Психологическая подготовка пациента к манипуляции: Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Поддержание у него уверенности, что предстоя­щие процедуры значимы и принесут пользу.

Содержание

Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Поддержание у него уверенности, что предстоя­щие процедуры значимы и принесут пользу.

К повседневной деятельности по уходу за больными относится и подготовка больных к различным исследованиям. Например, к простому взятию крови, к рентгенологическому или инструментальному исследованию. Подготовка зависит от установок личности больных, от их культурного уровня, от их знаний и, естественно, от характера самого предстоящего исследования.

Подготовка к манипуляции осуществляется в двух направлениях – подготовка тела (учет рефлекторных и других непроизвольных реакций) человека и подготовка его разума (сознательного отношения, установки).

Психологическая подготовка пациента на первом этапе манипуляции – убедить его, что это поможет поставить окончательный диагноз заболевания, в безвредности, безопаности для здоровья. Объяснить пациенту, как ему вести себя во время манипуляций, что бы она прошла быстрее и легче, предупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать, как вести себя при этом; развеять чувство страха, опасения, тревоги. Хорошо проведённая психологическая подготовка к манипуляции обеспечивает сознательное, активное участие в ней пациента, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию.

Следует напутствовать пациента добрыми словами, ободрит, напомнить о необходимости спокойного поведения во время манипуляции. При выполнения манипуляции от медперсонала требуется чёткость, согласованность действий, высокая организованность, предельный самоконтроль, особый такт, деликатность в профессиональном плане.

Длительные и многократно повторяющиеся инвазивные манипуляции (например инъекции, взятие крови и др.) в известной мере невротизируют пациента, обостряют чувствительность к ним, формируют негативное отношение. Медсестре необходимо успокоить пациента, снять чувство страха, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначенной процедуры.

Отвлечь внимание, найти добрые слова.

Поддержание у него уверенности, что предстоя­щие процедуры значимы и принесут пользу складывается из трех компонентов: самооценка пациента, уверенность в выздоравливании, принятие метода лечения

Самооценка – это отношение к себе или к отдельным своим качествам поступкам. Самооценка влияет на активность человека, его эмоциональное и физическое состояние, эффективность деятельности и общения. Самооценка формируется под влиянием оценочных суждений окружающих о человеке на протяжении всей его жизни и может постоянно меняться. В то же время она базируется на сложившихся представлениях человека о себе. От самооценки зависит желание пациента быть здоровым, без которого все остальное уже не важно.

Способы повышения самооценки:

  1. Похвала

  2. Напоминание о заслугах человека

  3. Указание на людей, которым он нужен, дорого

  4. Указания на дела, которые может сделать только он.

Уверенность в выздоровлении зависит не только от диагноза и прогноза (может даже противоречить объективным данным). Она базируется на волевых качествах личности, убеждениях, мировоззрении, жизненной позиции, опыте, примерах, очень сильно зависти от высказываний окружающих (особенно авторитетных специалистов). Повысить уверенность в выздоровлении можно, рассказывая ободрительные случаи из практики. В любом случае важно помнить – если пациент не верит в выздоровление – для него нет смысла абсолютно ни в каких процедурах и манипуляциях.

Принятие метода лечения

пациентом может происходить как само собой (врач назначил – значит так надо), так и стать непреодолимой преградой в работе с ним. Если пациент не принимает предложенный метод лечения, медицинский работник должен понять причину, прежде чем принимать меры. Возможные причины и их когнитивные уровни:

  1. Б оль, усталость, дискомфорт – физический уровень, возможна даже элементарная лень. Этому уровню необходимо противопоставить осознанную необходимость преодолеть трудности, связанные с лечением. Трудно представить, что какой-либо врач откажется делать инъекцию ребенку лишь потому, что тот кричит и сопротивляется.

  2. Страхи, тревога – биологический уровень, инстинкт самосохранения. Человек может бояться не только физического дискомфорта, но объективно существующих рисков, что лечение может оказаться бесполезным, или даже принести больше вреда, чем пользы.

    Важно помнить, что согласие или не согласие на риск – личное право пациента. Никто не может определить за него – идти на этот риск или нет, так же как никто не может решить за вас согласиться на рискованную финансовую операцию. Медики обязаны предоставить пациенту достоверную информацию (как о пользе, так и возможных рисках), поддержать его, заверить в своей готовности сделать все возможное для его блага. В то же время объем предоставляемой информации должен соответствовать запросу пациента, и его образовательному и культурному уровню.

  3. Социально-культурный уровень – пациент может не принимать определенный вид медицинского вмешательства. Поскольку это «не принято» в его кругу общения. Определенные виды вмешательства могут считаться «неправильными», «опасными», «греховными» и т.п. в рамках определенной культуры или сообщества. Ориентируясь на взгляды своей семьи, нации, культурной или другой группы (иногда только одного значимого близкого человека), человек может пожертвовать своим здоровьем, для того, что бы не быть отвергнутым своей группой, своими близкими.

У медицинского работника есть несколько возможностей помочь такому пациенту: поговорить с родственниками и попытаться убедить их изменить свою точку зрения, скрыть от родственников информацию, которую пациент не желает им сообщать (согласуется с правами пациента), принять отказ пациента от процедуры, предложить альтернативные методы лечения. Выбор между предложенным вами лечением и отношениями со своими близкими – личный выбор пациента.

  1. Гностический уровень – неприятие определенного вида медицинского вмешательства может быть обусловлено знаниями и представлениями пациента об особенностях и в том числе недостатках метода. Не следует думать, что пациент заведомо глупее или менее осведомлен, чем медицинский работник. Не выслушав такого человека и не рассмотрев внимательно его аргументацию, не следует спешить «уговаривать» и «убеждать» его. В результате подобных «уговоров» медики, подчас, выглядят невеждами в глазах образованных пациентов. Особенно будьте внимательны, когда речь идет о хронических больных – эти люди могут знать о своем заболевании больше вас!

    Слушайте пациента, выслушивайте его внимательно, и уважайте его точку зрения!

  2. Духовно – нравственный уровень. Определенный вид медицинского вмешательства может быть неприемлем для пациентов в связи с имеющимися у них морально-нравственными, этическими, духовными и религиозными убеждениями.

    Выявив, что медицинское вмешательство противоречит совести пациента или пятнает святые для него вещи, медицинский работник должен искать альтернативный метод оказания помощи, не задевающий чувств и убеждений такого человека. Следует помнить, что в ходе истории многие люди сознательно жертвовали своей жизнью ради убеждений и тех идеалов, которых они придерживались. Вне зависимости от того, разделяете вы взгляды пациента или нет, вы обязаны их уважать. Проведение над пациентом процедур или манипуляций, противоречащих его совести является насилием, а не оказанием помощи.

Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских манипуляций:

1) Любые сестринские вмешательства имеют отношение к сохранению целостности организма пациента, поэтому сопровождаются переживаниями и отношениями к происходящему вокруг (медицинскому персоналу, окружающей действительности, к самому себе в новой ситуации).

 

2) Диагностические и лечебные манипуляции, требующие проникновения в организм человека с помощью медицинских инструментов и других технических средств: эндоскопические (гастродуоденоскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия, цистоскопия и др.), инъекции (в\к, в\в, п\к, в\м, в\а) и прочие – несут на себе долю риска: можно повредить слизистую оболочку исследуемого органа, совершить перфорацию, причинить пациенту боль, нанести психологическую травму. Т.е. необходимо выработать такое умение как интуиция, для которой необходимы точные знания анатомии, физиологии, высокий профессионализм.

3) Установить психологический контакт с пациентом, успокоить пациента, выровнять настроение, вселить уверенность в благоприятном исходе. Для этого необходимы конкретные технологии, применяемые при установлении контакта (практика).

4) Длительные и многократные повторяющиеся манипуляции (инъекции) могут невротизировать пациента, обостряют чувствительность к ним, формируют негативные отношения. Необходимо успокоить пациента, снять чувство страха, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначенной процедуры, отвлечь внимание, найти добрые слова. 

5) При выполнении интимных манипуляций медицинской сестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому создавать условия интимности, уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, не показывать пациенту брезгливости, отвращения при выполнении манипуляций, соблюдение профессионального такта, деликатного поведения. При уходе за пациентом чистота принципиально необходима. Это чистота помещения, чистота самого пациента, психологическая чистота (гигиена). В определенных условиях пациенты испытывают стыдливость в случаях, когда не могут участвовать в поддержании чистоты за своим телом. Бестактность медсестры может усилить их напряженность и страдание. Необходимо при уходе за пациентом показывать уважение к чувствам пациента. 

6) Необходимо формировать у пациента положительное отношение к профилактике, установку на сотрудничество с медицинскими работниками. Санитарное просвещение искореняет предрассудки и искаженные представления людей о тех или иных процедурах. При этом важно следить, чтобы оно не приводило к ятрогении, не стало источником страха. Необходимо избегать выражений, которые могут встревожить пациента (двусмысленные, непонятные).

7) В ходе манипуляций медсестре не избежать физического контакта с пациентов. Поэтому необходимо помнить – телесный контакт всегда эмоционален (передача внутреннего состояния, эмоций). Необходимо учитывать зоны общения. Для того, чтобы выполнять манипуляции в интимной зоне необходимо добиваться доверия к себе. 

8) При проведении болезненных манипуляций медицинской сестре следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то пациент будет бояться манипуляций, не вызывающих болевые ощущения.

9) Интенсивность боли необходимо объективно оценивать по расширению зрачков, побледнению лица, холодному поту, тахикардии, повышению АД. Новая боль вызывает большее беспокойство.

10) Древний человеческий инстинкт – при опасности найти опору. Поэтому при сильной боли пациент цепляется за предметы или за другого человека. Метод ослабления боли – отвлечение внимания. 

Часто внимание и рассеивание страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами. 

11) Формы выражения боли зависят от культурно – социального развития человека (плач, стон, крик, стиснутые боли и т.п.). У низкоразвитых народов чувствительность к боли ниже, чем у представителей более культурных наций.

    1. Способы снижения тревоги.

Тело пациента рефлекторно реагирует на медицинское вмешательство двумя способами: Страх и Боль.

Нарушение психической адаптации в стрессовой ситуации (медицинских манипуляций) проявляется как диффузная тревога, переходящая рамки реакции на конкретные раздражители. Это состояние проявляется резким возрастанием готовности к тревожным реакциям, которые начинают возникать на малейшие раздражители. Как следствие, появляются другие эмоции тревожного ряда: эмоциональное напряжение, внутреннее беспокойство, страхи с деструктивным содержанием.

Тревога, как правило, сопровождается склонностью к фиксации своего внимания на событиях внутреннего мира, уходу в себя. Это, естественно, сопровождается обдумыванием вопросов, связанных с болезнью, что означает включение когнитивного уровня заболевания. В состоянии тревоги у больных, как правило, наблюдаются трудности вербализации оттенков своих переживаний и снижение способности к логическому мышлению. В большинстве случаев отмечается болезненная фиксация мыслей на теме болезни, в результате чего уровень тревоги по типу обратной связи еще более усиливается.

Влияние тревоги на физический уровень болезни происходит через активизацию вегетативной нервной системы. Поэтому многообразие вегетативных реакций в тревожном состоянии по своей сути является вегетативными коррелятами тревоги.

Одна из особенностей соматических проявлений при тревоге – их полисистемный характер: неврологическая симптоматика (головокружения, неустойчивость и шаткость походки, периодически возникающие обморочные состояния, онемение рук и ног по типу «перчаток» и «носков», парестезии), симптоматика со стороны сердечно–сосудистой системы (боли в области сердца, ощущение учащенного сердцебиения или, наоборот, эпизоды замирания сердца), со стороны органов дыхания (ощущение нехватки воздуха, невозможности сделать полный вдох). К числу соматовегетативных нарушений можно отнести и приливы жара или холода, учащенное мочеиспускание, боли в мышцах, субъективное ощущение «зажатости тела» и невозможности расслабиться.

Чувство тревоги включает физиологические реакции активации в организме. Можно сказать, что тревога состоит из двух компонентов – душевного и телесного.

Душевный компонент проявляется волнением, различного рода опасениями (они часто нестойки и быстро сменяют друг друга), неустойчивостью настроения, при сильной тревоги – чувством отрешенности от окружаюшего и ощущением измененности собственного тела.

Телесный компонент выражается в учащении сердцебиения, чувстве нехватки воздуха (субъективном, так как настоящего удушья при тревоге нет), ознобе или потливости, длительном напряжении мышц. При тревоге нередко нарушается сон (трудно уснуть, ночной сон поверхностный, чуткий, прерывистый) и аппетит (отсутствие или повышение влечения к пище).

Выраженная и долгая тревога вызывает впоследствии чувство усталости, что неудивительно, так как на поддержание «настороженного» состояния человек тратит много душевных и физических сил. Существует множество разновидностей тревоги, и в каждом случае имеются свои причины ее развития, свои особенности клинической картины, свое лечение и свой прогноз.

При реактивной тревоге нарушение душевного и физического состояния развивается в ответ на психотравмирующие обстоятельства и тревога имеет высокую степень обоснованности.

Страх является предвосхищением боли и возникает до того, как вы начали проводить манипуляцию. У людей с повышенной тревожностью он может возникать задолго до предстоящего вмешательства.

Тактика:

  1. Своевременное выявление пациентов с тревожно мнительным характером.

  2. Четкое инструктирование пациента перед медицинским вмешательством.

  3. Формирование положительных образов и представлений перед предстоящей процедурой.

  4. Вытеснение негативных мыслей позитивными, заполнение времени ожидания деятельностью. (Особенно актуально в стационаре, когда пациенту нечего делать)

  5. Сокращение промежутка ожидания (прием по записи вместо очереди и т. п.)

  6. Защита пациента от патогенного социально влияния. («Страшных историй»).

Психологическая подготовка пациента к манипуляции. Справочник медицинской сестры

Психологическая подготовка пациента к манипуляции. Справочник медицинской сестры

ВикиЧтение

Справочник медицинской сестры
Храмова Елена Юрьевна

Содержание

Психологическая подготовка пациента к манипуляции

Последовательность подготовки пациента к манипуляции выглядит так:

1) нужно поздороваться с пациентом доброжелательно и с улыбкой, назвать свою должность и имя-отчество;

2) следует объяснить пациенту суть и ход предстоящей манипуляции, необходимость ее выполнения;

3) требуется получить согласие пациента на выполнение манипуляции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ С физической подготовкой, мне кажется, все понятно. Общефизическая подготовка еще никому и никогда не вредила. А в чрезвычайных условиях так только помогала.Человек, обладающий большей

Обтирание пациента

Обтирание пациента Последовательность выполнения процедуры:1) приготовить теплую воду, губку, клеенку, одеяло, уксус, камфорный или этиловый спирт, полотенце;2) психологически подготовить пациента к выполнению манипуляции;3) обнажить определенный участок

Обследование пациента

Обследование пациента Целью этого метода является сбор информации о больном. Ее получают путем субъективного, объективного и дополнительных способов обследования.Субъективное обследование заключается в опросе пациента, его родственников, ознакомлении с его

Психологическая подготовка пациента к манипуляции

Психологическая подготовка пациента к манипуляции Последовательность подготовки пациента к манипуляции выглядит так: 1) нужно поздороваться с пациентом доброжелательно и с улыбкой, назвать свою должность и имя-отчество; 2) следует объяснить пациенту суть и ход

Обтирание пациента

Обтирание пациента Последовательность выполнения процедуры: 1) приготовить теплую воду, губку, клеенку, одеяло, уксус, камфорный или этиловый спирт, полотенце; 2) психологически подготовить пациента к выполнению манипуляции; 3) обнажить определенный участок

Подготовка пациента к сдаче крови на анализ

Подготовка пациента к сдаче крови на анализ Оптимальным временем для исследования крови является утро, когда «просыпаются» все системы организма и активизируются обменные процессы. Кровь для большинства исследований берут строго натощак, что означает наличие не менее 8

ПОДГОТОВКА К ПЛЕТЕНИЮ Сушка. Подготовка и сортировка сырья. Замачивание. Окрашивание

ПОДГОТОВКА К ПЛЕТЕНИЮ Сушка. Подготовка и сортировка сырья. Замачивание. Окрашивание По внешнему виду солома, если отнестись к ней без предрассудков завораживающе красива — это чистое золото, мерцающее без блеска, мягко и шелковисто. Она прочна, имеет более или менее

Женские манипуляции: манипуляции сексом

Женские манипуляции: манипуляции сексом  Этот вид манипуляций мне хочется выделить особенно, ибо наверняка он самый древний и самый надежный, гарантированный. В начале книги я рассказал о поощрительном спаривании. Так вот, в наш век, когда подавляющее большинство женщин

Как справляться со сложными контактами с пациентами

Эти стратегии помогут вам превратить проблемные встречи в продуктивные.

ШЕРОН К. ХАЛЛ, MD, MPH, И КАРЕН БРОКЕТ, MD

Fam Pract Manag. 2007;14(6):30-34

Д-р Халл является временным заведующим кафедрой гуманитарных медицинских наук и доцентом кафедры семейной и общественной медицины Медицинской школы Университета Южного Иллинойса, Спрингфилд, штат Иллинойс. Д-р Броке является адъюнкт-профессором медицины/психиатрии и ассоциированным декан последипломного медицинского образования Медицинского факультета SIU. Раскрытие автора: раскрывать нечего.

Целых 15 процентов встреч пациента с врачом оцениваются вовлеченными врачами как «сложные». 1 Согласно исследованию, характеристики пациентов, указывающие на вероятность трудных контактов, включают наличие депрессивных или тревожных расстройств, больше соматических симптомов и большую тяжесть симптомов. Не во всех сложных встречах можно винить терпеливую сторону взаимодействия. Отношение врачей к уходу, усталости, стрессу и выгоранию может создать обстоятельства, при которых врачи несут ответственность за трудности. Языковые барьеры, межкультурные проблемы и необходимость сообщать плохие новости также могут стать причиной сложных встреч.

Используя структуру, адаптированную из Адамса и Мюррея, 2 , мы представляем некоторые распространенные сценарии, с которыми вы можете столкнуться в своей практике, а также стратегии их преодоления. В этой модели характеристики пациента, характеристики врача и ситуационные характеристики вносят свой вклад в трудные клинические встречи.

Факторы пациента

Может быть трудно проводить продуктивные встречи, когда пациенты проявляют следующие характеристики. Вот как идентифицировать их и реагировать соответствующим образом.

Злые, защищающиеся, напуганные или сопротивляющиеся пациенты. Сжатые кулаки, нахмуренные брови, заламывание рук, затрудненное дыхание и предупреждения сотрудников офиса о том, что что-то не так, могут помочь в выявлении этих пациентов. Когда вы видите эти признаки, постарайтесь выявить источник затруднений для пациента и обратите внимание на то, как его или ее эмоции связаны с имеющимися медицинскими проблемами. Не втягиваться в конфликт. Вместо этого определите свои границы и распознайте, когда срабатывают ваши «триггеры», так как это поможет вам модулировать свою реакцию на ситуацию и позволит вам сопереживать пациенту. Используйте рефлексивные утверждения, такие как: «Я могу понять, почему вы можете так себя чувствовать», а затем обсудите, что может потребоваться для разрешения ситуации 2,3

Например, пациент, страдающий от боли и ожидающий в течение часа, потому что вы оказывали неотложную помощь в больнице, может быть очень зол, когда вы, наконец, доберетесь до палаты. Он может сказать: «Мое время так же ценно, как и ваше. Я не понимаю, почему мне пришлось ждать». Ваше собственное ощущение, что вы торопитесь и опаздываете, может вызвать у вас гневную реакцию, но просто сделать глубокий вдох и принести искренние извинения было бы более конструктивным ответом, чем собственный срыв. Такое заявление, как «Я понимаю, почему вы расстроены, и я ценю ваше ожидание меня», могло бы в значительной степени облегчить разочарование пациента. Если вы можете с уверенностью сказать, что в следующий раз вы справитесь с ситуацией по-другому, например, проинструктировав персонал вашего офиса сообщать пациентам, что вы опаздываете, и предлагать альтернативы ожиданию, такие как изменение расписания, тогда скажите пациенту, что делать. вы намерены сделать.

Если вы чувствуете, что пациент боится диагноза или лечения, предложите ему рассказать об этом и оцените, соответствует ли страх ситуации. Это может помочь установить контекст для страха, позволяя пациенту справиться с ним более конструктивно.

Конечно, если в какой-то момент во время встречи с разгневанным пациентом вы почувствуете возможность причинения вреда вам или вашему персоналу, обратитесь за помощью к правоохранительным органам и уберите тех, кого можете, от опасностей.

Манипулятивные пациенты. Эти пациенты часто играют на вине других, угрожая гневом, судебным иском или самоубийством. Они склонны к импульсивному поведению, направленному на получение желаемого, и часто бывает трудно отличить пограничное расстройство личности от манипулятивного поведения. Ключи к управлению встречами с манипулятивными пациентами заключаются в том, чтобы осознавать свои собственные эмоции, пытаться понять ожидания пациента (которые на самом деле могут быть разумными, даже если его или ее действия таковыми не являются) и осознавать, что иногда вы должны сказать «нет». ”

Соматизированные пациенты. Эти пациенты имеют хроническое течение множественных нечетких или преувеличенных симптомов и часто страдают от коморбидной тревоги, депрессии и расстройств личности. Они часто «покупаются у врача» и, вероятно, имеют в анамнезе несколько диагностических тестов. Ключи к продуктивным встречам с соматизированными пациентами включают описание диагноза пациента с сочувствием и подчеркивание того, что регулярные запланированные визиты к основному врачу помогут смягчить любые опасения. Не забудьте также эффективно управлять любыми сопутствующими психологическими состояниями. Важно воздерживаться от предположений, что «это все в вашей голове», и избегать цикла энергичных диагностических тестов и направлений.

Стратегия общения с новым соматизированным пациентом, который «пошел к врачу», может состоять в том, чтобы решить проблему непосредственно в начале встречи. Например: «Я заметил, что вы посещали нескольких врачей и прошли обширные медицинские анализы, чтобы попытаться выявить причину ваших симптомов. Я понимаю, что симптомы представляют для вас реальную трудность, но я считаю, что эти тесты исключили какие-либо серьезные медицинские проблемы. У меня есть еще одна стратегия, которая хорошо сработала для моих пациентов в подобных ситуациях. Я хотел бы заключить с вами контракт, чтобы видеть вас каждые две-четыре недели — достаточно часто, чтобы видеть, происходит ли что-то действительно новое. Если появится что-то важное, что еще не проработано, мы проведем дополнительные тесты. Мы будем встречаться достаточно часто, чтобы дать вам некоторую уверенность в том, что мы ничего не упускаем, и мы будем избегать неудобных и дорогостоящих тестов и процедур, если они не являются явно необходимыми».

Скорбящие пациенты. Чтобы распознать влияние горя на здоровье некоторых пациентов, необходимо знать нормальные стадии горя и культурный контекст, в котором оно возникает. Ищите вегетативные признаки депрессии и неадекватного поведения, которые мешают нормальному процессу скорби, и лечите их. Помогите скорбящим пациентам, оценив их эмоциональный опыт и убедившись, что они понимают, что горе — это процесс, который у разных людей занимает разное количество времени. Поощряйте открытое общение, избегайте неподходящих лекарств для подавления эмоций и предостерегайте от серьезных изменений в образе жизни слишком рано в процессе.

«Часто летающие пассажиры». Эти пациенты могут выделяться из-за огромного объема их медицинских карт. Они могут быть одинокими, зависимыми или слишком напуганными или смущенными, чтобы задавать вопросы, на которые они действительно хотят получить ответы. Это также могут быть пациенты с большим количеством совершенно рациональных вопросов, «хорошо взволнованные» или просто пациенты, которым дали дезинформацию, требующую уточнения.

Первым шагом к продуктивному взаимодействию является выявление глубинных причин частых посещений. Начните с признания того, что вы заметили закономерность частых посещений, и объясните, что вы видели, как другие пациенты планируют частые визиты по разным причинам, включая беспокойство по поводу невыявленных симптомов, потребность в утешении, потребность в облегчении хронической боли или потребность поговорить. . Спросите, применима ли какая-либо из этих причин или у пациента есть другие идеи относительно причин частых посещений. Демонстрация понимания причин пациента часто способствует открытому обсуждению «причин, лежащих в основе причин». Договоритесь с пациентом о регулярных запланированных повторных визитах и ​​при необходимости используйте обучение пациентов и вспомогательный персонал. Хорошо отточенные навыки управления болью также могут пригодиться пациентам, которые планируют частые визиты к врачу из-за хронической боли.

Врачебные факторы

Собственные установки и поведение врачей, в том числе перечисленные ниже, также могут способствовать трудным контактам с пациентами.

Злые или защищающиеся врачи. Врачи, которые перегорели, находятся в состоянии стресса и в целом разочарованы краткосрочными кризисами или долгосрочными проблемами, с большей вероятностью будут негативно реагировать на пациентов, а не только на тех, чьи характеристики могут способствовать трудной встрече. Признание наших собственных триггерных проблем и знание того, какой личный багаж мы приносим в экзаменационную комнату, может быть ценным.

Усталые или измученные врачи. Большинство из нас переутомлялись, недосыпали или вообще были более заняты, чем должны были быть в тот или иной момент. «Чрезмерная приверженность» — тесно связанное с этим явление, слишком распространенное среди профессионалов, достигших высоких результатов. Важно, чтобы мы были чувствительны к влиянию усталости врача на врачебные ошибки и безопасность пациентов и устанавливали для себя разумные ограничения. 3 Рассмотрите следующие стратегии: Дипломатически уклоняйтесь от обязательств, делегируйте полномочия другим по мере необходимости и ищите рабочую среду, которая ценит установление соответствующих ограничений.

Догматичные или высокомерные врачи. У каждого из нас есть вещи, к которым мы сильно относимся. Личные убеждения и ценности, а также наши убеждения и ценности в отношении медицинской помощи могут привести к тому, что мы будем придавать слишком большое значение собственным убеждениям и эмоциям, что лишает пациентов сил или мешает им предоставлять нам адекватную информацию об их лечении. Наш собственный багаж также может помешать нам беспристрастно оценить эту информацию. Определите свои триггерные проблемы и избегайте ситуаций, в которых ваши убеждения могут ненадлежащим образом препятствовать адекватному обмену информацией и совместному принятию решений, что имеет решающее значение для здоровых отношений между пациентом и врачом.

Ситуационные факторы

Иногда трудные столкновения больше связаны с обстоятельствами столкновения, чем с вовлеченными людьми. Вы должны быть готовы решать следующие проблемы, когда они возникают.

Вопросы языка и грамотности. По мере того, как население Соединенных Штатов становится все более разнообразным, семейным врачам все чаще приходится общаться с людьми, чей основной язык отличается от их родного. Постарайтесь выделить дополнительное время для этих встреч. По возможности работайте с квалифицированным переводчиком, а не пытайтесь общаться через семью или друзей пациента. Убедитесь, что переводчик переводит все сказанное, а не «редактирует» разговор. Направляйте глаза и речь на пациента, а не на переводчика. Работа в разных культурах требует чувствительности к различным представлениям о здоровье и болезни, религиозным и гендерным проблемам. Возможно, вы не сможете быть «культурно компетентным» для всех людей, но ваша цель должна состоять в том, чтобы оставаться «культурно чувствительным» во всех ситуациях.

Несколько человек в экзаменационной комнате. Во время амбулаторных приемов у 16% взрослых пациентов есть сопровождающий. 4 Это явление требует вдумчивой оценки ситуации и внимательности к потребностям пациента. Рассмотрим следующие вопросы: хочет ли пациент другого человека в палате — для истории и физического осмотра? Есть ли необходимость поговорить с пациентом наедине? Будет ли третье лицо участвовать в принятии решений о медицинском обслуживании, или его или ее присутствие обусловлено культурными причинами? Есть ли доказательства того, что третье лицо вынуждает пациента смириться с его или ее присутствием?

Например, если женщина-пациент приходит на прием к врачу, а ее спутник-мужчина настаивает на том, чтобы находиться в комнате во время осмотра, это может быть вызвано множеством положительных или отрицательных причин. Пациентка может быть обеспокоена какой-то частью обследования или потенциальными результатами, или может существовать культурный или религиозный запрет на то, чтобы кто-либо видел пациентку в раздетом состоянии без присутствия ее мужа. Или компаньон может контролировать или оскорблять или иметь неуместное желание стать свидетелем осмотра по сексуальным или другим причинам. При любых обстоятельствах важно обсудить вопрос присутствия спутницы с пациенткой наедине и, если она хочет, чтобы он присутствовал, рассмотреть просьбу в свете сложившейся ситуации. Вы можете прийти к компромиссу, при котором компаньона не будет в комнате во время экзамена, но он будет участвовать в обсуждении после него, или вы можете разрешить ему присутствовать вместе с сопровождающим вас сотрудником. Ключевым моментом является разговор с пациентом наедине и соблюдение того, что отвечает интересам пациента, учитывая ситуацию.

Если у пациента есть спутники в комнате для осмотра, обязательно поговорите с пациентом напрямую, избегайте принятия какой-либо стороны в любом конфликте и оценивайте понимание всеми сторонами информации и плана лечения.

Плохие новости. Когда необходимо сообщить пациентам информацию, которую им будет трудно услышать, подготовка имеет решающее значение. Знайте, кто будет присутствовать при обсуждении, выделите достаточно времени и уединения, а также проанализируйте клиническую ситуацию. На ранних стадиях встречи оцените, что пациент уже понимает или думает о ситуации и сколько дополнительной информации он или она хочет. Рассказывайте новости напрямую, предоставляя пациенту и другим людям в комнате достаточно времени, чтобы они могли испытать свои эмоции и обработать информацию. После сообщения новостей обсудите последствия, предложите дополнительные ресурсы, договоритесь о следующих шагах, подведите итоги обсуждения и обязательно договоритесь о дальнейших действиях.

Экологические проблемы. Врачи часто упускают из виду тот факт, что их окружение может увеличить вероятность сложной встречи с пациентом. Если окружающая среда шумная, хаотичная или не обеспечивает надлежащего уединения, пациенты, поставщики медицинских услуг и персонал с большей вероятностью будут недовольны или неприятны. Эти факторы часто можно смягчить с помощью предусмотрительности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • «Закрепление приземления: как завершить визит к врачу». Луттон М.Е. ФПМ. Июль/август 2004 г.: 51–53.

  • «Получить максимум от переводчиков». Херндон Э., Джойс Л. ФПМ. Июнь 2004 г .: 37–40.

  • «Изящное искусство отказа». Спикерман Ф. ФПМ. Февраль 2004 г.: 80.

  • «Когда ваши пациенты в трауре». Крегер Дж. ФПМ. Ноябрь / декабрь 2003 г .: 49–50.

  • «В центре внимания сегодняшний визит». Редка Ю.В. ФПМ. Июнь 2003 г.: 59–60.

  • «Уход за часто посещаемыми пациентами». Джилет РД. ФПМ. Май 2003 г .: 57–62.

  • «О, кстати…»: настройка повестки дня при посещении офиса». Олсон КП. ФПМ. Ноябрь / декабрь 2002 г .: 63–64.

  • «Достижение практики, более дружественной к меньшинствам». Гленн-Вега А. ФПМ. июнь 2002 г .: 39–43.

  • «Опрос в присутствии членов семьи». Ланг Ф., Марвел К., Сандерс Д. и др. Американский семейный врач . 2002; 65: 1351–1354.

  • «Культурная компетентность». Саттон М. ФПМ. Октябрь 2000 г . : 58–60.

  • «Проблемные пациенты: свежий взгляд на старую досаду». Джилет РД. ФПМ. Июль/август 2000 г.: 57–62.

  • «Практика осознанности». Эпштейн РМ. ЯМА . 1999; 282:833–839.

Общайтесь с осторожностью

Знание факторов, способствующих трудным клиническим встречам, и готовность к их устранению помогут предотвратить их. Но не стоит недооценивать положительную разницу, которую хорошие навыки межличностного общения могут иметь в этих ситуациях, а также в других, более типичных ситуациях. Например, оставайтесь на месте во время встречи, практикуйте активное слушание, отвечайте на вопросы «О, кстати», вместо того, чтобы отклонять их, и завершайте интервью конкретным вопросом, например: «Есть ли у вас какие-либо вопросы о том, что мы сегодня обсуждали?» ?»

Кроме того, если вы будете следить за своими физическими и умственными процессами во время приема пациентов и осознавать свой эмоциональный багаж в кабинете для осмотра (искусство «внимательной практики»), вы можете уменьшить количество и интенсивность трудных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь. (Список «Рекомендуемая литература» включает статьи, описывающие эти и другие навыки.) Ни один врач не может избежать трудных клинических ситуаций, но наличие инструментов для решения таких ситуаций, когда они возникают, может улучшить опыт как для вас, так и для вашего пациента. .

Психологическая подготовка к инвазивным медицинским и стоматологическим процедурам

  • Abram, H.S. (1969). Психотерапия при почечной недостаточности. Курс. Психиат. тер. 9: 86–92.

    Google Scholar

  • Айкен Л.Х. и Хенрихс Т.Ф. (1971). Систематическая релаксация как метод сестринского вмешательства при операциях на открытом сердце. Нурс. Рез. 20: 212–217.

    Google Scholar

  • Эндрю, Дж. М. (1970). Восстановление после операции, с подготовкой и без нее, для трех стилей выживания. Дж. Личный. соц. Психол. 40: 264–271.

    Google Scholar

  • Ауэрбах, С. М. (1973). Тревожное состояние и адаптация к хирургическому вмешательству. Дж. Консалт. клин. Психол. 40: 264–271.

    Google Scholar

  • Ауэрбах С.М., Кендалл П.С., Каттлер Х.Ф. и Левитт Н.Р. (1976). Тревога, локус контроля, тип подготовительной информации и адаптация к стоматологической хирургии. Дж. Консалт. клин. Психол. 44: 809–818.

    Google Scholar

  • Болдуин, округ Колумбия (1966). Исследование психологических и поведенческих реакций на удаление зубов у детей. Дж. Дент. Рез. 45: 1637–1651.

    Google Scholar

  • Бандура, А. (1977). Теория социального обучения , Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ

    Google Scholar

  • Бернштейн, Н. Р. (1976). Эмоциональная забота об обгоревших и изуродованных лицах , Литтл, Браун, Бостон.

    Google Scholar

  • Бонилья, К.Б., Куигли, В.Ф., и Бауэрс, В.Ф. (1961). Опыты с гипнозом на хирургической службе. Военный. Мед. 126: 364–370.

    Google Scholar

  • Бойд И., Йегер М. и Макмиллан М. (1973). Стили личности в послеоперационном периоде. Психосом. Мед. 35: 23–40.

    Google Scholar

  • Карневали, Д. Л. (1966). Тревога перед операцией. утра. Дж. Нурс. 66: 1536–1538.

    Google Scholar

  • Кассел, С. (1965). Влияние кратковременной кукольной терапии на эмоциональные реакции детей, перенесших катетеризацию сердца. Дж. Консалт. клин. Психол. 29: 1–8.

    Google Scholar

  • Чепмен, Дж. С. (1970). Влияние различных сестринских подходов на психологические и физиологические реакции. Нурс. Рез. Респ. 5: 1–7.

    Google Scholar

  • Коэн Ф. и Лазарус Р. С. (1973). Активные копинг-процессы, копинг-диспозиции и восстановление после операции. Психосом. Мед. 35: 375–389.

    Google Scholar

  • Кора, Н.Л. (1973). Влияние воспринимаемого контроля на снижение стресса у пациентов с педодонтическими заболеваниями. Дж. Дент. Рез. 52: 1261–1264.

    Google Scholar

  • Кора, Н.Л., Бисселл, Г.Д., и Иллиг, С.Дж. (1978). Влияние воспринимаемого контроля на снижение стресса у взрослых стоматологических пациентов. Дж. Дент. Рез. 57: 74–76.

    Google Scholar

  • Кора Н.Л., Гейл Э.Н. и Иллиг С.Дж. (1979). Снижение психологического стресса во время стоматологических процедур. Дж. Дент. Рез. 58: 1347–1351.

    Google Scholar

  • Димсдейл, Дж. Э., и Мосс, Дж. (1980). Кратковременный катехоламиновый ответ на психологический стресс. Психосом. Мед. 42: 493–497.

    Google Scholar

  • Добернек Р. К., Гриффен В., Папермастер А. А., Бонелло Ф. и Вангенстин О. Х. (1959). Гипноз как дополнение к хирургическому лечению. Хирургия 46: 299–304.

    Google Scholar

  • Дрю Ф.Л., Мориарти Р.В. и Шапиро А.П. (1968). Подход к измерению болевых и тревожных реакций хирургических пациентов. Психосом. Мед. 30: 826–837.

    Google Scholar

  • Дюма Р. Г. и Джонсон Б. А. (1972). Исследования в сестринской практике: обзор пяти клинических экспериментов. Междунар. Дж. Нурс. Стад. 9: 137–149.

    Google Scholar

  • Дюма Р. Г. и Леонард Р. К. (1963). Влияние ухода за больными на частоту послеоперационной рвоты. Нурс. Рез. 12: 12–15.

    Google Scholar

  • Эгберт Л.Д., Баттит Г.Д., Терндорф Х. и Бичер Х.К. (1963). Значение предоперационного визита анестезиолога. JAMA 185: 553–555.

    Google Scholar

  • Эгберт, Л.Д., Баттит, Г.Д., Уэлч, К.Е., и Бартлетт, М.К. (1964). Уменьшение послеоперационной боли путем поощрения и обучения пациентов. Н. англ. Дж. Мед. 270: 825–827.

    Google Scholar

  • Фергюсон, Б.Ф. (1979). Подготовка детей раннего возраста к госпитализации: сравнение двух методов. Педиатрия 64: 656–664.

    Google Scholar

  • Филд, П. Б. (1974). Эффекты записанной на магнитофон гипнотической подготовки к операции. Междунар. Дж. Клин. Эксп. Гипнос. 22: 54–61.

    Google Scholar

  • Finesilver, C. (1978). Подготовка взрослых пациентов к катетеризации сердца и коронарографии. Междунар. Дж. Нурс. Стад. 15: 211–221.

    Google Scholar

  • Флаэрти, Г.Г., и Фитцпатрик, Дж.Дж. (1978). Техника релаксации для повышения уровня комфорта послеоперационных пациентов: предварительное исследование. Нурс. Рез. 27: 352–355.

    Google Scholar

  • Фортин Ф. и Кируак С. (1976). Рандомизированное контролируемое исследование предоперационного обучения пациентов. Междунар. Дж. Нурс. Стад. 13: 11–24.

    Google Scholar

  • Фредерикс, Л. Э. (1978). Обучение гипнозу в общем подходе к хирургическому больному. утра. Дж. Клин. Гипнос. 20: 175–183.

    Google Scholar

  • Гхош, Л. Дж., Гиддон, Д.Б., Шире, Ф.Р., и Фогельс, Х.Р. (1969). Оценка поддержки братьев и сестер. Дж. Дент. Ребенок. 36: 35–49.

    Google Scholar

  • Грэм Л. Э. и Конли Э. М. (1971). Оценка тревоги и страха у взрослых хирургических больных. Нурс. Рез. 20: 113–122.

    Google Scholar

  • Грин, В. А., Конрон, Г., Шальх, Д. С., и Шрайнер, Б. Ф. (1970). Психологические корреляты гормона роста и секреторных реакций надпочечников у пациентов, перенесших катетеризацию сердца. Психосом. Мед. 32: 599–614.

    Google Scholar

  • Хили, К. М. (1968). Имеет ли значение предоперационная инструкция? утра. Дж. Нурс. 68: 62–67.

    Google Scholar

  • Хедберг, А. Г., и Шлонг, А. (1973). Устранение обмороков у школьников во время массовых прививочных диспансеров. Нурс. Рез. 22: 352–353.

    Google Scholar

  • Герберт Р. М. и Иннес Дж. М. (1979). Ознакомительно-подготовительная информация по снижению тревожности у детских стоматологических больных. Дж. Дент. Ребенок. 46: 319–323.

    Google Scholar

  • Хилгард, Э. Р., и Хилгард, Дж. Р. (1975). Гипноз для облегчения боли , Кауфман, Лос-Альтос, Калифорния

    Google Scholar

  • Янис, И.Л. (1958). Психологический стресс: психоаналитические и поведенческие исследования хирургических пациентов , Уайли, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Дженис И.Л. и Манн Л. (1977). Принятие решений: психологический анализ конфликтов, выбора и обязательств , Макмиллан, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Джонсон, Дж. Э. (1966). Влияние целенаправленного взаимодействия медицинской сестры и больного на течение послеоперационного периода. In Изучение прогресса в медико-хирургической сестринской практике , Американская ассоциация медсестер, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Джонсон, Дж. Э. (1975). Снижение стресса с помощью информации о ощущениях. В Sarason, EG, and Spielberger, CD (eds.), Stress and Anxiety, Vol. 2 , Уайли, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Джонсон, Дж. Э., и Левенталь, Х. (1974). Влияние точных ожиданий и поведенческих инструкций на реакции во время опасного медицинского осмотра. Дж. Личное. соц. Психол. 29: 710–718.

    Google Scholar

  • Джонсон, Дж. Э., Морриси, Дж. Ф., и Левенталь, Х. (1973). Психологическая подготовка к эндоскопическому исследованию. Гастроинтест. Эндоск. 19: 180–182.

    Google Scholar

  • Каплан Де-Нур, А. (1970). Психотерапия с больными на хроническом гемодиализе. руб. Дж. Психиат. 116: 207–215.

    Google Scholar (1979). Когнитивно-поведенческие и образовательные вмешательства при процедурах катетеризации сердца: проект медицинской психологии Пало-Альто. Дж. Консул. клин. Психол. 47: 49–58.

    Google Scholar

  • Кесслер, Х. В. (1977). Предоперационное обучение и информирование пациента. Дж. Лег. Мед. 5: 46–47.

    Google Scholar

  • Кинни, М. Р. (1977). Влияние предоперационного обучения на пациентов с различными способами реагирования на угрожающие раздражители. Междунар. Дж. Нурс. Стад. 14: 49–59.

    Google Scholar

  • Клорман Р. Хилперт П. , Майкл Р., ЛаГана К. и Свин К. (1980). Влияние моделирования преодоления и мастерства на разрушительное поведение опытных и неопытных педодонтических пациентов. Поведение. тер. 11: 156–168.

    Google Scholar

  • Коленберг Р., Гринберг Д., Реймор Л. и Хасс Г. (1972). Модификация поведения и ведение умственно отсталых стоматологических пациентов. Дж. Дент. Ребенок. 39: 61–66.

    Google Scholar

  • Колоуч, Ф. Т. (1962). Роль внушения в хирургическом выздоровлении. Арх. Surg. 85: 304–315.

    Google Scholar

  • Корнфельд Д.С., Хеллер С.С., Франк Д.А. и Московиц Р. (1974). Личностно-психологические факторы посткардиотомного делирия. Арх. Генерал Психиат. 31: 249–253.

    Google Scholar

  • Лангер, Э. Дж., Янис, И. Э., и Вольфер, Дж. А. (1975). Снижение психологического стресса у хирургических больных. Дж. Эксп. соц. Психол. 11: 155–165.

    Google Scholar

  • Лейн О.Л. и Юдофски С.К. (1971). Послеоперационный психоз у пациентов с кардиотомией: роль органических и психических факторов. Н. англ. Дж. Мед. 284: 518–520.

    Google Scholar

  • Лазарус Х. Р. и Хагенс Дж. Х. (1968). Профилактика психоза после операции на открытом сердце. утра. Дж. Психиат. 124: 1190–1195.

    Google Scholar

  • Ли, Дж. М., Уокер, Дж., и Джанаганатан, П. (1977). Влияние предоперационного визита анестезиолога на тревогу. руб. Мед. Дж. 2: 987–989.

    Google Scholar

  • Льюис М.С., Готтесман Д. и Гутштейн С. (1979). Течение и продолжительность криза. Дж. Консалт. клин. Психол. 47: 128–134.

    Google Scholar

  • Лей, П. (1977). Психологические исследования общения врача и пациента. В Rachman, S. (ed.), Вклады в медицинскую психологию, Vol. 1 , Пергамон Пресс, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Линдеман, Калифорния, (1972). Сестринское вмешательство с предоперационным пациентом. Нурс. Рез. 21: 196–209.

    Google Scholar

  • Линдеман, К.А., и Эрнам, Б.В. (1971). Сестринское вмешательство с дооперационным пациентом: эффекты структурированного и неструктурированного предоперационного обучения. Нурс. Рез. 20: 319–332.

    Google Scholar

  • Линдеман, К.А., и Стецер, С.Л. (1973). Влияние предоперационных посещений операционной медсестрой. Нурс. Рез. 22: 4–16.

    Google Scholar

  • Лумис, В. Г. (1970). Управление эмоциональными реакциями детей на тяжелые повреждения тела (ожоги). клин. Педиат. 9: 362–367.

    Google Scholar

  • Лудлам, Л. Э. (1978). Информированное согласие , Американская больничная ассоциация, Чикаго.

    Google Scholar

  • Мейчен, Дж. Б., и Джонсон, Р. (1974). Десенсибилизация, модельное обучение и стоматологическое поведение детей. Дж. Дент. Рез. 53: 83–87.

    Google Scholar

  • Мартин, Дж. Б., Шоу, М. А., и Тейлор, П. П. (1977). Влияние предшествующего хирургического опыта на поведение ребенка при первом посещении стоматолога. Дж. Дент. Ребенок. 44: 443–447.

    Google Scholar

  • Макаммонд, Д.М., Дэвидсон, П.О., и Ковиц, Д.М. (1971). Сравнение влияния гипноза и релаксации на стрессовые реакции в стоматологической ситуации. утра. Дж. Клин. Гипнос. 13: 233–242.

    Google Scholar

  • Мейхенбаум, Д. (1977). Модификация когнитивного поведения , Пленум, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Меламед, Б.Г., и Сигель, Л.Дж. (1975). Снижение тревожности у детей перед госпитализацией и хирургическим вмешательством с помощью видеомоделирования. Дж. Консалт. клин. Психол. 43: 511–521.

    Google Scholar

  • Меламед Б.Г., Хоуз Р.Р., Хейби Э. и Глик Дж. (1975a). Использование киномоделирования для снижения негативного поведения детей во время лечения зубов. Дж. Дент. Рез. 54: 979–801.

    Google Scholar

  • Меламед Б.Г., Вайнштейн Д., Хоуз Р. и Катин-Борланд М. (1975b). Уменьшение проблем с уходом за зубами, связанных со страхом, с использованием видеомоделирования. Дж. Ам. Вмятина. доц. 90: 822–826.

    Google Scholar

  • Меламед Б.Г., Мейер Р., Джи К. и Соул Л. (1976). Влияние времени и вида подготовки на адаптацию детей к госпитализации. Дж. Педиат. Психол. 1: 31–37.

    Google Scholar

  • Меламед Б.Г., Юрчесон Р., Флис Л., Хатчерсон С. и Хоуз Р. (1978). Влияние видеомоделирования на снижение поведения, связанного с тревогой, у людей с разным уровнем предыдущего опыта стрессовой ситуации. Дж. Консалт. клин. Психол. 46: 1357–1467.

    Google Scholar

  • Миллер С.П. и Шада Э.А. (1978). Предоперационная информация и восстановление пациентов после операций на открытом сердце. Сердце-легкие 7: 487–493.

    Google Scholar

  • Молинаро, Дж. Р. (1978). Социальная судьба детей, изуродованных ожогами. утра. Дж. Психиат. 135: 979–980.

    Google Scholar

  • Ньютон, Дж. Р., и Рединг, А. Э. (1977). Влияние психологической подготовки на боль при введении внутриматочной спирали. Контрацепция 16: 523–532.

    Google Scholar

  • Петерсон Л. и Ридли-Джонсон Р. (1980). Ответ педиатрической больницы на опрос по догоспитальной подготовке детей. Дж. Педиат. Психол. 5: 1–7.

    Google Scholar

  • Петерсон, Л., и Шигетоми, К. (1981). Использование копинг-методов для минимизации тревожности у госпитализированных детей. Поведение. тер. 12: 1–14.

    Google Scholar

  • Райдер, М. (1979). Проблема: новая медсестра спрашивает, почему не проводится предоперационное обучение. Три ответа из опыта. утра. Дж. Нурс. 10: 1992–1995.

    Google Scholar

  • Райан, Д. (1975). Анкетирование предоперационных страхов. руб. Дж. Клин. Практика. 29: 3–6.

    Google Scholar

  • Шмитт, Ф.Э., и Вулдридж, П.Дж. (1973). Психологическая подготовка хирургических больных. Нурс. Рез. 22: 108–116.

    Google Scholar

  • Шипли, Р. Х., Батт, Дж. Х., Хорвиц, Б., и Фарбри, Дж. Э. (1978). Подготовка к стрессовой медицинской процедуре: эффект предварительного воздействия стимула и стиль преодоления. Дж. Консалт. клин. Психол. 46: 499–507.

    Google Scholar

  • Шипли, Р. Х., Батт, Дж. Х., и Хорвиц, Э. А. (1979). Подготовка к повторному стрессовому медицинскому осмотру: влияние повторяющихся видеозаписей и стиль преодоления. Дж. Консалт. клин. Психол. 47: 485–492.

    Google Scholar

  • Сигел, Л.Дж., и Петерсон, Л. (1980). Снижение стресса у молодых стоматологических пациентов с помощью навыков преодоления стресса и сенсорной информации. Дж. Консалт. клин. Психол. 48: 785–787.

    Google Scholar

  • Сигел, Л.Дж., и Петерсон, Л. (1981). Поддерживающие эффекты навыков преодоления трудностей и сенсорной информации на реакцию детей младшего возраста на повторяющиеся стоматологические процедуры. Поведение. тер. 12: 530–535.

    Google Scholar

  • Симе, А.М. (1976). Связь предоперационного страха, типа преодоления и информации, полученной об операции, с восстановлением после операции. Дж. Личное. соц. Псвчол. 34: 716–724.

    Google Scholar

  • Стрельцер, Дж., и Ли, Х. (1978). Психологическая подготовка к операции: полезность предоперационного психотерапевтического интервью. Гавайи Мед. Дж. 37: 139–142.

    Google Scholar

  • Сурман О.С., Хакетт Т.П., Сильверберг Э.Л. и Берендт Д.М. (1974). Полезность психиатрического вмешательства у пациентов, перенесших операцию на сердце. Арх. Генерал Психиат. 30: 830–835.

    Google Scholar

  • Титченер Дж. Л., Цверлинг И., Готтшалк Л. А., Левин М., Сильвер Х., Коуэтт А., Коэн С. и Калбертсон В. (1957). Последствия хирургической болезни и лечение. А.М.А. Арка Нейрол. Психиат. 77: 623–634.

    Google Scholar

  • Venham, LL (1977). Телевизор помогает маленьким пациентам расслабиться. Вмятина. Опрос. 53: 98.

    Google Scholar

  • Вернон, Д.Т.В. (1973). Использование моделирования для изменения реакции детей на естественную потенциально стрессовую ситуацию. J. Appl. Психол. 58: 351–356.

    Google Scholar

  • Вернон Д. Т.В. и Бигелоу Д.В. (1974). Влияние информации о потенциально стрессовой ситуации на реакцию на стрессовое воздействие. Дж. Личное. соц. Психол. 29: 50–59.

    Google Scholar

  • Vernon, D.T.W., Foley, J.M., Sipowicz, R.R., and Schulman, J.L. (1965). Психологическая реакция детей на госпитализацию и болезнь . Чарльз С. Томас, Спрингфилд, Иллинойс

    Google Scholar

  • Висинтайнер, М. А., и Вольфер, Дж. А. (1975). Психологическая подготовка к хирургическим педиатрическим пациентам: влияние на реакцию детей и родителей на стресс и приспособление. Педиатрия 56: 187–202.

    Google Scholar

  • Уэйкман, Р. Дж., и Каплан, Дж. З. (1978). Экспериментальное исследование гипноза при болезненных ожогах. утра. Дж. Клин. Гипнос. 21: 3–12.

    Google Scholar

  • Weiler, SMC (1968). Послеоперационные пациенты оценивают предоперационные инструкции. утра. Дж. Нурс. 68: 1465–1467.

    Google Scholar

  • Уайт, В. К., Акерс, Дж., Грин, Дж., и Йейтс, Д. (1974). Использование имитации при лечении дентофобии в раннем детстве: предварительный отчет. Дж. Дент. Ребенок. 41: 106–110.

    Google Scholar

  • Уильямс, Дж. Г., Джонс, Дж. Р., Уоркховен, М. Н., и Уильямс, Б. (1975). Психологический контроль предоперационной тревоги. Психофизиология 12: 50–54.

    Google Scholar

  • Уильямс, П. Д. (1980). Подготовка детей школьного возраста к операции: программа профилактической педиатрии-Филиппины. Междунар. Дж. Нурс. Стад. 17: 107–119.

    Google Scholar

  • Уилсон, Дж. Ф. (1981). Поведенческая подготовка к операции: польза или вред? Дж. Бехав. Мед. 4: 79–102.

    Google Scholar

  • Вольфер, Дж. А. (1973). Определение и оценка состояния и выздоровления хирургических больных. Нурс. Рез. 22: 394–401.

    Google Scholar

  • Вольфер, Дж. А., и Дэвис, К. Э. (1970). Оценка предоперационного эмоционального состояния и послеоперационного благополучия хирургических больных. Нурс. Рез. 19: 402–414.

    Google Scholar

  • Вольфер, Дж. А., и Висинтейнер, М. А. (1975). Реакция и адаптация на стресс у пациентов хирургического профиля и родителей у детей. Нурс. Рез. 24: 244–255.

    Google Scholar

  • Вольфер, Дж. А., и Висинтейнер, М. А. (1979). Догоспитальная психологическая подготовка к пациентам с тонзиллэктомией: влияние на адаптацию детей и родителей. Педиатрия 64: 646–655.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *