Карл юнг краткая биография: Ничего не найдено для Karl Gustav Yung Kratkaya Biografiya %23Jung1

Карл Юнг (1875–1961) — краткая биография


Карл Юнг, выдающийся психотерапевт, ближайший последователь Зигмунда Фрейда, продолживший развитие его учения о психоанализе. Работы Юнга в области психологии и психиатрии оказали очень серьёзное влияние на все гуманитарные области знания, включая сравнительное религиоведение и антропологию. Идеи Юнга используют в своей практической деятельности политики, они отразились в развитии рекламного дела и маркетинга. 


Детство 

 

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. местечке  Кесвиль в северо-восточной части Швейцарии в семье пастора реформистской церкви. В детские годы он отличался нелюдимостью и замкнутостью. По его воспоминаниям на формирование характера повлияли напряжённые отношения с отцом и периодические припадки нервной истерики, случавшиеся у матери. С детских лет Юнг стал воспринимать окружающий мир несколько отстранённо.

В десятилетнем возрасте Юнг, найдя на улице деревянный брусок, изготовил из него маленького человечка, уподобившись папе Карло из известной истории о Буратино. И когда болезненные проявления в поведении матери или отцовская раздражительность доводили ребёнка до высокой степени отчаяния, он уединялся на чердаке их большого дома, на котором устроил постоянное жилище для деревянного человечка. Он общался с ним там на специально придуманном для этого тайном языке. Став взрослым, и глубоко проанализировав эти свои детские странности, такое проявление бессознательного поведения Юнг описал в своих научных работах.

С 11 лет Юнг начал учиться в гимназии, но не имел заметных успехов в учёбе и не проявлял интереса ни к гимназическим предметам, ни к каким видам творчества, предлагавшимися учителями. Педагоги отмечали его безынициативность и отсутствие сколь-нибудь заметных способностей. Карл предпочитал уединяться после гимназии дома, рисовать старинные замки и читать книги. По его словам он уже с тех лет, ощущал раздвоение личности и острые приступы депрессии. 


Студенческие годы

 

С 16 лет Юнг увлёкся философией и уже тогда выделил для себя круг тем, которые ему хотелось исследовать более тщательно и глубоко. В 1893 г. в 18 лет он сдал вступительные экзамены на факультет естественных наук в университете Базеля. В студенческие годы помимо учебной и научной литературы Юнг глубоко погрузился в изучение трудов некоторых эзотериков, таких как Эммануил Сведенборг и Адольф Эшенмайер.

Под влиянием прочитанных книг философов-мистиков Юнг предпринял несколько попыток проводить спиритические сеансы. Полученный опыт он использовал при работе над медицинской диссертацией, в которой занялся проблемой психологического восприятия оккультных практик. Своего интереса к духовным традициям, включая сюда и восточные религиозные практики, Юнг не утратил и в дальнейшем.  

После кончины отца, семья Юнга попала в сложное материальное положение, практически лишившись каких-либо доходов. Чтобы как-то выжить, молодому Юнгу пришлось подрабатывать, давая частные уроки. Дальнейшую его судьбу во многом предопределила книга, которая попала ему в руки сразу после окончания Базельского университета. Это был учебник психиатрии под авторством Рихарда фон Крафта-Эбинга.


Начало научной деятельности и женитьба

 

С 1900 г. Юнг поселился в Цюрихе, где ему удалось найти работу ассистента врача в психиатрической лечебнице. Он работал там под руководством Юджина Блейлера, уже тогда пользовавшегося большой известностью в качестве выдающегося специалиста в области психиатрии. Проживая на территории больницы, Юнг вскоре начал публиковать свои научные труды по психиатрии. 

В 1903 г. Юнг женился на Эмме Рауншенбаг, дочери преуспевающего швейцарского промышленника. После этого он уже больше никогда не испытывал прежних финансовых затруднений и получил возможность сосредоточиться на любимой научной работе. Супруга поддерживала его устремления и прощала ему романы на стороне. В их семье родились четыре дочери и сын. 


Сотрудничество с Зигмундом Фрейдом

 

Первый крупный труд Юнга вышел в свет в 1907 г. Его темой было раннее слабоумие. Юнг отправил эту работу Зигмунду Фрейду. И в том же году они встретились в Вене, после чего началось их плодотворное совместное сотрудничество. В 1909 г. они вместе посетили США, где Юнг прочёл курс лекций. 

Добившись международной известности и неплохих доходов от издания книг и чтения лекций, в 1910 г. Юнг оставил свою работу в психиатрической больнице и вернулся в родные края. Там он занялся глубоким изучением мифов, легенд и народного фольклора и их соотношения с областью психопатологий. 

К тому времени во взглядах Юнга и Фрейда обнаружились серьёзные различия. Эти сугубо научные разногласия в итоге отразились и на их личных отношениях, и в 1913 г. они прекратили всякое общение. Юнг достаточно драматично воспринимал этот разрыв, однако он облегчил ему публикацию новых научных работ, идеи которых расходились со взглядами Фрейда. 


Последний период жизни

 

После окончания I Мировой войны в 20-е годы Юнг отправился в продолжительные путешествия по Африке и Северной Америке. В 1930 г. в Германии он получил звание президента Психотерапевтического общества, а 1932 г. городской совет Цюриха вручил ему крупную литературную премию в 8 тысяч швейцарских франков. 

С 1933 по 1942 гг. Юнг занимался преподавательской работой в Цюрихе, а с 1944 г. – в Базеле. В 1933–1939 гг. он руководил изданием немецкоязычного научного журнала о проблемах психотерапии. Это издание поддерживало нацистскую расовую теорию и регулярно  публиковало фрагменты книги Адольфа Гитлера «Майн Кампф».

Скончался Юнг 6 июня 1961 г. после очередного перенесённого инфаркта. По словам сиделки, ухаживавшей за ним, за день до смерти он увидел сон и сказал ей, что после увиденного в этом сне он уже ничего не боится. 


Добавить комментарий

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология.

Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности.

В этой главе мы уделим серьезное внимание основным понятиям юнгианской психологии и рассмотрим некоторые краткие ссылки на ее философские обоснования. Мы будем использовать такие понятия, как индивидуация, архетип, природа символического, структура психики по Юнгу, которая включает эго, тень, аниму/анимус и самость.

«Все в бессознательном стремится к внешним проявлениям, и личность также имеет сильное желание развиваться с учетом своего бессознательного и приобретать свой собственный опыт целостности» (Jung, 1961, р. 3).

Одно из основных понятий у Юнга — индивидуация. Этим термином он обозначал процесс личностного развития, что подразумевает установление связей между эго и самостью. Эго является центром сознания; самость — ядром психики вообще, включая и сознание, и бессознательное. Согласно Юнгу, сознание и бессознательное постоянно взаимодействуют. Они существуют не отдельно друг от друга, а являются как два звена единой системы. Индивидуация есть процесс развития целостности путем интеграции разнообразных частей психики.

Юнгианский анализ человеческой природы включает исследования религий Востока и Запада, алхимии, парапсихологии и мифологии. Первоначально влияние Юнга на философов, фольклористов и писателей было заметнее, чем влияние на психологов или психиатров. Однако сегодня возрастание интереса ко всему, что относится к человеческому сознанию и человеческим возможностям, обусловило и возрождение интереса к идеям Юнга.

Любая теория лучше всего понимается в контексте мировоззрения теоретика. Теория Юнга — не исключение. Так, подходящим началом для нашего изучения Юнга является рассмотрение личностных, исторических и культурных влияний, которые его коснулись.

Карл Густав Юнг родился в Швейцарии 26 июля 1875 года. До 9 лет, т. е. до рождения его сестры, Юнг приобрел опыт детства отчасти изолированного, которое он заполнял уединенной игрой и богатым внутренним миром: «Я не хотел, чтобы меня беспокоили (во время игры). Я был глубоко поглощен игрой и терпеть не мог, когда на меня смотрели» (1961, р. 18). Его отец был пастором Швейцарской реформатской церкви и знатоком азиатских языков. Уже в детстве Юнг живо интересовался религиозными и духовными проблемами. В своей автобиографии «Воспоминания, сновидения, размышления» (1961) Юнг рассказывает о двух ярких опытах, оказавших сильное влияние на его отношение к религии. В возрасте между тремя и четырьмя годами он увидел во сне ужасающий фаллический образ, стоящий на троне в подземелье. Сон преследовал Юнга спустя годы. Через несколько лет он понял, что образ был ритуальным фаллосом; он представлял собой скрытого, «подземного Бога», еще более страшного, еще более реального и еще более значительного для Юнга, чем традиционные церковные образы Иисуса. Второй опыт случился, когда Юнгу было 11 лет. Он пришел из школы в полдень и увидел солнце, сверкающее на крыше Базельской церкви. Он размышлял о красоте мира, великолепии церкви и могуществе Бога, сидящего на небе на золотом троне.

И вот внезапно Юнгу пришла на ум мысль настолько кощунственная, что он пришел в ужас. Он отчаянно боролся несколько дней, чтобы подавить запретную мысль. Наконец Юнг сдался: он видел красивый кафедральный собор, и Бог восседал на своем троне над миром, и из-под трона валились экскременты и падали на крышу собора, заваливая ее и разрушая стены.

Размышляя об этом опыте, Юнг писал:

«Очень многие вещи раньше не были мне понятны. В Его испытании человеческого мужества Бог отказывается придерживаться традиции, и, несмотря ни на что, он священен… Нужно быть целиком преданным Богу: никаких вопросов, лишь только выполнение Его воли… В противном случае все есть безрассудство и бессмысленность» (1961, р. 38-40).

«Никто не мог лишить меня уверенности, и мне доставляло радость делать то, что хотел Бог, а не то, что хотел я… Часто у меня возникало чувство, что во всех решающих вопросах я был не более значимым, чем другие люди, но был один с Богом» (Jung, 1961, р. 48).

Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга.

При традиционной набожности и недостатке психологических знаний в обществе в 1887 году такие мысли были не то что непроизносимыми — они были невероятными. Тем не менее, следуя за своим видением, Юнг вместо ожидаемой вины чувствовал странное облегчение и ощущение передышки. Он интерпретировал это как видение знака, данного Богом. На то была воля Бога, чтобы Юнг шел против традиций церкви. С того времени Юнг чувствовал, что совсем отмежевался от традиционной набожности своего отца и его родственников. Он видел, как большинство людей отсекают себя от непосредственного религиозного опыта, следуя предписаниям традиционной церкви вместо того, чтобы всерьез прикоснуться к духу Бога как к живой реальности.

Отчасти вследствие своих внутренних опытов Юнг чувствовал себя изолированным от остальных людей; иногда он ощущал почти нестерпимое одиночество. Школа надоела ему; тем не менее он страстно читал, испытывая «абсолютное желание… читать каждый кусочек печатного материала, попадавший мне в руки» (1961, р.

30).

«В конечном итоге, большинство наших трудностей происходит от потери контакта с нашими инстинктами, со старой незабытой мудростью, накопленной в нас» (Jung in: McGuire & Hull, 1977, p. 89).

Юнг с детства осознавал, что в нем совмещаются две личности. Одной из них был сын приходского священника — хрупкий и неуверенный. Другой был мудрым стариком, «скептическим, недоверчивым, отдаленным от мира людей, но связанным с природой, землей, солнцем, луной, погодой, всеми живущими созданиями, и при всем при этом стремившимся к ночи, сновидениям и к какому бы то ни было „Богу“, который работал прямо в нем» (Jung, 1961, р. 44-45). Сын приходского священника жил обыкновенной повседневной жизнью ребенка, растущего в определенное время в определенном месте. Мудрый старик жил во вневременном и внеграничном мире мудрости, смысла и исторического континуума. Взаимодействие этих двух личностей, говорил Юнг, происходит в каждом человеке, только большинство людей не знают о второй фигуре.

Эта фигура имела основное значение в его жизни. Во многих отношениях теория личности Юнга, особенно его понятия индивидуации и самости, происходит от его рано появившегося знания об этой внутренней мудрости.

Когда пришло время поступать в университет, Юнг решил изучать медицину — компромисс между его интересами к науке и гуманитарным дисциплинам. Он увлекся психиатрией как изучением «болезней личности», хотя в те дни психиатрия была относительно неразвитой и непримечательной. Он представлял себе, что психиатрия, в частности, включает в себя и научные, и гуманистические перспективы. Юнг также развивал интерес к психическим феноменам и начал исследование сообщений, полученных от своего кузена, местного медиума. Это исследование стало основой его диссертации «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений».

В 1900 году Юнга приняли в интернатуру Бюрцгольского медицинского госпиталя в Цюрихе — одного из наиболее прогрессивных психиатрических центров Европы. Цюрих стал его постоянным домом.

Четыре года спустя Юнг возглавил экспериментальную лабораторию в психиатрической клинике и разработал словесный ассоциативный тест в целях психиатрической диагностики. В этом тесте испытуемого просили ответить на стандартный список стимульных слов; любое необычное промедление между стимулом и ответом берется в качестве индикатора эмоционального стресса и связывается со стимульным словом. Юнг также стал мастером интерпретации психологических смыслов, стоящих за различными ассоциациями, продуцируемыми испытуемыми. В 1905 году, в возрасте 30 лет, он начал читать лекции по психиатрии в Цюрихском университете и занял должность главного врача в психиатрической клинике. В это время Юнг уже открыл для себя произведения человека, который станет его учителем и наставником, — Зигмунда Фрейда.

«Фрейд был первым, по-настоящему важным человеком, которого я встретил» (Jung, 1961, р. 149).

Несмотря на сильный критицизм, направленный на Фрейда в научных и академических кругах, Юнг был убежден в ценности его работы. Он послал Фрейду копии своих статей и своей первой книги «The Psychology of Dementia Praecox» (1907). Фрейд ответил, пригласив его в Вену. В первую встречу эти двое проговорили практически без перерыва около 13 часов. После этого они еженедельно переписывались, и Фрейд считал Юнга своим научным преемником.

Несмотря на тесную дружбу, ученые имели фундаментальные разногласия. Юнг никогда не был способен принять настойчивого требования Фрейда, что случаи подавления всегда являются сексуальной травмой. Фрейд, со своей стороны, был обеспокоен интересом Юнга к мифологическим, спиритическим и оккультным феноменам. Между ними произошел философский и личный разрыв, когда Юнг опубликовал «Символы трансформации» (1912), где оспаривались некоторые из основных идей Фрейда. Например, Юнг считал либидо генерализованной психической энергией, тогда как Фрейд был тверд в убеждении, что либидо — энергия сексуальная.

В своем предисловии к книге Юнг писал: «То, что обрушилось на меня подобно обвалу, который невозможно остановить. .. Это было взрывом всех тех психических содержаний, которые не могли найти ни комнаты, ни жизненного пространства в давящей атмосфере фрейдовской психологии и ее ограниченного кругозора» (1912, р. XXIII). Для Юнга было непросто потерять своего друга и наставника. «В течение двух месяцев я был неспособен прикоснуться к перу, так я был измучен этим конфликтом» (1961, р. 167). Разрыв с Фрейдом был болезненным, травматичным для Юнга, но он решил преодолеть чувство вины.

«Сны выводят на свет материал, который не может быть порожден жизнью взрослого сновидца или его детским опытом. Мы склонны считать его частью архаического наследия, которое ребенок приносит с собой в мир прежде любого своего собственного опыта и прежде, чем на него повлияет опыт его предков. Мы находим дубликат этого филогенетического материала в самых ранних человеческих легендах и в ныне живущих обычаях» (Freud, 1964, р. 177).

Для Юнга разрыв с Фрейдом ускорил сильную конфронтацию с бессознательным. Чтобы вместить в себя эти яркие опыты и вырасти благодаря им, Юнг начал записывать их в свои личные дневники с целью самоанализа.

Юнг постепенно развивал свои собственные теории бессознательных процессов и анализа сновидений. Он пришел к выводу, что методы, при помощи которых он анализирует символы сновидений пациентов, могут быть также приложимы к анализу и других форм символизма, то есть он подобрал ключ к интерпретации мифов, народных сказок, религиозных символов и искусства.

Интерес к фундаментальным психологическим процессам привел Юнга к изучению старых западных традиций алхимии и гностицизма (эллинистическая религия и философская традиция) и к исследованию неевропейских культур.

Он также серьезно изучал индийскую, китайскую и тибетскую мысль. Юнг совершил два путешествия в Африку, побывал в Индии, приезжал в Нью-Мехико, чтобы посетить индейцев пуэбло.

В 1949 году, в возрасте 69 лет, Юнг чуть не умер от нескольких сердечных приступов. В больнице у него был опыт яркого видения, в котором ему казалось, что он парит высоко в космосе, 1000 миль над землей, под ногами у него Цейлон, под головой Индия и слева — Аравийская пустыня. Затем Юнг вошел в черную каменную глыбу которая тоже парила в космосе. Направившись к входу, Юнг почувствовал что-то слева от себя. Все, что осталось от его земного существования, было его опытом, историей его жизни. Он видел свою жизнь как часть огромной исторической матрицы, в существовании которой он прежде не отдавал себе отчета. Прежде чем он смог войти в храм, Юнгу преградил путь доктор, который сказал ему, что он не имеет права покинуть землю сейчас. И тут видение прекратилось.

Несколькими неделями позже Юнг постепенно оправился от болезни, он был слаб и подавлен целыми днями, но каждую ночь около полуночи ощущал прилив бодрости с чувством восторга. Он ощущал себя парящим в блаженном мире. Его ночное видение длилось около часа, а затем он снова проваливался в сон.

По выздоровлении у Юнга начался очень продуктивный период, в течение которого он написал наиболее важные работы. Его видения дали ему мужество сформулировать некоторые из своих наиболее оригинальных идей. Эти опыты также сместили его личную точку зрения в сторону более глубокого принятия своего собственного предназначения.

«Я мог формулировать это как принятие вещей такими, какие они есть: безоговорочное «да» тому, что есть, без субъективного протеста — принятие условий существования, как я их вижу и понимаю, принятие моей собственной природы; как я счастлив, что живу.. Таким образом, мы выковываем эго и не прекращаем работу, когда происходят непостижимые вещи; эго, которое выдерживает правду и способно к воспроизведению мира и судьбы» (1961, р. 297).

«За несколько дней до смерти Юнг видел сон. Он видел огромный круглый камень на возвышении, совершенно бесплодном, и на нем были выгравированы слова: «И это будет для тебя знаком Целостности и Единства». Затем он увидел множество сосудов… и четырехугольник деревьев, корни которых тянулись вокруг земли и огибали его, и среди корней блестели золотые нити» (Франц, 1975, р. 287).

Юнг умер 6 июня 1961 года в возрасте 86 лет. В течение всей его жизни, клинической практики, исследований работа Юнга оказывала неоспоримое влияние на психологию, антропологию, историю и религиозные труды.

Карл Юнг Биография | Психологи

Американская психологическая ассоциация ставит Юнга на 23-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века.

Кто такой Карл Юнг?

Карл Юнг был швейцарским психологом и психиатром. Он является основоположником аналитической психологии. Работа Юнга повлияла на области психологии, искусства, литературы, философии и религии. Он также хорошо известен разработкой нескольких психологических концепций, таких как коллективное бессознательное, архетипы, психологический комплекс, интроверсия и экстраверсия.

Детство Карла Юнга

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария. Его отцом был Пол Юнг, а матерью Эмили Прейсверк. У Пола и Эмили родился мальчик до Карла, но он умер через несколько дней после рождения. Когда Карлу было девять лет, у его родителей родилась дочь по имени Йоханна Гертруда.

Юнг вырос в религиозной семье низшего сословия. Его отец, Пол, был протестантским священником и филологом. Юнг считал своего отца добрым и терпимым человеком. Его мать, Эмили, была эксцентричной и проводила большую часть времени в своей спальне, так как у нее были серьезные психические и эмоциональные проблемы.

Мать Карла Юнга

Большую часть ранних лет Юнг был единственным ребенком. Он был тихим и наблюдательным мальчиком, который предпочитал играть в одиночестве и внимательно наблюдать за окружающими его взрослыми. Ему не потребовалось много времени, чтобы заметить, что днем ​​его мать была нормальной, а ночью казалась совершенно другим человеком. Позже она рассказала ему о «духах», которые посещали ее спальню в нерабочее время.

Когда Юнгу было три года, его мать на несколько месяцев поместили в психиатрическую больницу. Это должно было стать повторяющейся темой, поскольку его мать часто находилась в больнице на протяжении всего его детства. Хотя Юнг любил свою мать, ее отсутствие и депрессия в конечном итоге привели к тому, что он не стал с ней так близко, как мог бы. Со временем он стал ассоциировать свою мать и женщин в целом с ненадежностью.

Отец Карла Юнга

Юнг был ближе к отцу, чем к матери. Однако Юнг заметил, что вера его отца в религию по мере взросления пошатнулась. Он думал, что подход его отца к религии был слишком академическим и что его отцу не хватало настоящей веры в живого бога. Хотя Юнг рассматривал своего отца как надежного родителя, который был рядом, когда он нуждался в нем, он также видел в своем отце беспомощного человека, который не мог решить проблемы в своей семье.

Как и его мать, Юнг интересовался сверхъестественным. Точно так же, как ночью она казалась другим человеком, он тоже верил, что у него две личности. Человек 1 был типичным трудолюбивым школьником из 19-го века.го века, а человек 2 был выдающимся пожилым джентльменом 18 века. В детстве Юнг неосознанно совершал ритуалы на религиозные темы и видел призраков и небеса.

Раннее школьное образование 

Юнг посещал деревенскую школу в Кляйн-Хунингене. Когда ему было четыре года, отец начал учить его латыни. В 12 лет он поступил в гуманистическую гимназию в Базеле. Осознав бедность своей семьи, Юнг взял на себя обязательство хорошо учиться в школе.

Многие члены семьи Юнга ожидали, что он станет министром, когда закончит школу. Помимо отца, многие другие родственники Юнга мужского пола также были членами духовенства. Однако Юнг начал читать философию и очень заинтересовался наукой в ​​подростковом возрасте. Он решил изучать природу и науку после того, как ему приснился раскопок костей доисторических животных.

Многие детские переживания Юнга вдохновят его на будущие исследования. Его младшая сестра Джоанна позже будет его секретарем.

Образование Карла Юнга

Юнг поступил в Базельский университет в 1895 году. Он изучал ряд областей, таких как палеонтология, археология, биология и религия, прежде чем сосредоточиться на медицине. В 1896 году отец Юнга скончался, оставив семью почти без гроша в кармане. Однако Юнг смог завершить учебу после получения финансовой помощи от родственников.

В 1900 году Юнг окончил Базельский университет. Затем он переехал в Цюрих, чтобы работать под наблюдением Ойгена Блюлера в психиатрической больнице Бургхольцли. При лечении людей с психическими заболеваниями в больнице Блюлер поощрял Юнга изучать бессознательные проблемы пациентов. Юнг получил степень доктора медицины в Цюрихском университете в 1919 г.02.

Кем был Карл Юнг для Фрейда?

Юнг стал лектором в Цюрихском университете и старшим врачом в психиатрической больнице Бургхольцли в 1905 году. К этому времени он также приобрел хорошую репутацию психиатра, специализирующегося на бессознательном. Тесты, проведенные Блюлером и Юнгом, подтвердили многие идеи, выдвинутые Зигмундом Фрейдом. В конце концов Юнг познакомился с Фрейдом через Блюлера.

Юнг и старший Фрейд стали хорошими друзьями и тесно сотрудничали с 19с 07 по 1912 год. Когда они были вместе, пара наслаждалась долгими беседами и обменялась сотнями писем о своих исследованиях. Фрейд стал рассматривать Юнга как наследника, который ему был нужен для продолжения работы над психоанализом. При поддержке Фрейда Юнг стал редактором Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований в 1908 году и президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году.

Почему Юнг и Фрейд расстались?

Дружба между Юнгом и Фрейдом внезапно оборвалась в 1912. Юнг всегда был свободным мыслителем, и хотя он соглашался с некоторыми идеями Фрейда о бессознательном, с некоторыми концепциями он не соглашался. Юнг считал, что Фрейд слишком много внимания уделял сексуальности как объяснению проблем с психическим здоровьем. В 1912 году Юнг опубликовал книгу под названием «Психология бессознательного », в которой он бросил вызов нескольким теориям Фрейда.

Вскоре Юнг был закрыт от ближайшего окружения Фрейда. У обоих мужчин был вспыльчивый характер, и они, казалось, прилагали согласованные усилия, чтобы пренебречь друг другом. Юнг был глубоко потрясен потерей дружбы с Фрейдом. Тем не менее, он вышел из Международного психоаналитического общества в 1919 г.14 и продвигал свои собственные идеи по аналитической психологии.

Юнг путешествовал по миру и узнавал о новых культурах, чтобы расширить свое понимание бессознательного. Он провел время в Соединенных Штатах, Кении, Уганде, Египте и Индии. Юнг принял должность преподавателя в Базельском университете в 1943 году. Однако через год он оставил этот пост после сердечного приступа.

Теория человеческой психики Юнга

Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех отдельных, но взаимосвязанных частей – эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. эго — это сознательная часть психики, состоящая из всех мыслей, чувств и воспоминаний, о которых знает человек. Именно эго дает нам чувство идентичности и стабильности.

личное бессознательное  состоит из материала, который мы забыли или отложили на данный момент (поскольку не все можно удержать в сознании). Этот материал может быть извлечен позже, например, когда мы вспоминаем событие из нашего детства. Личное бессознательное также включает в себя мысли, воспоминания, желания и импульсы, которые были подавлены, потому что считались болезненными или расстраивающими. Такой вытесненный материал гораздо менее доступен сознанию.

Личное бессознательное уникально для каждого человека и является результатом его или ее собственного жизненного опыта. Напротив, коллективное бессознательное  присуще всем представителям нашего вида. Это не приобретено; это врожденное. Он состоит из воспоминаний, идей, переживаний и склонностей, унаследованных от наших предков и отпечатанных в нашей психике. Хотя мы рождаемся с этим набором знаний, мы никогда не осознаем его напрямую. Это самый глубокий, наименее доступный слой разума.

По мнению Юнга, коллективное бессознательное объясняет поразительное сходство в верованиях, символах, опыте и поведении разных культурных групп. Например, во всех обществах мы берем на себя одинаковые роли в семье, испытываем схожие эмоции, разделяем схожие мифы и мечты, и у нас есть переживания, к которым мы все можем относиться (например, влюбляемся).

Юнгианские архетипы (теория личности Юнга)

Содержимое коллективного бессознательного организовано в паттерны, которые Юнг назвал архетипами. Архетипы — это унаследованные модели или прототипы, которые понятны всем и влияют на то, как мы воспринимаем мир и реагируем на него. Юнг сравнивал архетипы с инстинктами из-за их естественной способности производить сходное поведение и модели мышления в разных культурах и периодах времени. Архетипы никогда не познаются полностью сознательно, но они проявляются как символы во сне и в различных аспектах культуры, таких как искусство, кино, мифология и религия.

Юнг определил несколько различных архетипов, основными из которых являются персона, тень, анима/анимус и самость.

Персона  – относится к публичному лицу, которое мы представляем другим, и включает в себя социальные роли, которые мы выбираем или которые нам назначают. Личность не является нашей истинной личностью, она подобна маске, которую мы носим, ​​чтобы соответствовать требованиям общества. Он представляет собой компромисс между нашей истинной идентичностью и требованиями общества. Развитие личности необходимо для адаптации к нашей социальной среде.

Тень  – Тень — обратная сторона личности. Он состоит из тех характеристик (включая мысли, чувства, желания и поведение), которые не вписываются в наше представление об идеальной личности и противоречат стандартам общества. Тень часто сравнивают с дьяволом внутри нас. Несмотря на этот негативный оттенок, Юнг считал, что теневой архетип необходим и что он придает большую глубину нашей личности. Он также предположил, что тень является источником творчества, спонтанности и жизненной силы.

Анима/анимус  – Юнг считал, что никто не может быть чисто мужчиной или женщиной. Вместо этого он предположил, что все мы обладаем характеристиками противоположного пола. Женскую сторону мужской психики он называл анимой, а мужскую сторону женской психики — анимусом. Анима и анимус представляют собой коллективный опыт наших предков женского и мужского пола соответственно и помогают нам общаться с людьми противоположного пола. Юнг считал, что мы должны выражать характеристики нашей анимы/анимуса или рисковать развитием односторонней личности. В то же время он предостерегал от того, чтобы настолько сильно перенимать качества противоположного пола, что теряется присущая человеку мужественность или женственность.

Самость  – В теории Юнга архетип самости является организующим аспектом психики. Его цель – достичь баланса и единства всех аспектов личности. Он делает это, гармонизируя и направляя выражение всех архетипов, чтобы все аспекты личности выражались надлежащим образом.

Другие популярные архетипы, упомянутые Юнгом, включают великую мать, мудрого старика, героя, ребенка, рождение, смерть, бога и силу.

Психологические типы

Юнг описал восемь различных типов личности, возникающих в результате различных комбинаций того, что он называл установками и функциями. Две основные установки — это экстраверсия и интроверсия. Экстраверсия — это внешняя ориентация, при которой человек направляет большую часть своей энергии на людей и объекты внешнего мира. Интроверсия предполагает внутреннюю ориентацию; человек чувствует себя более непринужденно со своим внутренним миром мыслей и идей.

Хотя все мы обладаем элементами обеих установок, людей можно охарактеризовать как экстравертов или интровертов в зависимости от того, какая установка преобладает. Экстраверты, как правило, более открыты и общительны, тогда как интроверты более замкнуты.

Юнг увидел необходимость дальнейшего разграничения людей на основе двух противоположных пар когнитивных функций . Одна пара — воспринимающая и интуитивно — относится к тому, как информация собирается и понимается. Сенсорики склонны отдавать предпочтение деталям, фактам и конкретной информации, которую они могут собрать с помощью своих пяти органов чувств. Интуитивщики больше полагаются на догадки и понимание и склонны отдавать предпочтение абстрактной информации.

Вторая пара функций — мышление и чувство — связаны с тем, как принимаются решения или суждения. Мыслители, как правило, очень логичны и аналитичны, в то время как чувствующие больше руководствуются своими эмоциями, личными ценностями и желанием достичь гармонии с другими.

Как и в случае с двумя позициями, у нас есть способность отображать аспекты всех четырех функций. Тем не менее, одна функция имеет тенденцию быть доминирующей.

Взаимодействия между двумя установками и четырьмя функциями дают восемь различных психологических типов. Существуют сильные стороны и ограничения, связанные с каждым типом, и ни один из них не считается превосходящим другие. Краткое описание каждого типа представлено в Таблице 1 ниже:

Таблица 1. Характеристики, связанные с психологическими типами Юнга.

Применение теории Юнга

Юнговская классификация психологических типов, возможно, является его самым важным и долговременным вкладом в область психологии. Понятия интроверсии и экстраверсии до сих пор широко используются и включены в большинство современных моделей личности.

MBTI 

Теория Юнга также оказала большое влияние на оценку личности, так как два аспекта экстраверсии и интроверсии занимают видное место во многих тестах личности. Его работа привела к разработке индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), одного из самых популярных инструментов оценки личности для неклинических групп населения.

Стили обучения

Аналитическая психология Юнга также применялась к теории обучения, влияя на представления о стилях обучения. Считается, что четыре функции и отношения в типологии Юнга указывают на индивидуальные предпочтения в обучении. Например, считается, что датчики предпочитают практические методы обучения с акцентом на деталях. Интуитивщики, с другой стороны, предпочитают теории и абстрактное мышление и с большей вероятностью сосредоточатся на общей картине, чем на мелких деталях.

Эти идеи относительно стилей обучения были применены в сфере образования, где некоторые учителя пытались привести свои методы обучения в соответствие с предпочтительным стилем учащегося. Оценка стилей обучения также опирается на классификацию психологических типов Юнга. Например, тест Дэвида Колба на предпочтения в обучении, известный как Опросник стиля обучения (LSI), основан на идеях Юнга.

Юнгианская терапия

Несмотря на то, что сегодня она не очень популярна, некоторые терапевты все еще практикуют форму психотерапии, основанную на аналитической теории. Юнгианская терапия использовалась для лечения таких состояний, как депрессия, тревога, горе и травма. Методы включают толкование снов, оценку типа личности и катарсис.

Критика теории Юнга

Хотя Юнг внес значительный вклад в психологическую теорию, многие его работы подверглись резкой критике со стороны других специалистов в этой области. Основная проблема, которая была поднята, заключается в том, что его письмо трудно понять, особенно для среднего читателя. Многие из его идей были описаны лишь расплывчато, и несколько ученых отметили несоответствия и противоречия в его книгах.

Другая распространенная критика теории Юнга заключается в том, что она ненаучна. Неспособность Юнга адекватно объяснить многие из своих концепций означает, что их трудно изучать эмпирически. В результате невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть многие аспекты его теории, включая его концепцию архетипов.

Интерес Юнга к оккультизму, мистицизму, мифологии и религии и особое внимание к ним дало критикам еще одну причину назвать его работу ненаучной. Многие из его выводов относительно архетипов и коллективного бессознательного на самом деле были основаны на мифах, снах, искусстве и оккультизме, ни одно из которых не может считаться научным доказательством. Учитывая эти и другие критические замечания, несколько ученых пришли к выводу, что работу Юнга лучше всего охарактеризовать как философскую и мистическую, а не как научную.

Книги, награды и достижения Карла Юнга

Юнг был плодовитым писателем, написавшим ряд статей и книг. Большая часть его работ была опубликована после его смерти, а некоторые публикуются до сих пор. Некоторые из его самых известных книг перечислены ниже:

  • Психология бессознательного , 1912
  • Психологические типы , 1921
  • Современный человек в поисках души , 1933
  • Психология и религия , 1938
  • Психология переноса , 1946
  • Айон: исследования феноменологии самости , 1951
  • Символы трансформации (пересмотренное издание «Психологии бессознательного») , 1952
  • Синхронность: принцип акаузальной связи , 1952
  • Ответ на Иов , 1954
  • Mysterium Coniunctionis: исследование разделения и синтеза психических , 1955
  • Анимус и Анима , 1957
  • Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе , 1959
  • Архетипы и коллективное бессознательное , 1959
  • Воспоминания, сны, размышления , 1961
  • Аналитическая психология: ее теория и практика , 1963
  • Человек и его символы , 1964
  • Противоположности в алхимии , 1970
  • Сны , 1974
  • Красная книга, 2009 г.

Он получил почетные докторские степени ряда уважаемых университетов, в том числе:

  • Университет Кларка, 1909
  • Фордхэмский университет, 1910
  • Гарвардский университет, 1936 г.
  • Университет Аллахабада, 1937 г.
  • Университет Бенареса, 1937 г.
  • Университет Калькутты, 1938
  • Оксфордский университет, 1938 г.
  • Женевский университет, 1945 г.
  • Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе, 1955 г.
  • Юнг также получил несколько наград за свою работу. Некоторые из этих наград включают в себя:
  • Литературная премия Цюриха, 1932 г.
  • Почетный член Королевского медицинского общества Англии, 1939 г.
  • Почетный член Швейцарской академии медицинских наук, 1944 г.
  • Назначен президентом Общества аналитической психологии, 1946 г.

Личная жизнь

Карл Юнг женился на Эмме Раушенбак в 19 лет03. Эмма была дочерью Йоханнеса Раушенбаха-Шенка — владельца International Watch Company. Как акционеры компании, пара имела доступ ко всем деньгам, которые им когда-либо понадобятся. У Карла и Эммы было пятеро детей.

Несмотря на неоднократные измены Юнга, Эмма посвятила себя мужу. Она проявляла интерес к его работе и даже была его помощницей, когда он работал в психиатрической больнице Бургхольцли. Они оставались вместе, пока Эмма не скончалась в 1955 году.0003

Когда умер Карл Юнг?

Карл Юнг умер дома в Цюрихе 6 июня 1961 года.

Хотите обсудить Юнга и его теории?

О Юнге до сих пор много говорят: в университетах, в психологических лабораториях и в Интернете! Проверьте сабреддит Юнга, чтобы узнать о текущих мыслях о швейцарском психологе.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 20 века. Монитор по психологии , 33  (7) 29. Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent

Биография. (2019, 21 июня). Биография Карла Юнга. Получено с https://www.biography.com/scholar/carl-jung

Эллис, А., Абрамс, М., и Абрамс, Л. Д. (2009). Теории личности: критические точки зрения. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.

Encyclopedia.com. (2020). Юнг, Карл Густав (1875-1961). В Encyclopedia.com. Получено с https://www.encyclopedia.com/humanities/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/jung-carl-gustav-1875-19.61

Британская энциклопедия. (н.д.). Карл Юнг. В Британской энциклопедии . Получено с https://www.britannica.com/biography/Carl-Jung

Engler, B. (2009). Теории личности (8-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Маральди, Э. Д. О. и Фернандес, М. Д. Ф. (2018). Карл Юнг (биография) . Получено с https://www.researchgate.net/publication/330026069_Carl_Jung_Biography

Schultz, DP, & Schultz, SE (2013). Теории личности  (10-е изд. ). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шарп, А. (2012) Юнгианские стили обучения. В NM Seel (Ed.), Encyclopedia of the Sciences of Learning (стр. 1672-1675). Нью-Йорк: Спрингер.

Томас, Дж. (2020). Юнгианская психология в теории и на практике . Получено с https://www.betterhelp.com/advice/psychologist/jungian-psychology-in-theory-and-practice/

[ссылка на статью]

Биография Карла Юнга — Жизнь швейцарского психолога

Карл Густав Юнг часто считается одним из трех самых важных и влиятельных психологов в истории. Его теория архетипов и изучение коллективного бессознательного остаются двумя наиболее революционными и влиятельными открытиями в области психологии. По сей день его исследования и работа всей жизни остаются предметами критического изучения во всех университетских программах по психологии. Он широко считается отцом аналитической психологии.

Ранние годы Юнга

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария. Он был четвертым ребенком, которого родили его родители, и единственным, кто выжил. Его мать была из богатой семьи, а отец был пастором швейцарской реформатской церкви.

Домашняя жизнь Юнга была не очень позитивной. Его мать страдала психическим заболеванием и часто запиралась в своей комнате, где, как она утверждала, могла общаться с духами. Это негативно сказалось на юном Карле, который начал считать, что страдает раздвоением личности. Это также могло сыграть роль в решении Карла Юнга стать психологом в более позднем возрасте.

Годы обучения

В последние годы учебы в Гуманистической гимназии Юнг пережил инцидент с хулиганом, из-за которого он терял сознание всякий раз, когда выполнял школьные задания. Как только ему стало очевидно, что он всегда будет жить в нищете, если не будет серьезно относиться к учебе, Юнг начал стремиться к академическим успехам.

В конце концов Юнг поступил на медицинскую программу в Базельский университет, но не занялся изучением психиатрии. Причина в том, что изучение психиатрии и психического здоровья не считалось серьезной областью дисциплины. Это могло быть в значительной степени связано с очень негативным отношением общества к психически больным и психически неуравновешенным людям.5.

Юнг обнаружил учебник по психиатрии, и это его очень очаровало. В 1900 году он устроился на работу в психиатрическую больницу в Цюрихе. Вскоре после этого он опубликовал очень интересную диссертацию под названием «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений» , а позже опубликовал «Исследования словесных ассоциаций» , что помогло утвердить его репутацию человека с блестящим умом в области психологии. .

Профессиональная карьера Юнга

Юнг работал редактором Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований , а в 1910 году стал пожизненным председателем Международной психоаналитической ассоциации. В это время он начал работу над Психологией бессознательного .

Напряженность в Европе росла, и началась Первая мировая война. После службы в армии во время Первой мировой войны, где он служил врачом, лечащим британских солдат, Юнг женился на Эмме Раушенбах. Они оставались женатыми до ее кончины в 1955. После службы в Первой мировой войне Юнг посвятил значительное количество времени профессиональной и образовательной деятельности. У него также были серьезные признаки посттравматического стрессового расстройства, основанные на его военном опыте.

Юнгианская психология

Основываясь на своей работе и опыте, Юнг основал новую школу психологии, известную как аналитическая психология. Цель этого подхода к психологии — помочь кому-то найти смысл жизни и внести свой вклад в нее. Психологические проблемы устраняются в своей основе с помощью терапии и раскрытия того, что существует под поверхностью бессознательного.

В 1919 году Юнг создал свою теорию архетипов, или паттернов, которые человек черпает из коллективного бессознательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *