№п/п (Кол. часов) | Дата проведения | Тема урока | Задачи | Характеристика учебной деятельности | |
по плану | по факту | ||||
1. (1) | 5.09 | «Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт: свет, цвет, форма. | Знакомство с разнообразием осенних цветов в натюрмортах. Совершенствование умений организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Применять художественные выразительные средства. | |
2. (1) | 12.09 | «В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки: традиции мастеров. | Формирование умений рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать- ся последователь- ности исполнения росписи. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | |
3. (1) | 19.09 | 19.09 | «О чём может рассказать русский поднос». Русские лаки: традиции мастеров. | Знакомство с памятниками культуры и истории, быта и жизни своего народа, с декоративно-прикладным искусством. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
4. (1) | 26.09 | 26.09 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт: свет и тень, форма и объём. | Формирование умения определять «натюрморт»,организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | |
5. (1) | 3.10 | 3. 10 | «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. | Формирование умения видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры, осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. |
6. (1) | 10.10 | 10.10 | «Чуден век. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.
| Знакомство с приёмами, характерными для лоскутной мозаики. Формирование умения создавать композицию из простых геометрических форм в узоре для изделия. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
7. (1) | 17.10 | 17.10 | «Живопис-ные просторы Родины». Пейзаж: пространст-во и цвет. | Знакомство со способами передачи пространства на плоскости в пейзаже, приёмом растяжения цвета для передачи глубины пространства в пейзаже. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Уметь участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. |
8. (1) | 24.10 | 24.10 | «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика. | Знакомство с изделиями гжельской майолики, художественным приёмом мазка с растяжением цвета. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. |
9. (1) | 7.11 | 7.11 | «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества. | Знакомство с конструктивными особенностями русского традиционного крестьянского дома, его внутренним устройством и декоративным убранством фасада. | |
10. (1) | 14.11 | 14.11 | «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества. | Знакомство с тем, как возводились на Руси теремные сооружения; с пропорцией; выразительными средствами, которые используются в русском деревянном зодчестве. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
11. (1) | 21.11 | 21.11 | «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа. | Знакомство с техникой живописи по сырому. | |
12. (1) | 28.11 | 28.11 | «Каждая изба удивитель-ных вещей полна». Натюрморт. | Знакомство с особенностями изображения светотеневых переходов при изображении предметов, с тем, как влияет на них места источника света. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
13. (1) | 5.12 | 5.12 | «Русская зима». Пейзаж в графике. | Знакомство со средствами в живописи и графике передачи своеобразия и красоты зимних просторов разных географических широт нашей Родины. | |
14. (1) | 12.12 | 12.12 | «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира. | Знакомство с особенностями орнаментов коренных народов Севера. Формирование умения выполнять эскиз сувенирного украшения из бисера. | |
15. (1) | 19.12 | 19.12 | «Зима за морозы, а мы за праздники». Карнаваль-ные фантазии. | Формирование умения создавать карнавальную фантазию на тему новогоднего карнавального праздника. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. |
16. (1) | 26.12 | 26.12 | «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски. | Знакомство с ряженьем как одним из наиболее ярких элементов традиционной культуры, основными чертами которого являются изменение облика человека и особая игровая форма поведения. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
17. (1) | 16.01 | 16.01 | «В каждом посаде в своём наряде» Узоры-обереги в русском народном костюме. | Знакомство с русским народным костюмом, узорами – оберегами в народном костюме, разнообразием орнаментальных полос народного женского костюма. | |
18. (1) | 23.01 | 23.01 | «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев. | Формирование умений создавать эскиз сценического костюма. | Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. |
19. (1) | 30.01 | 30.01 | «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитекту-ры. | Знакомство с многообразием архитектурных построек и их назначением, соотношением внешнего вида здания и его назначением, составными частями дома и разнообразием их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступ-ные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. |
20. (1) | 6.02 | 6.02 | «Город чудный…». Памятники архитекту-ры. | Знакомство с театрально – декорационным искусством, элементами архитектурного облика старинного русского города – крепости. | Узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Наблюдать постройки в городе, их форму, конструкцию, пропорции. |
21. (1) | 13.02 | 13.02 | «Защитники Земли русской». Патриотиче-ская тема в искусстве. | Знакомство с тем, как в произведениях живописи, графики и народного искусства воплощены героические подвиги русских воинов – богатырей. Формирование умений рисовать сюжетную композицию на тему защиты русской земли. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
22. (1) | 20.02 | 20.02 | «Дорогие, любимые, родные». Женский портрет. | Формирование умений с помощью пропорций человеческого лица и его разнообразных выражений воссоздавать яркие женские образы. | Анализировать женские образы. Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет. |
23. (1) | 27.02 | 27.02 | «Широкая Масленица». Сюжетно-декоратив-ная композиция. | Знакомство с традиционными развлечениями, характерными для русской Масленицы. Формирование умений создавать образ масленичных гуляний в сюжетно – декоративной композиции. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги, приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья. |
24. (1) | 6.03 | 6.03 | «Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка. | Знакомство с признаками народных деревянных игрушек. Формирование умений выполнять зарисовку народной деревянной игрушки. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
25-26. (2) | 13.03-20.03 | 13.03 20.03 | «Герои сказки глазами художника». Сюжетная композиция. | Знакомство с образами сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладном искусстве. Формирование умений рисовать иллюстрацию к любимой сказке. | Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. |
27. (1) | 3.04 | 3.04 | «Водные просторы России». Морской пейзаж. | Знакомство с мариной, выразительными средствами и художественными приёмами создания моря в ней. | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь самостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
28-29. (2) | 10.04-17.04 | 10.04 17.04 | «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства. | Знакомство с художественными особенностями цветочного узорочья платков и шалей в работе павловопосадских мастеров и художников. | Выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
30. (1) | 24.04 | 24.04 | «В весеннем небе салют Победы». Декоративно-сюжетная композиция. | Знакомство с художественными приёмами передачи салюта Победы в живописи и графике. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта. |
31. (1) | 1.05 | 8.05 | Гербы городов Золотого кольца России. | Знакомство с геральдикой и гербом. Формирование умений изображать эскиз герба. | Знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
32. (1) | 8.05 | 15.05 | «Сиреневые перезвоны». Натюрморт. | Формирование умений передавать цветовые переливы сирени в композиции. | Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. |
33. (1) | 15. 05 | 22.05 | «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира. | Знакомство с многообразием образов – символов в народном искусстве. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
34. (1) | 22.05 | «Наши достижения Проект. «Я знаю.Я могу» | Обобщить полученные знания , умения и навыки на уроках изобразительного искусства. | Создать композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. |
Название раздела | Дата пров. | Нум-ция уроков | Название темы, содержание | |
1.Радость познания | 2.09,9 | 1-2 | Здравствуйте, это я! | Урок –знакомство. Неповторимость каждого Человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей. |
16,23 | 3-4 | Я ученик | Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, сидящего за школьной партой. Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома. | |
30,7.10 | 5-6 | Хочу всё знать! | Стремление к знаниям. Человек как часть семьи, коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром – путь к познанию. Значение единения и сплоченности на пути познания. | |
14,21 | 7-8 | Путешествие в Страну Самопознания | Введение в предмет «Самопознание». Карта целей. Содержание тематических разделов. | |
II.Учимся общению | 28,18.11 | 9-10 | Азбука общения | Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни. |
25,2.12 | 11-12 | Мои друзья | Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы. Дружба как источник радости общения. | |
9,23 | 13-14 | Радуга настроения | Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве. | |
23 | 15-16 | Любовь в моём сердце | Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Любовь к ближнему, окружающему миру. Проявления любви в жизни. Любовь – основа отношения человека к человеку. | |
III.Быть человеком | 17-18 | Мой дом | Человек – член семьи. Взаимоотношение в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение. | |
19-20 | Быть честными | Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность. | ||
21-22 | Помогаем друг другу | Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. | ||
23-24 | Идём дорогою добра | Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок. | ||
IV. Как прекрасен этот мир! | 25-26 | Родная природа | Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе. | |
27-28 | Шаги к здоровью | Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни. | ||
29-30 | Моя Родина | Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина .Родной дом, родной город (аул). | ||
31-32 | Праздник детства | Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости. | ||
33 | Уроки творчества | Творческие отчеты |
Как составить простое расписание, которое понравится вашим ученикам
В летние месяцы одна из самых распространенных тем для обсуждения в нашей группе учителей третьего класса на Facebook посвящена тому, как выглядит ежедневное расписание в третьем классе.
Несмотря на то, что расписание меняется из года в год в зависимости от постоянно меняющейся школьной среды, этот пост содержит краткое описание того, что обычно включало мое расписание за последние несколько лет.
Общие примечания к расписанию
Несколько замечаний, о которых следует помнить, пока вы читаете это. Я преподаю в штате Калифорния в государственной школе. Я преподаю все предметы, и ученики никогда не переходят в другие классы в течение дня. У меня около 25 студентов в год без помощников в классе. В настоящее время в моей школе есть несколько специальных классов, которые обогащают наших учеников. За исключением П.Е. Я посещаю эти специальные мероприятия со своими учениками, потому что должен присутствовать сертифицированный учитель. Расписание этих акций устанавливается в начале года и остается неизменным для каждого класса в течение года. Эти специальные предложения включают в себя:
- Музыка/танцы (30 минут в неделю) под руководством нашего учителя музыки
- Библиотека (30 минут в неделю) под руководством нашего школьного библиотекаря
- STEM (45 минут в неделю) – совместно с нашим учителем STEM
- Ч.Э. (два 30-минутных занятия в неделю с сертифицированным учителем) – это мое время подготовки
Наши специальные предложения разбросаны по всей неделе. В назначенный день они заменяют «регулярно» запланированные занятия, которые я описал ниже.
Обзор нашего ежедневного расписания
- 8:10 – 8:30 Прибытие студентов
- 8:30 – 8:35 Сбор школьного флага
- 8:35 – 8:50 Звонки (связующее число дня)
- 8:50 – 9:10 Утреннее собрание (измененный формат адаптивного класса)
- 9:10 – 10:10 Семинар по математике (нажмите здесь, чтобы узнать больше)
- 10:10 – 10:30 Перерыв
- 10:30 – 11:30 Мастер-класс по чтению
- 11:30 – 11:50 Работа со словами (слова по-своему)
- 11:50 – 12:00 Домашнее задание и подготовка к обеду
- 12:00 – 12:45 Обед
- 12:45 – 1:05 Интерактивное чтение вслух
- 1:05 – 1:40 Писательский мастер-класс
- 1:40 – 2:30 Наука/Обществознание/Искусство
- 2:30 – 2:40 Время уборки
- 2:40 – 2:50 Встреча студентов
Подробный обзор нашего ежедневного расписания
Прибытие учащихся
Первый школьный звонок прозвенит в 8:10, сигнализируя о том, что ученики могут поставить рюкзак на отведенное им место на асфальте и провести двадцать минут, играя на детской площадке. до школы. В это время учителя следят за асфальтовым покрытием, детской площадкой и полем в качестве дворовых обязанностей.
Общешкольная ассамблея салюта флага
Каждый класс выстраивается в отведенное им место на асфальтобетонном покрытии. Учителя выходят на улицу, чтобы поприветствовать свой класс, а директор и президент школьного совета салютуют школьным флагом, после чего следует несколько быстрых объявлений. Нас всех отпускают, чтобы проводить наших учеников в наш класс, где они вешают свои рюкзаки на крючок снаружи и выстраиваются в очередь, чтобы войти в комнату.
Bellwork (папка с номером дня)
Учащиеся тихо входят в класс, сдают домашнюю работу, используя ящики для домашних заданий, и начинают работать над своей многоразовой папкой с номером дня. Это ежедневная рутина повторения математической спирали, о которой я подробно писал здесь. В это время я приветствую студентов, проверяю домашнюю работу, проверяю посещаемость и управляю любыми неожиданными делами, которые могут возникнуть каждое утро.
Утреннее собрание
Я изменил формат нашего утреннего собрания по сравнению с традиционной структурой адаптивного класса. Из-за нехватки времени формат нашей встречи включает Расписание – Сообщение – Приветствие – Поделиться, а не традиционное Сообщение – Приветствие – Поделиться – Игра/Активность.
Пока ученики прячут свою папку с номером дня на столе, я читаю расписание на день и отвечаю на любые вопросы учеников о нашем расписании. Затем учащиеся обращают свое внимание на переднюю часть комнаты, где отображается утреннее сообщение. Мы вместе читаем послание вслух, затем я приглашаю их на ковер в передней части зала для нашего приветствия и обмена. Это время каждый день, когда мы укрепляем наше классное сообщество и получаем удовольствие от налаживания отношений друг с другом.
Math Workshop
Каждый день во время нашего математического блока мы используем структуру Math Workshop. Я подробно писал об этом фреймворке в серии постов, которые можно найти здесь. Наш математический блок начинается с 10-минутного мини-урока, за которым следует 40-минутный урок МАТЕМАТИКА. вращения (Встреча с учителем, На своем месте, Технология, Практика) и заканчивается 5-10-минутной раздачей.
Семинар по математике обычно заканчивается около 10:08, поэтому у наших герминаторов есть время подготовить класс к перемене, отпустив одну группу за раз, чтобы получить дезинфицирующее средство для рук, взять перекус из рюкзака и отправиться к столам, чтобы поесть. Студенты должны подготовиться к семинару по чтению, поставив свою корзину с книгами на стол, чтобы их можно было отпустить. Это сводит к минимуму время перехода, когда студенты возвращаются с перемены.
Перерыв
Учащиеся перекусывают, а затем отправляются на детскую площадку, чтобы побегать и поиграть. Раз в неделю учителя дежурят во дворе на переменах.
Семинар по чтению
Я использую Единицы обучения Люси Калкинс третьего класса для обучения чтению, чтобы направлять свои инструкции во время Семинара по чтению.
Когда учащиеся входят в комнату, они берут свой набор инструментов для чтения (который включает в себя блокнот для чтения, стикеры и карандаш) и садятся на ковер рядом со своим приятелем по чтению для нашего десятиминутного мини-урока. Содержание этих уроков и вся информация, записанная в их блокнотах для чтения, основана на уроках учебных модулей Люси Калкинс.
Когда учащиеся каждый день демонстрируют понимание того, что было представлено на уроке, они освобождаются от работы над своей целью чтения, которая непосредственно связана с уроком. В это время я собираю небольшие группы и провожу конференции один на один со своими читателями, чтобы помочь им перейти к следующему уровню понимания. Эта часть семинара длится примерно 30-40 минут.
Семинар по чтению завершается сеансом обмена, который позволяет учащимся поразмышлять над тем, что они узнали за этот день, и составить планы на следующий день. Для получения дополнительной информации о подходе, который я использую для обучения чтению, посетите веб-сайт Heinneman для мастер-классов по чтению.
Word Work
Каждый день учащиеся занимаются 10-20 минутной практикой работы со словами, используя программу Words Your Way Program. В зависимости от моего класса каждый год у меня есть где-то от 3 до 6 дифференцированных групп по работе со словами, которые каждую неделю изучают разные виды из книг Words Your Way. Деятельность, которую мы выполняем каждый день, различается:
- Понедельник – введение сортировок в отдельные группы
- Вторник — Сортировка и запись
- Среда — Быстрая сортировка
- Четверг – Сортировка партнеров и практический тест
- Пятница — Сортировка, склеивание и финальное испытание
Чтобы прочитать подробную информацию о наших ежедневных процедурах работы с текстом, нажмите здесь.
Домашнее задание и подготовка к обеду
Учащиеся записывают домашнее задание на день в ежедневник, собирают материалы для домашнего задания и кладут папку с домашним заданием на парту. У наших проращивателей есть время, чтобы подготовить класс к перемене, распустив одну группу за раз, чтобы взять свою папку с домашними заданиями, получить дезинфицирующее средство для рук, засунуть домашнее задание в свой рюкзак и взять свой обед из своего рюкзака (или получить наклейку с обедом из нашего обеденного стола). монитор) и подойдите к столу, чтобы поесть. Я дважды проверяю, что у каждого ученика есть домашняя работа, когда он выходит за дверь.
Обед
Ученики обедают, а затем отправляются на детскую площадку, чтобы побегать и поиграть.
Интерактивное чтение вслух
Учащиеся входят в комнату и садятся на ковер в зоне групповых собраний для ежедневного чтения вслух. Во время чтения вслух я делаю паузы, чтобы включить упражнения на быстрое понимание и вопросы, соответствующие навыкам чтения, на которых мы сейчас сосредоточены во время семинара по чтению.
Мастерская письма
Я использую Единицы обучения Люси Калкинс третьего класса для обучения письму, чтобы направлять свои инструкции во время семинара письма.
После прочтения вслух ученики берут свои писательские тетради и садятся на ковер для нашего десятиминутного мини-урока. Содержание этих уроков и все записи, которые они добавляют в свою тетрадь, основаны на уроках в учебных модулях Люси Калкинс.
Когда учащиеся демонстрируют понимание того, что было представлено на уроке в этот день, они освобождаются от работы над своей письменной задачей, которая непосредственно связана с уроком. В это время я собираю небольшие группы и провожу конференции один на один со своими писателями, чтобы помочь им продвинуться к своей цели. Эта часть семинара длится примерно 20-25 минут.
Семинар по письму завершается сессией обмена, которая позволяет учащимся поразмышлять над своим обучением и практикой в этот день и прочитать свое письмо вслух своему приятелю. Для получения дополнительной информации о подходе, который я использую для обучения письму, посетите веб-сайт Heinneman для семинара по письму.
Наука/Обществознание/Искусство
Наш последний блок обучения – это самое гибкое время суток. Я чередую преподавание естественных наук и социальных наук и как можно чаще добавляю искусство в наш дневной график. Каждый блок естественных или общественных наук длится примерно один месяц и обычно сосредоточен на обучении на основе проектов.
Время уборки
Последние десять минут нашего дня мы проводим вместе, чтобы привести класс в порядок и подготовить его к новому учебному дню. Это время, когда учащиеся выполняют свою классную работу, наслаждаясь танцами и общением.
Я обычно включаю песни, которые мы репетируем для нашего музыкального класса, пока ученики выполняют свою работу. Учащиеся знают, что нужно слушать определенную часть в конце одной из наших песен в качестве сигнала к тому, чтобы занять место в тишине, чтобы наша команда по увольнению могла их отпустить. Студенты должны заправлять свои стулья и каждый день приносить домой куртку и бутылку с водой.
Постоянные расписания Фостер Фокус
За многие годы я обнаружил, что создание последовательного расписания, которое четко отображается на доске, просматривается в начале каждого дня и которому следует как можно точнее, помогает уникальным ученикам в моей школе. класс. Такой предсказуемый подход к школьному дню помогает моим ученикам оставаться спокойными и сосредоточенными в течение всей недели.
Конечно, всегда бывают случаи, когда происходят неожиданные изменения в расписании. Если это происходит, мы принимаем это как момент обучения, сосредотачиваемся на том, чтобы плыть по течению, и быстро восстанавливаемся и переориентируемся после этих неожиданных изменений, потому что мы знаем, что возвращение к нормальной жизни не за горами.
Используете ли вы постоянный распорядок дня в своем классе? Я хотел бы, чтобы вы поделились своими мыслями и вопросами, связанными с расписанием, в комментариях ниже.
3 класс — Tamarack Waldorf School
ОБЗОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАПАНА
Этот обзор относится к 2020-2021 учебному году.
«Изменение в самосознании детей усиливается к девяти годам, и вы обнаруживаете, что они гораздо лучше понимают то, что вы говорите о различии между человеком и миром. До достижения девятилетнего возраста дети гораздо более полно сливаются с окружающей средой, чем позже, когда они начинают отличать себя от своего окружения. Тогда вы обнаружите, что можете начать немного говорить о делах души и что они не будут слушать с таким непониманием, как слушали бы раньше. Короче говоря, самосознание детей становится глубже и сильнее, когда они достигают этого возраста».
-Рудольф Штайнер
Третьеклассник перешел или вот-вот перейдет на девятый год жизни. Это время великого перехода, который в вальдорфском образовании мы часто называем «девятилетним изменением». Во время этого перехода ребенок покидает воздушное «сказочное сознание» раннего детства и все больше осознает, что он отдельная личность от других. «Мир где-то там, и «я» больше не «одно целое» с ним». Но они твердо стоят на нем сейчас! С этим разделением приходит чувство потери и тоски, которое может проявляться в новом поведении, печали и горе, капризности, беспокойстве, сомнении авторитетов, ночных кошмарах, изменении пищевых привычек и даже в страхе смерти.
Вальдорфская учебная программа для третьего класса знаменует переход к более индивидуальному подходу к детям, а также новую готовность к учебе и соответствующую потребность в практическом и осмысленном опыте работы в реальном мире.
Третьеклассники созрели для практического опыта. Эта потребность удовлетворяется в учебной программе посредством изучения сельского хозяйства, садоводства, приготовления пищи, строительства дома и одежды. Дети узнают, как первые строители использовали свои тела, чтобы развить искусство измерения, и как они учитывали влияние климата и географии (как и фермеры), чтобы определить, как будут выглядеть их жилища.
Материалы для основного урока словесности содержат истории о людях, которые преодолевают трудности и начинают жизнь заново. Показывая избранные истории из Торы, мы исследуем соответствующие повествования из истории еврейского народа, которые служат подходящей метафорой для внутреннего опыта ребенка. Ребенок на каком-то уровне понимает, что значит покинуть рай, шагнуть в реальный мир и начать стоять самостоятельно.
На протяжении всей учебной программы третьеклассник получает сильный пример для подражания, проявляющий мужество и решительность.
Часто третьеклассники отмечают священный на иврите день Шаббат или «Шаббат», делясь еврейским яичным хлебом, называемым халой, а также отмечают многие традиционные еврейские праздники. Рассказы на иврите, народные танцы и песни включены в учебную программу, которая также может включать такие занятия, как приготовление пищи, выпечка и взбивание масла.Действительно, год третьего класса — это плодотворный год для ребенка, наполненный работой и играми, а также вызовами и возможностями для развития во многих направлениях.
Словесность: истории сотворения и грехопадения из рая
В этом первом блоке будет много художественной работы, чтобы облегчить возвращение в школу. Сотворение мира и человека — это предметы рисования в течение первых недель в школе, сопровождаемые письменными предложениями. Скоропись будет практиковаться и все больше интегрироваться в письменную работу. Части речи вводятся, начиная с существительных, глаголов и прилагательных.
Математика: время и измерение
В этом блоке мы исследуем концепции времени и линейных измерений, вплетенные в повествовательные фермерские истории, связанные с сезоном сбора урожая. Мы пересматриваем разрядное значение и вводим вертикально ориентированное сложение и вычитание. Ежедневный математический обзор включает в себя обзор разрядности, ментальную математику, задачи на истории и практику таблицы умножения. Практическая работа интегрирована с концепциями измерения. Вместо послеобеденных занятий предлагается отработка навыков асинхронной лингвистики.
Словесность: конфликт и последствия
Второй блок словесности предлагает продолжение работы с частями речи и знакомит с основами написания абзацев. Продолжается работа с правилами фонетики, орфографии и беглости чтения. Истории отражают людей, сталкивающихся с конфликтами и делающих выбор, приводящий к последствиям, как положительным, так и отрицательным. Исследуются легенды о потопе, такие как «Ной и Великий потоп», а также истории, описывающие происхождение смешения языков. Мы завершаем блок историями о конфликтах, подталкивающих смелых людей к прогрессу и инновациям, и вводим четыре вида предложений (команды, вопросы, восклицания или утверждения) посредством обсуждения успешного разрешения конфликта.
Математика: измерения и деньги
Продвижение вперед с измерениями приводит нас к изучению объема и денег. Начнем работать с понятиями оценки и округления. Когда мы вступаем в праздничный сезон, мы испытываем эти понятия через приготовление пищи и выпечку, а также изучаем сезонную работу, которую необходимо выполнить, чтобы подготовиться к зимним месяцам. Вместо послеобеденных занятий предлагается отработка навыков асинхронной лингвистики.
Классный игровой блок
Постановка пьес на социальном расстоянии будет трудной задачей, но останется важным компонентом вальдорфского образования. Будь то лично или дистанционно, мы будем работать с речью, памятью и художественной работой, чтобы создать совместный опыт рассказывания историй, которым можно поделиться с другими.
Языковые искусства: словесные искусства: мечтатели, пророчества и сильные голоса
В этом блоке мы слышим истории различных провидцев, благодаря которым мы знакомимся с временами глаголов, притяжательными существительными и апострофами. Мы подчеркиваем структуру абзацев и написание убедительных резюме, поскольку записи в тетрадях для учащихся становятся более независимыми. «Стражи», которые включают двойные буквы, -tch, -ck и -dge, находятся в центре внимания фонической работы, и мы продолжаем укреплять ранее введенные понятия посредством ежедневных разминок и повторения.
Математика: Вертикальное умножение
Попрактиковавшись в вертикально ориентированном сложении и вычитании с перегруппировкой и без нее, мы вводим вертикально ориентированное умножение, которое выглядит несколько иначе.
Словесность: Исход и путешествие к свободе
В преддверии Песаха мы слышим истории об Исходе израильтян из Египта, ознаменование которого отмечается в этот еврейский праздник. «Вспомогательные глаголы» и «быть глаголами» находятся в центре внимания грамматической работы, а фоническая работа делает упор на слоговые единицы, кодируя и декодируя слова по слогам, а не по отдельным звуковым единицам. Истории о смелых путешествиях к свободе сопровождаются большей свободой в самостоятельном чтении, которую сейчас испытывают студенты. Мы работаем над переходом от групп чтения к книжным клубам.
Математика: Раздел
В нашем последнем математическом блоке года особое внимание уделяется делению в рамках подготовки к делению в четвертом классе и дробям. Мы знакомим с концепцией остатков и объединяем истории, связанные с разными зернами мира. Мы работаем с беглостью фактов и практикой деления в течение всего года, хотя в этом блоке эта математическая операция, часто самая сложная, выдвигается на первый план.
Жизнь на Земле: все вместе
В течение года мы объединяем части учебной программы «Жизнь на Земле» с другими блоками, чтобы удовлетворить потребность ребенка в практической работе в этот период развития. В этот последний период учебного года мы достигли времени года, когда погода прогревается, садоводство и другие сезонные работы на свежем воздухе начинают набирать обороты, а погода отлично подходит для обучения на свежем воздухе. Надеюсь, что в этот момент в этом году мы сможем быть вместе в какой-то степени, работая на открытом воздухе над строительными и садовыми проектами, используя нашу учебную программу по измерениям с пользой. Мы переплетаемся в обзоре математики и языковых искусств, поскольку мы участвуем в учебной единице, основанной на проектах, в которой мы представляем и создаем рынок классовых фермеров.
ИСКУССТВО:
Рисование формы Мы начинаем год с повторения концепций формы, полученных во 2 классе, чего мы не делали в конце года. К ним относятся формы, которые зеркально отражают по осям. Затем мы работаем над содержанием рисования форм третьего класса, которое включает в себя создание форм по изогнутой оси, а также изучение отношений между внутренними и внешними формами, отражая растущую сложность отношений девятилетнего ребенка с внешним миром. Узнайте больше о рисовании форм и поработайте с примерами уроков здесь.
Акварель Мы начинаем учебный год, сопровождая рассказы о творчестве акварельными рисунками. Мы продолжаем это в течение всего года еженедельными сеансами акварели, по-прежнему как опыт цвета, а также привнося большую форму, чем в прошлые годы. В определенные периоды они будут публиковаться в виде видео, которое будет выполняться асинхронно, а наборы для рисования отправляются домой. Попробуйте виртуальный урок рисования акварелью для третьего класса здесь.
Рисование Мы продолжаем использовать цветные карандаши из пчелиного воска в форме кубиков и палочек для создания рисунков в наших учебниках, сопровождающих рассказы и учебные материалы.
Нажмите на картинку, чтобы увидеть спектакль для 3-го класса 2020–2021 годов.
Лепка Еженедельная лепка из пчелиного воска будет сопровождать рассказы о природе, стихи и песни. В определенные периоды они будут публиковаться в виде видео, которое будет выполняться асинхронно. Музыка В третьем классе мы продолжим работать с сезонными песнями, а также познакомим с песнями из еврейской культурной традиции.
Пентатоническая флейта Работа будет предлагаться в периоды дистанционного обучения. Когда мы сможем собраться лично, в зависимости от прогресса с пентатонической флейтой, будут представлены записывающие устройства.