Карта успешности ученика по предметам: Карта успешности ученика начальных классов

Содержание

Карта успешности ученика | Методическая разработка (1 класс) на тему:

Опубликовано 11.10.2014 — 20:54 — Ануфриева Татьяна Николаевна

Карта успешности ученика — это методическая разработка, которая  позволяет ученику оценить свою деятельность, а учителю — проверить сформированность универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Карта успешности

Фамилия, имя ___________________________________

Класс  __________________________________________

   

п/п

Содержание

Самооценка

1.

Я умею принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.

Я умею планировать оценивать учебные действия

3.

Я умею  контролировать учебные действия

4.

Я умею оценивать учебные действия

5.

Я  понимаю причины успеха или неуспеха учебной деятельности

6.

Я умею  искать материал в справочниках, в словарях

7.

Я умею представлять результаты своей работы

8.

Я умею составлять тексты в устной и письменной формах

9.

Я умею слушать собеседника

10.

Я могу вести диалог

11.

Я готов(а) признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою зрения

12.

Я умею излагать свое мнение и аргументировать свою точку

13.

Я умею договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

14.

Я умею осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

15.

Я умею  оценивать собственное поведение и поведение окружающих

16.

Я умею разрешать конфликты, учитывая интересы сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ученик. Слагаемые успешности.

Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч…

Успешный учитель-успешный ученик.

Выступление  на педсовете….

Здоровый ученик — успешный ученик

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную  нагрузку и при этом сохранить здоровье…

Карта успешности ученика 1 класса

Карта успешности ученика 1 класса в период обучения грамоте….

Социально-педагогический проект «Успешный ученик — успешная личность»

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап…

Мастер – класс для педагогов «Успешный педагог — успешный ученик» /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо…

Выступление на педсовете «От успешного учителя к успешному ученику».

От успешного учителя к успешному ученику….


Поделиться:

 

Карта успехов в 1 классе | Статья (1 класс):

КАРТА УСПЕХОВ в 1 классе.

В этом году у меня 1 класс. С первых шагов встал вопрос об оценке результатов знаний учащихся. Все первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться, им очень важно добиться своего личного успеха. И мне, учителю, нужно было найти средства, которые служили бы подкреплением реальных результатов в учебе. Для тех, кто достиг успеха, они должны были служить наградой, а для тех, кто отстает, — стимулом к труду. Кроме того, мне хотелось, чтобы в процессе обучения формировался бы характер маленького ученика, его умение переносить трудности школьной жизни, развивались бы самодисциплина и самоконтроль.

Заинтересованно относятся к учебному процессу и родители моих первоклассников. Им интересно знать, чему учат их детей, какими знаниями должны овладеть дети, в чем требуется помощь.

Учитывая все это, с первых уроков письма в период обучения грамоте я ввела «Карту успехов». Благодаря этим картам дети и родители видят, над чем мы будем работать в I четверти, овладевая навыками письма.

Карта успеха

Письмо. I четверть.

Навыки письма

Недели

1

2

3

4

5

6

7

Размер букв

Наклон

Форма

Пространство

Соединения

Карты были распечатаны, вклеены в тетрадь на обложку  каждому ученику. В конце каждой недели я отмечала звездочками (мелкими или крупными) успехи учеников в овладении каждым навыком. Таким образом, и родители, и дети видели, что получается хорошо, а над чем еще надо поработать.

Со II четверти отметки в «Картах успеха» изменила: М – молодец, Х – хорошо, Н – неплохо, П – помощь.

После тренировочных работ по какой-либо теме я давала самостоятельные, творческие или проверочные работы. Дети сами отмечали результаты в картах.

Подобные карты я заготовила на каждую четверть, внося в них лишь новые названия тем.

С введением карт успеха и я, и родители увидели , как повзрослели дети, как стали критически относится к результату своего труда, как радовались и гордились успехами. А если у ребят есть радость от достигнутого нелегким трудом, значит обязательно будет движение вперед, к овладению новыми знаниями.

Карта пути к успеху учащихся

28 марта 2016 г.

Twitter Фейсбук

Доцент Лоис Макклоски (слева) и Аннеке Демминк

Лоис Макклоски и Аннеке Демминк представили систему для картирования целей обучения на втором ежегодном симпозиуме по оценке Бостонского университета 18 марта.

McCloskey, доцент и заведующий кафедрой образования в области общественных наук о здоровье, предложил эту систему в качестве инструмента планирования и оценки качества для сертификатов, гарантируя, что курсы, засчитываемые для получения сертификата, эффективно согласуются с компетенциями этого сертификата.

«Я подумала, что карта путей обучения станет отличным инструментом для директоров по сертификации, консультантов и, в конечном счете, для студентов», — говорит она. По мере того, как Школа общественного здравоохранения переходит на новую структуру магистра общественного здравоохранения (MPH), Макклоски говорит, что жизненно важно внимательно изучить, «как мы обучаем студентов компетентности и мастерству».

Демминк, имеющая опыт разработки учебных программ и собственную степень магистра в области здравоохранения, прошлой осенью стала менеджером образовательной программы отдела и погрузилась в проект.

Она просмотрела учебные планы, оценивая, как каждый элемент и задание способствовали достижению целей обучения в курсе, и, в конечном счете, компетенции соответствующего сертификата. Затем она наметила возможные пути, по которым учащийся может выполнить требования и получить определенные способности, указав, как можно изменить последовательность курсов или иным образом скорректировать их, чтобы заполнить пробелы и уменьшить дублирование. Наконец, она создает комплексные пакеты карт для директоров по сертификации с примерами вакансий — путь от курса к компетенции и карьере.

Макклоски и Демминку быстро стало ясно, что эта система может быть полезна в других отделах и даже в других частях университета.

Клинический ассистент профессор Джейси Греция

Джейси Греция, клинический ассистент профессор общественных наук о здоровье и председатель нового подкомитета SPH, занимающегося образовательной оценкой, и Ванесса Боланд Эдуард, директор стратегического образования для SPH, изучают и разрабатывают инструменты для оценки учебной программы MPH. . Они согласились, что эта картографическая система может быть ценной оценкой обучения учащихся.

По словам Греции, составление схемы того, как задания приводят к компетенциям, ценно «не только для аккредитации, но и для обеспечения успеха учащихся, что, в конце концов, является тем, для чего мы все здесь».

Она и Эдуард также согласились, что система может быть полезна для более широкого сообщества Бостонского университета. Эдуард, входивший в отборочную комиссию Симпозиума по оценке, предложил включить проект картирования, а Греция выступила соавтором презентации с Макклоски и Демминком.

Гури Гупте, доцент кафедры права, политики и управления в области здравоохранения, также представила на симпозиуме инструмент, разработанный совместно с Медицинской школой для оценки работы резидентов в клинике.

«Мы были потрясены и даже удивлены тем, как много сопровождающих — преподавателей и директоров — подошли к нам после этого, чтобы попросить Аннеке посоветоваться о том, как сделать то же самое», — говорит Макклоски. «Даже профессор физики спросил Аннеке, как он может понять, как научить студентов-медиков тому, что им действительно нужно знать!»

Демминк говорит, что очень рада видеть такой энтузиазм по поводу проекта. «Я надеюсь, что мы сможем найти новые возможности для дальнейшего использования этой технологии не только в нашем отделе, но и в других отделах школы», — говорит она.

«Я думаю, что картирование компетенций — действительно ценный инструмент, помогающий нам оценить, что мы делаем и почему мы это делаем».

«Это то, чему мы учим наших студентов, когда они разрабатывают и реализуют программы, — добавляет Макклоски, перефразируя Грецию, — проводить контроль качества в организациях здравоохранения и использовать данные для оценки результатов.

«Теперь наша очередь практиковать то, что мы проповедуем».

— Мишель Сэмюэлс

  • оценки

Использование картирования процессов для переосмысления студенческого опыта

Этот недорогой, низкотехнологичный инструмент объединяет людей для улучшения отдельных процессов и кумулятивного создания более масштабных изменений.

Авторы и права: Скотт Ладзински / EDUCAUSE © 2018

Почти четыре года назад 11 государственных исследовательских университетов объединились вокруг миссии увеличения количества и разнообразия выпускников американских колледжей. Эта группа институтов, известная как Университетский инновационный альянс (UIA), договорилась делиться друг с другом успехами и неудачами, а также требовать от друг друга подотчетности в достижении смелой общественной цели: ускорить внедрение инноваций в наших кампусах, стремясь резко увеличить число присуждаемых степеней высокого качества, особенно выходцам из первого поколения и малообеспеченным слоям населения.

Как это обычно бывает, когда крупные организации объединяются для громких заявлений и громких обещаний, наше объявление было встречено многими закатившими глаза. Однако чуть более чем за три года наши учебные заведения увеличили количество выпускников с низким доходом на 25 процентов, и мы находимся на правильном пути к достижению нашей первоначальной цели по выпуску дополнительных 68 000 студентов. Как оказалось, мы продвигаемся быстрее, чем ожидалось. Одной из критически важных стратегий, связанных с нашим успехом, был низкозатратный, низкотехнологичный подход с высоким уровнем взаимодействия под названием 9.

0035 сопоставление процессов .

Отображение обработки — это концепция, впервые представленная в 1920-х годах. Со временем это стало обычной практикой в ​​бизнесе, однако эта концепция имела ограниченное применение в высших учебных заведениях. В этой статье мы описываем подход и то, как наши учреждения-участники применяют его для лучшего понимания и улучшения существующих процессов, которые часто мешают успеху студентов.

The University Innovation Alliance

UIA занимается тремя ключевыми видами деятельности: внедрять инновации с помощью процессов и технологий, которые помогают нам достигать наших целей, масштабировать эти инновации в учреждениях МСА и распространять успешных инноваций в другие колледжи и университеты.

Например, UIA в настоящее время проводит выборочное контрольное испытание с участием 10 000 студентов, чтобы измерить влияние упреждающего консультирования на основе аналитики. Несмотря на то, что проактивное консультирование широко обсуждается сегодня, немногие исследования по консультированию действительно соответствуют Информационному центру What Works 9. 0067 стандарт. Наша цель — определить, какие виды вмешательств действительно улучшают результаты первого поколения учащихся с низким доходом в наших 11 кампусах.

Основная часть работы МАУ сосредоточена на масштабировании — брать идеи, которые были протестированы и проверены в одном кампусе, и распространять их на другие кампусы. Мы быстро поняли, что вы не можете эффективно масштабировать инновации из других источников, если не понимаете, как работают ваши текущие системы и процессы и в каких точках они связаны с взаимодействием со студентами. Вот где и почему картирование процессов стало ключевым инструментом в нашей работе.

A Process Mapping Epiphany

Государственный университет Джорджии широко рассматривается как национальная модель успеха студентов.

1 Университет исключил расу и доход как предикторы результатов и удвоил количество выпускников всего за семь лет. 2 Среди проектов, способствовавших успеху штата Джорджия, были прогностическая аналитика, упреждающее консультирование и полная перепланировка кампуса вокруг студентов.

На первом собрании МСА в 2015 году мы наблюдали за работой в штате Джорджия, узнавая об их успехах и неудачах, чтобы понять, чем именно они занимаются. Штат Джорджия сделал так много, и этот успех, откровенно говоря, был немного ошеломляющим для группы учебных заведений, пытающихся изменить результаты своих собственных учащихся.

Одна вещь, которая действительно выделялась, особенно для команды из Мичиганского государственного университета (МГУ), заключалась в том, что члены команды штата Джорджия начали свои усилия по улучшению консультирования, наметив опыт с точки зрения студента: они точно наметили, как сотрудники и преподаватели взаимодействовали со своими студентами и, исходя из этой карты, определяли путь вперед.

Опыт МГУ

МГУ решил испытать этот инструмент в своих собственных усилиях по достижению успеха студентами. Сотрудница МГУ из МГУ прошла 200-долларовый курс обучения картированию процессов, затем вернулась в свой офис и созвала всех, кто работал над успехами студентов в кампусе, на один день. Цель состояла в том, чтобы наметить, как учебное заведение в настоящее время принимает новых студентов — особенно студентов из уязвимых слоев населения — со дня зачисления в университет до дня их появления в кампусе и в течение первого года обучения.

Среди участников были различные заинтересованные стороны из более чем 20 офисов и отделов, в том числе по делам студентов, приемной комиссии, финансовой помощи, консультированию и офису регистратора. Каждому из них дали липкую записку определенного цвета, соответствующую их отделу. Затем они записали на отдельных стикерах каждое сообщение электронной почты для массовой коммуникации, которое они обычно отправляют студентам в течение годичного процесса адаптации. Затем участники работали вместе, чтобы упорядочить заметки на временной шкале.

На рис. 1 показана результирующая карта процессов электронных писем, отправленных каждому учащемуся. К всеобщему удивлению, они увидели, что студенты получили более 400 электронных писем от различных факультетов университета. Карта также показала, что, без ведома администраторов, эти студенты могут иметь в общей сложности 90 различных типов зачислений на свои учетные записи.

Рис. 1. Схема обработки электронной почты, отправляемой новым обучающимся

Кроме того, после этого семинара члены команды вернулись и провели более детальное сопоставление всех типов электронных писем, отправленных из четырех основных офисов (регистратора, приемной комиссии, студенческих учетных записей и финансовой помощи), и обнаружили, что в совокупности эти офисы отправили больше более 1200 электронных писем каждому учащемуся за год адаптации.

Таким образом, в то время как намерения каждого состояли в том, чтобы просто сообщить необходимую информацию со своей конкретной точки зрения, общее сообщение, которое получили студенты, было: Не проверяйте свою электронную почту . В результате студенты пропускали ключевые этапы в процессе адаптации.

Поскольку процесс никогда не был построен таким образом, большинство заинтересованных сторон понятия не имели, какое место их собственные сообщения вписываются в общий процесс, не говоря уже о шквале электронных писем, которые получали студенты.

Команда по обеспечению успеха студентов сейчас полностью перестраивает свою коммуникацию со студентами, используя эту первую карту процесса в качестве руководства.

Причины сложности процессов

То, что штат Джорджия ясно понял, а МГУ быстро усвоил, заключалось в том, что прежде чем приступить к проекту — будь то стратегическое финансовое вмешательство или упреждающее консультирование — вы должны сначала понять статус-кво и то, как взаимодействует ваша текущая система. со студентами.

У преподавателей, сотрудников и администраторов разные приоритеты и разные взгляды на успех и неудачу. В результате, когда системы приведены в действие, они часто рассматривают процесс с одной точки зрения, не осознавая, что учащиеся взаимодействуют со многими различными точками зрения одновременно, что может создавать шум, сложность и препятствия на пути к успеху.

Осознавая это и видя успех МГУ, все наши стипендиаты UIA прошли обучение картированию процессов и используют его в таких проектах, как совершенствование процесса удержания зачисления, финансовая коммуникация, активное консультирование и перевод кредитов.

Как отобразить процесс

Колледжи и университеты представляют собой сложные системы, и их множество процедур и рутинных задач могут легко дезориентировать и утомить студентов, преподавателей и администраторов. Картирование процессов — простой и недорогой инструмент для решения этой сложности. Это также может активизировать заинтересованные стороны и создать четкое ощущение безотлагательности решения конкретной проблемы.

Основные компоненты

Инструменты картирования процессов просты и легкодоступны: стикеры, ручки, стена или доска. Необходимый компонент человек . Любой участник целевого процесса в любой момент должен участвовать в создании карты. Эти заинтересованные стороны могут работать в одной и той же или в разных областях, но они часто борются с одной и той же проблемой или стремятся улучшить процесс. Создание карты процесса дает им осязаемый способ визуально задокументировать процесс и его проблемы, а также обсудить способы их устранения.

Выбор карты

Вы можете выбирать из различных типов карт процессов, комбинировать две или более карт или создавать свои собственные с нуля (см. рис. 2). Цель состоит в том, чтобы добиться четкого представления о существующем процессе.

Каждый из следующих типов карт визуально иллюстрирует сложность и детали процесса немного по-разному:

  • Блок-схема сверху вниз показывает как макрошаги, так и их отдельные микрошаги. Например, в процессе подачи заявления в колледж макроэтапы могут включать заполнение федеральной формы помощи студентам и подачу заявления в университет, а микроэтапы включают поиск налоговой информации ваших родителей и написание вступительного эссе. Как показывает этот пример, нисходящая карта блок-схемы подходит для процессов с вложенными шагами.
  • Таблица ответственности указывает лицо или должность, ответственную за каждый этап процесса или связанную с ним. Хорошим примером здесь является карта общения студентов МГУ, поскольку она четко показывает, какой офис отправил какое электронное письмо и в какой момент в процессе общения в течение первого года обучения студента. MSU использовал эту карту, чтобы понять процесс адаптации.
  • Блок-диаграмма , также известная как дерево решений , показывает различные пути в процессе (стрелки) на основе одной или нескольких точек принятия решений (ромбы). Одно из наших учреждений UIA (Purdue) использовало блок-схему для отображения сложного процесса артикуляции передачи, где каждый ромб представляет собой точку принятия решения.
  • Диаграмма активности — отличный выбор, когда время является наиболее важным фактором. Эта диаграмма может помочь вам устранить задержки и определить шаги, которые могут выполняться одновременно, чтобы сэкономить время. Диаграмму активности можно использовать, например, для отображения времени, необходимого для прохождения каждого этапа проверки для конкурсного приема или программы стипендий.
  • Диаграмма рабочего процесса иллюстрирует процессы, которые включают физическое или виртуальное пространство. Например, этот тип карты подходит для отображения различных офисов, которые студенты должны посетить, чтобы решить конкретную проблему.
  • На кросс-функциональной диаграмме показаны передачи между людьми, которые часто упускаются из виду в сложных, неэффективных процессах, таких как отправка форм на утверждение или обмен сообщениями по электронной почте. Эта карта может помочь вам упростить эти процессы (и получить признание всех участников).
Рисунок 2. Типы карт процессов

Хорошая отправная точка для выбора карты — просто подумать и охарактеризовать проблему, которую вы пытаетесь решить. Кроме того, выбранная вами карта не обязательно должна быть идеальной. Вы можете изменять и адаптировать его по мере необходимости.

Шесть шагов

Лучший способ приступить к картированию процесса — это просто начать работу, организовав свои усилия в соответствии с шестью основными шагами, как показано ниже.

На шаге 1 определите конкретный процесс и соберите небольшую группу заинтересованных лиц, чтобы помочь вам составить его карту. Примером процесса может быть удержание финансовой помощи или заполнение формы изменения основного долга. Суть в том, чтобы не усложнять и определить область действия процесса — его начальную и конечную точки.

В шаге 2, выберите и заполните карту . Вы можете выбрать один из примеров карт на рисунке 2 или найти шаблоны карт в Интернете. В зависимости от процесса вы можете использовать разные цвета заметок для разных типов шагов или заинтересованных сторон или использовать только один цвет. В любом случае вы просто отмечаете каждый шаг в заметке и отображаете процесс на стене или доске, используя один из типов карт в качестве ориентира.

На шаге 3 оцените статус-кво . Цель здесь состоит в том, чтобы получить четкое представление о текущем процессе. Что происходит? Как вы сейчас взаимодействуете со студентами? Ответы на эти вопросы — ваша единственная задача на данный момент; не прыгайте вперед и не пытайтесь создать процесс своей мечты. На этом этапе вы просто составляете карту того, что есть, и изучаете результаты.

На шаге 4 определите проблемы , включая шаги, которые вы можете удалить, шаги, которые не имеют смысла, повторяющиеся шаги или очевидные пробелы. Это также хорошее время для выявления узких мест и сотрудников, которые перегружены и могут нуждаться в помощи. Полезным подходом на этом этапе является рассмотрение процесса с точки зрения студента: В какой момент новый студент, незнакомый с колледжем, может столкнуться с трудностями?

На шаге 5 перепроектировать процесс . Важно не стремиться к совершенству и не делать это сложной задачей. Лучше всего просто начать: обратитесь к шагу 4 и проведите мозговой штурм, как вы могли бы изменить процесс, чтобы избежать или решить выявленные проблемы. Когда у вас появится представление о новом процессе, вы сможете соответствующим образом изменить дизайн и уточнить карту. В качестве примера на рис. 3 показана простая карта процесса и ее первоначальная переработка на семинаре в Университете штата Орегон.

Наконец, на шаге 6 повторите шаги 3–5 , пока у вас не будет процесса, который лучше всего подходит вашим ученикам.


Рис. 3. Пример перепроектирования процесса на семинаре Университета штата Орегон

Обсуждение

Одна из проблем перемен заключается в том, что они часто основаны на выявлении проблем, которые неизбежно связаны с людьми и тем, как они действуют. Наш опыт показывает, что то, как вы формулируете проблемы и вовлекаете людей в процесс изменений, является решающим фактором успеха картирования процессов.

Проблема проектирования и неудача учреждения

Если учебное заведение не достигает желаемых результатов в отношении учащихся с низким доходом, учащихся первого поколения и цветных учащихся, оно должно сначала сосредоточиться на более широкой системе. Каждая система идеально спроектирована для получения результатов, которые она получает. Наши институты более или менее должны быть всем для всех — они занимаются обучением, исследованиями, открытиями, безопасностью, безопасностью, эффективностью, подотчетностью и всем этим, а также экономическим развитием.

Если вы посмотрите на систему с этой точки зрения и поймете, что она не всегда разработана с учетом потребностей учащихся, она может дать гораздо больше свободы, чем обычное повествование, которое слишком часто просто нападает на администраторов, а не исследует структуру системы. В конце концов, если это дизайнерская проблема, то есть дизайнерское решение; нет плохих парней — то есть нет людей за кулисами, которые крутят усы и намеренно пытаются помешать успеху студентов.

Народный фактор

Чтобы вмешательство или инновация увенчались успехом, важно как достичь консенсуса в отношении их необходимости, так и создать сообщество для их поддержки. Картирование процессов может быть ключевым компонентом в построении сообщества. Когда люди собираются вместе, изучают статус-кво и получают четкое представление о том, как можно и нужно улучшить ситуацию для студентов, акцент смещается с проблемы на то, что возможно.

Практическая модель изменений

Реорганизация колледжей и университетов вокруг студентов звучит как грандиозная задача, но на самом деле это сумма множества небольших взаимодействий и изменений во многих небольших процессах, которые вместе взятые могут оказать огромное влияние на успехи учащихся . В UIA наши учреждения работают вместе, чтобы поддерживать друг друга, когда они вносят эти изменения, но любое учреждение может создать такую ​​же среду поддержки и сотрудничества среди своих внутренних сообществ.

Использование картирования процессов предлагает модель, которая одновременно нацелена на небольшие существенные изменения процессов и создает совместное сообщество. Это инструмент, который не только недорогой, но и позволяет определить места, где вы могли бы реально сэкономить деньги, время и энергию в своем кампусе. И, что, возможно, более важно, это способ для людей в сообществе вашего кампуса собраться вместе и почувствовать, что они меняют мир к лучшему. Это, безусловно, было нашим опытом в МАУ.

Наконец, одна из важнейших вещей, которую мы обнаружили с помощью картирования процессов, — это важность неудач и мужества, которое требуется, чтобы их признать. Слишком часто в высших учебных заведениях нам нравится показывать только наши отшлифованные, идеальные истории и делать вид, будто мы знали все с самого начала. Чтобы преуспеть в лучшем обслуживании наших студентов, мы должны обратить эту тенденцию вспять. Когда кто-то выявляет или признает наличие проблемы в процессе, мы должны относиться к этому человеку как к герою и рассматривать проблему как возможность, а не как источник стыда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *