Юлия Лемарк о том, почему в России так любят гениев и не любят трудяг — Газета.Ru
Каждый год я беру пару учеников, чтобы подготовить их к поступлению во ВГИК. Мы создаем творческие папки, оттачиваем тексты, анализируем фильмы, чтобы пройти туры в творческий вуз. Самый главный совет, который я даю будущим студентам, остается неизменным: никогда не говорите, что вы готовились. Все, что вы произносите, пишете, снимаете, должно быть озарением, ни больше, ни меньше.
Этот же совет срабатывает и в переговорах с продюсерами: мы не ссылаемся на сценарные книги, на проверенные временем срабатывающие схемы, на то, как создавались сцены в классических фильмах. В переговорах должно создаться впечатление, что все идеи, которые вы предлагаете, вам принесли «ангелы», спустившиеся с небес. Вам просто пришло решение. Никому такое в голову не приходило, а вам вот пришло. Вы самородок! Вы талант! Вы без подготовки можете буквально все!
Почему это срабатывает, причем не только в кинобизнесе? Дело в том, что в нашей ментальности не выносят трудяг. У нас любят и ценят гениев. И сколько бы ни говорили, что талант состоит на 80% из работоспособности, мы упорно считаем трудоголиков ремесленниками в противовес настоящему таланту, который просто есть и не требует подготовки. Это, кстати, одна из причин, почему у нас нет нормальных творческих профсоюзов, почему кинокомпании бесконечно ищут идеи не у профессионалов, а у новичков и самородков, что в итоге приводит к хаосу во всем нашем кинематографе.
В католической и протестантской этике есть один важный момент, который отличает ее от православной. В той традиции считается, что труд человека – это его разговор с Богом, по сути – молитва. Если пекарь печет хлеб, он в этот момент говорит с Всевышним. И то, каким получился его хлеб, показывает, насколько продуктивным был этот диалог. Труд по своей сути становится духовной практикой.
В православной традиции все иначе. У нас духовное отдельно, а светское само по себе. Люди, которые говорят с Богом, – этот монахи и юродивые. Не люди труда. И этот нюанс влияет на всю нашу ментальность. Даже война, насыщенная праведным гневом, в нашей традиции воспринимается более богоугодным делом, чем труд.
Даже герои наших сказок надеются не на труд, а на авось. Они лежат на печи и зреют – не действуют, не обучаются, не трудятся – просто лежат. Но потом они встают и вдруг разом, невзирая на атрофированные мозги и мышцы, выдают блестящий результат. Герои наших сказок – дураки, слабаки, новички, которые появились из ниоткуда и сделали невозможное.
В этом году я была на крупной конференции для бизнесменов. На сцене выступал Моргенштерн. Он вышел, показал нарочито дешевую презентацию и кичился тем, что он получил сумму с шестью нулями, чтобы выйти и сказать чушь. «Вы заплатили деньги за то, чтобы я послал вас на х..», – говорил шоумен и казался сам себе неимоверно крутым. И зрители в зале были в восторге. Вот он – уровень! Простым смертным такое не дано.
За гением на сцену вышел предприниматель и видеоблогер Игорь Рыбаков. У него была прекрасная презентация с дорогой графикой и скринлайф-вставками в живом времени, а также продуманный костюм, завершающий образ. Он говорил о нужных и полезных для каждого бизнесмена вещах. За его выступлением стояло уважение к зрителям и хорошая подготовка. Но зал был разочарован. «Перетрудился, – сетовали зрители, – как-то он слишком старается. Но не тянет, конечно. Не тянет». Юродивый вновь переплюнул трудягу и профессионала.
У нас и политиков уважают не за труд, а за случайные проявления гения – кто-то с моста в речку падал, кто-то матерился на переговорах с послами, кто-то нес откровенную чушь, размахивая руками. Мы это обожаем! Это же подлинное! Настоящее.
А когда человек программу подготовил, для хорошего выступления занимался ораторским мастерством, учился и корпел над книгами – они ненастоящие какие-то. Перетрудились. Перестарались. А раз так стараются, значит, что-то тут нечисто. Сомневаемся мы в заранее подготовленных вещах. Вдруг казачок окажется засланным.
Если вы трудяга – не признавайтесь. Пусть все считают, что все вам далось легко. Вы просто таким уродились. Вы можете бухать и расслабляться сутками, а потом принять душ и сразу с места прыгнуть в любой карьер – запустить хоть кино, хоть ракету. И все это практически не приходя в сознание. Потому что вы – талант. А учатся и трудятся только недоделанные ремесленники.
Почему российский Facebook критикует обновленный AdMe.ru — Офтоп на vc.ru
В 2013 году издание AdMe превратилось из отраслевого медиа про рекламу в развлекательный портал, что вызвало бурный рост популярности сайта и широкое обсуждение его известными медиаменеджерами. ЦП проследил дискуссию, в ходе которой российский Facebook на протяжении последних месяцев пытается выяснить, что же такое AdMe — засоряющий эфир агрегатор или перспективный интернет-бизнес.
Редакция AdMe
Издание AdMe появилось в 2003 году и было основано жителями Казани Маратом Мухаметовым и Павлом Радаевым. За 10 лет AdMe успел стать самым модным российским сайтом о рекламе, но в 2013 году внезапно сменил формат, устремившись к аналогу Buzzfeed. В интервью журналу «Афиша» Мухаметов объяснил, что причиной переворота стало затухание моды на тематические площадки — «быть небольшим отраслевым сайтом в современном мире — путь к самоубийству».
Расширение тематики привело к взрывному росту популярности.
В материале от 4 сентября 2014 года, посвящённом одиннадцатилетию сайта, создатели рассказали о команде проекта — в единственном офисе в Казани над AdMe работают 11 человек, которые приходят на работу в 8 утра (расположение офиса и число сотрудников заставило удивиться даже известного хэдхантера Алёну Владимирскую, которая посвятила новым вакансиям AdMe восторженную запись в Facebook).
Большое число читателей переходит на AdMe из социальных сетей, в частности, из Facebook.
Несмотря на чрезмерно вирусный эффект почти каждого из материалов, которому способствуют в том числе туманные алгоритмы ленты Facebook, находятся и недовольные качеством контента — в последние месяцы с увеличением популярности сайта увеличилось и количество негодующих записей в соцсетях с призывом скрывать AdMe и его аналоги как источник из ленты новостей.
Ещё в июне сооснователь издательского дома «Комитет» Владислав Цыплухин посвятил AdMe небольшую заметку — он не согласился с определением «Афиши» про «русский Buzzfeed», считая AdMe грамотной подборкой популярного контента, которую, тем не менее, ещё нельзя назвать полноценным медиа.
AdMe сегодня — набор китайских мудростей, красивых картинок и впечатляющих видео, которые чаще всего не привязаны к повестке дня. Перезапакованные Fishki.net. И это не плохо — тоже бизнес. Наверное, очень прибыльный. Они могут написать ещё сотню статей на тему «Десять оптических иллюзий» с десятками тысяч просмотров, но не станут от этого медиа новой формации.
Создатель портала Bigpicture.ru Сергей Барышников взялся рассматривать издание с бизнес-стороны — в своей заметке на Facebook он удивляется тому, что руководство AdMe якобы не умеет максимально выгодно монетизировать проект.
В июле Барышников дал интервью ЦП, в котором предсказал сложности AdMe в общении с рекламодателями.
Они, я так понимаю, года три назад за нами очень пристально наблюдали и поняли, что модель очень рабочая. Но сейчас, хотя у них посещаемость в 4-5 раз больше нас, я не уверен, что они зарабатывают больше нас. Можно сказать, что они катятся по наклонной — эти посты со статусами и все такое. На таких сайтах не будет размещаться условный Porsche или «Ростелеком».
С другой стороны, категория рекламодателей, которые размещаются на том же «Яплакалъ», — их уже сам AdMe не будет размещать, — и они остаются только с «Директом», они сами себя ограничивают, возможно, того не понимая. Получается бег на месте.
Некоторые их посты можно вносить в учебники «Как надо делать контент». Вопрос в другом, что он все больше скатывается в формат развлекалова. Это как клеймо, от которого потом будет очень сложно избавиться.
Барышников отметил и сильную, по его мнению, зависимость AdMe от внешних источников трафика — соцсетей и «Рамблера». Сооснователь AdMe Павел Радаев заявил, что доля «Рамблера» в трафике AdMe — всего 3%, а «аудитория растёт быстрее, чем они успевают её продавать». Он же опроверг заявление Барышникова о том, что основной источник дохода сайта — контекстная реклама, сославшись на успешность прямых продаж.
Синодов обратился к сооснователю AdMe Марату Мухаметову, чтобы узнать у него, как тот относится к массовому негодованию и призывам отписываться от обновлений сайта в ленте Facebook. В ответ Мухаметов прислал проникновенное письмо одной из читательниц AdMe, которая благодарила редакцию за «оптимизм, изобретательность и находчивость» и за то, что обошли стороной российско-украинский конфликт:
…и на фоне всего этого я каждый день открывала AdMe и с трепетом ждала, что вот редакция выскажется и просветит меня, кто прав, кто виноват. И разместит какое-нибудь политически-злободневное интервью…Но AdMe продолжал оставаться удивительно и исключительно аполитичным.
И знаете, это сработало! Я поняла, что есть жизнь, помимо войны, что есть продуктивное и непродуктивное отношение к войне, что есть люди, которые умирают, потому что у них нет выбора, и есть люди, которые умирают, потому что начинают жить чужой болью и делают такой свой личный выбор. И в какой-то момент я передумала умирать, собрала части тела в одно целое и начала новую старую счастливую жизнь!
Марат Мухаметов рассказал ЦП, почему его и коллег не беспокоят негативные отзывы.
- Марат Мухаметовсооснователь AdMe
-
1. Мы делаем сайт о доброте, о том как важно видеть прекрасное вокруг, потому что в мире много говна.
2. В последнее время говна становится больше, и мы замечаем увеличение внимания к нашему сайту.
3. Мы считаем, это потому что люди не могут постоянно жить в негативном информационном фоне, им надо как-то его компенсировать прекрасным.
Мы понимаем, что кое-кто хочет этому противостоять, но это абсолютно рыночные процессы. Facebook умеет фильтровать контент, и если вы правы в том, что мы занимаемся чем-то невостребованным, то скоро все это прекратится без лишних эмоций.
Что нам действительно важно — не терять свое чувство прекрасного и интерес к проекту. Не лажать и не скатываться. У нас самые лучшие читатели в мире — самые въедливые и внимательные, которые не дают нам расслабиться. Мы хотим, чтобы AdMe оставался местом встречи ценителей прекрасного и островком высокого вкуса. Поэтому требуйте от нас гениального. И сами, всегда, несмотря ни на что, создавайте только произведения искусства.
20 436 просмотров
Почему каждому любителю ситкомов нужно посмотреть сериал Netflix
Автор Энди Квач
«Любовь» от Netflix предлагает легкий просмотр, родственных персонажей и смех, который понравится любому любителю ситкомов, и его необходимо представить более широкой аудитории.
НетфликсСиткомов существует пруд пруди, но очень немногие из них способны оказать длительное влияние на мир, помимо нескольких сезонов с умеренным успехом в одной из крупных основных кабельных сетей. По-настоящему хорошо сделанный ситком — это то, чем может насладиться каждый: забавное, беззаботное и интересное шоу, которое можно сделать для легкого просмотра, но в то же время рассказывающее захватывающую историю.
Любовь немного отличается от традиционного ситкома и в большей степени является романтической комедией, встречающейся с телевидением, поскольку история разворачивается в последовательной манере, когда два главных героя переживают взлеты и падения в отношениях с течением времени. Зрители не смогут просто зайти на любой эпизод и хорошо провести время, как они могли бы с 9.0011 The Office
или 30 Rock , хотя эти шоу также имеют свободную структуру повествования, которой они следуют. Тем не менее, Love действительно предлагает легкий просмотр, характерных персонажей и смех, которые понравятся любому любителю ситкомов и должны быть представлены более широкой аудитории.Любовь на самом деле забавная
Нетфликс Одна из основных причин, по которой ситком может не завоевать популярность в сегодняшнем медийном климате, заключается в том, что он не может быть постоянно забавным. Будь то Rutherford Falls , AP Bio или The Mick , бесчисленные попытки создать следующую классику потерпели крах, независимо от резюме их главных героев, которыми могут насладиться Эд Хелмс, Гленн Хоуэртон и Кейтлин Олсон. . Независимо от того, насколько сложен актерский состав или насколько очаровательны персонажи на экране, если ситком не смешной, он просто не продлится долго, даже если его поддерживает крупная кабельная сеть — см. CBS
Любовь определенно не имеет такой проблемы. Вместо того, чтобы полагаться на признанную звезду, пытающуюся продать дешевые шутки, шоу опиралось на менее известного актера, но талантливого комика Пола Раста в качестве своего партнера. Его юмор и время также глубоко укоренились в сериале, поскольку он был соавтором вместе со своей женой Лесли Арфин и продюсером Джаддом Апатоу, согласно Den of Geek. Причудливое веселье Раста заставляет зрителей смеяться, даже когда в шоу есть более тяжелые или более сильные моменты. Появления таких завсегдатаев комедии, как Бретт Гельман, Майк Митчелл и Дэвид Спейд, заставляют зрителей смеяться на протяжении каждой серии. Джиллиан Джейкобс также демонстрирует свой фирменный сарказм и остроумие, предлагая идеального фона и партнершу для Гаса Раста в роли Микки Доббса — любовного интереса в сериале.
Связанные: Лучшие романтические телешоу, рейтинг
Особенности Релевантное повествование
NetflixКонечно, ни один ситком не будет полным, если в нем будут только шутки, все время. По-настоящему новаторский фильм расскажет истории, с которыми зрители смогут идентифицировать себя и в которые они вложат свое время. Поскольку « Любовь » следует за ростом, взлетами и падениями отношений между двумя людьми в возрасте около 30 лет, многие зрители могут идентифицировать себя с темами. в сериале. Что Любовь делает лучше, чем почти любой другой романтический комедийный сериал, так это то, насколько хорошо они изображают трудности свиданий и поддержания партнерства. Очень редко Гас или Микки бывают ясными и единственно правильными людьми, когда у них возникает спор, и их ссоры не решаются простым разговором, который волшебным образом растворяет все основные проблемы, которые в первую очередь вызвали перепалку.
И Гас, и Микки — очень сложные персонажи — совсем как люди в реальной жизни! — с привлекательными качествами и недостатками, с которыми они должны работать, индивидуально и как пара. Отношения развиваются естественно, у них есть реалистичные неровности на дороге, и ничто из этого не кажется навязанным, романтизированным или фантастическим. Просмотр Love вызовет у зрителя ностальгию по первым дням отношений, но также он будет рад, что они в настоящее время либо одиноки, либо поселились, что является свидетельством того, насколько хорошо они изобразили двойственность свиданий. Ни один из персонажей Love слишком преувеличены, и шоу никогда не «прыгает через акулу». Повествование, которое они смогли связать воедино на протяжении трех сезонов, так или иначе должно быть понятно каждому зрителю.
Связанный: Лучшие отношения снова и снова в истории телевидения, рейтинг
Разработка подлинного персонажа
NetflixЧтобы в сериале были правдоподобные персонажи, у них должны быть недостатки и развитие, но они никогда не станут идеальными людьми: то, чего просто не существует в реальном мире. Love отлично справляется с демонстрацией недостатков всех своих важных игроков, тонко не раскрывая их для аудитории. Шоу берет черты характера персонажа и постепенно показывает, почему иногда это может быть проблематично. Возьмем, к примеру, глупость Гаса. Часто это привлекательное качество заставляет всех вокруг восхищаться его юмором и отчужденностью. Но излишняя несерьезность поднимет свою уродливую голову в реальном мире, и Любовь гарантирует, что Гас не сможет все время дурачиться без последствий.
Вместо этого он должен определить проблему — или сделать так, чтобы она была определена для него — и решать ее зрелым и прогрессивным образом. Это не значит, что он больше никогда не сможет быть глупым — образ, который можно найти во многих стереотипных ситкомах, — но он должен понимать, когда наступает подходящее время и место для определенного поведения. Это один из способов, которым Любовь бережно обращается со своими персонажами и сюжетными линиями, привнося решения в их развитие, которые одновременно основаны на реализме, но также удовлетворительны.
Любовь: что это такое, почему это важно и как это работает?
. 2008 Январь; 3 (1): 80-6.
doi: 10.1111/j.1745-6916.2008.00065.x.
Гарри Т Рейс 1 , Артур Арон 2
Принадлежности
- 1 Факультет клинических и социальных наук в области психологии Рочестерского университета [email protected].
- 2 Университет штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.
- PMID: 26158672
- DOI: 10.1111/j.1745-6916.2008.00065.x
Гарри Т. Рейс и др. Перспектива Psychol Sci. 2008 9 января0003
. 2008 Январь; 3 (1): 80-6.
doi: 10.1111/j.1745-6916.2008.00065.x.
Авторы
Гарри Т Рейс 1 , Артур Арон 2
Принадлежности
- 1 Факультет клинических и социальных наук в области психологии Рочестерского университета [email protected].
- 2 Университет штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.
- PMID: 26158672
- DOI: 10. 1111/j.1745-6916.2008.00065.x
Абстрактный
Любовь — вечная тема увлечения как ученых, так и неспециалистов. В то время как психологическая наука медленно развивала активный интерес к любви, за последние несколько десятилетий наблюдался значительный рост исследований по этому вопросу, до такой степени, что можно определить уникальную психологическую точку зрения на любовь. В этой статье описываются некоторые из наиболее важных и хорошо зарекомендовавших себя результатов психологически обоснованных исследований любви и ее влияния на отношения между взрослыми людьми. Мы обсуждаем исследования о том, как определяется любовь, значение любви для человеческой деятельности и благополучия, а также данные о механизмах, посредством которых, как считается, действует любовь. В заключение мы описываем несколько ключевых вопросов и потенциально важных новых направлений для следующей волны психологической науки.
© 2008 Ассоциация психологических наук.
Похожие статьи
«Любовь сердца»: романтическая любовь молодых матерей в Мали.
Сёльбек, Германия. Сёльбек DE. Культовый секс здоровья. 2010 май; 12(4):415-27. дои: 10.1080/13691051003586906. Культовый секс здоровья. 2010. PMID: 20169480
Подростковые романтические отношения.
Коллинз В.А., Уэльс Д.П., Фурман В. Коллинз В.А. и соавт. Анну Рев Психол. 2009;60:631-52. doi: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163459. Анну Рев Психол. 2009. PMID: 19035830 Рассмотрение.
Влияние обогащения на когнитивное развитие взрослых: можно ли сохранить и улучшить функциональные способности пожилых людей?
Герцог С. , Крамер А.Ф., Уилсон Р.С., Линденбергер У. Герцог С. и соавт. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2008 окт; 9(1):1-65. doi: 10.1111/j.1539-6053.2009.01034.x. Epub 2008 1 октября. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2008. PMID: 26162004
Субстанция любви при столкновении со страданием: интерпретативный исследовательский синтез с абдуктивным подходом.
Торкильдсен К.М., Эрикссон К., Рохольм М.Б. Торкильдсен К.М. и соавт. Scand J Caring Sci. 2013 июнь; 27 (2): 449-59. doi: 10.1111/j.1471-6712.2012.01038.x. Epub 2012 27 июля. Scand J Caring Sci. 2013. PMID: 22834650
Глазами любви: реальность и иллюзия в интимных отношениях.
Флетчер Г.Дж., Керр П. С. Флетчер Г.Дж. и соавт. Психологический бык. 2010 июль; 136 (4): 627-58. DOI: 10.1037/a0019792. Психологический бык. 2010. PMID: 20565171 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Мотивационная взаимозависимость в парных отношениях.
Пуш С., Шенбродт Ф.Д., Зигар-Хоффманн С., Хагемейер Б. Пуш С. и соавт. Фронт Псих. 2022 23 мая; 13:827746. doi: 10.3389/fpsyg.2022.827746. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35677131 Бесплатная статья ЧВК.
Включение в себя партнера предсказывает эффективность романтически вовлеченных людей в задаче ожидания действия в масштабе тела.
Bouquet CA, Lafleur M, Quintard V, Jouffre S, Wamain Y, Coello Y, Toussaint L. Буке К.А. и др. ПЛОС Один. 2021 18 мая; 16 (5): e0251425. doi: 10.1371/journal.pone.0251425. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34003833 Бесплатная статья ЧВК.
Парные связи как включение других в себя: обзор литературы.
Брананд Б., Машек Д., Арон А. Брананд Б. и соавт. Фронт Псих. 2019 24 октября; 10:2399. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02399. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31708838 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Чувство любви: новый краткий самоотчет о здоровье.
Барретт Б., Мюллер Д., Хейер С., Эверс Т., Чейз Дж., Барнет Дж. Х., Браун Р. Барретт Б. и соавт. Исследовать (Нью-Йорк). 2019 март-апрель;15(2):148-159. doi: 10.1016/j.explore.2018.07.