Дмитрий Джангиров — украинский журналист, политический эксперт, политолог, журналист, Биография, Статьи, Фото, Видео
Дмитрий Джангиров — известный украинский журналист, политический эксперт, политолог, журналист и редактор. Джангиров — автор популярного аналитического интернет-канала «Деловой портал. Капитал». Он общественный деятель, писатель. В соавторстве с Валерием Зайцевым написал цикл пьес «У нас в Окраине» для «Зеркала недели». В 2006 году из-под его пера вышла сатирическая повесть «Имиджмейкер из Москвы».
Ранние годы и образование Дмитрия Джангирова
Дмитрий Георгиевич Джангиров коренной киевлянин. Он родился 22 сентября 1966 года.
Сначала учился в школе № 77 (Кловский лицей), затем, когда родители заметили в нем математические способности, они отправили его в физмат-школу № 145, которую он окончил с отличием, говорится в биографии Дмитрия Джангирова в Википедии.
После школы Дмитрий поступил в Киевский политехнический институт на химико-технологический факультет. Получил по окончании диплом с отличием.
Карьера Дмитрия Джангирова
После института Дмитрий стал работать по специальности в НИИ коллоидной химии и химии воды. Даже начал писать диссертацию (1989−1992). Но после развала СССР Джангиров понял, что потребность в инженерах на Украине уменьшается.
Тогда Дмитрий Джангиров решил сменить сферу деятельности и, по совету одного из друзей, устроился в недавно образованное Национальное Агентство Новостей. Кроме того, он начал писать статьи на политические темы в еженедельный сборник УНИАН.
В 1994 году Джангиров начал работать секретарем у депутата Рады, писал доклады, редактировал политические тезисы и постепенно стал отличным специалистом в сфере политики и бизнеса. В сочетании с незаурядными литературными способностями это дало хороший результат — Дмитрий Джангиров стал востребованным автором.
Он всегда старался открыть глаза своим согражданам на события с его точки зрения несправедливые и неправильные. В 1995 году он начал сотрудничать с ежедневником «Бизнес» в качестве редактора отдела «Государство и Экономика». После трех лет работы в этой должности Дмитрий решил попробовать себя и на телевидении, и здесь тоже добился немалых успехов.
В конце 90-х Джангиров был главным редактором «Вечерних вестей», потом газеты «Слово Батьківщини», работал аналитиком на телеканале «1+1». Затем Джангиров был директором «ТРК КИЕВ». Вел собственную программу «Работа над ошибками», говорится в Википедии.
Джангиров публикует статьи в различных украинских СМИ, его часто цитируют в новостях, приглашают в качестве эксперта на ТВ.
Взгляды Дмитрия Джангирова
В программе «Эхо с Еленой Бондаренко» политический эксперт Дмитрий Джангиров высказал свои взгляды на украинские реформы. По мнению эксперта, реформы правоохранительных органов, судебной системы, медицины и образования ни к чему хорошему не привели:
«Судебная система у нас практически уничтожена, более того, в судебную систему уже вкраплены такие инородные чужеродные тела, как Антикоррупционный суд. Не украинская вещь, сделанная по велению и желанию госдепа через посольство США здесь. Прокурорскую систему развалили. Полицейская реформа просто уничтожила милицию, которая, может, и была плоха, он она работала на сохранение хоть какого-то порядка на улицах. Сейчас и этого нет. Доваливают систему образования, ничего не давая взаимен. Доваливают старую, работавшую при этом и более эффективную систему здравоохранения, и тоже не дают взамен что-то более новое, лучшее, эффективное, менее дорогое и качественное. То есть, по сути, по всем параметрам, все идет к упадку, можно называть это декадансом», — рассказал Джангиров.
Эксперт также отметил, что избрание Зеленского президентом является сигналом, что в Украине необходимо менять политическую систему:
«То, что избрали джокера — шута, это символ того, что колода закончилась. Последняя условно, но она за любую может быть карту — джокер. И это значит, что надо либо менять игру, либо правила, но это символ нам, что все, конец. Это не значит, что Зеленский плохой, в тех условиях, он, возможно, был лучшим выбором, но лучший выбор не обязательно, что он что-то может решить», — подытожил Джангиров.
Дмитрий Джангиров считает, что обогащение не может быть единственной целью пребывания чиновников на государственной должности. По его мнению, «любая девочка из пиар-компании» могла написать презентованную программу Кабмина.
«Бюджет они взяли гройсмановский, причем многое там не исправили. Что-то по ходу меняли. Ребята сейчас в эйфории от того, что можно занимать ОВГЗ, но, вообще-то, по ним потом платить надо. Но это их не волнует. Есть приток денег, которыми можно закрыть, например, отсутствие доходов от приватизации… Мы не говорим, хорошо это или плохо, что выставляют, но провалы были. Потом они стали на 2−3% выполнять последние годы. Зачем-то записывалась эта цифра — чтобы для МВФ свести бюджет, а ничего не могли продать», — говорил Дмитрий Георгиевич.
Также эксперт уверен, что украинская экономика очень сильно зависит от внешней конъюнктуры.
«Предсказывать развитие тех или иных отраслей можно, изучая рынки либо сбыта, либо откуда продукция поступает к нам. Что происходит, то и будет продолжаться. Укрупнение землевладения, особенно если будет принят закон, приведет к развитию выращивания зерна, кукурузы, рапса, технических культур с очень низкой добавленной стоимостью, низкомаржинальных продуктов. А вот картофель, помидоры, — всё будем завозить», — прогнозировал Джангиров.
Так называемые, реформы последних лет привели к уничтожению того, что более-менее эффективно работало.
В прямом эфире канала «Капитал» известный киевский политолог, автор ряда политико-экономических программ Дмитрий Джангиров отреагировал на пункт «опросника Зеленского» касательно легализации каннабиса [марихуаны — ред.] в медицинских целях.
Прежде всего, ведущий обратил внимание на «параллельность процессов запуска рынка украинской земли и активного продвижения легализации лёгких наркотиков». Джангиров считает, что в планах нынешней власти не столько «медицинские цели — помощь тяжелобольным», сколько использование украинских черноземов под соответствующие плантации названных растений.
Джангиров отмечал, что новый представитель в Трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе со стороны Украины Леонид Кравчук ведёт мутную игру, направленную на затягивание острой ситуации.
«По какому-то недоразумению он в таком возрасте оказался в политпроцессе и некие свои приёмы времён советского Политбюро пытается проводить. Его инструментарий ограничен. Свою бюрократическую хитро… ь он хочет задействовать в сложных политических вопросах с изяществом профессионального Иуды», — сказал эксперт в прямом эфире «Капитала».
Дмитрий Джангиров заявил, что опасения Киева о том, что Россия хочет захватить Украину, беспочвенны, поскольку это не выгодно Москве.
Он отметил, что Украина является безнадёжным должником, и забирать её под свой контроль России чревато слишком большими проблемами.
Скандалы с Дмитрием Джангировым
В апреле 2015 года в переписке с пользователем соцсети Facebook Джангиров написал фразу, которая вызвала резонанс в украинском обществе: «Ну, какая она „Небесная сотня“, если почти всем составом сейчас в аду серу сосут?! И, кстати, сосать будут — впереди у них — вечность!».
Личная жизнь Дмитрия Джангирова
О личной жизни Джангирова известно немногое. Он женат, супругу зовут Аида, говорится в Википедии. Есть сын Алексей.
Что касается его личных увлечений, то Дмитрий любит играть в шахматы.
Дмитрий Джангиров — досье, журналистская деятельность и скандалы
Место рождения, образование
Дмитрий Георгиевич Джангиров родился 22 сентября 1966 года в Киеве. Учился в школе №77 (ныне Кловский лицей), а также в школе №145 (ныне Киевский естественнонаучный лицей).
В 1989 году с отличием окончил химико-технологический факультет Киевского политехнического института, изучал и занимался моделированием процессов очистки воды.
Журналистская деятельность
После окончания вуза Джангиров работал инженером в Институте коллоидной химии и химии воды. В 1992 году стал одним из основателей общественно-политического объединения «Новая Украина», работал в секретариате этой организации.
Журналистикой активно начал заниматься в 1994 году. До 1995 г. работал политическим обозревателем в УНИАН.
Дмитрий Джангиров
интервью таблоиду «ДУСЯ», май 2010 г.В 94-м году помогал одному своему приятелю на выборах. После выборов он работал в УНИАН. Позвонил и сказал, что там платят неплохие деньги, пригласил попробовать поработать. Пришел – предложили пробную статью… Больших денег там не оказалось, но по тем временам 50-100 долларов в месяц был неплохой доход… Я писал о политике. Затем стал референтом депутата Верховной Рады… Постепенно начали поступать разные предложения от других изданий, написать статьи. Платили какие-то огромные деньги – 10 долларов, хотя иногда даже за пять соглашался. Начал понимать, что журналистика может приносить немалые деньги.
С 1995 по 1998 гг. был редактором отдела «Государство и экономика» еженедельника «Бизнес». Затем год возглавлял ежедневную газету «Вечерние известия», которую связывали с партией «Батькивщина».
Также Джангиров работал с такими изданиями, как «Понедельник», «Обозреватель», «Левый берег» и другие. В 2007 году несколько месяцев был и.о. главреда газеты Киевского городского совета «Крещатик».
В 1998 году в составе партии «СЛОн» («Социально-либеральное объединение») баллотировался в Верховную Раду III созыва, но не прошел.
Дмитрий Джангиров / УНИАНРабота на телевидении
В начале 2000-х годов Джангиров вместе с писателем и лидером партии «Братство» Дмитрием Корчинским вел программу «Проте» на канале «1+1». Ведущие особое внимание уделяли деятельности бывшего премьер-министра и будущего президента Виктора Ющенко, достаточно жестко критиковав его. Доставалось от Джангирова и Корчинского и другому лидеру тогдашней оппозиции — Юлии Тимошенко.
В апреле 2003 года пресс-служба «1+1» заявила, что снимает с эфира проект «Проте». Причина в том, что программа
С июня 2007 по декабрь 2010 года Дмитрий Джангиров занимал должность и. о. генеральный директор коммунального телеканала «Киев» (ТРК «Киев»). Во время управления телеканалом становился фигурантом нескольких громких скандалов (см. далее).
Комментируя критические заявления в свой адрес и в адрес телеканала, в 2010 году он заявил: «Чтобы удовлетворить моих оппонентов, я должен закрыть канал, а сам повеситься. Но такой радости я им не доставлю. Более того, сам планирую их пережить. Я не возражаю против их позиции – пусть каждый говорит, что хочет. Но при этом остаюсь при своем мнении и ничего объяснять и оправдываться не собираюсь«.Дмитрий Джангиров/detector.media
Интернет-активность
В последние годы Джангиров занимается политконсультациями, выступает как политический эксперт.
Оппоненты обвиняют Джангирова в пророссийской позиции. Кстати, «Капитал» принимает помощь (донаты) не только в гривнах, но и в российских рублях.
Компромат и скандалы
Отключение трансляции заседания КиевсоветаВ апреле 2009 года в эфире телеканала «Киев» во время трансляции сессии Киевсовета показали фрагмент празднования 15-летия церкви «Посольство Божье». И. о. директора ТРК Дмитрий Джангиров тогда назвал инцидент «эфирным сбоем» и извинился перед столичными депутатами «за накладку». Этот «сбой» длился более 20 минут.
Через неделю Постоянная комиссия Киевсовета по вопросам местного самоуправления, региональных, международных связей и информационной политики решила сформировать временную следственную комиссию и провести в течение двух месяцев служебное расследование обстоятельств отключения прямой трансляции пленарного заседания сессии Киевсовета.
Проведение расследования инициировал тогдашний член комиссии Виталий Кличко. Также он высказался за отстранение Джангирова от исполнения полномочий директора коммунального телеканала на период расследования. Однако коллеги по комиссии не поддержали эту инициативу.
Скандал с пастором Сандеем Аделаджей
На заседании 27 октября 2010 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию обсуждал вопрос о продлении лицензии ТРК «Киев». Тогдашний председатель Нацсовета Лариса Мудрак заявила, что предварительный мониторинг выявил многочисленные нарушения лицензионного вещания. К ним, в частности, относится « систематическая трансляция богослужений «Посольства Божьего» с участием находившегося под следствием одиозного пастора Сандея Аделаджи».
Джангиров заявил, что воспринимает такие заявления «как проявление ксенофобии и расизма«. Вместе с тем он пообещал отказаться от трансляции всех протестантских программ.
Программа «Церковь «Посольство Божье» выходит в эфир на коммерческой основе… Если Аделаджа является проблемой для продления лицензии, завтра его в эфире не будет. Я готов пойти на все условия
В начале ноября 2010 г. СМИ сообщили, что Нацсовет отказался продлить телеканалу «Киев» лицензию на вещание и выставил его частоту на конкурс, однако Джангиров это опроверг. «Регионал» Александр Попов, занимавший в то время должность первого заместителя председателя Киевской городской госадминистрации, заверил, что заинтересован в продлении лицензии телеканала.
Аделаджа обвинялся в деле «Кингз Кэпитал» по трем статьям: «Мошенничество в особо крупных размерах», «Создание преступной организации» и «Подделка документов».
Дмитрий Джангиров/Politeka.net
Подозрение в финансовых злоупотреблениях
30 ноября 2011 года прокуратура возбудила уголовное дело против Петра Щербины, который с 2008 по 2010 г. был главным редактором газеты «Украинская столица». Это издание входило в состав так называемого «Киевского медиахолдинга». Также в КМХ входили газеты «Крещатик», «Вечерний Киев», (позже) гламурный журнал «Топ-10», радио «Киев» и телеканал «Киев». Щербину обвиняли в злоупотреблении служебным положением и нецелевом использовании бюджетных средств на общую сумму более 1,5 млн. грн.
Тогда некоторые СМИ писали, что ранее финансовая «ревизия отдельных субъектов хозяйствования КМХ раскрыла множество финансовых злоупотреблений«. В частности, речь шла о том, что в газете «Хрещатик» и на ТРК «Киев» якобы обнаружили большую финансовую недостачу.
До этого, в апреле 2009 года, сообщалось, что «журналисты киевских муниципальных изданий четвертый месяц сидят без зарплаты«. По данным сайта «Телекритика», Джангиров, «угрожая увольнением, запретил все профсоюзные собрания в помещении телерадиокомпании«.
Оскорбление Небесной Сотни
В апреле 2015 года во время онлайн-общения с пользователем соцсети Facebook Джангиров позволил себе такую фразу: «Ну, какая они «Небесная сотня», если почти всем составом сейчас в аду серу сосут?! И, кстати, сосать будут — впереди у них вечность!«
Сообщение Дмитрия Джангирова
Впоследствии из-за общественного резонанса ему пришлось объяснять свои слова и извиняться. Он отметил, что скандальная фраза была направлена человеку, который оскорбил его лично.
Дмитрий Джангиров
Сообщение в Facebook, апрель 2015 годаДа, на тот момент я хотел обидеть его (пользователя, — прим. «ДС»). Именно поэтому я не написал это на стене, чтобы не обидеть огромное количество других людей… Я не предполагал, что этот человек обнародует эту фразу, адресованную ему лично… Я признаю, что в результате нечаянно нанес жесткую обиду многим людям, для которых «Небесная сотня является такой же святыней, как, например, для старшего поколения память погибших в ВОВ… Перед всеми, кому свята память «Небесной сотни», абсолютно искренне извиняюсь… Готов персонально извиниться перед каждым, кто этого потребует… За фразу о «Небесной сотне» и отдельно за злобу в адрес конкретного человека искренне каюсь перед Богом.
Дмитрий Джангиров (справа) с Ольгой Сумской и Виталием Жураковским во время церемонии «Человек года»
Семейные связи
Женат, имеет сына. Жена — Аида Шамильевна Джангирова, глава ЧП «Издательский дом Дмитрия Джангирова» (на декабрь 2021 года находится на стадии прекращения). Кроме того, она была директором столичной Галереи искусств «Лавра» и замгендиректора «Музея истории Киева».
Сын – Алексей, студент.
Мать – Лариса Ивановна Оникийчук, киевлянка. Отец — Георгий Карпович Джангиров, родился в Ставропольском крае (Северо-Кавказский федеральный округ, РФ).
Брат жены — Казбек Шамильевич Бектурсунов, политтехнолог, бывший глава «Киевского медиахолдинга», советник экс-мера Киева Леонида Черновецкого. Жена Бектурсунова – телеведущая Дарья Шаповалова.
Ни сам Джангиров, ни его жена не являются субъектами декларирования, поэтому информации об их финансовом состоянии нет.
Аида Джангирова/koma.today
Литературная деятельность, хобби
Дмитрий Джангиров является соавтором цикла пьес «У нас в Окраине», написанного для газеты «Зеркало недели».
В 2001 году он получил премию «Телетриумф» в номинации «Лучший телевизионный сценарий» за политический мультсериал «Большие гонки».
Его известнейшим литературным произведением является сатирический роман «Имиджмейкер из Москвы», представленный в марте 2006 года. В романе речь идет о выборах и политических реалиях Украины в «бурые 90-е».
По словам самого автора, произведение можно рассматривать как учебник по PR и политическим технологиям. В книге рассказ ведется на двух языках — русском и украинском.
Джангиров увлекается шахматами; неоднократно организовывал и участвовал в турнирах, включая международные. Себя называет «сильным любителем». В 1989 году выиграл киевский турнир «Буревестник».
Дмитрий Джангиров на презентации своей книги/Страница Facebook Джангирова
В соцсетях
По состоянию на декабрь 2021 года на страницу Дмитрия Джангирова в Facebook подписаны почти 15 700 пользователей. Также у него 5000 друзей. В Instagram за политэкспертом следят чуть менее 1060 подписчиков. Страницы наполняются русскоязычным контентом.
В других соцсетях и мессенджерах он не зарегистрирован.
Пианист Эльдар Джангиров выступает перед концертом в Трое
Пианист, которого часто называют просто Эльдар, проводит время, преодолевая разрыв между джазом и другими формами музыки — классической, поп-музыкой и другими жанрами, — когда он представляет свою музыку публике по всему миру. В своей жизни ему приходилось преодолевать языковой барьер, а также разрыв в тысячи миль, прежде чем он оказался в Соединенных Штатах.
Эльдар Джангиров, уроженец Советского Союза, был своего рода вундеркиндом, когда он приехал в США в возрасте 10 лет и начал привлекать к себе внимание своей массивной техникой. К 17 годам Sony Masterworks подписала с ним контракт на запись. Его карьера привела парня в дикую гонку. Он встречался и выступал с такими людьми, как Билли Тейлор, Дэйв Брубек, Майкл Брекер, Крис Поттер, Рой Харгроув, Пэт Мартино и Николас Пэйтон.
Если вы идете
Джазовый фестиваль Bridge
Где/когда: 19:30 «Пятница», «Мюзик-холл Тройской сберегательной кассы», Эльдар Джангиров и духовой оркестр «Грязная дюжина».
Где/Когда: 19:00 Суббота, Центр искусств Массри в колледже Сент-Роуз, Олбани, Сирил Эме и Масео Паркер.
Билеты: На обе ночи, 60 долларов в общем, 40 долларов для студентов. Одна ночь: Massry Center, общий 40 долларов, студенческий 30 долларов; Тройский сберегательный банк, 28, 36, 42 доллара.
Информация: 337-4871; [email protected]
Сейчас Эльдару 30 лет, и его карьера менее беспокойна. Он постоянно пытается совершенствовать свое мастерство, сочинять музыку и добиваться того, чтобы его концерты производили впечатление на людей.
Джазовый фестиваль «Мост», который соединяет города Олбани и Трою для представления национальных джазовых исполнителей, является его следующей остановкой. Его трио сыграет в пятницу вечером в Troy Savings Bank Music Hall. Шоу будет состоять из песен, взятых из его предыдущих альбомов, таких как «Virtue», «Breakthrough» и его последнего «World Tour Vol. 1», а также из нового материала.
Для Эльдара джаз — это «широкий зонтик». Если вы спросите 10 человек, что они думают о джазе, вы получите разные ответы, даже от музыкантов. Очень небольшое количество джаза звучит точно так же, как в 50-х или 60-е. Джаз сегодня — это своего рода фьюжн. Он часто начинается с квинтэссенции джазового инструментария и основы музыкального джазового просторечия. Затем музыканты добавляют в свой микс различные элементы и/или музыкальные приемы других жанров и влияний. В некотором смысле это похоже на работу шеф-поваром.0003
«Есть определенные музыкальные приемы, которые я обычно использую часто. Цель состоит в том, чтобы создавать связную музыку. … Быть открытым для нового музыкального опыта и учиться на как можно большем количестве музыки всегда является положительным фактором, который формирует вас как музыкант.»
Знакомство Эльдара с фортепиано было естественным. Его мать преподавала фортепиано (и до сих пор преподает в Сан-Диего в музыкальной школе Yamaha). У его отца, любителя музыки, «была большая коллекция пластинок, которые он приобрел во времена бывшего Советского Союза, что в то время было мятежным и незаконным занятием», — сказал он. Из этого сборника он услышал музыку Оскара Петерсона, Чика Кориа, Билла Эванса, Майлза Дэвиса и Телониуса Монка. Он начал уроки классического фортепиано в возрасте 5 лет, примерно во время распада Советского Союза. В 10 лет семья переехала в Канзас-Сити.
Он сказал, что музыкальная сцена в Канзас-Сити очень сильна, и музыканты постарше поощряют молодежь. Его родители водили его на концерты и джем-сейшны, и он быстро учился. Позже он поступил в Университет Южной Калифорнии. С Sony он записал свой одноименный дебют на крупном лейбле с участием великого басиста Джона Патитуччи и Брекера на тенор-саксофоне. Затем он выпустил получивший признание критиков «Live at the Blue Note» с гостевыми выступлениями Харгроува и Криса Ботти в 2006 году и был номинирован на Грэмми в 2008 году за свой альбом «Re-Imagination».
Эльдар постоянно гастролирует с 18 лет и последнее десятилетие живет в Нью-Йорке.
«Я благодарен за возможность постоянно строить свою карьеру», — сказал он. «Я склонен рассматривать свой музыкальный и карьерный путь как постепенный процесс в течение многих лет».
Он назвал жизнь в Нью-Йорке «учебным опытом». Несмотря на то, что он всегда был магнитом для талантливых музыкантов, Эльдар считает, что Интернет изменил способ, с помощью которого люди достигают аудитории, «поэтому жизнь в Нью-Йорке не так важна для артиста, как это было в прошлом … Быть статичным в одном месте идет вразрез с серьезностью продолжения музыкальной карьеры. Цель любого музыканта — быть в дороге, и именно этим он зарабатывает на жизнь. Музыкальная карьера поддерживается в результате выступлений по всей карте, а не уникальное место».
Во время выступления он сказал, что лучше всего он проявляет себя, когда может заблокировать внешние атрибуты клуба или концертного зала. «Мои любимые спектакли — это те, где опыт трансцендентен, и я больше не замечаю себя и не осознаю течение времени. Всегда быть в тотальном моменте потока или дзен, перед живой аудиторией как можно дольше. цель. Если большую часть концерта я провожу в трансцендентном состоянии, значит, это было захватывающее выступление».
Р.Дж. ДеЛюк часто пишет в Times Union.
|
V Компания erizon спонсирует джазовую вечеринку в Монтерее в 2006 году, и она обещает обычное музыкальное веселье и веселье, типичные для джазовых выходных в Монтерее. Хедлайнеры этого года многочисленны: Оскар Петерсон, Чарльз Ллойд, Дэйв Брубек, биг-бэнд Клейтона-Гамильтона, Маккой Тайнер с Бобби Хатчерсоном, Рой Харгроув, Хэнк Джонс с экстраординарной вокалисткой Робертой Гамбарини, юный пианист-феномен Эльдар Джангиров, трио Бена Мондера и Тини Саттон со своим звездным трио во главе с пианистом Кристианом Джейкобом. Если вы ищете что-нибудь, чтобы сдуть паутину со своей колокольни, это ваш лучший шанс сделать работу правильно. Тим Джексон, несомненно, готовится к пятидесятой годовщине музыкального вдохновения Джимми Лайонса в 2007 году, но это неважно. что принесет это событие, версия величайшей джазовой вечеринки Калифорнии 2006 года снова и снова освещает вас. Подумайте об этом. В одну из ночей ранней осени/позднего лета (воскресенье, 17 сентября) на большой арене можно услышать как недавно созданную «Сюиту Консервного ряда» Дэйва Брубека в исполнении самого маэстро, так и Оскара Петерсона. Где-нибудь становится лучше, чем это? Учитывая, сколько пионеров и героев великого джазового наследия мы потеряли за последние два десятилетия, присутствие этих стойких гуру — событие, которым можно насладиться.
Для слушателей моего поколения издание произведения Чарльза Ллойда «ЛЕСНОЙ ЦВЕТОК, Восход / Закат» стало захватывающим событием. Записанный на лионской сцене в Монтерее в 1966 году, этот альбом явился неземным воплощением резких культурных потрясений той эпохи. Потусторонний саксофон Ллойда в тандеме с деликатным лирическим ураганом его убийственной группы сигнализировал — как и Майлз Дэвис с Bitches Brew и In a Silent Way — что не только рок задает темп социальных изменений. ВJazz тоже были дальновидные музыкальные стратеги самого высокого уровня. 49-я джазовая встреча в Монтерее приветствует Чарльза Ллойда на сороковой годовщине его триумфа. Как известно всем, кто глубоко погрузился в этот классический альбом, пунктуация к музыке на сцене была самолетом над головой. Как знает каждый, кто когда-либо наслаждался монтерейским джазом, потребуется чудо, чтобы предотвратить повторение авиааккомпанемента еще раз. Момент, которого я с нетерпением жду с особым интересом, — это биг-бэнд Джона Клейтона-Джеффа Гамильтона. Эти два музыканта с удивительным вкусом обладают блестящей способностью вербовать смесь опытных ветеранов и молодых пожирателей огня (таких как трубач Гилберт Кастелланос). Я предсказываю, что эта группа станет изюминкой трехдневного фестиваля.
Маккой Тайнер теперь кажется почти софоклином в своей вечной силе. Часть классического квартета Колтрейна, который продолжает оставаться памятником джазовых приключений, мускулистый стиль Тайнера объединится с тонким вибрафоном Бобби Хатчерсона и красотой маримбы. Если возможно, хотелось бы быть как можно ближе к этой паре, насколько это возможно физически. Не менее интригующим будет инаугурационное выступление знаменитого восемнадцатилетнего пианиста Эльдара Джангирова. Очень трудно подытожить талант, настолько плодовитый и не по годам развитый, а также по-настоящему успешный. Не раз Эльдар заставил меня поверить. Я могу честно сказать вам, что, когда вы слышите, как он играет, вы буквально не верите тому, что слышите и видите. Он представляет собой силу естественного и хорошо продуманного художественного удивления. «Декан» джазовых пианистов — великий и заслуженно легендарный Хэнк Джонс. Он отыграет сет с вокалисткой итальянского происхождения Робертой Гамбарини, певицей, которая (по моему мнению) не имеет соперников. Ее стиль уникален, уникален и завораживает. Среди множества хороших вокалисток, присутствующих сегодня на сцене, несколько стоят особняком: Роберта — одна из них… как и Тирни Саттон. С захватывающим блеском и легким воодушевлением Ms. Sutton переносит вас в лирические пространства, редко достигаемые вокалистами любого убеждения. В компании своего воодушевляющего друга-пианиста Кристиана Джейкобса Тирни Саттон выступает практически как маяк смелого и хрупкого музыкального сияния. Я не могу рекомендовать какую-либо часть этого замечательного 49го фестиваля с большим энтузиазмом, чем эти две замечательные вокалистки.
Несмотря на то, что он еще не «звезда», как это принято считать, гитарист Бен Мондер, который играл и остается важной частью отмеченного наградами биг-бэнда Марии Шнайдер, прокладывает себе путь к славе самым неожиданным образом. |