Картина менины д веласкес: Las Meninas, 1656, 276×318 cm by Diego Velazquez: History, Analysis & Facts

«Менины» Диего Веласкеса были написаны по фотографии

Согласно последним исследованиям картины, при её создании, Веласкес не обошелся без помощи камеры-обскуры
  • Диего ВЕЛАСКЕС Менины. 1656
    Фото: Прадо, Мадрид/Wikimedia commons.
    Источник: wikipedia.org

Одна из самых знаменитых картин испанской живописи XVII века продолжает открывать свои тайны. После того, как в 2013 году выяснилось, что небольшая копия «Менин», хранящаяся в Великобритании, которая долгое время считалась работой зятя художника (и его ученика) Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, все же частично является произведением Веласкеса, специалисты начали повторное исследование этой работы. Исследования, касающиеся, в первую очередь, изучения творческого метода художника на этапах его подготовительных работ, привели к неожиданным для многих выводам.

Профессор Мигель Усандизага, специалист Испанской школы архитектуры в Валле и Политехнического университета Каталонии, утверждает, что нашел доказательства тому, что для создания композиции и особенно – сложной схемы перспективы в «Менинах», Веласкес использовал камеру-обскуру (прародителя фотоаппарата).

По мнению Усандизаги, прежде чем приступить к большому полотну, Веласкес использовал небольшой, «английский» холст в качестве своеобразного негатива будущей картины, поместив его в ящик камеры и прямо на нем произвел разметку будущей композиции.  «Затем он использовал эту работу, перенеся изображение с нее на более крупный холст, на котором потом и создал свой шедевр», говорит Усандизага.

Для доказательства своей теории, Усандизага использовал компьютер, на котором наложил друг на друга и сравнил фотографии обеих работ. «При сравнении двух версий картины мы обнаружили, что направляющие перспективы и прямые линии, определяющие построение пространства картины, были, за исключением различий в масштабе, практически идентичными». На этом основании, Усандизага утверждает, что положения, в котором каждая линия одного изображения настолько соответсвует другому, невозможно достичь невооруженным глазом и может быть достигнуто только с помощью камеры-обскуры. С этим, в прочем, связывают и тот факт, что «копия из Дорсета», согласно результатам исследования, создавалась в два этапа – сначала был написан задний план – фон и перспектива, а фигуры были добавлены позднее.

Обычно такие подготовительные рисунки из камеры-обскуры считались рабочим материалом и редко сохранялись авторами. Однако, «вместо того, чтобы уничтожить доказательства своей эффективной, но не обязательно высоко ценимой, практики, Веласкес, похоже, хотел выжать из него [холста из камеры-обскуры] еще немного пользы», попросив зятя дописать на нем изображения королевских фигур, соответствующие законченной композиции с тем, чтобы позже продать эту работу как самостоятельное произведение.

Несмотря на то, что использование технических приспособлений, в том числе – камеры-обскуры, были для художников XVII века (и более ранних эпох) достаточно распространено –  к примеру, Дэвид Хокни утверждал в своей книге, что ею пользовались Вермейер, Караваджо, Рембрандт и Ван Эйк – ранее историками искусства считалось, что Веласкес создавал свои произведения без помощи каких-либо вспомогательных средств.

Мария Кузнецова, AI

Источники: sfltimes. com

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

«Менины» Веласкеса

Сюжет

Это самая известная картина Веласкеса. Менины — фрейлины, слуги королей, другими словами. Кажется, что все смотрят на нас. Но на самом деле все смотрят на короля с королевой, чей портрет пишет художник, — их лица мы видим в отражении в зеркале на стене.

«Менины» Веласкеса. (Wikimedia Commons)

Инфанта Маргарита и её фрейлины забежали в комнату, где Филипп IV с женой Марианной позируют для портрета. Мы, зрители, видим детей, а также карликов и других слуг с позиции монархов. А за мольбертом — сам Веласкес. Он выступает здесь как слуга короля, но в то же время мы интуитивно понимаем, что он режиссёр этой сцены, её организующая сила.

Идея «Менин» при всем её изяществе не нова. За два века до Веласкеса подобный ход (с отражением некоторых героев) придумал Ян ван Эйк — автор «Портрета четы Арнольфини».

Картина «Веласкеса» вдохновляла многих последующих художников. Пабло Пикассо со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин».

Одна из вариаций Пикассо на тему «Менин». 1957. (Wikimedia Commons)

Марианна Австрийская — вторая жена Филиппа IV. На момент заключения брака ей было 15 лет, а ему — больше сорока. Кроме того, невеста приходилась племянницей жениху.

На такой шаг монарх пошёл после смерти своего единственного сына (от первого брака) и наследника престола Бальтазара Карлоса, чьей невестой изначально и была Марианна.

Дети у неё появлялись на свет мертворождёнными или умирали вскоре после рождения. После 12 лет супружества только дочь Маргарита была единственным ребёнком, оставшимся в живых.

Здоровая красивая инфанта на картине — это выражение надежды о будущем наследнике. В образе 5-летней девочки Веласкес воплощает идею семейного счастья, богатства.

Портрет Филиппа IV, 1656. (Wikimedia Commons)

Однако Карл II — последняя надежда Филиппа IV — родился инвалидом. Он стал последним из Габсбургов на испанском престоле. После его смерти разразилась война за испанское наследство, приведшая к власти в Мадриде Бурбонов.

Судьба художника

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Это сцены из жизни простых людей. Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами — мифологическое и жизненное слились.

Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ. По тем временам изобразить, например, Вакха в окружении крестьян, которые пируют не хуже богов, было дерзостью. Но Веласкес был смел в своих экспериментах, он умел соединить разнородные мотивы так, что вместе они выглядели естественно.

«Триумф Вакха». (Wikimedia Commons)

Жизнь художника переменилась в 1623 году. Он стал придворным живописцем Филиппа IV. А это означало, что теперь его главные модели — монарх, его семья и двор. Веласкес, конечно, использовал, как того требовали каноны, возвышенный живописный язык. Но при этом он сохранял правдивость образа, не избегал подробностей, которые другой художник предпочёл бы скрыть.

Отчасти поэтому Веласкеса называли художником правды. А отчасти ещё и за то, кого он писал, помимо представителей высшего света. Это были, например, шуты, карлики — по меркам 17-го века, люди второго сорта. Но на картинах Веласкеса они выписаны так же тщательно, как и герцоги.


Сборник: Ричард III

Последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле погиб в битве при Босворте в 1485 году. Королём был провозглашён Генрих VII Тюдор.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что, если бы Ричард III выиграл битву при Босворте

Что, если бы Ричард III выиграл битву при Босворте

22 августа 1485 года в графстве Лестершир произошла битва, изменившая историю Англии.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что стало с принцами в Тауэре?

Что стало с принцами в Тауэре?

Противостояние между Ланкастерами и Йорками, длившееся три десятилетия, поломало множество судеб.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV век

Ричард III

Ричард III

Правил он всего ничего, но своё имя при этом навсегда вписал в историю. А что ты знаешь про последнего представителя Плантагенетов на английском престоле?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Ричард III — король, оболганный историей?

Ричард III — король, оболганный историей?

Амплуа злодея за Ричардом закрепилось в правление Тюдоров. Но был ли он на самом деле антигероем?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что, если бы Ричард III выиграл битву при Босворте

22 августа 1485 года в графстве Лестершир произошла битва, изменившая историю Англии.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Что стало с принцами в Тауэре?

Противостояние между Ланкастерами и Йорками, длившееся три десятилетия, поломало множество судеб.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV век

Ричард III

Правил он всего ничего, но своё имя при этом навсегда вписал в историю. А что ты знаешь про последнего представителя Плантагенетов на английском престоле?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Ричард III — король, оболганный историей?

Амплуа злодея за Ричардом закрепилось в правление Тюдоров. Но был ли он на самом деле антигероем?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Королева Виктория: символ на троне

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • II век

Жестокие развлечения Луция Коммода

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Деспот всея Руси Василий III

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николае Чаушеску: история «румынского Сталина»

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Суд над Карлом I

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Императорские хоромы: история Зимнего дворца

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Королева Виктория: символ на троне

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Что, если бы Пабло Эскобар выжил

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 493667
Королева Виктория: символ на троне
  • 📚 Статьи
  • 👀 436351
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 367479
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 232925
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 231077
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 136619
Жестокие развлечения Луция Коммода
  • 📚 Статьи
  • 👀 105569
Деспот всея Руси Василий III
  • 📚 Статьи
  • 👀 62681
Николае Чаушеску: история «румынского Сталина»
  • 📚 Статьи
  • 👀 54244
Суд над Карлом I
  • 📚 Статьи
  • 👀 49572
Императорские хоромы: история Зимнего дворца
  • 📚 Статьи
  • 👀 3310769
Швейцарская Ривьера: жить как Байрон, Набоков и Шанель
  • 📚 Статьи
  • 👀 1016447
Даздраперма и Кукуцаполь: странные имена советских детей
  • 📚 Статьи
  • 👀 640942
Александр Засс — сильнейший человек в мире
  • 📚 Статьи
  • 👀 493667
Королева Виктория: символ на троне
  • 📚 Статьи
  • 👀 488885
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
  • 📚 Статьи
  • 👀 436385
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 436351
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 367479
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 363115
Что, если бы Пабло Эскобар выжил

За искусством: почему «Менины» Диего Веласкеса — одна из самых популярных картин всех времен?

Las Meninas, что по-испански означает «Фрейлины», представляет собой картину 1656 года Диего Веласкеса, ведущего художника Золотого века Испании. В настоящее время она висит в Музее Прадо в Мадриде, Испания, и считается одной из самых важных картин в истории западного искусства. Эта картина в натуральную величину стоимостью 318 см × 276 см (125,2 дюйма × 108,7 дюйма) стоимостью в миллионы долларов изображает жизнь при дворе короля Испании Филиппа IV. Прошло более 350 лет с тех пор, как этот шедевр был написан, но он продолжает очаровывать любителей искусства и критиков. Согласно 1985 По результатам опроса художников и критиков, проведенного иллюстрированными лондонскими новостями, «Лас Менинас» была признана «величайшей» картиной мира . Однако, в отличие от других, эта картина знаменита не тем, что о ней известно, а неизвестностью, которая делает ее такой великой. Часто считающаяся оптической иллюзией, путешествующей во времени, какие загадки этой картины до сих пор интригуют миллионы людей по всему миру.

Веласкес был назначен одним из придворных художников короля Испании Филиппа IV. По словам историков, он настолько стал любимцем короля, что король хотел, чтобы только он писал свои портреты. Las Meninas изображает главный зал Королевского Алькасара в Мадриде и представляет несколько придворных фигур. Картина считается снимком двора, на котором вы видите какие-то фигуры, выглядывающие из полотно по направлению к зрителю, а другие взаимодействуют между собой. 5-летнюю Инфанту Маргарет Терезу окружают фрейлины, сопровождающая, телохранитель, два гнома и собака. За ними можно увидеть самого художника, работающего над большим полотном. В зеркале позади всех можно увидеть отражение Короля и Королевы, как будто они смотрят на всю сцену, и художник ставит зрителей на их место. Говорят, что персонажи, изображенные на картине, являются важными фигурами, занимающими особое положение при короле. Однако некоторые историки считают, что художник хотел показать свою значимость при дворе, продемонстрировав свое достоинство, нарисовав на груди красный крест, который является символом Ордена Сантьяго, престижного религиозного и военного ордена. В конце концов, он был принят в орден в 1659 году. Считалось, что он нарисовал красный крест после своего рыцарского посвящения, однако новые исследования показывают, что он был написан в 1656 году. повестка дня перед королем? Некоторые теории также утверждают, что картина была создана после того, как художник был посвящен в рыцари, а Менинас была благодарственным подарком королю за его доброту. Независимо от того, когда художник нарисовал это шедевр , есть еще много сложных вопросов, которые остаются без ответа 350 лет спустя. Из-за сложности композиции между художником, моделью и зрителем неизвестно, кто на кого смотрит и почему.

Читайте также | За искусством: какие скрытые послания содержит «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи?

История за зеркалом

«Менины» стоимостью в миллионы долларов изображают жизнь при дворе короля Испании Филиппа IV. (Фото: museodelprado.es)

Из всех тайн этой картины главную роль играет зеркало. Ученые до сих пор не уверены, отражает ли зеркало настоящих короля и королеву или нарисованный портрет пары. Однако такого реального портрета пары найти не удалось. Зеркало заставило историков изучить масштаб, геометрию и перспективу картины. Некоторые предполагают, что пара стояла там и смотрела на художника, пока он рисовал, другие говорят, что принцесса отказалась присоединиться к семейному портрету рисует, и фрейлина пытается ее уговорить. Камергер — еще один важный аспект картины — он появляется на сцене или уходит? Чемберлены предназначены для того, чтобы открывать проходы для членов королевской семьи, когда они входят или выходят из комнаты. Из-за перспективы картины любители искусства утверждают, что главным фокусом картины является камергер, который излучает таинственную атмосферу.

Читайте также | За искусством: почему «Старый гитарист» является одним из самых запоминающихся произведений, созданных во время «голубого периода» Пабло Пикассо?

Лас Менинас — оптическая иллюзия, путешествующая во времени?

Искусствоведы утверждают, что это произведение представляет собой машину для путешествий во времени, которая телепортирует зрителя во двор XVII века и показывает роль каждого персонажа. Las Meninas — визуально ошеломляющий шедевр, который заставляет зрителя задаться вопросом, есть ли он на картине или нет. С рациональной точки зрения невозможно оказаться на картине 1656 года, но то, как художник использовал композицию и фигуры, зрители не могут определить, где себя занять относительно нее. Реалистичный стиль живописи действительно переносит нас в мастерскую художника семнадцатого века. Эта картина не имеет глубокого символизма и не имеет ничего общего с религией или социальными проблемами. Это просто изображение повседневной жизни. Однако, поскольку это заставляет зрителей задаться вопросом, где они стоят, это становится незабываемым. В Las Meninas, благодаря сочетанию оптической иллюзии и реалистичного изображения истории, зрители видят себя частью исторического шедевра, и таким образом он запечатлевается в нашем сознании.

Влияние картины

Реклама

Менины приобрели международную популярность в 19 веке, когда Пабло Пикассо стал ее большим поклонником. В 1957 году он написал 58 вариаций этой работы. Несколько других художников также были полностью очарованы этой картиной. Сальвадор Дали отдал дань уважения работе «» в 1958 году произведением под названием «Веласкес, рисующий инфанту Маргариту в свете и тени собственной славы». Картина была также отличным учебным пособием для нескольких художников. Это помогло им улучшить свою технику и научиться улучшать свои портреты. Это можно увидеть на картине маслом Джона Сингера Сарджента 1882 года «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Использование Сарджентом пространства, переход от темного фона к светлому переднему плану, свободные мазки и композиция фигур находились под влиянием Лас Менинас.

Читайте также | За искусством: почему «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо вызвали столько споров в свое время?

«Менины» были и всегда будут одним из наиболее широко анализируемых произведений из-за того, как его сложная композиция поднимает вопросы о реальности и иллюзии, а также из-за неопределенных отношений, которые она создает между зрителем и изображенными фигурами.

Далее в За искусством: Как картина Клода Моне «Впечатление, восход солнца» зажгла движение импрессионистов?

Читайте также

Реклама

📣 Чтобы узнать больше новостей о жизни, следите за нами в Instagram | Твиттер | Facebook и не пропустите последние обновления!

Лас Менинас | Описание и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Британника объясняет
    В этих видеороликах Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *