Карл рэнсом роджерс: Карл Роджерс — Психологос

Карл Роджерс — Психологос

Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) (1902–1987) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.

Самоактуализация

Карл Роджерс — один из авторов представления о самоактуализации. Самоактуализация по К.Роджерсу — это актуализация врожденной у человека тенденции к росту и развитию его личности в соответствии с тем, какой личность должна быть, является по своей природе. Роджерс считал, что природе человека свойственна тенденция к росту и развитию так же, как в семени растения заложена тендеция к росту и развитию. Все, что нужно для роста и развития заложенного в человеке природного потенциала — только создать соответствующие условия. Смотри →

Я-концепция

Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном “Я”, а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация свойственной личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в действие механизмов психологической защиты, проявляющейся в виде либо перцептивного искажения (или селективности восприятия) опыта, либо его игнорирования, что, однако, не обеспечивает полной гармонизации личности, а в ряде случаев приводит к ее серьезной психологической дезадаптации. Важнейшая характеристика психологически зрелой, “полностью функционирующей” личности — ее открытость для опыта, соответствие которого Я-концепции обеспечивается гибкостью, непрерывным изменением, совершенствованием человеческого Я.

Недирективная психотерапия

 

 

Видео: Карл Роджерс консультирует Глорию.

​​​​​​​Разработанная Роджерсом система психотерапии, получившая название индерективной, центрированной на клиенте, призвана обеспечить устранение диссонанса между реальным опытом и Я-концепцией, способствуя достижению их соответствия. Доверительная обстановка беседы с психотерапевтом, эмпатия и искреннее выражение позитивного отношения к клиенту ослабляют, а в дальнейшем нивелируют защитные механизмы, отгораживающие личность от реальности. Тем самым достигается возможность формирования у клиента “внутреннего локуса оценки”, лежащего в основе самостоятельного осмысления и реконструкции им собственной Я-концепции в соответствии с реальным жизненным опытом.

Называть при этом метод Роджерса недирективным — едва ли верно. Читай «Мария Виллас — Боас Боуэн. Миф о недирективности: сеанс с Джилл» и слушай воспоминания Бориса Новодержкина, где он показывает использование Роджерсом директивных приемов в своей работе.

 

 

 

Клиент

Роджерс первым ввел в научный обиход понятие «клиент». И это была не просто игра слов. За терминологическим изменением лежал коренной пересмотр всей стратегии психотерапии. Ибо пациент — это тот, кто болен и нуждается в помощи, поэтому обращается за ней к профессионалу — психотерапевту. Последний руководит им, направляет его, указывает путь выхода из болезненного состояния. А клиент — это тот, кто нуждается в услуге и полагает, что мог бы сделать это сам, но предпочитает опереться на поддержку психотерапевта. Клиент, несмотря на беспокоящие его проблемы, все же рассматривается как человек, способный их понять. В представлении о клиенте содержалась идея равноправия, отсутствующая в отношениях врача и пациента.

Публикации

  • К.Роджерс. О становлении личностью: психотерапия глазами психотерапевта М.: Прогресс, 1994

Роджерс Карл Рэнсом | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОМ

«Люди, не верящие в человеческую доброту, редко сталкиваются с её проявлениями» 

Роджерс Карл Рэнсом (Carl Ransom Rogers, 1902-1987) — амер. психолог, один из создателей гуманистической психологии. Автор т.н. недирективной психотерапии, или терапии, центрированной на клиенте. Основные ее правила: не давая прямых советов клиенту и избегая одновременно всяких оценок его поведения, путем глубокого эмпатического контакта с ним актуализировать все творческие потенции клиента и довести его до самостоятельного решения своих проблем. При этом цель психотерапевта — согласование между собой «реального Я» клиента (какой я есть в моих представлениях и оценках, зависящих от индивидуального опыта и оценок окружающих) и его «идеального Я» (каким я хочу быть).

Карл Роджерс особо подчёркивал эффективность клиентцентрированной терапии в игровом взаимодействии с проблемными детьми. В работе по данной области, согласно позиции автора, вербальная коммуникация нередко сведена к минимуму, а в некоторых случаях, мы наблюдаем даже полное её отсутствие. Самым же важным моментом здесь является групповая терапия (кстати она даёт хороший эффект не только при работе с проблемными детьми, но и со взрослыми). Эффект её заключается в наблюдении за действиями партнёра как за наглядным близким примером.

В настоящее время различные приемы недирективной терапии разрабатываются и используются в практике психотерапевтов разных стран мира, в т.ч. — на основе определенного критического отношения к ним — в рос. гуманистической психологии.

См. Я-концепция. (Е.Е. Соколова)

Литература

  • Клиническая работа с трудным ребенком. 1939
  • Консультирование и психотерапия. Counseling and Psychotherapy. 1942
  • Центрированная на клиенте терапия: ее современная практика, значение и теория. 1951
  • Психотерапия и личностное изменение. Psychotherapy and Personality Change совместно с Р. Даймондом. 1954
  • Взгляд на психотерапию. Становление человека. 1961 рус. перевод 1994
  • От человека к человеку: проблема человеческого бытия. совместно с Б. Стивенсом 1967
  • Терапевтические отношения с больными шизофренией. Therapeutic Relationship with Schizophrenics. 1967
  • Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование. 1969
  • O группах встреч. 1970
  • Стать партнерами: брак и его альтернативы. 1972
  • О человеческих возможностях. 1977
  • Способ бытия. 1980
  • Свобода учиться: 80-е годы. 1983

Русские переводы

  • Взгляд на психотерапию, становление человека / Карл Р. Роджерс; Пер. с англ. М.М. Исениной; Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. — 2. изд. — М. : Прогресс, 1998. — 479, [1] с. : ил.; 20
  • Свобода учиться / Карл Роджерс, Джером Фрейберг; Науч. ред. А.Б. Орлов; (Пер. с англ. Орлова С.С. и др.). — М. : смысл, 2002. — 527, [1] c. : табл.; 21 см.
  • Становление личности. Взгляд на психотерапию / Карл Р. Роджерс; (Пер. с англ. М. Злотник). — М. : Эксмо-Пресс, 2001. — 414, [1] с.; 21 см. — (Психологическая коллекция).
  • Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение / Карл Роджерс; (Пер. с англ. Т. Рожковой и др.). — М. : Апрель пресс : ЭКСМО-пресс, 2002. — 506, [1] c.; 22 см. — (Психологическая коллекция)
  • Психология супружеских отношений : Возмож. альтернативы / Карл Р. Роджерс. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 286, [1] с.; 18 см. — (Психология для всех)
  • Консультирование и психотерапия : новейшие подходы в области практической работы / Карл. Роджерс ; [пер. с англ. Р. Кучкаровой]. — Москва : Психотерапия, 2006. — 507, [1] с. : табл.; 22 см. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
  • Клиент — центрированная психотерапия : теория, современная практика и применение / Карл Роджерс ; [пер. с англ. Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной]. — Москва : Психотерапия, 2007 (Смоленск : Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). — 558, [1] с.; 22 см. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»).
  • Брак и его альтернативы : позитивная психология семейных отношений / Карл Роджерс ; [пер. с англ. Е. Г. Розановой]. — Москва : Этерна, 2012. — 318 с.; 21 см. — (Современная психология).

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

  • США

Библиография: 

  • Карл Роджерс

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Роджерс Карл Рэнсом

Недирективная психотерапия | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Карл Роджерс, доктор философии: 1947 г.

Президент АРА

Карл Р. Роджерс (1902–1987) считается одним из основателей гуманистической психологии. Он разработал подход к психотерапии, ориентированный на человека, также известный как клиентоцентрированный, и разработал концепцию безусловного положительного отношения, будучи пионером в области клинических психологических исследований.

Изначально Роджерс планировал стать священником и поступил в Союзную теологическую семинарию. В это время он посещал курсы педагогической психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета, где начал заниматься клинической работой с детьми, и решил полностью посвятить себя психологии (Rogers, C., 1967). Он получил докторскую степень в Колумбийском университете в 1931 году (Rogers, C., 1967). После окончания школы он начал работать в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми. Его опыт работы терапевтом заложил основу для развития его клиентоцентрированного подхода к терапии (Rogers, C., 19).67).

Проработав некоторое время в Университете Рочестера, он стал профессором клинической психологии в Университете штата Огайо. Именно здесь он написал Консультирование и психотерапия (Rogers, C., 1967), в которой впервые изложил свою веру в то, что установление отношений с принимающим и понимающим терапевтом поможет клиентам решить свои проблемы и получить представление о своей жизни. Это стало известно как безусловное положительное отношение. Книга стала неожиданным хитом, и издатель рассчитывал продать менее 2000 экземпляров. По состоянию на 1967, книга была продана тиражом более 80 000 экземпляров. Во время своего преподавания в Огайо он воспользовался неудовлетворенным спросом на курсы, которые обучали студентов тому, как работать с людьми, а не тому, как проводить эксперименты в лаборатории. Практикум, который он разработал там, был первым, в котором супервизируемая терапия была интегрирована в академическую подготовку будущих терапевтов (Rogers, C., 1967).

В 1945 году он перешел в Чикагский университет. Во время своего пребывания в Чикаго он увлекся научным изучением эффективности различных методов психотерапии. Психотерапия никогда не изучалась с научной точки зрения, потому что практикующие отказывались от того, чтобы третья сторона смотрела их сеансы терапии, чтобы количественно оценить и измерить их практику. Роджерс проанализировал стенограммы сотен терапевтических сеансов и проводил психометрические тесты клиентам до и после терапии, чтобы определить ее эффективность. Он разработал новые этические стандарты психотерапии, которые подчеркивали свободу действий клиента и конфиденциальность. Для записи сеанса требовалось согласие клиента, и терапевты не могли делиться информацией о клиенте с посторонними, кроме подтверждения того, что клиент находится на терапии. Эти методы сейчас широко распространены. Он опубликовал свои выводы из этих экспериментов в Клиент-центрированная терапия (1951) и Психотерапия и изменение личности (1954, Gendlin, E.T., 1988. Он также основал консультационный центр, связанный с университетом (Rogers, C. , 1967).

Необходимость консультирования значительно увеличился после Второй мировой войны.Роджерс работал с United Service Organization над разработкой программы обучения других проведению недирективной терапии (Baker, D., 2012).Этот тип терапии был гибким и простым в освоении и позволял Государства относительно быстро увеличивают количество клинических психологов за короткий период времени9.0128

В 1945 году Роджерс и другие прикладные психологи объединились с академическими психологами для реорганизации АПА. Он был избран президентом в 1947 г. (Baker, D. 2012). Роджерс руководил расширением APA, включив в него клинических психологов, а также увеличением количества подразделений, что позволило психологам любого происхождения найти дом в APA. Как он вспоминал в мемуарах, «это были годы больших изменений и расширения психологии после войны, и я был глубоко вовлечен в формулировки относительно клинической подготовки, формирования Американской экзаменационной комиссии по профессиональной психологии и продолжающихся попыток устранить напряженность между психиатрией и психологией (Rogers, C. , 1967)».

В 1957 году он оставил Чикагский университет, чтобы преподавать в университете Висконсин-Мэдисон, своей альма-матер. В 1963 году он переехал в Ла-Хойю, штат Калифорния, где стал резидентом Западного института поведенческих наук (WBSI). В 1968 году он покинул WBSI, чтобы помочь основать Центр изучения человека. К этому моменту гуманистическая психология стала самостоятельной и стала популярной в стране и все больше во всем мире (Rogers, C., 1967).

Роджерс был первым лауреатом Премии за выдающийся профессиональный вклад Американской психологической ассоциации. (Карл Р. Роджерс: награда за выдающийся профессиональный вклад, 19 лет).73). Цитата из награды гласит: «Его приверженность человеку в целом была примером, который направлял и бросал вызов практике психологии в школах, на производстве и во всем сообществе. Разрабатывая, практикуя, оценивая и обучая методу психотерапии и консультирования, который достигает самых корней человеческого потенциала и индивидуальности, он заставил всех психотерапевтов пересмотреть свои процедуры в новом свете. Новатор в исследованиях личности, пионер движения встреч и уважаемый овод организованной психологии, он произвел неизгладимое впечатление на психологию».

В 1970-х и 1980-х годах он посвятил свое время внедрению гуманистических принципов в международные условия, чтобы помочь разрешить политическое угнетение и национальные социальные конфликты. Он ездил в Северную Ирландию, Южную Африку, Бразилию и Советский Союз, чтобы проводить экспериментальные семинары по коммуникации и творчеству. Вместе со своей дочерью Натали Роджерс и тремя другими психологами он также разработал серию программ для проживания под названием «Семинары по личностно-ориентированному подходу», которые были сосредоточены на межкультурных коммуникациях, личностном росте, расширении возможностей и обучении для социальных изменений. Он продолжал эту работу до своей смерти в 1987 (Гоулман Д., 1987).

Бейкер, Д. (2012). Размышления о Роджерсе. ПСИХИК СЕГОДНЯ, 25 (2). https://www.psychologicalscience.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *