Картина где два человека тянутся друг к другу: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Картина тянущиеся руки — 78 фото

Сотворение Адама картина Микеланджело


Микеланджело Сотворение Адама Эстетика


Микеланджело руки Адама


Микеланджело прикосновение Адама


Сотворение Адама картина Микеланджело


Сотворение Адама Микеланджело Бог руки


Сотворение Адама руки


Микеланджело Буонарроти. «Сотворение Адама» (1511)


Сотворение Адама Микел



Рождение Адама Микеланджело


Микел Анджело «Сотворение Адама»


Микеланджело Сотворение Адама


Микеланджело Сотворение Адама картина на холсте


Сотворение Адама фильм 1993


Микеланджело Сотворение Адама


Картина Микеланджело Сотворение Адама руки


Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама руки


Микеланджело Сотворение Адама руки


Рождение Адама Микеланджело


Сикстинская капелла прикосновение Адама


Микеланджело Сотворение Адама


Рука тянется к руке


Сотворение Адама картина Микеланджело


Микеланджело Сотворение Адама руки


Сотворение Адама рука Адама


Микеланджело Сотворение Адама


Сикстинская капелла Сотворение Адама


Руки Микеланджело


Картина ладони


Микеланджело Сотворение Адама Наброски


Сотворение Адама картина Микеланджело



Сотворение Адама фильм 1993


«Сотворение Адама» Микеланджело, 1511


Сикстинская капелла прикосновение Адама


Микеланджело Буонарроти рождение Адама


Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама


Микеланджело Буонарроти. «Сотворение Адама» (1511)


Микел Анджело «Сотворение Адама»


Адам и Бог Микеланджело


Микеланджело Сотворение Адама


Сотворение Адама с БТС


Леонардо да Винчи Сотворение Адама


Микеланджело адам мелом


Сикстинская капелла рука Адама


Сотворение Адама


Рождение Адама Микеланджело


Картина эпохи Возрождения руку к руке


Сотворение Адама Микеланджело руки оригинал


Художник: dina Lepchenkova


Микеланджело Буоанарроти «Сотворение Адама


Картина прикосновение Бога Микеланджело


Рука тянется


Руки карандашом


Человек и Бог философия


Рисунки для срисовки руки


Руки тянутся друг к другу


Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама Джо Джо


Руки тенуться к друг другу


Сикстинская капелла Бог и адам


Белая рука


Сикстинская капелла руки Графика



Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама


Эстетика руки тянутся друг к другу


Возрождение Адама Микеланджело руки


Воля способна изменить даже линии на наших ладонях


Микеланджело ангел Бог


Рука тянется к руке


Руки тянутся друг к другу


Две руки карандашом


Картины Микеланджело Боттичелли


Сикстинская капелла прикосновение Адама


Сотворение человека Микеланджело


«Сотворение Адама», 1992-й ГОДФИЛЬМ


Две руки тянутся друг к другу


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1508–1512


Руки тянутся друг к другу


Девушка тянет руку к небу


Микеланджело, «Сотворение Адама.

Сотворение Адама картина фреска Микеланджело

Главная » 18 лет » Микеланджело, «Сотворение Адама. Сотворение Адама картина фреска Микеланджело

Известная фреска Микеланджело «Сотворение Адама»базируется на сюжете Библии. Работа создавалась по заказу Юлия II. Видеть картину можно на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Начальная концепция строения включала изображение 12 апостолов, но к завершению работы появилось свыше трёх сотен фигур: герои мифов, Ветхого Завета, книги Бытия. Такой получилось Сикстинская капелла. Центральная фреска величественного сооружения — Сотворение Адама.

Сюжетная линия

Картина Микеланджело «Сотворение Адама» создана в 1511 году. Представлена история о наделении Богом жизнью первого мужчины — Адама. Жизненная искра передаётся от пальца Создателя к пальцу человека.

Описание картины Микеланджело «Сотворение Адама»

Работа расположена в прямоугольнике, размер -3х6 м. Мускулистая мужская фигура поражает красотой. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой. Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. В истории искусств доселе неизвестно случая, когда Бог на картине представлен в горизонтальном положении. Образ Творца представлен величественным, но зрителям кажется, что обычный человек и высшее существо равны. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.

Историки, искусствоведы по-своему трактуют Сотворение Адама – мозгони видят в выстроенных вокруг Бога фигурах. Есть мнение, что красная ткань вокруг Всевышнего — символ матки, зелёный шарф, находящийся внизу, означает пуповину. Смысл картины «Сотворение Адама» заключён в загадочной символике. Особый интерес мировых деятелей культуры вызывает присутствие дамы. Женщина по левую руку от Господа — ещё не появившаяся на свет Ева. Это тоже одно из мнений.


Контекст работы

Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. В здании должны были проходить мероприятия, обстановка предполагалась, соответствующая важности. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти. Он убедил Папу, что писать гробницу при жизни человека — худой знак, заказчик отказался от задумки. Браманте посоветовал Юлию сделать заказ Микеланджело на роспись потолка Сикстинской капеллы. Нужно было придать краски после реставрационного процесса. Мастер согласился.

Работать было сложно. Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. Здесь потерял здоровье автор. «Сотворение Адама» так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция. Не обходилось без стрессовых ситуаций. Папа злоупотреблял доверием Буонаротти, несвоевременно оплачивал заказы, не всегда довольствовался полученным результатом, мастер был вынужден добавлять или переделывать, чтобы соответствовало запросам церкви. Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Браманте никак не успокаивался: впускал в капеллу Рафаэля для изучения фресок, пока исполнитель не видел.

Настоящие колористическое решение фресок утеряно. Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Факт передачи энергии Бога простому человеку сделал картину популярной среди современных художников, компьютерных дизайнеров. Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё? Сюжет заметен в массовой культуре. Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений.

До недавнего времени Микеланджело считался не идеальным колористом, но работы по реставрации восстановили начальное цветовое решение фресок. Преобразилась Сикстинская Капелла — Сотворение Адамаи другие работы приобрели насыщенные тона.

По технике живописи картина находится в одном ряду с шедевральными созданиями предшественников Буонаротти — Джотто и Мазаччо.

Категория

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года — она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом — исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий — этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» — лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» — это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» — картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница

«И подобным же образом следует далее сотворение Адама с изображением Бога, опирающегося на группу обнаженных ангелов нежного возраста, которые несут будто не одну только фигуру, а всю тяжесть мира, что показано вызывающим величайшее благоговение величием Господа и характером его движения: одной рукой он обнимает ангелов, будто на них опираясь, десницу же он простирает к Адаму, написанному таким прекрасным, в таком положении, с такими очертаниями, что кажется, будто он снова сотворен высшим и изначальным создателем своим, а не кистью и по замыслу человека»

Вазари.

Один из самых прекрасных образов росписи Сикстинской капеллы – пробуждающийся к жизни Первый человек Адам. Это атлетически сложенный юноша с безвольно протянутой рукой, в которую могучая рука творца словно вливает жизненную энергию. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его Богу. Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека. Идеальная юношеская красота Адама как бы находит развитие в образах обнаженных юношей — декоративных фигурках, обрамляющих малые поля. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как «дуб», из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.

Наряду с «Джокондой» Леонардо да Винче, это одно из известнейших изображений в мире, с второй половины XX в. стал всемирным символом. Человек, как прекраснейшее из творений Божьих, созданный по образу и подобию Господа, одно из лучших воплощений человеческого образа эпохи гуманизма.

Предполагают, что в фресках Сикстины Микеланджело оставил множество тайных аллегорий, так, мантия, покрывающая Бога и поддерживающих его ангелов, напоминает очертания человеческого мозга. Известно, что Микеланджело во время учебы тайно занимался вскрытием трупов, для того, чтобы досконально изучить физиологию, вполне возможно, что он знал, как выглядит мозг.

На плафоне Сикстины — рождение первого человека, сотворение Богом Адама. Крупнейший искусствовед В. Н. Лазарев дает очень точное описание микеланджеловского шедевра: «Это едва ли не самая прекрасная композиция всей росписи. Отправляясь от Библейского текста художник дает ему совершенно новое претворение. По бесконечному космическому пространству летит Бог-Отец, окруженный ангелами. Позади него развевается огромный, надутый как парус плащ, позволивший охватить все фигуры замкнутой силуэтной линией. Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Она почти вплотную прикасается к руке Адама, чье лежащее на земле тело постепенно приходит в движение. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика. Расположив фигуру Адама на покатой поверхности, художник создает у зрителя иллюзию, будто фигура покоится на самом краю земли, за которым начинается бесконечное мировое пространство. И поэтому вдвойне выразительны эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие мир земной и мир астральный. И здесь Микеланджело великолепно использует просвет между фигурами, без которого не было бы ощущения безграничного пространства. В образе Адама художник воплотил свой идеал мужского тела, хорошо развитого, сильного и в то же время гибкого. Прав был немецкий живописец Корнелиус, который утверждал, что с эпохи Фидия не было создано более совершенной фигуры» .

Взгляните на фигуру Адама, которая пробуждается к жизни. Она еще беспомощна, покорна, как бы безвольна, а между тем чувствуется, что в ней заложена грандиозная сила, которая только и ждет вот-вот наступающей возможности развернуться во всей своей славе.

А какой красоты лицо Адама с устремленными к Богу глазами, в которых тот же зов и то же ожидание, что и в руке! Как замечает Лазарев, Бог-Отец подобен ваятелю, извлекающему фигуру из хаотической глыбы камня.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Бытие 1:27.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» Бытие 2:7.

На потолке Сикстинской капеллы много, очень много фресок. Каждая из них достойна многочасового внимания туриста, многолетнего труда искусствоведа и восторженных слов «Mamma mia!» Но есть в этой феерии главный экспонат — «Сотворение Адама». Почему именно эта фреска считается вершиной творчества Микеланджело, рассказывает Снежана Петрова.

«Сотворение Адама», Микеланджело (1511)

Сюжет

«И создал Бог человека по образу и подобию своему». Так одним предложением можно описать фреску. Вернее, это фреска была написана, чтобы события, скрывающиеся за одним предложением, явились пред очами людей.

«Сотворение Адама» — часть композиции на потолке Сикстинской капеллы. Создатель, выглядящий, как только после разговоров с Аристотелем, весь эдакий античный, в развевающихся одеждах, парит вместе с ангелами в бесконечном пространстве. За плечами Бога есть и Ева, которая пока в замыслах, но уже скоро составит компанию первому человеку.

Сам Адам — потрясающей красоты, идеального сложения юноша. Кажется, даже ангелы удивлены, насколько прекрасным создал его Бог. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, что напоминает, по чьему подобию создан человек.

Правая рука Бога, протянутая к Адаму, почти касается его пальцев. Очевидно, что сам процесс обращения Создателя к своему творению начался незадолго до событий на фреске. И именно этот процесс — причина того, что безучастный до того к миру Адам постепенно пробуждается к жизни и телом, и духом.

Внимание приковано к пальцам, которые вот-вот соединятся. По всей видимости, именно у Микеланджело украли потом этот ход киношники. Помните, все эти сцены, когда один герой на грани падения и просит помощи, второй пытается его удержать, их руки тянутся друг к другу и… интрига!

Хотя, кончено, в XVI веке этот сюжетный ход нес в себе другие коннотации. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. Фактически, эта фреска не о сотворении человека как биологического вида, а о сотворении личности. Ведь Бог предстает здесь не как селекционер, но как энергия, частица которой вот-вот будет дарована и человеку. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению.

До росписи Сикстинской капеллы Микеланджело не занимался фресками

Старатели ищут скрытые символы, которые Микеланджело якобы зашифровал на фресках. И как известно, кто ищет, тот и обрящет. Видятся охотникам до тайных смыслов части тела человека — от мозга до фаллоса.

Контекст

Инициатором росписи Сикстинской капеллы был папа Юлий II. Здесь должны были проходить важные мероприятия, поэтому обстановку должна была быть соответствующей.

Из-за нехватки денег оте отдал Микеланджело на воспитание крестьянам

Микеланджело никогда не занимался фресками, да и вряд ли планировал. А сотрудничество с Юлием II вообще начиналось по другому проекту — скульптору заказали гробницу для папы. Но тут в историю вмешался Браманте, завистник и конкурент Микеланджело. Именно Браманте убедил Юлия, что гробница при жизни — это не к добру, Буонарроти лишился заказа. Но на этом козни Браманте не закончились. Он подговорил папу заказать Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы — как раз надо было освежить после реставрации.


Потолок Сикстинской капеллы (изображение увеличивается по клику)

Микеланджело принял вызов. Он сам выбрал материалы, сам спроектировал леса. Работать приходилось на грани физических возможностей. После росписи капеллы долгое даже читать Буонарроти мог, только держа текст высоко над головой. Плюс артрит, сколиоз и инфекция ушей. Все это — расплата за шедевр. Не говоря уже о стрессах. То папа уедет воевать и забудет оплатить материалы, то после долгого простоя начнет форсировать сроки, то заявит, что надо добавить синего и золотого (а то бедновато смотрится). В общем, что и говорить — церковь непростой заказчик.

Но Микеланджело справился со всем. Папа был доволен. Сами же фрески поражали людей еще до того, как были завершены. Все тот же Браманте впускал в капеллу Рафаэля, чтобы изучать фрески свода, пока Микеланджело не видел.

На самом деле, мы не знаем истинного колористического решения фресок Сикстинской капеллы. Сотни лет всевозможных неприятностей, копоть, грязь, неудачные попытки реставрации привели к тому, что часть работы, проделанной Буонарроти утрачена.

Судьба художника

Тоскана. Март. В семье обедневшего флорентийского дворянина родился очередной ребенок. Микеланджело. Денег катастрофически не хватало, чтобы прокормить всех детей, поэтому отец семейства выкручивался, как мог. Например, Микеланджело отдали на воспитание простым людям в деревню. Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать. Он еще не умел писать и читать, а уже вовсю орудовал резцом.

Микеланджело научился работать с глиной раньше, чем читать и писать

В дальнейшем во время обучения у профессиональных скульпторов Микеланджело заметил Лоренцо де Медичи. А если Лоренцо де Медичи кого-то приметил, значит, этому человеку гарантированы заказы, доход, сытая жизнь. После смерти покровителя в 1492 году Микеланджело пробивал себе дорогу сам. Главный его заказчик — церковь. Он работал то в Риме, то во Флоренции. В основном, занимался скульптурой.


Портрет Микеланджело Буонарроти. Якопо дель Конте, 1540

Микеланджело был страшным, даже ужасающим перфекционистом. Он мог бросить работу, сделанную на половину, если замечал, что что-то не в полной мере соответствует его замыслу. А многие свои рисунки он и вовсе сжег незадолго до смерти. Та же судьба ждала и наброски — Микеланджело не хотел, чтобы кто-либо видел, в каких муках рождается искусство.

На старости лет Микеланджело писал страстные сонеты своей 40-летней музе

Буонарроти тяготел к скульптуре в первую очередь, но был и художником, и архитектором. Всем, кем заказчик изволит. Гений широкого профиля. Даже стихи писал. С особенной силой этот талант раскрылся на седьмом десятке, когда маэстро начал писать Виттории Колонне послания и сонеты.

Скончался Микеланджело тихо и спокойно в 88 лет, отдав, согласно собственному завещанию, душу — богу, тело — земле, имущество — родным.

«Сотворение Адама» — одна из 9 фресок, написанных по библейским сюжетам и составляющих композиционный центр Сикстинской капеллы. Ее автором является Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Предыстория

Микеланджело — прославленный живописец и скульптор эпохи Возрождения. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Родившись в 1475 году, уже в конце 80-х годов XV века он начал учиться скульптуре и изобразительному искусству, а в начале 90-х создал свои первые самостоятельные произведения. Даже в этих юношеских работах (автору 15-17 лет) заметны задатки будущего гения. К началу XVI века Микеланджело был уже довольно

В 1505 года пригласил его для создания собственной гробницы, работа над которой продолжалась почти 40 лет. А вот роспись сводов Сикстинской капеллы, сделать которую поручил тот же Юлий II, Микеланджело закончил в рекордно короткие сроки. Всего 4 года понадобилось ему, чтобы создать десятки фресок общей площадью 600 м², на которых изображены более 300 фигур. Фреска «Сотворение Адама» — одна из центральных во всей композиции.

Искусствоведы отмечают, что за роспись сводов Микеланджело взялся с большой неохотой. Он предлагал поручить это дело Рафаэлю, но Юлий II был непреклонен. Постепенно работа увлекла художника, так был создан шедевр монументального искусства.

Сикстинская капелла

Здание капеллы было построено в конце XV века по заказу папы Сикста IV. В настоящее время это одно из самых важных мест католического мира. Именно в этом здании собирается конклав архиепископов и кардиналов для выбора нового папы.

По задумке Сикста IV капелла должна была внешним видом напоминать крепость, символизируя непреступный центр, сердце католической церкви, а внутренним убранством демонстрировать могущество Папы Римского.

Построил здание архитектор из Флоренции Джоржде де Дольчи, а росписью и украшением внутренних помещений занимались Боттичелли, Россели, Перуджино, Микеланджело и другие известные художники того времени. Красотой и величием библейских персонажей с первого взгляда покоряет Сикстинская капелла. «Сотворение Адама» — фреска, занимающая одно из центральных мест в росписи, она же одна из самых выразительных.

Своды Сикстинской капеллы

На потолке капеллы Микеланджело создал грандиозный ансамбль, в центре которого помещены 9 сюжетов из Первый сюжет — «Отделение света от тьмы», последний — «Опьянение Ноя». Центральное место в композиции занимают фрески «Сотворение Адама», «Сотворение Евы» и «Грехопадение».

По периметру фресок центрального поля изображены фигуры юношей и девушек, пророков и сивилл, а боковины свода расписаны сюжетами из Ветхого Завета и представляют предшественников Иисуса Христа.

Когда Микеланджело взялся за роспись, у него не было ни знаний, ни опыта по изготовлению фресок. На помощь ему были приглашены специалисты из Флоренции. Но очень скоро скульптор превзошел их в технике. Прогнав помощников, он в одиночку завершил роспись огромного потолка.

Торжественное открытие плафона Сикстинской капеллы было приурочено ко в октябре 1512 года. Первых зрителей поразила красота и титанизм образов, колоссальный размер росписи, отличающейся единством сюжета. Впрочем, и пять столетий спустя эта работа продолжает зачаровывать и восхищать.

«Сотворение Адама» (Микеланджело). Описание

Сюжет был взят из В Библии сказано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Изображение можно условно разделить на 2 части. Вверху и справа помещен Господь. Он предстает в образе седовласого, но полного физических сил старца. Его окружает сонм ангелов. Завершают образ красные драпировки. Они усиливают впечатление, передавая ощущение энергии и силы.

Внизу и слева изображена фигура Адама. Это прекрасный юноша. Его силы еще не разбужены, он тянется к Богу слабой рукой. Десница Господа вот-вот должна коснуться ее и передать человеку жизненную энергию. Когда две руки соприкоснутся, акт творения завершится.

Особенности росписи

Фреска «Сотворение Адама» выделяется среди прочих, созданных Микеланджело. Вероятно, этот сюжет особенно сильно взволновал его. Примечательно, что на ней изображено не физическое сотворение человека, а передача ему жизненной энергии — души, искры божьей. Художнику удалось показать динамику и драматизм сцены.

Искусствоведы отмечают, что Адам Микеланджело тянется рукой не только к Богу, но и к Еве. Она еще не родилась, Всевышний прикрывает ее своею левой рукой.

До недавнего времени Микеланджело считали плохим колористом, замечая, что образы, созданные им, больше напоминают раскрашенные статуи. Однако реставрационные работы позволили восстановить первоначальный цвет фресок. Для сцены «Сотворение Адама» были использованы насыщенные тона разнообразных оттенков. По живописной технике эту работу можно поставить в один ряд с теми, которые создавали предшественники Микеланджело, Джотто и Мазаччо.

Два человека обращаются друг к другу — Bilder und stockfotos

11.350bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren

DOKTORN SOCIE 110018. Фотографии и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

молодой подросток держит и держит руку на пульсе. hilf touch care support ein guter freund mit liebe konzept zu sein. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Mädchen teen lächelnd und erreichen ihre Hand. Hilf Touch Care…

символ руки hilfe. dateityp — eps 10 — два человека тянутся друг к другу сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Hilfe-Hand-Symbol. Dateityp — EPS 10

wakepaar besteigt bergrücken — два человека, тянущиеся друг к другу стоковые фото и изображения

Wanderpaar besteigt Bergrücken

Junge Frau reicht Mann die Hand nach oben, in den Schweizer Alpen

zwei männer, die den gipfel und erreichen freiheit genießen und auf den sonnenuntergang der berge schauen. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Zwei Männer, die den Gipfel erreichen und die Freiheit genießen…

Hände von mann und frau — два человека, тянущиеся друг к другу фото и фотографии друг к другу стоковые фотографии и изображения

Wandern ist ein großes Abenteuer

zwei männer, die nach dem klettern und waken den gipfel erreichen und die freiheit genießen und bei sonnenaufgang auf bergsilhouetten blicken. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Zwei Männer, die nach dem Klettern und Wandern den Gipfel…

beruhren. — два человека тянутся друг к другу фото и фотографии

Berühren.

Hande von Mann und Frau, die sich aneinander ausstrecken

странник helfen sich gegenseitig auf den berg zu klettern. — два человека, тянущиеся друг к другу стоковые фото и фотографии

Странник, который держится на земле Берга, на стене.

junger mann waken kann, um hilfe zu erhalten — два человека, протягивающие друг другу руки стоковые фото и изображения

Junger Mann Wandern kann, um Hilfe zu erhalten

hand zu hand betrieb verbinden beziehung — два человека тянутся друг к другу stock-fotos und bilder

Hand zu Hand Betrieb verbinden Beziehung

helfende hande — два человека тянутся друг к другу stock- фотографии и изображения

Helfende Hände

Eine helfende Hand geben.

zwei männliche hande versuchen, isoliert auf grauem studiohintergrund zu berühren — два человека, протягивающие друг другу руку стоковые фотографии и изображения

Zwei männliche Hände versuchen, isoliert auf gruem. ..

Moment der Schwerelosigkeit. Zwei männliche Hände, die versuchen, sich wie eine Schöpfung von Adam-Zeichen zu berühren, isoliert auf grauem Studiohintergrund. Konzept der menschlichen Beziehung, Gemeinschaft, Zusammengehörigkeit, Symbolik, Kultur und Geschichte.

händchenhalten, stützsymbol, vektorillustration — два человека тянутся друг к другу stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Händchenhalten, Stützsymbol, Vektorillustration

Вектор

die besten freunde finden immer einen weg, um ihnen zu helfen — два человека, протягивающие друг другу руку фото и фотографии , die auf einem Wanderweg nach den Händen greifen

konzept der online-bildung. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Konzept der Online-Bildung.

hand geben — два человека тянутся друг к другу стоковые фотографии и изображения

Hand geben

wakefrau hält mannhand auf einer naturwanderung — два человека, протягивающие друг другу руку stock-fotos und bilder

Wanderfrau hält Mannhand auf einer Naturwanderung

berg-meister — два человека протягивающие друг другу руку stock-fotos und bilder

Berg- Meister

Rescue — два человека протягивают друг другу руки стоковые фото и изображения

Rescue

zwei helfende hande auf strandhintergrund bei sonnenuntergang. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Zwei helfende Hände auf Strand Hintergrund bei Sonnenuntergang.

Weibliche Wanderer in der hand seines freundes — два человека, тянущиеся друг к другу стоковые фото и фотографии auspacken — два человека, протягивающие друг другу руку stock-fotos und bilder

Niedriger Winkel des Paares, das auf die Kamera schaut, die sich…

hände erreichen — два человека, протягивающие друг другу руку stock-grafiken, -clipart, — мультфильмы и символ

Hände erreichen

Regenbogen, LGBT-Flagge. Гей Прайд. Романтические ЛГБТ-концепты. Регенбогенфарбене Рука. Abstrakte Vektor bunte Illustration für Poster, T-Shirt-Print, Postkarte

teamarbeit paar klettern helfende рука — два человека, протягивающие друг другу руки дай пять — два человека тянутся друг к другу стоковые фотографии и изображения

Persönliche Perspektive von zwei Wanderer feiern auf Berggipfel…

Zwei Wanderer feiern auf dem Bergpfad mit einem High Five. Гедрехт-ин-дер-Швейц, Фрюлинг.

Paar Wanderer feiern erfolgskonzept в Бергене — два человека, тянущиеся друг к другу стоковые фото и изображения Junger Mann und Frau auf felsigen Bergketten mit Blick auf die wunderschöne inspirierende Landschaft der Kanarischen Inseln von Gran Canaria.

zwei странник в природе, умирает ден бах с рукой halten — два человека, тянущиеся друг к другу stock-fotos und bilder

zwei странник в дер дер, умирает ден бах с рукой halten

hefende рука — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и фотографии

Ручная рука

Ручная, с другой стороны.

nimm meine hand und lass mich dir helfen — два человека, протягивающие друг другу руки стоковые фото и фотографии

Nimm meine Hand und lass mich dir helfen картинка

hefende Hand mit dem Himmel Sonnenuntergang

zwei hande arme zueinander zu erreichen. рукопожатие. глюки паар. бормочет и добрый. рука хельфенде. körperteil hautnah. бэби-пфлеге. Weißen Hintergrund. изолиерт. дизайн флажков — два человека, тянущиеся друг к другу сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zwei Hände Arme zueinander zu erreichen. Рукопожатие. Glückliches…

zueinander gelangen — два человека, протягивающие друг другу руки стоковые фото и фотографии

zueinander gelangen

Nahaufnahme der Hand von Mann und Frau, die sich mit dem Zeigefinger beruhren will. Liebespaar, das vor braunem Hintergrund zueinander greift.

glückliches paar erhobenen armen sonnenuntergang berggipfel — два человека, протягивающие друг другу руку stock-fotos und bilder

Glückliches Paar erhobenen Armen Sonnenuntergang Berggipfel

wakepaar besteigt bergrücken — два человека, протягивающие друг другу руку stock-fotos 03ücken bestwear

hände — два человека, тянущиеся друг к другу сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zwei Hände

Zwei Hände strecken sich aus, um zueinander zu gelangen

leistung, erfolg und gewinnkonzept. mann und frau feiern ihren erfolg. — два человека, тянущиеся друг к другу фото и фото

Leistung, Erfolg und Gewinnkonzept. Mann und Frau feiern ihren…

weibliche hande teilen und zusammenarbeiten. фрауэн, умри фрауэн нетерштютцен. — два человека, тянущиеся друг к другу сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Weibliche Hände teilen und zusammenarbeiten. Фрауэн, умри, фрауэн…

schwarz-weiß-bild von zwei handen greifen sie — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и фотографии und bilder

Jugendliche auf Bergwanderung

ich werde ihnen helfen! коллаж. — два человека тянутся друг к другу стоковые фото и изображения

Ich werde Ihnen helfen! Художественный коллаж.

tauziehen — два человека, протягивающие друг другу руки стоковые фото и изображения

Tauziehen

Zwei Geschäftsleute, Die Ein Seil в Entgegengesetzte Richtungen Ziehen, Isoliert auf Weißem Hintergrund

Erreichen Sie Jemanden — Два человека, вытянувшись друг к другу 9000 -й, эррихен -эрниндлен, 9000 -й, эррихен -эрниндлен, 9000 -й, эррихен -эрнинген, 9000 -й, Эррехен -Сей, Джанлена, Эррехен, Эррехен, Джалендена, Джанленх. den Händen aufeinander zugreifen

mann retten, rettung und hilft frau oder kneifen den unterarm. — два человека, тянущиеся друг к другу фото и фото

Манн реттен, реттунг и хилфт Фрау одер Кнайфен ден Антерарм.

Две руки, протянутые руками — Bilder und stockfotos

5.932Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Duktoren

  • . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

    символ руки. dateityp — eps 10 — две руки протягивают сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Hilfe-Hand-Symbol. Dateityp — EPS 10

    Рука мужчины и женщины — две руки протянуты к стоковым фотографиям и фотографиям

    Рука Манна и фрау

    frauenpalmen unter blue himmel — две руки протянуты к стоковым фотографиям и фотографиям

    Frauenpalmen unter blauem Himmel

    Frau Palmen под синим Химмелем.

    hand zu hand betrieb verbinden beziehung — две руки, протягивающие стоковые фотографии и картинки

    Hand zu Hand Betrieb verbinden Beziehung

    handchenhalten, stützsymbol, vektorillustration — две руки протягивающие стоковую графику, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Händchenhalten, Stützsymbol, Vektorillustration

    Vektor

    Юнгер Манн Вандерн Канн, um hilfe zu erhalten — две руки, тянущиеся к стоковым фотографиям и фотографиям und bilder

    Helfende Hände

    Eine helfende Hand geben.

    подростка подростка трахают и разводят руками. hilf touch care support ein guter freund mit liebe konzept zu sein. — две руки протягиваются стоковые фотографии и изображения

    Mädchen teen lächelnd und erreichen ihre Hand. Hilf Touch Care…

    beruhren. — две руки протягивают стоковые фотографии и изображения

    Berühren.

    Hande von Mann und Frau, die sich aneinander ausstrecken

    die besten freunde finden immer einen weg, um ihnen zu helfen — две руки протягивающие фото и изображения

    Die besten Freunde finden immer einen Weg, Um Ihnen zu helfen

    9002 Beschnittene Aufnahme von zwei jungen Frauen, die auf einem Wanderweg nach den Händen greifen

    zwei mannliche hande versuchen, isoliert auf grauem studiohintergrund zu berühren — две руки, протягивающие фото и фотографии

    zwei mannliche hande versuchen, isoliert auf grauem. ..

    Moment der Schwerelosigkeit. Zwei männliche Hände, die versuchen, sich wie eine Schöpfung von Adam-Zeichen zu berühren, isoliert auf grauem Studiohintergrund. Konzept der menschlichen Beziehung, Gemeinschaft, Zusammengehörigkeit, Symbolik, Kultur und Geschichte.

    schatten von zwei händen, die sich auf hellrosablauemhintergrund zueinander strecken — протягивание двух рук фото и фото

    Schatten von zwei Händen, die sich auf hellrosablauem…

    hand geben — две руки, протягивающие фото и изображения

    Hand geben

    konzept der online-bildung. — две руки протягивают стоковые фотографии и изображения

    Konzept der Online-Bildung.

    Persönliche Perspektive von zwei Wanderer feiern auf berggipfel mit ein high Five — две руки, протягивающие фото и фотографии Гедрехт-ин-дер-Швейц, Фрюлинг.

    zwei helfende hände auf strandhintergrund bei sonnenuntergang. — две руки протягивают фото и фото

    Zwei helfende Hände auf Strand Hintergrund bei Sonnenuntergang.

    hande, die aufeinander zugehen. konzept der menschlichen beziehung, zusammengehörigkeit oder partnerchaft. пиксельный куб арт.3d векторная иллюстрация. kann für werbung, маркетинг или презентация verwendet werden. — две руки, протягивающие стоковую графику, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Hände, die aufeinander zugehen. Konzept der menschlichen…

    спасение — протягивание двух рук стоковые фото и фото

    спасение

    nimm meine hand und lass mich dir helfen — две протягивание рук стоковые фото и фото

    Nimm meine Hand und lass mich dir helfen

    wakefrau hält mannhand auf einer naturwanderung — две руки, протягивающие стоковые фото и изображения

    Wanderfrau hält Mannhand auf einer Naturwanderung

    weibliche странник в дер рук, неводы друзья — две руки протягивающие стоковые фото и изображения

    Weibliche Wanderer in der Hand seines Freundes

    Рука хельфенда — две руки, протягивающие руки фото и изображения

    Рука хельфенде

    Рука, рукоять другого типа.

    nahaufnahme der Frau die Hände — две руки, протягивающие стоковые фотографии и изображения

    Nahaufnahme der Frau die Hände

    hande erreichen — две руки протягивающие стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Hände erreichen

    LGBT Regenb28 -Флаг. Гей Прайд. Романтические ЛГБТ-концепты. Регенбогенфарбене Рука. Abstrakte Vektor bunte Illustration für Poster, T-Shirt Print, Postkarte

    teamarbeit paar klettern helfende hand — две руки, протягивающие стоковые фотографии и изображения

    Teamarbeit paar Klettern helfende hand

    рука — две руки, протягивающие стоковые фотографии и bilderhelfende hand mit dem himmel sonnenuntergang — две руки протягивающие стоковые фотографии и изображения

    hefende Hand mit dem Himmel Sonnenuntergang

    цифровой коллаж современного искусства. helfende hand — две руки, протягивающие фото и фотографии

    Digitale Collage moderne Kunst. Helfende Hand

    nahaufnahme von weiblichen leeren offenen handen — две руки, протягивающие стоковые фотографии и изображения

    Nahaufnahme von weiblichen leeren offenen Händen

    Offene leere Hände der jungen Frau im weißen Mantel isoliert.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *