не введено.
2. Учебник Плешакова, 3 класс. Тема состава почвы и происходящих в ней процессов не доступна для понимания детьми. При этом автор касается этой темы в разных параграфах и использует в разных параграфах различную терминологию без пояснения сути понятий и разницы между ними (например, термины минеральные соли, соли, растворенные соли). Ребенку 9 лет недоступно понимание разницы между этими понятиями, это уровень средней школы. Авторы игнорируют этот факт.
Также запутанно и непонятно подана тема, связанная с фотосинтезом. Детям 9 лет сложно осознать разницу между «питанием» и «дыханием» растений, она не соответствует их возрасту. Схемы учебников не коррелируют полноценно с текстом. В итоге при подаче материала путается даже учитель (из практики родительских организаций), что выражается в ошибках при решении проверочных работ детьми, допускаемых не по вине детей.
Между тем базовых знаний природоведения детям не дается.
3. В учебнике Плешакова картинок ягодных кустов нет, а в тестах вопросы по ним есть. В результате ребенок не знает, является ли то или иное растение деревом или кустарником.
4. Учебник Плешакова, Новицкой (13ое изд., 2020 г.), с. 22-24 и далее, 4 класс (детям 10 лет).
Предлагается тема «Три ветви власти». Тема абсолютно не соответствует возрасту детей (что нарушает принципы дидактики) и изложение естественно включает непонятные термины, например: «и Председатель Правительства РФ, и министры, которые возглавляют разные направления в жизни страны – финансы, экономику, социальное обеспечение, здравоохранение, образование и многое другое, должны исполнять законы, изданные Федеральным собранием».
Термины «министры», «финансы», «экономика», «социальное обеспечение» не раскрыты в учебнике и в принципе будучи абстрактными не могут быть полноценно осознаны детьми 10 лет (это насилие над развитием мозга). Огромное количество непонятного материала формирует у детей ненависть к такому предмету и при накоплении (с учетом проблемы абсолютно во всех учебных пособиях, используемых в России) приводит к абсолютному нежеланию учиться.
5. Учебник. 2 класс, автор Плешаков. Тема «Собаки и кошки». В учебнике названо пару пород собак. В тестах предложено выбрать абсолютно неизвестные породы. Непонятно, как из сотен имеющихся в мире пород детям узнать, какие будут в тесте?
6. Тесты, автор Плешаков. 3 класс. Вопрос: что НЕ помогает зайцу спасаться от хищников: быстрые ноги, острое зрение, цвет шубки.
Ребёнок, зная, что у зайца реально быстрые ноги и специальное расположение глаз для лучшего обозрения опасности выбирает цвет шубки, руководствуясь логикой, что не каждая зима бывает снежной, и белая шубка может тогда быть заметной. Однако, это не правильный ответ. При этом, разбора особенностей строения тела зайца в учебнике нет совсем.
7. Определения вновь вводимых терминов отсутствуют в учебнике.
Пример: откуда детям знать, при приготовлении какого продукта используют дрожжи, если в теме про грибы нет ни слова о дрожжах?
8. Тест по Красной книге. Вопрос, сколько существует томов Красной книги? Информации в учебнике нет. Многим детям даже слово «том» было непонятно. В итоге отвечали родители посредством использования интернета. При этом, в разных источниках представлена разная информация — от 2 до 5 томов.
9. Много заданий по типу нарисуй, наклей фотографии. Текст по темам написан языком, не всегда понятным для детей.
10. Учебник, автор Плешаков: Сказано, что животные делятся по типу питания на растительноядных (непонятно, почему не травоядных), хищников, всеядных и насекомоядных. Тут же, на странице рядом, говорится, что «насекомоядные, то есть хищники». Вопрос: что отвечать в тесте?
11. Учебник. 4 класс. В учебнике тема полезных ископаемых. В рабочей тетради задание: «посетите краеведческий музей и ответьте на вопросы…». Если реально надо посещать музей для выполнения обычного домашнего задания к уроку, то это явно слишком для домашнего задания.
12. Тема про уголь. Вопрос: какие предприятия твоего региона занимаются переработкой угля? Что имелось ввиду? Ребенок 4 класс должен знать названия действующих ООО, АО?
13. ВПР за 2 класс. Вопрос с картинками про медведя — по картинке нужно было определить, медведь готовится к спячке или уже проснулся. Рисунки некачественные, черно-белые, изображён только медведь без привязки к природе и времени года. По каким критериям нужно понять проснулся медведь или готовится к спячке, неясно.
14. Московская область. Учебник Виноградова. Вопрос о числе дней в году в то время, когда по математике проходят еще первую сотню.
15. В рабочей тетради присутствуют крайне странные вопросы. Например: понять «мир глазами кузнечика».
16. Учебник. 2 класс. Тема: «Деревья. Кустарники. Травы.» В учебнике не отражена классификация с примерами трав, кустарников, деревьев. А тест с вопросами «классифицировать названия и соотнести их к кустарникам, травам, деревьям» есть.
17. Программа Гармония. Окружающий мир. 1-4 класс.
Материал подается отрывочно и однобоко. Авторы порой используют просторечия (например, слово «тогдашний»). Задания в рабочих тетрадях не согласуются с пройденным материалом.
18. Учебник. Плешаков, Окружающий мир, 2 класс, 1 часть. Тема Красная книга.
Сведения об эмблеме Всемирного фонда охраны природы в учебнике отсутствуют. При этом в тестах такой вопрос есть. На странице 98 учебника указано, что некие ученики сами составили свою Красную книгу и нигде не пишется, что они поместили туда животных не входящих в реальную красную книгу.
19. Учебник. 1 класс. Окружающий мир. Задание «Собери электросеть» абсолютно не соответствует возрасту ребенка. Программа «Школа России».
20. Тест на тему «Вода». Окружающий мир, 3 класс. Дети не знают понятие «объём», при этом в тексте есть вопрос: Каков объем ванны?
21. 1 класс. За 4 месяца учебы по предмету «Окружающий мир» 2 раз задание написать проект. Как ребёнок, который ещё не все буквы умеет писать, плохо читает, сможет сделать это?
22. Учебник. Автор Плешаков. Рабочая тетрадь для первого класса. На странице 36-37 предлагается практическая работа по очистке воды от туши. При этом о том, требуется специальная фильтровальная бумага, в учебнике нет ни слова.
23. Задание в рабочей тетради по окружающему миру (3 класс, Перспектива). Нарисованы растения и нужно подписать названия. В учебнике эти растения не рассматриваются, рисунков нет.
24. Учебник Плешакова, Новицкой (13ое изд., 2020 г.), с. 14-16, 4 класс (напоминаем, детям 10 лет):
«Конституция – это Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики…».
Все (!) термины, использованные в определении, НЕ раскрыты автором в тексте главы учебника и абсолютно непонятны ребенку 10 лет. Более того, автор сам допускает смешение понятий, поскольку устройство госвласти предполагает регулирование вопросов управления.
Адекватны ли авторы, требующие от ребенка 10 лет понимания понятий «устройство государства», «правосудие», «экономика»?
На с. 16 полностью приведена преамбула Конституции, в которой без каких-либо пояснений содержатся выражения непонятные детям 10 лет, например, «исходя возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы», «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов». При этом в вопросах для проверки задается такой вопрос о том, какими словами можно заменить непонятные слова преамбулы, НЕ заглядывая в толковый словарь»? Дети высмеивают авторов подобного учебного материала за такие «задания».
Проблемы подачи материалы, несоответствие вопросов материалу, ляпы в «Окружающем мире» имеются абсолютно в каждой теме. Неадекватность авторов дискредитирует школу в целом.
25. ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вопросы про опыты, которых нет в школьной программе.
26. ВПР. Очень много вопросов по краеведению родного края, но этого материала в учебнике Плешакова нет.
27. ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Поставлен вопрос: что такое административный центр? Какие культурные, архитектурные, природные памятники края имеются? При этом этот материал не представлен в учебнике.
Некоторые примеры страниц из учебных пособий, рабочих тетрадей.
|
<= «Используя детали электроконструктора, собери электрическую цепь» |
|
Куда отнести пчел? К диким животным или к домашним? |
|
Вопрос «какие хвойные растения растут в вашем крае» не освещен в учебнике. |
|
Рабочая тетрадь: классификация деревья-кустарники-травы. Вопрос явно для самостоятельного изучения. В учебнике сведений об этом минимум. |
|
Сведения о комнатных растения отсутствуют. Есть только вопросы для самостоятельного изучения. |
|
Вопрос: «напиши название главного административного центра, где ты живешь»? – не рассчитан на возраст обучающегося ребенка, малыши не понимают, что такое «административный центр». |
|
Второв абзац сверху: вопрос про диаграмму. При этом с понятием «диаграмма» дети не знакомы. |
|
Вопрос «придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее» детям не понятен. |
|
Некорректно указаны сведения о Красной книге. Не упоминается, что Сережа и Надя НЕПРАВИЛЬНО составили Красную книгу. При этом, дети эти сведения принимают за чистую монету. |
|
Тема «в экваториальном лесу» представлена на самостоятельное изучение. |
|
Сборные сведения: география, астрономия, история, экология и т.п. изложены все «по вершкам». |
|
Опыт с очисткой воды от туши. Некорректно описан опыт. |
|
Сложный вопрос по истории представлен для самостоятельного изучения в Интернете (!) и дополнительной литературе. |
|
Пустое времяпровождение, фактически рисование. Такие бессмысленные задания сопровождают практически КАЖДУЮ тему. |
|
Простонародные понятие в тексте – «тогдашней» России. |
|
Тема «комнатные растения» в учебнике практически отсутствует, представлена на самостоятельное изучение. |
|
Сложные землеройные машины: тема не изучается, при этом вопросы по ней есть. |
|
Вопрос 5 — пустое времяпровождение, фактически рисование. Такие бессмысленные задания сопровождают практически КАЖДУЮ тему. |
|
Вопрос на освещен в учебнике. |
|
Вопрос 1 предполагает рисование, а не изучение «Окружающего мира». |
|
Задание, которое в силу возраста, ребенок не сможет сделать. |
|
Вопрос про дрожжи – сведения отсутствуют в учебнике. |
|
Вопрос вне известных ребенку этого возраста понятий. |
|
Определить породу кошки с помощью Интернета (!), доп. литературы. Вопрос не освещен в учебнике и слишком обширен. |
… |
[1] Например, картинка устройства жилища прошлых лет так дана, что ребенку непонятно, какой предмет в жилище как именно назывался (никакой нумерации элементов жилища с соответствующими наименованиями не дано).
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Подготовка к 4 классу | Захватывающий и сложный
Это год перемен для вашего энергичного 9-летнего ребенка. Теперь она полна мнений — и даже немного настроений — и может быть не такой уступчивой дома, как раньше. Неудивительно, что ее школьная работа станет более сложной, поскольку учителя начинают готовиться к переходу в среднюю школу. В 4-м классе больше, чем когда-либо, вашему ребенку нужно будет сосредоточиться на оттачивании организационных навыков, необходимых для того, чтобы справляться с растущей нагрузкой.
Навыки, приобретенные в 4-м классе
Безусловно, в 4-м классе обучение проходит быстрее, так как это будет интересно и сложно для вашего ребенка. Уроки общественных наук, математики, чтения и естественных наук нередко проводятся блоками по 30–45 минут. Кроме того, учитель вашего ребенка, скорее всего, будет преподавать «по всему учебному плану», используя чтение, письмо и математику для улучшения уроков по другим академическим предметам.
Подготовка к чтению в 4 классе
Ваш ребенок:
- Читает газету или учебник для своего класса
- Создание проектов, демонстрирующих понимание прочитанного (например, отчет о книге, постер, диорама, пародия, мобиль или обложка книги)
- Отличие художественной литературы от документальной
- Задавайте и отвечайте на критические вопросы о персонажах и сюжете, исследуя сходства, контрасты и гипотетические сценарии
- Объединить навыки чтения с наукой, обществознанием и математикой
- Читайте вслух, чтобы улучшить словарный запас, понимание и беглость речи
Подготовка к 4-му классу Письменная и устная речь
Ваш ребенок:
- Усовершенствует курсивный почерк (от руки)
- Делайте заметки из справочных материалов и систематизируйте их
- Выполнение более длинных исследовательских заданий объемом от трех до четырех страниц, дополненных иллюстрациями (например, графиками или рисунками) и не менее чем тремя внешними источниками (например, книгами, газетами и энциклопедиями)
- Используйте словарные слова более высокого уровня, включая синонимы и антонимы
- Пишите с целью: объяснить, описать, убедить, развлечь и т. д.
- польских письменных заданий на повторение; исправить грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки
- Участие в групповых или командных проектах
- Представлять устные доклады
Подготовка к 4 классу по математике
Ваш ребенок:
- Практикует деление в четвертом классе с двузначными делителями
- Практика умножения с дву- и трехзначными числами
- Начать работу с дробями и десятичными знаками
- Расчет периметра и средних значений
- Используйте калькулятор
- Знать, когда и как использовать различные математические операции при решении задач
- Поймите, что существует несколько способов решения математической задачи
- Стать более опытным в «умственной арифметике» (вычислять в уме)
Наука
Ваш ребенок:
- Изучит, почему что-то происходит — например, почему планеты вращаются вокруг солнца или почему растения растут, когда их поливают?
- Анализируйте, прогнозируйте, наблюдайте и мыслите научно
- Объясните, как найти ответ на научный вопрос
История и обществознание
Ваш ребенок будет:
- Знать историю родного штата, от изучения девиза штата до понимания того, какой была жизнь поселенцев-основателей штата
- Определить ветви правительства США
- Знать ключевые события и даты, изучаемые в американской истории
- Знать географию США
- Читайте научно-популярные книги, например биографии исторических деятелей, чтобы расширить знания
Избранная книга
узнать больше
ОЦЕНКИ
Чтение
Письмо
Что ожидать от класса
Естествознание
Социальные науки
Наука и технологии
Чтение
Школьная жизнь
Домашние задания и тесты
Письмо
Переходы
Развитие и поведение ребенка
9 0002 Начальная школаТайм-менеджмент и организация
Почему четвертый класс труден для Дети
Ваш четвероклассник входит в дверь в конце дня, бросает рюкзак посреди пола, плюхается на стул и драматически объявляет: «Мне 9 лет». 0146 так устал!»
Звучит знакомо? Ты не один. Если у вас есть 9- или 10-летний ребенок, вы можете быть одним из многих родителей или опекунов, чей ребенок в стрессе, истощен или разваливается в конце дня.
Для многих детей четвертый класс может быть трудным годом. В обучении с третьего по четвертый класс происходят большие изменения. Школьные ожидания делают большой скачок вперед. Дружба становится все более важной, и клики, как правило, становятся более распространенными примерно в четвертом классе.
И даже если эти изменения могут показаться незначительными, они могут быть очень напряженными для детей.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Воспитание детей
Проблемы в школе
Уверенность и самооценка
Что происходит в четвертом классе?
Четвероклассники много работают в течение дня. Их просят сделать больше вещей самостоятельно, чем в более ранних классах. Ожидается, что они начнут использовать навыки организации и тайм-менеджмента. И они должны мыслить критически и решать проблемы.
В четвертом классе гораздо больше внимания уделяется письму. Дети должны организовать и написать более длинные документы. И они должны использовать разные стили письма. Для многих детей письмо не дается естественным образом, и это может вызвать дополнительный стресс.
Четвертоклассники также начинают лучше осознавать силу друзей. Они могут тратить много эмоциональной энергии, пытаясь управлять дружбой. Давлению со стороны сверстников бывает трудно противостоять. Заводить и поддерживать друзей может быть как увлекательно, так и утомительно.
Для многих детей эти новые академические и социально-эмоциональные навыки не даются естественным образом. И пытаться понять это самостоятельно может быть напряжно. Неудивительно, что ваш ребенок приходит домой уставшим.
В четвертом классе дети также лучше осведомлены о текущих событиях. Они могут думать и беспокоиться о глобальных проблемах.
Четвертый класс также является важным годом для стандартизированного тестирования. Обычно дети очень нервничают, когда учителя пытаются подготовить их к тесту.
Типичен ли стресс для вашего четвероклассника?
Итак, как узнать, типичен ли стресс у вашего четвероклассника или это повод для беспокойства?
Некоторые виды поведения, такие как беспокойство по поводу экзамена или нервозность по поводу школьного концерта, типичны для четвероклассников. Но есть некоторые вещи, за которыми нужно следить. Вы хотите убедиться, что ваш ребенок не переходит от типичного стресса к более серьезному уровню беспокойства.
Вот несколько вопросов для размышления:
Мешают ли вашему ребенку изменения в распорядке дня, чтобы он мог сосредоточиться во время занятий или в школе? Стресс из-за новых процедур — обычное дело. Например, четвероклассники могут избегать домашнего задания по математике, если у них возникают проблемы с такими понятиями, как оценка. Но когда у детей возникают проблемы с вещами, которые не изменились, например, с распорядком перед сном, за этим нужно следить.
Ваш ребенок слишком беспокоится о конкретных вещах? Многие дети этого возраста жалуются на предстоящий тест или просят помочь с домашним заданием. Но дети, испытывающие сильный стресс или тревогу, могут вести себя иначе. Они могут искать уверенности в том, что, как они знают, у них хорошо получается, или зацикливаться на каком-то конкретном беспокойстве.
Ваш ребенок все еще развлекается и проводит время с семьей и друзьями? Когда дети теряют интерес к вещам, которые им нравятся, и не кажутся счастливыми, это вызывает беспокойство. Они могут испытывать тревогу и отстраняться от окружающих. В таких случаях важно немного покопаться.
Что говорит учитель? Учителя четвертого класса проводят много времени с детьми. Они могут предложить ключевые идеи. Спросите учителя, кажется ли ваш ребенок более напряженным, чем другие дети того же возраста. Из-за чего ваш ребенок кажется напряженным? Ваш ребенок общается с другими детьми? Задавая такие вопросы, вы можете понять, что происходит и как помочь.
Как вы можете поддержать своего четвероклассника
Узнать больше о том, что происходит в школе, — отличный первый шаг. Это начинается с разговора с ребенком о школе. И то, как вы реагируете на своего ребенка, имеет значение.
Если ваш ребенок учится и думает по-другому, это может вызвать дополнительный стресс и тревогу. Старайтесь открыто говорить о различиях. Это показывает вашему ребенку, что ему нечего смущаться и что вы готовы его выслушать.
Вот еще несколько вещей, которые вы можете попробовать:
- Помогите своему ребенку общаться с другими детьми.
- Поговорите о разнице между поддразниванием и травлей.
- Покажите ребенку, как разбивать задания на более мелкие части.
- Получите советы, как научить четвероклассников говорить за себя.
Узнайте о других способах облегчить переход вашего ребенка в четвертый класс.