Карьерный рост психолога: Карьерный рост психолога – с чего начать

Содержание

Перспективы карьерного роста

Клинические психологи могут специализироваться в области психотерапии, осваивая новые способы, приемы работы с клиентами и пациентами, нуждающимися в психологической помощи.

Карьерный рост связан с получением руководящих должностей медицинских психологических центров, учреждений, отделений и т.д. Возможно практическая деятельность в частной практике.

Клиническая (медицинская) психологияhttp://www.Syntone.Ru/library/parables/content/3477.Html введение

История развития клинической психологии представляет собой извилистый путь. Располагаясь на границе между медициной и психологией, новая наука то и дело прибивалась то к одному, то к другому берегу реки под названием «человекознание». Ради справедливости следует отметить, что до настоящего времени месторасположение клинической психологии не вполне определено, что можно объяснить междисциплинарным характером этой науки.

Точкой отсчета зарождения клинической психологии можно считать призыв медиков «лечить не болезнь, но больного». Именно с того времени начало происходит взаимопроникновение психологии и медицины. Вначале клиническая психология, которую активно разрабатывали психиатры, была нацелена на изучение отклонений интеллектуального и личностного развития, коррекцию дезадап-тивных и делинквентных форм поведения. Однако впоследствии сфера интересов клинической психологии была расширена за счет изучения психического состояния лиц с соматическими заболеваниями.

Термин «клиническая психология» происходит от греческого kline, что обозначает постель, больничную койку. В современной психологии, как правило, термины «клиническая» и «медицинская» психологии используются как синонимы. Учитывая данный факт, в дальнейшем изложении мы будем использовать лишь один из них. Однако, учтем существующую традицию медиков обозначать эту область знаний «медицинской психологией», а психологов — «клинической психологией».

Клиническая (медицинская) психология — наука, изучающая психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, методы и способы диагностики психических отклонений, дифференциации психологических феноменов и психопатологических симптомов и синдромов, психологию взаимоотношений пациента и медицинского работника, психопрофилактические, психо-коррекционные и психотерапевтические способы помощи пациентам, а также теоретические аспекты психосоматических и соматоп-сихических взаимовлияний.

Сегодня существует достаточно большое количество родственных психологических дисциплин, имеющих отношение к клинической психологии: патопсихология, психопатология, нейропсихология, психология девиантного поведения, психиатрия, неврозоло-гия, психосоматическая медицина и др. Каждая из перечисленных дисциплин сочетает в себе медицинские и психологические знания. Однако, все они имеют отношение к клинике и вследствие этого могут быть признаны составными частями клинической психологии. В соответствии с традициями в клиническую психологию включаются следующие разделы:

  •   психология больного

  •   психология лечебного взаимодействия

  •   норма и патология психической деятельности

  •   патопсихология

  •   психология индивидуальных различий

  •   возрастная клиническая психология

  • семейная клиническая психология

  •   психология девиантного поведения

  •   психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия

  •   неврозология

  •   психосоматическая медицина

Клиническая психология тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь, с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатологических симптомов и синдромов невозможно без знания их психологических антонимов — феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психологические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования. К тому же, процесс диагностики психических заболеваний не может обойтись без «патопсихологической верификации».

Методы исследований психических особенностей соматически больных клиническая психология заимствует у психодиагностики и общей психологии; оценку адекватности или девиантности поведения человека у психиатрии, психологии развития и возрастной психологии. Изучение клинической психологии невозможно без медицинских знаний, в частности, из области неврологии, нейрохирургии и смежных дисциплин. Психосоматический раздел клинической психологии зиждется на научных представлениях из таких областей как: психотерапия, вегетология, валеология.

Наиболее полно перечень теоретических знаний и практических навыков клинического (медицинского) психолога можно почерпнуть из квалификационной характеристики специалиста в данной обалсти. В соответствии с приказом МЗ РФ №391 от 26.11.96 медицинский психолог обязан иметь следующие

Теоретические знания:

Психология и её значение для медицины: предмет, задачи и междисциплинарные связи медицинской психологии, история становления медицинской психологии как области психологической науки; медицинская психология как профессия; основные разделы медицинской психологии.

Основные теоретико-методологические проблемы медицинской психологии: мозг и психика, психосоматические и соматопсихические соотношения. Соотношения биологического и социального, проблема нормы и патологии, генетическое и приобретенное, наследственное и личностно-средовое, развитие и распад психики, органическое и функциональное, сознательное и бессознательное, адаптация и дезадаптация, дефицитарное и приспособительное.

Системный подход как теоретическая основа понимания психологической структуры болезни, восстановительного лечения и реабилитации больных.

Основные (фундаментальные) медицинские понятия: этиология, патогенез и саногенез, симптом, синдром, клинический диагноз, функциональный (многомерный или многоосевой) диагноз.

Смежные знания: основы общей и частной психиатрии, основы неврологии, учение о пограничных психических расстройствах, саморазрушающее поведение, основы психофизиологии и психофармакологии.

Психологические (психогенные) факторы в этиологии, патогенезе и патопластике психических и психосоматических нарушений, концепция предболезни, нарушение психической адаптации, социально-стрессовые расстройства, кризисные состояния.

Классификация методов медицинской психологии, психологическая диагностики как инструмент целенаправленного изучения личности, методы психологической диагностики в клинике, компьютерная психодиагностика, психологическая коррекция.

Понятие психологического диагноза, функциональный диагноз как результат интеграции клинического, психологического и социального аспектов болезни, понятие психологического контакта.

Основные категории медицинской психологии: психическая активность, восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, воля, темперамент, характер, личность, мотивация, потреб-

ности, стресс, фрустрация, сознание и самосознание, самооценка, конфликт, кризис, психогенез, психологическая зашита, копинг, алекситимия.

Теория эксперимента, понятия стандартизованных и не стандартизованных методик, теория и классификация тестов, основные психометрические понятия (валидность, надёжность, стандартизация, норма и др.).

Основы клинической нейропсихологии: системные механизмы мозга в организации высших психических функций, процессов и состояний, функциональная специализация полушарий — основные концепции и практика, соотношения обшемозгового и локального в нейропсихологии, нозологическая специфика нарушения высших психических функций, специфика нейропсихологического исследования в детском возрасте; основные нейропсихологические синдромы и методы их диагностики.

Понятие патопсихологии: соотношение качественного и количественного подходов в анализе психодиагностических данных, Патопсихологическая феноменология, закономерности и структурные особенности нарушений познавательных процессов, свойств и состояний, вызванных болезнью, нозологическая и синдромологическая специфика патопсихологической феноменологии, дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологического эксперимента, патопсихологические исследования в оценке динамики лечения.

Возрастные аспекты психологических расстройств: возрастные особенности психологических нарушений при различных заболеваниях, психическое развитие аномального ребёнка, детский аутизм, проблема дизонтогенеза и задержки психического развития, психологические аномалии подросткового возраста, особенности детских и подростковых форм патологического реагирования, психологические аспекты психического инфантилизма, психологические проблемы гериатрии и геронтологии.

Учение о характере: понятие акцентуации и психопатии, классификация акцентуаций характера, методы диагностики.

Учение о личности: основные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии, методы диагностики, понятие о защитных механизмах личности, личность и болезнь.

Основные концепции психосоматических соотношений. Психосоматическое и соматопсихическое. Внутренняя картина болезни и отношение к болезни, методология и методы исследования, нозологическая специфика психологических феноменов и внутренняя картина болезни.

Теоретические и методологические аспекты, методы психологической диагностики в различных видах экспертизы.

Теоретические, методологические и методические подходы в решении задач психопрофилактики и психогигиены, понятия массовых исследований, психологического скрининга, факторов риска, психической дезадаптации и болезни.

Реабилитационный подход в медицине: понятие, концепции, основные принципы, формы и методы.

Психология экстремальных и кризисных состояний, понятие травматического стресса, социальной фрустрированности и социально-стрессовых расстройств.

Основные принципы психологического сопровождения лечебного процесса: организация психотерапевтической среды в лечебных подразделениях. Взаимоотношения врач-больной, психолог-врач-лечебный кабинет и др.

Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии, плацебо-эффект, психологические проблемы подготовки больных к операции, протезированию, психологические проблемы хронически больных, инвалидов и умирающих.

Медико-психологические аспекты социального поведения: общение, ролевое поведение, взаимодействие в группах, социальная нормативность и др.

Особенности работы медицинских психологов в стационарных, ам—булаторных и профилактических учреждениях различного типа, психологическое консультирование, профотбор, профориентация.

Психологические основы психотерапии, восстановительного обучения и реабилитации.

Базисные психотерапевтические теории: психодинамическая, поведенческая, экзистенциально-гуманистическая; личностно-ориенти-рованная психотерапия; медицинская и психологическая модели психотерапии; основные формы психотерапии: индивидуальная групповая, семейная, терапия средой, психотерапевтическое сообщество, социотерапия; механизмы лечебного действия психотерапии; нозологическая специфика и возрастные аспекты психотерапии и психологического консультирования; психологические проблемы невербальных методов психотерапии: музыкотерапия, хореотерапия, арттерапия и др.

Психотерапия и психологическое консультирование при кризисных состояниях.

Правовые аспекты деятельности медицинских психологов.

Деонтологические аспекты поведения медицинского психолога.

Роль психологии в карьерном росте — приемы и методики

Роль психологии в карьерном росте заключается в двух главных моментах:

  • помочь человеку понять, что мешает достичь ему карьерного роста;
  • с помощью специальных приемов и методик свести на нет или существенно сократить факторы, которые мешают человеку продвигаться по служебной лестнице.

Далее мы вам расскажем о позициях, которые на практике выступают как основные факторы, тормозящие профессиональное развитие человека. Их разбор поможет вам осознать ведущие концепции психологии карьеры, ведь при рассмотрении данных моментов мы сразу укажем на специальные приемы и методики правил построения карьеры, исходя из психологии личности.

Кроме того, представленная информация, хотя мы ее «подадим» именно по концепции психологии карьеры, будет практична относительно всех сфер жизни, и в целом поможет понять, как стать счастливее.

Нелюбовь к профессии

Самым первым фактором, который тормозит профессиональный рост человека, мы назовем нелюбовь к профессии. И хотя это может звучать банально, но на практике такой момент встречается очень часто. Чтобы добиться успеха, нужно искренне любить то, чем вы занимаетесь на работе.

Конечно, в идеале изначально нужно выбирать профессию по своей душе. Но что делать, если этого по каким-то причинам не произошло? Тогда по правилам построения карьеры психология советуется три варианта:

  1. Сменить профессию. Первый вариант подразумевает кардинальный разворот событий. Так, если вы работали бухгалтером, то можно пойти работать (например, после небольших курсов) поваром или дизайнером, если данные профессии вам нравятся больше. Так, если вы все взвесили и продумали, то вперед — не бойтесь менять свою жизнь. Концепция психологии карьеры будет на вашей стороне.
  2. Сменить вид деятельности в рамках уже выбранной вами профессии. Второй вариант связан с тем, чтобы найти возможность раскрыться в рамках уже выбранной вами профессии. К примеру, все тот же бухгалтер может начать заниматься преподавательской деятельностью. А человек, работающий в статистике, может уже не просто подсчитывать цифры, а заняться аналитикой и начать писать интересные статьи на основе статистических данных.
  3. Полюбить дело, которым вы уже занимаетесь. Третий вариант заключается в том, чтобы полюбить свою профессию. Для этого нужно начать качественно выполнять свою работу, и видеть, какие результаты она приносит. Мало кому из нас нравится выполнять работу, которая не получается. Однако достаточно часто нужно лишь приложить больше усилий, чтобы стать мастером своего дела.

Тогда профессия будет приносить радость и удовлетворение человеку, а качество и мастерство работы всегда ценят работодатели. На самом деле, человеку может понравиться практически любая работа. Но для этого необходим хороший настрой и желание делать свое дело на достойном уровне.

Неуверенность в себе

Даже если ваш труд будет усердным и качественным, но по концепции психологии карьеры продвижения по служебной лестнице у вас не будет из-за неуверенности в себе. Без этого успех невозможен. Чтобы вас заметили и оценили окружающие, нужно сначала самому себе знать цену. Нужно, чтобы было видно, что вы сами себя уважаете и цените, как профессионала, и тогда вам не придется убеждать в этом других людей.

Психология карьерного роста предлагает реализовать на практике следующую цепочку событий. Самоуважение возникает как следствие усердного труда, который приносит видимые, положительные результаты. Алгоритм здесь такой:

  1. Вы прилагаете усилия. Выполняете какую-то работу, даже если вам не хочется это делать.
  2. Успешно доводите начатый процесс до удовлетворительного конца.
  3. Испытываете радость от полученного результата.
  4. Получаете удовлетворение от осознания того, что не испугались трудностей и одержали над собой и работой победу.
  5. Начинаете себя за это больше уважать.
  6. Ваша самооценка растет. Неуверенность уходит.
  7. Вы с радостью беретесь за новые задания. И уже не сдаетесь, сталкиваясь с неудачей.

Психолог с мировым именем Мадлен Левин про правила построения карьеры и психологию как-то сказала: «Чтобы в чем-то преуспеть, частично необходим талант, но в гораздо большей степени здесь важны — старание и упорство». А достижение результатов через старание и упорство, как раз и помогает справиться с неуверенностью в себе.

Отсутствие инициативы

Согласно психологии карьерного роста, успешный в продвижении по службе, не тот человек, который имеет пять высших образований, а тот, кто проявляет инициативу. Ведь мало быть хорошим исполнителем и четко выполнять только то, что скажут, необходимо самому делать больше, чем вас просит начальник.

А для того, чтобы вы могли проявлять инициативу, нужно:

  • иметь живой интерес к работе,
  • быть искренне заинтересованным в конечном результате.

То есть не ограничивайтесь минимумом. Необходимо делать чуть больше, чем вас изначально попросили.  Причем ориентируйтесь не только на свои собственные интересы, а на интересы других. «От всякого труда есть польза». Поэтому думайте, как можно улучить свой труд, и принести больше пользы потребителям, компании, руководству, коллегам.

Но в то же время обязательно ставьте и достигайте свои личные цели. Пробуйте выполнять работу лучше и быстрее, чем от вас ожидают. Получайте от этого искреннюю радость и удовлетворение. Ну, и, конечно, чтобы выполнять работу лучше и быстрее, нужно развивать профессиональные навыки. Согласно правилам построения карьеры по психологии, без этого никуда.

Отсутствие самоорганизации

Еще одним фактором, тормозящим карьерный рост человека, является отсутствие у него самоорганизации. По психологии карьерного роста,  такой человек имеет следующие проблемы:

  • он не умеет четко планировать,
  • не может придерживаться намеченного плана.

То есть, какой-то определенный индивидуум, вопреки концепциям психологии карьеры, не может грамотно определить порядок действий, которые ему нужно выполнить, не может правильно распределить события во времени, а потом заставить себя начать все делать.

Он тянет резину, и если что-то делает, то наспех и в последнюю минуту. Также он может потратить много времени на незначительные дела, а наиболее значимые цели так и останутся им нереализованными.

Чтобы стать более организованным:

  1. Нужно помнить, что в работе нет легких путей. «Кто не работает, тот не ест». Рано или поздно, но нерадивого сотрудника выгонят с работы.
  2. Нужно прилагать усилия. «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает».
  3. Нужно правильно распределять время. Начинать лучше с самых крупных и важных дел.
  4. Составьте план на компьютере или бумаге. Вычеркивайте то, что уже сделали.
  5. Пишите, сколько за каждый этап работы вы получите денег, и может быть даже – куда вы их потратите.
  6. Уберите все, что вас отвлекает. Отключи телефон и интернет. Сосредоточьтесь на работе.
  7. Поощряйте себя чем-нибудь приятным за выполненный труд. К примеру, делаю это — и иду за чашечкой кофе с корицей, делаю другое — и покупаю себе любимую шоколадку. Мотивация на карьеру — это важно.
  8. Делайте перерывы в работе, и если можно отдыхайте в тишине, без компьютера, на свежем воздухе, глядя на природу.

Верьте в свои силы, думайте положительно, и психология поможет вам достичь вершин!

Как стать психологом развития

Вы очарованы тем, как человеческий разум развивается на протяжении всей жизни человека? Вы представляете себе карьеру, помогающую людям полностью раскрыть свой потенциал? Если это так, вы можете подумать о карьере психолога развития.

Избранные онлайн-программы

Что такое психология развития?

Психология развития — это изучение роста и развития человека на всех этапах жизни — от детства до старости. Сюда входят физические, когнитивные, эмоциональные и интеллектуальные изменения, вызванные биологией, культурой, семьей и другими факторами окружающей среды.

Заработная плата психолога развития

Бюро трудовой статистики США (BLS) измеряет заработную плату психологов путем усреднения доходов по различным специальностям, таким как клинические психологи, психологи-консультанты, судебные эксперты и психологи, занимающиеся вопросами развития. Поэтому трудно измерить, сколько зарабатывают психологи развития по сравнению с другими типами психологов.

Тем не менее, BLS публикует медианные зарплаты среди психологов по установленным параметрам. Психологи, работающие на правительство, получают самую высокую среднюю заработную плату, составляющую 100 360 долларов в год. Психологи, работающие в больницах, получают следующий самый высокий доход — 9 долларов.0,640. Психологи начальной и средней школы зарабатывают 77 560 долларов. Эти цифры основаны на данных 2020 года.

Психологи
Самые низкие 10% Средняя годовая зарплата Самый высокий 10% Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг.)
46 270 долл. США $82 180 137 590 долларов США 8%
Источник : BLS

Как стать психологом развития

Количество времени, необходимое для того, чтобы стать психологом развития, зависит от лицензионных требований каждого штата. Как правило, для получения необходимого образования для получения лицензии требуется 8-12 лет.

В дополнение к получению необходимого образования кандидаты также должны отработать определенное количество клинических часов под наблюдением, которое также зависит от штата. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в психологии (EPPP).

Обучение психологов развития

Первым шагом к тому, чтобы стать психологом развития, является получение степени бакалавра. Большинство студентов специализируются на психологии, хотя некоторые изучают биологию или социальные науки.

Для поступления на многие магистерские и докторские программы требуется определенный балл Graduate Record Examinations (GRE). Вы можете сдать GRE во время или после учебы в бакалавриате, так как результаты ваших тестов действительны в течение пяти лет.

Следующий шаг включает в себя получение степени магистра психологии и выбор специализации, такой как социальная психология, педагогическая психология и поведение подростков.

После получения степени магистра студенты могут подавать заявки на докторские программы. Существует два типа докторских степеней: доктор философии (Ph.D.) по психологии и доктор психологии (Psy.D.). Доктор философии подходит учащимся, которые делают карьеру в академических кругах или в исследованиях. Пси.Д. готовит психологов к клинической практике.

Программы докторантуры по психологии длятся 4-7 лет. В дополнение к курсовой работе студенты участвуют в стажировках, чтобы получить опыт в интересующей их области. Многие программы по психологии также требуют диплома или диссертации для получения высшего образования.

После окончания учебы студенты должны подавать заявки на постдокторские стипендии по психологии или «постдоки». Этот опыт помогает учащимся выполнять контролируемые часы, необходимые для подачи заявки на получение лицензии. Постдоки — это оплачиваемые должности, которые обычно длятся 1-2 года.

Лицензия для психологов развития

После выполнения этих шагов студенты могут получить лицензию в области психологии. Для этого требуется проходной балл по EPPP, экзамену из 225 вопросов, проводимому Американским советом профессиональной психологии (ABPP). Он охватывает оценку и диагностику, этические и профессиональные вопросы, а также методы исследования и статистику.

В зависимости от штата кандидаты на получение лицензии также должны иметь определенный опыт работы под наблюдением. Требование может варьироваться от 1500 до 4000 часов, но обычно оно находится в пределах 1500-2000 часов.

Некоторые штаты предлагают лицензию на основе взаимности, что позволяет психологам легче получить лицензию в новом штате после того, как они получили лицензию в другом штате.

После того, как кандидат получил лицензию, он должен сохранить ее, завершив определенный объем непрерывного образования, обычно около 10-25 часов в год.

Некоторые штаты также требуют, чтобы кандидаты сдали экзамен по юриспруденции в дополнение к EPPP, который находится в ведении советов штатов. Этот экзамен может быть письменным, устным или и тем, и другим. Он охватывает законы, касающиеся практики психологии в этой конкретной юрисдикции.

Сертификация Совета по психологии развития

Чтобы работать психологом, вам не нужно получать сертификат совета директоров. Однако некоторые психологи предпочитают получить сертификат в одной из 15 областей специализации, предлагаемых ABPP. Сертификация совета требует дополнительной подготовки, опыта и, как правило, экзамена.

Сертификации по психологии развития не существует. Тем не менее, ABPP предлагает сертификацию по клинической детской и подростковой психологии, а также по геропсихологии, что может представлять интерес для начинающих психологов развития, интересующихся этими возрастными группами.

Предпрофессиональный опыт для психологов развития

Как упоминалось ранее, в каждом штате существуют различные предварительные профессиональные требования для получения лицензии психолога. Это может включать в себя сочетание стажировки, практики и постдокторского опыта. Например, в штате может потребоваться 300 часов практических занятий под наблюдением и 1500 часов стажировки под наблюдением.

Другие спецификации могут включать ограничение по времени опыта, например, шесть месяцев или один год, а также то, что специалисты работают с пациентами определенное количество часов. Во многих юрисдикциях также часто требуется предпрофессиональный опыт для получения аккредитации Американской психологической ассоциации.

Эти сведения зависят от штата, поэтому уточните точные требования в своем совете по лицензированию. Знание этих деталей в начале вашей образовательной карьеры поможет вам спланировать будущее и избежать неожиданностей.

Также рекомендуется проверить лицензионные требования соседних штатов. Если они предлагают взаимность лицензий, вы можете получить лицензию на практику за пределами штата без повторной сдачи EPPP.

Часто задаваемые вопросы о психологах развития

Где работают психологи развития?

Психологи развития могут найти работу в научных кругах, проводя исследования и/или преподавая, или в клинических условиях, работая с пациентами. Однако некоторые специалисты также находят работу в государственных учреждениях, школах или частных организациях.

Сколько зарабатывают психологи развития?

По данным BLS, в 2020 году средняя зарплата

психологов, в том числе психологов, занимающихся вопросами развития, составила 82 180 долларов.

Нужно ли мне быть лицензированным психологом, чтобы стать исследователем в области психологии развития?

Специалисты, не планирующие работать напрямую с пациентами на каком-либо этапе своей карьеры, могут не обязательно нуждаться в лицензии психолога. Однако клинические исследования, которые включают в себя клинические испытания, требуют лицензирования.

Что делает психолог развития?

Психологи развития изучают, как люди меняются на разных этапах жизни. Некоторые специализируются на геронтологии, младенчестве или социологических факторах, влияющих на развитие.

Психологи развития работают в двух основных областях: в научных кругах и в клинических условиях. В научных кругах специалисты по психологии развития проводят исследования, направленные на понимание биологических, когнитивных, социальных и других факторов, связанных с человеческим развитием. Многие исследователи также проводят занятия на университетском уровне.

В клиниках, больницах и других медицинских учреждениях специалисты по психологии развития сотрудничают с врачами для лечения психологических и физических проблем со здоровьем, возникающих на разных стадиях развития.

Психологи развития также могут работать в государственных учреждениях, таких как Министерство юстиции США, ФБР, военные или местные полицейские управления. Они также могут найти работу в начальных школах в качестве школьных психологов.

Навыки и компетенции

В зависимости от среды, различные навыки и компетенции будут играть более важную роль в вашей роли. Например, исследовательские должности требуют большого внимания к деталям, высокого уровня грамотности в области математики и технологий, а также сильных аналитических способностей.

Хотя эти качества полезны во многих условиях, тем, кто работает в клинических условиях, необходимы сильные навыки общения с людьми, эмпатия и способность эффективно общаться.

Для обучения требуется другой набор навыков. Тем, кто планирует стать профессорами или лекторами, необходимы сильные организаторские способности, чувство лидерства и терпение.

Ресурсы по психологии развития и профессиональные организации

14 потрясающих профессий в области психологии развития

Что включает в себя психология развития?

Психология развития включает в себя изучение типов изменений, которые могут происходить в людях в течение их жизни. Когда-то основное внимание уделялось развитию младенцев и детей, но теперь эта область расширилась, чтобы сосредоточиться на развитии подростков, развитии взрослых и процессе старения на протяжении всей жизни человека.

Область психологии развития фокусируется на изучении изменений по широкому кругу тем, включая когнитивное развитие, концептуальное понимание, моральное понимание, личность, двигательные навыки, решение проблем, а также социальное и личное развитие.

Психологи, занимающиеся развитием, часто сосредотачиваются на таких областях, как то, как факторы окружающей среды могут влиять на поведение человека и влиять на него, или на том, учатся ли дети на собственном опыте или рождаются с определенными психическими структурами.

Их исследования в этих областях, как правило, сосредоточены на том, чтобы показать, как люди меняются с течением времени, причем основное внимание уделяется детству, поскольку именно в этот период жизни человека происходит большинство изменений.

Психология развития играет важную роль во многих различных прикладных областях, включая детскую психопатологию, педагогическую психологию, социальную психологию, когнитивную психологию, экологическую психологию и судебную психологию.

Некоторые из областей, на которых в настоящее время сосредоточены психологи развития, включают теорию привязанности, природу и воспитание и теорию социального развития.

Что такое карьера в области психологии развития?

Специалист по развитию подростков

Как следует из названия должности, специалист по развитию подростков — это психолог, работающий исключительно с детьми подросткового возраста, которым обычно является возраст от 13 до 19 лет.

Например, вы можете использовать свое понимание гормональных изменений, происходящих на этом этапе жизни, чтобы помочь детям понять, как меняется их тело и почему, а также развить навыки, необходимые для эффективного преодоления этих изменений на эмоциональном и поведенческом уровне.

Поведенческий терапевт

Целью поведенческой терапии является помощь клиентам в выявлении и преодолении проблемного поведения в их жизни. Для этого вы должны использовать свое понимание человеческого развития и того, как факторы на протяжении всей жизни (например, семейные отношения, давление в школе, давление на работе, развод, смерть) могут сильно влиять на то, как человек ведет себя и взаимодействует с другими.

Соц.работник

Если вы будете работать соц.работником, одной из ваших основных должностей будет защита от имени ваших клиентов. Что касается психологии развития, было бы важно учитывать стадию развития вашего клиента при поиске ресурсов, которые помогут ему лучше функционировать в повседневной жизни.

Например, услуги, необходимые молодому человеку с синдромом Дауна, будут сильно отличаться от услуг, необходимых для оказания помощи пожилому человеку в поиске хосписа.

Профессор колледжа

Многие работники, имеющие опыт психологии развития, находят работу в секторе образования. В частности, вы могли бы работать профессором колледжа. В этой карьере ваше внимание сместится с консультирования или иной непосредственной работы с клиентами на воспитательную роль, в которой вы используете свой опыт работы для обучения следующего поколения психологов развития.

Психолог развития

Роль психолога развития заключается в изучении роста и развития человека на протяжении всей его жизни. Некоторые специалисты по психологии развития сосредотачиваются на конкретном типе пациентов, например, на маленьких детях с задержкой развития; в то время как другие будут работать с людьми определенного возраста, такими как подростки или взрослые.

Некоторые из основных задач, которыми может заниматься психолог развития, включают изучение способов помочь пожилым людям дольше сохранять свою независимость; оценка маленьких детей, чтобы увидеть, есть ли у них признаки нарушения развития; или исследование способов, которыми дети демонстрируют моральные рассуждения.

Некоторые области, где психологи развития могут работать, включают в себя психиатрические больницы, реабилитационные клиники, приюты для бездомных или дома престарелых для людей с ограниченными возможностями.

Специалист по дошкольному воспитанию

Имея опыт психологии развития, вы можете работать специалистом по дошкольному воспитанию. В этой карьере вы работаете с детьми в дошкольных учреждениях и начальной школе, чтобы помочь им достичь вех развития, соответствующих их возрасту. Например, вы можете работать непосредственно с четырехлетним ребенком, чтобы помочь ему развить социальные навыки, необходимые для совместного использования игрушек с другими детьми.

Консультант по вопросам образования

В качестве консультанта по вопросам образования вы, скорее всего, будете выполнять роль консультанта, помогая учителям, школьным округам и другим заинтересованным сторонам в разработке образовательных стандартов, целей обучения, политики и ожиданий в классе и т.  д.

Например, используя принципы психологии развития, вы можете помочь учителю шестого класса разработать пошаговые учебные цели, которые бросают вызов учащимся этого возраста, но при этом не слишком продвинуты или сложны.

Менеджер группового дома

Для некоторых детей и подростков групповой дом является рекомендуемым решением для решения основных жизненных проблем, таких как поведенческие проблемы, которые привели к побегу, проблемы с наркотиками или алкоголем или даже юридические проблемы.

Как управляющему групповым домом необходимо хорошо понимать препятствия в развитии, которые дети должны преодолеть.

Например, если ребенка направляют в групповой домашний уход из-за вспышек гнева и насилия, вы можете исследовать вместе с ребенком корни гнева, чтобы определить, почему он злится, и помочь ему определить, как он может выражать свой гнев. свой гнев более продуктивным образом.

Координатор больниц/хосписов

Важной функцией карьеры психолога развития является понимание проблем старости и конца жизни. Вы будете ежедневно применять свое понимание этих тем в качестве фасилитатора в больнице или хосписе.

Вы будете нести ответственность не только за то, чтобы ваши клиенты получали необходимый им физический уход, но также за оказание эмоциональной поддержки и консультирование пожилых людей и тех, кто находится на пороге своей жизни.

Консультант по реабилитации

Консультант по реабилитации помогает людям с инвалидностью определить и достичь своих целей в личной жизни, карьере и самостоятельной жизни. Они выполняют эту роль в процессе консультирования.

Консультант по реабилитации может работать с самыми разными клиентами, в том числе с людьми с ограниченными физическими возможностями; страдающие психическими расстройствами; бывшие правонарушители; неблагополучная молодежь; или долгосрочные безработные. Они также могут работать вместе с другими специалистами, включая специалистов в области медицины, реабилитации и терапии, в качестве консультанта по реабилитации.

Исследователь

Популярной профессией психологов развития является исследовательская деятельность. В этом качестве вы стремитесь ответить на важные вопросы о человеческом развитии. Например, вы можете разработать исследовательский вопрос, целью которого является определить, почему СДВГ развивается в одних группах детей, а не в других.

Естественно, целью такого рода исследований было бы понимание СДВГ, его причин, его распространенности в различных группах детей, а также разработка возможных вмешательств, которые могли бы снизить заболеваемость СДВГ.

Специалист по интернатному лечению молодежи

В качестве специалиста по интернатному лечению молодежи вы будете работать в интернатном лечебном учреждении, предназначенном для помощи детям и подросткам в преодолении психических, эмоциональных или поведенческих проблем.

Например, имея представление о том, как развивается мозг у детей, вы можете разработать программу просвещения по вопросам наркотиков, которая поможет молодым людям, употреблявшим наркотики, лучше понять негативное влияние употребления наркотиков на их психическое развитие.

Школьный консультант

Школьный консультант обеспечивает безопасное окружение для детей, к которым они могут обратиться, когда у них возникают проблемы. Они работают в школах и дают советы и рекомендации детям, которые обращаются к ним за помощью.

Школьные консультанты нанимаются, чтобы помочь учащимся справиться с требованиями школы и личными проблемами, а также предложить им поддержку, чтобы помочь им добиться успехов в учебе.

Школьные консультанты также предлагают учащимся консультационные услуги по вопросам образования и карьеры. Они могут посоветовать, какие курсы выбрать и какие колледжи или университеты посещать, а также объяснить различные варианты карьеры.

Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами

Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами проводит сеансы терапии для отдельных лиц и групп, страдающих от зависимостей, таких как наркомания или алкогольная зависимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *