Картина менины веласкес: «Менины» Веласкеса: картина о картине

Что известно о самой знаменитой девочке Испании с картины Веласкеса «Менины»


Уже более 350 лет «Менины» очаровывают любителей искусства по всему миру. Эта сложная картина, написанная Диего Веласкесом, является детальным представлением жизни при дворе короля Испании Филиппа IV. Кроме того, этот шедевр 1656 года продолжает вдохновлять современных художников, что делает его, пожалуй, одной из самых важных картин во всей истории западного искусства. Главная героиня картины — 5-летняя инфанта Испании — Маргарита Тереза, которая получила широчайшую славу именно после написанного Веласкесом полотна.

О художнике


Диего Веласкес родился в 1599 году в Севилье. Поначалу специализировался на натюрмортах и жанровых сценах. Затем он продолжил обучение, изучая фламандскую и итальянскую живопись, а также работы Сурбарана, Риберы и Эль Греко. В 1623 году Веласкес стал придворным художником Филиппа IV. Исключительный дар в живописи позволил Веласкесу вдохнуть новую жизнь в жанр приворного искусства. На полотнах художника персонажи стали живее, появляется больше чувственности и эмоциональности.


Диего Веласкес был ключевой фигурой в Золотом веке Испании, периоде процветания искусства и литературы. Этот культурный взрыв произошел параллельно с ростом испанской династии Габсбургов. Процветание королевского двора и расширение Испанской империи сыграли позитивную роль для такого художника, как Веласкес, чья карьера началась при дворе короля Филиппа IV.

«Менины»


«Менины» — картина, которая в настоящее время является частью коллекции музея Прадо и является самой известной картиной из обширной работы Веласкеса. Он написал ее летом 1656 года. На момент завершения картины ему уже было 57 лет. Это была одна из самых монументальных и любопытных картин. В истории мировой живописи мало работ, которые бы имели столь много интерпретаций. «Менины» являют собой поворотный момент в истории искусства благодаря тому, что Веласкес пересмотрел жесткие регламентированные портреты королевского двора.

В портретах, регулярно заказываемых членами королевской семьи, он поддерживал традиционные жесты и аксессуары придворного портрета, но революционизировал их живописное воплощение. Использование Веласкесом свободных мазков кисти для создания текстуры и элементов одежды было новшеством. На большом холсте изображена инфанта Маргарита Тереза, дочь короля, в окружении дам — менин, в честь которых и названа картина. Также Веласкес изобразил себя за мольбертом, рисующим ее портрет.


Сюжет полотна прост и очарователен. Придворный художнки Веласкес изобразил себя за портретированием суверенов Испании Филиппа IV и Марианны (они отражаются в зеркале за спиной Веласкеса). Позирование — процесс долгий. И, конечно, в мастерскую неоднократно заходили посетители, не прерывая при этом творческого процесса. На полотне живописец решил изобразить момент, когда зашла 5-летняя Маргарита, дочь Филиппа IV.

Как мы видим, ее сопровождает свита: фрейлины (менины), карлики-шуты, развлекающие принцессу, большая собака, мучжина в черном (гвардадамас, везде сопровождающий принцессу). Рядом с мужчиной — Марсела де Уллоа — помощница Маргариты Терезы. Она отвечала за заботу и присмотр за всеми горничными, окружавшими инфанту Маргариту.

Одна из менин, преклонив колено как того требуют правила дворца, предлагает девочке питье. Два шута — Барбола из Германии и Пертусато из Италии — появляются с правой стороны холста. Нога Пертусато находится на спине собаки. Это порода испанского мастифа. Шуты играли важную роль при дворе Филиппа IV и Веласкес отражал их в своих многочисленных придворных портретах. А на лестнице за дверью находится еще один мужчина — гофмаршал двора Хосе Ньето Веласкес (однофамилец художника, не имеющий с ним никаких родственных связей). Красный крест на груди самого Веласкеса является символом ордена Сантьяго, уважаемого религиозного и военного общества, куда художник был принят в 1659 году указом короля.

Главную героиню картины называют самой известной девочкой Испании — это королевская дочь, пятилетняя инфанта Маргарита.

Маргарита Тереза


Инфанта Маргарита Тереза является главной героиней знаменитого полотна и весь сюжет буквально вращается вокруг нее. И прославил ее на всю Испанию именно Веласкес. Инфанта — это титул принцессы королевских домов в Испании.

Маргарита Тереза родилась в 1651 году. Учитывая близкородственные браки в династии (что считалось нормальным в то время), девочка родилась очень слабой. Родители Маргариты — король Испании Филипп IV и Мария Анна, дочь императора Фердинанда III — приходились друг другу дядей и племянницей с огромной разницей в возрастей (мать была моложе отца на 30 лет). Маргарита была одной из 12 детей королевской четы и одной из немногих, кто дожил до взрослых лет.

По словам современников, Маргарита Тереза имела привлекательную внешность и веселый нрав. Ее родители и близкие друзья называли ее «маленький ангел». Инфанта очень любила сладости, которые приходилось постоянно прятать от огромного количества окружавших ее служанок (те заботились о здоровье ее зубов). Отец Маргариты и дед по материнской линии Император Фердинанд III очень нежно любили ее. В своих личных письмах король Филипп IV называл ее «радость моя». В то же время Маргарита воспитывалась в соответствии со строгим этикетом мадридского двора и получила хорошее образование.

Брак Маргариты Терезы


Во второй половине 1650-х годов при императорском дворе в Вене возникла необходимость еще одного династического брака между испанской и австрийской ветвями дома Габсбургов. Поэтому практически сразу после рождения Маргариты, представители двора заключили договоренность о браке девочки с императором Леопольдом I, который приходился ей дядей по материнской линии. Леопольд был старше Маргариты на 11 лет. Исключительно деловое династическое решение. Многие полагали, что тот, кто женится на принцессе, в конечном итоге унаследует обширные владения короля Испании. Так как молодые люди жили в разных странах (Испания и Вена), время от времени они посылали друг другу свои портреты. И Веласкесу выпала возможность написать целых 6 портретов инфанты.






Маргарита Тереза и Леопольд I поженились в 1666 году (девушке тогда было всего 15 лет). Торжества, проходившие в столице Австрии по случаю императорского брака,были одними из самых великолепных за всю эпоху барокко и длились почти два года. Многие искусствоведы утверждают, что принцесса была счастлива в браке и их любовь была взаимной. А это, как известно, большая редкость для династических браков той эпохи. У пары было много общих интересов, особенно в искусстве и музыке.


Слабое здоровье и плохая наследственность сыграли свою роль. Маргарита Тереза скончалась в возрасте 22 лет во время четвертой беременности. Спустя четыре месяца император-вдовец — несмотря на свою скорбь по поводу смерти своей «единственной Маргариты» (как он ее помнил) — вступил во второй брак с эрцгерцогиней Клаудией Фелиситас из Австрии, членом тирольской ветви Дома Габсбургов. Народ Испании продолжает помнить и люить свою маленькую принцессу, а великолепное полотно Диего Веласкеса помогает сохранить эту память.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

В чем сходства и различия одноименных шедевров


Знаменитая картина «Менины» принадлежит испанского художника Диего Веласкеса. Шедевр он написал в 1656 году, работая при дворе короля Филиппа IV. Одноименное полотно есть и в творчестве Пикассо. Воодушевленный картиной Веласкеса (которую Пикассо увидел впервые в 14 лет), художник решил написать свою версию знаменитых «Менин». Дословно «Лас Менинас» в переводе с испанского означает «горничные в ожидании». Две работы pазделяют 300 лет и, что очень удивительно, отражают абсолютно разные смыслы.

«Менины» Веласкеса


Диего Веласкес (1599–1660) был придворным художником испанского короля Филиппа IV. Последний подарил мастеру личную студию в королевском дворце для создания произведений искусства для короля, а также портретов и величественных картин, документирующих достижения королевской семьи.

Инфографика: основные даты биографии Веласкеса

Веласкес написал «Менины» в 1656 году. Работа имела разные названия, в том числе «Семья короля Филиппа IV». Кстати, картина была чудом спасена от пожара 1734 года в Алькасаре, где жил и работал Веласкес, хотя ее пришлось реставрировать. Фердинанд VII передал ее в музей Прадо, где она появилась в первом каталоге в 1819 году. Португальский термин «менины», означающий «маленький ребенок», использовался в то время для именования молодых благородных женщин, которых выбирали фрейлинами на службе королевской семьи.

«Менины» Диего Веласкеса (1656)

В своих «Менинах» Веласкес изображает автопортрет в самом акте живописи, демонстрируя, что его ремесло требует непосредственного действия. Служанки склоняются к принцессе, которая чуть повернула голову, мужчина и монахиня на заднем плане разговаривают, герой на лестнице бросает беглый взгляд назад. Маленький мальчик на переднем плане играючи подталкивает собаку ногой. Среди множества произведений искусства, вывешенных в комнате, зеркало рядом с открытой дверью отражает образ короля Филиппа IV и королевы Марианы. Похоже, они смотрят на свою пятилетнюю дочь и ее окружение, которое включает в себя фрейлин, карлика и собаку. В этом смысле картина — это и портрет королевской семьи, и автопортрет художника, который показывает не только то, как он выглядит и как он работает, но и демонстрирует известность мастера (ведь сама королевская семья — его клиенты).

Пабло Пикассо впервые увидел «Las Meninas» Веласкеса, когда ему было 14 лет. Это было поворотное время в его жизни — он все еще искал смысл жизни, но уже чувствовал свои художественные таланты. Через несколько месяцев после увиденного шедевра «Менины» семилетняя белокурая сестра Пикассо Мария де ла Консепсьон умерла от дифтерии. Пикассо и его семья (особенно его отец) так и не оправились от потери, которая преследовала Пикассо всю оставшуюся жизнь. В 1897 году, в возрасте 16 лет, менее чем через год после смерти сестры, он создал свой первый набросок, посвященный персонажам «Менинов» — Марии Агустине (горничной) и Марии Маргарите (инфанте). Неслучайно героини были блондинками (в память об умершей сестре). А вот действительно величайшие версии «Менин» Пикассо написал спустя десятилетия.

«Менины» Пикассо


Инфографика: основные даты биографии Пикассо

Летом 1957 года Пикассо (который к этому времени стал почетным директором Национального музея Прадо в Мадриде) превратил третий этаж своего дома в Каннах на юге Франции в студию живописи. Находясь в этой студии с 17 августа по 30 декабря 1957 года, он работал над большой серией из 58 полотен практически в полной изоляции, что позволяло совсем немногому количеству посетителей увидеть его работы. 44 работы серии были непосредственно вдохновлены шедевром Диего Веласкеса «Менины».

«Менины» Пабло Пикассо (1957)

Работу Пикассо использовал также в качестве ориентира для изображения своих шутов и карликов.
Цикл представляет собой как ремейк на одну из самых важных работ в истории испанской живописи, так и комментарий к событиям в Испании, которые Пикассо наблюдал во время своего изгнания во Франции. Картина была написана через двадцать лет после «Герники» и продолжает политический протест этой ранней картины против обращения с испанскими республиканцами в Испании.

В то время, когда Пикассо только начал работу над циклом, он был приглашен в кампанию «Амнистия для Испании» по освобождению испанских республиканцев, все еще находившихся в заключении спустя восемнадцать лет после окончания гражданской войны в Испании. Сам Пикассо подарил серию музею в Барселоне в мае 1968 года в память о каталонском скульпторе Хайме Сабартесе, умершем в том же году. Пикассо сказал Сабартесу в 1950 году: «Если кто-то хочет скопировать «Менины» добросовестно, например, для достижения определенного уровня, и если бы это был я, я бы сказал … а что, если бы вы поместили их немного вправо или влево? Я постараюсь сделать по-своему, забыв о Веласкесе. Так что мало-помалу это были бы отвратительные «Менины» для традиционного художника, но они были бы моими «Менинами».

Сравнение полотен


1. В работе Пикассо присутствуют все фигуры с холста старого мастера, играющие идентичные роли и занимающие похожие позиции.
2. Образ самого художника имеет размеры более внушительные, чем в версии Веласкеса. Это, конечно, дань уважения старому мастеру как творцу (зритель, наверняка, обратил внимание, что у художника на картине Пикассо в руке две палитры – это хвала художника блестящему таланту Веласкеса).

Фрагменты «Менин» Веласкеса и Пикассо

3. В то время как в версии Пикассо свет заливает комнату, в оригинале Веласкеса атмосфера более приглушена, а собака Пикассо Люмб занимает ту же позицию, что и сидящий мастиф в работе более старого испанца.

4. Отдельного внимания заслуживает фигура принцессы Маргариты. Эта героиня была особенно важна для Пикассо. Свои «Менины» Пикассо написал в 75 лет, этот возраст был для художника символически важным, потому что отец Пикассо умер в возрасте семидесяти пяти лет. Этот период вызвал многочисленные видения его собственной смертности, которые неизбежно пробудили воспоминания о смерти его сестры. Глядя на вариации Веласкеса конца 1950-х годов, можно увидеть, что образ его молодой белокурой сестры явно сравним с образом белокурой инфанты. Это изображение инфанты вызывает еще одну фигуру — дочь Пикассо Палому, которая была примерно того же возраста, что и его покойная сестра и инфанта на момент создания этих картин. Неудивительно, что, учитывая символизм чисел и воспоминания, Пикассо посвятил инфанте пятнадцать отдельных картин. Все они изображены разными способами, каждый из которых сильно отличался от всех остальных. Завершив эти работы, Пикассо ненадолго обратил свое художественное внимание на совершенно другую тему — голубей.

Эскизы Маргариты Инфанты кисти Пабло Пикассо

5. Вертикальный формат Веласкеса заменяется горизонтальной композицией Пикассо.
6. В работе Веласкеса композиция вращается вокруг Инфанты Маргариты. А вот на картине Пикассо Инфанта по-прежнему играет важную роль, но не менее значима фигура художника, который изображен в непропорциональном размере, укрепляя тем самым идею о том, что самым важным во всем творчестве является сам художник.
7. Другой важный аспект — обработка света и цвета. Это изменение напрямую влияет на яркость картины: справа открываются большие окна, которые в работах Веласкеса остаются закрытыми. Отсутствие цвета в работах Пикассо контрастирует с яркостью Веласкеса. У Пикассо черное и белое доминируют в композиции намеренно. А вот цветная палитра появилась в последующих интерпретациях.

Фрагмент с собакой в двух версиях Веласкеса и Пикассо

В заключение хотелось бы упомянуть слова Пикассо о картине Веласкеса: «Что за картина «Менины»! Какая реальность! Веласкес — настоящий художник реальности. Независимо от того, хороши ли его другие картины или плохи, эта, в любом случае, восхитительна и совершенно успешна!».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Менины Веласкеса

Менины Веласкеса
Арт Главная | Курсы АРТ | АРТ 200 | АРТ 200 заданий
Диего Веласкес
Лас Менинас (1656)

Любое обсуждение художника в вестерне искусству необходимо рассмотреть известную картину Веласкеса под названием

Las Meninas или Подружки невесты . Слева стоит за натянутым холстом и держа в руке кисть и палитру руки появляется Веласкес. На его тунике появляется красный крест который можно определить как символ Ордена Сантьяго, испанское рыцарство. В центре принцесса Марагарита, дочь короля Испании Филиппа IV. Лица ее родителей, король и королева появляются в зеркале на задней стене.

Описание картины XVIII века. написанный Антонио Паломино, дал нам идентификацию многие другие цифры:

На коленях слева от Маргариты и предлагает стакан воды принцессе одна из фрейлин к королеве. Другая фрейлина, дочь джентльмен из королевской палаты появляется справа от Маргарита. С правой стороны картины появляются два гнома. За группой на переднем плане появляется Почетная дама (она носит монахиня, которая была обычной одеждой вдов при дворе). Ее сопровождает

guardadamas , эскорт дам суда. Стоя в открытой двери в дальнем правом углу появляется Хосе Ньето, Apostentador королевы.

Исследования картины привели к идентификация двух картин, висящих над зеркалом на задняя стенка. Они основаны на эскизах маслом Питера Пауля Рубенса. Тот, что слева, представляет Minerva Punishing Arachne :

В то время как тот, что справа, это картина из Победа Аполлона над Марсием :

Оба этих классических мифа сосредоточены на опасности соперничества с богами в создании искусства.

Бросая вызов традиционным категориям жанров живописи картина была замечена в недавней критике теории, чтобы сосредоточиться на статусе художника и характере представление.

Семнадцатый век продолжил различие между судом художник и художник, который работал независимо для искусства рынок. Голландский художник Авраам Боссе на гравюре ниже. обыгрывает статус знатного придворного художника и пошляка художник, изображенный на гравюре, которую держит помощник. В то время как первый работает в роскоши двора, второй трудится в домашнем контексте:

Боссе на этой гравюре ассоциируется с знатный художник с коллекцией произведений за плечами. Картина Ниже представлена ​​часть серии картин Давида Тенирса II, на которых изображены коллекция эрцгерцога Леопольда Вильгельма.

Эта конкретная картина была отправлена Эрцгерцог своему двоюродному брату Филиппу IV Испанскому. Картина служит задокументировать великолепие коллекции эрцгерцога, но это также свидетельствует о статусе Тенирса как придворного художника.

Талант Тенирса как художника проявляется и в его способности воспроизвести работы великих мастеров на стенах позади ему. Ясно, что работа Тенирса принадлежит этому «Залу Рамки.» Веласкес делает то же самое, установить связь между его творчеством и творчеством великого Питер Пауль Рубенс.

Неформальный характер Las Meninas что создает иллюзию кусочка повседневной жизни при дворе Испании необходимо рассматривать в контексте развития придворной культуры в Европе. На протяжении всего периода увеличивается особое внимание уделялось разделению на общественное и частное. миры монарха. Только люди с самым высоким статусом были допущены в личный мир короля. С четырнадцатого представления века интимности, отображающей личный мир монарха, были способы подчеркнуть статус короля и членов его корт. Одной из основных функций Веласкеса было рисовать портреты Филиппа IV. Это все формальные портреты. Я думаю важно, что король и королева не представлены напрямую в

Las Meninas в неформальной обстановке. Даже зеркальное отражение на задней стене изображена королевская чета в контексте формального портрет:

Арт Главная | АРТ Курсы | АРТ 200 | АРТ 200 Задания

За искусством: почему «Менины» Диего Веласкеса — одна из самых популярных картин всех времен?

Las Meninas, что в переводе с испанского означает «Фрейлины», представляет собой картину 1656 года Диего Веласкеса, ведущего художника Золотого века Испании. В настоящее время она висит в Музее Прадо в Мадриде, Испания, и считается одной из самых важных картин 9-го века.0075 Западное искусство история. Эта картина в натуральную величину стоимостью 318 см × 276 см (125,2 дюйма × 108,7 дюйма) стоимостью в миллионы долларов изображает жизнь при дворе короля Испании Филиппа IV. Прошло более 350 лет с тех пор, как этот шедевр был написан, но он продолжает очаровывать любителей искусства и критиков. Согласно опросу художников и критиков, проведенному Illustrated London News в 1985 году, «Менины» были признаны «самой большой»

картиной мира . Однако, в отличие от других, эта картина знаменита не тем, что о ней известно, а неизвестностью, которая делает ее такой великой. Часто считающаяся оптической иллюзией, путешествующей во времени, какие загадки этой картины до сих пор интригуют миллионы людей по всему миру.

Купить сейчас | Наш лучший план подписки теперь имеет специальную цену

История искусства

Веласкес был назначен одним из придворных художников короля Филиппа IV Испании. По словам историков, он настолько стал любимцем короля, что король хотел, чтобы только он писал свои портреты. Las Meninas изображает главный зал Королевского Алькасара в Мадриде и представляет несколько придворных фигур. Картина считается снимком двора, на котором вы видите какие-то фигуры, выглядывающие из полотно по направлению к зрителю, а другие взаимодействуют между собой. 5-летнюю Инфанту Маргарет Терезу окружают фрейлины, сопровождающая, телохранитель, два гнома и собака. За ними можно увидеть самого художника, работающего над большим полотном. В зеркале позади всех можно увидеть отражение Короля и Королевы, как будто они смотрят на всю сцену, и художник ставит зрителей на их место. Говорят, что персонажи, изображенные на картине, являются важными фигурами, занимающими особое положение при короле. Однако некоторые историки считают, что художник хотел показать свою значимость при дворе, продемонстрировав свое достоинство, нарисовав на груди красный крест, который является символом Ордена Сантьяго, престижного религиозного и военного ордена. В конце концов, он был принят в орден в 1659 году. Считалось, что он нарисовал красный крест после своего рыцарского посвящения, однако новые исследования показывают, что он был написан в 1656 году. повестка дня перед королем? Некоторые теории также утверждают, что картина была создана после того, как художник был посвящен в рыцари, а Менинас была благодарственным подарком королю за его доброту. Независимо от того, когда художник нарисовал это шедевр , есть еще много сложных вопросов, которые остаются без ответа 350 лет спустя. Из-за сложности композиции между художником, моделью и зрителем неизвестно, кто на кого смотрит и почему.

Истории только для подписчиков

Просмотреть все

Применить новогодний промокод SD25

Читайте также | За искусством: какие скрытые послания содержит «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи?

История за зеркалом

«Менины» стоимостью в миллионы долларов изображают жизнь при дворе короля Испании Филиппа IV. (Фото: museodelprado.es)

Из всех тайн этой картины главную роль играет зеркало. Ученые до сих пор не уверены, отражает ли зеркало настоящих короля и королеву или нарисованный портрет пары. Однако такого реального портрета пары найти не удалось. Зеркало заставило историков изучить масштаб, геометрию и перспективу картины. Некоторые предполагают, что пара стояла там и смотрела на художника, пока он рисовал, другие говорят, что принцесса отказалась присоединиться к семье.0075 портрет картина и фрейлина пытается ее уговорить. Камергер — еще один важный аспект картины — он появляется на сцене или уходит? Чемберлены предназначены для того, чтобы открывать проходы для членов королевской семьи, когда они входят или выходят из комнаты. Из-за перспективы картины любители искусства утверждают, что главным фокусом картины является камергер, который излучает таинственную атмосферу.

Читайте также | За искусством: почему «Старый гитарист» является одним из самых запоминающихся произведений, созданных во время «голубого периода» Пабло Пикассо?

Лас Менинас — оптическая иллюзия, путешествующая во времени?

Искусствоведы утверждают, что это произведение представляет собой машину для путешествий во времени, которая телепортирует зрителя во двор XVII века и показывает роль каждого персонажа. Las Meninas — визуально ошеломляющий шедевр, который заставляет зрителя задаться вопросом, есть ли он на картине или нет. С рациональной точки зрения невозможно оказаться на картине 1656 года, но то, как художник использовал композицию и фигуры, зрители не могут определить, на каком месте по отношению к ней находиться. Реалистичный стиль живописи действительно переносит нас в мастерскую художника семнадцатого века. Эта картина не имеет глубокого символизма и не имеет ничего общего с религией или социальными проблемами. Это просто изображение повседневной жизни. Однако, поскольку это заставляет зрителей задаться вопросом, где они стоят, это становится незабываемым. В Las Meninas, благодаря сочетанию оптической иллюзии и реалистичного изображения истории, зрители видят себя частью исторического шедевра, и таким образом он запечатлевается в нашем сознании.

Влияние картины

Реклама

Менины приобрели международную популярность в 19 веке, когда Пабло Пикассо стал ее большим поклонником. В 1957 году он написал 58 вариаций этой работы. Несколько других художников также были полностью очарованы этой картиной. Сальвадор Дали отдал дань уважения работе в 1958 году произведением под названием «Веласкес, рисующий инфанту Маргариту с помощью огней и теней собственной славы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *